Сценарий развлечения по творчеству Э. Успенского «Юбилей в деревне Простоквашино» для детей старшего дошкольного возраста
Виктория Алексеева
Сценарий развлечения по творчеству Э. Успенского «Юбилей в деревне Простоквашино» для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка «Роль творчества Э. Успенского в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»
Сценарий развлечения
«Юбилей в деревне Простоквашино»
/для детей старшего дошкольного возраста/
Цель: развитие речи, мышления, памяти детей дошкольного возраста.
развивать интерес к творчеству Э. Успенского;
развивать умение отгадывать загадки;
развивать знания детей о произведениях разных жанров;
развивать коммуникативные навыки;
учить понимать добрый юмор стихов поэта;
закреплять умение детей слушать вопросы педагога и давать точные ответы на них;
совершенствовать слуховое внимание;
воспитывать устойчивый интерес к книге.
Ход развлечения.
Ведущий. Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в Московской области. Рос Эдик озорным мальчишкой, получал плохие отметки и всякий раз решал, что с понедельника начнет учиться на «5». Наступал понедельник, случались какие-то дела и … двойки появлялись снова. Выручил случай. Однажды, спрыгнув с крыши он сломал ногу и попал в больницу. Эдик попросил родителей принести ему учебники. К несказанному удивлению окружающих, стал серьезно заниматься уроками. Да так упорно, что смог поступить в авиационный институт и стать инженером. Три года он проработал по специальности, а потом вдруг понял, что делает в жизни что-то не то. Эдуард Николаевич работал в пионерском лагере вожатым, читал книги и, когда книжки интересные закончились, ему пришлось сочинять самому.
В детстве у него было три любимых игрушки: крокодил Гена, кукла Галя, плюшевая игрушка с большими ушами, хвостом пуговкой, в общем не поймешь- не то заяц, не то собака. Догадались кто это? Ну конечно Чебурашка.
И сегодня я предлагаю вам, отправиться в удивительны мир сказок Эдуарда Успенского. А как же мы это сделаем? (ответы детей) Ну, конечно же, мы отправимся на веселом, волшебном поезде в деревню Простоквашино.
Звучит музыка «Голубой вагон» сл. Э. Успенского муз. В. Шаинского. Дети садятся в «поезд» и двигаются по кругу. Неожиданно музыка прерывается, и раздается голос.
Голос. Говорит простоквашинское радио. Мы передавали концерт по просьбе жителей нашей деревни. Простоквашинское время …часов…минут. Послушайте срочное объявление. Всех прибывших в Простоквашино, на празднование юбилея Успенского, просим собраться возле центральной площади Эдуарда Успенского. Почтальон Печкин, вам поручено встретить прибывших гостей. Товарищ Печкин, Вы слышите? Это распоряжение главпочтадминистрации. Вам надо встретить гостей!
В зал входит Печкин, он обращается к стоящим в кругу детям.
Печкин: Это вы, что ли, гости? Какие вы маленькие. Я-то подумал, может, к нам начальство, какое приехало, президент чей-нибудь! Ну, ладно, давайте, что ли, в круг становиться и знакомиться. Да поскорее, мне долго с вами некогда. Ну-ка, возьмитесь за руки и образуйте круг… Вот и правильно. Теперь разрешите представиться. Я туточный почтальон, Печкин моя фамилия. А вы, стало быть, гости. Чего вот только мне с вами делать? Поиграть что ли? Так ведь играть я не умею. Я человек служебный, то есть серьезный. Не то, что всякие там Шарики. Бегают по деревне, ни «здрасте», ни «приятного аппетита». Невежливый он у нас совершенно; бескультурный, другими словами. А вы, гости уважаемые, кстати, знаете всякие вежливые слова? «С добрым утром» например. Или «гутен таг» — это я по-иностранному выразился.
Печкин. А давайте проверим. Я сейчас буду обращаться к вам с разными просьбами. Если я скажу слово «пожалуйста», вы мою просьбу выполняете. А если я слово «пожалуйста» не скажу, тогда вы ничего не делаете. Вы мою мысль уловили? Тогда начнем эксперимент, проверку, то есть. Пожалуйста, скажите мне громко «Здравствуйте!». Молодцы! А теперь, пожалуйста, поднимите вверх руки! Так. А теперь похлопайте ими. Ага, кто это там захлопал? Я же «пожалуйста» не сказал. Внимательнее надо быть, культурообразнее. Продолжим.
После игры дети садятся на стульчики.
