Сценарий посвящения в первоклассники ДШИ
Предлагается вариант сценария посвящения в юные художники, танцоры, музыканты детской школы искусств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_pervoklassniki_dshi.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Директор МОУ ДОД
«ДШИ р.п. Татищево»
____________ Л. И. Зубанова
Сценарий посвящения в первоклассники
в Детской школе искусств р.п. Татищево
Место проведения: ДШИ, ул. Лапшова д.23
( На экране появляется заставка из мультфильма «Сказка о царе Салтане». Музыкальный фон, голос ведущей)
Ведущая : Добрый день гости званные, да желанные.
Рады видеть вас в нашем тереме.
Снова сказка к нам в гости стучится,
Приглашает друзей праздник вновь!
В сказке всякое может случиться,
Мы не знаем всего наперед.
Вновь над сказкой смеемся и плачем,
Что там будет в туманной дали?
Может все обернуться иначе,
По внимательней сказку смотри!
( Звучит русская народная мелодия.
Выходят 3 девочки в сарафанах и кокошниках, садятся на лавочку.)
Ведущая: Три девицы под окошком
Размечталися немножко.
1 девица : — Кабы я была царицей
Ведущая: — Молвит первая девица,
1 девица: — Села б я за фортепьяно,
Записалась бы в сопрано,
Пела арии, романс,
Даже разучила джаз! ( изображает академический вокал)
2 девица :- Кабы я царицей стала-
Ведущая :- Молвит девица вторая
2 девица: — Я для батюшки-царя
Танцевала бы с утра
Польки, вальсы; пируэты
Все освоила б в балете! (танцует смешно)
Ведущая : Молвит девица другая:
3 девица : — У меня мечта такая:
Кисти, краски и мольберт-
Лучшего занятья нет!
Рисовала б до утра,
Удивляла бы царя. (достает из-за лавки большое ведро с надписью «гуашь» и малярную кисть)
Ведущая: Тут в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
( Звучат фанфары, входит Царь)
Царь: Ах вы, глупые девицы!
Надо ведь всему учиться.
Чтоб талантам развиваться,
Надо много заниматься,
Посещать школу необычную,
К разным искусствам привычную.
Школа такая в моем государстве есть.
Больше таких вы не встретите мест.
Школой искусств ее все называют,
Школ таких вовсе немного бывает,
Где без устали поют,
Пляшут, лепят, дроби бьют.
В школе есть свои таланты —
Танцоры, художники и музыканты.
Отправляю сей же час
Вас, девицы, в первый класс!
Будет та из вас царицей,
Кем смогу я, царь, гордиться!
Ведущая : Действительно, школа наша необычная. Ежегодно в нашу школу приходят новые ученики, чтобы научиться петь, танцевать, рисовать, играть на различных музыкальных инструментах. И неважно, станут ли они профессиональными музыкантами, художниками или танцорами. Главное, что они выбрали этот мир – Мир искусства. И сегодня мы чествуем наших первоклассников, а вас, девицы-красавицы, милости просим присоединиться к ребятам!
(Видеоролик со стихами о школе)
Вот школа, в которой уютно всем!
А это – директор — мудрая, строгая,
которая верной ведет нас дорогой,
храня от различных забот и проблем.
В школе, в которой уютно всем!!
А вот педагоги профессиональные –
строгие, умные, оригинальные.
В тревогах, в раздумьях они и в заботе,
в очень ответственной важной работе.
В школе, в которой уютно всем.
А вот, посмотрите — наши дети,
самые лучшие дети на свете.
Несчастных у нас не отыщете лиц»
дерзайте, творите»- вот наш девиз.
И среди них талантов не счесть,
всех рангов уже победители есть.
В школе, в которой уютно всем.
Все собрались, все делу открыты!
Чтобы нести еще тысячу лет
ИСКУССТВО, В КОТОРОМ ДОБРО И СВЕТ.
(Муз.фон. Девицы шепчутся между собой)
1 девица : Прежде, чем пойти учиться, мы с сестрицами решили проверить наших первоклассников, готовы ли они стать настоящими художниками, музыкантами и танцорами. Мы будем загадывать загадки, а вы говорить отгадки, уважаемые родители, вы тоже помогите нам.
2 девица : Полностью согласна с предыдущим оратором!!
1 девица: Чтобы всюду ноты – точки
размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали….(нотный стан)
2 девица: Все герои спектакля на сцене танцуют –
Не поют, не играют и не рисуют.
