Сценарий праздника петра павла

Сценарий праздника «День Петра и Павла-рябинников»

Наталья Баландина
Сценарий праздника «День Петра и Павла-рябинников»

Цель: Приобщать детей к русской культуре и ее истокам,используя разные виды фольклора: частушки, поговорки, хороводы.Продолжать знакомить с народным календарем: 23 сентября, день Петра и Павла – рябинников.

— Формировать у детей представление о календарно-обрядовом празднике «Рябинник».

— Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность.

— Способствовать развитию зрительного и слухового внимания, развивать правильную связную речь.

— Познакомить детей со способом очисти воды с помощью грозди рябины.

— Совершенствовать навыки работы с иголкой и природным материалом (делать бусы из рябины).

— Воспитывать доброту и отзывчивость, бережное отношение к родной природе.

Оборудование: изображение ветки рябины, муляж дерева «Рябина», одноразовые стаканчики на каждого ребенка, кувшин с водой и ягодами рябины, подносы с ягодами рябины, иголки для вышивания с продёрнутой в ушко ниткой на каждого ребёнка, стаканчики с ножницами.

Предварительная работа: Наблюдения за рябиной, чтение стихов, рассказов о природе, знакомство с приметами, поговорками, отгадывание загадок, художественно-продуктивная деятельность.

Дети в музыкальном зале встречают гостей («Проходите, присаживайтесь, пожалуйста!»).

В. Присаживайтесь и вы, ребята, посидим рядком, да поговорим ладком. (дети присаживаются на стулья). Воспитатель демонстрирует изображение дерева рябины.

В. Посмотрите, у меня есть веточка. Как вы думаете от какого она дерева? (ответы детей)

В. Как вы догадались? (ответы детей). На ней чего — то не хватает? (дети говорят, что нет ягод). Я предлагаю вам поиграть в игру! Надо назвать ласково рябину, какая она? И каждое ласковое слово обозначить ягодкой (дети называют слова и крепят ягодку).

В. Какая красивая рябина у нас получилась!

В. Ребята, а на кого рябина похожа, с кем ее можно сравнить? (рассуждения детей). Вот послушайте стихотворение (читает ребенок).

На плечах ее косы длинные,

Брови смелые, соболиные,

Сарафан с широкой каймою,

Полушалок цветной с бахромою,

Золотыми расшитый листьями,

Разрисован алыми кистями.

Подойду — и глазам не верится:

То стоит не юная девица,

А рябины тонкое деревце!

В. Мы с вами знаем, что в конце сентября у рябины именины. А как называются эти именины?

Д. – днём Петра и Павла-рябинников.

В. В этот день парни и девушки собирались в избе на посиделки, вот так же как мы с вами сегодня собрались. Себя показать да других посмотреть. На посиделках, обменивались пословицами, поговорками, загадывали загадки, пели да плясали. А на нашей посиделке девочки споют нам частушки.

Девочки исполняют частушки.

• Красных ягод мы сорвали,

И все бусы съели! Ух!

• До чего же хороша

Я возьму карандаши

Сделаю картинку! Ух!

Думала, что сладкая

Оказалась хина! Ух!

В. Спасибо девочки, посиделки наши продолжаются!

В. В день именин парни и девушки водили хороводы….

В. Существует много примет, связанных с рябиной, вспомним их. Я начну, а вы продолжите.

Рябина зацветает — пора сеять лен.

Если на рябине листья завянут и останутся на зиму, то будут сильные морозы.

Если уродится рябина — рожь будет хороша.

Поздний цвет рябины – к поздней осени.

В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой.

Много ягод на рябине предвещает строгую зиму.

Воспитатель: А что вы еще знаете о рябине?

Ребенок: Из ягод рябины варят варенье и делают сироп, используют для леченья.

Ребенок: Собирая ягоды рябины, надо оставлять немного ягод на дереве, так как они являются кормом для птиц.

В. Дорогие гости, а вы что знаете о рябине?

В. Ребята, а вы пробовали ягоды рябины на вкус? (Ответы детей)

В. На самом деле ягоды рябины немного горькие, но после первых заморозков, они становятся сладкие и полезные, ягоды рябины ещё и лечебные, в них много витаминов. Еще отваром ягодным волосы моют, чтобы волос шелковый был, пышный, золотой. Отвар и пьют, но им и просто рот полощут. Оттого зубы, словно рисованы — белые, ровные, крепкие.

