Сценарий праздника по морям по волнам

Сценарий развлечения на воде «По морям, по волнам»
методическая разработка на тему

Программное содержание:

· Совершенствовать опорно — двигательный аппарат, приобщать детей к

здоровому образу жизни.

· Совершенствовать навыки плавания способом «кроль» на груди и спине

в полной координации, развивать психофизические качества: силу, ловкость, выносливость.

· Способствовать воспитанию нравственно — волевых качеств: смелости,

настойчивости, целеустремленности; умению сопереживать успехам и
неудачам товарищей, вызвать веселое, радостное настроение.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_prazdnika_na_vode_po_moryam_po_volnam.doc 97.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 56 «Северяночка»

Праздник на воде

«По морям, по волнам»

инструктор по физической

категории Тарасова В.И.

  • Совершенствовать опорно — двигательный аппарат, приобщать детей к

здоровому образу жизни.

  • Совершенствовать навыки плавания способом «кроль» на груди и спине

в полной координации, развивать психофизические качества: силу, ловкость, выносливость.

  • Способствовать воспитанию нравственно — волевых качеств: смелости,

настойчивости, целеустремленности; умению сопереживать успехам и
неудачам товарищей, вызвать веселое, радостное настроение.

систематические занятия, индивидуальная работа, чтение художественной литературы: «Все обо всем», «Морские жители», разучивание песен на морскую тематику, рассматривание иллюстраций: «У водоема», «Пестрый мир аквариума», разучивание названия морей, изготовление атрибутов, костюмов.

магнитофон, свисток, большие мячи — 2шт., большие надувные круги -2шт., канат, обручи — 2шт., трон морскому царю.

Старший помощник Лом

Две команды детей «Дельфины» и «Пингвины»

Все дети находятся в разминочном зале. Зал красиво оформлен.

Ведущая: Здравствуйте дети! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня у нас необыкновенный день — веселый праздник, праздник силы, смелости, и здоровья. Самые ловкие и быстрые померятся силами, и победит сильнейший! А сейчас Вас поприветствуют юные артисты!

Дети исполняют песню «Морской кит»

Выходит старший помощник Лом. С восторгом смотрит на детей.

Лом: Привет всем юным морякам,

Кто в плаванье стремится.

Сам знаменитый Врунгель к вам

Выходит капитан Врунгель.

Врунгель: Рад Вас приветствовать, друзья.

Девчонки и мальчишки,

Вы, верно, знаете меня

И все читали в книжке

Как я и мой помощник Лом,

Попав впросак вначале,

Не растерялись и потом

Мы с Ломом в море хоть сейчас

Но вот команды нет у нас

Для плаванья такого.

Старший помощник Лом подносит Врунгелю стул.

Лом: Христофор Бонифатьевич, извольте присесть.

И оставьте волненья напрасные,

У ребят две команды отличные есть,

Подготовка у каждой прекрасная!

Врунгель: Так поскорей представь мне, Лом,

Команды эти славные, соревнованье проведем,

И станет ясно главное:

Какая из команд сильней,

Дружнее и внимательней.

Лом: Давайте же начнем скорей

Наш праздник замечательный.

Ведущая приглашает команды построиться.

1 команда «Дельфины»:

Мы — отважные дельфины

Мы в бою непобедимы

Получить мечтаем приз

Эй, противник, берегись!

2 команда «Пингвины»:

А мы смелые пингвины

После игр мы друзья

Врунгель (Обращаясь к командам): Ну, а теперь хотел бы я,

И зрители все в зале,

Чтоб нам известные моря

Вы поскорей назвали.

Каждая команда по очереди называет моря. Повторяться нельзя. Побеждает та команда, которая произнесет название моря последней.

Врунгель: Молодцы, ребята. С заданием справились. А сейчас приглашаю я Вас и гостей на «море» продолжать морской праздник.

Команды с Врунгелем заходят в воду. Ведущая знакомит команды с членами жюри.

Врунгель: Представьте, что на море — шторм,

Корабль о риф разбился.

И, воду черпая, бортом.

