- Сценарий ко Дню Рыбака «Побольше вам рыбки, чтоб сияли улыбки!»
- Сценарий День рыбака методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Спортивно-фольклорный праздник «День рыбака» методическая разработка по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий ко Дню Рыбака «Побольше вам рыбки, чтоб сияли улыбки!»
Вед. ― Здравствуйте, дорогие друзья! Лето ― это чудесное время года, июль ― его середина. Это дни жаркой поры, когда речка так и зовёт, чтобы в неё окунуться, поплавать и просто отдохнуть на лоне природы. И наверно, символично, что именно в этом месяце мы празднуем и день работников морского и речного флота, и праздник Военно-морского флота, и День рыбака. И сегодняшняя наша праздничная программа «Побольше вам рыбки, чтоб сияли улыбки!» посвящена Дню рыбака.
А в свободное от рыбалки время рекомендую лучшие массажные кресла, которые позволят расслабиться после трудового дня.
Вед. ― Праздник День рыбака ― он не только для тех, кто на тралах
Промышляет селёдку, горбушку, треску, осетров.
Праздник День рыбака ― и для тех, чья душа отощала,
От обыденных встрясок, от будничных стрессовых слов.
Я поздравить хочу с этим праздником всех домочадцев
И друзей ― связь у всех с водным миром крепка.
Наша цель не рыбалка ― возможность с природой общаться,
Для общения повод прекраснейший ― День рыбака!
Вед. ― А какой же праздник без и задорной частушки?!
(исполняются частушки)
1. Мы гуляли у реки,
Там сидели рыбаки.
И они клевали сами
Красно-синими носами
2. У реки дремал рыбак,
Улучив минутку,
На крючок ему башмак
Нацепили в шутку.
3. Дед долбил на речке лёд,
Думал с рыбой повезёт
И за день поймал пловичку
Меньше некуда ― со спичку.
4. Милый шёл весной по льду,
А лёд легко ломается
Искупался он в пруду ―
Радикулитом мается.
5. У других мужья как люди ―
В воскресенье возле жён
Мой сидит у речки, удит,
Разной рыбой окружён.
6. По реке плывёт турист,
Над рыбой измывается.
Очевидно, что турист
На грубость нарывается.
7. Как-то раз решил Емеля
Сделать речку солонее
Не заметил, вот беда-то,
Электрического ската.
8. Плыл Чапаев по реке,
Пулемёт в одной руке,
Спиннинг Дайва во второй:
Вот такой у нас герой.
9. Моя милка ловит рыбу,
Рыба не даётся,
Щас кита она подцепит ―
Ох, и навернётся!
10. Мой милёнок перепил,
Видимо рассола ―
Мне с рыбалки притащил
Окуня морского.
11. Сочиняю я частушки
И по десять раз на дню,
Потому что помогают
Пережить мне жизнь мою…
(Входит Нептун с русалками)
Нептун: ― Вы по что мне воду помутили,
Песни и частушки заводили?
Зачем меня достали вы со дна
Как будто нету дел у Нептуна!
Вед. ― О, царь, не гневайся на нас, у нас сегодня ведь праздник ― встречаем День рыбака, а значит, без тебя нам никуда не деться! Просьбу нашу удовлетвори, да маленько подсоби.
Русалки: ― Не сердись царь Нептун посмотри, сколько радостных лиц. Все рады встрече с тобой. И ждут от тебя слов приветных.
(Нептун задумывается, и здесь его русалки усаживают на трон)
Русалки: ― Ну вот, Нептун не сердится, Даже всё наоборот. Царь доволен за народ, думаем, что в самый раз прочитать ему указ!
(Нептуну русалки подносят свиток с указом, подают ему)
(Нептун зачитывает указ)
Нептун: ― Всем на празднике смеяться,
Шуток, смеха не бояться,
Быть во всех его затеях,
Веселиться, не робея!
Всем пить, гулять ―
День рыбацкий прославлять!
