Сценарий праздника по изо

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Внеклассное мероприятие по ИЗО для учащихся 1-2 классов.

Скачать:

Вложение Размер
vneklassnoe_meropriyatie_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_dlya_uchashchihsya_nachalnyh_klassov.docx 986.28 КБ
prazdnik_krasok.ppt 1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для учащихся 1-2 классов «Праздник красок».

Чуркина Ольга Ивановна,
учитель изобразительного искусства
МБОУ «Кадетская СОШ» с.Коровий Ручей
Усть-Цилемский район, Республика Коми

Презентация к уроку:
«Праздник красок»

Цель: формировать широту впечатлений, способность общаться с искусством вне урока и сопоставлять его с материалом урока, раскрытие творческого потенциала учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, ватманы, краски, кисти, маркеры, цветные карандаши, 2 набора кругов разного диаметра, 2 набора мозаики (разрезанные открытки или картинки), книга Н.Носова “Приключения Незнайки”, загадки для болельщиков.

Участники: две команды от двух классов: 5 учащихся в команде.

Командам заранее дается домашнее задание: придумать название команды (которое связано с изобразительным искусством), выбрать капитана.

Место проведения: мероприятие проводится в классе, в котором заранее сдвинуты парты для команд, расставлены стулья для болельщиков и зрителей.

Время проведения: 45 минут.

Дети заходят в кабинет и рассаживаются за парты по командам.

И в 10 лет и в 7, и в5,

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Все нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

Сегодня вы примете участие в игре-конкурсе, в котором проверите свою память, покажете, как вы умеете думать, что уже знаете, и конечно, будете рисовать. А самое главное, вы будете работать в команде, все вместе, значит, будете учиться быть дружными.

За каждый конкурс вы будете получать баллы. Максимальный балл – 3. На доске весит экран игры-конкурса, на котором жюри будут отмечать ваши успехи, а в конце игры мы увидим победителя.

А сейчас познакомимся с командами, их у нас две.

Разминка. «Кто быстрей и правильнее?»

— Что за чудо-красота, расписные ворота

Показались на пути, в них ни въехать, ни пройти. ( Радуга)

Задание . Добежать до доски (стены) на которой прикреплен лист бумаги (приготовлены краски с водой) и нарисовать радугу. Правильность выполнения задания заключается в последовательности цветов радуги и быстроте. Давайте проверим, правильно ли выполнили задание команды.

Краски сегодня ужасно устали

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски.

Радуга вышла красивой как в сказке.

Вся разноцветная, вот красота!

Ты полюбуйся какие цвета!

(Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

«Наш добрый друг – художник КРУГ»

– Ожил наш знакомый круг,
Посмотрел лукаво вдруг.
“Я из сказки Колобок,
У меня румяный бок”

Задание. На команду даётся набор кругов разного размера, (цвет не имеет значение). Вам надо с помощью этих кругов нарисовать как можно больше предметов.

— Ребята, замечательные рисунки у вас получились, сразу видно, что вы хорошие художники, а я знаю такого горе-художника, который нарисовал портреты своих друзей. Он думал, что это просто, а друзья после этого на него обиделись. Кто это? (Незнайка)

Показ книги, вспомнить имя автора и прочтение отрывка. «После того как никто не стал слушать его музыку, Незнайка пришёл к Тюбику и говорит – «Дай мне краски и кисти я тоже хочу быть художником».

– Вот он нам прислал свои рисунки. Я буду перечислять что Незнайка нарисовал, а вы хлопать, если в работе допущена ошибка.

(Красный огурец, зелёная морковь, синий крокодил, лицо чёрного человека, голубое солнце, белая ромашка, разноцветный зонт, дерево с жёлтой листвой, жёлто-красная груша, светофор с синим, жёлтым, белым светом и т.д.)

– Вот такой горе-художник Незнайка. Кого заинтересовали приключения озорного мальчишки из Солнечного города и прочтите ещё раз книгу Н.Носова “Приключения Незнайки”.

– А сейчас мы с вами как настоящие ценители искусства, поговорим о жанрах изобразительного искусства. Вы должны прочесть название жанра изобразительного искусства.

— А сейчас, проверим!

«Слова-словечки».
Следующий конкурс для капитанов: им предстоит за определенное время написать на бумаге как можно больше слов из заданного слова «натюрморт», и не сделать ошибок. Команда получает столько баллов, сколько слов придумает капитан.

Пока капитаны выполняют задание, командам предложим принять участие в следующем конкурсе — «Мозаика».

Командам раздаются конверты. В конвертах – мозаика. Командам надо собрать её как можно быстрее. Та команда, которая быстрее соберёт мозаику, получит большее количество баллов (три балла).

