Сценарий праздника по загадкам

Сценарий мероприятия «Вечер загадок и отгадок» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект по теме

Сценарий мероприятия «Вечер загадок и отгадок» в рамках Недели русской культуры для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_vecher_zagadok_i_otgadok.docx 27.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детски сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №41» НМР РТ

«Вечер загадок и отгадок»

в рамках Недели русской культуры

для детей старшего дошкольного возраста

Составили : воспитатель по обучению детей

татарскому и русскому языкам

инструктор по физической культуре

Нижнекамск, 2017 г.

Цель : Вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь, развивать творческую активность детей.

  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
  • Формировать дружеские взаимоотношения.
  • Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.
  • Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.
  • — продолжать знакомить детей с загадками, народными играми.

Материал: Картинки к загадкам, большой платок, два каната, маленький платочек, маска волка.

Музыкальный зал оформлен празднично.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну загадок. И полетим мы в эту страну на. Как вы думаете на чем? (ответы детей) Полетим мы туда на ковре — самолете! Вот он наш волшебный ковер. Присаживайтесь поудобнее на ковер и закрывайте глаза.

Над горами, над долами,

Над зелеными полями

Мы летим в страну чудес

Где загадки есть!

(Дети открывают глаза и оказываются в стране Загадок)

Воспитатель: Ребята, перед нами дворец, но открыть мы его сможем, отгадав загадку:

Черная собачка свернувшись висит,

не лает, не кусает — а в дом не пускает. (замок)

Дверь открывается, дети видят там сундук.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в этом сундуке?(ответы детей) Чтобы открыть сундук, и узнать, что там необходимо отгадать загадку:

Очень к вам хотело,

Наконец. пришло! (письмо)

Воспитатель: Вы угадали, здесь письмо. Хотите узнать, что в нем? «Если вы, дети, хотите узнать, кто живет в нашей прекрасной стране Загадок, отгадайте загадки».

На овчарку он похож,

Что не зуб — то острый нож!

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть! (Волк)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета .(Заяц)

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под ёлкой.

Хоть открыты настеж двери,

Но ко мне не ходят звери. (Ёж)

Вся горит, как золотая!

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой . (Лиса)

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех жителей отгадали! Скажите, а лиса, медведь, волк, заяц и ёж — это какие животные? (Ответы детей). А каких еще диких животных вы знаете? (Ответы детей). Молодцы! А вот Былинкина Арина прочитает нам стихотворение про гиппопотама.

С. Маршак «Гиппопотам» (читает Арина Б.)

Воспитатель: Спасибо. Мы совсем забыли про наше письмо. Есть и другие жители волшебной страны, давайте узнаем, кто они?

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами — стук,

Как зовут его — … (Индюк)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Кто это на колышке? (Петушок)

Всех под крыло собирает. (Курица)

Он твердит одно — га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это — … (Гусь)

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех отгадали! Скажите, а эти птицы — это какие птицы? (Ответы детей). А в какой игре у нас есть гуси?

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Молодцы. Какая интересная игра! А помните ли вы, из какой игры вот эти слова:

Чтобы не погасло.

Подвижная игра «Горелки»

Воспитатель: Молодцы! Давайте дальше читать наше письмо. Ой, что-то не разберу, что здесь написано? (На экране ребус со словом семья, Дети разгадывают ребус). А назовите членов семьи. (Ответы детей) предлагаю послушать стихотворение «Подарок маме».

Н. Захурдаева «Подарок маме» (читает Самира З.)

Воспитатель: Интересное стихотворение, спасибо! И с этим мы с вами справились. Ну, давайте, посмотрим, что же там еще написано?

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни! ( Рыба)

Длинная и гибкая

Охотится за рыбками.

Порой пуста, как дудочка,

А петь не может. (Удочка)

Поймал он рыбу на крючок,

И вытащить с трудом он смог.

А зовут его… (Рыбак)

Воспитатель: А каких рыб вы знаете? (Ответы детей). Предлагаю отправиться на рыбалку.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбы»

Воспитатель: Молодцы! Рыбалка удалась, улов был отличным! (Детям предлагается встать в круг. Воспитатель читает стихотворение, повязывает платок на одного из детей, ставит его в середину круга.)

Твоя бабушка повяжет,

А потом тебе расскажет —

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор.

Даст материи кусочек —

Повяжи себе платочек.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для какой игры мы приготовились? (Ответы детей).

