Сценарий праздника по валеологии

Развлечение с элементами валеологического воспитания «Проделки королевы простуды»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Развлечение с элементами валеологческого воспитания. Цель: формирование представления о здоровье, как одной из основных ценностей. Расширяем знания о профилактике простудных заболеваний, воспитываем понятия о здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
razvlecheie_s_elementami.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ

«ПРОДЕЛКИ КОРОЛЕВЫ ПРОСТУДЫ»

ЦЕЛЬ: Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей, расширять знания о профилактике простуд- ных заболеваний, воспитывать понятия о здоровом образе жизни, развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способ- ностей. Развивать ловкость, быстроту реакции в играх, создать положительный, эмоциональный настрой, бодрое настроение, отзы- вчивость, чувство товарищества.

СЮЖЕТ ИГРОВОГО ДЕЙСТВИЯ.

Здравик: Здравствуйте, мальчики и девочки, здравствуйте, гости!

Я – Здравик, к детям спешу ко всем на свете

Мы будем трудиться, здоровью учиться!

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Здоровья. Это удивительная страна! Дети там не глотают таблетки и порошки, никто не кашляет, соблюдают режим дня. Им не делают уколы и не ставят горчичники. Все они сильные, ловкие, смелые, любят физкультуру и спорт. Сопровождать нас будет верный помощник – доктор Градусник.

1-ый реб.: Нам пилюли и микстуру и в тепло и в холода

заменяет физкультура и холодная вода.

2- ой реб.: Не боимся мы простуды, нам ангина нипочем,

мы футбол и лыжи любим, дружим с шайбой и мячом.

Доктор Градусник: Ребята, я получил письмо от девочки Маши, ее захватила в плен Королева Простуда, ей очень плохо и она просит нас о помощи.

Здравик: Что же делать? Ведь без Маши мы не можем отправиться в страну Здоровья. А кто такая Королева Простуда?

Д. Градусник: О! Это ужасная королева! Однажды на нее пошел

Войной мой большой друг принц Загар. Но Королева Простуда начхала на Загара. Она послала на него свои отряды Чихунов, и все отряды принца Загара полегли.

Здравик: Как полегли?

Градусник: Ну – да, один свалился от гриппа, другой от ангины, третий от бронхита.

Здравик: Ребята, почему же они все заболели? ( На них чихали и микробы попали в их организм). А что нужно делать, если вы все-таки чихаете или кашляете?

( прикрывать рот носовым платочком или отвернуть- ся)

3-ий реб: Микроб – ужасное животное.: коварное и, главное, щекотное. Такое вот животное в живот залезет – и спокойно там живет. Залезет, шалопай, и где захочет- ся гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: и насморк, и чихание, и пот.

4-ый реб: У меня печальный вид, голова с утра болит

я чихаю, я охрип. Что такое- это грипп.

Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.

Поднялась температура, я лежу и не ропщу.

Пью соленую микстуру, кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу, третий в садик не хожу,

И друзей не допускают говорят, что заражу.

Здравик: Какой бы ужасной не была Королева Простуда, а выру –

чать Машу нам надо. Вы пойдете на помощь девочке?

Градусник: А путь к Королеве Простуде нам укажет волшебный

Здравик: Путь в страну Здоровья долгий, и всякое может слу – читься , нам нужно хорошо подготовиться, настроиться на трудную дорогу.

Здравик: Но куда нам идти? Вот, смотрите, следы красные ,горячие и белые. А когда человек становится горячим и красным?(когда у него поднимается температура) Чтобы не заболеть нельзя наступать на красные следы, а белые следы – это следы здоровья. По каким следам мы пойдем? ( по белым).

ЭСТАФЕТА: « По следам» Кто наступит на красные следы, попадет в плен к Королеве Простуде.

Здравик: Дальше куда идти нам подскажет волшебный цветок (отры вает лепесток). Путь идет по дорожке ,на которой Королева Просту- да поставила свои капканы. Надо их аккуратно обойти.

Здравик: Чтобы продолжить путь, нужно оторвать лепесток вол – шебного цветка. Нам предстоит идти на Север, нужно потеплее одеться. (отрывает лепесток)

ЭСТАФЕТА» ОДЕНЬСЯ ПОТЕПЛЕЕ»

Здравик : А вот и крепость Королевы Простуды! Но мы должны пробраться в нее незаметно, тихо, не задев ни одного колокольчика и пройти по узкому мосту над пропастью. Если Королева Простуда услышит, все пропало. Нам поможет ловкость и смелость.

(отрывает лепесток волшебного цветка)

ЭСТАФЕТА « НЕ ЗАДЕНЬ КОЛОКОЛЬЧИК»

Звучит тревожная музыка. Дети садятся на гимнастическую ска-мейку. Появляется Королева Простуда с девочкой Машей.

