- Сценарий праздничного мероприятия «Пушкинские дороги», посвященного памяти А.С. Пушкина методическая разработка (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий праздника Путешествие по сказкам А.С. Пушкина методическая разработка (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздничного мероприятия «Пушкинские дороги», посвященного памяти А.С. Пушкина
методическая разработка (6 класс) на тему
Данное мероприятие отражает творческий путь поэта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Пушкинские дороги» | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Пушкинские дороги»
Автор: Жбанова Елизавета Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Перхляйская основная общеобразовательная школа» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.
Описание материала : Предлагаю вам сценарий праздника, посвященного памяти Александра Сергеевича Пушкина. Данный материал полезен для учителей русского языка и литературы и учащихся 5,6 классов при изучении творчества А.С.Пушкина.
Сценарий праздника «Пушкинские до роги»,посвященного памяти Александра Сергеевича Пушкина.
Оформление : на сцене полосатая будка, уходящие вдаль верстовые столбы. Звучит мелодия песни «Однозвучно гремит колокольчик» как тема дороги.
Выходит группа ребят, они становятся свободно и читают стихотворение А.Плещеева «Памяти А.С.Пушкина»
1. Мы чтить тебя привыкли с детских лет и дорог нам твой образ благородный; ты рано смолк, но в памяти народной ты не умрешь, возлюбленный поэт.
2. Бессмертен тот, чья муза до конца добру и красоте не изменяла, кто волновать умел людей сердца и в них будить стремленье к идеалу.
3. Кто сердцем чист средь пошлости людской, средь лжи кто верен правде оставался и кто берег лениво светоч свой, когда на мир унылый мрак спускался.
4. И все еще горит нам светоч тот, все гений твой пути нам освещает, чтоб духом мы не пали средь невзгод, о красоте и правде он вещает.
5. Все лучшие порывы посвятить Отчизне ты зовешь нас из могилы; в продажный век, век лжи и грубой силы зовешь добру и истине служить.
6. Вот почему, возлюбленный поэт. Так дорог нам твой образ благородный; вот почему неизгладимый след тобой оставлен в памяти народной.
1 ученик. Дороги Пушкина… (Тихо звучит тема дороги) Проселочные дороги. Размытые осенью. Пыльные летом. Зимние дороги, теряющиеся в снежной мгле. Весенние — больше похожие на реки. Дороги вечного странника, вечного путника.
Выносится столик. На нем подсвечник, лист бумаги, перо.
Чтецы делятся на две группы и отходят в стороны. Звучит песня «Буря мглою небо кроет». Выходит «няня» в сопровождении нескольких детей, одетых в русские народные костюмы. Няня усаживается у столика, начинает вязать. Дети рассаживаются рядом.
2 ученик. Я сам не рад болтливости своей, но с детских лет люблю воспоминанье. Ах! Умолчу ль о мамушке моей, о прелести таинственных ночей, когда вы чепце, в старинном одеянье, она духов молитвой уклоняя, и шепотом рассказывать мне станет, о мертвецах, о подвигах Бовы.
3 ученик. От ужаса не шелохнусь, бывало, едва дыша прижмусь под одеяло, не чувствуя ни ног, ни головы.
4 ученик. Не старая ли няня, или как ласково называл ее сам Пушкин, мамушка, совсем не похожая на древнегреческую покровительницу поэзии Музу, вручила Пушкину свирель?
5 ученик. И звучала Поэзия. в вечерней тишине являлася веселою старушкой и надо мной сидела в шушуне, в больших очках и с резвою гремушкой. Ты , детскую качая колыбель, мой юный слух напевами пленила и меж пелен оставила свирель ,которую сама заворожила.
Няня ( обращается к мальчику, сидящему за столом) Напиши, дружок, батюшке моему, Александру Сергеевичу (мальчик берет перо, пишет под диктовку) «Любезный друг мой, Александр Сергеевич, я получила Ваше письмо и деньги, которые вы мне прислали. За все ваши милости, я Вам всем сердцем благодарна. Вы у меня беспрестанно в сердце и на уме, и только засну, то забуду Вас Ваши милости ко мне. Приезжай поскорей, ангел мой. Всех лошадей на дорогу выставлю. Целую, Арина Родионовна»
Дети по очереди читают.
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под коном своей светлицы
Горюешь, будто на часах.
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые ворот
На черный отдаленный путь;
Тоска, предчувствие, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
К няне подходят ученики.
Один из учеников : «Не грусти, нянюшка, послушай наши песни. Ученики поют русскую народную песню. (Перевоз Дуняша держала.)