В пучину погрузился.

Все шлюпки на воду скорей,

Зря время не теряйте.

Живее тонущих людей

От гибели спасайте!

Обруч — шлюпка. По сигналу капитаны первыми бегут до бортика, берут обруч, пролезают в него и, держа на уровне талии, бегут за вторым игроком и т.д. Побеждает та команда, первая собравшая в шлюпку -обруч всех своих игроков. Врунгель: Что ж, все матросы спасены

Быстро и без лишних слов!

Лом (обращаясь к Врунгелю): К нам летит с той стороны (указывает рукой). Кажется ветер!

Появляется Ветер с плавательными досками.

Врунгель: Здравствуй, Ветер, странствий дальних.

Ты куда спешишь, мой друг?

Ветер: К вам летел я специально.

Утром я услышал вдруг,

Чайки над морской волной

Разговор ведут такой: «Судно Врунгелю готово,

Он команду набирает,

Видно, в плавание снова

С ней отправиться желает».

Всем известно — ты и я Стародавние друзья,

Покажи — ка не тая, где команда — то твоя?

Врунгель: Вот они, ребята эти,

Все стоят перед тобой! (показывает рукой).

Ветер: Слушай, да ведь это дети, Ты смеешься надо мной.

Врунгель: Ну, не хочешь, так не верь,

Но ребята — хоть куда,

Да возьми — ка сам проверь!

Малый возраст — не беда!

Ветер: Ну, коли поворот такой Посмотрим мы сейчас.

Эстафета с плавательными досками. Врунгель подсчитывает очки у команд. Ветер: Вот молодцы, не ожидал Всех вас друзья, хвалю.

Вдруг Ветер что — то вспоминает, поворачивается к Врунгелю.

Да я же вам не рассказал

Про новость главную!

Врунгель: Я слышу, плещется вода, Русалок болтовня. К нам сам Нептун идет сюда!

Ветер: Вот и я говорю

Появляется владыка морей и океанов царь Нептун. Его сопровождает свита, состоящая из русалок.

Нептун: Услышал я про праздник ваш

Веселье я люблю.

И выбрать лучший экипаж

Тебе я подсоблю!

Все, верно в плаванье хотят.

Зарядку делают с утра

тогда здоровье у ребят

Проверить мне пришла пора.

Плавание способом «кроль» на груди;

Плавание способом «кроль» на спине;

Катание на кругах;

Игра «Передай мяч под водой»;

Врунгель подсчитывает очки.

Врунгель (Нептуну): Пришлось по праву, царь морей.

Команды Вам, как погляжу,

Так подскажите скорей.

Нептун: Пока не подскажу,

Давай еще проверим их.

Команды выполняют упражнения «Звездочка на груди», «Звездочка на спине», «Поплавок».

Врунгель (Нептуну): Ну, как тут можно выбирать?

Команды обе хороши!

Я Вас прошу мне подсказать

Как сей вопрос решать.

Нептун: Подожди, подожди!

Проверим мы наших водолазов, насколько они готовы к испытаниям. Пусть достанут со дна морского пиявочек лечебных.

Игра «Водолазы» . Нептун подсчитывает очки у команд.

Нептун: Не знаю, что тебе сказать,

Доволен я вполне

Зачем кого — то выбирать? (Обращается к ребятам). Все по сердцу вы мне.

Врунгель: Нептун, посмотри, что — то там плывет.

Нептун просит русалок принести ему ракушку. Нептун открывает ракушку, а там угощение для детей.

Нептун раздает угощение детям.

Нептун: (Врунгелю): Всех забирай с собой в поход! (Обращается к ребятам).

До встреч в морской дали! И пусть всегда идут вперед

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/09/06/stsenariy-razvlecheniya-na-vode-po-moryam-po-volnam

Сценарий досуга «По морям по волнам»

Ольга Горянина
Сценарий досуга «По морям по волнам»

Тема НОД: «По морям по волнам»

Автор разработки: Горянина О. А.