И меня, Нептуна,
Не оставить без вина!
Вед. ― А может Нептун, лучше квас?
Тогда ноги сами пойдут впляс!
(звучит плясовая, русалки заводят круговую пляску0
Нептун: ― Как хорошо вы справились с этим испытанием! Вот я для вас приготовил новые испытания на знания.
Викторина:
1. Рыбоохранные законы появились впервые:
а) в 1 веке нашей эры
б) в 10 веке нашей эры
2. В Китае с ловли рыбы платят налог, если рыбу ловят:
а) на еду
б) ради заработка
3. Донный трал стал применяться в том виде, как есть сейчас:
а) с19 века
б) с 12 века
4. Георгий Седов отправился на Северный полюс:
а) на зверобойной шхуне
б) на промысловом судне
5. Костюм рыбака, разработанный в Германии, оснащён надувным спасательным кругом. Где располагается этот круг?
а) на шее
б) на талии
Русалки: ― Какой же праздник без игр и забав. Готовы ли молодцы, готовы ли девицы?
Игры:
1. Рыбаки ― кто больше срежет сушёной рыбы, которая привязана на длинном шнуре, но с завязанными глазами. Победителю ― улов.
2. Командная игра ― кто больше начерпает ложкой воды (4 стакана, 2 из которых с водой, 2 ложки, 4 стула)
3. Искатель клада ― кто больше соберёт сокровищ со дна морского: 2 таза с водой, в каждом сокровища (монеты, камушки, украшения и т.д.) Побеждает тот, кто быстрее выловит их.
4. Игра ― спасатель. На 2 стульях лежит одинаковое количество пластмассовых пробок, на других стульях 2 тазика с водой. Нужно ложкой натаскать из высохшего водоёма (стул с пробками) в воду (таз с водой), спасая мальков. Кто быстрее закончит задание, тот и победил. Вариант: командное состязание.
После каждой игры Нептун награждает победителей.
Русалки: ― Владыка морской, не пора ли нам возвращаться домой?
Нептун: ― Пора, Русалочки, пора! (обращаясь ко всем) Прощаюсь с вами, други мои верные. Ждут меня дела морские да океанические. А вам веселье продолжать, да меня вновь ожидать.
(Русалки и Нептун удаляются, дискотека продолжается)
В конце дискотеки
Вед. ― Дорогие друзья, в этот замечательный праздник мы хотим вам пожелать хорошего настроения, чтобы всегда у вас находилось время порыбачить По-старинке, с удочкой для души и в своё удовольствие. Ловись рыбка большая и маленькая, а главное, чтобы каждый из вас поймал золотую рыбку, которая исполнила бы 3 ваших заветных желания!
Источник статьи: http://kultrabotnik.ru/archives/1919
Сценарий День рыбака
методическая разработка на тему
Сценарий День рыбака
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_rybaka.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Называевского муниципального района Омской области»
Сценарий игровой программы:
Чепова Анастасия Ивановна,
педагог дополнительного образования
Сценарий игровой программы «День рыбака».
две удочки с крючками на конце;
шесть картонных рыбок с кольцами в голове;
части рыбы, на которых написаны названия команд «Тюлька» и «Килька»;
карточки с буквами «Кашалот» (два экземпляра);
две маски для подводного плавания;
большая рыба «Налим».
В центре сцены — репродукция картины художника В. Перова «Рыболов». Звучит музыка. Выходит ведущий.
Ведущий . Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, кто со своими родителями летом или зимой ходит на рыбалку? (Дети отвечают). Хорошо! А кто из вас знает, что желают друг другу рыбаки, когда идут на рыбалку? («Хорошего улова», «Ни пуха, ни пера», «Ни щучки, ни чешуйки»).
Представьте себе, что на берегу реки встретились два отряда туристов. И в их программе отдыха — состязание по рыбной ловле.
Разделение на команды. Одна называется «Килька», другая — «Тюлька». Выбираются капитаны команд.
