- мероприятие «В гостях у сказки» методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Внеклассные мероприятия для начальной школы на тему: Сказки
- Сценарии внеклассных мероприятий по сказкам для младших школьников
- Игры, конкурсы, викторины, праздники на тему: Сказки для начальных классов
мероприятие «В гостях у сказки»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
мероприятие «В гостях у сказки» для начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_v_gostyah_u_skazki.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у сказки»
- вызвать интерес к сказкам; формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
- способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;
- развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.
Оборудование: предметы из сказок (банка варенья, горошина, золотой ключик, рыбка, стрелы, лук, зеркальце, корзинка, топор с горшочком), волшебный сундучок, костюмы сказочных персонажей, рукавичка, метла, навигатор, телефон, волшебная книга, кукольные персонажи.
Музыкальное сопровождение: музыка «Ба ба ба бабушка Яга», «Гномы», «Маша и медведь», песни «Первая песня Бабы Яги», «Давайте верить в чудеса».
Звучит песня «Ба ба ба бабушка Яга» в зал вбегает Баба Яга на метле в наушниках.
Ох, метла моя, метла!
Куды ж меня ты занесла?
Вот ведь транспорт мне достался!
Навигатор что ль сломался?!
Всё расстанусь с помелом,
Ступу сдам в металлолом.
Баба Яга достает сотовый телефон, включает интернет и спрашивает у гугл.
— Окей Гугл где я? Помоги! Навигатор мой сломался. Да что такое и гугл не работает, связь пропала. Куда же я попала?
Увидев детей, Баба Яга интересуется у них:
Что за сборище у вас
Внеурочный этот час?
Ой, скажи честной мне люд –
Аль, не праздник случай ли тут?
Достаёт пудру и пудрится.
— Разрешите представиться — Баба Яга.
— Что, не ждали? Опять меня на праздник не позвали! Постоянно одно и то же. Пока сама о себе не позаботишься, никто и не вспомнит. Ни одна сказка без бабы Яги не обходилась! Сегодня мой праздник!
Проходит по залу и видит книгу «В гостях у сказки» и читает по слогам название книги.
А сказки захотели. Ни одна сказка без меня не обходится, где сказка, там и я. Ничего у вас не выйдет. А вот я сейчас вам праздник то испорчу. Возьму и заколдую вашу книгу сказок.
— Теперь я главной на вашем, нет на нашем празднике буду! Гулять, так гулять!
Баба Яга заколдовывает книгу сказок.
— А чтоб её расколдовать выполните все мои задания. Ну с, приступим.
1. Задание Бабы Яги «Угадай героев, назови сказку»
— Ладно. Это задание вам точно не по плечу.
2. Задание «Угадай сказку по загадке»
– Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадывайте, не зевайте,
Дружно хором отвечайте.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок,
Все ж попался. ( Колобок )
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор. ( Айболит )
Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила,
Но девочка имя забыла свое,
А, ну, подскажите, как звали ее. ( Красная Шапочка )
Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте царевна жила.
Как звали царевну, скажи мне на ушко,
Я знаю, ты помнишь, царевна. ( Лягушка)
Такое лишь в сказке волшебной случается,
Карета из тыквы большой получается,
В чудесном наряде, легка, словно перышко,
Со сказочным принцем знакомится. ( Золушка )
Деревянным острым носом,
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал. ( Буратино )
— Но ничего, я ещё поколдую. Еники-беники-брямс!
3. Задание «Волшебный сундучок».
Баба Яга достаёт из сундучка предметы. Ребята называют сказочные предметы и название сказки.
— Есть у меня волшебный сундучок, а в нём волшебные предметы. Назовите предмет, угадайте сказку.
- Банка варенья
- Горошина
- Золотой ключик
- Рыбка
- Лук и лягушка
- Зеркальце
- Корзинка с запиской
- Топор с горшочком
— Не сработало моё колдовство. Но ничего, есть у меня задания посложнее.
3. Задание «Угадайте сказку»
— Придумала! Хочу сказку, чтобы там были зверюшки, большие и вот такие маленькие.
— Как называется эта сказка?
— Ладно, ладно, угадали.
— Но я ещё, что-нибудь придумаю.
4. Задание «Расскажи сказку по картинкам»
(Дети рассказывают сказку по картинкам)
— Попробуйте рассказать сказку по картинкам.
— Не сработало моё колдовство. Ладно, я ещё поколдую!
5. Задание «Угадайте, из какого мультфильма эти сказочные герои»
(Маша и Медведь танцуют танец)
— Всё то вы знаете.
6. Задание «Назовите моего друга»
(Дуэт Баба Яги и Кощея Бессмертного)
— Ах, так! Но у меня есть ещё вопросы.
— Колдую, колдую, сложную задачку наколдую.
