Сценарий праздника по успенскому

Сценарий развлечения по творчеству Э. Успенского «Юбилей в деревне Простоквашино» для детей старшего дошкольного возраста

Виктория Алексеева
Сценарий развлечения по творчеству Э. Успенского «Юбилей в деревне Простоквашино» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка «Роль творчества Э. Успенского в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»

Сценарий развлечения

«Юбилей в деревне Простоквашино»

/для детей старшего дошкольного возраста/

Цель: развитие речи, мышления, памяти детей дошкольного возраста.

развивать интерес к творчеству Э. Успенского;

развивать умение отгадывать загадки;

развивать знания детей о произведениях разных жанров;

развивать коммуникативные навыки;

учить понимать добрый юмор стихов поэта;

закреплять умение детей слушать вопросы педагога и давать точные ответы на них;

совершенствовать слуховое внимание;

воспитывать устойчивый интерес к книге.

Ход развлечения.

Ведущий. Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в Московской области. Рос Эдик озорным мальчишкой, получал плохие отметки и всякий раз решал, что с понедельника начнет учиться на «5». Наступал понедельник, случались какие-то дела и … двойки появлялись снова. Выручил случай. Однажды, спрыгнув с крыши он сломал ногу и попал в больницу. Эдик попросил родителей принести ему учебники. К несказанному удивлению окружающих, стал серьезно заниматься уроками. Да так упорно, что смог поступить в авиационный институт и стать инженером. Три года он проработал по специальности, а потом вдруг понял, что делает в жизни что-то не то. Эдуард Николаевич работал в пионерском лагере вожатым, читал книги и, когда книжки интересные закончились, ему пришлось сочинять самому.

В детстве у него было три любимых игрушки: крокодил Гена, кукла Галя, плюшевая игрушка с большими ушами, хвостом пуговкой, в общем не поймешь- не то заяц, не то собака. Догадались кто это? Ну конечно Чебурашка.

И сегодня я предлагаю вам, отправиться в удивительны мир сказок Эдуарда Успенского. А как же мы это сделаем? (ответы детей) Ну, конечно же, мы отправимся на веселом, волшебном поезде в деревню Простоквашино.

Звучит музыка «Голубой вагон» сл. Э. Успенского муз. В. Шаинского. Дети садятся в «поезд» и двигаются по кругу. Неожиданно музыка прерывается, и раздается голос.

Голос. Говорит простоквашинское радио. Мы передавали концерт по просьбе жителей нашей деревни. Простоквашинское время …часов…минут. Послушайте срочное объявление. Всех прибывших в Простоквашино, на празднование юбилея Успенского, просим собраться возле центральной площади Эдуарда Успенского. Почтальон Печкин, вам поручено встретить прибывших гостей. Товарищ Печкин, Вы слышите? Это распоряжение главпочтадминистрации. Вам надо встретить гостей!

В зал входит Печкин, он обращается к стоящим в кругу детям.

Печкин: Это вы, что ли, гости? Какие вы маленькие. Я-то подумал, может, к нам начальство, какое приехало, президент чей-нибудь! Ну, ладно, давайте, что ли, в круг становиться и знакомиться. Да поскорее, мне долго с вами некогда. Ну-ка, возьмитесь за руки и образуйте круг… Вот и правильно. Теперь разрешите представиться. Я туточный почтальон, Печкин моя фамилия. А вы, стало быть, гости. Чего вот только мне с вами делать? Поиграть что ли? Так ведь играть я не умею. Я человек служебный, то есть серьезный. Не то, что всякие там Шарики. Бегают по деревне, ни «здрасте», ни «приятного аппетита». Невежливый он у нас совершенно; бескультурный, другими словами. А вы, гости уважаемые, кстати, знаете всякие вежливые слова? «С добрым утром» например. Или «гутен таг» — это я по-иностранному выразился.

Печкин. А давайте проверим. Я сейчас буду обращаться к вам с разными просьбами. Если я скажу слово «пожалуйста», вы мою просьбу выполняете. А если я слово «пожалуйста» не скажу, тогда вы ничего не делаете. Вы мою мысль уловили? Тогда начнем эксперимент, проверку, то есть. Пожалуйста, скажите мне громко «Здравствуйте!». Молодцы! А теперь, пожалуйста, поднимите вверх руки! Так. А теперь похлопайте ими. Ага, кто это там захлопал? Я же «пожалуйста» не сказал. Внимательнее надо быть, культурообразнее. Продолжим.

После игры дети садятся на стульчики.