Прекраснее спектакля в театрах нет,
А называется он просто — . (балет)
3 девица : Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер,
Яркий тоненький… (фломастер).
Вместе : Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе …(пять).
1 девица: Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями. И в награ- ду я спою вам веселую песенку! (поет песню «Хорошее настроение»)
Ведущая: Ребята, я тоже приготовила вам задания, а задания необычные, задания артистичные.
Побежали песенки, песенки по лесенке,
Растеряли песенки все свои слова.
Помогите песенкам, песенкам-чудесенкам,
И расставьте нужные в песенках слова.
(Под веселую музыку проводится игра «Помоги песенке»).
Варианты заданий на экране:
1. Светлей, радуга, вернется, день, проснется.
От улыбки станет всем светлей,
От улыбки в небе радуга проснется,
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
2. Лошадка, наша, мужичок, везет, корешок;
Везет лошадка дровенки,
А в дровнях мужичок,
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.
3. Пойдем, ложка, готовь, обед, картошка;
Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.
4. Прохожие, на виду, играю, раз в году, гармошка;
Я играю на гармошке у прохожих на виду,
К сожаленью, день рожденья только раз в году.
5. Брюшко, кузнец, съела, прожорливое.
Но вот пришла лягушка, прожорливое брюшко,
Прожорливое брюшко и съела кузнеца.
Ведущая. Молодцы, ребята! Справились с заданием. Переходим к следующему заданию. Нарисуйте нам портрет, чтоб удивили вы весь свет!
Для этого задания нам нужно три команды по 6 человек, одна команда – художники, вторая команда – музыканты и третья — танцоры. Перед вами большой чистый лист бумаги и фломастеры. Вам нужно нарисовать портрет своего учителя, но рисовать вы будете по очереди, да еще с завязанными глазами! А девицы-красавицы будут вам подсказывать словами «ниже», «выше», «левее», «правее», где нужно рисовать.
Первый участник рисует овал лица и волосы.
Второй участник рисует глаза и нос.
Третий участник рисует уши и рот.
Четвертый участник рисует туловище, руки и пальцы на руках.
Пятый участник рисует ноги.
Шестой участник рисует юбочку и бантик.
( Дети стоят в трех колоннах. Перед каждой командой стоит по мольберту. Фломастеры ребенок с завязанными глазами берет наугад. Соревнование проводится под веселую музыку.)
Ведущая . Какие молодцы! Какие интересные портреты получились! Думаю, совсем скоро, это будет новое направление в живописи! Продолжаем праздник ! Вы, танцоры, не ленитесь – в пляс скорее все пуститесь! Как услышите команду, сразу сядьте все в шпагат!
(Играет музыка, дети танцуют, музыка затихает, девицы выносят веревку-шпагат)
Ведущая. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями!
А теперь всех первоклассников я встать.
(Звучит торжественная музыка.)
Клятва первоклассника : (зачитывает 1 девица)
-Клянитесь перед всеми здоровыми быть,
в школу искусств исправно ходить. (-клянусь)
-Клянитесь ребенком воспитанным быть,
не бегать по школе, а шагом ходить. (-клянусь)
-Клянись выходить в надлежащие сроки,
клянись не опаздывать ты на уроки. (-клянусь)
-Клянись, заниматься ты будешь прилично,
домой приносить «хорошо» и «отлично». (-клянусь)
-Клянись, что на выставках будешь блистать,
клянись, что в концертах начнешь выступать.(-клянусь)
-Упорством своим каждый год удивлять,
и время придет здесь диплом получать. (-клянусь)
Ведущая : Молодцы, ребята, занимайте свои места. Но сегодня праздник не только у детей, но и у их родителей. Поднимитесь, пожалуйста, родители наших первоклассников. Поддержим их аплодисментами. Ну что, детишки, возьмем клятву у ваших мам и пап?
Клятва родителей: (зачитывает 2 девица.)
-Клянитесь, будь мама ты или отец,
Ребенку всегда говорить: « молодец!» (-клянемся)
-Клянитесь за двойки его не ругать,
Во всем, что возможно, ему помогать. (-клянемся)
-Ходить на концерты, отчеты, собранья,
Не по принужденью, а только с желаньем.(-клянемся)
-В жизни ребенку пример подавать,
Искусство ценить и добро уважать. (-клянемся)
Ведущая: А сейчас я приглашаю на эту сцену директора Детской школы искусств Зубанову Людмилу Ивановну.
