Праздник Всезнаек
материал по теме
Праздник по учебным предметам для учащхся 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_vseznaek.odt | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие в начальной школе
для учащихся 1 — 4 классов
учитель Климова С.О.
учитель Кузнецова В.Н.
Цель: формирование целостного представления об учебных предметах через выполнение различного рода заданий.
Вед: — Мы сегодня очень рады
Вас на празднике встречать
Мы приветствуем гостей:
Дорогих учителей и родителей
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных и весёлых.
-Здравствуйте, дети! Здравствуйте, все гости праздника!
— Ребята, знаете, зачем мы пригласили вас сюда?
— Нет? Мы отправимся в удивительное путешествие по стране Знаний
-За чистым – чистым полем…
— За дремучим – дремучим лесом…
— За шумным морем…
-За глубоким океаном лежит страна Знаний.
-Эта страна состоит из островов, бухт, гаваней, морей побывав на которых вы узнаете много нового и интересного, а я ваш отважный капитан.
-Вновь под шорох страниц,
В сказку, друзья, стремимся,
На волшебный корабль
Звучит музыка (звук волн -1) Музыка сменяется пиратской мелодией-2.
Врываются пираты и захватывают корабль.
Пират1: -Кто такие?
Пират2: Куда плывёте?
Пират2: Всё равно вы ничего не знаете, все ваши знания из страны Знаний мы захватили в этот сундук, поэтому поворачиваем корабль и плывём на остров Нехочух. Поплывём? Нет. Как это нет, а куда же поплывём? В страну знаний.
Пират1:Хорошо, но чтобы попасть в страну знаний придётся потрудиться и теперь капитаны на Вашем корабле Мы. Вы будите выполнять задания, а мы будем решать продолжать вам путь или нет. Согласны? Да. И так отправляемся в путешествие (звучит музыка: песня «Игра»).
Ребята мы с вами попали на остров «Сказок» (3)
Выступление 3 «А» класса . Чтение стихотворения «Если мамы дома нет»
Пират2: -А какие хитрые рассказали стихотворение и думаете всё, а нет. Сейчас мы злые пираты будем задавать вам вопросы, а вы хором должны на них отвечать. Согласны? Слушаем внимательно первую загадку. (см. презентация)
1 .Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Чтоб не мучил вас бронхит
2.Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
3.Пусть вам учебный год
Только гадости принесет
Получайте только двойки
Очень редко можно – тройки
Бейте окна у витрины
Не ходите в магазины
Проводите больше драк
Пират1: Да, всё — таки иногда вы бываете на уроках и знаете много героев сказок. Ну что мы не в силах вас задерживать и отправляемся дальше в наше путешествие. (звучит песня Оранжевое солнце-4).
- Пират2: Это ребята самый красивый остров, он разрисован всеми красками, а называется он «Остров Изобразительного искусства или рисования»
Пират1: -Вы и тут готовы что то рассказать, давайте послушаем. ( Выступление 2 «А» класса)
— Это всё ерунда, а вот вы попробуйте отгадать наши загадки
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой. (краски и кисть)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
Пират2: — Да, умные дети сегодня нам попались, ну ничего, на следующем острове мы вас обыграем и останемся там жить. Отправляемся на следующий остров.
Звучит песня: Учат в школе-5
Пират 1: — Оооооо, любимая гавань Грамотеев . Лично я буквы не знаю, да и зачем их учить, я так всё напишу, закорючками. Правильно? Нет. А как надо? Ты меня научишь?
Выступление 4 «А» класса.
Ха-ха -ха, рассмешили, опять стихотворение ну и что тут. Вы лучше сейчас покажите, какие буквы знаете и умеете ли из этих букв составлять слова. Готовы? Да. Слушаем первую загадку и отгадываем букву.
1.Вместе Паша и Егор
В поле ставили шатер.
Прямо возле шалаша,
И шатер стал буквой…
2.Краб в аквариуме Ани
Грозно щелкает клешнями
И по стеночке идет
Вправо, влево, взад, вперед.
