- Сценарий физкультурного праздника на открытом воздухе. «Проводы русской зимы» план-конспект занятия на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий праздника ко Дню знаний на открытом воздухе «Путешествие по сказкам» для детей старших и подготовительных групп
- Ход ПРАЗДНИКА
Сценарий физкультурного праздника на открытом воздухе. «Проводы русской зимы»
план-конспект занятия на тему
Веселый праздник для детей разновозрастной группы (от 4 до 7 лет) с целью приобщения к народным тадициям России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provody_russkoy_zimy._stsenariy_fizkulturnogo_prazdnika_na_vozduhe_dlya_vseh_detey.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный праздник на открытом воздухе
Тема: «Проводы русской зимы»
(для детей разновозрастной группы 4-7 лет)
МАДОУ «Детский сад
Сценарий физкультурного праздника на открытом воздухе
для детей разновозрастной группы
«Проводы русской зимы»
Цель : Приобщать детей к народным традициям.
Задачи :
1. Развивать ловкость, силу, быстроту.
2. Доставлять детям радость от народных игр и песен.
3. Воспитывать любовь к народным песням, играм, традициям.
Оборудование : Метла, веники, кегли, шишки, обручи, ведра, платок, три бубна.
Под музыку воспитатели и дети со своих участков собираются на площадке.
Звучит музыка. Дети всех групп собираются на площадке. Выбегает Скоморох и приглашает всех в хоровод.
Скоморох — Славный денек!
Будем петь, хороводы водить,
И даже шутить,
И, конечно играть,
И даже плясать!
Друг друга веселить
Весну зазывать!
Масленицу встречать!
Вот и гостья к нам явилась,
И, гляди, не заблудилась.
Снег идет, мороз трещит
В гости к нам Зима спешит!
Добрый день, народ честной,
Снова встретились со мной!
Попрощаться я пришла,
Ай, спасибо, малыши,
Поплясали от души!
Грустно расставаться с вами,
Да Весна не за горами.
Вы простите меня за метели,
За холодные дни и недели,
Гололед, и за ветры колючие,
И морозы большие, трескучие
Не печаль ты, Зима, нам дарила,
Игры зимние ты заводила,
Было радостно всей детворе,
Когда снега полно во дворе.
А и впрямь, ребятишки, давайте вспомним, чем вас Зимушка порадовала? Во что мы с вами играли? Какие праздники вместе праздновали?
Дети: катались на санках, лыжах, коньках; играли в снежки, снеговиков лепили, новый год, да Рождество праздновали; Дед мороз с подарками приходил.
Зима: А песни зимние вы знаете?
С вами весело играли,
Песни пели и плясали!
А теперь пришла пора
Нам прощаться, детвора!
Будем Зиму провожать!
Будем Барыню плясать!
Домой, на Север мне пора,
До свиданья, детвора!
Прощайте, люди и простите,
На будущий год в гости зовите.
А посох свой я Весне уступаю,
И сестрице успехов желаю!
Ведущая – Праздник наш мы, конечно, начинаем!
Но прежде, всем-всем здоровья пожелаем!
А теперь, надо в дорогу нам собираться!
Под музыку выходит Баба Яга
Ведущая — Здравствуй Бабушка Яга!
Как попала ты сюда?
Яга — К вам заглянула я не случайно,
Игр много собрала я в мешок свой волшебный!
Скоморох — Бабушка Яга, а интересно — какая твоя самая любимая игра?
Яга — Люблю друзья, танцевать я до утра!
Скоморох — А наши ребята тоже любят танцевать!
Яга – Вы умеете танцевать?
Ой, проверю я сейчас!
На танец становись!
(дети встают в два круга)
Исполняется подвижный танец «Четыре шага»
Скоморох – А где же наша Масленица? Позовем ее ребята!
Дети – Масленица, приходи к нам поскорее!
Яга – Ну, что вы зря время тратите, не все ли равно — зима, весна.
Скоморох – Как же, Баба Яга, такой обычай, прошли три зимних месяца — декабрь, январь, февраль, Масленицу мы встречаем, чтобы проводить Зимушку — зиму и встретить Весну – красну.
Яга — У меня в мешочке, где–то был номер телефона Весны вашей, она просила вам передать, чтобы позвонили, когда ждать ее будете!
Скоморох — Баба Яга, мы Масленицу ждем, может быть, знаешь, где и она!?
