Сценарий развлечения на воде «По морям, по волнам»
методическая разработка на тему
Программное содержание:
· Совершенствовать опорно — двигательный аппарат, приобщать детей к
здоровому образу жизни.
· Совершенствовать навыки плавания способом «кроль» на груди и спине
в полной координации, развивать психофизические качества: силу, ловкость, выносливость.
· Способствовать воспитанию нравственно — волевых качеств: смелости,
настойчивости, целеустремленности; умению сопереживать успехам и
неудачам товарищей, вызвать веселое, радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_na_vode_po_moryam_po_volnam.doc | 97.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 56 «Северяночка»
Праздник на воде
«По морям, по волнам»
инструктор по физической
категории Тарасова В.И.
- Совершенствовать опорно — двигательный аппарат, приобщать детей к
здоровому образу жизни.
- Совершенствовать навыки плавания способом «кроль» на груди и спине
в полной координации, развивать психофизические качества: силу, ловкость, выносливость.
- Способствовать воспитанию нравственно — волевых качеств: смелости,
настойчивости, целеустремленности; умению сопереживать успехам и
неудачам товарищей, вызвать веселое, радостное настроение.
систематические занятия, индивидуальная работа, чтение художественной литературы: «Все обо всем», «Морские жители», разучивание песен на морскую тематику, рассматривание иллюстраций: «У водоема», «Пестрый мир аквариума», разучивание названия морей, изготовление атрибутов, костюмов.
магнитофон, свисток, большие мячи — 2шт., большие надувные круги -2шт., канат, обручи — 2шт., трон морскому царю.
Старший помощник Лом
Две команды детей «Дельфины» и «Пингвины»
Все дети находятся в разминочном зале. Зал красиво оформлен.
Ведущая: Здравствуйте дети! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня у нас необыкновенный день — веселый праздник, праздник силы, смелости, и здоровья. Самые ловкие и быстрые померятся силами, и победит сильнейший! А сейчас Вас поприветствуют юные артисты!
Дети исполняют песню «Морской кит»
Выходит старший помощник Лом. С восторгом смотрит на детей.
Лом: Привет всем юным морякам,
Кто в плаванье стремится.
Сам знаменитый Врунгель к вам
Выходит капитан Врунгель.
Врунгель: Рад Вас приветствовать, друзья.
Девчонки и мальчишки,
Вы, верно, знаете меня
И все читали в книжке
Как я и мой помощник Лом,
Попав впросак вначале,
Не растерялись и потом
Мы с Ломом в море хоть сейчас
Но вот команды нет у нас
Для плаванья такого.
Старший помощник Лом подносит Врунгелю стул.
Лом: Христофор Бонифатьевич, извольте присесть.
И оставьте волненья напрасные,
У ребят две команды отличные есть,
Подготовка у каждой прекрасная!
Врунгель: Так поскорей представь мне, Лом,
Команды эти славные, соревнованье проведем,
И станет ясно главное:
Какая из команд сильней,
Дружнее и внимательней.
Лом: Давайте же начнем скорей
Наш праздник замечательный.
Ведущая приглашает команды построиться.
1 команда «Дельфины»:
Мы — отважные дельфины
Мы в бою непобедимы
Получить мечтаем приз
Эй, противник, берегись!
2 команда «Пингвины»:
А мы смелые пингвины
После игр мы друзья
Врунгель (Обращаясь к командам): Ну, а теперь хотел бы я,
И зрители все в зале,
Чтоб нам известные моря
Вы поскорей назвали.
Каждая команда по очереди называет моря. Повторяться нельзя. Побеждает та команда, которая произнесет название моря последней.
Врунгель: Молодцы, ребята. С заданием справились. А сейчас приглашаю я Вас и гостей на «море» продолжать морской праздник.
Команды с Врунгелем заходят в воду. Ведущая знакомит команды с членами жюри.
Врунгель: Представьте, что на море — шторм,
Корабль о риф разбился.
И, воду черпая, бортом.
В пучину погрузился.
