- Развлечение с элементами валеологического воспитания «Проделки королевы простуды» план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий развлечения по валеологии в средней группе «На помощь сказочным героям!» методическая разработка (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение с элементами валеологического воспитания «Проделки королевы простуды»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Развлечение с элементами валеологческого воспитания. Цель: формирование представления о здоровье, как одной из основных ценностей. Расширяем знания о профилактике простудных заболеваний, воспитываем понятия о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlecheie_s_elementami.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ
«ПРОДЕЛКИ КОРОЛЕВЫ ПРОСТУДЫ»
ЦЕЛЬ: Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей, расширять знания о профилактике простуд- ных заболеваний, воспитывать понятия о здоровом образе жизни, развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способ- ностей. Развивать ловкость, быстроту реакции в играх, создать положительный, эмоциональный настрой, бодрое настроение, отзы- вчивость, чувство товарищества.
СЮЖЕТ ИГРОВОГО ДЕЙСТВИЯ.
Здравик: Здравствуйте, мальчики и девочки, здравствуйте, гости!
Я – Здравик, к детям спешу ко всем на свете
Мы будем трудиться, здоровью учиться!
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Здоровья. Это удивительная страна! Дети там не глотают таблетки и порошки, никто не кашляет, соблюдают режим дня. Им не делают уколы и не ставят горчичники. Все они сильные, ловкие, смелые, любят физкультуру и спорт. Сопровождать нас будет верный помощник – доктор Градусник.
1-ый реб.: Нам пилюли и микстуру и в тепло и в холода
заменяет физкультура и холодная вода.
2- ой реб.: Не боимся мы простуды, нам ангина нипочем,
мы футбол и лыжи любим, дружим с шайбой и мячом.
Доктор Градусник: Ребята, я получил письмо от девочки Маши, ее захватила в плен Королева Простуда, ей очень плохо и она просит нас о помощи.
Здравик: Что же делать? Ведь без Маши мы не можем отправиться в страну Здоровья. А кто такая Королева Простуда?
Д. Градусник: О! Это ужасная королева! Однажды на нее пошел
Войной мой большой друг принц Загар. Но Королева Простуда начхала на Загара. Она послала на него свои отряды Чихунов, и все отряды принца Загара полегли.
Здравик: Как полегли?
Градусник: Ну – да, один свалился от гриппа, другой от ангины, третий от бронхита.
Здравик: Ребята, почему же они все заболели? ( На них чихали и микробы попали в их организм). А что нужно делать, если вы все-таки чихаете или кашляете?
( прикрывать рот носовым платочком или отвернуть- ся)
3-ий реб: Микроб – ужасное животное.: коварное и, главное, щекотное. Такое вот животное в живот залезет – и спокойно там живет. Залезет, шалопай, и где захочет- ся гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: и насморк, и чихание, и пот.
4-ый реб: У меня печальный вид, голова с утра болит
я чихаю, я охрип. Что такое- это грипп.
Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.
Поднялась температура, я лежу и не ропщу.
Пью соленую микстуру, кислой горло полощу.
День лежу, второй лежу, третий в садик не хожу,
И друзей не допускают говорят, что заражу.
Здравик: Какой бы ужасной не была Королева Простуда, а выру –
чать Машу нам надо. Вы пойдете на помощь девочке?
Градусник: А путь к Королеве Простуде нам укажет волшебный
Здравик: Путь в страну Здоровья долгий, и всякое может слу – читься , нам нужно хорошо подготовиться, настроиться на трудную дорогу.
Здравик: Но куда нам идти? Вот, смотрите, следы красные ,горячие и белые. А когда человек становится горячим и красным?(когда у него поднимается температура) Чтобы не заболеть нельзя наступать на красные следы, а белые следы – это следы здоровья. По каким следам мы пойдем? ( по белым).
ЭСТАФЕТА: « По следам» Кто наступит на красные следы, попадет в плен к Королеве Простуде.
Здравик: Дальше куда идти нам подскажет волшебный цветок (отры вает лепесток). Путь идет по дорожке ,на которой Королева Просту- да поставила свои капканы. Надо их аккуратно обойти.
Здравик: Чтобы продолжить путь, нужно оторвать лепесток вол – шебного цветка. Нам предстоит идти на Север, нужно потеплее одеться. (отрывает лепесток)
ЭСТАФЕТА» ОДЕНЬСЯ ПОТЕПЛЕЕ»
Здравик : А вот и крепость Королевы Простуды! Но мы должны пробраться в нее незаметно, тихо, не задев ни одного колокольчика и пройти по узкому мосту над пропастью. Если Королева Простуда услышит, все пропало. Нам поможет ловкость и смелость.