Яга – Ну-у-у-у, знаю, но не скажу, пока не поиграете со мной, я зря, что ли, мешочек принесла волшебный!
Скоморох – Конечно, Баба Яга, поиграем, наши дети, очень любят играть!
Читали мы в книжках, что твоя метла волшебной силой обладает!
Яга — Конечно! А иначе как бы я до вас добралась, в та-а-акую даль?
(Баба Яга держит метёлку, а она как — будто вырывается из рук).
Стоять, метёлочка моя!
Что ты говоришь? (слушает метёлку) Хорошо, что ты хочешь с ребятами играть?
Игра «Метёлка»
Метелка волнуется раз,
Метелка волнуется два,
Метелка волнуется три,
Лесная фигура на месте замри!
(«лесная фигура»- лиса, медведь, мышка, заяц)
Соревнование «Полетаем на метле»
Соревнование проводиться между детьми старшей и подготовительной групп. Задание – нужно «сесть» на веник, оббежать все кегли и вернуться обратно.
Яга – Что тут, еще у меня в мешочке, а вот!
(Достает из мешка шишку) .
Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт шишки»
Для игроков лежат несколько обручей с шишками в середине, выходят участники, получают ведра и по команде начинают собирать шишки:1.2.3. — шишки быстро собери.
Яга — Молодцы, ребята!
А в мешке волшебном есть для вас еще игра (достаёт платок из мешка).
Игра «Угадай, кто спрятался под платком»
Дети закрывают глаза, а Баба Яга надевает платок на любого ребенка и остальные угадывают – кого нет.
Скоморох — Уважаемая бабуля, а наши дети знают игру, которая называется «Баба Яга». Хочешь с нами поиграть?
Яга — Конечно!
Подвижная игра «Баба Яга»
Текст:
Бабка Ежка,
Костяная ножка,
Печку топила,
Кашу варила,
Деток ловила!
Яга — Что у меня в мешочке есть еще,
Так, так – загадки — умеете их отгадывать?
Скоморох – Умеем.
ЗАГАДКИ.
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …
3. Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)
Желтый, круглый, ароматный,
А на вкус очень приятный
И с вареньем, и с медком,
Со сгущенным молоком! Блин
Прогони от нас метели,
Прокати на карусели.
Растопи холодный лёд,
Пусть весна скорей придёт! Масленица
Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный!
Только мама испечет,
А он прыг и прямо в рот! Блин
Всю неделю отдыхаем,
Всех блинами угощаем.
Холод зимний провожаем,
А весну с теплом встречаем. Масленица
Яга – У меня есть бубны, что мы будем с ними делать?
Скоморох – Я знаю – играть! В игру «Веселый бубен».
Подвижная игра «Веселый бубен»
Дети образуют большой круг. Передают бубен из рук в руки по кругу и проговаривают слова:
Ты катись веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам,
У кого остановился,
Тот сейчас станцуем нам!
В этой игре участвуют все дети, поэтому используются два — три бубна.
Дети, у кого бубны оказались в руках, выходят в центр круга и под баян играют в бубны.
Ведущая – Баба – Яга, играть то хорошо, но нам Масленицу величать нужно, да и Весну встречать.
Яга —
Ох, спасибо вам, друзья!
Вдоволь наигралась я!
Буду теперь старушкой доброй я,
И гостеприимной и послушной.
(достает из мешка записку от Весны)
Скоморох набирает номер телефона Весны и разговаривает с ней:
Ведущая – Здравствуй, Весна – красна!
Весна – Здравствуйте,
Рада видеть вас я, дети,
Ах, меня вы заждались?
Тогда за руки беритесь,
В круг скорее становитесь.
Хоровод «Ой, ладушки, ладу!»
(Выходит Весна и вывозит на санях Масленицу).
Скоморох – Будем весело плясать,
И весну встречать,
Весна – А вот вам и угощение,
Всем на объедение.
Скоморох – Блинную запевай!
Исполняется песня «Блины»
Дети собираются по группам и угощаются блинами с чаем (чай и остальные блины выносят младшие воспитатели групп, так как шел снег — чаепитие мы провели в группах)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного праздника «Проводы осени» (для подготовительной группы). Составной частью сценария являются эстафеты и состязания, а также в праздничную программу входят с.
Сценарий физкультурного праздника с участием родителей.
