- Сценарий внеклассного занятия во 2 классе по теме «Личная гигиена» классный час по зож (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Праздник Чистоты и Здоровья. материал (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного занятия во 2 классе по теме «Личная гигиена»
классный час по зож (1 класс) по теме
Сценарий внеклассного занятия по теме «Личная гигиена». Цель занятия — знать основные правила личной гигиены; уметь правильно мыть руки, соблюдать правила личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Личная гигиена. rar | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Знать основные правила личной гигиены; уметь правильно мыть руки, соблюдать правила личной гигиены.
1.Привить навыки здорового образа жизни;
2.Развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов.
3.Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.
Термины и понятия
Гигиена, личная гигиена
-формировать основные правила личной гигиены
— практически закрепить гигиенические навыки и умения
— формирование установки на здоровый образ жизни;
— понимание основных моральных норм: ответственности, взаимопомощи, правдивости;
— оценка своих поступков;
— формирование умения взаимодействовать со сверстниками во внеучебной деятельности;
— формирование умения планирования и организации своей деятельности;
— развитие любознательности и познавательной инициативы;
— развитие умения выделять главное;
— развитие умения осознано строить речевое высказывание;
-постановка и решение проблемы;
— работа с информацией;
— умение отвечать на поставленный вопрос;
— умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
-умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах) ;
— умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;
— аргументировать свои высказывания;
— четко выражать свои мысли;
— умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Окружающий мир. Литературное чтение.
Фронтальная, в группах, работа в парах.
Компьютер и экран.
Раздаточный и наглядный материал.
Здравствуйте ребята! Сказав слово «здравствуйте» я пожелала вам здоровья. И сегодняшнее наше занятие мы посвятим здоровью.
Сегодня мы будем играть, веселиться и многому учиться: как здоровыми быть? Зачем руки надо мыть? Вы готовы?
3.Актуализация знаний учащихся. Введение в тему урока.
У вас на партах лежат цветные полоски. На этих полосках вы можете прочитать пословицы. Только не все так просто, вам нужно составить самим эти пословицы, соединив начало и конец. (работа в группах)
- У нас в классе есть закон:
вход неряхам запрещён!
а насорил, так убери!
быть должны, как можно чище!
Предлагаю данные пословицы считать девизом нашего сегодняшнего занятия.
Посмотрите на экран. (Фрагмент мультфильма «Мойдодыр»)
-Как можно назвать такого мальчика?
-Почему от него убежали все вещи?
-А какие правила нужно соблюдать, что бы не походить на этого мальчика?
-Это и будет тема нашего занятия (слайд 1).
4.Изучение нового материала.
-Как же появилось слово «гигиена»?
Гигиея – дочь Асклепия. Она помогала отцу лечить людей. От ее имени и было образовано слово «гигиена» (слайд 2).
Отсюда и символ медицины посох Асклепия (слайд 3).
-А как вы понимаете что такое «Гигиена»?
-Куда мы можем обратиться за помощью, чтобы узнать значение новых слов?
(работа со словарем)
-Сформируйте сами определение, что такое «личная гигиена» (слайд 4).
— Как в древности люди соблюдали правила личной гигиены? (слайд 5)
В древнем Риме бани назывались Термы. Они представляли собой симметричное помещение с разделением на несколько помещений с разной температурой.
Термы обустраивались бассейнами, парилками, в них были комнаты для массажа, гимнастики, для чтения и собственно библиотекой. Помещения в банях делились особым образом в зависимости от температурного фона.
В нашей стране бани появились много лет назад. И до сих пор пользуются необыкновенной популярностью. В каждой бане обязательно имеется три главных помещения: раздевальное, парное и помывочное. Основной «герой» русской бани – пар. (слайд 6)
5. Работа в группах.
-Зачем мы моем руки?
-Проверим, насколько хорошо вы владеете правилами личной гигиены.
-У вас на партах лежат карточки. Вам нужно проанализировать, то что там написано. И выбрать только правильные варианты. Когда мы моем руки?
-перед чтением книги;
-перед посещением туалета;
-после посещения туалета;
-после того, как поиграл с кошкой;
-после того как поиграл с братом;
-когда вернулся с прогулки.
Просмотр видеофрагмента «Мальчик моет руки».
-Какие ошибки допустил мальчик?
-Как правильно нужно мыть руки?
6. Индивидуальная работа
Работа с «Дневником здоровья».
Стр. ____, упражнение _____.
Задание разгадать загадки, ответ нарисовать.
Проверка со слайда (слайд 8)
Оцените свою работу.(слайд 9)
Я выполнил все задание верно
При выполнении задания я допустил ошибки
7.Первичное закрепление, работа в парах .
Игра «Что с чем дружит»
— С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы. зубы.
