Последний звонок в начальной школе. Линейка. Сценарий
Сценарий последнего звонка в начальной школе
Цели мероприятия
1. Создать в коллективе радостную и эмоционально насыщенную атмосферу в связи с окончанием начальной школы и переходом в 5-й класс.
2. Содействовать проявлению у детей, их родителей и учителей чувства благодарности и уважения друг к другу.
3. Показать учебные и внеучебные достижения учеников.
Подготовка
1. Разработка и составление классным руководителем сценария праздника.
2. Подготовка оформления выставки достижений учащихся класса.
3. Подготовка праздничного оформления зала.
4. Подбор музыки для сопровождения праздника.
5. Разучивание четвероклассниками стихов и песен, сценок к празднику.
6. Разучивание родителями сценки В. Холкина «Чему учат в школе».
7. Приобретение родителями подарков для учащихся.
8. Заполнение классным руководителем документов для награждения.
9. Репетиция с ведущими — учениками 4-го класса.
Участвуют учащиеся 4-го класса, их родители, классный руководитель, учителя музыки, иностранного языка и физкультуры, новый классный руководитель.
На сцене развешены шары, цветы, плакаты:
— «Вы порадуйтесь за нас — перешли мы в 5 класс!»;
— «Все свои неудачи оставляем в 4 классе!»;
— «Только со старанием, только со вниманием переходим в 5 класс!»;
— «До свидания, начальная школа!».
Подготовлены выставка творческих работ учащихся, лучших тетрадей, читательских дневников, фотографий и наград классного коллектива, для награждения похвальные листы, грамоты, благодарственные письма, шуточные свидетельства, подарки учащимся от родителей.
На столе классного руководителя расположены магнитофон и аудиозаписи.
Ход праздника
1-й ведущий
Добрый вечер, дорогие друзья,
Гости, родители, учителя!
Мы очень рады видеть вас
В этом зале, в этот день и час!
2-й ведущий
Сегодня для каждого чудо случится.
Давайте же праздник скорей начинать,
Пора нам, друзья, гостей принимать.
1-й ведущий
Я знаю, что нас непременно вы спросите:
Кто же на празднике главные гости?
Отвечу я вам, не моргнув даже глазом,
Это ребята 4-го класса!
2-й ведущий
В общем, привлекательные!
1-й ведущий. Встречайте выпускников начальной школы!
Под музыку на сцену выходят учащиеся 4-го класса.
2-й ведущий. А вы помните, как в первый раз мамы и папы привели нас в школу, как мы боялись не найти свой класс?
1-й ученик
Да, были светлые денечки,
Когда в торжественный тот час
С каким-то радостным волненьем
Мы поступали в первый класс.
2-й ученик
Олимпиады и концерты,
Из сказок волшебства поток.
Все вместе мы творили с вами,
И каждый здесь горел, как мог.
3-й ученик
Весенний праздник, иль осенний,
Иль возле елки хоровод —
Вот так и крепла наша дружба,
Мужал наш творческий народ.
4-й ученик
Честь школы тоже защищали
Мы вместе, где бы ни пришлось.
И в математике, и в русском
Средь первых место нам нашлось.
5-й ученик
А сколько вместе перепето,
Перетанцовано у нас!
Коль вспоминать — не хватит времени:
На это нужен целый час.
6-й ученик
Да, было время золотое,
Как ветер, быстро пронеслось.
Его мы будем долго помнить,
В сердцах оно отозвалось.
7-й ученик
Вот, друзья, четыре года
Были мы лишь первоклашки,
А теперь вот подросли.
Словно розы, расцвели,
Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели.
8-й ученик
В общем, так: живем — не тужим
И с наукой верно дружим.
Все мы здесь — одна семья,
1-й ведущий. Мы стоим на пороге нашей новой жизни. И опять все в первый раз: новые учителя, новые предметы. А сколько будет этих новых предметов, сразу и не сочтешь! Давайте об этом посмотрим сценку, которую подготовили наши родители.