Приведен сценарий физкультурного праздника для детей второй младшей группы (3-4 года) «Играем с героями сказок». Праздник проводится в музыкальном сопровождении (аккомпанемент на фортепиано). Присутст.
Сценарий содержит описание игр и забав, предназначенных для проведения на свежем воздухе на санках, на лыжах. Поможет организовать интересный и полезный досуг дошкольников. Минимум п.
Нетрадиционная форма проведения занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*.
Нетрадиционная форма проведения занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*.
Физкультурный досуг(сценарий физкультурного праздника с участием родителей) В физкультурный зал, где уже разместились родители и гости, гурьбой входят дети. На центральной стене — красочная аппликацио.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/10/27/stsenariy-fizkulturnogo-prazdnika-na-otkrytom-vozduhe-provody-russkoy
Сценарий праздника ко Дню знаний на открытом воздухе «Путешествие по сказкам» для детей старших и подготовительных групп
Юлия Ширкунова
Сценарий праздника ко Дню знаний на открытом воздухе «Путешествие по сказкам» для детей старших и подготовительных групп
Сценарий ко Дню знаний
«Путешествие по сказкам»
Праздник на улице для детей старших и подготовительных групп. Сентябрь 2018
Ход ПРАЗДНИКА
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень я рада сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре — Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней, этот праздник всех детей.
Ребята! Я – Василиса Премудрая. Вы читали сказку обо мне? (Ответ детей)
А прозвали меня Премудрой за то, что много знаю!
Знаю, например, что у вас сегодня праздник – День Знаний.
Поздравляю вас, ребята, с праздником и желаю, что бы вы выросли умными и смекалистыми. Принесла я вам подарок – вот этот сказочный сундук. Посмотрите, он закрыт на 5 замков, а ключи от них хранятся в разных сказках. Хотите отправиться в путешествие по сказкам? В пути вас ждут испытания на силу, ловкость, смекалку. А поможет нам попасть в сказку моя волшебная книга. Но прежде я хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки.Отгадайте мои загадки:
1. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её? (КРАСНАЯ ШАПОЧКА)
2. Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор (АЙБОЛИТ)
3. Носик – круглым пятачком, им в земле удобно рыться,
Хвостик – маленьким крючком, вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки кто герои этой сказки? (3 ПОРОСЁНКА)
4. Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке,
Там 3 стула и 3 кружки,3 кроватки, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 МЕДВЕДЯ)
5. На сметане мешон, на окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
— Молодцы, ребята, много сказок знаете. И за это я даю вам первый ключ.
Итак, книга открывается — сказка начинается! (Волшебная музыка)
Выходит Емеля. Открывается печка.
К вам явился на веселье
Русский парень я – Емеля!
Но не верьте, всё не так,
Никакой я не дурак,
Просто парень славный, бравый,
Развесёлый и удалый.
Василиса: Здравствуй, Емеля! Ты всё бездельничаешь? А ведь сегодня первый день осени, пора заготовки на зиму делать.
Щуку я в пруду поймал,
Волшебные слова узнал
И с тех пор забот не знаю,
Целый день я отдыхаю,
Разъезжаю на печи
Василиса: Эх, Емеля! Совсем ты разленился! Скучно ведь целый день на печи лежать!
Емеля: Скучно, а что делать?
Василиса: На празднике нельзя скучать,
Иди, Емеля, ты с ребятами играть!
Емеля. С удовольствием! Игры я люблю! На рыбалку всех зову!
Игра-эстафета «Рыбалка» (проводится 3 раза)
В центре площадки Емеля выставляет таз с рыбками на ленточках. Приглашает детей.Задача: намотать ленточку на палочку и «поймать» рыбку. Кто быстрее.
Емеля: Молодцы, ребята! Славно вы потрудились. Я теперь тоже всё буду делать сам. Без всякого волшебства. А вам от меня ключ волшебный (2, он поможет вам открыть ещё один замок.
Василиса: Спасибо, Емеля! До свидания! А мы отправляемся в следующую сказку! (открывает книгу – волшебная музыка)
Книга открывается — сказка начинается!
Буратино. Привет, друзья! А вот и я! Узнали дети вы меня?
Буратино. Верно, молодцы. Я слышал, вы здесь празднуете День Знаний.