Крабу за стеклом тоска,
Вот и стал он буквой…
3.Стер с бумаги ластик наш
Все, что сделал карандаш,
А чернила не сумел –
Превратился в букву …
4. Обезьянка Оленька
Все за всеми повторяет,
И бананы вниз швыряет.
На хвосте качается –
Обезьяне той легко
Превратится в букву
5.В море плавала акула
Ела все, что в нем тонуло.
К нам акула приплыла –
Превратилась в букву…
Пират 2: — Молодцы и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше в наше путешествие (звучит звук волн 6) и так попадаем на остров Движений. Здесь вы не сможете блеснуть своими знаниями, здесь необходимо танцевать, а так как делать вы этого не умеете, остаёмся здесь. Что такое, зачем круг? Вы будете танцевать? (выступает 1-а, 1-в)
-Мне кажется, что пришло время и нам немного развеяться и потанцевать. Кто с нами ну-ка начинаем танцевать.
Звучит песня маленьких утят, ламбада.
— Какие молодцы знают движения танцев, ну не в чём не проведёшь их что же делать нам. Отправимся на следующий остров и съедим их там! (звучит песня пиратов)
Пират 1: — И так мы попали с вами в бухту Труда
Выступает 4 Б класс
Придет домой — растянется.
2.В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает и колется колко,
А называют кораблик.
3.Два кольца, два конца,
А посередине — гвоздик.
4.Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Пират2: -Молодцы и по этому предмету вы тоже всё знаете. Отправляемся дальше в наше путешествие по морю задач(песня — 10).
1. В лесу жило 6 медведей, 1 спрятался в берлогу. Сколько медведей осталось в лесу.
2. Сколько апельсинов росло на ёлке?
3. Сколько месяцев в году?
3.Сколько существует нот?
4. Плюс без палочки? (минус)
Пират 1: А сейчас ребята мы попадаем в бухту дружбы. А вы любите дружить? Да ну лучше драться, обзываться и дразниться. Звучит песня «Дружба — это не работа» (6-в, 8-в) . Ой, спели они песенку, вы нас не удивили. Попробуйте отгадать наши песни. (звучат мелодии песен: Антошка, Пусть бегут неуклюжи, Дважды два четыре-11,12,13)
— И последний остров, который мы посетим – это остров Любителей природы (14) . Вот мы и приплыли, наконец- то (3 «Б»)
Пират 2: — Мы уже знаем, что вы готовы по всем предметам, поэтому готовы слушать вас и здесь.
А что это вы такое рассказа ли? Басню, ничего себе. А какие животные прозвучали у вас?
А сейчас поговорим о других животных и не только, слушаем внимательно и хором говорим ответы.
1. Кто в году четыре раза переодевается?
2. Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит.
3. На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
4. Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
Вместе: Вот вы и преодолели все трудности, и мы попадаем в страну знаний, а здесь что? А здесь сундук — интересно, что в нём посмотрим? Но сначала, произнесём клятву Всезнаек. И так открываем сундук, а тут грамоты интересно кому они предназначаются, наверное, нам с тобой. Ну- ка, прочитаем. Награждение участников.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/02/27/prazdnik-vseznaek
Сценарий праздника для учащихся начальных классов «Парад школьных наук»
МБОУ – Орменская СОШ им. Н. Н. Денисова
для учащихся начальных классов
«Парад школьных наук»
Провела: учитель начальных классов
Цели урока: формирование познавательного интереса к предметам, изучаемым в школе; развитие речи, внимания, логического мышления, творческих способностей учащихся.
Учитель: Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков?
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
И оказались мы с ним
В волшебной стране знаний.
Давно идёт чудесная молва,
Что есть чудесная страна.
Хоть обойди весь белый свет
Но лучше государства нет.
Песня “Маленькая страна”.
1) Есть за лесами, за горами
Маленькая страна.