Продолжите фразу. (слайд 10)
Коллективное исполнение песни «Песенка о чистоте» из мультфильма Маши и Миша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Здорового Образа Жизни» \2- 3 класс\ «Огонь – друг или враг? \4 класс\«Дорожные приключения Бабы-Яги».\1 класс\.
Сценарий внеклассного занятия (работа с одаренными детьми)Образовательная программа: Школа 2100Предмет: Окружающий мирАвтор учебника: А.А. ВахрушевКласс: 4Учитель: Кулешова С.П.§ 23, тема.
Показ опытов, разыгрывание сценок, игр, обсуждение вредного воздействия табачного дыма на организм.
Школа вежливых наук. Цель -Научить детей речевому, познакомить с правилами вежливого общения, показать, что вежливость- это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении.
Тема: Январские посиделки. .
Сценарий учебно-воспитательного мероприятия в начальной школе школа с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.
Первого сентября перед учителем стоит важная задача – создать положительный настрой у учеников на обучение. Именно этот день способен настроить ребенка на желание «идти вперед, к новым знаниям». Данны.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/03/22/stsenariy-vneklassnogo-zanyatiya-vo-2-klasse-po
Праздник Чистоты и Здоровья.
материал (подготовительная группа) на тему
Праздник здоровья для всех групп, даны советы как ухаживать за собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_chistoty_i_zdorovya.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник Чистоты и Здоровья.
(для старших дошкольников)
Под музыку дети входят в зал.
Вед: У нас сегодня праздник здоровья.
Быть здоровым хотят
И взрослые, и дети.
Как здоровье сохранить?
Кто может ответить?
Дети, вставать пора!
Всё по распорядку!
Стройся на зарядку!
Стойка «смирно»! Руки вниз!
Гнись пониже, не ленись!
Ну – ка, вместе. Бег на месте!
2. Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень
Будет сильным м умелым, и весёлым целый день!
Спортивный танец или игра – зарядка «Колобок»
Под музыку входит Гигиена.
Гигиена: Добрый день! Я — чистота!
Сначала познакомлюсь с вами.
Чтобы стали мы друзьями.
Вед: Вот Наташа, Коля, Валя.
Вот Серёжа, Света, Галя,
Костя, Вова рядом Гена
А как вас звать?
Я пришла вас научить
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас
И она в недобрый час.
Принесёт нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
В дверь заглядывает Грязь.
Грязь: Вы про Грязь?
(Грязь всё время чешется, направляется к Гигиене)
Гигиена: Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязь: Ах – ах- ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела!
Это – в луже посидела.
Это клей, а здесь – чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю.
На другой не променяю.
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет.
(Грязь здоровается с детьми за руку, гигиена следом, вытирает руки полотенцем, говорит, чтобы не подавали руки. Вед. и Гигиена оттаскивает Грязь от детей)
Грязь: Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласили.
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щётки.
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Вед: Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку.
Грязь: Нет, нет, нет ! Я вам не верю!
Вед: Это мы сейчас проверим!
Гигиена: (спрашивает у детей) Что необходимо иметь, чтобы быть чистыми, здоровыми! (зубная паста, щётка, мыло, расчёска и т.д)
1 Гладкое, душистое
Нужно чтоб у каждого было,
Что это такое? (мыло)
2 Зубаст, а не кусается,
3 Я несу в себе водицу,
Нам водица пригодится
Можно мыться, без хлопот,
Если есть (водопровод)
4. Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Рано утром не ленись,
На зарядку (становись)
Вед: Теперь убедилась?
Грязь: Мне у вас не нравится.
Давайте в лес отправимся.
Точно знаю, что зверята
Очень славные ребята,
Со мной дружбу заведут
И меня не подведут.
Вед: Очень хорошо, замечательно! Поедем на поезде, а чтобы было веселее, в пути будем петь.
(2 дерева, у одного красный крест, у другого одеяло на нём лежит волк)
Вед: (шепотом) Давайте понаблюдаем, что происходит в лесу, как ведут себя зверушки.
К волку подходят ежата.
1-й ёжик: С добрым утром, дядя Волк!
2. С добрым утром, дядя Волк!
Почему ещё в постели?
Может быть, вы заболели?
Волк: Я здоров (зевает), ещё я сплю.
Вставать я рано не люблю.
Ежата: А мы рано просыпаемся
И зарядкой занимаемся
Зубы чистим каждый день
И холодную водою обливаться нам не лень.
Волк: Всё равно мне ни к чему.
Все меня и так боятся.
Стоит только показаться
Начинают все дрожать.
Смотрят, как бы убежать.
Место тихое найду (зевает)
И ещё часок вздремну.
Волк уходит за ёлку. ТАЩИТ ЗА СОБОЙ ОДЕЯЛО. ЕЖАТА УБЕГАЮТ НА СВОИ МЕСТА. ВЫХОДИТ МЕДВЕДЬ.