Читайте также:  Календарь праздников для классного уголка

Еще чтобы сохранить длительное время воду пригодной для питья, люди бросали в нее ветку рябины, после чего вода приобретала приятный привкус и не портилась довольно долго. Я хочу вас угостить такой водой, попробуем?

В. А ещё в старину из ягод рябины делали обереговые бусы, Что такое оберег?

В. Приглашаю вас в нашу мастерскую сделать обереги для нашего детского сада, ведь это наш общий дом! А помогут нам наши дорогие гости.

(взрослые и дети делают обереговые бусы).

В. Я свой оберег оставлю в нашей группе, чтобы он нас оберегал. Интересно как их используют наши гости! (высказывания педагогов).

В. Дорогие наши гости, я поздравляю вас с праздником Петра и Павла — рябинников! Желаю вам крепкого здоровья, успехов.

…Майский день красив необычайно- День Победы празднует страна! В преддверии самого главного праздника нашей страны Дня Победы в нашей группе прошла акция «Георгиевская ленточка». Для родителей был подготовлен.

Развлечение во второй младшей группе «Валентинов день — день любви и дружбы» Развлечение во 2 мл. группе Цель: — социализация детей; — знакомство детей на доступном уровне с традицией празднования Валентинова дня;.

Ботанический сад имени Петра Великого (субтропический маршрут и выставка тюльпанов). Фоторепортаж Небольшой райский уголок — тихий и прекрасный — в старом районе Санкт-Петербурга. Он манит своей тишиной и атмосферой добра и уюта. Ботанический.

Фотозарисовка «Ляличи — усадьба Петра Васильевича Заводовского» «Ляличи – усадьба Петра Васильевича Заводовского». Уважаемые друзья, продолжаю делиться с вами красотами земли Суражской. Одним из моих.

Конспект урока «Начало правления Петра Первого» Тема урока: Начало правления Петра Первого. Цели урока Показать, что начало правления Петра I ознаменовалось важными преобразованиями в.

План мероприятий по подготовке к празднованию Дня памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февроньи Муромских Цель: продолжать знакомить с историей святых благоверных Перта и Февронии; — продолжать формировать понимание главной православной ценности.

Сценарий семейного досуга, посвященного Дню семьи, любви и верности (День святых Петра и Февроньи) На сайте опубликовано много утренников и развлечений ко Дню семьи, мне тоже захотелось поделиться с Вами.

Сценарий развлечения в день Ивана Купалы «Таинственный день лета» Алёнушка (музыкальный руководитель, переодетый в русский народный сарафан, выходит к ребятам). Собираю, вас ребятушки, на Праздник воды,.

В Ботаническом саду имени Петра Великого в Санкт-Петербурге зацвели азалии (фоторепортаж) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! По календарю еще зима, но дыхание весны уже становится заметнее с каждым днем. В выходной день.

«В честь Петра и Февроньи». Развлечение для всей семьи Цели и задачи: содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Углублять представления детей о семье, ее членах,.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-den-petra-i-pavla-rjabinikov.html

Летнее развлечение » Петров день»
материал (старшая группа) на тему

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

« Петров день»

Цель:

Приобщить детей и взрослых к русской традиционной культуре, познакомить с обрядами, которые существовали на Руси.

Задачи:

Обучающие:
— Закреплять знания детей о русских народных играх и развлечения , поддерживать интерес детей и родителей к истокам русской национальной культуры;
-Тренировать в отгадывании загадок, запоминании русских народных закличек, пословиц, поговорок, разучить русские народные игры, формировать активную речь.
Развивающие:

— С помощью русских народных закличек, народных игр со словами развивать память, мышление, наблюдательность. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию.
— Побуждать детей и родителей к совместной познавательной и творческой деятельности.
Воспитывающие:
-Прививать желание участвовать в совместных русских народных играх, воспитывать любовь к русским народным зимним традициям, играм и развлечениям.
-Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Предварительная работа:

-Беседа с детьми о традиционном праздновании « Петров день».
— Разучивание музыкального репертуара с детьми (русские народные игры, пословицы, заклички, поговорки и т.д.).

Действующие лица: Ведущая, Солнце» Ярило» , тетушка, кикимора,лягушка.

Оборудование: Атрибуты для игр.

Оформление : заборы с горшками и чугунками; скамейки; деревья, украшенные ленточками, птицами; колодец возле дома; пенечки, стог сена.

Читайте также:  Что такое праздник 420

Праздник «Петров день»

Ведущая (в национальном костюме.(

Сегодня у нас народный праздник «Петров день» — праздник солнца «Ярилин день», «День палящего солнца».