ВАСИЛИСА. Здравствуй, Буратино! У нас в детском саду начинается новый учебный год. За этот год ребята узнают много нового и интересного.
БУРАТИНО: Я тоже собрался в школу, и уже выучил все цифры! А вы, ребята, знаете цифры? Дети отвечают.
БУРАТИНО: Тогда слушайте загадки.
1) С хитрым носиком сестрица, счет откроет. (Дети: Единица)
2) Она шейку изгибает, и красива, и стройна.
Ловко хвостик поднимает,
Что за цифра? Цифра… (Дети: Два)
3) Букву «З» я обведу, к цифрам в гости приведу.
Ты внимательней смотри, получилась цифа…. (Дети: Три)
4) Два мышонка грызли корку,
Два – сырок тащили в норку.
Сколько их у нас в квартире?
Два плюс два – всего…. (Дети: Четыре)
5) В школе надо не лениться, рисовать, писать, учиться.
На уроках отвечать и в дневник поставят… (Дети: Пять)
6)Цифра как дверной замочек:
Сверху – крюк, внизу кружочек. Отвечайте хором здесь, это что за цифра? (Дети: Шесть)
7) Что за цифра каждый знает,
За шестеркою ступает.
Да, она известна всем,
Эта цифра будет. (Дети: Семь)
8) Цифра с виду как игрушка – неваляшка-погремушка.
Угадать её мы просим, эта цифра будет… (Дети: Восемь)
9) Цифра эта в мире есть – перевернутая шесть.
Цирковая акробатка и зовут её… (Дети: Девятка)
10) Нолик, стань за единицей, за своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе, называть вас будут… (Дети: Десять)
Василиса: Молодцы, мои ребятки! Отгадали все загадки!
Буратино: А теперь, вставайте шире
Станцуем дружно «2Х2 = 4»
Буратино: Ребятки, очень весело на празднике у вас.
За хорошее настроение дарю вам заветный ключик (3).
ВАСИЛИСА: Спасибо, Буратино! А нас ждёт следующая сказка!
Под музыку появляется Карлсон, несет две гири (мячи-фитболы)
Еще два мяча находятся на площадке
КАРЛСОН. Здравствуйте, друзья! А вот и я – мужчина в рассвете лет. От Карлсона вам всем большой привет! А что это вы тут делаете?
Василиса. Здравствуй, Карслон. Мы праздник День Знаний отмечаем, играем, пляшем, вообщем не скучаем.
КАРЛСОН. Ух, ты! На празднике у вас наверно есть варенье?
ВАСИЛИСА. Нет, варенья нет, к сожалению, но зато есть хорошее настроение.
КАРЛСОН. И что же теперь мне делать? Я хотел предложить вам спортом заняться! А без варенья со мной вы не сможете тягаться. Я съел сегодня на завтрак целую банку варенья, и стал вот какой сильный.
(Смешит детей, присаживается, поднимает мячи, делая вид, что они очень тяжелые, бежит с ними, поднимая)
КАРЛСОН. Вот, как умею. А вы, ребятки, так можете?
ВАСИЛИСА. Не переживай, Карлсон, наши мальчики делают зарядку по утрам, хорошо кушают. Все сильные, смелые, ловкие да умелые.
КАРЛСОН. Сейчас я сам все проверю и поиграю с ребятами.
Игра-эстафета «Бег с гирями» (Мячи-фитболы 4 шт.)
Участвуют 2 команды мальчиков по 10 чел. в каждой.
Задача: по очереди пробежать до конуса и обратно с 2 гирями, передать атрибуты следующему участнику команды. Чья команда быстрее.
Карлсон. Хорошие в этом саду ребятишки. Понравились мне и девчонки, и мальчишки. Вот вам от меня награда – ключ волшебный! (4) До встречи, друзья!
Василиса: Ребята, давайте посчитаем, сколько мы ключей собрали… Осталось найти всего 1 ключ. Ну-ка книга, распахнись, сказка новая явись!
Выходит Бага-Яга с метлой: Так-так! Вижу, гости в мою сказку попали.
Вот только вас сюда не приглашали! Ух, я вам!
Василиса: Не сердись, Б-Я, ведь сегодня праздник – День знаний!
Нам помощь твоя нужна. Мы ищем ключи от волшебного сундука Знаний.
Б-Я: Есть у меня такой ключ, только его заслужить надо.
Василиса: Мы готовы, да ребята? (Дети отвечают)
Б-Я: Ты поди посмотри, готовы они. Сейчас проверим. А, ну-ка, повеселите меня весёлой пляской, раз праздник!
Танец «Бабка Ёжка» («Танцевальная ритмика» Т. И. Суворова)
Б-Я: Эх, хорошо потанцевали, настроенье мне подняли.
Но, чтобы ключик получить — бабуле надо угодить.
Василиса: А как тебе угодить? Что надо делать?
Б-Я: Очень я люблю жуков, червяков и пауков. Есть у вас?
ВАСИЛИСА: Нет, бабушка Яга, где же мы их возьмем.
Б-Я: Эх, вы! Всему учить вас надо. (Раскладывает 6 обручей по площадке)
Б-Я: Начинается игра. 6 команд зову сюда. (От каждой группы 6 чел.)
У обручей вы становитесь, а по команде в паучков все превратитесь.
(Обруч лежит на земле. Дети каждой команды, 6 чел.встают у своего обруча: трое справа, трое слева. По команде надо сделать «паучка», взяться одной рукой за обруч, а другую вытянуть в сторону)
Б-Я: Молодцы, потешили бабушку. А ключ заветный где-то здесь на поляне. Давайте полетаем на мётлах и поищем. Ну-ка, мои помощницы, бабулечки-ягулечки, выходите на подмогу! Будем на мётлах летать, ключ искать.
Игра «Веселые метелки»
Участвуют девочки. Формируют 2 команды по 10 чел.
Задача: «Долететь» на метле до конуса и вернуться обратно, передать атрибут следующему участнику команды и так чья команда быстрее.
Б-Я: Вот, я нашла ключ! Получайте! А мне пора возвращаться в свою сказку. До новых встреч! (Улетает)
Василиса: Ну-ка, ребята, посчитаем, сколько теперь у нас ключей! Теперь можно открыть сундук знаний! (волшебная музыка)
Ой, а на самом дне лежит волшебный звонок. Позвоним в него и откроем новый учебный год. С праздником, ребята! (звенит)
А мне пришла пора прощаться и в свою сказку возвращаться.
Ребята со своими воспитателями идут на свои участки.
«День России». Сценарий праздника для детей старших и подготовительных групп СЦЕНАРИЙ праздника, посвященного Дню независимости России Для детей старших и подготовительных групп. Цели и задачи: способствовать формированию.
День знаний для детей старших и подготовительных групп Под веселую музыку дети проходят на площадку и садятся на скамейки. ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады.
Развлечение ко Дню знаний в детском саду для старших и подготовительных к школе групп Развлечение ко Дню знаний в детском саду для старших и подготовительных к школе групп. Цели: создать у детей хорошее настроение, создание.
Сценарий праздника «День Победы» для детей старших и подготовительных групп Цель: Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам.
Сценарий праздника «23 февраля — День защитника Отечества» для детей старших, подготовительных групп с участием родителей Провели: Воспитатели подготовительных к школе групп, инструктор по физической культуре Сорокина Н. А. Цель: Создать праздничное и радостное.
Сценарий праздника для детей старших и подготовительных к школе групп «Веселое путешествие в страну Знаний» Авторы: Матафонова Е. Ю. музыкальный руководитель. Кизим Е. Н. инструктор по физкультуре. Оборудование: Искусственная елочка. Тетрадь. Линейка.
Сценарий праздника «Масленица» для старших и подготовительных групп детского сада Масленица. Праздник для детей старших и подготовительных групп. Действующие лица: Скоморохи, Зима, Весна, Баба-Яга. Возраст: 5- 7 лет. Место.
Сценарий праздника, посвященного Дню знаний, для подготовительных к школе групп Под веселую музыку в зал входят дети подготовительных к школе групп и садятся на стульчики. Ведущая: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые.
Сценарий развлечения в детском саду «День знаний» для детей старших и подготовительных групп Составил Куприянов Виталий Владимирович, музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР «Умка» г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий АО Сценарий развлечения.
Сценарий рождественского праздника для детей старших и подготовительных групп «Играем Святки» Дети входят в зал под рус. нар. мелодию в исполнении анс. «Иволга» (диск «Русская балалайка», рассаживаются по лавочкам. Хозяйка (муз. рук.).
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-ko-dnyu-znanii-na-otkrytom-vozduhe.html