Медведь: Обожаю сладкий мёд
Сам он просится мне в рот.
Ложки нету у меня
И как вся моя родня.
И как мама. И как папа.
Мёд я ем своею лапой
И всегда перед едой
Лапы мою я водой.
Уходит, вылетают бабочки.
Бабочки: Мы бабочки – красавицы,
Садимся на цветки.
А крылышки у бабочек
На полянке на лесной
Умываемся росой. (убегают)
Выбегают белочки (корзинки с орешками)
Белочки: Мы белки – попрыгуньи
Целый день в трудах проводим,
Чистоту в дупле наводим
Чтоб запас был в кладовых,
Трудимся без выходных:
Грибы, ягоды, орехи –
Времени нет для потехи
Ох, тверды у орехов скорлупки,
Нам нужны очень крепкие зубки
Дважды в день чистим зубы старательно.
И утром, и вечером обязательно.
(белочки отдают ведущей корзинку с орехами, там советы – как беречь зрение, не читать лёжа, не смотреть долго телевизор, не играть долго в компьютер, делать зарядку)
Вед: Наши дети делают зарядку, и они любят танцевать.
Песня – танец «Зверобика»
Заяц: Чтоб быть быстрым
Чтоб быть ловким
Я на завтрак ем морковку
И всегда перед едой
Лапки мою я водой.
Я от вас, друзья, не скрою
Постоянно уши мою
У лисицы острый нюх.
У меня отличный слух.
Грязь: А мы это проверим.
Игра «Где звенит колокольчик?»
Волк: (выходит, согнувшись)
Случилась со мною напасть.
Не могу широко раскрывать я пасть.
Не могу я ни спать. Ни есть.
И облезлой становится шерсть
Ох, терпеть уже не в мочь!
Кто же может мне помочь?
Ежата: Тебе нужно лесную больницу,
Очень долго придётся лечиться
Очень сложно болезни лечить
Легче болезнь предупредить.
Ежата уводят Волка за дерево с красным крестом.
Вед: Вот что случилось с волком. Нужно обязательно чистить зубы и умываться. Дети, после того, как вы умылись, что нужно делать? Вытираться, чем? Полотенцем. Чтобы полотенца были чистыми их нужно стирать, потом сушить и утюжить.
Вот у нас выстиранные полотенца.
Эстафета с полотенцами. (2 команды, 2 тазика, 5 – 6 полотенец, прищепки, верёвка)
Волк: Спасибо добрым докторам!
Обещаю по утрам
Зубы чистить, умываться
И зарядкой заниматься. (уходит)
Вед: (обращается к Грязи)
Ну, теперь ты убедилась?
Зря в детсад и в лес явилась!
Умываются ребята, умываются зверята:
И зайчата, и бельчата. Лягушата и мышата.
И волчата, и бобрята, и ежата. И слонята.
И зарядкой заниматься
Постоянно им не лень.
С настроением хорошим
айтеНачинают каждый день!
Грязь: Плохи совсем мои дела.
И здесь друзей я не нашла.
Машет рукой и уходит.
Гигиена: Запомнить нужно навсегда.
Дети: Залог здоровья – чистота!
Гигиена: А перед тем, как расстаться, давайте поиграем.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
1. Кто, хочу у вас узнать
Любит петь и танцевать?
2. Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
3. Кто из вас, скажите, братцы,
4. Кто из вас такой хороший
Загорать идёт в галошах?
5. Кто умеет отдыхать
Бегать, прыгать и скакать?
6. Кто не чёсан, не умыт
И всегда подолгу спит?
7. Кто из вас, скажите прямо,
Любит папу, любит маму?
8. Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?
Молодцы, ребята! Не забывайте про всё, о чём мы с вами сегодня говорили.
Мы с вами ещё обязательно встретимся. А пока – до свидания, до новых встреч!
Дети: 1. День здоровья любят дети
Городов и деревень.
Пусть же станет в целом свете
Днём здоровья каждый день!
Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять!
Вед: Научись любить зарядку
И отучишься чихать.
Надо с детства закаляться
Чтоб здоровым быть весь год.
2. Чтобы к доктору являться
Если только позовёт!
Под музыку дети выходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей средних и старших групп.
Праздник чистоты и здоровья.
Сохранение и укрепление здоровья на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества . Это задача не только родителей, но и педагогов. Важно пробудить в детях желание за.
Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп.
Праздник чистоты и здоровья. В гости к ребятам приходят герои: Митяй-лентяй и Мойдодыр.
Способствовать созданию эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни.
Закрепление у детей умений и навыков, интереса к физкультуре и спорту. Развиватие ловкости, быстроты реакции. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/08/25/prazdnik-chistoty-i-zdorovya