Там рано утром дверь откроют
Наши учителя.
Там прозвенит звонок весёлый
И дети в класс войдут.
Эта страна зовётся школой
Здесь дружно все живут!
– Маленькая страна! Маленькая страна!
Как хорошо, что есть на свете
Ты детям всем нужна.
2) Эта страна мне будет сниться
И через много лет.
И не забыть мне эти лица
Их лучезарный свет.
Школьный учитель, мой волшебник!
Друг и наставник мой!
И в жизнь большую, словно в сказку,
Ты двери мне открой.
– Маленькая страна! Маленькая страна!
Как хорошо, что есть на свете
Ты детям всем нужна.
1 . Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо.
В начальной школе все мы учимся, друзья,
Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.
2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.
Готовимся к ней мы заранее,
У нас дел уж невпроворот.
3. Большая программа у нас предстоит
Мы будем петь, веселиться,
Плясать, рисовать, развиваться, трудиться,
Считать, состязаться, конечно, учиться,
И это действительно с нами случится.
4. Праздник начинается, гости улыбаются,
Дети постараются в неделю показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
Учитель: В нашей маленькой школьной стране сегодня парад школьных наук. Давайте поприветствуем их.
(Идут по кругу под музыку «Учат в школе»).
Со всеми этими науками мы встречаемся в школе.
Учитель: А вот и первый магистр приветствует нас
Магистр Литературного чтения: (музыка)
Урок литературного чтения
Словно приключение.
С книгою в космосе ты побываешь,
И в сказку поверишь,
И много узнаешь…
А сейчас литературный конкурс.
Ребята, а вы любите читать сказки? Мы приглашали на праздник сказочных героев, но, к сожалению, они не приехали, а прислали телеграммы.
Сейчас вы возьмёте телеграмму и попробуете угадать, кто её написал.
Приехать на праздник не могу. От меня сбежали брюки. (Грязнуля из “Мойдодыра” К.И.Чуковского).
Не могу прибыть на праздник, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море. (ДюймовочкаГ.Х.Андерсен).
Как только вылечу зверей, побегу к вам поскорей. (Айболит из сказки К И Чуковского).
Приехать на праздник не могу, потому что потеряла на балу хрустальную туфельку. (Золушка Ш.Перро).
Вчера в лесу я потеряла свою красную шапочку, поэтому не могу приехать к вам на праздник. (Красная шапочка Ш.Перро).
Учитель: А сейчас давайте поприветствуем магистра русского языка .
Магистр русского языка (под музыку)
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё…
На свете много стран больших
И много малых есть,
И для народностей любых
Язык свой – это честь.
Гордиться вправе ты, француз,
Французским языком.
Ты говоришь всегда
На языке своём.
Китаец, турок, серб иль чех,
Датчанин, грек иль финн,
Конечно, вам дороже всех
Родной язык один.
А я судьбу благодарю, мне выше счастья нет,
Что вот на русском говорю
Уже я много лет.
Учащиеся читают : Спокоен, весел и певуч,
Насмешлив и суров,
И беспощаден, и могуч,
И грозен для врагов.
Суворов одобрял солдат
На русском языке!
Бессмертный Пушкин сочинял
На русском языке!
Менделеев дал закон,
На русском языке!
“Долой царя!” – народ сказал
На русском языке!
Учитель: Русский язык является ценнейшим достоянием и величайшим достижением русской нации. Русские писатели, собирая и изучая все богатства народного языка, нарисовали чудесные картины родной природы.Что значит любить свой язык?
Это значит глубоко, вдумчиво изучать его, стремиться говорить чистым, правильным, литературным языком; читать как можно больше книг, учиться грамотно писать, следить постоянно за своей речью и речью товарищей.
Чтобы овладеть литературным произношением, надо внимательно прислушиваться к речи артистов, дикторов радио, телевидения, читать больше книг.
1.Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твёрдой опоре –
Вместе: Выучи русский язык!
2.Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи –
Вместе: Выучи русский язык!