6 ученик. Он няню мамой называл, она называл ее голубкой…
А ветер сыпал снежной крупкой, пути в деревню заметал.
7 ученик. Смеялся Пушкин ,говоря: «Какая прелесть эти сказки!»
А ночь текла к своей развязке, за вьюгой брезжила заря.
Дети наперебой просят няню: «Няня, расскажи же нам сказку!»
Няня: Некоторый царь задумал жениться, но не нашел по своему нраву никого; подслушал он однажды разговор трех сестер. Старшая хвалилась, что государство одним зерном накормит; вторая что одним куском оденет, третья что с первого года родит сына. Царь женился на третьей.
Сценка (отрывок из «Сказки о Царе Салтане») Звучит мелодия песни «Тройка мчится, тройка скачет»
Дороги отрочества и юности.
1 ученик. Прошло детство. Дорога отрочества привела Пушкина в Лицей. Это были прекрасные, незабываемые дороги дружбы, поэзии, любви. Всю жизнь поэт будет вспоминать о них с нежностью и восторгом. И где бы он ни был, душой Пушкин рвался сюда, в Царское Село.
2 ученик. Здесь навсегда переплелись дороги будущего поэта Дельвига и мореплавателя Матюшкина; министра Горчакова, сделавшего блестящую карьеру, и Вильгельма Кюхельбекера, «Особо опасного государственного преступника», много лет бывавшего на каторге блестящего артиллерийского полковника Есакова и декабриста Пущина…
Выходят лицеисты. По очереди рассказывают о дружбе, о жизни , об успехах лицеистов.
Лицеист. Начальство стремилось выстроит лицеистов по их успехам: первым номером был Горчаков или Вольховский. Пушкин был 18-м,19-0м, а потом и ниже. Лицейская братия решительно отвергала табель о рангах. Все вместе весело смеются и поют.
Этот список сущи бредни. Кто тут первый, кто последний, все нули, все нули, ай, люли, люли, люли.
Разыгрывается сцена «В математическом классе»
Преподаватель Карцов. Пушкин, к доске! Решите, пожалуйста, алгебраическую задачу.
Лицеист. Мнется у доски, что-то молча пишет, зачеркивает, снова пишет, стирает, опять что-то пишет.
Карцов. Хорошо! У вас, Пушкин, в моем классе все кончается нулем. Садитесь на свое место и пишите стихи.
Лицеист. Но не все уроки были такими скучными и кончались нулем в табеле. На лицейских дорогах Пушкина встретили прекрасные учителя и наставники.
Лицеист. Вы помните, когда возник Лицей.
Как царь для нас открыл чертог царицын.
И мы пришли. И встретил нас Куницын
Приветствием меж царственный гостей.
Лицеист. Куницину дань сердца и вина!
Он создал нас, он воспитал наш пламень,
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада возжена…
Лицеист. Быстро промчались лицейские годы. Шесть лет позади.
Усердно помолившись Богу,
Лицею прокричав ура,
Прощайте, братцы, мне в дорогу,
А вам в постель уже пора.
Лицеист. Да, Пушкина ждали другие дороги, трудные и печальные дороги зрелости. Но расставаясь с друзьями, он желал им только счастья в новой для них жизни.
Лицеисты по очереди читают стихотворение «Разлука»
Лицеист. Они покидали Царское Село с грустью радостью. Печально расставаясь с друзьями, они были уже все устремлены в будущее, полное надежд, веры, любви. Расставаясь с Лицеем, с Царским Селом, они уносили в сердцах его дух, дух вольности и братства.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2014/03/01/stsenariy-prazdnichnogo-meropriyatiya-pushkinskie-dorogi
Сценарий праздника Путешествие по сказкам А.С. Пушкина
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий праздника для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam_a.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие по проекту
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Литературная викторина «У Лукоморье дуб зеленый…»
Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина.
- Продолжать знакомство детей с традициями и обычаями русского народа.
- Расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов.
- Развивать речевое творчество, образное мышление, воображение, память.
- Прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспитывать чуткость к художественному слову.
- Воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой.
- Формировать чувство причастности к культурному наследию России.
Чтение сказок, стихотворений А.С. Пушкина; рассматривание иллюстраций; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; изображение в рисунках таких человеческих пороков, как жадность, зависть, хитрость, злость; заучивание наизусть стихотворений и отрывок сказок; дома с родителями просмотр мультипликационных фильмов, изготовление поделок, рисунков, костюмов; разучивание танца Золотой рыбки.