Ведущий. Итак, начнем с того, что вы наловите нам рыбки на уху. Вот вам удочки, вот ведерки. А рыба плавает в «водоеме». Кто быстрее и больше наловит рыбы, у того и уха будет вкуснее.
Картонных рыбок с кольцом в голове ведущий располагает на полу. Участники, подцепив их крючком удочки, складывают в ведра.
Ведущий. Молодцы! Капитаны, внимательно осмотрите свой улов. Пусть ваша команда поможет вам теперь «разделать» каждую рыбу. Для этого надо отгадать загадки, которые написаны на рыбах.
Домик маленький, окошек много, а кто войдет — обратно не выйдет. (Рыболовная сеть.)
У маленькой скотинки сто серебряных монет на спинке. (Рыба, рыбья чешуя.)
Есть голова, да нет волос, есть глаза, да нет бровей, есть крылья, да не летит. (Рыба)
Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука)
Когда рыбы спят, закрывают ли они глаза? (Рыбы спят с открытыми глазами.)
Черная собака висит, а рыжая на нее кидается. (Котелок над костром, в котором варится уха.)
Ведущий. Наша программа продолжается. Пока уха «варится», проведем разминку.
Вопросы для разминки
Назовите двух рыб, которые умели творить чудеса. (Щука из русской народной сказки «По щучьему велению», золотая рыбка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина.)
Вспомните пословицы о рыбной ловле. («Без труда не вынешь рыбку из пруда», «Любишь рыбу есть, люби и в воду лезть».)
Любимая одежда кота Матроскина. (Тельняшка)
Нечистая сила, которая живет в воде. (Водяной)
Ледяная гора в море. (Айсберг)
Световой ориентир для кораблей. (Маяк)
Механическое приспособление для переправы с одного берега на другой. (Паром)
Ведущий (строит команды рыболовов). Сейчас мы с вами отправимся на зимнюю рыбалку и займемся подледным ловом.
КОНКУРС «ПОДЛЕДНЫЙ ЛОВ»
Команды строятся на линии старта (за стойками) в колонны по одному. Капитаны встают около стоек. В руках у первых игроков — удочки для зимнего лова (с короткими удилищами).
По сигналу ведущего первые номера бегут к первым «лункам» в своем ряду, ловят в них «рыбу» (т е. вытаскивают кусок пенопласта, подцепив его за кольцо удочкой), возвращаются на свое место и передают удочки вторым номерам, а «улов» — капитанам, которые подвешивают его на стойку.
На стойках из частей пенопласта постепенно собираются фигуры «Кильки» и «Тюльки».
Ведущий (показывая на стойки). Теперь вы можете прочитать названия своих команд. После зимней рыбалки хорошо отдохнуть и погреться в тепле. Садитесь, пожалуйста!
Игроки садятся на свои места.
Ведущий. В ожидании начала клева рыбаки обычно коротают досуг, рассказывая разные истории. Я приглашаю по одному участнику от каждой команды. Сейчас я расскажу одну историю, а вы должны проиллюстрировать ее пантомимой. Тот, кто лучше справится с заданием, принесет своей команде дополнительные очки.
КОНКУРС «РАССКАЗ РЫБАКА»
Однажды на рассвете я взял удочку, сложил припасы и снасти в сумку, сел на велосипед и поехал к реке. Выбрав подходящее место, расположился, наживил крючок, закинул удочку и только собрался съесть бутерброд, как начался клёв. Выждав, когда поплавок скроется под водой, я резко подсек и почувствовал, что попалась огромная рыбина. Она с такой силой рванулась в глубину, что я, не удержавшись, сам очутился в воде. Все попытки вытащить рыбу оказались напрасными. Пришлось бросить удочку и, не солоно хлебавши возвращаться домой.
Участвуют по восемь человек от каждой команды. Ведущий задает вопросы, играющие отвечают на них в «письменном виде»: те, у кого в руках нужные буквы, делают шаг вперед, становясь в определенном порядке — так, чтобы из зала можно было прочесть ответ.