Заключительный конкурс для команд. Сейчас им предстоит показать, какие они сплочённые и дружные. Конкурс называется «Рисуем вместе». А что надо нарисовать вы узнаете из загадки:

Даёт белое. ( Трава, корова, молоко )

Загадку вы отгадали, а задание вам – нарисовать корову. Один рисует голову, второй – туловище, третий – передние ноги, четвёртый – задние ноги, пятый – хвост и рога, шестой – колокольчик на шее на верёвочке. Корову надо нарисовать всем в команде одновременно. Побеждает та команда, у которой получится корова красивее. (Включить музыку)

Жюри оценивает работу каждой команды и выставляет баллы командам. Отмечает на таблице результат этого конкурса.

Итог.
Пришло время подвести итог. Понравилось ли вам наше мероприятие? Что вам запомнилось?

Вам приходилось рисовать, отгадывать, отвечать на вопросы. А кто особенно хорошо выдержал испытания, заслуживает награды. Посмотрим на экран игры-конкурса. Итак, победителем игры-конкурса стала команда … класса.

Жюри вручает грамоты командам.

Команды вместе с классным руководителем пишут небольшой отзыв о мероприятии.

команда ___ класса

в конкурсе «Праздник красок»

Отзыв о мероприятии _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Праздник красок» Внеклассное мероприятие по ИЗО для учащихся начальных классов

И в 10 лет и в 7, и в 5, Все люди любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски… Все нарисуем – были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле!

Разминка «Кто быстрей и правильнее?»

Краски сегодня ужасно устали Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски. Радуга вышла красивой как в сказке. Вся разноцветная, вот красота! Ты полюбуйся какие цвета!

«Наш добрый друг – художник КРУГ»

Ожил наш знакомый круг, Посмотрел лукаво вдруг. “ Я из сказки Колобок, У меня румяный бок”

Незнайка «После того как никто не стал слушать его музыку, Незнайка пришёл к Тюбику и говорит – «Дай мне краски и кисти я тоже хочу быть художником».

ОТРПТЕР 4132765 ЙПЗЖЕА 251364 ЮТАМРОРНТ 832154679 портрет натюрморт пейзаж

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2015/09/19/vneklassnoe-meropriyatie-po-izobrazitelnomu-iskusstvu

Разработка сценария внеурочного мероприятия по ИЗО и/или ДПИ. «Веселые художники»

Содержимое публикации

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Калязинская художественная школа

Разработка сценария внеурочного мероприятия по ИЗО и/или ДПИ.

Тема: Внеклассное мероприятие

Преподаватель изобразительного и

декоративно – прикладного искусства

дополнительного и общего образования

в рамках ФГТ и ФГОС высшей

квалификационной категории Паклина А.О.

Тема: Внеклассное мероприятие

Форма мероприятия: досугово –развлекательная (внеклассная, игровая)

Аудитория на которую рассчитано мероприятие:учащиеся 9-10 лет

Цель: формировать широту впечатлений, способность общаться с искусством вне урока и сопоставлять его с материалом урока, раскрытие творческого потенциала учащихся.

Закрепление навыков работы с различными художественными материалами.

Развивать творческое воображение и интерес к предмету;

Воспитывать собранность, аккуратность, умение планировать свою работу.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная; индивидуальная.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный,практический.

для учеников: пластилин цветной, природный материал (жёлуди, скорлупа грецких орехов), краски, кисти, баночки, бумага А4, салфетки для вытирания кистей, карандаш простой мягкий, стёрка, фломастеры, маркеры;

для учителя: фонограммы песен, пазлы, репродукции картин, карточки с заданиями, компьютер, интерактивная доска, подарки, грамоты.

Организационный момент – 1 мин

Сообщение темы. -4мин

III . Самостоятельная работа учащихся – выполнение заданий конкурсов.

1. Конкурс загадок «Угадайка».- 4 мин

2.Конкурс «Животные с загадочной планеты».- 5 мин

3. Конкурс «Запевайка». — 6 мин

4. Конкурс «Реставратор». -5 мин

5. Конкурс «Жанры изобразительного искусства». -2 мин

6. Конкурс капитанов «Слова-словечки». -3мин
7.Конкурс «Фантик для конфет». -10 мин

IV . Подведение итогов. -5 мин

Добрый день друзья!

Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству «Веселые художники».

Смелей, ребята! Выше нос!

Вы, рисовать хотите,

Ответьте на вопрос? (Да)

Тогда скорей спешите,

Места свои займите,

К победе поспешите

И всех нас удивите.

И в 10 лет, и в 7, и в 5,

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

Учитель. Сегодня вы участвуете в игре-конкурсе в котором проверите свою память, покажете, как вы умеете думать, что уже знаете, и, конечно, будете рисовать. А самое главное, вы будете работать в команде, все вместе, значит, будете учиться быть дружными.

За каждый конкурс вы будете получать баллы.

Команды: карандаши, фломастеры, кисточки.

Учитель. Посмотрим, какие вы художники.

III . Самостоятельная работа учащихся – выполнение заданий конкурсов.

1. Конкурс загадок «Угадайка».