Показывается сценка «Чему учат в школе».
2-й ведущий
Да, терпение и труд — все перетрут.
А без труда, мой друг,
Нам в жизни не прожить,
Пусть не все известно нам заранее,
И подъем подчас бывает крут.
Нам всегда во всем помогут знания,
Нам всегда во всем поможет труд.
1-й ведущий. Отдохнем на летних каникулах, наберемся сил и будем трудиться в 5-м классе. А сегодня.
1-й ученик
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы — сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
2-й ученик
А там, за порогом, листвой шевеля,
Качаются клены, шумят тополя.
И значит все это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля.
3-й ученик
Но где бы я ни был, куда б ни пошел,
Каких бы я новых друзей ни нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешел!
4-й ученик
Умею читать я, умею писать,
Могу я на карте Москву показать.
Мы с песней веселой простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться опять.
5-й ученик
Давайте мы сейчас назад оглянемся,
И все, что было в классе,
Нам всем вспомянется:
Как в расписании была уроков тьма,
Нас педагоги доводили «до ума».
Исполнение хором попурри на мотив известных песен.
2-й ведущий. Наши мальчики сделали открытие.
Группа мальчиков выходит вперед и читает вредные советы.
1-й ученик
Если хочешь, чтоб тебя
В школе все зауважали,
Ты учись на три и два,
2-й ученик
На уроке не пиши,
Не решай — балуйся.
Ты кричи на переменах,
Прыгай, топай, кувыркайся,
3-й ученик
Чтоб внизу, как серпантин,
Подбегай к девчонкам сзади,
Сильно дергай за косички.
4-й ученик
Попадется вдруг учитель —
Ты толкни его под локоть.
И директора не бойся —
Пусть тебя он сам боится.
5-й ученик
На уроке так ты крикни,
Чтоб учитель аж подпрыгнул,
Чтоб очки упали с носа
И колени задрожали.
6-й ученик
Вот тогда тебя заметят,
Пропесочат на собранье,
Отругают на линейке,
Настрочат записку маме.
7-й ученик
Может, папе на работу
Позвонят. Может, даже
На свой важный педсовет.
8-й ученик
Одному тебе вопросы
Они будут задавать.
Сразу станешь знаменитым,
Популярным на всю школу —
Вот такой тебе почет!
1-й ведущий. Советы, конечно, интересные, но нам, надеюсь, они не понадобятся.
2-й ведущий. Вы знаете, что во времена Пушкина классный надзиратель ходил с тетрадью и записывал все детские провинности, а потом ябедничал директору?
1-й ведущий. А у нас самоуправление — директор разрешил. Мы теперь сами на каждого учителя тетради завели. Следим за ними неусыпно. Провинностей у них оказалось больше, чем у нас. Ну, конечно, директору сразу не показывали — жалели его. А потом мы все записи сложили в папку и отправили в наш школьный музей. Пусть потомки нам сочувствуют.
Учителя и ученики показывают сценку «Сон школьника».
Действующие лица
Ученик обращается к учителю физкультуры.
Ученик. Здравствуйте! Как надо стоять, когда ученик перед вами? Опять Вы без сменки. Не уважаете своих учеников и коллег. А почему Вы без спортивной формы пришли на урок? На уроке должна быть единая форма!
Учитель физкультуры. Почему я должна быть как все?
Ученик. Можете купить себе цветные шнурки. Не нравится — идите за родителями!
Учитель физкультуры. А почему сразу за родителями?
Ученик. А тогда сейчас досрочно сдадите зачет по лыжам.
Учитель физкультуры. Но сейчас май!
Ученик. Ставлю «2» и пишу докладную директору. (Обращается к историку.) Вот смотрю я на Вас, историю ведете, а не знаете, что сегодня надо быть в парадной форме.
Учитель истории. У меня нет белой кофточки.
Ученик. Что значит «нет белой кофточки»? У коллег попросите. И прическа не соответствует. Где косички, где бантики?