Все шлюпки на воду скорей,
Зря время не теряйте.
Живее тонущих людей
От гибели спасайте!
Обруч — шлюпка. По сигналу капитаны первыми бегут до бортика, берут обруч, пролезают в него и, держа на уровне талии, бегут за вторым игроком и т.д. Побеждает та команда, первая собравшая в шлюпку -обруч всех своих игроков. Врунгель: Что ж, все матросы спасены
Быстро и без лишних слов!
Лом (обращаясь к Врунгелю): К нам летит с той стороны (указывает рукой). Кажется ветер!
Появляется Ветер с плавательными досками.
Врунгель: Здравствуй, Ветер, странствий дальних.
Ты куда спешишь, мой друг?
Ветер: К вам летел я специально.
Утром я услышал вдруг,
Чайки над морской волной
Разговор ведут такой: «Судно Врунгелю готово,
Он команду набирает,
Видно, в плавание снова
С ней отправиться желает».
Всем известно — ты и я Стародавние друзья,
Покажи — ка не тая, где команда — то твоя?
Врунгель: Вот они, ребята эти,
Все стоят перед тобой! (показывает рукой).
Ветер: Слушай, да ведь это дети, Ты смеешься надо мной.
Врунгель: Ну, не хочешь, так не верь,
Но ребята — хоть куда,
Да возьми — ка сам проверь!
Малый возраст — не беда!
Ветер: Ну, коли поворот такой Посмотрим мы сейчас.
Эстафета с плавательными досками. Врунгель подсчитывает очки у команд. Ветер: Вот молодцы, не ожидал Всех вас друзья, хвалю.
Вдруг Ветер что — то вспоминает, поворачивается к Врунгелю.
Да я же вам не рассказал
Про новость главную!
Врунгель: Я слышу, плещется вода, Русалок болтовня. К нам сам Нептун идет сюда!
Ветер: Вот и я говорю
Появляется владыка морей и океанов царь Нептун. Его сопровождает свита, состоящая из русалок.
Нептун: Услышал я про праздник ваш
Веселье я люблю.
И выбрать лучший экипаж
Тебе я подсоблю!
Все, верно в плаванье хотят.
Зарядку делают с утра
тогда здоровье у ребят
Проверить мне пришла пора.
Плавание способом «кроль» на груди;
Плавание способом «кроль» на спине;
Катание на кругах;
Игра «Передай мяч под водой»;
Врунгель подсчитывает очки.
Врунгель (Нептуну): Пришлось по праву, царь морей.
Команды Вам, как погляжу,
Так подскажите скорей.
Нептун: Пока не подскажу,
Давай еще проверим их.
Команды выполняют упражнения «Звездочка на груди», «Звездочка на спине», «Поплавок».
Врунгель (Нептуну): Ну, как тут можно выбирать?
Команды обе хороши!
Я Вас прошу мне подсказать
Как сей вопрос решать.
Нептун: Подожди, подожди!
Проверим мы наших водолазов, насколько они готовы к испытаниям. Пусть достанут со дна морского пиявочек лечебных.
Игра «Водолазы» . Нептун подсчитывает очки у команд.
Нептун: Не знаю, что тебе сказать,
Доволен я вполне
Зачем кого — то выбирать? (Обращается к ребятам). Все по сердцу вы мне.
Врунгель: Нептун, посмотри, что — то там плывет.
Нептун просит русалок принести ему ракушку. Нептун открывает ракушку, а там угощение для детей.
Нептун раздает угощение детям.
Нептун: (Врунгелю): Всех забирай с собой в поход! (Обращается к ребятам).
До встреч в морской дали! И пусть всегда идут вперед
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/09/06/stsenariy-razvlecheniya-na-vode-po-moryam-po-volnam
Сценарий досуга «По морям по волнам»
Ольга Горянина
Сценарий досуга «По морям по волнам»
Тема НОД: «По морям по волнам»
Автор разработки: Горянина О. А.