Учитель. Внимание! Внимание! Первое задание

Учитель: (загадывает каждой команде по три загадки).

Всему свету красота.

Через луга, через поля

Встает нарядная дуга (Ответ: радуга)

заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

носит воду бородой.

(Ответ: краски и кисть)

Какой получится цвет, если смешать синий с желтым (ЗЕЛЁНЫЙ)

Ветка в гроздья разодета

Это в летний жаркий день

Расцвела в саду… (СИРЕНЬ)

Какой получится цвет, если смешать красный с желтым. (ОРАНЖЕВЫЙ).

Вот шершавый стебелёк

В середине уголек,

Лепестки блестят как лак

Распустился… (КРАСНЫЙ МАК).

Какой получится цвет, если смешать красный с синим. (ФИОЛЕТОВЫЙ).

Эй, звоночки, синий цвет!

С языком, а звона нет. (КОЛОКОЛЬЧИК).

После дождя бывает,

полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
(Ответ: радуга)

Учитель: Какие молодцы! Такие трудные загадки отгадали!

2.Конкурс «Животные с загадочной планеты».

Учитель: Следующий конкурс немного необычный, он называется «Животные с загадочной планеты «. На одной загадочной планете , где-то далеко в космосе жили необычные инопланетные животные. Попробуйте с помощью пластилина, фольги, желудей и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки этих животных, а ещё нужно придумать им космические названия. Время конкурса — 5 минут.

Подведение итогов конкурса.

Следующее задание называется «Запевайка»

Учитель: Ребята, а вы знаете, что бывают цветные песни.

А я уверена, что вы знаете несколько цветных песен. Поэтому предлагаем вам исполнить вместе с нами по 1 куплету из таких песен…..

(Исполнение песен под фонограмму)

— “Жил, да был черный кот…”

— “Голубой вагон бежит, качается…”

— “Где-то на белом свете…”

— “Листья желтые над городом кружатся…”

— “В лесу родилась елочка, зеленая была…”

— “Синий, синий иней…”

— “Синенький скромный платочек…”

— “Рыжий, рыжий кот…”

Учитель:Из кусочков – пазлов нужно составить картину (для этого можно использовать любую репродукцию картины). Команда должна угадать к какому жанру живописи она относится и объяснить свой ответ.

Как вы знаете, ребята реставраторы выполняют очень

сложную работу — дают вторую жизнь старым,

поврежденным произведениям искусства,

часто по маленьким кусочкам терпеливо

восстанавливают их, т.е. реставрируют.

-Мы сейчас тоже попробуем

представить себя в роли реставратора.

Ваша задача реставрировать картину и назвать жанр к которому она относится!

5. Конкурс «Жанры изобразительного искусства»

Учитель:А сейчас мы с вами как настоящие ценители искусства, поговорим о жанрах изобразительного искусства. Вы должны угадать название жанра изобразительного искусства.

1. Если видишь на картине нарисовано река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется… ПЕЙЗАЖ.

2. Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Летчик или балерина, или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется… ПОРТРЕТ.

3. Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт, или все предметы сразу,

Знай, что это… НАТЮРМОРТ.

4. Речку, облака, деревья, дом и сад цветущий наш,

Нежной яркой акварелью нарисуем мы…ПЕЙЗАЖ.

5. Нарисую папу с мамой, и себя, и деда

Я большой работой занят, я пишу… ПОРТРЕТЫ

6. Мы его составим, а потом рисуем:

Вазочку с цветами, скатерть голубую,

Книги, кисти, краски. Даже бутерброд!

О работе скажем – это … НАТЮРМОРТ.

6. Конкурс капитанов «Слова-словечки».
Учитель:Следующий конкурс для капитанов: им предстоит за определенное время написать на бумаге как можно больше слов из заданного слова «натюрморт», и не сделать ошибок. Команда получает столько баллов, сколько слов придумает капитан.(После выполнения задания капитаны присоединяются к командам). Время конкурса — 3 минуты.

Пока капитаны выполняют задание, командам предложим принять участие в следующем конкурсе.

7.Конкурс «Фантик для конфет».

Учитель:Следующий конкурс «Фантик для конфет». Представьте, что вы — художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача — придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ — нарисовать фантики для новых конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание.

Победители награждаются подарками, грамотами.

Спасибо вам, ребята, за игру

Вы рисовали весело и дружно

И если вдруг не победили вы . Расстраиваться не нужно

У вас все впереди!

До новых встреч, друзья!

В конце программы поется песня «Мы умеем рисовать»

(слова Э.Успенского, музыка В. Шаинского).

Источник статьи: http://www.art-talant.org/publikacii/6769-razrabotka-scenariya-vneurochnogo-meropriyatiya-po-izo-iili-dpi-veselye-hudoghniki

Читайте также:  Как отдыхать праздники ноября
Оцените статью
Adblock
detector
  1. Организационный момент