- Сценарий «День науки» опыты и эксперименты
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий праздника «День науки в гимназии» методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий «День науки»
опыты и эксперименты
8 ноября «Международный день науки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий «День науки» | 21.3 КБ |
Презентация игра «Тонет — не тонет» День науки | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для дошкольников «Госпожа наука» .
Цель: формирование целостного мировидения.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения.
2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
Образовательные:
1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
2. Учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость природных явлений.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.
2. Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.
3. Активизировать речевую деятельность детей.
Оборудование и материалы: столы, емкости и сосуды разной формы и размера, банки с холодной водой, йод, крахмал, 2 баночки с раствором акварели желтого и синего цветов, 2 апельсина,мерные ложечки, палочки деревянные, соломинки для коктейля, пакет с кожурой апельсина, очки с цветными стеклами, листы бумаги.
Выходит госпожа Наука
-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Меня зовут госпожа Наука. Сегодня очень важный для меня день, день моего рождения – день науки! А какие науки знаете вы?
— А теперь, мои друзья, скажите: Вы готовы праздновать День Науки вместе со мной? (дети отвечают, что готовы). Тогда я объявляю наш праздник открытым! Я приглашаю вас в лабораторию к профессору «Почемучкину». Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
— Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).
— Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала вспомним правила безопасности:
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
— вставать с места
— трогать оборудование, приборы и реагенты
— засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.
Ну вот мы готовы, вот только как же нам попасть в лабораторию, а помогут нам волшебные шапочки.
Госпожа «Наука» раздает всем волшебные шапочки.
Звучит волшебная музыка.
( Выход профессора «Почемучкина» Выход 2)
Профессор: — Здравствуйте, дети! Меня зовут профессор Почемучкин.
— Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)
— Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. И для вас у меня первая загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают)
— Сейчас мы проведем такой опыт, что все в этом зале смогут увидеть воздух.
ОПЫТ №1
— Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку.
— Мне нужны помощники.
(Выбирает детей из зала – 10 человек, предлагает им подуть через соломинки в банку с водой. Пока дети дуют, профессор обращается с вопросами к залу).
— Что мы видим? (Дети: пузырьки воздуха, воздух)
— Откуда берется этот воздух? (Дети: дети вдыхают его и выдыхают через трубочку)
— Куда деваются пузырьки воздуха? (Дети: всплывают из-под воды, и воздух возвращается в зал)
— Почему пузырьки не остаются в воде? (Дети: потому что воздух легче воды)
— Да, воздух легче воды. Это подтверждено множеством экспериментов. Один из них мы сегодня проведем.
Еще один вопрос о свойстве воздуха – чем пахнет воздух? (Дети отвечают. профессор побуждает их называть разные запахи и ароматы, спрашивает, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п., чем он пахнет в этом зале.)
Мне нужны помощники ( детям зрителям , кожуру положить в пакет и в волшебный мешочек), сначала дети нюхают, а потом говорят, чем пахло) — А чем пахнет воздух в этом пакете? (Дети: апельсинами).
— Значит, что лежит в этом пакете? (Дети: апельсин. Профессор открывает пакет, в нем лежат апельсиновые корки) .
— Апельсина в пакете нет, хотя, наверное, раньше и был. (Профессор выбрасывает корки в мусорное ведро, и опять дает детям понюхать воздух в пакете).
-Апельсина нет, корочек нет, что же пахнет апельсинами? (Дети: воздух в пакете пахнет апельсинами).
— Вы любите апельсины, а еще какие ягоды и фрукты вы любите? (Дети отвечают).
— Да-а-а, летом много всего вкусненького можно унюхать и слопать, но важно не забывать, что перед едой надо мыть ноги (Дети смеются) .
— А, что надо мыть? Уши? Шею? (Дети: руки).
— Это, да! Хорошо! Надо хорошенько мыть фрукты, ягоды и овощи. Так, что прежде, чем есть наши апельсины, надо их вымыть. (Профессор достает два апельсина – один очищенный, другой с кожурой и бросает их в две банки с водой.)
— Смотрите, коллеги, этот утонул, а другой плавает! Чем можно объяснить этот феномен? (Плавучесть зависит от воздуха, которого много в порах апельсиновой шкурки; этот эксперимент также подтверждает, что воздух легче воды).
