- Сценарий мероприятия «Вечер загадок и отгадок» для детей старшего дошкольного возраста план-конспект по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Познавательно -развлекательное мероприятие «Час загадок» план-конспект занятия (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «День загадок» материал на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия «Вечер загадок и отгадок» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект по теме
Сценарий мероприятия «Вечер загадок и отгадок» в рамках Недели русской культуры для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vecher_zagadok_i_otgadok.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детски сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №41» НМР РТ
«Вечер загадок и отгадок»
в рамках Недели русской культуры
для детей старшего дошкольного возраста
Составили : воспитатель по обучению детей
татарскому и русскому языкам
инструктор по физической культуре
Нижнекамск, 2017 г.
Цель : Вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь, развивать творческую активность детей.
- Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
- Формировать дружеские взаимоотношения.
- Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.
- Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.
- — продолжать знакомить детей с загадками, народными играми.
Материал: Картинки к загадкам, большой платок, два каната, маленький платочек, маска волка.
Музыкальный зал оформлен празднично.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну загадок. И полетим мы в эту страну на. Как вы думаете на чем? (ответы детей) Полетим мы туда на ковре — самолете! Вот он наш волшебный ковер. Присаживайтесь поудобнее на ковер и закрывайте глаза.
Над горами, над долами,
Над зелеными полями
Мы летим в страну чудес
Где загадки есть!
(Дети открывают глаза и оказываются в стране Загадок)
Воспитатель: Ребята, перед нами дворец, но открыть мы его сможем, отгадав загадку:
Черная собачка свернувшись висит,
не лает, не кусает — а в дом не пускает. (замок)
Дверь открывается, дети видят там сундук.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в этом сундуке?(ответы детей) Чтобы открыть сундук, и узнать, что там необходимо отгадать загадку:
Очень к вам хотело,
Наконец. пришло! (письмо)
Воспитатель: Вы угадали, здесь письмо. Хотите узнать, что в нем? «Если вы, дети, хотите узнать, кто живет в нашей прекрасной стране Загадок, отгадайте загадки».
На овчарку он похож,
Что не зуб — то острый нож!
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть! (Волк)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета .(Заяц)
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настеж двери,
Но ко мне не ходят звери. (Ёж)
Вся горит, как золотая!
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой . (Лиса)
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех жителей отгадали! Скажите, а лиса, медведь, волк, заяц и ёж — это какие животные? (Ответы детей). А каких еще диких животных вы знаете? (Ответы детей). Молодцы! А вот Былинкина Арина прочитает нам стихотворение про гиппопотама.
С. Маршак «Гиппопотам» (читает Арина Б.)
Воспитатель: Спасибо. Мы совсем забыли про наше письмо. Есть и другие жители волшебной страны, давайте узнаем, кто они?
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами — стук,
Как зовут его — … (Индюк)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Кто это на колышке? (Петушок)
Всех под крыло собирает. (Курица)
Он твердит одно — га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это — … (Гусь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех отгадали! Скажите, а эти птицы — это какие птицы? (Ответы детей). А в какой игре у нас есть гуси?
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Молодцы. Какая интересная игра! А помните ли вы, из какой игры вот эти слова:
Чтобы не погасло.
Подвижная игра «Горелки»
Воспитатель: Молодцы! Давайте дальше читать наше письмо. Ой, что-то не разберу, что здесь написано? (На экране ребус со словом семья, Дети разгадывают ребус). А назовите членов семьи. (Ответы детей) предлагаю послушать стихотворение «Подарок маме».
Н. Захурдаева «Подарок маме» (читает Самира З.)
Воспитатель: Интересное стихотворение, спасибо! И с этим мы с вами справились. Ну, давайте, посмотрим, что же там еще написано?
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни! ( Рыба)
Длинная и гибкая
Охотится за рыбками.
Порой пуста, как дудочка,
А петь не может. (Удочка)
Поймал он рыбу на крючок,
И вытащить с трудом он смог.
А зовут его… (Рыбак)
Воспитатель: А каких рыб вы знаете? (Ответы детей). Предлагаю отправиться на рыбалку.
Подвижная игра «Рыбаки и рыбы»
Воспитатель: Молодцы! Рыбалка удалась, улов был отличным! (Детям предлагается встать в круг. Воспитатель читает стихотворение, повязывает платок на одного из детей, ставит его в середину круга.)
Твоя бабушка повяжет,
А потом тебе расскажет —
Что за головной убор
Знает, любит с давних пор.
Даст материи кусочек —
Повяжи себе платочек.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для какой игры мы приготовились? (Ответы детей).