( Краткое поздравительное слово. Представление педагогов.)
Ведущая: Уважаемые педагоги, просим произнести и вашу клятву.
Клятва педагогов : (озвучивает 3 девица.)
-Клянитесь, в работе своей проявлять терпенье,
В учениках пробуждать вдохновенье.(-клянемся)
-Родителей почаще в школу приглашать,
Концертами и выставками их удивлять.(-клянемся)
-На работу приходить без опоздания
И поменьше задавать домашнего задания. (-клянемся)
-Учеников своих любить
В каждом талант непременно открыть. (-клянемся)
Ведущая: И сейчас сюрприз от наших педагогов.
(музыкальный номер в исполнении педагогов)
Ведущая : Хорошо прошел ли праздник,
Вам судить об этом надо.
Мы довольны нашей встречей,
И знакомству с вами рады.
Вам желаем без помехи
Знаний разгрызать орехи.
И пусть от улыбок засветятся лица,
И праздник еще хоть немного продлится!
Источник статьи: http://nsportal.ru/kultura/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost/library/2017/01/11/stsenariy-posvyashcheniya-v
Посвящение в первоклассники в Детской школе искусств.
методическая разработка по теме
Нужно было подготовить посвящение в первоклассники в ДШИ, мне пришлось пересмотреть очень много разного материала, в конечном итоге у меня получился данный сценарий. Буду рада, если моя работа кому нибудь пригодиться для проведения праздника в ДШИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий к празднику «Посвящение в первоклассники»
Праздник для школьника – это игра. Он формирует психику ребенка, развивает его личность, влияет на его чувства и эмоции. Праздник занимает особое место в жизни ребенка, будь то малыш или подросток. Положительные эмоции нужны каждому. Неслучайно педагоги, врачи и физиологи отождествляют хорошее настроение, радость и веселье с физическим здоровьем человека.
Тусклым и невыразительным станет детство, если из него вдруг исчезнут праздники. Для детей праздник – это целое событие. Душа ребенка одинаково восприимчива к добру и злу, но именно положительный эмоциональный заряд позволяет чистым, неискушенным детским сердцам открыться прекрасному. Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому детям необходимы праздники и развлечения.
Зачастую в игре, в процессе праздника ребенок может научиться искусству общения, избавиться от робости, излишней стеснительности или, наоборот, эгоизма, которые делают общение мучительным, а порой просто невозможным. Одновременно с этим школьник учится принимать решение, проявлять инициативу, идти навстречу желаниям других, понимать, что он не один на свете, что в общем деле нужна слаженность, важно уважение к другим, такт, умение сходиться с людьми.
Цель праздника: создание радостного, веселого настроения у первоклассников музыкального отделения, организация активного отдыха детей в кругу единомышленников, воспитание чувства гордости носить звание «Первоклассники ДШИ»
Ученик: Без музыки не проживу ни дня!
Она во мне. Она вокруг меня,
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей…
Она везде и вечно спутник мой!
Ей все подвластно: радость и тоска,
В ней просто миг и долгие века,
И воскресить умеет и убить,
Заставит полюбить и разлюбить.
Но разве может жить она без нас,
Хотя бы день, полдня,
Без наших дум и радостей земных,
Без мелочей смешных и не смешных.
Мы ей за все «спасибо» говорим
И веря в торжество ее,- творим!
Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители!
Сегодня у нас большой праздник, и в нашем концертном зале собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной страны под названием «Искусство» — это наши первоклассники!
Дорогие первоклассники! Вы начали свой нелегкий путь в мир прекрасного, который
полон тайн и загадок. Пусть наша школа искусств станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир!
(звучит музыка и появляется Королева Музыки)
Здравствуйте! Я — Королева Музыка! И пришла к вам не случайно. Сегодня- праздник маленьких музыкантов и только в этот день можно меня увидеть. Я появляюсь для того, чтобы поздравить всех с праздником. И пусть в этот день звучит музыка!
Да, Королева Музыки, сегодня у нас важное событие. Посвящение первоклассников в юные музыканты и юные художники!
Посмотрите – ка, ребята, сколько к вам пришло гостей!
Чтобы с праздником поздравить вас, талантливых детей!
Да и я пришла сюда не с пустыми руками! В моей волшебной шкатулке подарки нашим первоклассникам. Сейчас мы ее откроем… (ищет ключ)
Ничего не понимаю…, я точно помню, что он был здесь…
Звучит скрип, как от настройки инструментов, появляется Скрипуха.
Скрипуха: (с насмешкой и ворча)
Ой, ну уж так сразу и таланты! Да какие они таланты? Так малыши просто и все!
(спотыкается, чуть не падает) Вон сколько народа! Разбросали тут всякую всячину, не проберешься! (поднимает с пола скрипичный ключ) А это что за крючок? Ладно, возьму себе, авось пригодиться!
(Музыка замечает Скрипуху)
Скрипуха: Я — Старуха-Скрипуха! А вот ты кто такая?
Музыка: Я — Королева Музыка! (замечает в руках Скрипухи ключ)
Музыка: А вот и мой ключ!
Скрипуха: Вот это ключ? Я думала крючок, какой то! Я его нашла, теперь он мой и я его не отдам никому, понятно?
Музыка: А как же праздник? А как же подарки для юных музыкантов и художников?
Скрипуха: Кто музыканты? Они музыканты? Они художники? Вот умора! Ха-ха-ха! (хохочет).
Ведущая: Королева Музыка! Что случилось? Это кто?
(Скрипуха, продолжая хохотать, отвечает)
Скрипуха: Я- то старуха – Скрипуха! А вот этих ( показывает в зал) она (показывает на Музыку) называет музыкантами и художниками! Ой, умора! Ой, не могу!
Ведущая: Ничего смешного, в нашем зале, действительно собрались маленькие музыканты и маленькие художники!
Скрипуха: Да музыканты должны ноты знать! А это что? Так, малышня!
Музыка: А я уверена, что ребята уже знают все ноты (обращается к ребятам)
Ребята! Вы ноты знаете? Ну-ка, нотки, как в рекламе, быстро, дружно встали в ряд. Вот смотрите, получился музыкальный звукоряд!
(выходят ученики – нотки)
Мы ноты, ноты, ноты, мы с песнями всегда, и мы не унываем нигде и никогда.
Мы строим звукоряды, нас семеро живет, все звуки нам знакомы, нас каждый назовет.
Я – ДО. Я – нота добрая, желаю всем добра!
Я – РЕ. Гуляю во дворе, всегда уверенна в себе. Люблю я солнце, облака, я звуков музыки
Я – МИ. Я – мисс очаровашка! Милашка я, друзья, милашка!
Я – ФА. Дружу я с нотой «Соль», ращу горох, бобы, фасоль.
У СОЛЬ особенная роль. Я ключ скрипичный открываю, на строчках ноты расставляю.
Я – нота ЛЯ, я нота ля, меня запела вся земля!
А СИ поем мы для того, чтоб вновь вернуться к ноте ДО.
( размещают нотки на нотном стане)
Музыка: Я очень рада, что вы хорошо знаете все ноты. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники!
Скрипуха: Подумаешь! Названия они знают! (дразнит До. Ре. Ми)…Вот мое задание никогда не отгадаете
(Загадывает ребусы залу):
Всего две ноты и предлог построить я на даче смог (домик)
Первый слог – нота, второй – нота тоже, а целое на боб похоже (фасоль)
Первый слог нота, и нота второй. Добавим две буквы – зацветет в саду весной!
(Зал отгадывает ребусы, Скрипуха сердиться)
Скрипуха: Да вообще, зачем их знать ноты эти? Нажимай на клавиши и играй! Вот так!
(гремит по инструменту, бьет по клавишам)
Музыка: Ты не играешь, а шумишь! Зачем стучишь по роялю? Послушай лучше, как умеют уже играть наши первоклассники!
Скрипуха: (ворчит) Подумаешь, нужна мне ваша рояля! (садиться слушать)
Музыка: Вот видишь, Скрипуха, какие молодцы наши маленькие музыканты!
Ведущая: Да, наши первоклассники уже успели подружиться с нотками и теперь музыка всегда будет с ними. Но у нас сегодня в зале не только маленькие музыканты, Здесь, среди первоклассников есть и начинающие художники.
Музыка : Да, да, да, конечно, всем известно, что и в десять лет, и в семь, и в пять все люди
Ведущая : Да, это так! Потому, что, все кто приходит к нам учиться, попадают в удивительный мир искусства! Посмотрите, как много ребят учится в нашей школе! Какие они все радостные, увлечённые талантливые! Они пришли учиться прекрасному! А самое главное это то, что каждый, кто приходит к нам учиться непременно находит своё искусство и стремится стать лучшим из лучших!
Музыка: (обращается к Скрипухе) Ну, что, Скрипуха, ты убедилась, что в этом зале собрались настоящие первоклассники? Может быть, ты теперь отдашь мне ключ от моей волшебной шкатулки с подарками?
Скрипуха: И да, и нет вот мой ответ! Хочу еще проверить знания! Дорогие первоклашки, чтобы ключик ей отдать (кивает на королеву Музыку). Вы попробуйте сначала мои загадки отгадать! (загадывает залу)
Чтобы всюду ноты – точки размещались по местам
Пять линеек нотной строчки мы назвали…. (нотный стан)
Чтоб не спутать польку с маршем, или вальсом например.
Обязательно на страже здесь всегда стоит …(размер)
Записать мелодию – вся ее работа
Вот она, обычная четвертная…(нота)
Если нота захотела повышенья до небес,
Для нее есть знак особый, называется…(диез)
А пониже стать решила, вот, пожалуйста, изволь –
И на этот случай знак есть, называется…(бемоль)
Выше – ниже отменяю, всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей, – так командует…(бекар)
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем, были б … ( краски )
Если видишь — на картине
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или сок в большом графине,
Или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это …( натюрморт )
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина
Или Колька — твой сосед,-
Скрипуха : Молодцы! Вы для школы годитесь! Всем желаю: отлично учитесь!
Возвращаю ключ для вас, уважаемый первый класс!
(с поклоном отдает ключ Музыке со словами):
Золотой скрипичный ключик
Отдаю я вам теперь,
Он в прекрасное искусство
Распахнет бесшумно дверь.
Вам раскроется мир звуков,
Неизвестный до того,
Море красочных мелодий
И гармоний волшебство!
Ведущая: Вот и настал самый торжественный момент нашего праздника. Сейчас я приглашаю всех первоклассников на сцену!
Музыка: Для того чтобы нести звание «Первоклассник школы искусств» вы должны произнести торжественную клятву.
Ведущая (читает клятву, дети говорят «Клянемся»):
- Вступая в ряды учащихся школы Искусств, торжественно клянёмся:
- С гордостью носить звание Ученик Детской школы искусств, клянёмся! (КЛЯНЁМСЯ!)
- Никогда не успокаиваться на достигнутом! Клянёмся!
- (КЛЯНЁМСЯ!)
- Навсегда расстаться с ленью, равнодушием и невежеством! Клянёмся! (КЛЯНЁМСЯ!)
- Считать своими друзьями трудолюбие, целеустремлённость, любознательность, доброту и отзывчивость! Клянёмся!
- (КЛЯНЁМСЯ!)
- Достойно пронести через всю жизнь волшебный Свет Искусства! Клянёмся! (КЛЯНЁМСЯ!)
Музыка (открывает шкатулку): Все мы рады вас сегодня в первоклашек посвятить, от души вас всех поздравить и подарки подарить!
Ведущая: Слово для поздравления и вручения дипломов и подарков предоставляется директору школы искусств Швецовой И.А.
(поздравление директора и вручение дипломов)
Дети садятся на места.
Музыка: Вот и прощаться настала пора!
Пожелаем вам ребята
Мы всего хорошего,
Пусть всегда по музыке будет только пять!
Если не забудете,
Что без упражнения, без труда мелодии
Просто не бывать!
Будет и бессонная ночь перед экзаменом,
И часы за гаммами, и за стенкой стук,
Но с таким старанием, поздно или рано,
Станет райской музыкой звук из ваших рук!
Вы не бойтесь трудностей, будьте постарательней,
При любых сомнениях, Всюду и везде,
Пусть поможет вам во всем, путь подскажет лучший
Ваша к музыке любовь, тяга к красоте!
Вы услышать сможете смех весенних капелек,
Музыку дождей грибных, елочных гирлянд.
Были вы до этого просто первоклассники
А теперь любой из вас – ЮНЫЙ МУЗЫКАНТ!
Мы поздравляем с почётным званием Первоклассника!
Талантливых, красивых, задорных и весёлых!
Ритмичных, музыкальных, поющих уникально, актёров гениальных!
Всех тех, кто может маслом шедевры написать и, просто, кто не любит от скуки
Да здравствуют будущие музыканты и художники!
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2013/01/18/posvyashchenie-v-pervoklassniki-v-detskoy-shkole