Возрастная категория: 6- 7 лет
Время проведения: февраль
Цель: развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
1. Формировать представление детей о жизни морских обитателей в морях и океанах.
2. Расширять знания о морских путешествиях и приключениях.
3. Закрепить названия рыб и млекопитающих, живущих в морях и океанах.
4. Установить эмоциональный контакт между педагогами и детьми.
Беседы с детьми по теме, чтение рассказов о путешествиях, проведение викторин, просмотр слайдов, картинок, фотографий, видеофильмов о морских обитателях, прослушивание аудиозаписи «Шум моря», разучивание стихотворений, песен, танцев.
Оборудование и материалы: флешка с аудиозаписями, экран, видео проектор, видео материал, презентация, канат, верёвки, фуражка капитана,костюмы моряков, костюм пирата, кота, штурвал, якорь, морской флаг, пиратский флаг,макеты: дельфина, акул, кита.
Проведение НОД:социально — коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие.
Взаимодействие с родителями: привлечь родителей к изготовлению костюмов. Порекомендовать литературу детских авторов о путешествиях для семейного прочтения, посмотреть с детьми мультипликационной фильм (Остров сокровищ, детские фильмы о морских обитателях, поиграть с детьми в игры.
Зал оформлен в морской тематике.
В зале стоят стулья клином как корма корабля. Впереди на корме прикреплён флаг моряков. Все дети входят в зал, играет музыка. Дети поют песню «Кораблик»
Капитан: занять места! Отдать швартовы! Поднять паруса! Полный вперёд!
На берегу остаются провожающие (гости, дети, воспитатель). Дети (морская команда) проходят на стульчики, капитан корабля садится впереди и держит штурвал.
Капитан: на корабле читает речовку.
Знает дело капитан,
Пройдет легко он сквозь туман!
Сквозь бури, грозы, страшный шторм,
Вернется он в далекий дом!
Звучит музыка «шум моря»,демонстрируются картинки на проекторе.
Дети делают движение руками «гребут вёслами»
Дети: Всех сильней! М. Бородицкая
Море — вот силач какой!
Всех сильней на свете:
Поднимает нас с тобой,
Как пушинку ветер.
По морям, по волнам,
Нынче здесь, завтра там.
По морям, морям, морям, морям, эх,
Нынче здесь, а завтра там.
Пока команда плыла по морю, на палубе неоткуда появился интересный персонаж «Почемучкин»
Почемучкин: Куда я попал? Кто вы ребята? А что вы делаете?
Почемучкин: А как я пойму, что вы моряки, а не пираты?
Дети танцуют «Танец моряков – Яблочко»
Капитан:по правому борту движение, лево руля.
С правой стороны борта появляются дельфины.
Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это? (дельфины)
Почемучкин: что вы знаете о дельфинах?
Почемучкин: давайте мы с ними подружимся, поиграем.
Игра «Море волнуется раз»
Выбирается водящий.Он произносит вслух:
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три.
В это время играющие делают разные затейливые движения (или раскачиваются, имитируя волны).
Морская фигура, замри!
После этих слов играющие замирают на месте и никто не шевелится. Водящий ходит между замерших фигур и выбирает самую оригинальную. Теперь водящим становится игрок, изобразивший самую интересную фигуру. Игра продолжается.
Почемучкин: какие вы молодцы, какие у вас замечательные морские фигуры получились.
Дети отправляются дальше в путешествие.
Звучит музыка и дети видят, что по правому борту плывёт кит.
Капитан: лева руля, по правому борту движется большая глыба.
Почемучкин: задает детям загадку
Плывет огромный великан.
И с судна видит капитан:
На великане бьет фонтан.
Почемучкин: ребята, а давайте его на удочку поймаем. Можно кита на удочку поймать?
Почемучкин: ребята, а кого ловят на удочку?
Почемучкин: так научите меня рыбачить
Мальчики показывают танец «Рыболов».
Почемучкин: Да! Как здорово!
Почемучкин: ребята, что кита нельзя поймать на удочку, я это понял.
А что вы ещё знаете о китах?