Учитель истории. Я не успела. Я к уроку готовилась.
Ученик. Это не подготовка. Где выводы? Где собственное мнение? К следующему уроку подготовиться лучше! Бант завязать! Вы в школе работаете или где? (Обращается к учителю литературы.) Нет, нет! Не прячьтесь за соседа. Я Вас уже видел. Боитесь, что к доске вызову? А надо было читать. Вы весь урок вертелись и меня не слушали. Я устал Вам делать замечания.
Учитель литературы. У меня нет книги, а библиотека была закрыта.
Ученик. Раньше надо было думать, а не перед компьютером сидеть. Целый урок выразительного чтения без жвачки во рту! День прошел, а будто четверть кончилась. Надо родительское собрание проводить. Совсем учителя не слушаются!
2-й ведущий. А теперь мы хотим обратиться к нашему классному руководителю.
1-й ученик
Мы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Мы дружить и верить научились.
В этом нам Вы помогли!
2-й ученик
Вы вложили в нас сердца частицу,
Мы с вами проникли в глубины наук.
Вы открыли весь мир по крупице,
Наш первый учитель, наставник и друг.
3-й ученик
Помните, какими мы были,
Как мы к вам пришли в первый класс,
Помните, как вы нас учили
Выручать друг друга не раз?
4-й ученик
Вас немножко мы огорчали —
Двойки получали не раз.
Даже иногда мы рыдали,
Чтобы пожалели Вы нас.
5-й ученик
Может, были мы и плохими,
Может, могли вредными быть,
Все равно Вы всех нас любили —
Нас ведь нельзя не любить.
6-й ученик
Мы не можем Вам
В этот день торжественный
Звезды с неба сейчас подарить,
Но зато в этот день замечательный
Мы спешим о любви говорить.
7-й ученик
И щедростью Вашей согреты,
И блеском ума, наконец,
Мы дарим Вам нынче макеты
Своих благородных сердец.
Звучит музыка. Каждый ученик снимает со своей груди макет маленького сердечка и дарит классному руководителю.
Выпускники в подарок учителю исполняют песню «Улыбка».
Классный руководитель. Уважаемые четвероклассники! Разрешите поздравить вас с праздником и провести награждение за успехи и достижения.
Вручение похвальных листов, грамот, благодарностей, шуточных свидетельств учащимся и их родителям.
1-й ведущий. Слово предоставляется родителям.
Родители
День сегодня необычный:
Перешли вы в пятый класс.
На пороге старшей школы
Мы даем вам всем наказ.
Много лет еще учиться
И терпенья не терять.
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.
Выходит классный руководитель в костюме Магистра Великих Знаний.
Магистр
Я, Магистр Великих Знаний,
Оказать хочу вам честь,
Объявить приказ по школе
Властью, данной мне народом.
Объявляю вам о том,
Что курс начальной школы
Вами, четвертый класс, завершен.
В средних классах про игрушки
Вам придется позабыть.
Будут новые предметы,
Надо будет их учить.
Стали старше вы, умнее.
И теперь должны иметь
Сил в учебе не жалеть.
Будьте же крепки, здоровы,
Постарайтесь не болеть,
И тогда все неудачи
Я, Магистр Великих Знаний,
Объявляю вам приказ:
Четвероклассники сей школы
Переходят в пятый класс!
Родители поздравляют учеников.
Классный руководитель. Дорогие ребята! Дорогие гости и родители! Вот и пришел день прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть наша жизнь будет веселой и звонкой, как школьный звонок, который прозвенит сейчас для вас.
Классный руководитель дает последний звонок.
Литература
Калейдоскоп школьных дел. Вып. 1 / Авт.-сост. В.Н. Щербакова. М., 2005.
Праздники в начальной школе / Авт.-сост. М.М. Малахова. Волгоград, 2006.