7. Задание «Отвечай не зевай»
— Всё то, вы знаете, и умеете, а вот ответьте мне на вопросы:
- Как называется моё жилище.
- Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?
- Аппарат, на котором Я совершаю полёт.
- Что потеряла Золушка?
- Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
- Герой сказки, путешествующий на печи.
- Кто смастерил Буратино?
- Кем стал гадкий утёнок?
- Почтальон из деревни Простоквашино.
- Крокодил, друг Чебурашки.
- Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.
- Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?
- В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?
- Кого вылепили старик со старухой из снега?
— Всё то, вы знаете. Чтобы мне ещё такого придумать. Вы моего ещё желания не исполняли. Исполните моё желание и книга вмиг расколдуется.
8. Задание «Желание Бабы Яги»
— Хочу превратится в молодую Бабу Ягу.
(В это время, кружась Баба Яга уходит из зала.)
В зал входит Сказочница.
— Наконец то, я избавилась от волшебства Бабы Яги.
— Я теперь снова стала доброй Сказочницей.
— И в честь торжества доброты и доброго волшебства на радостях мы исполним песню « Давайте верить в чудеса ».
(Исполнение песни с использованием кукол с кукольного театра)
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2016/05/31/meropriyatie-v-gostyah-u-skazki
Внеклассные мероприятия для начальной школы на тему: Сказки
Сценарии внеклассных мероприятий по сказкам для младших школьников
Предлагаемые внеклассные мероприятия, основанные на сказочном повествовании, инсценированные сказки помогут учителям открыть младшим школьникам жизнь во всей ее полноте, научить восхищаться красотой мира, дорожить счастьем, любовью и добрыми человеческими чувствами, вовлечь детей в решение современных проблем, побуждая их мыслить и воспитывать в себе лучшие качества характера.
Пособие предназначено учителям, классным руководителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня общеобразовательных учреждений, педагогам дополнительного образования.
В пособии содержаться сценарии праздников, классных часов, игровых программ, викторины, кроссворды на тему: Сказки.
Кроме того, мы также предлагаем вашему вниманию авторские сказки, написанные нашими педагогами и их воспитанниками
Игры, конкурсы, викторины, праздники на тему: Сказки для начальных классов
Игры – викторины по литературному чтению, 1 класс. Валентин Катаев «Дудочка и кувшинчик»Предлагаю Вашему вниманию серию игр по сказке Валентина Катаева «Дудочка и кувшинчик». Данные игры можно использовать на уроках литературного чтения при закреплении материала, а также при проведении конкурсов, турниров для младших школьников Игра IПростые вопросы: 1) Какая ягода поспела в лесу? (Земляника.) 2) Как звали девочку? (Женя.) 3) Кто был младше: Женя или Павлик? (Павлик.) 4) На что села Женя, когда.
Игра для младших школьников «По страницам сказок Г.-Х. Андерсена»1. Угадайте название сказки:1) Жил-был тролль, злющий-презлющий, попросту дьявол. Как- то раз он был в хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя. Все плохое, безобразное, напротив, выступало все ярче, казалось еще хуже. («Снежная королева».) 2) Жил-был принц, и хотелось ему взять за себя тоже принцессу, только настоящую. Вот он и объездил весь свет, а такой что-то .
Игра «Крестики-нолики» к уроку литературного чтения по сказке Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди» для учащихся 4 классаАвтор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области Описание материала: Данная разработка игры предназначена для учащихся 4 класса и может быть использована учителем на уроках литературного чтения при закреплении знаний по сказке, а также во внеклассной работе по предмету. Цель: Закрепление и обобщение зна.
Игра викторина для младших классов «По следам сказки»Данное занятие может быть полезна учителям младших классов, воспитателям группы продленного дня, педагогам дополнительного образования при изученнии сказок и сказочных героев, при проведении подвижных игр в летнем лагере. Цель: Вспомнить с учащимися ранее изученные сказки Задачи: — Развивать образное мышление у учащихся -Воспитывать потребность в чтении — Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; — Активизировать знания детей о русских .
Игра — Путешествие для младших классов в страну сказок «Сказкоград»Данное занятие может быть использовано в начальных классах на уроках чтения или классных часах посвещенных дню книги. Также она может быть использована при постановке в кукольном театре. Цель: Активизировать у учащихся имеющиеся знания о сказках Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о сказках, их героях и авторах Развивающие: Развивать внимание, воображения, память. Воспитательные: Воспитывать чувства любви к чтению .
Викторина для младших школьников «Мои любимые сказки».Автор: Негреева Антонина Олеговна, педагог дополнительного образования МБУДО «Дворец детского творчества» г. Курск. Цель: Повторить сказки русских и зарубежных авторов, вспомнить их содержание, главных персонажей и авторов их написавших. Задачи: Развивать у детей младшего школьного и дошкольного возраста память, мышление. Формировать умение работать в коллективе, учитывать мнение своих одноклассников. Оборудование: Иллюстрации к сказкам д.
