Развлечение «В гостях у сказки» (по сказкам В. Сутеева)
материал (старшая группа) на тему
Литературная игра-развлечение по сказкам Владимира Сутеева для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «В гостях у сказки » (по сказкам В. Сутеева)
Цель: закрепить знания о творчестве В. Г. Сутеева, воспитывать любовь к художественной литературе.
Материал: выставка книг В. Г. Сутеева, портрет писателя, детские рисунки, предметы, упоминаемые в сказках, сказочные персонажи.
Предварительная работа: ч тение произведений В. Г. Сутеева, просмотр иллюстраций, мультфильмов, рисование любимых героев
Звучит фрагмент песни «В мире много сказок»
Воспитатель : — В мире много сказок – грустных и смешных . И прожить на свете нам нельзя без них. А сочиняют сказки добрые волшебники. У одного такого волшебника было три волшебных палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!
— Как же звали этого доброго волшебника?
— Да, этого доброго волшебника зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет (воспитатель демонстрирует портрет В.Г. Сутеева).
— Он родился больше 100 лет назад в семье врача. Но его отец не только лечил людей, он ещё увлекался рисованием, часто пел и читал книги своим детям. Наверное, именно поэтому маленький Володя стал добрым волшебником.
— Что же волшебного создал Владимир Сутеев?
— Правильно, Владимир Сутеев сочинял разные сказочные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы.
— Сегодня мы вспомним сказки Владимира Сутеева и поиграем в игры. А если нам повезет, то сказка сегодня оживет.
Воспитатель: Я вам прочту первое слово в названии сказки, а вы должны вспомнить полное её название, договорив второе слово.
- «Капризная… (кошка)»
- «Палочка — … (выручалочка)»
- «Мешок …(яблок)»
- «Разные … (колёса)»
- «Кот — …(рыболов)»
- «Цыплёнок и … ( утенок)»
- «Три …(котёнка)»
- «Дядя … (Миша)»
Задание: Мы будем передавать по кругу под музыку шляпу. Когда музыка остановится, тот у кого в руках окажется шляпа, должен назвать одну сказку Сутеева.
3. Игра «Сказочные герои» (пантомима)
Воспитатель: А сейчас я проверю, как вы можете изображать сказочных героев.
-В сказку нас ведет дорога.
Эй, ребята, не зевать!
То и будете выполнять (воспитатель просит показать под музыку движения, а дети выполняют задания, двигаясь по кругу.)
— Как обиделась Капризная кошка?
— Как хохотал Лягушонок над друзьями?
— Как Муравей соломинку тащил?
— Как рычал лохматый Пёс?
— Как спал Щенок на коврике?
— Как дёргал морковку дядя Миша?
— Как вылупился из яйца Утенок?
— Как прыгал Зайчик по кочкам?
— Как бежала Лиса за Котом-рыболовом?
— Как Ёжик тачку катил?
Воспитатель: — Какие вы молодцы! Умеете веселиться на празднике! Всех сказочных героев изображали верно! Молодцы!
4. Эстафета «Кот-рыболов»
Дети делятся на две команды, бегут и ловят удочками рыбу (на магнитиках).
Чья команда быстрее?
5. Игра «Волшебный сундучок»
Воспитатель: — Сундучок я открываю, вещи вам я называю,
Вы ответьте без подсказки
Из какой же они сказки?
(Воспитатель показывает палочку, гриб, зайца, удочку, краски, карандаш, колёса, скорлупку, цыпленка и др.)
Воспитатель: — Молодцы! Раз со всеми заданиями справились, мы можем попасть в сказку, но для этого мне нужно превратиться в волшебницу.
(заходит за ширму, надевает шляпу, берёт волшебную палочку.)
— Ну-ка, волшебная палочка, помоги, книгу сказок отыщи!
(Открывает книгу, предварительно накрытую тканью.)
— Какая интересная книга. И называется «СКАЗКИ».
В книжку детскую только постучимся:
Тук, тук, тук – оживут страницы вдруг!
Вот вам сказка «Про грибок» — посмотри её, дружок!
6. Кукольный театр сказка В. Сутеева «Под грибом»
7. Заключительный танец
-Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Воспитатель: — Всего доброго, до новых встреч!