Малоподвижная игра «Бабушка Маланья»
Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы! Все вместе, сообща мы дочитали письмо до конца. А теперь нам надо вернуться обратно в детский сад. Присаживайтесь поудобнее на ковер и закрывайте глаза. Понравилось ли вам наше путешествие? А в какой стране мы побывали? Все ли загадки мы отгадали? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического развлечения для детей 5 — 6 лет с песнями и танцами.
Сценарий рекомендую для проведения новогоднего праздника в детском саду в подготовительной группе.
Оформление зала: разложите множество мягких и пушистых игрушек, повесьте на гардины и стены вырезанные из картона или ватмана изображения забавных зайчат, медвежат и прочих зверюшек.Костюмы: дети одет.
Оформление зала: зал украсьте разноцветными картонными буквами, большими кубиками, на которых также изображены буквы.Действующие лица: ведущая, продавец книг, буквы (их роли может исполнять всего три .
Новогодняя сказка, посвящённая зимней Олимпиаде — 2014 в Сочи. Некоторые стихотворные строчки (о спорте, леопарде, белом медведе) позаимствованы в интернете. Если убрать роль деда Мороза и некоторые е.
Сценарий оздоровительного мероприятия «Зарница» на воздухе для детей старшего дошкольного возраста. А так же карта передвижения .
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2018/01/22/stsenariy-meropriyatiya-vecher-zagadok-i-otgadok-dlya-detey
Познавательно -развлекательное мероприятие «Час загадок»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познавательно -развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы.Загадки всегда увлекали детей, а отгадывать их ещё интересней. Загадки -зарядка для ума и хорошего настроения. На этом мероприятии дети увлечённо будут с вами играть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zagadok.docx | 40.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно -развлекательное мероприятие «Час загадок»
— создание условий для становления изобретательного мышления, эффективного общения и творческих способностей;
-активизировать познавательную деятельность, обогащать словарный запас дошкольников;
-развивать сообразительность, логическое мышление, правильную конструктивную речь;
-воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Оборудование: картинки, фишки, карточки,
карандаши, мяч, маска медведя.
Добрый день! Я рада видеть всех вас в добром здравии и в хорошем настроении. Сегодня у нас мероприятие посвящено загадкам. Что такое загадки? (ответы детей) Загадки- это великая сокровищница человеческой мысли. Они собрали в себе мудрость и тягу к знаниям. Загадки полезны для ума. Загадка — жанр народного поэтического творчества, поэтическое описание какого-либо предмета или явления, представляющее собой что-либо загадочное, неизвестное, возбуждающее любопытство и предполагаемое для самой разгадки, испытывающее сообразительность отгадывающего. Загадать — задумать, предположить неизвестное на решенье себе самому. Вот послушайте загадки про самих загадок и попробуйте их отгадать.
Загадки про загадки :
Отгадать — сладость! (Загадка)
Нос задираешь! (Загадка)
что семечки пощелкать,
а другому отгадать,
что поле вспахать! (Загадка)
Сейчас устроим испытания: кто лучше умеет отгадывать загадки. За правильный ответ ребёнок получает фишку.
Конкурс 1: «Найди отгадку»
Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы найдите отгадку.
1) С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
2) Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет.
3) Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
4) Я длинный и зеленый,
Вкусен я соленый,
5) Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один —
Кислый очень, очень.
6) Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый
Воспитатель: Что лишнее? (Огурец лишний, потому что это овощ).
Чтобы подготовиться к следующему конкурсу, нам надо размяться.
Игра «Передай мяч»
Конкурс 2. «У бабушки на грядке выросли загадки.
За правильный и быстрый ответ ребёнок получает фишку.
1) Там и тут, там и тут
Что за зонтики растут?
Наша внучка морщит лоб.
2) Пушистый и зеленый хвост
На грядках горделиво рос.
Ухватился Ваня ловко
— Вылезай на свет…
3) Он из тыквенной родни,
На боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок
4) Сорвала я стручок,
Надавила на бочок.
Он раскрылся. Ах! Ох!
5) Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицы.
У нее листочки с хрустом,
6) А на этой грядке
Разыгрались в прятки
7) Верите – не верите,
Мы родом из Америки.
В сказке мы синьоры,
Конкурс 3: «Разгадай кроссворд»
. песенки поет и орешки все грызет (А.С. Пушкин).
Он же бессмертный.
Друг Малыша, который живет на крыше.
«. и Лисица» (И.Крылов)
Сказочный Иван, но не дурак.