Источник статьи: http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/poslednii-zvonok-vypusknoi/poslednii-zvonok-v-nachalnoi-shkole-lineika-scenarii.html
Сценарий праздника «Последний звонок в начальной школе»
праздника «Последний звонок»
( для малокомплектной начальной школы)
( В начале праздника звучит песня «Школьная пора»)
Ведущий:
Казалось бы, одно и то же
Который день, который год.
Но вновь, как в детстве, нас тревожит
Очередного дня приход.
И не сдержать с утра волненья,
Как будто в этих буднях ты
Открытья ждешь, и откровенья,
И исполнения мечты.
Любой урок, любая встреча
Всех вкладов на земле ценней.
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.
ученик У нас сегодня день особый
И радостно, и грустно нам слегка.
Торжественно собрались мы сегодня
На празднике «Последнего звонка».
ученик Годы летят, летят неумолимо.
Как лёгкий бриз над мачтой кораблей!
Как сказочная прима – балерина
Взлетает над покорностью своей.
Ведущий Завершились контрольные работы.
Оторвались родители от своих повседневных забот.
Немного грустнее и задумчивее сделались учителя и серьёзнее стали дети.
Взволнованнее стали слова, и острее почувствовалась тишина, точно перед выходом… ( пауза ) перед выходом на сцену тех, кто прощаясь с начальной школой, готов вступить в новую, более взрослую жизнь!
Звучит торжественная музыка, под которую входят выпускники 4- го класса
Ученики 2- го класса
Доставить радость всем гостям пришел 4-й класс!
Добры и счастливы их лица, душа поёт наперебой
Нельзя в таких вот не влюбиться, не подивиться их красой.
Шустрые, спортивные, смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные,
Все- то умные красивые,
Лукавые, счастливые!
Выступление 4 класса
День сегодня совсем особенный,
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб проститься с начальной школою
Это сделаем вы и я.
Звучит звонок веселый,
Уходим в пятый класс.
Спасибо вам, начальные,
Мы не забудем вас!
В пятый класс, в пятый класс
Приглашает школа нас.
До свиданья, класс родной,
Мы прощаемся с тобой.
Пройдут года, и прозвенит
Звонок в последний раз.
Сегодня репетиция –
Прощай, четвёртый класс.
Вы всех нас одинаково любили,
Любовь свою, всем поровну деля.
За то, что вы из нас людей лепили.
Хором: Спасибо вам учителя!
И не было добрее вас и строже,
Когда нам открыли мир с нуля.
За то, что мы на вас похожи,
Хором: Спасибо вам учителя!
Тревожили мы все вас понемногу,
Порою зля, порою веселя.
За то, что проводили нас в дорогу,
Хором: Спасибо вам учителя!
Спасибо за любовь, за труд и знания,
За всё, что дали вы ученикам.
Пусть ваши сбудутся заветные желания!
Хором: Спасибо вам учителя!
Песня на мотив «Школьная пора»
Помнишь, как всё начиналось –
Первый раз в первый класс.
Нас привели в школу мамы,
И шли со страхом туда мы,
Думали, как же всё сложится у нас?
Школьная пора и при всякой погоде
Пропадали пропадом в школе своей.
Мы будем помнить начальную школу,
Строгих и заботливых учителей.
Вот подросли мы немного.
Перешли в 5 класс.
Только со школой начальной
Нам расставаться печально.
Будем её вспоминать ещё не раз.
Девочки и мальчики!
Давайте дружно сами!
Спасибо скажем маме!
Спасибо скажем папе!
Спасибо скажем бабушкам!
Спасибо скажем дедушкам!
За хлопоты, за ласки,
За песни и за сказки!
За вкусные ватрушки!
За новые игрушки!
Дети (хором) Спасибо! Спасибо! Спасибо!
Инсценировка «Дело было вечером…» (участвуют родители)
Дело было вечером
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Вдруг сказала мама Оли просто так:
— А у нас в тетради 5, а у вас?
— А у нас трояк опять, а у вас?