Возрастная категория: 6- 7 лет

Время проведения: февраль

Цель: развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

1. Формировать представление детей о жизни морских обитателей в морях и океанах.

2. Расширять знания о морских путешествиях и приключениях.

3. Закрепить названия рыб и млекопитающих, живущих в морях и океанах.

4. Установить эмоциональный контакт между педагогами и детьми.

Беседы с детьми по теме, чтение рассказов о путешествиях, проведение викторин, просмотр слайдов, картинок, фотографий, видеофильмов о морских обитателях, прослушивание аудиозаписи «Шум моря», разучивание стихотворений, песен, танцев.

Оборудование и материалы: флешка с аудиозаписями, экран, видео проектор, видео материал, презентация, канат, верёвки, фуражка капитана,костюмы моряков, костюм пирата, кота, штурвал, якорь, морской флаг, пиратский флаг,макеты: дельфина, акул, кита.

Проведение НОД:социально — коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие.

Взаимодействие с родителями: привлечь родителей к изготовлению костюмов. Порекомендовать литературу детских авторов о путешествиях для семейного прочтения, посмотреть с детьми мультипликационной фильм (Остров сокровищ, детские фильмы о морских обитателях, поиграть с детьми в игры.

Зал оформлен в морской тематике.

В зале стоят стулья клином как корма корабля. Впереди на корме прикреплён флаг моряков. Все дети входят в зал, играет музыка. Дети поют песню «Кораблик»

Капитан: занять места! Отдать швартовы! Поднять паруса! Полный вперёд!

На берегу остаются провожающие (гости, дети, воспитатель). Дети (морская команда) проходят на стульчики, капитан корабля садится впереди и держит штурвал.

Капитан: на корабле читает речовку.

Знает дело капитан,

Пройдет легко он сквозь туман!

Сквозь бури, грозы, страшный шторм,

Вернется он в далекий дом!

Звучит музыка «шум моря»,демонстрируются картинки на проекторе.

Дети делают движение руками «гребут вёслами»

Дети: Всех сильней! М. Бородицкая

Море — вот силач какой!

Всех сильней на свете:

Поднимает нас с тобой,

Как пушинку ветер.

По морям, по волнам,

Нынче здесь, завтра там.

По морям, морям, морям, морям, эх,

Нынче здесь, а завтра там.

Пока команда плыла по морю, на палубе неоткуда появился интересный персонаж «Почемучкин»

Почемучкин: Куда я попал? Кто вы ребята? А что вы делаете?

Почемучкин: А как я пойму, что вы моряки, а не пираты?

Дети танцуют «Танец моряков – Яблочко»

Капитан:по правому борту движение, лево руля.

С правой стороны борта появляются дельфины.

Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это? (дельфины)

Почемучкин: что вы знаете о дельфинах?

Почемучкин: давайте мы с ними подружимся, поиграем.

Игра «Море волнуется раз»

Выбирается водящий.Он произносит вслух:

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три.

В это время играющие делают разные затейливые движения (или раскачиваются, имитируя волны).

Морская фигура, замри!

После этих слов играющие замирают на месте и никто не шевелится. Водящий ходит между замерших фигур и выбирает самую оригинальную. Теперь водящим становится игрок, изобразивший самую интересную фигуру. Игра продолжается.

Почемучкин: какие вы молодцы, какие у вас замечательные морские фигуры получились.

Дети отправляются дальше в путешествие.

Звучит музыка и дети видят, что по правому борту плывёт кит.

Капитан: лева руля, по правому борту движется большая глыба.

Почемучкин: задает детям загадку

Плывет огромный великан.

И с судна видит капитан:

На великане бьет фонтан.

Почемучкин: ребята, а давайте его на удочку поймаем. Можно кита на удочку поймать?

Почемучкин: ребята, а кого ловят на удочку?

Почемучкин: так научите меня рыбачить

Мальчики показывают танец «Рыболов».

Почемучкин: Да! Как здорово!

Почемучкин: ребята, что кита нельзя поймать на удочку, я это понял.

А что вы ещё знаете о китах?