Кто бродил в тумане, в одноименном мультфильме?
Золотая исполнительница желаний.
Мальчик из Цветочного города.
Игра «Медведь и пчёлы»
Конкурс 4. «Животное»
Детям выдаются карточки с картинками животных и с названием этого животного , но перепутанными местами буквами. Детям необходимо поставить буквы на свои места и прочитать слово. (Приложение)
Конкурс 5. «Игра в рифмы».
1)По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Он красивый, он прекрасный,
Наш огромный . (пароход)
Меня кормят лишь бензином,
Ноги у меня — резина.
Мчусь вперед, поднявши пыль,
Я лихой . (автомобиль).
Ночью у реки, в болоте,
Песню нудную поем.
На поляне, у опушки,
Ну, конечно, не подушки,
А зеленые . (лягушки).
Очень я люблю водичку,
Грязи очень я боюсь,
Потому что среди птицы
Серый-серый гордый . (гусь).
Я летаю по дворам,
Все шныряю туг и там,
Птичку серую жалей —
Я отважный . (воробей).
Очень больно обжигаю,
На лету искру роняю.
Ты рукой меня не тронь,
Потому что я . (огонь).
На дереве дворец,
Во дворце живет певец,
А певца зовут . (скворец).
Сверху куст — зелен и густ,
Покопай под ним немножко,
Под кустом растет . (картошка).
Под полом шуршим, играем,
В норку хлебушек таскаем,
Не добраться нам до крыши,
Потому что это . (мыши).
Вместо носа — пятачок,
Вместо хвостика — крючок.
Голос мой визглив и тонок,
Я веселый . (поросенок.)
Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согревают две сестрички,
А зовут их . (рукавички.)
Театрализованная игра «Загадки без слов»
Дети разделяются на две подгруппы. Воспитатель с первой группой детей садится за стол и рассматривает иллюстрации к загадкам. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не проговаривая ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается на лавке. После чего дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: солнышко, море, ручеёк, чайник (если трудно то: кошку, собаку, мышонка, и т.п.), а дети второй подгруппы отгадывают. Потом загадывает вторая подгруппа детей, а отгадывает первая.
Конкурс 7.Творческое домашнее задание «Изображения отгадок».
Воспитатель заинтересовывает дошкольников не только отгадать загадки, но и нарисовать отгадки на альбомном листе (размещают дети отгадки на листе). Ребёнок загадывает загадку и показывает отгадку.
Итог: вручаются медали победителям за 1,2, 3 место и всем сладкое угощение.
Муниципальное казённое дошкольное
Савинский детский сад № 2
Познавательно -развлекательное мероприятие «Час загадок»
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/09/03/poznavatelno-razvlekatelnoe-meropriyatie-chas-zagadok
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «День загадок»
материал на тему
сценарий развлечения ориентирован на широкую возрастную группу дошкольников: от 3 до 7 лет, и содержит в себе игровые задания для детей, а также описание театрализованной сценки по теме. Данная разработка будет интересна воспитателям детских садов как одно из мероприятий, проводимых во время летних каникул в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий развлечения для дошкольников «День загадок» | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Ведущий: — Здравствуйте, дети! Скажите, а вы любите загадки? Вот как хорошо. А у нас с вами сегодня праздник – День загадок. А что же надо делать с загадками? (отгадывать)а вы сумеете? Ну тогда слушайте и будьте внимательные, загадки мои не простые с подвохом.
Мама варит суп в…(не в стакане, а в кастрюле)
Из редиска скушать…(не кашу, а салат)
Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)
- Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда… (не мальчишки, а девчонки)
Дверь не может быть без…(не без крана, а без замка)
- Наберем цветов охапку
- И сплетем сейчас мы…(не шапку, а венок)
Ведущий: вот какие вы молодцы! Как я не хитрила, вы со всем справились! А есть у нас тут маленькие детишки? А воспитатели читают вам сказки? Вы их любите? Тогда специально для вас у меня есть загадки по сказкам. Надо постараться угодать из какой сказки слова. А старшие пусть не подсказывают.
Загадки для малышей
- «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. » (русская народная сказка «Колобок»)
- , «Куд-куда, куд-куда! Вы откуда и куда? » (К. И. Чуковский. «Федорино горе») ;
- «Не садись на пенек, не ешь пирожок! » (русская народная сказка «Маша и медведь») ;
- «Как выскочу, как выпрыгну, пс клочки по закоулочкам! » (русская народная сказка «Коза-дереза»).
- «Тянут потянут вытянуть не могут» (Репка)
Воспитатель: Молодцы малыши! Дети, а скажите, вы знаете, какое время года сейчас на улице? Правильно, лето. И у меня есть для вас еще одна загадка.