(отрывает лепесток волшебного цветка)
ЭСТАФЕТА « НЕ ЗАДЕНЬ КОЛОКОЛЬЧИК»
Звучит тревожная музыка. Дети садятся на гимнастическую ска-мейку. Появляется Королева Простуда с девочкой Машей.
Королева: Это что за смельчаки пробрались в мою крепость?
Почему не зазвенели колокольчики? Ну, ничего у меня
Есть верные друзья, микробчики мои родные, целый год
Копила, ни разу в сторону не чихнула. Главное, чтобы
Все микробы на детей попали, да даром не попали.
Здравик: Ребята, сейчас микробы будут стараться заразить вас,
Попасть своими микробчиками, а мы должны увернуться
Волшебный цветок, помоги нам! (Отрывает лепесток)
ИГРА НА УВЕРТЫВАНИЕ « МИКРОБЧИКИ»
Королева Простуда: Сейчас я расправлюсь с вами. Сквозняки, дуйте изо всех сил, чтобы мои микробчики на ребят полетели.
Королева: Стойте, стойте, да у вас теперь у всех температура, ангина, у вас нет ни сил , ни смелости.
Градусник: Я помогу вам , ребята. Смотрите, что у меня есть.
Королева: Ах, это же ужасные витамины! Забирайте свою девоч – ку. Сквозняки, за мной! Ничего, мы найдем других детей!
Здравик: Мы прыгали, бегали, сердце наше стало биться сильнее и чаще, поэтому нам надо восстановить дыхание.
Здравик: Справились с Королевой Простудой, освободили Машень- ку. Я хочу у вас спросить: так что же такое здоровье?
( ответы детей) Чтобы быть здоровыми, что нужно делать?
Здравик: Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить
Выполняйте все советы и легко вам будет жить!
Ребята показали, какие они смелые, ничего не боятся, потому что они здоровы! Во славу здоровья мы запускаем салют!
Заключительная песня « ХОРОШО ЗДОРОВЫМ БЫТЬ!»
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/01/27/razvlechenie-s-elementami-valeologicheskogo-vospitaniya
Сценарий развлечения по валеологии в средней группе «На помощь сказочным героям!»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Развлечение позволяет в игровой форме закрепить с детьми знания об органах чувст человека, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_valeologii_pomoshch_skazochnym_geroyam.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад первой категории «Колокольчик»
Сценарий игры-путешествия
для детей средней группы
Воспитатель: Терновенко Н.А.
Август 2018 год
Цель: закрепить знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром
• Продолжать формировать у детей привычку к здоровому образу жизни
• Уточнить знания детей о том, что такое здоровье
• Выяснить знания детей о профилактике заболеваний органов чувств
• Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз
• Вызвать у детей сопереживание, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается
Воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим
Материал к занятию:
• Атрибуты для путешествия
• Алгоритм гимнастики для глаз
• Записи музыки, звуков природы
• Беседа «Как мы слышим»
• Д/и «Что вредно, что полезно»
• Д/и «Носы нужны не только для красы»
• Ежедневное выполнение гимнастики для глаз
Утром солнце в небеса поднимается
Утром люди в домах просыпаются
И встречаются утром в детском саду
Саша здесь, Катя здесь, Полина здесь…
И я Наталья Анатольевна тоже здесь.
Давайте поднимем руки и скажем: «Здравствуйте!»
Ребята, а как ещё можно поздороваться?
Игра «Поздоровайся жестами» (Дети машут рукой, Приветствуют друг друга пожатием руки, а в некоторых странах здороваются носами)
А кто знает, что означает слово –«Здравствуйте!». Вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!” Здоровья желаю
Сегодня расскажу я вам старую легенду:(Показ театра на магнитной доске).
«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным”, другой сказал: «Человек должен быть здоровым”, третий сказал: «Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.
А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.
Так где же прячется здоровье? Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас.
Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит, быть здоровым? Дети: быть весёлым, бодрым.
Воспитатель: А ты здоров? Почему? Как вы думаете, а в какой части тела спрятано ваше здоровье?
Дети называют части тела.
А давайте свои предположения выразим в шуточном танце «Лавота». Игра «Лавота» под музыку . Дети называют часть тела, держатся за него руками и пританцовывают. Потом меняют положения рук, называя другую часть тела и т.д.
Слышится пение птицы в аудиозаписи. Дети находят птицу-игрушку на дереве.
Воспитатель: Что с тобой птичка, чем ты так встревожена?
Ребята, в сказочном лесу беда. Заболели все сказочные герои. Нам надо собираться в дорогу. Возьмём с собой «волшебную аптечку», которая нам может пригодиться. Всё готово, можно отправляться в путь.
Дети шагают по группе под музыку.
По пути встречаются различные препятствия («Перепрыгни через ручеёк», «Пройди и не задень»).
