Сценарий праздника посвященного животным

Сценарий мероприятия к Дню защиты животных «Мы в ответе за тех, кого приручили»
классный час (2 класс) на тему

Сценарий мероприятия направленного на формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.

Скачать:

Вложение Размер
my_v_otvete.docx 327.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 имени Евдокии Бершанской муниципального образования город-курорт Геленджик

Сценарий мероприятия к

Дню защиты животных

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Составитель: Ершова В.В.

Тема: Мы в ответе за тех, кого приручили.

Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.

  • выявить нравственную позицию ребенка по отношению к животным;
  • построить диалог о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы;
  • пробудить личностные качества по отношению к брошенным бродячим животным такие как: сочувствие, доброту, отзывчивость.

Оборудование к занятию.

  1. Ноутбук.
  2. Презентация.
  3. Карточки с иллюстрациями животных и продуктов питания.
  4. Конспект занятия “Мы в ответе за тех, кого приручили”.

Добрый день ребята! Давайте повернемся и друг другу улыбнемся!

Учитель: Сегодня я буду не просто педагогом, а буду персонажем произведения детского поэта-сказочника К. И. Чуковского. Давайте попробуем догадаться, кто это, прослушав хорошо знакомые вам строки.

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться,

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

Всех излечит, исцелит,

Учитель: Конечно, все вы догадались, что сегодня я…

Дети: Доктор Айболит.

Учитель: Правильно! Скажите тогда, какое основное моё занятие?

Дети: Лечить зверей.

Учитель: Да-да! Именно так, лечить зверей. Может кто-то из вас знает, как называется врач специалист, который лечит зверей?

Учитель: ветеринар — звериный доктор, он работает в ветеринарной больнице. А ещё навещает своих четвероногих пациентов на животноводческих фермах, в цирках и зоопарках.

Учитель: Существует много примет, связaнных с кошками, часто очень противоречивых.

В Норвегии белые кошки считались служительницами богини Фреи – покровительницы влюбленных.

  • В Германии говорят: «Кто кошечку побьет, счастья в жизни не найдет».
  • В России считали, что девушка, которая не заботится о кошке в доме, не будет иметь детей.
  • Во Франции — девушка, которая любит гладить кошку, выйдет замуж за, хорошего человека, однако мужчины, которые ведут себя также, останутся холостыми.
  • В Калининградской области — если на пути свадьбы попадутся 2 кошки, брак будет несчастным.
  • Во Франции — если кошка сама приходит в дом, нaдo еe хорошо принять, и она принесет счастье. А чтобы ее удержать, надо помазать лапки маслом и заставить трижды пройти у очага.
  • В России в новый дом пускают перед собой кошечку на счастье. А в Австрии для этого надо было ее обезглавить, прежде, чем войти в новый дом.

Учитель: Ребята угадайте из какого произведения, какого автора этот отрывок.

1) – Алиса: «Я часто видела котов без улыбки. Но улыбки без Кота! Это caмое странное, что мне удалось видеть когда-либо в жизни!» (Кот исчезает, начиная с кончика хвоста и до широкой улыбкu, которая держалась еще некоторое время nосле исчезновения всего остального.)

(Чеширский кот, Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес».)

2) Какой самый известный кот, добившийся успехов хитростью и который женил своего хозяина на принцессе?

(Ш. Перро «Кот в canoгaх».)

3) Мнимый слепой кот Базилио — откуда?

(Л. Толстой «Приключение Буратино».)

4) «Я не люблю тянуть кота за хвост. »

— Как звaли кота, который пел такую песню?

(Кот Матвей, «Маша и Витя nротив диких гитар».)

5) У какой кошки было 3 лапы и почему?