Малоподвижная игра «Бабушка Маланья»

Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы! Все вместе, сообща мы дочитали письмо до конца. А теперь нам надо вернуться обратно в детский сад. Присаживайтесь поудобнее на ковер и закрывайте глаза. Понравилось ли вам наше путешествие? А в какой стране мы побывали? Все ли загадки мы отгадали? (Ответы детей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического развлечения для детей 5 — 6 лет с песнями и танцами.

Сценарий рекомендую для проведения новогоднего праздника в детском саду в подготовительной группе.

Оформление зала: разложите множество мягких и пушистых игрушек, повесьте на гардины и стены вырезанные из картона или ватмана изображения забавных зайчат, медвежат и прочих зверюшек.Костюмы: дети одет.

Оформление зала: зал украсьте разноцветными картонными буквами, большими кубиками, на которых также изображены буквы.Действующие лица: ведущая, продавец книг, буквы (их роли может исполнять всего три .

Новогодняя сказка, посвящённая зимней Олимпиаде — 2014 в Сочи. Некоторые стихотворные строчки (о спорте, леопарде, белом медведе) позаимствованы в интернете. Если убрать роль деда Мороза и некоторые е.

Сценарий оздоровительного мероприятия «Зарница» на воздухе для детей старшего дошкольного возраста. А так же карта передвижения .

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2018/01/22/stsenariy-meropriyatiya-vecher-zagadok-i-otgadok-dlya-detey

Познавательно -развлекательное мероприятие «Час загадок»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Познавательно -развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы.Загадки всегда увлекали детей, а отгадывать их ещё интересней. Загадки -зарядка для ума и хорошего настроения. На этом мероприятии дети увлечённо будут с вами играть.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_zagadok.docx 40.45 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно -развлекательное мероприятие «Час загадок»

— создание условий для становления изобретательного мышления, эффективного общения и творческих способностей;

-активизировать познавательную деятельность, обогащать словарный запас дошкольников;

-развивать сообразительность, логическое мышление, правильную конструктивную речь;

-воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Оборудование: картинки, фишки, карточки,

карандаши, мяч, маска медведя.

Добрый день! Я рада видеть всех вас в добром здравии и в хорошем настроении. Сегодня у нас мероприятие посвящено загадкам. Что такое загадки? (ответы детей) Загадки- это великая сокровищница человеческой мысли. Они собрали в себе мудрость и тягу к знаниям. Загадки полезны для ума. Загадка — жанр народного поэтического творчества, поэтическое описание какого-либо предмета или явления, представляющее собой что-либо загадочное, неизвестное, возбуждающее любопытство и предполагаемое для самой разгадки, испытывающее сообразительность отгадывающего. Загадать — задумать, предположить неизвестное на решенье себе самому. Вот послушайте загадки про самих загадок и попробуйте их отгадать.

Загадки про загадки :

Отгадать — сладость! (Загадка)

Нос задираешь! (Загадка)

что семечки пощелкать,

а другому отгадать,

что поле вспахать! (Загадка)

Сейчас устроим испытания: кто лучше умеет отгадывать загадки. За правильный ответ ребёнок получает фишку.

Конкурс 1: «Найди отгадку»

Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы найдите отгадку.

1) С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

2) Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет.

3) Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

4) Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый,

5) Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один —

Кислый очень, очень.

6) Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий.

Внутри он душистый

Воспитатель: Что лишнее? (Огурец лишний, потому что это овощ).

Чтобы подготовиться к следующему конкурсу, нам надо размяться.

Игра «Передай мяч»

Конкурс 2. «У бабушки на грядке выросли загадки.

За правильный и быстрый ответ ребёнок получает фишку.

1) Там и тут, там и тут

Что за зонтики растут?

Наша внучка морщит лоб.

2) Пушистый и зеленый хвост

На грядках горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко

— Вылезай на свет…

3) Он из тыквенной родни,

На боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок

4) Сорвала я стручок,

Надавила на бочок.

Он раскрылся. Ах! Ох!

5) Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицы.

У нее листочки с хрустом,

6) А на этой грядке

Разыгрались в прятки

7) Верите – не верите,

Мы родом из Америки.

В сказке мы синьоры,

Конкурс 3: «Разгадай кроссворд»

. песенки поет и орешки все грызет (А.С. Пушкин).

Он же бессмертный.

Друг Малыша, который живет на крыше.

«. и Лисица» (И.Крылов)

Сказочный Иван, но не дурак.

Кто бродил в тумане, в одноименном мультфильме?

Золотая исполнительница желаний.

Мальчик из Цветочного города.