В народе говорят:

«Петр и Павел жару прибавил»

«Праздник солнца макушка – середина лета»

Солнце в этот день «играет»

Давайте позовем солнце (закличка)

К нам в гости приди

Да тепло принеси!

Вед: Солнышко ясное, солнышко красное

На праздник пришло, тепло принесло

Чтоб звенел веселый смех, детвора не плакала

Светит солнышко для всех, светит одинаково

День отогреет на заре золотистым лучиком

Только тучки нынче вот меня замучили

Но все это ерунда, «веселиться буду я»!

Игра: «Солнышко и дождик»

Солнце: посмотрите у меня с собой волшебный лучик золотой!

Куда мой лучик упадет туда он нас и принесет. (в водоем)

Тетушка: Петр и Павел покровители рыбного промысла и рыбаки в этот день просят о хорошем улове.

Тетушка: ой кто это к нам спешит?

Лягушка: Отгадайте ка ребятки мою загадку

«кто я такая – не скажу»

У реки в болотце давно живу

Но не одна – с друзьями

Назовите моих друзей1

(раки, рыбы, бобры)

Игра «Поймай рыбку»

Солнце: Каких рыбок вы знаете?

Солнце: Куда мой лучик упадет, там уже трава растет.

Тетушка: Бьет солнце в бубен золотой

Звенит бубенчиками зной

Настала сенокосная пора

И мы с утра идем в луга.

Ребята вы не отставайте

А лучше взрослым помогайте.

Физ.пауза: «Косим сено»

Тетушка: не то сено что на лугу

А то сто в стогу.

Игра «Кто быстрей доскачет до сенокоса»!

Тетушка: вот мы на лугу все работают – траву косят

-размахнись плечо, размахнись рука!

Ты пахни в лицо, ветер с полудня!

Речевая игра: «Коси коса пока роса»

Тетушка: траву мы накосили, а теперь нужно ее собрать.

Игра «Собери стог»

Солнышко: куда лучик мой упадет ( в лес) – с этого дня начинается сбор ягод.

Тетушка: приготовьтесь ребята – пойдем в лес по ягоды, «наберем земляники»

А какие народные приметы помните?

· Много мошек, готовь для ягод побольше лукошки.

· Много комаров, припасай короба для грибов.

· Что летом соберешь, с тем зиму проживешь.

Кикимора: ой ой ой какие хорошенькие, да румяненькие, да наряднинькие, а я вас сейчас подразню:

Вы меня знаете? Давайте познакомимся.

Маша – манная каша

Алешка – горячая лепешка

Вика – голова с клубнику

Тетушка: что ты дразнишься кикимора? Зачем ты детей обзываешь? Думаешь, ты одна можешь дразниться. Дети тоже знают:

Выгляни в окошко

Голова с лукошко

Кикимора: я так не играю (хочет уйти)

Тетушка: куда уходишь, не обижайся, оставайся с нами. Наши дети хотят в лес сходить за ягодами, помоги нам.

Кикимора: ну ладно, так уж быть я вам помогу!

Игра «Чья команда быстрее наберет лукошко земляники»

Тетушка: вот сколько земляники набрали

Тетушка и солнце угашают детей карамелью.

Поздравляем вас с летом, солнышком, теплом

И думаем, что вы будете настоящими друзьями природы!

Скачать:

Вложение Размер
petrov_den.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Приобщить детей и взрослых к русской традиционной культуре, познакомить с обрядами, которые существовали на Руси.

Обучающие:
— Закреплять знания детей о русских народных играх и развлечения , поддерживать интерес детей и родителей к истокам русской национальной культуры;
-Тренировать в отгадывании загадок, запоминании русских народных закличек, пословиц, поговорок, разучить русские народные игры, формировать активную речь.
Развивающие:

— С помощью русских народных закличек, народных игр со словами развивать память, мышление, наблюдательность. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию.
— Побуждать детей и родителей к совместной познавательной и творческой деятельности.
Воспитывающие:
-Прививать желание участвовать в совместных русских народных играх, воспитывать любовь к русским народным зимним традициям, играм и развлечениям.
-Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

-Беседа с детьми о традиционном праздновании « Петров день».
— Разучивание музыкального репертуара с детьми (русские народные игры, пословицы, заклички, поговорки и т.д.).

Действующие лица: Ведущая, Солнце» Ярило» , тетушка, кикимора,лягушка.

Оборудование: Атрибуты для игр.