Печкин. Вы, действительно, молодцы! Мне бежать, ребята, надо и помочь Дяде Федору подготовиться к празднику.

Появляется старуха Шапокляк.

Шапокляк. Так здесь всех на праздник приглашают, а про меня никто ничего и не сказал. Придется идти без приглашения! Так в гости хочется!Правильно кто-то сказал: в гостях хорошо, а дома — плохо!

Появляется Матроскин и Шарик. Накрывают красиво стол.

Матроскин. Ну вот, вроде все готово. Ах, какой же я все-таки хозяйственный кот, просто прелесть! И пироги напек, и скатерть погладил, и цветов набрал. А Шарик? Только носится туда-сюда, пользы от него никакой. Нет, я его все-таки сдам в зоопарк.

Шарик. Кого ты это, Матроскин, в зоопарк сдать собираешься?

Матроскин. Тебя, Шарик!

Шарик. Как тебе не стыдно! А кто дров для печки нарубил, а? Кто воды наносил? Кто полы помыл? Кстати, меня в зоопарк и не возьмут — я же дворняжка.

Матроскин.А у тебя на клетке так и напишут: «Животное неизвестной породы». Отбою от посетителей не будет! Ладно, это я пошутил.

Шарик. Ой, Матроскин, смотри к нам на праздник ребята пришли. Они, наверное, подарок с собой принесли.

Исп. Песню «Пусть бегут неуклюже» сл. А. Тимофеевского, муз. В. Шаинс

Матроскин. Молодцы, ребята, а я к празднику специально сказку сочинил.

А называется сказка «Серебряное яичко»:

Жили себе мальчик и девочка,

И был у них Крокодил Гена.

Снес крокодил яичко,

Яичко не простое, а серебряное.

Девочка била-била — не разбила.

Яичко упало и разбилось.

Мальчик и девочка плачут,

«Не плачь, мальчик.

Не плачь, девочка.

Я снесу вам яичко другое,

Не серебряное — простое».

Звучит песня «Голубой вагон». На сцену выходят Крокодил Гена и Чебурашка.

Читайте также:  Когда праздник солдатских матерей

Гена. Кто это тут про крокодилов всякую ерунду рассказывает, а?

Матроскин. Ой, Геночка, Чебурашечка, здравствуйте! Как хорошо, что вы пришли! А эту вот ерунду рассказал Шарик. Ну все у него в голове перепуталось!

Чебурашка. А что, что-то было неправильно?

Гена. Ну, ты даешь, Чебурашка! Да там все неправильно! Вот я у ребят сейчас спрошу. Какие они заметили ошибки. Во-первых, как начинается сказка?

Дети. Жили-были дед да баба.

Гена. Во-вторых, кто у них был?

Дети. Курочка Ряба.

Гена. В-третьих, разве крокодил снес им яичко?

Дети. Нет, курочка.

Гена. А правда, что яичко было серебряное?

Дети. Нет, золотое!

Гена. А кто мимо бежал и хвостиком махнул? Неужели слониха?

Гена. А разве могут крокодилы кудахтать?

Гена. А как на самом деле называется эта сказка?

Дети. «Курочка Ряба»!

Гена. Ну, молодцы, ребята. Успокоили вы меня, а то я думал, что уже никто эту сказку и не знает.

Крадучись появляется Шапокляк.

Шапокляк. (прячется за деревом)Ух ты, как у них тут красиво, а меня и не позвали. Чтоб у вас все пирожные засохли, и чай остыл!

Матроскин. А где же остальные гости? Скорее бы уже начать праздновать.

Шарик. А может, не будем ждать остальных? Пироги так пахнут, сил нет терпеть!

Шапокляк. Сил у них нет! Сейчас еще меньше будет!

Шапокляк достает водяной пистолет и с криками «Ура!», «Спасайся, кто может!», — выбегает и начинают поливать всех (и ребят)

Чебурашка. Геночка, возьми меня на руки, я её боюсь!

Матроскин. Вы кто такая? Вы почему себя так ведете? Сейчас полицию вызову!

Шапокляк. Я пришла к вам на праздник!

Гена. Что бы с нами праздновать, нужно знать все сказки Эдуарда Успенского.

Шапокляк. А как же! Я все сказки знаю.

Гена. А вот мы и проверим. Где жил Чебурашка прежде, чем он познакомился

Шапокляк. В скворечнике!

Гена. Неправильно! Где, ребята?

Дети. В телефонной будке.

Гена. Кто перевоспитал почтальона Печкина.