(Джанни Родари «Джельсамино в стране лжецов», кошка хромоножка, 3 лапы девочка нарисовала мелом, но спугнул nолицeйский, убежала. )

Случаи из жизни этих животных

  • Все знают, что собака помогает хозяину в беде. Но был недавно случай, когда в квартиру ворвался грабитель и стал бить хозяйку, требуя денег. Кот, увидев, что дело плохо, сверху набросился на врага и, издавая дикие вопли, рвал, царапал бандита, который едва смог убежать.
  • Кот по имени Марко сидел рядом со своей маленькой хозяйкой в саду. Неожиданно он заволновался. Девочка посмотрела на дерево и увидела большую гадюку, свесившуюся с ветки. Еще минута, и… Но ничего не случилось. Марко взвился в воздух и вцепился в змею.
  • В блокадном Ленинграде кошек почти не осталось. После освобождения в городе были полчища крыс. Котенок стоил 500 рублей, а килогpaмм хлеба 50 рублей. Специально в Ленинград доставили 2 эшелона кошек.
  • Не зря говорят и о живучести кошек. Кот Грос Мину из канадского города Квебек 1 мая 1973г. свалился с 20 этажа небоскрёба. Правда, он сломал тазовую кость, но благополучно поправился.

Коровы дают молоко и мясо, птицы – перо и яйца. А кошки что? Мы держим их вдоме, кормим, считаем своими, но не имеем над ними контроля. Они не соревнуются на беговой дорожке, как лошади, и не могут перевозить грузы — oчeнь слабы. Их не отправишь на выпас. Кошки ловят мышей, но не из-за того, что мы этого хотим, а ради собственного удовольствия. Они возле нас, когда им хочется. Кошки – очень загадочные животные. Они предсказывают погoду – живой барометр. Если они лижут переднюю лапку и приглаживают шерсть на голове – будет хорошая погода. Но если лапка касается уха –жди дождя или снега.

Кошкa хороший лекарь. Oна ложится на больное место, и боль уходит, снижается давление, уходят тревоги. Но люди, которые любят кошек, итак счастливы – их не интересует вопрос: а что с этого можно иметь? Просто любят это красивое, грациозное животное.

Учитель: Ребята сегодня пришли на урок не одни, а со своими питомцами. Давайте вы о них сегодня расскажете.

Раз — присядка, (присесть)
Два — прыжок, (подпрыгнуть)
Это заячья зарядка, (ладошки на голову—ушки)
Лисята как проснутся, (кулачками протереть глаза)
Любят долго потянуться, (потягивание с отведением рук назад)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладонью)
Ну и хвостиком вильнуть, (движение бедрами из стороны в сторону)
А волчата — спинку выгнуть (прогнуть спину вперед)
И легонечко подпрыгнуть, (легкий прыжок вверх)
Ну а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы, (ноги на ширину плеч)
То одну, то обе вместе, (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте, (раскачивание туловищем из стороны в сторону)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала!

5. Продолжение работы.

Сегодня я немного расстроена и вот от чего. Послушайте, не так давно я узнал историю из письма одной девочки ученицы 2 класса.

“Жалобными глазами, глядит на прохожих, маленький щенок, надеясь, что он заметит в толпе своих хозяев. Ведь не так давно он жил с людьми, которые его любили, ласкали, кормили, а вот сейчас… Где они? Почему сгрузили большие коробки в машину, сели в нее и уехали? А как же я? Меня забыли! Или нарочно оставили? Неужели бросили? В отчаянии, некоторое время, молодая собачка бежала за удаляющимся автомобилем.

И вот теперь никого нет рядом, кому он доверял и кому когда-то верил. Старался для своих хозяев быть самым лучшим и ответственным псом. С печальными мыслями он брёл, пока не наткнулся на знакомый дом. “Вот магазин, в который мы ходили с хозяином за едой. Может, он вспомнит обо мне, будет искать, и придёт сюда?” – подумал щенок сел и стал ждать.

На улице осень. Холодно. Постоянно идёт дождь, а маленькому забытому щенку даже негде спрятаться от ненастья. Он сидит глядя на прохожих, которые торопятся по своим делам, но никто не обращает на него внимания. И с каждым порывом ветра улетучивались надежды щенка, что его найдут и всё будет как прежде. Замерзли лапки, ушки, одолевал голод. Тогда он оставил свой пост и исчез в темноте осеннего вечера. Что с ним теперь мы не знаем, возможно этот малыш все ещё бредет и бредет по улицам города…Вспомните! А может быть это ваш Щенок. ”

Учитель : Вот такую грустную история описала в своём письме девочка.

Сценка «Разговор с кошкой» (А. Дмитриев)

Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

Девочка: — Ничего, понемножку.

М: — Я слышал, что вы тяжело заболели?

М: — Так значит, лежали в постели?