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/11/20/razvlechenie-v-gostyah-u-skazki-po-skazkam-v-suteeva
Развлечение «В гостях у сказки» по произведениям В. Сутеева в старшей группе
Ульяна Захарова
Развлечение «В гостях у сказки» по произведениям В. Сутеева в старшей группе
Развлечение «В гостях у сказки» (по сказкам В. Сутеева) в старшей гру ппе
Воспитатель: Захарова У. В. МДОУ детский сад «Золотые зернышки» Калужская область, с. Детчино
Цель: Закрепить знания о творчестве В. Г. Сутеева, воспитывать любовь к художественной литературе.
Материалы и оборудование: Выставка книг В. Г. Сутеева, портрет писателя, презентация (биография Сутеева, иллюстрации к сказкам, шляпа, сундучок с предметами из разных сказок Сутеева.
Предварительная работа: чтение произведений В. Г. Сутеева, просмотр иллюстраций, мультфильмов, рисование любимых героев из сказок В. Сутеева.
Звучит фрагмент песни «В мире много сказок»
Воспитатель: — В мире много сказок – грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. А сочиняют сказки добрые волшебники. У одного такого волшебника было три волшебных палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все этого волшебника очень любили, потому что он был очень добрый. А как же зовут этого доброго волшебника? (ответы детей).
— Да, этого доброго волшебника зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет (воспитатель демонстрирует портрет В. Г. Сутеева).
Показ презентации о творчестве Сутеева.
Владимир Григорьевич Сутеев родился больше 100 лет назад в семье врача. Но его отец не только лечил людей, он ещё увлекался рисованием, часто пел и читал книги своим детям. Наверное, именно поэтому маленький Володя стал добрым волшебником.
— Что же волшебного создал Владимир Сутеев?
— Правильно, Владимир Сутеев сочинял разные сказочные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы.
— Ребята давайте мы вспомним сказки Владимира Сутеева и поиграем в игры. А если нам повезет, то сказка сегодня оживет.
1. Игра «Угадай сказку по иллюстрации»: На экран выводятся иллюстрации к сказкам «Три котенка», «Утенок и цыпленок», «Яблоко», «Кот рыболов», «Мешок яблок», «Капризная кошка» и д. р. дети их отгадывают.
2. Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Я вам прочту первое слово в названии сказки, а вы должны вспомнить полное её название, договорив второе слово:
• «Цыплёнок и … (утенок)»
• Петя Иванов и. (волшебник Тик-так)
• Мышонок и. (карандаш)
• Про бегемота, который боялся. (прививок)
• Как зима. (кончилась)
3. Игра «Чудесная шляпа»
Задание: Мы будем передавать по кругу под музыку шляпу. Когда музыка остановится, тот у кого в руках окажется шляпа, должен назвать одну сказку В. Сутеева.
4. Игра «Угадай, кто сказал?»
«Я иду еще купаться» (Утенок.)
«Не печалься, иди к краскам. Они тебе помогут» (Собака.)
«Не хочу делиться, самой пригодится» (Лиса.)
«Вот чудаки, домой разные колеса покатили» (Заяц.)
«Тебя, Еж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем, С хвостом и ушами» (Волк)
«Отпусти меня, пожалуйста! Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть» (Карандаш.)
«Верно, вдвоем веселее. Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать» (Снеговик.)
5. Игра «Волшебный сундучок»
Воспитатель: — Сундучок я открываю, вещи вам я называю,
Вы ответьте без подсказки
Из какой же они сказки?
(Воспитатель показывает палочку, гриб, зайца, удочку, краски, карандаш, колёса, скорлупку, цыпленка и др.)
Воспитатель: — Молодцы! Раз со всеми заданиями справились, мы можем попасть в сказку, но для этого мне нужна волшебная палочка. Давайте скажем слова: «Раз, два, три, волшебная палочка, нам помоги!» (Среди книг воспитатель случайно обнаруживает волшебную палочку)
— Ну-ка, волшебная палочка, помоги, книгу сказок отыщи!
(Открывает книгу, предварительно накрытую тканью.)
— Какая интересная книга. И называется она «СКАЗКИ».
В книжку детскую только постучимся:
Тук, тук, тук – оживут страницы вдруг!
Вот вам сказка «Про грибок» — посмотри её, дружок!
6. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом».
Герои дети: гриб, солнце, муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка.
Ведущий: Сказок много есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Вот вам, сказка «Про грибок»
Посмотри её, дружок!
Теплые лучи бросаю,
Землю я обогреваю.
Все моим теплом согреты,
ведь на то оно и лето.