Печкин. Вы, действительно, молодцы! Мне бежать, ребята, надо и помочь Дяде Федору подготовиться к празднику.
Появляется старуха Шапокляк.
Шапокляк. Так здесь всех на праздник приглашают, а про меня никто ничего и не сказал. Придется идти без приглашения! Так в гости хочется!Правильно кто-то сказал: в гостях хорошо, а дома — плохо!
Появляется Матроскин и Шарик. Накрывают красиво стол.
Матроскин. Ну вот, вроде все готово. Ах, какой же я все-таки хозяйственный кот, просто прелесть! И пироги напек, и скатерть погладил, и цветов набрал. А Шарик? Только носится туда-сюда, пользы от него никакой. Нет, я его все-таки сдам в зоопарк.
Шарик. Кого ты это, Матроскин, в зоопарк сдать собираешься?
Матроскин. Тебя, Шарик!
Шарик. Как тебе не стыдно! А кто дров для печки нарубил, а? Кто воды наносил? Кто полы помыл? Кстати, меня в зоопарк и не возьмут — я же дворняжка.
Матроскин.А у тебя на клетке так и напишут: «Животное неизвестной породы». Отбою от посетителей не будет! Ладно, это я пошутил.
Шарик. Ой, Матроскин, смотри к нам на праздник ребята пришли. Они, наверное, подарок с собой принесли.
Исп. Песню «Пусть бегут неуклюже» сл. А. Тимофеевского, муз. В. Шаинс
Матроскин. Молодцы, ребята, а я к празднику специально сказку сочинил.
А называется сказка «Серебряное яичко»:
Жили себе мальчик и девочка,
И был у них Крокодил Гена.
Снес крокодил яичко,
Яичко не простое, а серебряное.
Девочка била-била — не разбила.
Яичко упало и разбилось.
Мальчик и девочка плачут,
«Не плачь, мальчик.
Не плачь, девочка.
Я снесу вам яичко другое,
Не серебряное — простое».
Звучит песня «Голубой вагон». На сцену выходят Крокодил Гена и Чебурашка.
Гена. Кто это тут про крокодилов всякую ерунду рассказывает, а?
Матроскин. Ой, Геночка, Чебурашечка, здравствуйте! Как хорошо, что вы пришли! А эту вот ерунду рассказал Шарик. Ну все у него в голове перепуталось!
Чебурашка. А что, что-то было неправильно?
Гена. Ну, ты даешь, Чебурашка! Да там все неправильно! Вот я у ребят сейчас спрошу. Какие они заметили ошибки. Во-первых, как начинается сказка?
Дети. Жили-были дед да баба.
Гена. Во-вторых, кто у них был?
Дети. Курочка Ряба.
Гена. В-третьих, разве крокодил снес им яичко?
Дети. Нет, курочка.
Гена. А правда, что яичко было серебряное?
Дети. Нет, золотое!
Гена. А кто мимо бежал и хвостиком махнул? Неужели слониха?
Гена. А разве могут крокодилы кудахтать?
Гена. А как на самом деле называется эта сказка?
Дети. «Курочка Ряба»!
Гена. Ну, молодцы, ребята. Успокоили вы меня, а то я думал, что уже никто эту сказку и не знает.
Крадучись появляется Шапокляк.
Шапокляк. (прячется за деревом)Ух ты, как у них тут красиво, а меня и не позвали. Чтоб у вас все пирожные засохли, и чай остыл!
Матроскин. А где же остальные гости? Скорее бы уже начать праздновать.
Шарик. А может, не будем ждать остальных? Пироги так пахнут, сил нет терпеть!
Шапокляк. Сил у них нет! Сейчас еще меньше будет!
Шапокляк достает водяной пистолет и с криками «Ура!», «Спасайся, кто может!», — выбегает и начинают поливать всех (и ребят)
Чебурашка. Геночка, возьми меня на руки, я её боюсь!
Матроскин. Вы кто такая? Вы почему себя так ведете? Сейчас полицию вызову!
Шапокляк. Я пришла к вам на праздник!
Гена. Что бы с нами праздновать, нужно знать все сказки Эдуарда Успенского.
Шапокляк. А как же! Я все сказки знаю.
Гена. А вот мы и проверим. Где жил Чебурашка прежде, чем он познакомился
Шапокляк. В скворечнике!
Гена. Неправильно! Где, ребята?
Дети. В телефонной будке.
Гена. Кто перевоспитал почтальона Печкина.