Д: — Бездомной, мне некуда ставить постель.

М: — Как странно, — я думал, —

Что в мире огромном,

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет)

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Учитель Скажите, пожалуйста, почему, особенно осенью, мы видим так много бездомных животных?

Дети: (Ответы детей.)

Учитель : Ребята давайте об этом посмотрим презентацию.

(Презентация «Бродячие и домашние животные в городе»).

Откуда берутся бездомные животные?

Их создали мы, люди. Каждый год с наступлением осени в пригородных дачных поселках появляются бездомные собаки и кошки. Они брошены своими безответственными хозяевами. Многие из них не доживают до весны: одни гибнут от голода, другие – от холода, третьи под колесами машин. Живут подачками прохожих. Идет это грустное шествие по заснеженной дороге: впереди – человек, следом, поджимая окоченевшие лапы, кошки и собаки. Эту зиму в районе садовых участков значительно сократилось число птиц, они гибнут в кошачьих лапах.

Не мало бродячих кошек и собак мы можем наблюдать на улицах городов. Не имея возможности получать вовремя питание, этим бедолагам, приходиться рыться в мусорных контейнерах и в других местах скопления пищевых отходов. От голода эти животные могут проявлять агрессию как к друг-другу, так и к проходящим мимо людям. Так как бродячие животные проживают в анти санитарных условиях, (т.е. не имеют должного ухода и питания), они являются разносчиками различных заболеваний таких как: лишай стригущий, глисты, бешенство.

Запомните правила поведения во время встречи с бездомным животным.

Собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону.

  • при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;
  • не кричите;
  • постарайтесь спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжайте свой путь);
  • если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, побыстрее сообщите об этом взрослым;
  • не дразните собак;
  • не издавайте никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.
  • махать на собаку палкой, веткой, рукой;
  • кричать;
  • пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);
  • убегать с места встречи с животным;
  • подходить и гладить незнакомую собаку.

Кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожках. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты – помни об этом!

  1. брать на руки бездомную кошку;
  2. гладить;
  3. причинять животному боль;
  4. дергать за хвост;
  5. близко наклоняться над животным;
  6. подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями);
  7. скидывать с высоты.

О нахождении бездомного животного сообщить родителям, посоветоваться о том, кому можно отдать это животное.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/08/16/stsenariy-meropriyatiya-k-dnyu-zashchity

Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия «День домашних животных»

Елена Василевская
Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия «День домашних животных»

Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия

» День домашних животных«

Место проведения: Актовый зал МБУ ДО «Дом детского творчества», МБОУ СОШ №3 г Котовска.

Оборудование: Компьютер, проектор, фотографии домашних питомцев, животные зооуголка.

Цель:нравственно-экологическое воспитание школьников: развитие у школьников умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы.

Формирование доброжелательного, ответственного отношения к братьям нашим меньшим; знакомство с разнообразием, особенностями содержания домашних животных.

1. Мы рады приветствовать вас на празднике добрых сердец и отзывчивых душ –

День домашних животных”. Надеюсь, что всем будет уютно и весело!

Почему мы выбрали осенний хмурый день для такого теплого праздника?

В Испании традиционны праздники в честь святого Антонио Абада, покровителя домашних животных. Святой отшельник жил в III–IV веке в Египте, самоотверженно ухаживая за больными животными, в том числе и хищными.

2. Трепетное отношение к любому проявлению жизни, ко всем живущим существам, способность сострадать и чувствовать их боль острее своей собственной сделали его святым, почитаемым во всем мире. Премия имени святого Франциска присуждается за выдающиеся заслуги в области защиты природы. Даже у домашних животных есть свой божественный покровитель!

3. Празднуют Международный день домашних животных в разных странах мира по-своему. Кто-то в этот день позволяет свои домашнимпитомцам делать все запрещенные ранее поступки: рвать обои, грызть мебель, кататься на шторах и даже есть со стола. Кто-то направляется вместе с домашним животным в салон красоты, кто-то покупает своему любимцу огромное количество вкусностей, а кто-то просто уделяет максимум внимания своему пернатому, водоплавающему или четвероногому другу.