Вдруг слышится громкая музыка, гром, свист. Из-за дерева выходит Соловей- Разбойник. Он стонет, держится за голову.
Де ти: Что с тобой случилось?
Соловей-Разбойник : А?! Что?! Ничего не слышу! И голова болит!
Дети: У тебя разболелась голова, и ты стал плохо слышать от громких звуков.
Соловей-Разбойник : А причём тут громкая музыка?! Не верю я вам.
Дети: Частички воздуха ударяются о барабанную перепонку, и сигнал поступает в мозг. Если звуки громкие, то частички воздуха начинают стучать по барабанной перепонке, как тысячи маленьких дубинок. От громких звуков барабанная перепонка может даже лопнуть.
Соловей-Разбойник : Но я так люблю музыку. Посоветуйте, что мне делать?
Дети : Шум леса, пение птиц, журчание ручейка — это тоже музыка, только её надо услышать. Такая музыка успокаивает и придаёт сил. А ещё музыка не должна быть очень громкой. Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже может заболеть голова.
Одну-две минуты все вместе слушают запись со звуками природы. Дети прощаются с Разбойником и идут дальше.
Видят перед собой дом опутанный паутиной. Из дома раздаётся кашель и чихание. Выходит Кот бабушки Федоры из сказки Чуковского. Приглашает детей в гости. Воспитатель подходит к входу и начинает чихать.
Воспитатель: Так вот в чём причина твоего кашля. Кажется, ты чихаешь не от простуды. Когда последний раз делали уборку в доме?
Кот: Не помню.. .Лет пять или десять тому назад.
Воспитатель: Тогда всё ясно. Дети могут дать тебе несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять.
Дети : Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет на много чище, если у вас в доме появятся комнатные цветы.
Воспитатель: Ребятки, давайте поможем Коту убрать в доме. . Дети имитируют подметание.
Шуточный танец стирка.
Дети прощаются с Котом.
Воспитатель : Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а что за избушка? Интересно, кто в ней живёт? Давайте скажем волшебные слова, чтобы избушка к нам повернулась.
Дети: (хором) Избушка, избушка, встань к лесу задом, а к нам передом!
Из избушки выходит Баба Яга.
Баба Яга : Кто по лесу ходит? Ничего не вижу. Слаба я глазами стала, того и гляди, совсем ослепну.
Воспитатель: А ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?
Баба Яга : Откуда мне знать? Я ведь в лесу живу.
Воспитатель: А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу как
- Нельзя читать лёжа в плохо освящённой комнате
- Смотреть на яркий свет
- Тереть глаза грязными руками
- Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов
- Для глаз полезно умываться чистой водой
- Смотреть телевизор не более 1 часа в день
Баба Яга : Кажется, всё запомнила. Но что делать, если я уже плохо вижу? Воспитатель : В нашей «волшебной аптечке» найдутся для тебя очки .
Дети предлагают Бабе Яге очки, угощают морковкой, советуют почаще лакомиться черникой.
Баба Яга : Спасибо! Вот теперь я гораздо лучше видеть стала.
Воспитатель: А чтобы зрение совсем восстановить дети тебя научат делать гимнастику для глаз
Дети показывают Бабе Яге упражнения, пользуясь алгоритмом.
- Зажмурьте глаза, а потом откройте их (5 раз),
- Делайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-
направо-вверх-налево-вниз (10 раз),
- Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно
приближая его к носу, а потом медленно отодвигая обратно (5 раз),
- Посмотрите в окно 1 минуту.
Баба Яга прощается с детьми.
Воспитатель: Ребятки, пора нам домой возвращаться. А вернуться нам поможет волшебный клубочек и сказочное заклинание:
Закрути скорей, клубок, Ребят в дружный хоровод. Подошла к концу игра, В группу нам спешить пора.
Дети произносят эти слова, взявшись за руки.
Воспитатель: Вот мы и в своей группе. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям помогли и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми свои глаза, уши, и носы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в средней группе детского сада «Осенние встречи».
«Путешествие за светофором» сценарий развлечения по ПДД в средней группе.
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Страна сказочных героев».
Праздники в детском саду оказывают огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка. Подготовка к ним развивает память и.
Сценарий содержит конкурсы, загадки, разнообразные задания по валеологии для детей.Поможет воспитателям и инструкторам по физической культуре ДОУ в игровой, соревновтельной форме закрепить знания дете.
закрепление знаний детей о количественном счете в пределах 5, названий геометрических фигур.
ЦЕЛЬ: Закрепить знание детей о профессиях (учитель, милиционер, военный,продавец, шофер, пожарный, строитель, парикмахер, повар, врач. Уточнить знания детей о временах года. Развивать умение.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/08/27/stsenariy-razvlecheniya-po-valeologii-v-sredney-gruppe