Шапокляк. Перевоспитал его дядя Степа.
Матроскин. Неправильно! Ребята, помогайте!
Дети. Дядя Федор, Шарик и Матроскин.
Шарик. Вот какие мы хорошие!
Чебурашка. Какой масти кот Матроскин?
Чебурашка. Ребята, а вы как думаете?
Шарик. А как зовут любимую корову кота Матроскина?
Шапокляк. Ну как звали — Зорька или Буренка!
Матроскин. А вот и нет! Ну-ка, братцы, выручайте!
Шапокляк (обиженно). Да-а, у вас-то праздник, а меня пригласить никто и не подумал! Вот и решила от обиды вам праздник испортить!
Появляется Почтальон Печкин.
Печкин. (Шапокляк) Я же совсем забыл! Вам ведь телеграмма!
Шапокляк. Ха-ха! От гиппопотама?
(Читает телеграмму)«Уважаемая Шапокляк, приглашаем вас в деревню Простоквашино на празднование юбилея Эдуарда Успенского, почетным гостем».
Гена. Да ведь и вы на этот праздник приглашены, да еще и почетным гостем!
Шапокляк. Как почетным? А я думала.
Матроскин. Да ведь вас же, как и всех нас, придумал один и тот же человек — замечательный писатель. Пусть ребята скажут, кто придумал такие замечательные истории?
Дети. Эдуард Успенский!
Чебурашка. Правильно, это замечательный писатель Эдуард Николаевич Успенский!
Матроскин. Кстати, а подарки у вас с собой есть?
Шапокляк. Подарки?. Нет у меня никаких подарочков.
Гена. Эдуарду Успенскому не нужны подарки из магазина! А нужно ему, чтобы ребята читали хорошие сказки и росли добрыми и умными.
Шапокляк. А он любит песенки из мультиков?
Чебурашка. Еще как!
Шапокляк. Ну, тогда я предлагаю сыграть в «Угадай мультик». Я буду начинать песенку. Пусть все мне помогают и скажут, из какого мультика эта песенка.
Рыжий, рыжий, конопатый. (Веселая карусель)
А я все чаще замечаю (Песня Матроскина) Зима в Простоквашино
Голубой вагон (Крокодил Гена)
Песня Шапокляк (Кто людям помогает, лишь тратит время зря. (Крокодил Гена)
А может. (Одну простую сказку) (Пластилиновая ворона)
Чебурашка.А еще Эдуард Николаевич придумал такие замечательные передачи: «Радионяня», «Абвгдей-ка», написал о смешных разноцветных осьминожках. Вот сколько всего он создал!
Гена. Замечательный у нас сегодня получился праздник!
Ведущий. Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш сказочный вагон и в путь.
Дети под песню «Голубой вагон» муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского выходят из зала.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-po-teme-rol-tvorchestva-ye-uspenskogo-v-vospitani-i-razviti-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
Литературный праздник по творчеству Эдуарда Успенского
презентация к уроку (3 класс) по теме
Цель: познакомить с творчеством детского писателя Эдуарда Успенского и привлечь внимание к его произведениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературный праздник по творчеству Эдуарда Успенского | 58 КБ |
Презентация к литературному празднику | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
учитель начальных классов,
Курчатов, МБОУ «СОШ №5»
Литературный праздник по творчеству Эдуарда Успенского.
Мы собрались здесь для того, чтобы поговорить об одном замечательном человеке, вспомнить его произведения, известные вам с раннего детства, отметить его приближающийся юбилей и этой нашей встречей поблагодарить его за то, что он написал такие добрые и веселые произведения, которые интересны не только детям, но и взрослым. Давайте назовем имя человека, которому мы посвящаем наш праздник.
- Доклад о жизни и творчестве Э. Успенского.
1.Биография и книги (доклад) .
Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области.
Окончив школу, поступил в Московский авиационный институт. В студенческие годы начал заниматься литературным творчеством.
Творческий путь он начинает как юморист и в детскую литературу, как он считает, попал случайно.
Успенский получил широкую известность как автор детских книжек: «Крокодил Гена и его друзья», «Вниз по волшебной реке», «Чебурашка и его друзья», «Наследство Бахрама», «Отпуск крокодила Гены». Образы придуманных им Чебурашки, крокодила Гены, и других героев любят дети нескольких поколений.
Сравнительно недавно Успенский опубликовал серию замечательных детских книжек: «Каникулы в Простоквашино», «Дядя Федор, пес и кот», «Колобок идет по следу», «Разноцветная семейка» и другие.