Выставка «У Лукоморья дуб зеленый…»
Презентации по сказкам А.С. Пушкина
Диск с операми Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила»
Предметы из сказок (зеркало, яблоко, веревка, рыбка)
Имитация прялки, пяльцы
Мольберт, фломастеры, книги-раскраски по сказкам А.С. Пушкина
(На экране появляется портрет А.С. Пушкина)
Ведущий: Сегодня день совсем не прост,
О Пушкине здесь речь пойдет.
Он много сказок сочинил
И в Лукоморье путь открыл
В страну, где с чудесами,
Встречаемся мы с вами.
Да! Пушкин учит нас любить,
Дружить, природой любоваться,
И как же им не восторгаться?
(На экране иллюстрация — «Лукоморье»)
Ребенок: У Лукоморье дуб зеленый…
(За дверью слышится мяуканье)
Ведущий: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принес кошку?
(Звучит музыка «В гостях у сказки», появляется кот)
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот ученый, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Вот моя волшебная книга.
Волшебную книгу я открываю,
В сказку с вами я попадаю.
(Звучит музыка «В гостях у сказки», на экране заставка «Сказки Пушкина»)
Кот: Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Сбылась трех сестер мечта.
Кем, скажите, стала та,
Что мечтала лишь одна
Выткать море полотна?
(Дети отгадали, на экране появляется иллюстрация из сказки)
Инсценировка отрывка из сказки «Сказка о царе Салтане…»
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
— «Кабы я была царица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
— «Кабы я была царица,-
Я б для батюшки-царя
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь.
«Здравствуй, красная девица,-
Говорит он,- будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы.
Поезжайте вслед за мной.
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».
Кот: У царицы злой-презлой
Не живой, но говорящий,
Скажет правду настоящую.
Инсценировка отрывка из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».
Кот: Тут синее море, тут берег морской,
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого то поймает и что-то попросит.
Но жадность, ребята, к добру не приводит.
И кончится дело, все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Инсценировка отрывка сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»
Вот пошел он к синему морю,
(Помутилося синее море)
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Еще пуще старуха бранится,
Не дает старику мне покою:
Избу просит сварливая баба».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай к себе с богом,
Так и быть: изба вам уж будет»
Танец Золотой рыбки.
Кот: Ну, какие молодцы! А сейчас мы поиграем с вами в игру «Море волнуется раз…» и изображать вы будете героев сказок А.С. Пушкина.
Игра «Море волнуется раз…»
Ведущий: Молодцы, поиграли хорошо. Но у меня к вам есть еще задание. Нам надо разделиться на две команды, дать им название и поучаствовать в викторине.
Викторина по сказкам А.С. Пушкина.
Ведущий: Молодцы! А сейчас наши родители тоже вспомнят сказки и поиграют в игру «Найди пару».
(Раздаются карточки с иллюстрациями из сказок. Родители с детьми ищут сюжеты из одинаковых сказок)
Игра «Найди пару»
Ведущий: Ну, какие все образованные. А сейчас мы послушаем стихи А.С. Пушкина в исполнении наших ребят.
(Дети декламируют стихи, отрывки из сказок)
Ведущий: Молодцы! И стихи знаете, и сказки.
Кот: Какая замечательная у вас выставка! Мне очень хочется получить на память свой портрет.
Ведущий: А эти поделки и рисунки изготовили наши родители вместе с детьми. Сейчас они и тебя нарисуют.
(Под музыку две команды родителей рисуют на мольбертах портреты кота)
Кот: Большое спасибо, как похож! Ребята, а у меня для вас тоже есть подарок. Вот эти замечательные книжки-раскраски по сказкам А.С. Пушкина. А сейчас мне пора возвращаться в сказку. До свидания, до новых встреч!
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Вам понравилось?
Это Пушкин, это чудо, это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сказка учит нас добру, учит быть нас всех мудрее,
Там добро накажет зло, кто добрее, тот сильнее.
Зависть тоже злой порок, про нее нам дан урок.
И про жадность не забудем, только добрыми мы будем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети вместе с родителями заходят в зал (в зале декорации к сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», рассматривают его, затем садятся на стульчики.
сценарий праздника для подготовительной группы.
Новогоднее сказочное представление.Сцена оформлена в виде комнаты девочки Даши. В центре стоит диван, справа – стул, сле.
Квест — путешествие: «Сказка – ложь, да в ней намек…» для детей подготовительной группы. Цель: Воспитание интереса к книге и процессу чтения; развитие познават.
Сценарий литературного праздника «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина".
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/06/15/stsenariy-prazdnika-puteshestvie-po-skazkam-a-s-pushkina