Сценарий праздника по биатлону

Спортивно-массовое зимнее мероприятие «Биатлон»
учебно-методический материал по физкультуре

Скачать:

Вложение Размер
сценарий 22.2 КБ

Предварительный просмотр:

проведения спортивного-массового зимнего мероприятия

для учащихся и населения

  • формировать потребность в занятиях физическими упражнениями;
  • ознакомить учащихся с биатлоном как видом спорта;
  • развивать у учащихся координацию движений, быстроту, выносливость в процессе выполнения эстафет;
  • воспитывать чувство коллективизма, ответственность, дружелюбное поведение в процессе соревнований;
  • Популяризация биатлона в с. Хатыстыр;
  • Пропаганда здорового образа жизни.

Участники : В эстафете участвуют 5 округов с. Хатыстыр.

Оборудование : лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, свисток, флажки.

Место проведения : соревнование проводится около озера. Заранее подготовлена трасса на 3 км.

1Ведущий . Биатлон — это зимний вид спорта, спортсмены которого состязаются в беге на лыжах и в стрельбе по мишеням на определённых огневых рубежах. Слово «биатлон» образовалось из двух слов — bis (дважды) и athlon (состязание или борьба). Спортсменам необходимо преодолевать определённые расстояния и стрелять из пневматической винтовки. Победителем будет считаться та команда, которая придёт к финишу первым. Также не будем забывать, что за каждый промах спортсмен получает либо штрафное время, либо дополнительные к прохождению круги.

История биатлона началась ещё в древности, когда северные народы охотились на зверя. Ходить по снегу было тяжело, поэтому людям приходилось надевать на ноги первое подобие лыж. Лишь в XVIII веке это занятие начали рассматривать как спортивное состязание. Первое официальное соревнование по биатлону состоялось в 1767 году. Организовано оно было пограничниками шведско-норвежской границы.

2Ведущий. Внимание! Начинаем спортивные соревнования, посвящённые замечательному зимнему виду спорта — биатлону!

1Ведущий. Дорогие участники! Поздравляю вас с началом соревнований и желаю успеха в честной борьбе!

Команды идут к месту начала соревнований, к старту.

Ведущий под аплодисменты зрителей и участников представляет судей.

I. ЭСТАФЕТА « Снежный снайпер»

В эстафете участвуют 5 округов с. Хатыстыр:

1 этап – «Лыжные гонки», (7-10 лет) – девочка, мальчик, 200 м

2 этап – «Биатлон», (11-13 лет) — девочка, мальчик, 400 м

3 этап – «Биатлон», (14-19 лет) – девушка, юноша, 500 м

4 этап – «Биатлон», (20-35 лет) – женщина – 300 м, мужчина – 500 м.

5 этап — «Биатлон», (36-50 лет) – женщина – 300 м, мужчина – 400 м.

(Спортсмены эстафетной гонки стартуют свободным стилем по общей трассе. На огневом рубеже второго этапа участники стреляют с огневых позиций. На остальных огневых рубежах спортсмены занимают огневые позиции по порядку прихода на стрельбище. Спортсмен имеет по 3 резервных (запасных) патрона на огневом рубеже. В случае попадания в мишень баллы отнимаются от общего времени команды. Побеждает команда, по общей командной сумме наименьшее время.)

2. ЭСТАФЕТА «Тыевун»

1 этап – «Охота на зверя», (7-10 лет) – девочка, мальчик (собирают «пазл» картинку животного)

2 этап – «След зверя», (11-13 лет) — девочка, мальчик (угадывают по картинке след зверя)

3 этап – «Метание гири», (14-19 лет) – девушка, юноша (оценивается дальность полета гири)

4 этап – «Прыжки через нарты», (20-35 лет) — женщина, мужчина (за 1 минуту считается общее количество прыжков)

5 этап — «Метание аркана», (36-50 лет)- женщина, мужчина (за 2 минуту считается общее количество попадания аркана на хорей)

3. ЭСТАФЕТА «Ночлег»

1. «Приготовление «кыспы», (14-19 лет) юноша, «Разжигание костра», (14-19 лет) – девушка. На время: дается 3 минуты.