Эдуард Успенский выступил как автор сценариев мультфильмов, многие из которых любимы не одним поколением зрителей. Крокодил Гена и Чебурашка живут в мультфильмах вот уже несколько десятилетий.
Не меньший успех выпал и на долю друзей из Простоквашино – дяди Федора, Шарика, Матроскина. Они тоже обрели свое экранное воплощение.
Произведения писателя переведены более, чем на 25 языков, его книги выходили в Финляндии, Голландии, Франции, Японии, Франции, США. В последние годы он живет и публикует новые книги в Москве.
2.Несколько случаев из жизни.
А теперь немного из жизни маленького Эдуарда Успенского. У маленького Эдика был Чебурашка. Игрушка такая, плюшевая.
Уши большие, нос пуговкой. Не поймешь – не то медведь, не то заяц, не то собака. Словом, неизвестный науке зверь.
Когда Эдик был несмышленым ребенком, он в этого Чебурашку играл. А потом подрос и забыл про своего плюшевого зверя. Другие дела у человека появились. Например, срочно вырыть широкий и длинный подснежный ход в стан «неприятеля». Или подкараулить во дворе какую-нибудь «неопасную» старушку, чтобы напугать ее взорвавшимся пистоном…
Времени, понятно, было в обрез. На уроки его тоже не слишком хватало. Потому-то Эдик и учился плохо. Нет, Эдик не собирался всю жизнь оставаться закоренелым двоечником. Глубоко в душе он лелеял мечту-стать академиком. Поскольку академиков-двоечников не бывает, Эдик все время собирался взяться за ум – с понедельника начать хорошо учиться. Но все как -то не получалось.
«Выручил» Успенского случай. Как-то раз Эдик не очень обдуманно прыгнул с крыши. И, в результате, попал со сломанной ногой в больницу. Вот тут то Успенский испугался по-настоящему. Ему представилось, как он из обычного плохого ученика быстро попадет в двоечники экстра-класса. И это окажется навсегда.
Эдик упросил родителей принести себе книги и, к несказанному удивлению окружающих, начал заниматься. Да настолько упорно, что смог поступить в авиационный институт и стать инженером.
Три года проработал Успенский по специальности. А потом вдруг понял, что делает в жизни что-то не то. Эдуард подумал-подумал и…стал взрослым юмористом. А потом быстро превратился в детского писателя…Помог ему в этом, как водится, случай.
Однажды летом работал Успенский в детском лагере. И что бы успокоить жаждавшей впечатлений отряд, читал им разные интересные книжки. А потом все интересные книжки неожиданно кончились. Скучные книжки отряд слушать не хотел. И Успенскому уже ничего не оставалось, как, не задумываясь, начать: «В одном городе жил крокодил по имени Гена, а работал он в зоопарке крокодилом». Фраза такая в голове Эдуарда Успенского вертелась.
И вдруг.…Из-за угла показались два длинных носа – ручной крысы Лариски и хулиганствующей старухи Шапокляк. Хлопнула дверь телефонной будки – догадался Успенский. И начал рассказывать свою знаменитую сказку…
История про крокодила и Чебурашку очень понравилась слушателям. Книжку напечатали, а потом издали и другое, не менее знаменитое произведение, — «Дядя Федор, пес и кот».
Успенский продолжал писать и вести передачи на радио и телевидении. Да и вообще ему всегда хотелось многое попробовать, например, стать президентом концерна и главным министром одновременно. Ну, а если серьезно, то сегодня Успенский хочет уйти в леса. Чтобы никто не мешал. Построить себе дом подальше от Москвы, закрыться от всех и писать…писать…писать…
- Книги, которые учат добру.
Сегодня Э. Успенский один из популярных авторов. Его герои любимы не только детьми, но и взрослыми. Пожалуй, и бабушки такой не найдется, которая бы не слышала о Чебурашке, крокодиле Гене, дяде Федоре и замечательной злодейке — старухе Шапокляк.
Только человек, не потерявший связи с миром детства, может писать книги для детей. Человек взрослый и остроумный делает эти книги интересными для взрослых. Вот вам и секрет популярности и долгожительства героев Успенского.