Оформление : заборы с горшками и чугунками; скамейки; деревья, украшенные ленточками, птицами; колодец возле дома; пенечки, стог сена.

Праздник «Петров день»

Ведущая (в национальном костюме.(

Сегодня у нас народный праздник «Петров день» — праздник солнца «Ярилин день», «День палящего солнца».

В народе говорят:

«Петр и Павел жару прибавил»

«Праздник солнца макушка – середина лета»

Солнце в этот день «играет»

Давайте позовем солнце (закличка)

К нам в гости приди

Да тепло принеси!

Вед: Солнышко ясное, солнышко красное

На праздник пришло, тепло принесло

Чтоб звенел веселый смех, детвора не плакала

Светит солнышко для всех, светит одинаково

День отогреет на заре золотистым лучиком

Только тучки нынче вот меня замучили

Но все это ерунда, «веселиться буду я»!

Игра: «Солнышко и дождик»

Солнце: посмотрите у меня с собой волшебный лучик золотой!

Куда мой лучик упадет туда он нас и принесет. (в водоем)

Тетушка: Петр и Павел покровители рыбного промысла и рыбаки в этот день просят о хорошем улове.

Тетушка: ой кто это к нам спешит?

Лягушка: Отгадайте ка ребятки мою загадку

«кто я такая – не скажу»

У реки в болотце давно живу

Но не одна – с друзьями

Назовите моих друзей1

(раки, рыбы, бобры)

Игра «Поймай рыбку»

Солнце: Каких рыбок вы знаете?

Солнце: Куда мой лучик упадет, там уже трава растет.

Тетушка: Бьет солнце в бубен золотой

Звенит бубенчиками зной

Настала сенокосная пора

И мы с утра идем в луга.

Ребята вы не отставайте

А лучше взрослым помогайте.

Физ.пауза: «Косим сено»

Тетушка: не то сено что на лугу

А то сто в стогу.

Игра «Кто быстрей доскачет до сенокоса»!

Тетушка: вот мы на лугу все работают – траву косят

-размахнись плечо, размахнись рука!

Ты пахни в лицо, ветер с полудня!

Речевая игра: «Коси коса пока роса»

Тетушка: траву мы накосили, а теперь нужно ее собрать.

Игра «Собери стог»

Солнышко: куда лучик мой упадет ( в лес) – с этого дня начинается сбор ягод.

Тетушка: приготовьтесь ребята – пойдем в лес по ягоды, «наберем земляники»

А какие народные приметы помните?

  • Много мошек, готовь для ягод побольше лукошки.
  • Много комаров, припасай короба для грибов.
  • Что летом соберешь, с тем зиму проживешь.

Кикимора: ой ой ой какие хорошенькие, да румяненькие, да наряднинькие, а я вас сейчас подразню:

Вы меня знаете? Давайте познакомимся.

Маша – манная каша

Алешка – горячая лепешка

Вика – голова с клубнику

Тетушка: что ты дразнишься кикимора? Зачем ты детей обзываешь? Думаешь, ты одна можешь дразниться. Дети тоже знают:

Выгляни в окошко

Голова с лукошко

Кикимора: я так не играю (хочет уйти)

Тетушка: куда уходишь, не обижайся, оставайся с нами. Наши дети хотят в лес сходить за ягодами, помоги нам.

Кикимора: ну ладно, так уж быть я вам помогу!

Игра «Чья команда быстрее наберет лукошко земляники»

Тетушка: вот сколько земляники набрали

Тетушка и солнце угашают детей карамелью.

Поздравляем вас с летом, солнышком, теплом

И думаем, что вы будете настоящими друзьями природы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение с детьми всех групп на улице летом. Дети играют, танцуют, закрепляют и расширяют знания о насекомых.

Сценарий летнего развлечения «Васильковый День» для старшей группы.

Цель: Формирование у детей представлений о вежливости; привлечь родителей к взаимодействию в воспитании моральных качеств детей; создание атмосферы доброжелательного отношения друг к другу, радости.Ма.

Повторить систему круговорота воды в природе и основные водоемы.Воспитывать чувство коллективизма в команде, культуру общения со сверстниками.Продолжать приучать детей выслушивать вопрос до конц.

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.”.

Праздник составлен для детей средней группы. Цель данного развлечения: создать атмосферу праздника, вызвать эмоциональный отклик и доставить детям радость от встречи с любимым персонажем. На дан.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/07/23/letnee-razvlechenie-petrov-den

Оцените статью
Adblock
detector