2. «Установка таежной палатки» на время: дается 10 минут , (20-35 лет) – женщина, мужчина; (36-50 лет) – женщина, мужчина.

Построение команд. Жюри объявляет результаты. Награждение команд грамотами и призами.

Ведущий . Всех участников благодарим за участие, а болельщиков — за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результат участия школы в спортивно — массовых мероприятиях «Школьная спортивная лига».

Презентация в которой рассмартивается быт города в период блокады.

Цели: воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развития двигательной активности учащихся. Воспитание культуры общения учащихся, желания побеждать в себе свои отрицательные привычки и нед.

Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. В играх отражаются образ жизни людей.

Вашему вниманию представлена разработка спортивно – массового мероприятия (соревнования по ОФП) для обучающихся спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки ДЮСШ «Спортивные наде.

В настоящее время забота о физическом состоянии человека становится все более актуальной. Плохая экология и некачественные продукты питания оказывают на здоровье человека негативное влияние. Именно по.

1.Цели и задачиЦелями и задачами настоящего положения являются:1)Популяризация спортивного ориентирования в учебном заведении.2) Привлечение учащихся к систематическим занятиям ФК.3)Воспитание духа ко.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2019/03/19/sportivno-massovoe-zimnee-meropriyatie-biatlon

Сценарий спортивного развлечения «Детский биатлон»

Татьяна Хлыскова
Сценарий спортивного развлечения «Детский биатлон»

Спортивное развлечение на тему:

«Детский биатлон»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №8 «Лебедушка»

городской округ Химки

Инструктор по физической культуре

9 февраля 2018 г.

Цель: Популяция зимних видов спорта среди дошкольников

Воспитание у детей скоростных и координационных способностей, выносливости.

Развитие физических качеств.

Воспитание привычки к здоровому образу жизни, вовлечение детей в систематические занятия физической культурой.

Укрепление здоровья подрастающего поколения.

Закрепление умения выполнять бросок в вертикальную горизонтальную цель.

Создание среды для организации и проведения досуга:

Лыжи, ботинки, палки на каждого участника. Спортивная форма (варежки, перчатки, шапка, куртка облегченная.) Флажки, обручи, снежные комочки, 2 корзины, мешочки с песком, растяжка (старт, финиш, музыкальное сопровождение и украшения для спортивной площадки (красные, синие, зеленые флажки, призы.

Виды детскойдеятельности в досуге:

развитие у воспитанников интереса к зимним видам спорта;

— умение детей действовать самостоятельно;

— проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

— воспитание нравственно-патриотических качеств;

— умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

— расширение и активизация словарного запаса.

Вед: Здравствуйте, уважаемые участники – девчонки и мальчишки!

Мы рады вас всех приветствовать на открытии нашего зимнего праздника «Детский биатлон

Мы зиму ждали не напрасно:

Морозным днем под небом ясным

Все будущие чемпионы

Торопятся на стадионы.

И для тебя, и для меня

Уже проложена лыжня.

Так же хочу поприветствовать наших громких и веселых болельщиков, которые будут поддерживать и подбадривать участников громкими аплодисментами и, конечно же, словами!

Появляется Снеговичок на лыжах

Здравствуйте, юные спортсмены!

Что это тут происходит?

Вед: У нас Миша сегодня праздник, называется «Детский биатлон», давай с нами поучавствуй!

Снеговичок: А смогу ли? Я такой неловкий?

Вед: А что б начать соревнования — мы предлагаем для начала, размяться. (дети и снеговичок выполняют движения, которые показывает ведущий.)

И. п. : лыжи параллельны, руки опущены.

Выполнение: поднять руки вверх (вдох, опустить вниз (выдох).

И. п. : стойка лыжника (лыжи параллельны, ноги слегка согнуты, туловище незначительно наклонено вперёд, руки опущены).

Выполнение: пружинящие приседания с ритмичными взмахами рук вдоль туловища.

И. п. : лыжи параллельны, руки опущены.