Звучит музыка и на горизонте появляется пират на пиратском кораблике, а вокруг него плавают акулы.
Пират:Эй, полундра! Все наверх!
Что за шутки? Что за смех?
Я веселья не терплю
Что хочу – то и беру.
Спорить? Со мной? Мало толку!
Нет преград морскому ВОЛКУ.
Знаю клады всех морей,
В трюмах разных кораблей.
Пират: наверное, уже домой возвращаетесь?
Пират: А я, вас не пропущу, сколько кораблей я потопил, сколько я ограбил. Эй, вы там верные акулы, окружайте корабль.
Ха! Что испугались? Они злобные, зубы у них острые, любят они морячков путешественников.
Пират: а домой хотите попасть?
Пират: Просто так я вас не отпущу. Попробуйте ответить на мои коварные вопросы, и я подумаю, или отправлю на съедение акулам.
Викторина «Все о рыбах».
Пират: Хорошо, а морские узлы вы завязывать умеете?
Пират: Вот сейчас я посмотрю.
Пират раздаёт детям канатные верёвки. Дети завязывают их в морской узел.
Пират:хорошо справилисьс узлами, ха-ха,а вот я сейчас посмотрю какие вы сильные.
Игра «Перетягивание каната»
Пират: Молодцы морячки, ну что же, вы справились с моими заданиями, так и быть я отпускаю вас.
Эй! Вы, акулы плывите за мной. Пират уплывает.
Звучит музыка, капитан ведёт свою команду в направлении дома.
Глядит на море пристально В. Орлов
К своей родимой пристани
До этого мгновения
Прошёл он сто дорог.
Наверно, от волнения
Охрип его гудок.
И вот на море пристально
В порту глядит народ:
К своей родимой пристани
Огромный и железный,
Он цепью застучал
И нежно, нежно, нежно
Потёрся о причал.
Дети поют песню о возвращении домой.
Капитан с командой сходят на берег, их встречают гости и предлагают поделиться впечатлениями.
Детям садятся за столы и рисуют свои впечатления о путешествии.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
«По морям по волнам»
/социально — коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие/
Подготовила воспитатель: Горянина О. А.
«По морям, по волнам…» Сценарий 23 февраля в старшей группе детского сада Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для дошкольников, посвящённого отваге и доблести русского флота. Этапы подготовки мероприятия.
Фотоотчёт о занятии в младшей-средней группе «По морям, по волнам» Мы плывём на корабле К неизведанной земле? Весельчаки и добряки. Мы, моряки! На необитаемом острове мы встретили пирата. Это был не просто.
Итоговое развлечение в рамках проекта «По морям, по волнам» Задачи: сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе; закреплять представление о водоёмах, их взаимосвязи между собой,.
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!» Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны — таянием.
«По морям, по волнам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Тема:«По морям, по волнам» Подготовила: воспитатель первой младшей группы МАДОУ.
Сценарий досуга на тему «Праздник 23 февраля» Вторая младшая группаВ феврале в нашей группе был проведён досуг, посвящённый такому замечательному празднику, как «23 февраля». В связи.
Проект зимнего участка «По морям, по волнам» Проект оформления зимнего участка группы №3 «По морям, по волнам…» выполнен в рамках проекта «Зимняя сказка» МБДОУ «Детский сад №17» г.
Сценарий досуга для детей 2 младшей группы: на тему «Игрушки в гостях у ребят» Цель: Знакомить детей с профессией врача, воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, закрепить знание отдельных стихов А. Барто,.
Сценарий праздника к Дню рыбака «По морям, по волнам» нас в городе Светлом в детском саду традиция — проводить день Рыбака на площадке. Предлагаю сценарий: «По морям, по волнам» Под веселую.
Универсальное пособие «По морям, по волнам» По морям, по волнам. Универсальное пособие Воспитатель высшей категории: Рамазанова Д. А. Воспитатель первой категории: Андреева И. А. ТРИЗ.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-dosuga-na-temu-po-morjam-po-volnam.html