3.Русское слово живёт на страницах.
Мир окрыляющих прекрасных книг.
Русское слово – свободы зарница.
Вместе: Выучи русский язык!
4.Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Мир разобщённых безрадостно тесен,
Спаянных мир необъятно велик.
Сын мой, работай, будь людям полезен.
Вместе: Выучи русский язык!
Звучит песня “Если с книгой дружишь ты” (на мотив песни “Если с другом вышел в путь ”).
Если с книгой дружишь ты – (2 р.)
Веселей живётся.
А без книги, ты пойми, (2 р.)
Все трудней дается.
Что мне А, что мне Б,
Что мне А, Б, В, Г, Д,
Когда я знаю буквы все!
На уроках я всегда, (2р.)
Отвечаю чётко.
Книга верная моя, (2р.)
Мне во всём подмога.
И скажу я вам, друзья, – (2р.)
С книгой вы дружите.
Книги – верные друзья, (2р.)
Книги вы любите!
Ребята, а хорошо ли вы знаете русский язык?
– Сказуемое – это часть речи или член предложения?
– С какой буквы не могут начинаться слова? (ь,ъ)
– Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает, а лошадь….(ржёт)
– Что приносит сорока на хвосте осень, дождь, письмо, сплетню.
– Сколько букв в русском алфавите?(33)
– Что в предложении подчёркивается одной линией?
– Корень в русском языке – это часть растения, или слова?
– Предложение состоит из букв, или из слов?
Учитель: А сейчас поприветствуем магистра окружающего мира.
Магистр окружающего мира (под музыку)
Учу я вас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать.
Беречь и лес и воду.
В школе прозвенел звонок
Начинается урок – окружающий мир.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Человек и время года –
Это все вокруг – природа.
1. Знаю я что у меня
есть огромная родня:
И тропинка и лесок,
В поле каждый колосок.
2. Звери, птицы и жуки
Муравьи и мотыльки.
Все что рядышком со мною, –
Это все мое родное.
3. Как же мне в краю родном
Мне заботиться о нем?
4. Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля
Ребята, а вы любите животных?
– Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь).
– В заплатках шея и бока. На всех глядит он свысока. (Жираф).
– Не мышь, не птица
В лесу резвится.
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка).
– Всю жизнь живу в тельняшке,
Но без ботинок и фуражки. (Зебра).
– Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь. (Ящерица).
Учитель: А сейчас поприветствуем магистра математики.
Магистр математики (под музыку)
Математика – она и прекрасна и сильна.
Здесь везде кипит работа
Все подсчитывают что-то.
Сколько рыбкам корма надо.
А детишкам шоколада.
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах.
И прекрасна и сильна –
Математики страна.
Ребята, а хорошо ли вы знаете математику?
– В комнате зажгли 3 свечи. Потом одна из них погасла. Сколько свечей осталось? (1, а 2 сгорели).
– 3 человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал поезд каждый из них? (3).
– Масса петуха, стоящего на двух ногах 4 кг. Какова будет масса петуха, если он станет на одну ногу.
– Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (сами они не могут войти).
– Над рекой летели птицы: щука, две синицы, три стрижа и пять ершей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5).
Учитель: А сейчас поприветствуем магистра окружающего мира.
Магистр физической культуры (под музыку)
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Занимаясь этим делом.
Станешь ловким, сильным, смелым.
Для участия в спортивном конкурсе приглашаются по одному человеку от команды. (Прыжки на одной ножке).
1) Наш праздник подошёл к концу.
Но мы грустить не будем.
Пусть будет мирным небо
На радость добрым людям.
Песня «Если б не было школ»
Учитель: Вот настал момент прощанья,
Будет кратка наша речь,
Говорим вам:
До свиданья,
До счастливых новых встреч !
Источник статьи: http://infourok.ru/scenariy-prazdnika-dlya-uchaschihsya-nachalnih-klassov-parad-shkolnih-nauk-1432080.html