Выполнение: попеременное поднимание лыж (в горизонтальном положении).

И. п. : стойка лыжника.

Выполнение: подпрыгивание на двух лыжах (с отрывом от земли).

И. п. : лыжи параллельно, руки опущены

Выполнение: боковые шаги переступание вправо и влево, повороты на месте вокруг пяток лыж – рисуем веер (выполняется на счет). На «1» — поднять носок правой лыжи переставить его право, на «2» — приставить левую лыжу к правой. На счет «3-4», «5-6» завершить поворот на 90 градусов. Так же на счет «1-6» вернуться в И. п. Тоже влево.

Вед: Итак, приготовьтесь к первому этапу нашего биатлона!

Чтоб заниматься нам биатлоном,

Вовсе не надо носиться по склонам.

Наоборот, по ровной лыжне

Бегать придется тебе или мне.

1. «Ходьба на лыжах» (с палками)

Участники команд должны на лыжах, по очереди, доехать до ориентира, и обратно; звучит веселая музыка

А теперь, приступим ко второму этапу!

Нужно, конечно же, метко стрелять.

Чуть пробежали — мишени висят.

2. Попади в цель (вертикальную) (без палок) 2 круга

Каждый ребенок доезжает до огневого рубежа (мишень, прикрепленная к дереву). Дети должны взять приготовленный комок снега и попасть в щит (мишень). Расстояние от ребенка до мишени должно быть не менее 2 м.

3. Попади в цель (горизонтальную) (без палок)

Ведущие выносят атрибуты, расставляют змейкой ориентиры перед командой, корзину с мячами ставят в конце змейки, а пустую немного дальше.Затем объясняют правила третьего конкурса: участники на лыжах по очереди должны змейкой пройти до корзины с мячами, взять один мяч и закинуть в пустую корзину.

Вед: У-У-Ух, какие сегодня у нас собрались биатлонисты- лыжники- все, как на подбор — меткие и умелые! Молодцы!

Снеговичок: Давайте немного отдохнем!

Игра «Спортивный эрудит»

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ: Это мой (велосипед)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие (коньки)

Задача. Закреплять навык передвижения по равнине, развивать внимание.

Описание. Дети передвигаются по учебной лыжне. На сигнал воспитателя (поднимает разноцветные флажки) дети меняют движение. Например, когда воспитатель поднимает зеленый флажок, все идут ступающим шагом – как лошадки, желтый — скользящим шагом – как лисички, красный флажок — все останавливаются, принимают среднюю стойку, как при спусках со склона.

Правила. Дети идут по учебной лыжне на расстоянии 2—3 м друг от друга. Воспитатель находится в центре круга.

Эстафета: Снежный самокат «Шустрик»

Ребята строятся в 2 колонны. По сигналу змейкой на снежных самокатах объезжают конусы, по прямой возвращаются назад, передают самокат следующему участнику.

Вот пришёл конец соревнованьям.

Похвалить хочу вас на прощанье.

Все сегодня очень постарались,

До победного конца сражались.

Пожелать хочу вам на прощанье —

Крепкого здоровья! До свиданья!

Сценарий спортивного развлечения «Петрушкины забавы» Задачи: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; уточнение знаний детей о различных видах спорта,.

Сценарий спортивного развлечения «А ну-ка мальчики!» Дети входят в группу под музыку: «Главный праздник». Исполняют песню «Мы шагаем как солдаты» Ведущий:Добрый день уважаемые родители и мои.

Сценарий спортивного развлечения на 23 февраля Сценарий развлечения «День защитника Отечества» для детей средней группы. Задачи: Закрепить знания детей о Российской армии. Развивать у.

Сценарий спортивного развлечения «Сказочные эстафеты» Цель: Совершенствовать физические качества — быстроту, ловкость, выносливость. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать.

Сценарий спортивного развлечения «Спартакиада» Разработал воспитатель Иванова Е. Г. Задачи: 1. Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение.

Сценарий спортивного развлечения «Страна здоровья» Спортивное развлечение «Страна здоровья» для средней и старшей групп. Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать.

