Сценарий праздника по пушкинскому празднику

сценарий праздника «Пушкинский бал. В королевстве сказок».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Звучит музыка, дети парами входят в зал. Садятся.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Милостивые государыни и государи,

Сегодня мы отмечаем день рождения великого русского поэта и

писателя, чьё имя

Всем знакомо с детства. Откроем книгу и начнём… (открывает страницы книги, выходит ребёнок и читает стихотворение)

Ребёнок: У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том,

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт на право, песнь заводит,

налево, – сказку говорит.

Ведущая: Вы, дамы, господа, догадались, кто написал эти стихи? Конечно

А.С. Пушкин. 6 июня 1799 года родился А. С.

Как и все дети любил играть, слушать сказки. А сказки, ему

рассказывала любимая, хоть и крепостная, няня Арина

Входит няня: Здравствуйте, гости дорогие! Я хочу немного рассказать

О своём любимом Сашеньке. А вы мне, дети, поможете! Мы будем

вспоминать его стихи и сказки. И совершим путешествие в 18 век.

Отметим день рождения А.С. Пушкина так, как он отмечал с

Входит А.С. Пушкин: Как много здесь у нас друзей, как много здесь у нас

Гостей! И няня здесь, я рад, что ты пришла на день рожденья

Няня: Ах, барин, и я как рада видеть вас в здравии и настроении!

Ведущая: Друзья, поприветствуйте А.С. Пушкина, и скажите с днём

рождения! (дети 3 раза кричат: « с днём рождения!)

Пушкин: Спасибо, мои милые, юные, друзья!

Сверкает наш, нарядный зал!

Теплом согреты лица!

Пришла пора открыть нам бал

И в танцах закружиться!

Бал объявляется открытым!

Кавалеры приглашают дам!

Няня: Так – сюрприз устроил Саша, он балагур, шутник, и потому танцуем

Вальс группа «Гномики»

Ведущая: А на балу в гостя поэта, встречаем весело гостей. Каких?

Няня (открывает книгу, как бы читая в очках): Кто же в гости к нам придёт…

Ребёнок: Сказки Пушкина читаем,

Любим, помним их, мы знаем,

В них живёт наш русский дух!

Пушкин: Что ж, начнём, друзья ,программу.

Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас!

Я знаю, вы, любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки!

Ведущая: Кто спешит на бал, отгадай?

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит! (лебедь)

В чешуе как жар горя —-(33 богатыря!)

Пушкин: Ну- ка, лебёдушки, да богатыри русские!

Грохочет бал, сияет бал,

Летают в косах ленты,

Повсюду музыка звучит

И шепот комплементов!

Менуэт. Группа «Солнышко»

Няня: Пока вы танцевали менуэт, шкатулку я нашла, а там…

Мы шкатулку открываем, и посмотрим, что же в ней?

Из какой сказки эти вещи? ( достает зеркальце)

Свойство зеркальце имело, говорить оно умело:

«Свет мой, зеркальце, скажи… (дети отвечают из какай это сказки).

Ведущая: А можно мне вам, Арина Родионовна, помочь?

Няня: Конечно.

Ведущая: Вот ещё интересная вещь. Сказка здесь идёт другая,

есть в ней рыбка золотая. (достаёт рыбку и дети отвечают из какой сказки).

Няня: Посмотрите, что за диво? Полистаем мы страницу (смотрит в книгу, затее достаёт из шкатулки петушка, и как бы читает книгу).

Мы увидим чудо птицу, Слышишь? Звонкий голосок,

Золотой – то петушок.

Кире – ку-ку – царствуй лёжа на боку! Из какой это сказки? (ответ детей)

Пушкин: Пора и польку станцевать!

Няня: Браво! Мы продолжаем бал!

Полька. Группа «Карамельки»

Няня: На балах не только танцевали, но и проводили различные игры, слушали романсы, стихи.

Ведущая: Милая, Арина Родионовна, мы споём шуточную песню про Бабу

Няня: Ну что же. я думаю, Александру Сергеевичу понравится, ведь он

Пушкин: Шутки я люблю, да и сам могу шутить. Прошу повеселить меня.

Ведущая: Группа «Солнышко» прошу в круг, да и где сама Баба Яга? (надевают на ребёнка маску Бабы яги, он становится в центр круга).