Сказки Успенского говорят о доброте и побуждают ребят творить добро. Говоря об одной из своих книг, писатель заметил: «Если постоянно говорить детям о плохих сторонах жизни, то им покажется, что мир вообще странный и плохой. А я хочу дарить им ощущение веселого и хорошего мира!» Книги Успенского учат добру, любви к окружающему миру. Все творчество Эдуарда Успенского, чудесного детского писателя, — подарок детям, теплый и добрый.
Начнём с самой знаменитой книги. Но прежде послушайте песню.
-О ком эта песня?
-Кто такой Чебурашка?
-Откуда он взялся?
-С кем подружился Чебурашка?
-Были у Чебурашки и враги.
( Выходит старуха Шапокляк.)
Мы с Лариской не сидим на месте,
Ходим мы всегда и всюду вместе.
Пакость делать людям
Очень уж мы любим.
Не спеша пройдусь по городочку
И поссорю мамочку я с дочкой.
Бабушке поставлю две подножки,
В магазине разобью окошки.
Плачьте, плачьте, а я буду хохотать,
Нрав свой вредный не хочу скрывать.
Всё у вас пойдёт наперекосяк,
Если рядом я- старуха Шапокляк!
Чем прославилась эта старушка? (Ответы детей)
Приятно слышать о себе такое. А хотите поиграть?
Сколько вас сегодня здесь?
Мне за день всех не перечесть!
Все Миши хлопают,
А Максимы топают,
Даня ногами дрыгает,
Алёша руки поднимает,
Все Егоры приседают.
Ну а девочки-припевочки
Как можно громче имена свои называют.
Итак, раз, два, три-
Своё имя назови!
(Все задания дети выполняют на протяжении всей игры, девочки кричат свои имена несколько раз.)
Бабушка, что ты тут устроила?
Мы немножко пошумели,
В окнах стёкла зазвенели.
Мы немножко поиграли,
Десять стульчиков сломали.
А теперь уж нам пора-
Ждут нас новые дела!
Лариска, в сумку! (Уходит.)
Ребята, в какой книге живут все эти герои?
По этой книге создан мультфильм. А в нём звучит песня на стихи Успенского. Давайте исполним её.
Песня: «Пусть бегут неуклюже».
(Стук в дверь. Входит Печкин с посылкой.)
Здравствуйте, ребята! Я туда попал? Это Китовская школа? Вы меня узнали? Правильно, я- почтальон Печкин. Я принёс вам посылку, только я вам её не отдам. У вас документов нет. (Ходит по классу, показывает посылку.) А, наверное, интересно вам посмотреть, что в посылочке-то? А хотите узнать, от кого посылка? Разгадайте кроссворд:
- Как звали корову у дяди Фёдора? (Мурка)
- Фамилия кота, с которым подружился дядя Фёдор. (Матроскин)
- Моя профессия. (Почтальон)
- Кто такой Гаврюша? (Телёнок)
- Фамилия бывшего хозяина кота (Сёмин)
- Учёное звание Сёмина. (Профессор)
- Моя фамилия. (Печкин)
- Имя пса, жившего у дяди Фёдора (Шарик)
- Имя галчонка, жившего у дяди Фёдора. (Хватайка)
Теперь вы знаете, от кого посылочка, только я вам её не отдам. Однако, мне пора. Я ещё не всю почту разнёс.(Уходит)
. Из какой книги пришли эти герои?
-Где они живут? (В Простоквашино)
А давайте представим, что мы побывали у Матроскина в гостях, и он нас угостил молоком, которое дядя Фёдор велел вылить, но ведь Матроскин очень экономный, он не смог вылить такой полезный напиток и приберёг его для гостей, т. е. для нас.
(Класс делится на три части:
1 группа поёт: му-му-му
2 группа поёт: гав-гав
3 группа поёт: мяу-мяу
На мотив «Пусть бегут неуклюже»)
Кто тут с ума сошёл? (Пытаются сделать уколы громадными шприцами)
Нет, нет, уважаемые! У нас всё в порядке. Просто мы немного пофантазировали.
Значит, это ложный вызов! (Убегают)
Книга про дядю Фёдора так понравилась читателям, что они засыпали Успенского письмами, в которых просили написать продолжение этих весёлых историй. Так появилось ещё несколько книг про жителей Простоквашино
А сейчас кот Матроскин расскажет, как он готовил праздничный пирог к дню рождения Шарика, а вы ему помогайте.
Я захотел устроить бал
И я гостей к себе … (позвал).
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый …(пирог)
Пирог, ножи и вилки тут-
Но что-то гости не…(идут).
Я ждал, пока хватило сил,
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту…(съел).