— А у нас вчера сыночек сочинение писал. Я придумала начало, дальше папа сочинял.
— Ну а наш играет в фишки. И кричит всё: «У-Е-ФА!» . От таких ужасных криков р азболелась голова.
Мой сынок вчера подрался да по полу повалялся. Два часа штаны стирала да рубашку зашивала.
-Наш не любит вермишель – это раз. Убирать свою постель – это два. А в-четвёртых, попросила я сыночка пол помыть, Отвечает: «Не успею, надо правило учить».
Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.
-Ну а мне велел сыночек изложенье написать.
-Мне задачи 2 решить,
Форму школьную зашить.
Мамы очень нам нужны!
Мамы каждому важны!
Учитель : Большое вам спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя – это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить наших выпускников начальной школы.
Ведущий
Слово для поздравления предоставляется родителям.
(Выступление родителей) Родительские страдания
Время мчится очень быстро.
Пролетает день за днем.
Мы для вас сейчас споем.
Провожали наших деток
В сентябре мы в первый класс.
Очень сильно волновались —
Слезы капали из глаз.
Сел сынок учить уроки.
У него серьезный вид.
Сам учебники — в сторонку.
За компьютером сидит.
Обьясняю я мальчишкам:
-Надо русский изучать,
Чтоб девчонкам СМСки
Без ошибок отправлять.
Ах, начальная ты школа!
Как приятно было в ней!
Ребятишки любят школу
И своих учителей.
Повзрослели наши дети,
Переходят в пятый класс.
А мы с ними молодеем,
Что ж, ребята, в добрый час!
Ведущий 1 : Очень хочется порадовать нам сегодня всех гостей,
И для всех мы приготовили много праздничных затей.
СЦЕНКА «ПЕРЕМЕНА» ( 2 класс)
Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
Мне нравится школа, Настюша сказала.
Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.
Учитель мне нравится, Алеша сказал.
Он строгий, таких я ещё не видал.
А мне, чуть подумав, промолвила Лена,
Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!
Усталость забыта, уроку конец.
Ребята сорвались с цепи, наконец.
Не стой на пороге, а то пропадешь.
Несутся, несутся, несутся, несутся,
Прошло два урока, пора нам опять
Откинув тетрадки идти отдыхать.
Кричать и носиться мы не устаем.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам все нипочем.
И вновь перемена, волнуется класс,
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим,
Давайте нам кексов, пирожных давайте
А то вас съедим.
Сейчас мы продемонстрируем, что интересного мы узнали за годы учебы.
1.Уч итель: Максим, как ты думаешь, слово БРЮКИ – существительное единственного или множественного числа?
Ученик. Сверху – единственного, а внизу – множественного.
2. Прибегает ученик домой к матери:
-Мама, давай мне все конфеты, я их съем!
-Зачем все? Оставь немного и на завтра, -советует мать.
-Но учительница нам сказала: « никогда не оставляй на завтра то, что можно сделать сегодня!»
3. -Почему ты такой хмурый, у тебя что-то случилось?- спрашивает отец сына.
-Да нет, это я за тебя переживаю: тебя завтра в школу вызывают.
Ученики читают стихи
1.Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо.
Учебный год уж пролетел, друзья,
И новый класс нас будет ждать нетерпеливо.
2.Год закончили мы все умело,
И идём на каникулы смело.
Нужно всем нам здоровья набраться,
Подрасти, загореть, накупаться.
3. Вот настала минута прощанья
Будет кратка наша речь.
Говорим мы: (хором) «До свидания, до счастливых, новых встреч. »
-Право дать последний звонок предоставляется ученику 4 класса ________ и ученику 1класса ______________.
Звучит песня НЕ КРУТИТЕ ПЕСТРЫЙ ГЛОБУС
На этом наш праздник закончен, спасибо за внимание.
Источник статьи: http://infourok.ru/scenarij-prazdnika-poslednij-zvonok-v-nachalnoj-shkole-4109529.html