Игра для учащихся начальных классов «Сказки гуляют по свету». Цели: Дидактические: Закрепить знания прочитанных сказок. Расширить кругозор детей. Коррекционные: Продолжить развитие памяти, воображение, мышление. Воспитательные: Прививать интерес к сказкам.Ход занятия. Дорогие ребята и гости! Сегодня наш праздник называется «Сказки гуляют по свету». Мы все отправимся в увлекательное путешествие по дорогам сказок. Наши ребята будут непосредственными участниками, а немного позднее, игроками развле.
Новогодняя сказка «12 месяцев в 21 веке». Сценарий для школьников младших-средних классовДействия сказки проходят в разных местах, домик Сказочницы постоянно стоит на сцене и она комментирует все сцены. В сказке задействованы герои самых известных детских фильмов и мультфильмов, музыка подбирается из соответствующих мультфильмов и кинофильмов. Сказочница – Фрекен Бок — современные дети доставляют столько хлопот своим родителям! И неважно где живут семьи – во дворцах или в лачугах, везде проблемы.
Сценарий по сказке Николая Дудникова «Женитьба по расчету» в детском саду для школьников младших и средних классовАвтор: Никитина Людмила Владимировна, художественный руководитель МКУК «СДК с.Халясавэй» Данный сценарий предназначен для ознакомления детей младшей и средней возрастной группы со сказками авторов Крайнего Севера. Подходит для проведения праздников, таких как День Рыбака,и как показ отдельного спектакля. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ВЕДУЩИЙ ПЕСКАРЬ МАМА-ПЕСКАРИХА ОТЕЦ-ПЕСКАРЬ ЩУКА ЩУКА-МАМА Р.
Кроссворд с ответами «Сказочные девочки»Автор: Тимченко Кристина Павловна, ученица 2 класса Кузнецово-Михайловской ОШ Руководитель: Танача Виктория Вячеславовна учитель начальных классов Кузнецово-Михайловской ОШ Цель: развитие интеллектуальных способностей, памяти, воображения, закрепление у детей ранее полученных знаний о любимых сказочных героях. Разгадайте-ка, ребятки интереснейший кроссворд, Он совсем не много вам принесет хлопот, Если сказочных девчонок узнаете, Кроссворд вы очень быстро.
Викторина с ответами для младших школьников «Путешествие по дорогам сказок».Ребята! Сегодня мы совершим удивительное путешествие в страну сказок. Пройдя через ворота в сказочную страну, вы столкнетесь с испытаниями, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок. Для этого мы поделимся на две команды. (Приветствия команд — волшебные эмблемы, девизы). Правила викторины. — Вопросы будут задаваться каждой команде по очереди. — За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. — В случае если.
Пьеса — сказка. МАША И ТРИ ПОРОСЕНКА Сценарий сказки может быть полезен педагогам начальной школы для выступления перед родителями в конце учебного года, участия школьных театров в театральных конкурсах, может использоваться для создания мультфильма. Спектакль нашего театра – кукольный, но интересно будет поставить и музыкально-драматический. Сказка вызывает много положительных эмоций, очень поучительна, динамична, ярка. Образ Маши из мультфильма «Маша и медведь» — любимейший детьми разного возр.
Викторина для младших школьников по творчеству К.И.Чуковского.Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Мы с Вами закончили изучение самых известных и любимых всеми сказок Корнея Ивановича Чуковского. Давайте назовем эти сказки. Ученики: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон», «Айболит», «Муха-цокотуха». Учитель: Молодцы! Все сказки знаете. А теперь проверим, насколько внимательно вы их читали. Проведем викторину по сказкам К.И.Чуковского. Для этого Вам необходимо разделиться на три команды. И пе.
Кроссворд по сказкам разных народов к уроку литературного чтения и внеклассным мероприятиям для учащихся 2 классаАвтор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области Описание материала: Предлагаю вашему вниманию кроссворд по сказкам разных народов. Материал может быть использован учителем на уроке литературного чтения в начальной школе при закреплении темы «Зарубежные сказки» (УМК «Начальная школа XXI века»), а так же.
Музыкальная сказка для детей «Колобок» с новым концом Автор: Руднева Татьяна Витальевна, руководитель творческой мастерской «Радуга» центра детско-юношеского творчества им. Героя Советского Союза Е.М. Рудневой г. Бердянск Запорожской обл., Украина Описание: Музыкальная сказка рассчитана на постановку детьми младшего школьного возраста. Может быть использована учителями начальных классов, воспитателями ГПД, вожатыми в детских оздоровительных лагерях. «Колобок» исполнялся во время праздников, про.
Источник статьи: http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/scenari-meroprijatii-i-prazdnikov-dlja-1-2-3-4-klasov/vneklasnye-meroprijatija-dlja-nachalnoi-shkoly-na-temu-skazki.html