4. Международный день домашних животных лишний раз напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило. Уделять проблемам большого количества бездомных и одичавших животных необходимо всегда. С этой целью создаются специальные питомники для кошек и собак, где животных стерилизуют, лечат и обеспечивают сытую старость.

А сейчас мы разделимся на три команды: Всезнайки, Знатоки, Умники и умницы. Вопросы в конкурсах и викторинах будут задаваться по-очереди, за каждый правильный ответ начисляется I балл. И пока команды выбирают капитана мы посмотрим музыкальный клип «Смешные животные».

А сейчас весёлые загадки про домашних питомцев!

Загадки о животных (домашние животные)

1. Шубу дважды в год снимает.

Кто под шубою гуляет? (овца)

2.Явился в желтой шубке:

— Прощайте, две скорлупки! (цыпленок)

3.Мне побегать бы по полю:

Я люблю простор и волю.

Не нужна мне колбаса!

Дайте сена и овса. (лошадь)

4. Она на белых камушках сидит.

Не подходите близко — закричит (наседка)

5. Зеленые глаза — всем мышам гроза (кошка)

6. Петух снес яйцо. Кому достанется оно? (Никому. Петух яйца не несет)

7. В воде купался, сухим остался (гусь)

18. Кто родится с усами? (кот)

19. Стоит копна посреди двора,

Спереди — вилы, сзади — метла (корова)

10. С бородой родится — никто не дивится (козел)

11. Страх тепло волочит, а тепло караул кричит (волк и баран)

12. Горбатый, но не человек, по пустыне ходит век. (Верблюд)

Ведущий: Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?

У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?

(Дети: Нет! Есть бездомные кошки и собаки.)

Ведущий: Ребята, а вам жаль бездомных животных?

Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)

Ведущий: — Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Каждую осень тысячи людей выбрасывают из дому собак, взятых на лето в качестве «игрушек».

По статистике только 2 пса из 100 обретают новых хозяев. Особенно много бродячих собак появляется на улицах поздней осенью, когда заканчивается дачный сезон.

Собаку или кошку, взятую для охраны сада-огорода или развлечения приехавшие на каникулы дети, взрослые оставляют на улице.

Собравшись в стаи такие животные вынуждены самостоятельно добывать себе пропитание.

Что и говорить, собака – друг человека, но выгнанная из дома, она живет по законам стаи. Жестокость порождает жестокость

Потерянная или брошенная собака всегда на совести ее хозяина. Мы в ответе за всех, кого приручили!

Давайте немножко отдохнём и посмотрим КЛИП «Кошка беспородная»

Ведущий: Блиц – викторина «Животные в сказках». Надо отвечать быстро.

1. Кто съел колобка?Ответ: Лиса.

2. Кто разломал теремок?Ответ: Медведь.

3. Кто топтал пшеницу в сказке «Сивка-Бурка»?Ответ: Конь.

4. Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»?Ответ: Петушок.

5. Кто обхитрил волка в сказке «Волк и семеро козлят»?Ответ: Коза.

6. Кто вез лису в сказке «Лисичка-сестричка и волк»?Ответ: Волк.

7. Животное по имени Жучка в сказке «Репка».Ответ: Собака.

8. Кто в русских сказках имеет отчество Потапыч?Ответ: медведь.

9. Какая птица несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как ее звали?Ответ: Курочка Ряба.

10. Кто унес Иванушку?Ответ: Гуси-лебеди.

11. Какую рыбу в русских сказках иногда называют «чудо-юдо»?Ответ: Кит.

12. Кто первый нашел теремок?Ответ: Мышка-норушка.

13. Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна?Ответ: Лиса.

14. Кого лиса угощала кашей?Ответ: Журавля, «Лиса и журавль».

15. Кто из героев русской народной сказки носил прозвище норушка?Ответ: Мышка.

16. Кто помог спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»?Ответ: Курочка.

17. Скажите, какого героя провели на пирожках?Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь».

18. Кто тянул репку последним?Ответ: Мышка.

А сейчас у нас музыкальная пауза. Мы будем танцевать ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ!

Мы хорошо отдохнули, следующий конкурс – викторина «Домашние питомцы». Я задаю вопрос и три варианта ответа, надо угадать правильный.