Шапокляк. Перевоспитал его дядя Степа.

Матроскин. Неправильно! Ребята, помогайте!

Дети. Дядя Федор, Шарик и Матроскин.

Шарик. Вот какие мы хорошие!

Чебурашка. Какой масти кот Матроскин?

Чебурашка. Ребята, а вы как думаете?

Шарик. А как зовут любимую корову кота Матроскина?

Шапокляк. Ну как звали — Зорька или Буренка!

Матроскин. А вот и нет! Ну-ка, братцы, выручайте!

Шапокляк (обиженно). Да-а, у вас-то праздник, а меня пригласить никто и не подумал! Вот и решила от обиды вам праздник испортить!

Появляется Почтальон Печкин.

Печкин. (Шапокляк) Я же совсем забыл! Вам ведь телеграмма!

Шапокляк. Ха-ха! От гиппопотама?

(Читает телеграмму)«Уважаемая Шапокляк, приглашаем вас в деревню Простоквашино на празднование юбилея Эдуарда Успенского, почетным гостем».

Гена. Да ведь и вы на этот праздник приглашены, да еще и почетным гостем!

Шапокляк. Как почетным? А я думала.

Матроскин. Да ведь вас же, как и всех нас, придумал один и тот же человек — замечательный писатель. Пусть ребята скажут, кто придумал такие замечательные истории?

Дети. Эдуард Успенский!

Чебурашка. Правильно, это замечательный писатель Эдуард Николаевич Успенский!

Матроскин. Кстати, а подарки у вас с собой есть?

Шапокляк. Подарки?. Нет у меня никаких подарочков.

Гена. Эдуарду Успенскому не нужны подарки из магазина! А нужно ему, чтобы ребята читали хорошие сказки и росли добрыми и умными.

Шапокляк. А он любит песенки из мультиков?

Чебурашка. Еще как!

Шапокляк. Ну, тогда я предлагаю сыграть в «Угадай мультик». Я буду начинать песенку. Пусть все мне помогают и скажут, из какого мультика эта песенка.

Рыжий, рыжий, конопатый. (Веселая карусель)

А я все чаще замечаю (Песня Матроскина) Зима в Простоквашино

Голубой вагон (Крокодил Гена)

Песня Шапокляк (Кто людям помогает, лишь тратит время зря. (Крокодил Гена)

А может. (Одну простую сказку) (Пластилиновая ворона)

Чебурашка.А еще Эдуард Николаевич придумал такие замечательные передачи: «Радионяня», «Абвгдей-ка», написал о смешных разноцветных осьминожках. Вот сколько всего он создал!

Гена. Замечательный у нас сегодня получился праздник!

Ведущий. Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш сказочный вагон и в путь.

Дети под песню «Голубой вагон» муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского выходят из зала.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-po-teme-rol-tvorchestva-ye-uspenskogo-v-vospitani-i-razviti-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

Литературный праздник по творчеству Эдуарда Успенского
презентация к уроку (3 класс) по теме

Цель: познакомить с творчеством детского писателя Эдуарда Успенского и привлечь внимание к его произведениям.

Скачать:

Вложение Размер
Литературный праздник по творчеству Эдуарда Успенского 58 КБ
Презентация к литературному празднику 1.14 МБ

Предварительный просмотр:

учитель начальных классов,

Курчатов, МБОУ «СОШ №5»

Литературный праздник по творчеству Эдуарда Успенского.

Мы собрались здесь для того, чтобы поговорить об одном замечательном человеке, вспомнить его произведения, известные вам с раннего детства, отметить его приближающийся юбилей и этой нашей встречей поблагодарить его за то, что он написал такие добрые и веселые произведения, которые интересны не только детям, но и взрослым. Давайте назовем имя человека, которому мы посвящаем наш праздник.

  1. Доклад о жизни и творчестве Э. Успенского.

1.Биография и книги (доклад) .

Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области.

Окончив школу, поступил в Московский авиационный институт. В студенческие годы начал заниматься литературным творчеством.

Творческий путь он начинает как юморист и в детскую литературу, как он считает, попал случайно.

Успенский получил широкую известность как автор детских книжек: «Крокодил Гена и его друзья», «Вниз по волшебной реке», «Чебурашка и его друзья», «Наследство Бахрама», «Отпуск крокодила Гены». Образы придуманных им Чебурашки, крокодила Гены, и других героев любят дети нескольких поколений.