Игра «Медведь и пчёлы»

Конкурс 4. «Животное»

Детям выдаются карточки с картинками животных и с названием этого животного , но перепутанными местами буквами. Детям необходимо поставить буквы на свои места и прочитать слово. (Приложение)

Конкурс 5. «Игра в рифмы».

1)По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Он красивый, он прекрасный,

Наш огромный . (пароход)

Меня кормят лишь бензином,

Ноги у меня — резина.

Мчусь вперед, поднявши пыль,

Я лихой . (автомобиль).

Ночью у реки, в болоте,

Песню нудную поем.

На поляне, у опушки,

Ну, конечно, не подушки,

А зеленые . (лягушки).

Очень я люблю водичку,

Грязи очень я боюсь,

Потому что среди птицы

Серый-серый гордый . (гусь).

Я летаю по дворам,

Все шныряю туг и там,

Птичку серую жалей —

Я отважный . (воробей).

Очень больно обжигаю,

На лету искру роняю.

Ты рукой меня не тронь,

Потому что я . (огонь).

На дереве дворец,

Во дворце живет певец,

А певца зовут . (скворец).

Сверху куст — зелен и густ,

Покопай под ним немножко,

Под кустом растет . (картошка).

Под полом шуршим, играем,

В норку хлебушек таскаем,

Не добраться нам до крыши,

Потому что это . (мыши).

Вместо носа — пятачок,

Вместо хвостика — крючок.

Голос мой визглив и тонок,

Я веселый . (поросенок.)

Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согревают две сестрички,

А зовут их . (рукавички.)

Театрализованная игра «Загадки без слов»

Дети разделяются на две подгруппы. Воспитатель с первой группой детей садится за стол и рассматривает иллюстрации к загадкам. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не проговаривая ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается на лавке. После чего дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: солнышко, море, ручеёк, чайник (если трудно то: кошку, собаку, мышонка, и т.п.), а дети второй подгруппы отгадывают. Потом загадывает вторая подгруппа детей, а отгадывает первая.

Конкурс 7.Творческое домашнее задание «Изображения отгадок».

Воспитатель заинтересовывает дошкольников не только отгадать загадки, но и нарисовать отгадки на альбомном листе (размещают дети отгадки на листе). Ребёнок загадывает загадку и показывает отгадку.

Итог: вручаются медали победителям за 1,2, 3 место и всем сладкое угощение.

Муниципальное казённое дошкольное

Савинский детский сад № 2

Познавательно -развлекательное мероприятие «Час загадок»

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/09/03/poznavatelno-razvlekatelnoe-meropriyatie-chas-zagadok

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «День загадок»
материал на тему

сценарий развлечения ориентирован на широкую возрастную группу дошкольников: от 3 до 7 лет, и содержит в себе игровые задания для детей, а также описание театрализованной сценки по теме. Данная разработка будет интересна воспитателям детских садов как одно из мероприятий, проводимых во время летних каникул в ДОУ.

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий развлечения для дошкольников «День загадок» 21.98 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Ведущий: — Здравствуйте, дети! Скажите, а вы любите загадки? Вот как хорошо. А у нас с вами сегодня праздник – День загадок. А что же надо делать с загадками? (отгадывать)а вы сумеете? Ну тогда слушайте и будьте внимательные, загадки мои не простые с подвохом.

Мама варит суп в…(не в стакане, а в кастрюле)

Из редиска скушать…(не кашу, а салат)

Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)

  1. Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда… (не мальчишки, а девчонки)

Дверь не может быть без…(не без крана, а без замка)

  1. Наберем цветов охапку
  2. И сплетем сейчас мы…(не шапку, а венок)

Ведущий: вот какие вы молодцы! Как я не хитрила, вы со всем справились! А есть у нас тут маленькие детишки? А воспитатели читают вам сказки? Вы их любите? Тогда специально для вас у меня есть загадки по сказкам. Надо постараться угодать из какой сказки слова. А старшие пусть не подсказывают.

Загадки для малышей

  1. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. » (русская народная сказка «Колобок»)
  2. , «Куд-куда, куд-куда! Вы откуда и куда? » (К. И. Чуковский. «Федорино горе») ;
  3. «Не садись на пенек, не ешь пирожок! » (русская народная сказка «Маша и медведь») ;
  4. «Как выскочу, как выпрыгну, пс клочки по закоулочкам! » (русская народная сказка «Коза-дереза»).
  5. «Тянут потянут вытянуть не могут» (Репка)

Воспитатель: Молодцы малыши! Дети, а скажите, вы знаете, какое время года сейчас на улице? Правильно, лето. И у меня есть для вас еще одна загадка.