Но всего должно быть в меру:
Деревцу, любому зверю;
Дождик тоже хорошо,
станет сразу всем светло.
Эй вы, тучи озорницы,
ветра вольного сестрицы!
Вы на дождик не скупитесь,
поскорее появитесь… (звучит музыка дождя)
Дождь застал меня в пути,
Надо крышу мне найти.
Лапки мокрые уж стали
Буду думать о привале.
(подходит к грибу).
Под грибом я здесь укроюсь
Отогреюсь и отмоюсь.
(Летит бабочка мимо гриба, звучит музыка бабочки)
Милый, милый муравей.
Ты меня уж пожалей.
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.
Да куда ж тебе здесь встать.
Мне здесь негде уж стоять.
Бабочка: Места много не займу
Муравей: Ладно. Заходи. Приму.
Пробегает мимо грибка мышка. (музыка мышки)
Мышка: Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.
Мышка: В тесноте, да не в обиде.
Бабочка: Ладно, прячься поскорее.
Ну, не бойся, будь смелее.
(Пролетает воробей, садится на веточку, звучит музыка воробья)
Воробей: Весь замерз я и устал.
Бабочка: Как бы с ветки не упал.
Мышка: Может пустим, муравей?
Бабочка: Воробьишку пожалей.
Мышка: Мы подвинемся немножко.
Пусть обсохнет этот крошка.
Муравей: Воробей иди скорей
Здесь тебе будет теплей.
(Бежит мимо гриба заяц, звучит музыка зайца)
Заяц: Помогите! Там лисица!
Нужно где-то мне укрыться!
Муравей: Жалко зайца мне совсем.
Бабочка: Места здесь нам хватит всем.
Мышка: Прячься к нам скорей, косой
Разберемся мы с лисой.
(Подходит лисица, звучит музыка лисы)
Лиса: Зайца здесь вы не видали?
Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.
Лиса (обходит гриб): Может спрятали его?
Мышка: Места мало без него.
Лиса: Тьфу. Удрал косой опять
Снова мне голодной спать.
(Лиса уходит. Бабочка выходит из- под гриба, звучит муз. «Маленькая страна»)
Бабочка: Посмотрите, нет дождя
Выходите все, друзья!
Муравей: Как же места нам хватило?
Одному ведь тесно было.
(Появляется лягушка, звучит музыка лягушки)
Лягушка: Ква-ква-ква, на гриб то поглядите.
Вырос он, а вы боитесь.
Муравей: Гриб и вправду больше стал.
Бабочка: Вместе всех он нас собрал.
Мышка: Будем мы теперь дружить.
Заяц: В мире дружбы станем жить.
Муравей: Когда дружба наступает
Все герои: Тесно вместе не бывает!
Дождик шел, я подрастал
И за вами наблюдал.
И теперь все понял я,
Что вы все мои друзья
Вашу дружбу показать.
(Все танцуют под музыку Друзей)
7. Заключительный танец.
-Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Развлечение в младшей группе «В гостях у сказки» Развлечение в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.
Физкультурное развлечение «В гостях у сказки» Цель: Воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни. Задачи: • Укреплять здоровье детей; • Обогащать запас двигательных.
Конспект игры-инсценировки сказки «Под грибом» В. Сутеева в средней группе Цель: развивать умение разыгрывать экспронтом несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения.
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Цель: обучение связному последовательному пересказу.
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Цель: обучение связному последовательному пересказу.
НОД по лепке по мотивам Сказки В. Сутеева «Под Грибом» в старшей группе Конспект Непосредственной-образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию (Лепка) в старшей группе по мотивам сказке.
Сценарий осенней сказки с кукольным театром по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Осенняя сказка с кукольным театром по мотивам сказки В. Сутеева «МЕШОК ЯБЛОК» (сценарий для младшей группы) Игрушки бибабо: заяц, ворона,.
Развлечение с детьми старшей группы в форме викторины «В гостях у сказки» Развлечение с детьми старшей группы Викторина «В гостях у сказки» Воспитатель:Белоус А. А Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка.
Развлечение «В гостях у сказки» в младшей группе Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие.
Театрализованное представление сказки В. Сутеева «Под грибом» в средней группе Инсценировка сказки «Под грибом» В. Сутеева Театрализованное представление сказки В. Сутеева «Под грибом» Воспитатель: Касумова Мина Экберовна.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-v-gostjah-u-skazki-po-skazkam-v-suteva-v-starshei-grupe.html