Звучит музыка и на горизонте появляется пират на пиратском кораблике, а вокруг него плавают акулы.

Пират:Эй, полундра! Все наверх!

Что за шутки? Что за смех?

Я веселья не терплю

Что хочу – то и беру.

Спорить? Со мной? Мало толку!

Нет преград морскому ВОЛКУ.

Знаю клады всех морей,

В трюмах разных кораблей.

Пират: наверное, уже домой возвращаетесь?

Пират: А я, вас не пропущу, сколько кораблей я потопил, сколько я ограбил. Эй, вы там верные акулы, окружайте корабль.

Ха! Что испугались? Они злобные, зубы у них острые, любят они морячков путешественников.

Пират: а домой хотите попасть?

Пират: Просто так я вас не отпущу. Попробуйте ответить на мои коварные вопросы, и я подумаю, или отправлю на съедение акулам.

Викторина «Все о рыбах».

Пират: Хорошо, а морские узлы вы завязывать умеете?

Пират: Вот сейчас я посмотрю.

Пират раздаёт детям канатные верёвки. Дети завязывают их в морской узел.

Пират:хорошо справилисьс узлами, ха-ха,а вот я сейчас посмотрю какие вы сильные.

Игра «Перетягивание каната»

Пират: Молодцы морячки, ну что же, вы справились с моими заданиями, так и быть я отпускаю вас.

Эй! Вы, акулы плывите за мной. Пират уплывает.

Звучит музыка, капитан ведёт свою команду в направлении дома.

Глядит на море пристально В. Орлов

К своей родимой пристани

До этого мгновения

Прошёл он сто дорог.

Наверно, от волнения

Охрип его гудок.

И вот на море пристально

В порту глядит народ:

К своей родимой пристани

Огромный и железный,

Он цепью застучал

И нежно, нежно, нежно

Потёрся о причал.

Дети поют песню о возвращении домой.

Капитан с командой сходят на берег, их встречают гости и предлагают поделиться впечатлениями.

Детям садятся за столы и рисуют свои впечатления о путешествии.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

«По морям по волнам»

/социально — коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие/

Подготовила воспитатель: Горянина О. А.

«По морям, по волнам…» Сценарий 23 февраля в старшей группе детского сада Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для дошкольников, посвящённого отваге и доблести русского флота. Этапы подготовки мероприятия.

Фотоотчёт о занятии в младшей-средней группе «По морям, по волнам» Мы плывём на корабле К неизведанной земле? Весельчаки и добряки. Мы, моряки! На необитаемом острове мы встретили пирата. Это был не просто.

Итоговое развлечение в рамках проекта «По морям, по волнам» Задачи: сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе; закреплять представление о водоёмах, их взаимосвязи между собой,.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!» Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны — таянием.

«По морям, по волнам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Тема:«По морям, по волнам» Подготовила: воспитатель первой младшей группы МАДОУ.

Сценарий досуга на тему «Праздник 23 февраля» Вторая младшая группаВ феврале в нашей группе был проведён досуг, посвящённый такому замечательному празднику, как «23 февраля». В связи.

Проект зимнего участка «По морям, по волнам» Проект оформления зимнего участка группы №3 «По морям, по волнам…» выполнен в рамках проекта «Зимняя сказка» МБДОУ «Детский сад №17» г.

Сценарий досуга для детей 2 младшей группы: на тему «Игрушки в гостях у ребят» Цель: Знакомить детей с профессией врача, воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, закрепить знание отдельных стихов А. Барто,.

Сценарий праздника к Дню рыбака «По морям, по волнам» нас в городе Светлом в детском саду традиция — проводить день Рыбака на площадке. Предлагаю сценарий: «По морям, по волнам» Под веселую.

Универсальное пособие «По морям, по волнам» По морям, по волнам. Универсальное пособие Воспитатель высшей категории: Рамазанова Д. А. Воспитатель первой категории: Андреева И. А. ТРИЗ.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-dosuga-na-temu-po-morjam-po-volnam.html

Читайте также:  История праздника день туриста
Оцените статью
Adblock
detector