Королева: Это что за смельчаки пробрались в мою крепость?

Почему не зазвенели колокольчики? Ну, ничего у меня

Есть верные друзья, микробчики мои родные, целый год

Копила, ни разу в сторону не чихнула. Главное, чтобы

Все микробы на детей попали, да даром не попали.

Здравик: Ребята, сейчас микробы будут стараться заразить вас,

Попасть своими микробчиками, а мы должны увернуться

Волшебный цветок, помоги нам! (Отрывает лепесток)

ИГРА НА УВЕРТЫВАНИЕ « МИКРОБЧИКИ»

Королева Простуда: Сейчас я расправлюсь с вами. Сквозняки, дуйте изо всех сил, чтобы мои микробчики на ребят полетели.

Королева: Стойте, стойте, да у вас теперь у всех температура, ангина, у вас нет ни сил , ни смелости.

Градусник: Я помогу вам , ребята. Смотрите, что у меня есть.

Королева: Ах, это же ужасные витамины! Забирайте свою девоч – ку. Сквозняки, за мной! Ничего, мы найдем других детей!

Здравик: Мы прыгали, бегали, сердце наше стало биться сильнее и чаще, поэтому нам надо восстановить дыхание.

Здравик: Справились с Королевой Простудой, освободили Машень- ку. Я хочу у вас спросить: так что же такое здоровье?

( ответы детей) Чтобы быть здоровыми, что нужно делать?

Здравик: Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить

Выполняйте все советы и легко вам будет жить!

Ребята показали, какие они смелые, ничего не боятся, потому что они здоровы! Во славу здоровья мы запускаем салют!

Заключительная песня « ХОРОШО ЗДОРОВЫМ БЫТЬ!»

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/01/27/razvlechenie-s-elementami-valeologicheskogo-vospitaniya

Сценарий развлечения по валеологии в средней группе «На помощь сказочным героям!»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Развлечение позволяет в игровой форме закрепить с детьми знания об органах чувст человека, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
igra_po_valeologii_pomoshch_skazochnym_geroyam.docx 27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад первой категории «Колокольчик»

Сценарий игры-путешествия
для детей средней группы

Воспитатель: Терновенко Н.А.

Август 2018 год

Цель: закрепить знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром

• Продолжать формировать у детей привычку к здоровому образу жизни

• Уточнить знания детей о том, что такое здоровье

• Выяснить знания детей о профилактике заболеваний органов чувств

• Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз

• Вызвать у детей сопереживание, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается

Воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим

Материал к занятию:

• Атрибуты для путешествия

• Алгоритм гимнастики для глаз

• Записи музыки, звуков природы

• Беседа «Как мы слышим»

• Д/и «Что вредно, что полезно»

• Д/и «Носы нужны не только для красы»

• Ежедневное выполнение гимнастики для глаз

Утром солнце в небеса поднимается

Утром люди в домах просыпаются

И встречаются утром в детском саду

Саша здесь, Катя здесь, Полина здесь…

И я Наталья Анатольевна тоже здесь.

Давайте поднимем руки и скажем: «Здравствуйте!»
Ребята, а как ещё можно поздороваться?

Игра «Поздоровайся жестами» (Дети машут рукой, Приветствуют друг друга пожатием руки, а в некоторых странах здороваются носами)

А кто знает, что означает слово –«Здравствуйте!». Вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!” Здоровья желаю

Сегодня расскажу я вам старую легенду:(Показ театра на магнитной доске).

«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным”, другой сказал: «Человек должен быть здоровым”, третий сказал: «Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.

А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.

Так где же прячется здоровье? Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас.

Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит, быть здоровым? Дети: быть весёлым, бодрым.

Воспитатель: А ты здоров? Почему? Как вы думаете, а в какой части тела спрятано ваше здоровье?
Дети называют части тела.

А давайте свои предположения выразим в шуточном танце «Лавота». Игра «Лавота» под музыку . Дети называют часть тела, держатся за него руками и пританцовывают. Потом меняют положения рук, называя другую часть тела и т.д.

Слышится пение птицы в аудиозаписи. Дети находят птицу-игрушку на дереве.
Воспитатель: Что с тобой птичка, чем ты так встревожена?

Ребята, в сказочном лесу беда. Заболели все сказочные герои. Нам надо собираться в дорогу. Возьмём с собой «волшебную аптечку», которая нам может пригодиться. Всё готово, можно отправляться в путь.

Дети шагают по группе под музыку.

По пути встречаются различные препятствия («Перепрыгни через ручеёк», «Пройди и не задень»).

Вдруг слышится громкая музыка, гром, свист. Из-за дерева выходит Соловей- Разбойник. Он стонет, держится за голову.