Сценарий спортивного развлечения «Весёлое путешествие» для детей 1,5–2 лет, не посещающих детский сад, совместно с родителями Сценарий спортивного развлечения «Весёлое путешествие» (для детей 1,5-2 лет не посещающих детский сад совместно с родителями) Автор: Трепезова.

Сценарий спортивного развлечения «Зимушка-зима» Цели: Создание условий для достижения положительно-эмоционального настроя. Задачи: Повысить эмоциональный настрой детей. Закрепить знания.

Сценарий спортивного развлечения «Масленица» Дети выходят на площадку. Встают в хоровод. Вбегают два скомороха с бубнами, трещётками. 1 скоморох: — «Здравствуйте, ребята! Я – Тюха.

Сценарий спортивного развлечения с родителями «Ты и я — друзья» Конспект проведения спортивного праздника «Ты и я – друзья» Цель: создание условий для повышения двигательной активности, формирование основ.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/sportivnoe-razvlechenie-na-temu-detskii-biatlon.html

Интеллектуально-спортивная игра «Биатлон»
методическая разработка на тему

Мероприятие проводится в форме игры по станциям. Чем больше команд (состав комнды 5 человек), тем игра более азартнее и интереснее. У игроков есть оценочный лист, в который заносятся результаты игры и штрафные баллы.

Скачать:

Вложение Размер
biatlon.doc 58 КБ

Предварительный просмотр:

Секундант (если команд много, то несколько)

Ведущие на станциях

Игра проводится в форме игры по станциям. Чем больше команд, тем игра азартнее и интереснее. У игроков есть оценочный лист, в который заносят результаты игры и штрафные баллы. При подготовке игры необходимо, чтобы участники разделились на группы по 5 человек. Каждая группа придумывает себе название.

Название команды ______________________________________________________

Итоговое время ___________________________

Игра «Биатлон» проходит по следующим условиям:

  • игра проходит на время. Тот, у кого время будет короче, тот побеждает.
  • игра проходит на открытом пространстве (спортивная площадка)
  • ведущие станций стоят на строго определённом месте; группам необходимо найти ведущего и выполнить предложенное им задание; четкого распределения, куда бежать в-первую очередь нет. ГЛАВНОЕ, чтобы посетить все станции
  • на каждой станции ведущий задает 3 вопроса из определенной области знаний (желательно, чтобы вопросы были разной степени сложности)
  • если команда не знает правильного ответа, то в оценочный лист проставляются (напротив данной станции) штрафные баллы и команда отрабатывает штрафные очки, выполняя определенное задание ведущего (на всех станциях задания разные)
  • после выполнения задания или штрафных санкций команда обязательно бежит к секунданту, который делает отметку в оценочном листе и команда пробегает дополнительный круг по полю
  • после последней станции команда подбегает к секунданту, чтобы зафиксировать итоговое время
  • при подсчете конечного времени учитываются штрафные очки или их отсутствие:
  • если штрафных очков – 0, то из итогового времени вычитаются вычитается 20 сек. (за каждую станцию, где такой результат).
  • если штрафные очки есть, то ничего не прибавляется и не отнимается, т.к. они свое время уже «отработали» штрафными кругами.

Пример: итоговое время 21:35 . На 4-х станциях — 0 штрафных очков.

20 сек * 4 =1 мин 20 сек. 21:35 – 1:20= 20:15 – конечный результат

Форма данной игры интересна тем, что легко трансформируется на любой возраст, min подготовки, max эмоций.

Вариант игры биатлон для 3-4 классов

Станция «Пословицы» (закончить пословицы)

  1. Делу – время…(потехе — час)
  2. По одежке встречают…(по уму провожают)
  3. Один в поле…(не воин)

Штраф: допрыгать до флажка на правой ноге, вернуться – на левой (выполняет каждый участник команды по очереди)

Станция «Кто это сказал?»