Сравнительно недавно Успенский опубликовал серию замечательных детских книжек: «Каникулы в Простоквашино», «Дядя Федор, пес и кот», «Колобок идет по следу», «Разноцветная семейка» и другие.

Эдуард Успенский выступил как автор сценариев мультфильмов, многие из которых любимы не одним поколением зрителей. Крокодил Гена и Чебурашка живут в мультфильмах вот уже несколько десятилетий.

Не меньший успех выпал и на долю друзей из Простоквашино – дяди Федора, Шарика, Матроскина. Они тоже обрели свое экранное воплощение.

Произведения писателя переведены более, чем на 25 языков, его книги выходили в Финляндии, Голландии, Франции, Японии, Франции, США. В последние годы он живет и публикует новые книги в Москве.

2.Несколько случаев из жизни.

А теперь немного из жизни маленького Эдуарда Успенского. У маленького Эдика был Чебурашка. Игрушка такая, плюшевая.

Уши большие, нос пуговкой. Не поймешь – не то медведь, не то заяц, не то собака. Словом, неизвестный науке зверь.

Когда Эдик был несмышленым ребенком, он в этого Чебурашку играл. А потом подрос и забыл про своего плюшевого зверя. Другие дела у человека появились. Например, срочно вырыть широкий и длинный подснежный ход в стан «неприятеля». Или подкараулить во дворе какую-нибудь «неопасную» старушку, чтобы напугать ее взорвавшимся пистоном…

Времени, понятно, было в обрез. На уроки его тоже не слишком хватало. Потому-то Эдик и учился плохо. Нет, Эдик не собирался всю жизнь оставаться закоренелым двоечником. Глубоко в душе он лелеял мечту-стать академиком. Поскольку академиков-двоечников не бывает, Эдик все время собирался взяться за ум – с понедельника начать хорошо учиться. Но все как -то не получалось.

«Выручил» Успенского случай. Как-то раз Эдик не очень обдуманно прыгнул с крыши. И, в результате, попал со сломанной ногой в больницу. Вот тут то Успенский испугался по-настоящему. Ему представилось, как он из обычного плохого ученика быстро попадет в двоечники экстра-класса. И это окажется навсегда.

Эдик упросил родителей принести себе книги и, к несказанному удивлению окружающих, начал заниматься. Да настолько упорно, что смог поступить в авиационный институт и стать инженером.

Три года проработал Успенский по специальности. А потом вдруг понял, что делает в жизни что-то не то. Эдуард подумал-подумал и…стал взрослым юмористом. А потом быстро превратился в детского писателя…Помог ему в этом, как водится, случай.

Однажды летом работал Успенский в детском лагере. И что бы успокоить жаждавшей впечатлений отряд, читал им разные интересные книжки. А потом все интересные книжки неожиданно кончились. Скучные книжки отряд слушать не хотел. И Успенскому уже ничего не оставалось, как, не задумываясь, начать: «В одном городе жил крокодил по имени Гена, а работал он в зоопарке крокодилом». Фраза такая в голове Эдуарда Успенского вертелась.

И вдруг.…Из-за угла показались два длинных носа – ручной крысы Лариски и хулиганствующей старухи Шапокляк. Хлопнула дверь телефонной будки – догадался Успенский. И начал рассказывать свою знаменитую сказку…

История про крокодила и Чебурашку очень понравилась слушателям. Книжку напечатали, а потом издали и другое, не менее знаменитое произведение, — «Дядя Федор, пес и кот».

Успенский продолжал писать и вести передачи на радио и телевидении. Да и вообще ему всегда хотелось многое попробовать, например, стать президентом концерна и главным министром одновременно. Ну, а если серьезно, то сегодня Успенский хочет уйти в леса. Чтобы никто не мешал. Построить себе дом подальше от Москвы, закрыться от всех и писать…писать…писать…

  1. Книги, которые учат добру.

Сегодня Э. Успенский один из популярных авторов. Его герои любимы не только детьми, но и взрослыми. Пожалуй, и бабушки такой не найдется, которая бы не слышала о Чебурашке, крокодиле Гене, дяде Федоре и замечательной злодейке — старухе Шапокляк.

Только человек, не потерявший связи с миром детства, может писать книги для детей. Человек взрослый и остроумный делает эти книги интересными для взрослых. Вот вам и секрет популярности и долгожительства героев Успенского.