Песня с движением «В тёмном лесе». (дети садятся. Баба Яга — остаётся)

Ведущая: Приглашаю станцевать для Бабы Яги группу «Карамельки» из сказки «О рыбаке и рыбке», про старое корыто и старуху, как она стирала в

Читайте также:  Со всеми прошедшими праздниками открытки

своём корыте. И так танец «Стирка».

Ведущая: Прошу группы «Гномики» порадовать Бабу ягу танцем

«Наоборот».

Няня: Прочитать стихи пора, ну смелей, друзья!

Ведущая: Прошу чтицы на сцену!

(дети группы «Ягодка» читает стихи А.С. Пушкина от3-5 стихов)

Пушкин: Молодцы! Знаете мои стихи.

Пушкин: Веселились от души. Мы продолжаем бал. Играем мы в оркестр.

Няня: Я должна сказать, друзья, любил мой Сашенька народные напевы. И

мы под русскую сейчас играем.

Ведущая: Возьмите, дети, группы «__________________»

инструменты, бубны, ложки и

играем от души вмести «Я на печке молотила»

Пушкин: Это здорово, что любите русскую народную музыку! А ещё я

прошу вас, дружно будем русскую плясать!

Группа «_______________» танцует «Барыню».

Ведущая: И последний штрих, друзья, доскажи словечко: Жил старик со старухою у самого синего (моря).

И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи (кругом).

Белка песенки поёт да орешки всё (грызёт) .

Няня: Вот так когда-то в 18 веке со своими друзьями А.С. Пушкин сочинял, танцевал, отдыхал.

Пушкин: Спасибо, вам, друзья, за чудесный праздник! До новых встреч!

Няня: Читайте книжки А. С. Пушкина, учите стихи, пойте песни, танцуйте!

Пушкин: И творите доброе, светлое, чистое и радостное! До свидания!

Ведущая: До свидания поэт, до свидания добрая няня!

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/12/10/stsenariy-prazdnika-pushkinskiy-bal-v-korolevstve-skazok

Сценарий праздника в Пушкинский день на МAAM «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Щепкина Татьяна Викторовна
Сценарий праздника в Пушкинский день на МAAM «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Сценарий праздника

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А. С. Пушкина

1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;

2. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании

сказок А. С. Пушкина;

3. Развивать речь, образное мышление, память;

4. Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Презентации по сказкам Пушкина,

Выставка книг А. С. Пушкина,

Выставка детских рисунков,.

Подготовка к празднику: чтение сказок Пушкина, беседа о поэте; рассматривание иллюстраций разных художников в разных изданиях сказок; изобразительное детское творчество, выставка рисунков; оформление выставки книг в групповой библиотеке, иллюстрации, портрет А. Пушкина экскурсия в детскую библиотеку – знакомство с биографией А. Пушкина, его творчеством и творчеством его современников;

Ведущий: — Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

Мы с детских лет его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветёт в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет. (Н. Алифиренко)

Более 200 лет назад жил — был один маленький мальчик Саша. В детский сад он не ходил, как вы. С ним сидела Арина Родионовна, нянюшка ласково звал её Саша. Она вечерами, на закате солнышка, рассказывала маленькому Саше сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных, которые она слышала или сочиняла сама. Саша был просто очарован этими сказками. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. Когда Саша стал великим поэтом, он написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.

И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебный клубочек. Куда он покатится туда и мы пойдём.

(Звучит музыка из мультфильма по отрывку «У Лукоморья»)

Вот мы и в Лукоморье.

А теперь уж для порядка

Загадаю вам загадки.

Ведущий: — Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

1) Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!»

Читайте также:  Открытки с праздником охраны

(«Сказка о золотом петушке»)

2) Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым

«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

3) На девичник собираясь,

И царица наряжаясь

Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)

4) Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

А четвертая девица,

Не пряла и не ткала,

а творила чудеса.

Мой вопрос совсем простой:

Как названье сказки той?

(Сказка о царе Салтане)

Ведущий: — Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина.

Ведущий: — Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. Ну-ка клубок укажи нам дорогу. По пути вам будут встречаться герои сказок

1. Вот и первая «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

Ведущий: — У меня есть один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку — покажу?

На серебряное блюдце мало кто в обиде.

Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.

— Что это за предмет? (зеркало) В какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях). Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце (показывает зеркало)

— Мне в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

C ним одним лишь я была

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила…

А что я говорила?

Ведущий: — Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуйте их подарить своему соседу. Игра «Назови ласково»

Ведущий: — Давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы смотрите на ведущего и повторяете за ним движения (Ведущего выбираем считалкой)

2. Вот клубок привёл нас к другой сказке «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ведущий:- Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.

Игра «Наловим рыбы»

Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее.

Ох, и молодцы вы ребятки.

Игра «Море волнуется»

Ведущий:- Ну что, ребята, отправляемся дальше. Куда же теперь приведёт нас клубок?

3. «Сказка «О царе Салтане»

Ведущий: — В какую сказку мы с вами попали? («Сказка о царе Султане»). Какие три чуда встречаются в сказке «О царе Салтане»? (белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь)

— Ребята, а в чем по морю плыла царица с сыном? (в бочке). Какие догадливые и смышленые дети. Поиграем в игру.

Игра «Бочка». Дети водят хоровод вокруг бочки.

Бочка, бочка, стоишь на кочке, А как раскачаешься,

Вся расплескаешься! Раз, два, три, догони. (Ребенок – бочка догоняет всех. Кого поймает, тот встает и тоже становиться бочкой, игра продолжается).

Молодцы! Отправляемся дальше за волшебным клубочком.

4. Есть у нас такое диво,

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя.

Тридцать три богатыря.

Ведущий : — Ребята, из какой сказки – богатыри? (Сказка о царе Салтане)

— Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)

— Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.

«Перетягивание каната» (разделиться на 2 команды)

Ведущий : — Русские богатыри любили и берегли родную землю.

А перед каждым боем силу свою развивали, спортом занимались.

Давайте попробуем и мы с вами.

Разминка «Богатырская наша сила»

Ведущий : — Молодцы! Отправляемся дальше за волшебным клубочком. Это кто нам встретился?

Кот учёный : -Здравствуйте, ребята! Хочу вас проверить, знаете ли вы сказки А. С. Пушкина. Ну что согласны отвечать? (Да) .

Ну, так слушайте внимательно.

1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то — в — комара, то в шмеля? (Сказка о царе Салтане).

Читайте также:  Езидские праздник айда эзди

2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке) .

3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке) .

4. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит) .

5. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто) .

6. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон).

7. А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке) .

«Кот ученый»: Молодцы, справились с заданием. Я хочу вам подарить книгу сказок А. С. Пушкина.

Ведущий:- Ребята, давайте поблагодарим кота учёного, скажем СПАСИБО. Вам понравилось вам наше сказочное путешествие?

Поэта уже нет на земле, но, продолжают жить его произведения. Пушкина считают самым лучшим поэтом всех времен. Почти каждый город имеет памятник и улицу названную в его честь. Неподалеку от Санкт-Петербурга есть небольшой городок, в котором учился и жил Александр Сергеевич. В те времена это место называлось Царским Селом. Сейчас это город Пушкин. В Москве именем великого поэта названа одна из центральных площадей — площадь Пушкина и станция метрополитена, выходящая на эту площадь,— Пушкинская (показать иллюстрацию с памятником Пушкину в Москве). А в нашем городе есть памятник А. С. Пушкину. Возле Центра детского творчества установлен в памятник в виде раскрытой книги. На левой стороне её высечены барельеф автора повести и надпись — «Александр Пушкин»

А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки. Наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Какие сказки мы сегодня вспоминали? (Ответы детей) Нам пора возвращаться в группу. Ну-ка волшебный клубочек, выручай! (Звучит музыка из мультфильма по отрывку «У Лукоморья»)

Ведущий: — Я думаю, что теперь вы полюбите эти сказки еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать вместе с родителями больше книг.

«Путешествие по сказкам». Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы Новогодний сценарий для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам» (дети под музыку входят в зал,выстраиваются перед елкой).

Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Июнь у нас выдался богатым на события квест-игра, олимпиады, конкурс чтецов, весёлые старты и викторина «Путешествие по сказкам Пушкина»,.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: — Закреплять счёт до.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

Фотоотчет «Проведение клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проведение клуба для родителей: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» У нас в группе был реализован проект «Изучаем творчество А. С. Пушкина».

Сценарий праздника на улице ко Дню знаний для всех возрастных групп «Путешествие по сказкам» Сценарий ко Дню знаний «Путешествие по сказкам» (Праздник на улице для всех возрастных групп)ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ: Здравствуйте, взрослые.

Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку «В мире много сказок» дети змейкой входят в зал и садятся на стулья. Ведущий: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто.

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника » Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; 2. В игровой форме.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-v-pushkinskii-den-na-maam-puteshestvie-po-skazkam-a-s-pushkina.html

Оцените статью
Adblock
detector