На лугу и в поле мы его встречаем
Лепесточки белые мы с него срываем
Сердцевинка желтая у цветка того
Будто крошка-солнышко забралось в него. (РОМАШКА)
ВЕДУЩИЙ: правильно, это ромашка! Самый летний цветок. А какие еще цветы вы знаете? Дети, а я вам предлагаю поиграть с цветами, собрать для них лепестки. Согласны? Тогда мне нужны две команды по шесть человек.
Конкурс с цветками .
Дети делятся на команды и поочередно бегут к цветку, собирая лепестки. Побеждает команда, которая быстрее соберет все лепестки для своего цветка.
Ведущий: «Молодцы, какие вы ловкие! А у меня есть еще один конкурс для самых взрослых детей. А называется он «Нарисуй отгадку». Мне нужны два человека. Кто у нас еще не участвовал?
конкурс «Нарисуй отгадку»
Детям дают бумагу и фломастеры. Ведущий зачитывает загадки, нужно нарисовать отгадки. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и лучше.
1. Три глаза – три приказа, 2. Стоит антошка на одной ножке,
Красный самый опасный. (Светофор.) Сам маленький а шляпка большая. (Гриб)
3. Шевелились у цветка 4. Из нарядной яркой чашки
Все четыре лепестка угощаются букашки.
Я сорвать его хотел — (Цветы).
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Ведущий: «Какие наши дети отличные художники». А вы сами умеете загадывать загадки? А это легко? Ну тогда давайте попробуем!»
Воспитатель раскладывает на столе 5-6 картинок с изображением хорошо знакомых предметов. Ребенок берет картинку, не показывая и не называя ее, описывает характерные признаки предмета. Все дети должны отгадать предмет по описанию.
Ведущий: Замечательно, и с этим заданием вы справились, ведь вы не только ловкие, но и сообразительные. Ну а я для вас ребятки, Припасла загадки с грядки.
1. Завалился на бочок лежебока (кабачок)
2. Удивляет горожан темнокожий (баклажан)
3. Кто не знаком с белозубым (чесноком)
4. За ботву, как за верёвку, можно вытащить (морковку)
5. Разве в огороде пусто, если там растёт (капуста)
6. Отыскался наконец и зелёный (огурец)
7. Ярче солнечного диска краснощёкая (редиска)
8. Не пугайтесь, если вдруг слёзы лить заставит (лук)
Ведущий : Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»!
Ребята, а вы знаете, почему помидор красный?
Сказка «Почему помидор красный
В давние времена жили на одном огороде овощи.
По одному выходят овощи и представляются.
-Я — веселый молодец, Я — зеленый огурец.
Без меня на грядке пусто,
А зовут меня капуста.
-Без меня вы, как без рук,
В каждом блюде нужен лук.
-Любят дети с давних пор
Вкусный сладкий помидор.
Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик
и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с леечкой и «поливает» овощи) .
Я полью свой огород,
Он ведь тоже воду пьет.
Овощи с каждым днем росли и зрели.
Жили они дружно, и никогда не ссорились.
Но однажды помидор решил,
Что он лучше всех, и начал хвастаться.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Слушай, это просто смех-
Хвастать, что ты лучше всех.
Не поймет никак он, братцы,
А помидор все свое твердил.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!
Хвалился, хвалился (хором)
И с куста свалился! (хором)
В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед.
Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
Хозяйка уводит все овощи.
Летела мимо ворона.
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!
Стыдно стало помидору.
Заплакал он и покраснел от стыда.
Вы меня, друзья, простите.
Вы с собой меня возьмите.
Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой
Хотите — верьте, хотите — нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.
Ведущий: Вот такая вот история. Ну а на этом наш праздник загадок заканчивается. Вам понравилось? Тогда до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста с нормой развития и детей с задержкой психического развития.
Развлечение можно использовать на осеннем празднике для детей младшей или среденей группы.
В документе представленны разработанные материалы мероприятий для развлечения детей каждой возрастной группы.
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по изучению ПДД.Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, разъяснить несложные правила поведения на дороге, учить безопасному поведени.
Игра по станциям всегда нравится детям, особенно, если надо что-нибудь найти! Воспитателям и музыкальным руководителям, старшим воспитателям надо переодеться в героев. и в путь.
Материал разработан для детей старшей и подготовительной групп. Дети в игровой форме закрепляют и применяют на практике знания правил дорожного движения.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/06/15/stsenariy-razvlecheniya-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta