Сценарий праздника поэзии для детей

Сценарий праздника «День поэзии» (старшая группа)

ирина варламова
Сценарий праздника «День поэзии» (старшая группа)

Сценарий праздника «День поэзии» (старшая группа).

Ребенок выходит на середину зала.

Ветерок почти не дышит

Детский садик спит под крышей

Спят его игрушки

Скоро новый день начнется

Всем нам утро улыбнется

На работу мы пойдем и разбудим этот дом.

Ведущий: Этим замечательным стихотворением мы открываем сегодня праздник стихов, ведь 21 марта празднуется международный день поэзии.

Ведущий. Ребята, вы никогда не задумывались,почему серьезные взрослые люди сочиняют книги для детей: сказки, рассказы, стихи?

Ведущий. Все взрослые были когда-то детьми, любили сказки и верили в чудо.

Правильно. Как хочется порою вернуться в детство, в мир сказок, стихов и волшебства. (звучит спокойная мелодия).

Стихи бывают разные:

Стихи бывают грустные,

Бывают и смешные.

Открываем альбом сказок и стихов.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает,

Старый дом, в лесу смородина,

Толстый тополь у ворот,

У реки – березка-скромница

И ромашковый бугор,

Или степь, от маков красная,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Страница первая «Малая Родина»(стихи о Родине).

Ведущий. Ребята, чтобы попасть на вторую страничку нашего альбома стихов, нужно отгадать загадки. Хозяин лесной просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.

Прыгает, летает, крошки собирает.

Летает, поет, зернышки клюет.

(Ответ: птичка.) Ребята, думаю, вы уже и сами догадались, что вторая страница называется «В мире животных»(дети читают стихи о животных).

Ведущий. Вот мы перевернули еще одну страничку нашего альбома и сейчас послушаем стихи о красоте нашей природы. Третья страница «Красота нашей природы».(Дети читают стихи о природе)

Ведущий. Чтоб сегодня не скучать — будем весело играть.

Тогда я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте.

1. Поскорее наливай

Мне в стакан горячий… (чай).

2. Михаил играл в футбол

И забил в ворота… (гол).

3. Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться к … (речке).

4. На голове – гребешок,

Это Петя … (петушок).

5. День рожденья на носу,

Испекли мы… (не колбасу, а торт).

6.Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с… (не с мясом, а с орехами).

7. У меня пропал носок,

Утащил его … (щенок).

8. Вместе весело шагать,

Звонко песни … (распевать).

Ведущий. Многие стихи хорошо ложатся на музыку. Следующая страничка «Музыкальная» (песня).

Ведущий. Следующая страничка «Праздничная». Любят дети праздники, а вот какие послушайте и отгадайте. (дети читают стихи о празднике).

Ведущий: Ещё одна страничка нашего альбома. (Да здравствует мультфильм).

У меня зазвонил телефон.

Еще одно стихотворение из мультфильма.

Ведущий. Вот и закрылась последняя страничка нашего сказочного поэтического альбома.

Ребенок выходит на середину зала.

Солнце скрылось за домами

Покидаем детский сад

Я рассказываю маме про себя и про ребят

Как мы хором песни пели, как играли в чехарду

Что мы пили, что мы ели, что читали в дет. саду

Я рассказываю честно и подробно обо всем

знаю маме интересно знать о том, как мы живем.

Стихи бывают разные: Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные. Бывают и смешные.

Сценарий праздника к 8 Марта и Масленица (старшая группа) Появляются два скомороха. 1-й скоморох: Бояре боярыни! 2-й скоморох: Судари и сударыни! 1-й скоморох: К вам на праздник мы пришли 2-й скоморох:.

Сценарий праздника 8 марта «Весенний чудесный день». Старшая группа Ведущий: Вновь опять наступила весна! Снова праздник она принесла, Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин.

Сценарий праздника «9 Мая — День Победы» (старшая группа) Сценарий праздника «9 МАЯ – День Победы» (Старшая группа.) Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств,.

Сценарий праздника к 8 Марта (старшая группа) Сценарий к 8 марта. Ведущий: Мы здесь сегодня собрались Чтобы поздравить наших мам Большого счастья и здоровья Мы от души желаем вам.

Сценарий праздника «1 апреля — День смеха и шуток» (старшая и подготовительная группа) Ведущий: Мы праздник сегодня откроем, Нам ветер и дождь не помеха. Ведь долго мы ждали, не скроем, Забавный, веселый День Смеха! Поздравляем.

Сценарий праздника «День матери» (старшая группа) Сценарий праздника «ДЕНЬ МАТЕРИ» (старшая группа) Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей.

Читайте также:  Почему сегодня пахнет пирогами потому что это праздник мамин

Сценарий праздника «День Матери». Старшая группа Сценарий праздника «День Матери». Старшая группа Разработала Селезнева Ирина Федоровна Цель: создание праздничного настроения, способствовать.

Сценарий праздника «День Нептуна». Старшая подготовительная группа «Путешествие в царство Нептуна» Праздник-развлечение. Цель: а) знакомить детей с историей возникновения праздника Нептуна; б) формировать.

Сценарий спортивного праздника (старшая группа) Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я — спортивная семья» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: • Организация здорового.

Сценарий экологического праздника «День Земли» (старшая группа) Нефтеюганского районного муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «В гостях у сказки» Сценарий.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-den-poyezi.html

Сценарий поэтического вечера «В мире поэзии» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)

Поэтический вечер в ДОУ, может быть полезен воспитателям, методистам.

Скачать:

Вложение Размер
tekst_vecher_poezii_2.docx 33.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного вечера «В мире поэзии».

Автор: Гостева Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ Б «Светлячок», филиал « Сказка», Благовещенский район.

Описание: предлагаю вашему вниманию сценарий литературного вечера, совместного мероприятия детей, родителей и педагогов для методического районного объединения по теме «

Публикация может быть полезна методистам, педагогам дополнительного образования, воспитателям. Все стихотворения, которые читали дети – авторские, сочиненные родителями вместе с детьми.

Цели: формирование читательской и музыкальной культуры, формирование у детей запаса литературных художественных впечатлений

Задачи: представить вниманию слушателей стихотворения, сочиненные детьми, вместе с родителями о временах года, о семье, о дружбе. Способствовать развитию актерского мастерства, создавать радостный. Эмоциональный настрой.

Участники: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный работник.

Оборудование: картины русских поэтов, проектор, мультимедийная доска,

Подготовка : идея проведения литературного вечера в детском саду была очень необычной и оригинальной, но эта идея недолго смущала нас своей неординарность. Был разработан проект « В мире поэзии».

Работа по воплощению проекта в жизнь велась месяц. Детей знакомили со стихотворными произведениями русских поэтов, проводились беседы по темам: « Что такое поэзия?», « Что такое рифма?», проводились различные дидактические игры на развитие образной речи, были представлены консультации для родителей «Нужно ли учить стихи?», « О пользе книг».

Подключили родителей, для помощи своим детям в сочинении стихотворе- ний. Разучивали эти стихотворения с детьми. Мною была продумана обстановка для проведения вечера и сделаны слайды для каждого стихотворения. Совместно с детьми (к каждому стихотворению был нарисован рисунок) была сделана книга авторских стихотворений «Дом, где живут стихи».

Было скомпановано музыкальное сопровождение и чтение стихотворений в один гармонично и логически построенный сценарий.

Что из этого получилось, решать вам, уважаемые коллеги.

Здравствуйте, уважаемые зрители!

Мы рады видеть Вас в нашем зале!

Сегодня у нас необыкновенный день.

Дети, я приглашаю вас, в удивительный мир поэзии. Вы знаете, что такое поэзия?

Да, поэзия- это стихи.

Правильно, стихи. Это слова, сложенные в рифму. Стихами можно рассказать обо всем: о теплом солнышке, о веселом дождике, о зеленой травке, о своей семье, о друзьях и, еще о многом, многом другом, обо всем на свете, ведь недаром говорят, что поэзия похожа на солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающими весь мир.

Ребенок читает стихотворение:

Поэзия — чудесная страница,

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Подвластно все поэзии,

И дверь в ее страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья, —

Вот мороз рисует на стекле узор…..

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.

Действительно, поэзия – это удивительный огромный, волшебный мир. Дети, скажите, откуда же берется поэзия, кто пишет стихи?

Поэты пишут стихи.

Каких вы знаете поэтов?

Агния Барто, Сергей Михалков, Корней Чуковский, Самуил Маршак, Александр Пушкин.

Молодцы, ребята, знаете поэтов. Мы с вами знакомились с их стихотво — рениями. Вы сами, также как поэты, тоже уже пробуете сочинять свои стихотворения.

И сейчас, стихи, которые вы сочинили сами или с помощью своих родителей вы прочитаете нашим гостям.

А, помогать мне, объявлять выступления наших чтецов, сегодня будет Александра. Давайте поприветствуем ее.

Первое наше стихотворение о зиме. Зима — это замечательное время года. Зимой на землю спускается снежная королева, и все вокруг напоминает сказку. В это время прекрасно все без исключения! Даже лютые морозы, и те, хороши, ведь именно они учат любить и ценить тепло и уют родного дома. И сейчас Наташа прочтет нам об этом свое стихотворение.