Когда же гости подошли,
То даже крошек не…(нашли).
После этого Шарик с Матроскиным поссорились. Долго ссориться Матроскину и Шарику было нельзя, т. к. приближался день рождения дяди Фёдора.
А сейчас, ребята, к нам пришёл Шарик. Ему очень понравилось сочинять стихи и он их придумал очень много. Все его стихи о животных. Послушаем?
Он в берлоге лижет лапу.
Знаем, нас не проведёшь-
Ну, конечно, это ёж. ( не ёж, а медведь).
Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко.
Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»
Ну конечно, это рысь. ( не рысь, а лиса)
Вот забавный недотрога,
Он иголок носит много.
Этот маленький зверёк
Называется хорёк. ( не хорёк, а ёж)
Я зимой в пушистой шубе
Ем грибы на старом дубе.
Мне на месте не сидится,
Потому что я синица. ( не синица, а белка)
У бедняжки нет берлоги,
От врагов спасают ноги.
Он привык к зиме белеть.
Догадались? Он медведь. ( не медведь, а заяц)
Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» Мышей. ( не мышей, а собаку)
Хвост веером, на голове корона,
Нет птицы краше, чем ворона. (не ворона, а павлин)
По сосне, как в барабан,
Застучал в лесу кабан. ( не кабан, а дятел)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать соловей. ( не соловей, а кабан)
Под луною песни петь
Сел на веточку медведь. ( не медведь, а соловей)
Спасибо, ребята, вы помогли мне разобраться в моих стихах. ( убегает)
Кроме сказок Эдуард Николаевич пишет замечательные стихи. Хотите послушать?
(По стихотворению «Память»)
А вот ещё одна история.
(По стихотворению « всё в порядке».
А у вас бывало такое?
То, о чём расскажет следующее стихотворение Успенского, случалось точно с каждым.
(По стихотворению «Рыжий»)
Знакома ситуация? Каждый из вас хоть раз в жизни кого-нибудь дразнил. И каждого из вас тоже дразнили.
Что же нужно сделать, чтобы таких ситуаций не было? (Никого не дразнить, а если дразнят тебя, не обращать на это внимания.)
Понравились стихи Успенского?
Некоторые стихи положены на музыку и превратились в песенки. Некоторые из них вы уже сегодня пели. А теперь споём ещё:
«Песенка про кузнечика» (1 куплет)
Что-то очень уж у вас весело. Похоже . вы посылочку-то и не хотите получить? (Хотим) А документы у вас есть?
Уважаемый Игорь Иванович, а нельзя ли сделать исключение и отдать посылку ребятам?
Не положено. У них документов нет.
А ведь у нас есть классный журнал. Это же документ!
Ну, уж так и быть! Только я бы хотел послушать весёлую песенку. Очень уж я песенки люблю. Особенно весёлые.
Можно и частушки.
Пропоём сейчас частушки
Про героев книжек
Для присутствующих здесь
Девчонок и мальчишек.
В Простоквашино живут
Дядя Фёдор, пёс и кот-
Хоть и ссорятся порой-
Знаем мы из книжки,
Но надёжнее друзей
Нету у мальчишки.
Он ворчит и почту носит,
Всем он хорошо знаком
Иногда приходит в гости
У малюсенькой девчушки
Кто отнял ириску?
Это вредные проделки
Шапокляк с Лариской.
Из тропического леса
Чебурашка к нам приплыл.
И в витрине магазина
Он работу получил.
На гармошке он играет,
В зоопарке проживает.
Очень сильно удивил
Всех нас Гена-крокодил.
У Ау забот немало,
Всех хлопот не перебрать:
По ночам бродить по лесу,
Ну а днём людей пугать.
Есть у девочки подружка:
Не котёнок, не игрушка,
Кто придумал всех друзей,
Выдумщик он дерзкий-
Очень хорошо вы спели. Весело. Только про меня пропели, что ворчу. А почему ворчу? Да потому что ношу-ношу вам посылку, а отдать не могу. А раз у вас документы есть, то получите посылочку.
(Посылка открывается, в ней книги Успенского. Из них организуется выставка. На дне посылки конфеты для всех детей.)
Наш праздник подошёл к концу,
И аккорд прощальной песни
Пусть ворвётся в тишину,
Пусть споют все дети вместе.
А исполним мы песню на стихи Эдуарда Николаевича Успенского «Голубой вагон».
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2014/01/11/literaturnyy-prazdnik-po-tvorchestvu-eduarda