Сказки Успенского говорят о доброте и побуждают ребят творить добро. Говоря об одной из своих книг, писатель заметил: «Если постоянно говорить детям о плохих сторонах жизни, то им покажется, что мир вообще странный и плохой. А я хочу дарить им ощущение веселого и хорошего мира!» Книги Успенского учат добру, любви к окружающему миру. Все творчество Эдуарда Успенского, чудесного детского писателя, — подарок детям, теплый и добрый.

Начнём с самой знаменитой книги. Но прежде послушайте песню.

-О ком эта песня?

-Кто такой Чебурашка?

-Откуда он взялся?

-С кем подружился Чебурашка?

-Были у Чебурашки и враги.

( Выходит старуха Шапокляк.)

Мы с Лариской не сидим на месте,

Ходим мы всегда и всюду вместе.

Пакость делать людям

Очень уж мы любим.

Не спеша пройдусь по городочку

И поссорю мамочку я с дочкой.

Бабушке поставлю две подножки,

В магазине разобью окошки.

Плачьте, плачьте, а я буду хохотать,

Нрав свой вредный не хочу скрывать.

Всё у вас пойдёт наперекосяк,

Если рядом я- старуха Шапокляк!

Чем прославилась эта старушка? (Ответы детей)

Приятно слышать о себе такое. А хотите поиграть?

Сколько вас сегодня здесь?

Мне за день всех не перечесть!

Все Миши хлопают,

А Максимы топают,

Даня ногами дрыгает,

Алёша руки поднимает,

Все Егоры приседают.

Ну а девочки-припевочки

Как можно громче имена свои называют.

Итак, раз, два, три-

Своё имя назови!

(Все задания дети выполняют на протяжении всей игры, девочки кричат свои имена несколько раз.)

Бабушка, что ты тут устроила?

Мы немножко пошумели,

В окнах стёкла зазвенели.

Мы немножко поиграли,

Десять стульчиков сломали.

А теперь уж нам пора-

Ждут нас новые дела!

Лариска, в сумку! (Уходит.)

Ребята, в какой книге живут все эти герои?

По этой книге создан мультфильм. А в нём звучит песня на стихи Успенского. Давайте исполним её.

Песня: «Пусть бегут неуклюже».

(Стук в дверь. Входит Печкин с посылкой.)

Здравствуйте, ребята! Я туда попал? Это Китовская школа? Вы меня узнали? Правильно, я- почтальон Печкин. Я принёс вам посылку, только я вам её не отдам. У вас документов нет. (Ходит по классу, показывает посылку.) А, наверное, интересно вам посмотреть, что в посылочке-то? А хотите узнать, от кого посылка? Разгадайте кроссворд:

  1. Как звали корову у дяди Фёдора? (Мурка)
  2. Фамилия кота, с которым подружился дядя Фёдор. (Матроскин)
  3. Моя профессия. (Почтальон)
  4. Кто такой Гаврюша? (Телёнок)
  5. Фамилия бывшего хозяина кота (Сёмин)
  6. Учёное звание Сёмина. (Профессор)
  7. Моя фамилия. (Печкин)
  8. Имя пса, жившего у дяди Фёдора (Шарик)
  9. Имя галчонка, жившего у дяди Фёдора. (Хватайка)

Теперь вы знаете, от кого посылочка, только я вам её не отдам. Однако, мне пора. Я ещё не всю почту разнёс.(Уходит)

. Из какой книги пришли эти герои?

-Где они живут? (В Простоквашино)

А давайте представим, что мы побывали у Матроскина в гостях, и он нас угостил молоком, которое дядя Фёдор велел вылить, но ведь Матроскин очень экономный, он не смог вылить такой полезный напиток и приберёг его для гостей, т. е. для нас.

(Класс делится на три части:

1 группа поёт: му-му-му

2 группа поёт: гав-гав

3 группа поёт: мяу-мяу

На мотив «Пусть бегут неуклюже»)

Кто тут с ума сошёл? (Пытаются сделать уколы громадными шприцами)

Нет, нет, уважаемые! У нас всё в порядке. Просто мы немного пофантазировали.

Значит, это ложный вызов! (Убегают)

Книга про дядю Фёдора так понравилась читателям, что они засыпали Успенского письмами, в которых просили написать продолжение этих весёлых историй. Так появилось ещё несколько книг про жителей Простоквашино

А сейчас кот Матроскин расскажет, как он готовил праздничный пирог к дню рождения Шарика, а вы ему помогайте.

Я захотел устроить бал

И я гостей к себе … (позвал).

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый …(пирог)

Пирог, ножи и вилки тут-

Но что-то гости не…(идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту…(съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек не…(нашли).