На лугу и в поле мы его встречаем

Лепесточки белые мы с него срываем

Сердцевинка желтая у цветка того

Будто крошка-солнышко забралось в него. (РОМАШКА)

ВЕДУЩИЙ: правильно, это ромашка! Самый летний цветок. А какие еще цветы вы знаете? Дети, а я вам предлагаю поиграть с цветами, собрать для них лепестки. Согласны? Тогда мне нужны две команды по шесть человек.

Конкурс с цветками .

Дети делятся на команды и поочередно бегут к цветку, собирая лепестки. Побеждает команда, которая быстрее соберет все лепестки для своего цветка.

Ведущий: «Молодцы, какие вы ловкие! А у меня есть еще один конкурс для самых взрослых детей. А называется он «Нарисуй отгадку». Мне нужны два человека. Кто у нас еще не участвовал?

конкурс «Нарисуй отгадку»

Детям дают бумагу и фломастеры. Ведущий зачитывает загадки, нужно нарисовать отгадки. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и лучше.

1. Три глаза – три приказа, 2. Стоит антошка на одной ножке,

Красный самый опасный. (Светофор.) Сам маленький а шляпка большая. (Гриб)

3. Шевелились у цветка 4. Из нарядной яркой чашки

Все четыре лепестка угощаются букашки.

Я сорвать его хотел — (Цветы).

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Ведущий: «Какие наши дети отличные художники». А вы сами умеете загадывать загадки? А это легко? Ну тогда давайте попробуем!»

Воспитатель раскладывает на столе 5-6 картинок с изображением хорошо знакомых предметов. Ребенок берет картинку, не показывая и не называя ее, описывает характерные признаки предмета. Все дети должны отгадать предмет по описанию.

Ведущий: Замечательно, и с этим заданием вы справились, ведь вы не только ловкие, но и сообразительные. Ну а я для вас ребятки, Припасла загадки с грядки.

1. Завалился на бочок лежебока (кабачок)

2. Удивляет горожан темнокожий (баклажан)

3. Кто не знаком с белозубым (чесноком)

4. За ботву, как за верёвку, можно вытащить (морковку)

5. Разве в огороде пусто, если там растёт (капуста)

6. Отыскался наконец и зелёный (огурец)

7. Ярче солнечного диска краснощёкая (редиска)

8. Не пугайтесь, если вдруг слёзы лить заставит (лук)

Ведущий : Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»!

Ребята, а вы знаете, почему помидор красный?

Сказка «Почему помидор красный

В давние времена жили на одном огороде овощи.

По одному выходят овощи и представляются.

-Я — веселый молодец, Я — зеленый огурец.

Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста.

-Без меня вы, как без рук,

В каждом блюде нужен лук.

-Любят дети с давних пор

Вкусный сладкий помидор.

Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик

и каждый день поливала его.

Хозяйка: (ходит с леечкой и «поливает» овощи) .

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьет.

Овощи с каждым днем росли и зрели.

Жили они дружно, и никогда не ссорились.

Но однажды помидор решил,

Что он лучше всех, и начал хвастаться.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Слушай, это просто смех-

Хвастать, что ты лучше всех.

Не поймет никак он, братцы,

А помидор все свое твердил.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Хвалился, хвалился (хором)

И с куста свалился! (хором)

В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед.

Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Хозяйка уводит все овощи.

Летела мимо ворона.

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Стыдно стало помидору.

Заплакал он и покраснел от стыда.

Вы меня, друзья, простите.

Вы с собой меня возьмите.

Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой

Хотите — верьте, хотите — нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Ведущий: Вот такая вот история. Ну а на этом наш праздник загадок заканчивается. Вам понравилось? Тогда до новых встреч.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста с нормой развития и детей с задержкой психического развития.

Развлечение можно использовать на осеннем празднике для детей младшей или среденей группы.

В документе представленны разработанные материалы мероприятий для развлечения детей каждой возрастной группы.

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по изучению ПДД.Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, разъяснить несложные правила поведения на дороге, учить безопасному поведени.

Игра по станциям всегда нравится детям, особенно, если надо что-нибудь найти! Воспитателям и музыкальным руководителям, старшим воспитателям надо переодеться в героев. и в путь.

Материал разработан для детей старшей и подготовительной групп. Дети в игровой форме закрепляют и применяют на практике знания правил дорожного движения.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/06/15/stsenariy-razvlecheniya-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta

Читайте также:  Праздник фантиков от конфет
Оцените статью
Adblock
detector