Домашнее животное — большой любитель рыбы. (Кошка)
Как называется приспособление, в котором содержат декоративных рыбок? (Аквариум)
Временное жилище рыбака. (Шалаш)
Приспособление для подводного плавания. (Акваланг)
Рыболовная снасть. (Леска) Водоем. (Озеро)
Морское млекопитающее животное. (Тюлень)
Самое крупное морское млекопитающее. (Кашалот)
Ведущий . Не следует забывать, что рыба плавает под водой, а под водой плохо видно. Поэтому наши рыболовы наденут маски. Болельщики (с места) могут подсказывать своим игрокам, в какую сторону им нужно двигаться. А выигрывает тот, кому болельщики лучше и дружнее будут подсказывать. Итак, игра «Налим»
Играющие надевают маски для подводного плавания с закрытыми цветной бумагой стеклами, расходятся по сторонам. В это время ведущий с рыбой незаметно для них переходит на другое место. Игра начинается. Рыбаки движутся по залу, разыскивая рыбу. Болельщики кричат, стараясь помочь своим игрокам. Наконец, рыба поймана. Ведущий просит рыбаков снять маски, благодарит их, пожелав «Ни Щучки, ни чешуйки!»
Ведущий. Вот и закончилась наша рыбалка. Пока подводятся итоги, давайте танцевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели: — формировать сплочение детского коллектива, отношение любви между детьми; расширять кругозор учащихся; — развивать их творческие способности; способствовать созданию атмосферы праздни.
Обычно в этот день учителя принимают поздравления от своих воспитанников, которые дарят им цветы, конфеты и подарки, устраивают концерты.
Спортивная игровая программа создана на основе праздника народного календаря — Алексей Теплый. Этот праздник проводится, как День рыбака. В сценарии кратко дается историческая справка и описание конку.
1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в России — в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы честв.
День именинника в 5а классе (2010-2011 уч.г.) Классный руководитель Малышева Татьяна Николаевна Составила и провела мама Игоря — Биденко Ольга Германовна Добрый день! Сегодня у нас большой праздни.
Статья «День рыбака".
Сценарий праздника «День рыбака» для проведения в летнем оздоровительном лагере.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/11/27/stsenariy-den-rybaka
Спортивно-фольклорный праздник «День рыбака»
методическая разработка по теме
Спортивная игровая программа создана на основе праздника народного календаря — Алексей Теплый. Этот праздник проводится, как День рыбака. В сценарии кратко дается историческая справка и описание конкурсов с использованием задач, загадок, игр и спортивных эстафет. Народные праздники помогают школьникам творчески самовыражаться, общаться со сверстниками, приобщаться к славянским традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rybaka.doc | 835.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- ознакомление с народным праздником «День рыбака» (Алексей Теплый).
- пропаганда славянских традиций;
- приобщение детей к проявлению своих двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, пластиковые крышки, 2 обруча, 36 рыбок для ухи, 2 ложки, 2 ведра, мел, набор речных и морских рыб, «ассоциативные» рыбки.
В празднике – конкурсе участвуют ученики начальных классов. Спортивный зал украшен рисунками детей с изображением рыб. На стене висит плакат – пословица о народном празднике.
Ведущий. Ребята, 30 марта по народному календарю – Алексей Теплый. Это день рыболова, так как рыба возвращается к жизни из зимовья. На Руси говорили: «На Алексия с гор вода, а рыба со стану трогается», «Алексей Теплый зиму-зимскую на нет сводит». На улице дети обливались талой водой, дающей здоровье, и трижды восклицали «Лада!» В русских деревнях устраивались гусиные бои. Если в березах пробуждался сладкий сок, то устраивали праздник березового сока.
Ведущий (переодевается в тельняшку).
Здорово, ребята! Я – знатный рыбак. Издавна в нашем краю уважают рыбный лов. Как весна на землю придет, так и отправляются рыбаки артелью на промысел. Артелью – значит, значит, все вместе, бригадой выходят в море или на реку и ловят рыбу. Хотите со мной на путину отправиться? Садитесь на лодки.
Разминка. Дети делятся на две команды, кладут руки друг другу на плечи и покачиваются из стороны в сторону (плывут).
Ведущий. Ребята, где в нашем районе ловят рыбу? (в озерах, в реках: Аванчик, Первая Седьмая, Уссури и т.д.).
А какая рыба водится в наших реках? (Сазан, карась, желтощек, чебак, гольян и т.д.)
Ведущий. А сейчас каждая артель должна придумать себе название. Оно должно отражать название любой рыбы, водящейся в реке. (Дети придумывают название в течение 30 сек.).
Ведущий. В наших реках рыбы много, например, в Амуре более 100 видов. Самая крупная – калуга. Она достигает 4 м длины и около 1 тонны веса.
А теперь отгадаем загадки о рыбах.
Конкурс 1 . « Рыбные загадки » .
- Он в самом омуте живет,
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. (Сом)
В речке карасей ловлю,
Что не дремлет ……………(Щука)
3. В самых разных морях они водятся
И опасны, коль рядом находятся
Не боится моторного гула,
К кораблям подплывает …….. (Акула)
4. Что за рыба на дне морском лежит
И двумя глазами вверх глядит
Зарылась в песок морской
И зовется ………………….(Камбалой)
5. Драчун и забияка в речной воде живет,
И маленьким рыбешкам проходу не дает.
Костлявый и колючий, не любит он шутить.
Его ведь даже щука не может проглотить. (Ерш)
6. На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)
Ведущий. Молодцы, рыбаки, вы хорошо знаете рыб! А теперь пора поиграть в подвижную игру.
Конкурс №2 . Игра «Наживка».
Сначала играет первая бригада рыбаков. Водящий – рыбак (выбирается из другой бригады) встает в середину круга. Все играющие «рыбки» находятся за кругом. «Рыбки» то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают «наживку» (внутри круга рассыпаны пластиковые крышки). Рыбак бегает по кругу и старается их поймать (осалить). Рыбка, которую осалил рыбак, всю наживку высыпает в круг и выбывает из игры. Через одну минуту рыбки, которые остались неосаленными, подходят к ведущему и высыпают наживку в емкость. Затем играет вторая бригада. Жюри считает количество наживки. У кого больше, тот и победил.
Ведущий. Каждый рыбак любит хвалиться своим уловом: какую рыбу поймал и сколько. Проверим, а как вы умеете считать улов. Следующий конкурс называется «Интеллектуал».
Конкурс №3. «Интеллектуал».
- Разделите 5 рыбок между пятью людьми так, чтобы все получили по рыбе, а одна осталась в ведре. (Один человек берет рыбу вместе с ведром).
- В аквариуме 4 угла. В каждом углу по рыбке. Напротив каждой рыбки по три рыбки. Сколько всего рыбок в аквариуме? (4).
- Щука пригласила на свой день рождения три ерша, пять окуней и два карася. Сколько аппетитных гостей пригласила щука? (10)
- Сом вместе с щукой съели 10 кг мелкой рыбешки. В щуке поместилось 4кг. рыбешки. Сколько рыбы съел сом? (6кг)
5. В прошлом году Мариночка познакомилась с мальчиком, и он подарил ей аквариумную рыбку. В этом году Мариночка познакомилась с 5 мальчиками, и каждый подарил ей по 2 рыбки. Теперь Мариночка хочет познакомиться еще с каким — нибудь мальчиком, и собирается подарить ему всех своих рыбок. Сколько рыбок имеет шанс приобрести этот пока еще неизвестный Мариночке мальчик? (11)
Ведущий. В рыболовецкую бригаду всегда брали учиться рыболовецкому делу зуйков – ребят-подростков. Учили рыбаки зуйков рыбу приманивать приговорками.
Вот такими: «Лов на рыбу – клёв на уду», «Поклюй, треска, за глаз, треска, да и за хвост, треска». А ещё зуйки бригаде уху варили. Посмотрим, чьи зуйки быстрее и вкуснее уху сварят.
Конкурс №4 . «Свари уху».
Учащиеся сидят на гимнастической скамейке. Рядом с первым участником на полу лежит обруч с 10 бумажными рыбками, рядом с последним – кастрюля с ложкой. По сигналу дети передают друг другу по одной рыбке, последний участник опускает их в кастрюлю. Когда последняя рыбка окажется в кастрюле, последний игрок мешает ложкой «уху» и поднимает ложку со словами «Уха готова!» Выигрывает команда, выполнившая задание первой.
Ведущий. А сейчас снова игра. Одна команда будет называться «Ерши», другая «Караси».
Конкурс №5 . «Ерши и караси».
Две команды выходят на середину зала и строятся в шеренги спиной друг к другу. Когда ведущий называет команду, например «Ерши!», та поворачивается и старается догнать другую команду, которая бежит до определенной черты. За этой чертой осаливать нельзя. Побеждает команда, осалившая большее количество соперников.
Ведущий. А сейчас состоятся состязания лучших рыбаков.
Конкурс №6. «Кто быстрее поймает рыбу».
Напротив каждой команды на расстоянии 10м лежат гимнастические обручи, в них лежат силуэты рыб – речных и морских. Нужно выловить только ту рыбу, которая водится в реке Уссури. Учитывается быстрота и правильность.
Ведущий. Со словом «Зима» возникают ассоциации «Снег», «Холод», «Вьюга», а какие ассоциации у вас возникают при слове «Река»? Дети перечисляют: берег, рыба, лодка и т. д. Сейчас будет игра «Ассоциативные рыбки».
Конкурс №7. «Ассоциативные рыбки».
Каждой команде дается одно задание – ассоциация «Берег» или «Лодка». Команда ищет на полу рыбки с нужными буквами (рыбки перевернуты, буквы внизу) и составляют нужное слово на своей разметке. Условие: при поиске букв нельзя сталкиваться, как в игре «Муравейник». Команда, первая составившая слово, громко его читает, и становиться победителем конкурса.
Ведущий. А сейчас снова игра.
Конкурс №8 . «Рыбаки и рыбки».
Одна из команд встает в круг и поднимает руки вверх, образуя «сеть». Вторая команда – «рыбки». Они пробегают под руками «рыбаков», соединив ладони и покачивая ими вправо – влево, как рыбы шевелят хвостиками. В это время звучит музыка или песня о рыбаке. С окончанием музыки «рыбаки» опускают руки и ловят «рыбок». Количество пойманных рыбок подсчитывается. Затем команды меняются. Кто больше поймает «рыбок», тот и победил.
Жюри подводит итоги, объявляет лучшую команду и награждает команды сладкими призами.
Ведущий подводит итоги конкурса на лучший рисунок «Рыбы Уссури».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель урока: Закрепить, расширить и систематизировать знания учеников о строении и жизнедеятельности рыб как водных позвоночных животных, их разнообразии и приспособленности к условиям среды.
Конспект урока для 2 класса.
В данном сценарии представлен один из календарных народных праздников — День узлов, который проводится 7 октября. С помощью веселых игр и эстафет дети приобщаются к обычаям и традициям русского народа.
Сценарий сказки на новый лад по мотивам произведения А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке».
Исследовательская работа ученика 6а класса Егорова Игоря на лингвистическую тему.
Сценарий спортивно-фольклорного праздника «Солнышко красно, гори, гори ясно!».
Праздник «Русские народные забавы» включает в себя ассорти русских народных и православных праздников: Рождество, Масленица, Пасха, Троица, Осенины, а также игр и забав, которыми они сопр.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2011/12/23/sportivno-folklornyy-prazdnik-den-rybaka