После этого Шарик с Матроскиным поссорились. Долго ссориться Матроскину и Шарику было нельзя, т. к. приближался день рождения дяди Фёдора.

А сейчас, ребята, к нам пришёл Шарик. Ему очень понравилось сочинять стихи и он их придумал очень много. Все его стихи о животных. Послушаем?

Он в берлоге лижет лапу.

Знаем, нас не проведёшь-

Ну, конечно, это ёж. ( не ёж, а медведь).

Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко.

Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»

Ну конечно, это рысь. ( не рысь, а лиса)

Вот забавный недотрога,

Он иголок носит много.

Этот маленький зверёк

Называется хорёк. ( не хорёк, а ёж)

Я зимой в пушистой шубе

Ем грибы на старом дубе.

Мне на месте не сидится,

Потому что я синица. ( не синица, а белка)

У бедняжки нет берлоги,

От врагов спасают ноги.

Он привык к зиме белеть.

Догадались? Он медведь. ( не медведь, а заяц)

Простой вопрос для малышей:

«Кого боится кот?» Мышей. ( не мышей, а собаку)

Хвост веером, на голове корона,

Нет птицы краше, чем ворона. (не ворона, а павлин)

По сосне, как в барабан,

Застучал в лесу кабан. ( не кабан, а дятел)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать соловей. ( не соловей, а кабан)

Под луною песни петь

Сел на веточку медведь. ( не медведь, а соловей)

Спасибо, ребята, вы помогли мне разобраться в моих стихах. ( убегает)

Кроме сказок Эдуард Николаевич пишет замечательные стихи. Хотите послушать?

(По стихотворению «Память»)

А вот ещё одна история.

(По стихотворению « всё в порядке».

А у вас бывало такое?

То, о чём расскажет следующее стихотворение Успенского, случалось точно с каждым.

(По стихотворению «Рыжий»)

Знакома ситуация? Каждый из вас хоть раз в жизни кого-нибудь дразнил. И каждого из вас тоже дразнили.

Что же нужно сделать, чтобы таких ситуаций не было? (Никого не дразнить, а если дразнят тебя, не обращать на это внимания.)

Понравились стихи Успенского?

Некоторые стихи положены на музыку и превратились в песенки. Некоторые из них вы уже сегодня пели. А теперь споём ещё:

«Песенка про кузнечика» (1 куплет)

Что-то очень уж у вас весело. Похоже . вы посылочку-то и не хотите получить? (Хотим) А документы у вас есть?

Уважаемый Игорь Иванович, а нельзя ли сделать исключение и отдать посылку ребятам?

Не положено. У них документов нет.

А ведь у нас есть классный журнал. Это же документ!

Ну, уж так и быть! Только я бы хотел послушать весёлую песенку. Очень уж я песенки люблю. Особенно весёлые.

Можно и частушки.

Пропоём сейчас частушки

Про героев книжек

Для присутствующих здесь

Девчонок и мальчишек.

В Простоквашино живут

Дядя Фёдор, пёс и кот-

Хоть и ссорятся порой-

Знаем мы из книжки,

Но надёжнее друзей

Нету у мальчишки.

Он ворчит и почту носит,

Всем он хорошо знаком

Иногда приходит в гости

У малюсенькой девчушки

Кто отнял ириску?

Это вредные проделки

Шапокляк с Лариской.

Из тропического леса

Чебурашка к нам приплыл.

И в витрине магазина

Он работу получил.

На гармошке он играет,

В зоопарке проживает.

Очень сильно удивил

Всех нас Гена-крокодил.

У Ау забот немало,

Всех хлопот не перебрать:

По ночам бродить по лесу,

Ну а днём людей пугать.

Есть у девочки подружка:

Не котёнок, не игрушка,

Кто придумал всех друзей,

Выдумщик он дерзкий-

Очень хорошо вы спели. Весело. Только про меня пропели, что ворчу. А почему ворчу? Да потому что ношу-ношу вам посылку, а отдать не могу. А раз у вас документы есть, то получите посылочку.

(Посылка открывается, в ней книги Успенского. Из них организуется выставка. На дне посылки конфеты для всех детей.)

Наш праздник подошёл к концу,

И аккорд прощальной песни

Пусть ворвётся в тишину,

Пусть споют все дети вместе.

А исполним мы песню на стихи Эдуарда Николаевича Успенского «Голубой вагон».

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2014/01/11/literaturnyy-prazdnik-po-tvorchestvu-eduarda

Оцените статью
Adblock
detector