Ветер грозно завывает,

Снег колючий рассыпает,

Мы глядим в свое окно,

А нам в комнате тепло.
Затопила мама печку,

Не пойдем мы на крылечко.

Зима иногда бывает очень суровой. Нашим пернатым друзьям-птицам непросто: и голодно и холодно и поэтому, чтобы птичкам жилось веселее их нужно подкармливать. А как это сделать нам расскажет в своем стихотворении Никита.

На морозе мерзнет птичка,

Голубь, воробей, синичка.

Ты кормушки им построй,

Будет сытно им зимой.

Представьте себе, как сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно, когда блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. Лера подготовила стихотворение о чудных зимних картинках и сейчас нам его прочтет.

Красивыми бывают зимние картинки,

Деревья украшают чудные снежинки,

Они колдуют нежно на зеленой елочке,

Украсили прилежно все ее иголочки.

Саша, а тебе нравится падающий снег, такой красивый и переливающийся?

Да, я очень люблю снег, люблю, когда он идет, от него везде светло и нарядно, как будто кто- то наверху взбивает свою огромную пуховую подушку. Смотришь на снежинки, и, кажется, что они летят не вниз, а вверх.

Да, чудно. Они такие маленькие и хрупкие, что даже страшно дотрагиваться до них, кажется, что они вот- вот сейчас рассыпятся. Именно о таких нежных снежинках Есения прочтет свое стихотворение.

Белая снежинка упала мне в ладонь.

Тихо прошептала: «Ты меня не тронь».

Я легкая и хрупкая, на солнышке блестя,

Яркими цветами радую тебя.

Зимний лес укутан снегом, замело, запорошило все дорожки, кажется, что вокруг никого нет.

Ведущий: А у Сони стихотворение о том, как животные весело проводят зиму.

Выпал беленький снежок на крутой на бережок.

Белка спрыгнула с сосны, кувыркнулась у реки.

Зайчик вынырнул с сугроба,

Пробежало мышек много.

Вот веселье! Вот зима!

Всем зверятам красота!

Зимой не нужно долго думать, как весело провести время: можно просто выйти во двор и слепить с друзьями снеговика и поиграть в снежки, покататься на санках, на коньках, на лыжах. Наша Настя очень любит зимние развлечения, и ее стихотворение именно об этом.

Снежок идет на улице, снег как пух летит.

Чудесная погода, все кругом блестит.

Выйду я на улицу, слеплю снеговика,

Рядом будет зайка, мишка и лиса.

Ребята, а вы знаете какой старинный, русский солнечный праздник бывает в конце зимы? Правильно, масленица. Ее любят все: и старый и малый. Все выходят на праздник, чтобы повеселится и пожелать друг другу: веселья, смеха, достатка, хорошего года! О таком веселом празднике стихотворение у Максима.

Растопило солнце последний лед.

Широко весну встречая,

Выходит на праздник веселый народ!

И вот на смену суровой зиме приходит долгожданная весна. Как же мы ее ждем, когда за окном бушуют метели и трещат морозы! Уходит она, и за окном начинает сиять весеннее солнышко, наполняя сердце радостью и вдохновением! Тают сосульки. Весело чирикают воробьи. Об этом

стихотворения у Саши и Насти.

Погляди на улицу.

Солнце в небе высоко,

Весело на ветке.

Приглашает всех друзей

Небо голубое, зеленая трава.

Солнце золотое, к нам пришла весна.

Свежий ветер дует нам с тобой в лицо.

На душе спокойно, радостно, светло.

После весны наступает лето. Лето-пора солнца, жары, ярких красок, радости. И вот наступает разгар летнего царствования. Давайте мы сейчас вспомним эту прекрасную пору, хоть и ненадолго….. А Сания поделится с нами своими впечатлениями о лете!

Я очень люблю лето……

Оно жарким дыханьем солнца согрето,

Я очень люблю купаться,

Нырять, в песке кувыркаться.

Мне нравится так развлекаться!

Дима, Богдан и Игорь подготовили стихотворения о животных, так как они их очень любят, давайте их послушаем.

Дима представляет себя в своем стихотворении

мудрым и справедливым ежиком.

Шел по лесу ежик серый,

Нес на спинке грибок белый.

Угостить хотел он мышку,

Зайку, ежика, мартышку.

Ведь в лесу между зверей

Есть закон всего мудрей:

Меж собою всем дружить

Дружбой крепкой дорожить.

У Богдана стихотворение о веселой и озорной обезьянке.

Обскакала все верхушки!

Сладкий скушала бананчик,

Ох, и шкодница, какая!

Игорь пришел к нам со своей подружкой- веселушкой и прочтет нам о ней стихотворение.

И прыгает скок – скок.

И знает все болото

Лягушку зеленушку,
Ведь песенку веселую

Поет она всегда: ква – ква – ква.