1. Какое животное было одомашнено первым? Кошка, Собака, Лошадь

2. Кто такие тяжеловозы? Верблюды, Ездовые собаки, Лошади

3. Что называется табуном? Стадо овец, Стадо лошадей, Козье стадо

4. В какой стране корова считается священным животным? В Африке, В России, В Индии

5. Какое животное легко узнать по длинным ушам и кисточке на конце хвоста? Осла, Кота, Кролика

6. Какая рыбка в аквариуме строит гнездо и охраняет его? Колюшка, Гуппи, Золотая рыбка

7. Какое домашнее животное дает целебное молоко, мясо, шерсть и пух? Лошадь, Кролик, Коза

8. Где попугаи строят свои гнёзда? На земле, В дуплах, В кустарнике.

9. Зачем кошке усы? Для красоты, Для устрашения, Для осязания

10. Боров – это … Баран, Свинья, Конь

11. Какое выносливое животное в древности использовали на войне, запрягая их в колесницы? Буйвол, Слон, Лошадь

12. Какой попугай лучше и больше всех говорит? Волнистый, Жако, Корелла

Ведущий: А сейчас я вам буду загадывать загадки, но не простые, а загадки – обманки. Будьте внимательны!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (загадки – обманки)

Работник Балда любит

1. В лесу под старою сосной

Стоит грибник с большой … Корзиной

2. Мимо улья проходил

3. Белым снегом всё одето

Значит наступает … Зима

4. На это стоит поглядеть!

Бревно взял хоботом … Слон

5. Знает девочка любая,

Что морковка … Оранжевая

6. Помидор большой и спелый

Погляди какой он … Красный

7. С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … Обезьяна

8. Быстрее всех от страха

9. Лишь только свет дневной потух,

Заухал в темноте … Филин

Если позволяет время, то в конце мероприятия можно провести подвижную игру «Угадай кто…». Один учащийся изображает животное, зрители угадывают кто это.

На время нарисовать на доске домашнее животное.

Ведущий: Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства – дают человеку кошка с собакой. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!

Вот и подходит к концу наш праздник. Но самый главный итог, который мы пронесем в душе “Мы в ответе за всех, кого приручили!” А сейчас, пока идёт подсчёт баллов, мы посмотрим видеоклип.

В конце мероприятия самые активные награждаются грамотами, делается коллективное фото на фоне животных зооуголка. Готовые фотографии в течение недели раздаются по классам.

«Сказочное путешествие» — сценарий развлекательно-познавательного мероприятия Ведущий: Здравствуйте, ребята, взрослые! 2017 год в нашей стране указом президента РФ объявлен Годом экологии. Наша страна — огромна. Только.

Конспект занятия «В мире домашних животных» «В мире домашних животных». Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Создание условий, для закрепление знаний детей.

«Веселая ферма». Изучаем домашних животных весело (фотоотчет) В рамках тематической недели «Домашние животные», которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных.

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных» Тема: «Дифференциация домашних животных, диких животных средней полосы, диких животных жарких стран, диких животных холодных стран» Цель:.

Сценарий спортивно-познавательного мероприятия к Дню защитника Отечества СПб ГБУ СО социальный приют для детей «Транзит» Конспект спортивно — познавательного мероприятия посвященного Дню защитника Отечества.

Конспект занятия «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Конспект занятия» Осенние посиделки. Беседа о домашних животных. «. Цель занятия: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Отчет развлекательно — познавательного мероприятия «В гостях у Старичка — Лесовичка». 01 августа 2017 года в нашем детском саду прошло развлекательно – познавательное мероприятие «В гостях у Старичка — Лесовичка». Цель мероприятия.

Сценарий познавательного мероприятия «Посиделки» Сценарий познавательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Посиделки». Цели: 1. Воспитывать интерес и уважительное.

Тема недели: День домашних животных 4-я неделя января Тема недели:День домашних животных Итоговое мероприятие: Муз развлечение Дата проведения:29 января Ответственные за проведение.

Экологический краткосрочный проект «Мир домашних животных» Экологический краткосрочный проект «Мир домашних животных» Ответственная за проект: Рубцова Екатерина Константиновна ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-literaturno-muzykalnogo-vechera-scenarii-razvlekatelno-poznavatelnogo-meroprijatija-den-domashnih-zhivotnyh.html

Читайте также:  Мини проект семейный праздник
Оцените статью
Adblock
detector