ИГРА «ТОНЕТ – ПЛАВАЕТ»
Госпожа «Наука» Вы, ребята, наверняка проводили в группах опыты на плавучесть предметов. Давайте поиграем в игру «Тонет-плавает». Я буду показывать предмет, а вы показывайте, если тонет – сидите на стульчиках и говорите «буль-буль-буль», если плавает – вставайте, гребите руками и говорите «шлеп-шлеп-шлеп».
(Проводится игра «Тонет-плавает», для демонстрации можно использовать картинки или изображения на мультимедийном экране. ).
А как вы думаете, какого цвета воздух? Если мы посмотрим через зеленое стекло, то воздух будет …зеленый. Если мы оденем очки с красными стеклами, то воздух станет …красным. А если оденем очки с зелёными стеклами, то воздух будет …зелёным. Значит воздух какой? Разноцветный.
ОПЫТ №4
«Вода может склеивать».
Берем два листочка бумаги, соединяем их и двигаем в разных направлениях (свободно двигается). Опустить в воду листы бумаги, соединяем, пробуем сдвинуть листы – не двигаются.
Вывод: вода обладает склеивающим действием, но когда высыхает……..
А теперь начинаем опыты на окрашивание воды. На занятия ИЗО вы научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? (Дети: акварель). У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? (Дети: синий). Проверим! (Двое детей выходят на сцену и при помощи пипетки в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый).
Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом.
— Следующее превращение!Вот посмотри без красок с помощью йода и крахмала можно получить разные цвета от желтого до синего. Вода и йод нам дадут желтый оттенок воды, а вода, йод и крахмал — получится синяя вода.
1. В колбу с водой растворяем каплю йода — получаем жёлтую воду.
2. Потом добавляем белый порошок крахмала, и получается синяя вода.
(Предлагает добровольцу из зала растворить в воде картофельный крахмал).
ОПЫТ №6. «Свойства сухого песка»
Задача: познакомить детей со свойствами сухого песка.
1.Взять песок в ладошки и высыпать тонкой струйкой на поднос.
2.Рассмотреть песчинки через лупу или увеличительное стекло.
3.Подуть через трубочку на сухой песок в подносе.
4.Насыпать песок на горку – песок скатывается вниз.
Вывод: песок состоит из отдельных песчинок, а между ними находится воздух, поэтому песок может сыпаться тонкой струйкой вниз и каждая песчинка самостоятельно может катиться по наклонной горке.
«Свойства мокрого песка»
Задача: знать, что мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет, из мокрого песка можно лепить.
Если же в мокрый песок добавить цемент, то и высохнув, песок не потеряет свою форму и станет твердым, как камень. Вот так песок используют при строительстве домов.
Вывод: мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму. Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани слипаются и держат друг друга.
Госпожа «Наука»: ребята, я для вас приготовила вопросы
1. Может ли вода быть твердой? (да)
2. Летучая мышь видит ушами? (да)
3. Вы видели верблюда, который летел не касаясь земли ногами? (нет)
4. Умеет ли ветер работать? (да)
5. Черепаха видит все зеленым? (да)
6. Воздух легче воды? (да)
7. Можем ли мы прожить без растений? (нет)
8. В школу нужно приносить игрушки? (нет)
Госпожа «Наука»: Вот и размялись, и знания проверили! Молодцы!
-Я смотрю что праздник удался на славу! И вы, ребята, такие молодцы! Умные, находчивые и любознательные! И мне так хочется, чтобы вы и дальше продолжали в том же духе и помнили, что знания выручат вас в любом деле и пригодятся каждому из вас! А я в подарок принесла для вас книги из моей собственной библиотеки. И теперь в каждой группе у вас будет книга от госпожи Науки. Читайте, узнавайте, много нового и интересного и эти знания вам непременно пригодятся! А сейчас возвращайтесь в сои группы.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/02/24/stsenariy-den-nauki
Сценарий праздника «День науки в гимназии»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
Сценарий подойдет для открытия недели науки в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_nauki_v_gimnazii_2015.doc | 30.5 КБ |
den_nauki.ppt | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ДНЯ НАУКИ В ГИМНАЗИИ 2015
Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.
— Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.
— Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?
— Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово.
Науке — громкое “Ура”!
Ведущий 2 : Добрый день, уважаемые коллеги, гости и дорогие гимназисты!
Сегодня по уже сложившейся традиции в нашей гимназии – День науки!
Слово для приветствия участников дня науки предоставляется директору школы Игошину Эдмонду Валерьевичу
Слово для приветствия участников дня науки предоставляется руководителю НОУ Малениной Н.Б.
Ведущий 1: Уместно вспомнить слова Антона Павловича Чехова, который утверждал: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя».
А теперь давайте обратимся к историческим истокам этого Дня.
Ведущий 2: 8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась
Ведущий 3: Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.
Ведущий 4: 7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.
Ведущий 1: Всемирный день науки или более официально — Всемирный день науки во имя мира и развития отмечается ежегодно 10 ноября с целью повысить осознание общественностью во всем мире пользы науки. И хотя этот день не был объявлен выходным днем, в каждой стране проходят мероприятия, связанные со Всемирным днем науки. Проведение Всемирного дня науки было рекомендовано в 1999 году на проводимой в Будапеште Всемирной научной конференции, где была высказана необходимость более тесного взаимодействия между наукой и обществом. Следуя повестке конференции 1999 года, ЮНЕСКО официально учредила Всемирный день науки, провозгласив его на общей конференции в 2001 году.
День науки — это, прежде всего, возможность рассказать о новых исследованиях, получить новые знания. Но это еще и праздник – радостный, яркий, незабываемый.
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут,
В домашних трудностях утеха.
Науки пользуют везде,
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде.
Всех участников Дня науки приглашаем на сцену!
А теперь мы ознакомим вас с планом проведения дня Науки
Работают 4 секции
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ — АКТОВЫЙ ЗАЛ
ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ — 302 К.
ФИЛОЛОГИЯ (РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА)-310 К
ФИЛОЛОГИЯ (ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ) -216 К.
Члены жюри ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЖЮРИ Э.В.ИГОШИН
ЧЛЕНЫ ЖЮРИ: _________________________________
ЧЛЕНЫ ЖЮРИ: __________________________
ФИЛОЛОГИЯ (РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА)
ФИЛОЛОГИЯ (ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ)
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЖЮРИ ________________________
ЧЛЕНЫ ЖЮРИ: ________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДЕНЬ НАУКИ 2015
Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя А.П.Чехов
8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств
Академия наук и художеств В 1925 году была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук
Всемирный день науки во имя мира и развития отмечается ежегодно 10 ноября
” Науки юношей питают, Отраду старцам подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут”. М.В. Ломоносов
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ Председатель жюри Члены жюри Ильина Татьяна Анатольевна Лапшина Галина Викторовна Семенова Лидия Анатольевна
ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ Председатель жюри Члены жюри Ильина Татьяна Анатольевна Маркин Михаил Васильевич Епифанова Светлана Александровна
Лингвистика (русский язык и литература) Председатель жюри Члены жюри Ильина Татьяна Анатольевна Руднева Светлана Федоровна Смирнова Валентина Григорьевна
Лингвистика (иностранные языки) Председатель жюри Члены жюри Ильина Татьяна Анатольевна Нурутдинова Нафиса Ягфаровна Сайдалиева Марина Германовна Шпир Анжелика Александровна
ДЕНЬ НАУКИ 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника, посвященного 55-летнему юбилею МОУ гимназии №1 города Лыткарина.
Традиционный ежегодный праздник чествования лучших гимназистов. Сценарий для обучающихся 1-4 классов.
За ыступление по данному сценарию получен диплом II степени (областной конкурс).
Данная разработка подготовлена для празднования юбилейного мероприятия образовательного учреждения.
Сценарий дня науки.
Сценарий деловой игры в гимназии «Выборы президента гимназии».
Сценарий чествования примерных отцов гимназии.Зал оформлен празднично.1 вед. Добрый день дорогие наши папы, уважаемые гости! 2 вед. Добрый день дорогие друзья!1ВЕДУЩИЙ: А день сегодня действительно оч.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2016/01/06/stsenariy-prazdnika-den-nauki-v-gimnazii