Саша, почти все дети уже прочитали нам свои стихотворения, а ты расскажешь нам свое?

Конечно, я прочту вам стихотворение о своем любимом петушке.

Очень я его люблю,

Каждый день его кормлю,

И за это мой дружок

Мне все песенки поет.

Ребята, вы прочитали нам сегодня свои стихотворения: о снежинках, о солнце, о животных – это все стихотворения о том, что нас окружает, о природе.2017 год объявлен в России годом экологии и Илья подготовил свое стихотворение о том, как сохранить природу.

Зеленый лес и свежий воздух

Нам сохранить совсем непросто.

Чтоб на планете мирно жить

Должны природу мы любить!

Саша, мы сегодня услышали много стихотворений о природе. А вот у Сережи стихотворение о самом дорогом, самом важном, что у нас есть, как ты думаешь, о чем?

Ребенок: Я думаю самое дорогое – это семья.

Да верно, а если семья еще и дружная – это настоящее счастье! Пожалуйста, Сережа, прочти нам свое стихотворение.

У нас дружная семья,

Мы любим путешествовать,

Вместе время проводить

И друзей приветствовать.

Любим спортом заниматься,

Любим песенки попеть,

На машине покататься,

На крылечке посидеть.

Семья – это самое важное, но очень хорошо, когда у человека есть еще и друзья.

Саша, а как ты думаешь, кто такие друзья?

Да, казалось, бы ответ прост, это те люди, которые всегда придут к нам на помощь. Но друзья, это еще и те, с кем никогда не бывает скучно, с кем все делишь пополам. Вот именно о таком друге стихотворение у нашего Кирилла.

У меня есть друг мой Сашка,

Дружим мы давно!

Не деремся, не шалим,

Ходим мы в кино.

Вместе строим мы ракеты,

Вместе делим мы конфеты.

Нам вдвоем совсем не скучно,

Потому что дружим дружно.

А сейчас Ольга Александровна прочитает нам свое стихотворение, оно о нас, о детях.

Дети – это счастье, дети – это радость,

Дети — это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит бог.

Дети как ни странно тоже испытанье.

Дети как деревья сами не растут.

Им нужна забота, ласка, пониманье.

Дети — это время, дети — это труд.

Где же всегда много детей, конечно в детском саду. Ведь детский сад — это страна детства, где всегда царят радость, детский смех и веселье. У Данила об этом стихотворение.

Садик «Сказка» просто чудо!

Все мы любим здесь друг друга.

Дружим, бегаем, играем,

Про обиды забываем.

Вместе делаем зарядку,

Вместе прыгаем в кроватку,

Вместе кушаем, гуляем

Детский садик уважаем!

Ребята, вы все прочли нам свои прекрасные стихотворения!

За ваше творчество, за прекрасное прочтение своих стихотворений я хочу вручить вам грамоты на память об участии в нашем мероприятии.(детям вручаются грамоты).

Ребята вы все сегодня получили грамоты, но посмотрите, что у меня еще есть для вас? ( ведущий показывает книгу, внутри нет страниц)

Правильно, это книга, но она не простая, а волшебная и чтобы ее открыть, нужно придумать рифмы к слову книжка. Давайте подберем их к этому слову.

Дети подбирают рифмы.

Молодцы, ребята, много рифм подобрали . Теперь, давайте попробуем, откроется ли книга. Вот и открылась! А что же здесь? Да здесь для вас сладкий сюрприз — ведь вы сегодня это заслужили, подобрали рифмы, подготовили к сегодняшнему вечеру такие красивые и интересные стихотворения.

Дорогие друзья, вот и подходит к концу наш с вами первый поэтический вечер!

Сегодня в волшебный мы мир заглянули,

В наш садик тихонько стихи вдруг вспорхнули.

И все мы узнали писать их чудесно.

А как увлекательно и интересно.

Как здорово рифмы уметь сочинять,

О чем — то красиво и складно сказать.

Про маму свою, про друзей и про дом.

И всем рассказать вдруг про это стихом.

Ребята, скажите, а вы бы хотели

Стихи чтобы чаще к нам в гости летели?

Я тоже, непротив, читать, сочинять,

Великий наш русский язык постигать.

На каждое слово пусть рифма найдется,

И звездочка в группе однажды зажжется.

Дерзайте, девчонки, дерзайте, мальчишки!

Быть может когда – то напишите книжки.

Ведь нынче поэтом быть каждый готов,

А мы почитаем ваш сборник стихов!

Всем зрителям спасибо за внимание и поддержку!

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/01/26/stsenariy-poeticheskogo-vechera-v-detskom-sadu-v-mire

Оцените статью
Adblock
detector