Де ти: Что с тобой случилось?

Соловей-Разбойник : А?! Что?! Ничего не слышу! И голова болит!

Дети: У тебя разболелась голова, и ты стал плохо слышать от громких звуков.

Соловей-Разбойник : А причём тут громкая музыка?! Не верю я вам.

Дети: Частички воздуха ударяются о барабанную перепонку, и сигнал поступает в мозг. Если звуки громкие, то частички воздуха начинают стучать по барабанной перепонке, как тысячи маленьких дубинок. От громких звуков барабанная перепонка может даже лопнуть.

Соловей-Разбойник : Но я так люблю музыку. Посоветуйте, что мне делать?

Дети : Шум леса, пение птиц, журчание ручейка — это тоже музыка, только её надо услышать. Такая музыка успокаивает и придаёт сил. А ещё музыка не должна быть очень громкой. Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже может заболеть голова.

Одну-две минуты все вместе слушают запись со звуками природы. Дети прощаются с Разбойником и идут дальше.

Видят перед собой дом опутанный паутиной. Из дома раздаётся кашель и чихание. Выходит Кот бабушки Федоры из сказки Чуковского. Приглашает детей в гости. Воспитатель подходит к входу и начинает чихать.
Воспитатель: Так вот в чём причина твоего кашля. Кажется, ты чихаешь не от простуды. Когда последний раз делали уборку в доме?

Кот: Не помню.. .Лет пять или десять тому назад.

Воспитатель: Тогда всё ясно. Дети могут дать тебе несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять.

Дети : Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет на много чище, если у вас в доме появятся комнатные цветы.

Воспитатель: Ребятки, давайте поможем Коту убрать в доме. . Дети имитируют подметание.

Шуточный танец стирка.

Дети прощаются с Котом.

Воспитатель : Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а что за избушка? Интересно, кто в ней живёт? Давайте скажем волшебные слова, чтобы избушка к нам повернулась.

Дети: (хором) Избушка, избушка, встань к лесу задом, а к нам передом!

Из избушки выходит Баба Яга.

Баба Яга : Кто по лесу ходит? Ничего не вижу. Слаба я глазами стала, того и гляди, совсем ослепну.

Воспитатель: А ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?

Баба Яга : Откуда мне знать? Я ведь в лесу живу.

Воспитатель: А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу как

  • Нельзя читать лёжа в плохо освящённой комнате
  • Смотреть на яркий свет
  • Тереть глаза грязными руками
  • Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов
  • Для глаз полезно умываться чистой водой
  • Смотреть телевизор не более 1 часа в день

Баба Яга : Кажется, всё запомнила. Но что делать, если я уже плохо вижу? Воспитатель : В нашей «волшебной аптечке» найдутся для тебя очки .

Дети предлагают Бабе Яге очки, угощают морковкой, советуют почаще лакомиться черникой.

Баба Яга : Спасибо! Вот теперь я гораздо лучше видеть стала.

Воспитатель: А чтобы зрение совсем восстановить дети тебя научат делать гимнастику для глаз

Дети показывают Бабе Яге упражнения, пользуясь алгоритмом.

  • Зажмурьте глаза, а потом откройте их (5 раз),
  • Делайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-

направо-вверх-налево-вниз (10 раз),

  • Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно

приближая его к носу, а потом медленно отодвигая обратно (5 раз),

  • Посмотрите в окно 1 минуту.

Баба Яга прощается с детьми.

Воспитатель: Ребятки, пора нам домой возвращаться. А вернуться нам поможет волшебный клубочек и сказочное заклинание:

Закрути скорей, клубок, Ребят в дружный хоровод. Подошла к концу игра, В группу нам спешить пора.

Дети произносят эти слова, взявшись за руки.

Воспитатель: Вот мы и в своей группе. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям помогли и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми свои глаза, уши, и носы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в средней группе детского сада «Осенние встречи».

«Путешествие за светофором» сценарий развлечения по ПДД в средней группе.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Страна сказочных героев».

Праздники в детском саду оказывают огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка. Подготовка к ним развивает память и.

Сценарий содержит конкурсы, загадки, разнообразные задания по валеологии для детей.Поможет воспитателям и инструкторам по физической культуре ДОУ в игровой, соревновтельной форме закрепить знания дете.

закрепление знаний детей о количественном счете в пределах 5, названий геометрических фигур.

ЦЕЛЬ: Закрепить знание детей о профессиях (учитель, милиционер, военный,продавец, шофер, пожарный, строитель, парикмахер, повар, врач. Уточнить знания детей о временах года. Развивать умение.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/08/27/stsenariy-razvlecheniya-po-valeologii-v-sredney-gruppe

Читайте также:  Отчеты библиотек по народным праздникам
Оцените статью
Adblock
detector