  1. «Неправильно ты Дядя Федор бутерброд ешь!» (Кот Матроскин из Простоквашино)
  2. «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)
  3. «Мой милый, хороший, пришли мне калоши, и мне, и жене, и Татоше» (Крокодил из сказки «Телефон»)

Штраф: пробежать штрафной круг

  1. Столица Зимних олимпийских игр в 2014 году? (Сочи)
  2. Исход игры, при котором никто не выигрывает. (ничья)
  3. Инструмент для игры в теннис. (ракетка)

Штраф : пройти по кругу как утки

  1. Этот дядя уехал на электричке жить в деревню. (Дядя Федор)
  2. Как звали наставника домовенка Кузьмы? (Нафаня)
  3. Что подарила Сова Ослику на день рождения? (воздушный шар)

Штраф: эстафета «Муравьи». Первый участник берет гимнастическую палку, бежит с ней до поворотной отметки и возвращается в свой «муравейник». Второй берется за палку, и они вместе проделывают тот же путь. Затем вместе с третьим, четвертым и т.д.

  1. Первый космонавт мира. (Гагарин)
  2. Легендарный крейсер времен Октябрьской революции. (Аврора)
  3. Кто завел поляков в лес и погиб, чтобы спасти царя? (Иван Сусанин)

Штраф: Попасть 5 раз мячом в баскетбольное кольцо

  1. Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка)
  2. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
  3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (в бочке)

Штраф: бег змейкой среди расставленных флажков

  1. Начальник школы. (директор)
  2. Что можно готовить, но нельзя есть? (Уроки)
  3. Как называется модель Земли? (глобус)

Штраф: За каждое штрафное очко 10 приседаний (каждый

  1. Песенка о животном, которого каждая дворняжка знает (Чебурашка)
  2. Музыкант управляющий оркестром. (дирижер)
  3. Самый высокий женский голос. (Сопрано)

Штраф: «Тараканьи бега» (вокруг стульев). Участники двигаются задом наперед, встав на четвереньки, животом вверх.

  1. Русский Санта-Клаус. (Дед Мороз)
  2. Как называется праздник проводов русской зимы? (масленица)
  3. Когда принято колядовать на Руси? (на Рождество)

Штраф: Чехарда (участники прыгают друг через друга)

  1. Цветок на котором гадают. (Ромашка)
  2. Малина, клюква, арбуз. Что это одним словом? (ягоды)
  3. Листок какого растения заменяет собой бинт и йод при небольшом порезе? (подорожник)

Штраф: отжимание 10 раз – мальчики, 5 раз — девочки

  1. Самое трудолюбивое насекомое? (муравей)
  2. Дом для пчел. (улей)
  3. Кто слышит лапками? (сверчок)

Штраф : эстафета «Паук».В этой эстафете участвует одновременно 4 человека (при желании можно и 5). Встав в круг спинами внутрь и сцепившись руками, согнутыми в локтях, четверка превращается в паука. В таком положении участники двигаются до поворотной отметки и обратно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этот материал можно использовать во внеклассной работе по музыке. Мною был разработан для участия в школьном фестивале «Парад наук».

Карточка 1Назови события: 1. 18 апреля 1242г.2. 21 сентября 1380г.3. 8 сентября 1812г.4. 1 декабря 1853г.5. 27 января 1944г.Карточка 3Выбери правильный ответ:1.

Внеклассное интеллектуально-спортивное мероприятие по физической культуре «Юные олимпионики» проводятся с целью пропаганды и популяризации олимпийского движения среди детей и подростков. Игра проходит.

Данное мероприятие в школе проводится в рамках Дня Науки, творчества и спорта. Мероприяти проводится в виде этапов. Класс переходит от одного этапа-задания к другому и набирает очки.

Цель: Обучение коллективному взаимодействию детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни.Форма проведения: спортивная эстафета с элементами интеллектуальныхо игр.http://podlesovo.ucoz.ru/load/.

Цель: Обучение коллективному взаимодействию детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни.Форма проведения: спортивная эстафета с элементами интеллектуальныхо игр.Ведущий: Добрый.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/12/01/intellektualno-sportivnaya-igra-biatlon-0

Читайте также:  Swan upping что это за праздник
Оцените статью
Adblock
detector