- Сценарий мероприятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Права ребенка» план-конспект урока (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Театрализованное развлечение по правам ребенка «Маленьким детям – большие права»
- Содержимое публикации
- Театрализованное развлечение по правам ребенка
- «Маленьким детям – большие права»
Сценарий мероприятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Права ребенка»
план-конспект урока (подготовительная группа)
Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности, ознакомить детей с собственными правами, рассказать о «Конвенции о правах ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект мероприятия в подготовительной по правовому воспитанию «Права ребенка» | 409.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Унэгэтэйский детский сад «Колосок»
Воспитатель подготовительной группы
Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами , учить соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами, рассказать о «Конвенции о правах ребенка».
Образовательные : Формировать представление о правах детей (из книги «Конвенция о правах детей «)
Развивающие : развивать правовое мировоззрение ; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей.
Воспитательные : воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.
Материа л : презентация о правах ребенка
Методические приемы : беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, анализ, подведение итогов.
Содержание организованной деятельности.
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами
— Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни!
Воспитатель : Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы : На что имеют право и на что не имеют ?
Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека » , в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя.
А заботясь о детях, написали вторую книгу — «Конвенцию о правах ребенка » . И сегодня мы говорим о ваших правах . Чтобы стать полноправным членом общества , нужно знать свои права .
Теперь рассмотрим, какие есть у вас права :
– Важнейшее право , которое имеют все дети на планете — право на жизнь . Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет?
Через несколько дней после того, как ребенок появился на свет, родители получают очень важный документ. В нем записаны имя, отчество и фамилия ребенка, дата рождения, имена, отчества и фамилии родителей, название страны в которой родился и гражданином которой является. Этим документом является «Свидетельство о рождении»
«Эта книжка невеличка
Нет рисунков на страничках
Но в любое время года все расскажет про тебя».
Рассматривается свидетельство о рождении.
В свидетельстве о рождении закреплено право на имя.
Показ слайдов « как меняется имя с возрастом человека» (на примере фотографий воспитателя в разном возрасте).
Воспитатель демонстрирует свои детские фотографии и рассказывает:
— Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Это было так давно… Звали эту девочку ласково: Галочка. Девочка подросла, пошла в школу, и стали её звать – Галя. Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же, о себе. Моя мама по-прежнему зовет меня ласково. Как?. Моя дочь зовет меня «мама». Друзья зовут Галина. А в детском саду я для всех вас Галина Иннокентьевна. По имени можно обратиться к друзьям.
А к кому обращаетесь по имени, отчеству?
Правильно к взрослым людям.
В: что еще есть у человека, кроме имени? Откуда берется отчество у человека? (ответы детей)
В: отчество присваивается ребенку по имени отца. Как зовут вашего папу? Какое у вас отчество? Игра – путешествие « назови свое имя, отчество» (использование клубочек- ниток)
Ребята, давайте познакомим куклу с первым правом , которое имеет ребёнок при рождении. ( право на имя ).
(Вместе с детьми повторить фразу. Выставляется символ «Право на имя») ! -А мама и папа кто малышу? (родители)
-Родители –обязаны заботиться о своем ребенке.
-А кто еще помогает папе и маме заботиться о малыше? (дедушка, бабушка, сестра, брат)
-Как назвать всех людей, которые живут вместе и заботятся о малыше? (семья)
2. «Каждый ребенок имеет право иметь семью, любовь и понимание родителей»
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Вот и вся семья!
(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)
Дидактическая игра « собери семью от малыша к старшему человеку»
( 3 подгруппы учитывая интересы детей)
Индивидуальная беседа по картинкам возможные варианты вопросов:
Кто изображен на картинке?
Почему в такой последовательности выложены картинки?
У тебя есть брат или сестра?
Кто о тебе заботиться, кроме мамы и папы?
3 право Ребенок имеет право на дом .
Воспитатель : У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.
Пусть малыш живет, смеется,
Подрастает с каждым днем,
Чтоб у каждого ребенка
Был бы теплый, светлый дом.
Пальчиковая гимнастика « на опушке дом стоит……»
Обращаемся к куколке с просьбой остаться в детском саду
В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.
– Воспитатель : Что нужно сделать, если вы вдруг заболели (ответы) . Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (относиться бережно к своему здоровью : одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов).
Физкультурная минутка с элементами дыхательной гимнастики.
Игра «Все будет хорошо».
Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.
В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)
И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).
Воспитатель : Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу. . Чтобы дети были счастливы, здоровы. Тогда детство можно будет назвать золотым.
Почему мы называем,
Наше детство золотым?
Потому что мы играем,
Веселимся и шалим.
Потому что окружает
Нас заботою семья,
Потому что обожают
Нас родные и друзья!
Давайте закрепим ваше право на имя. Вот здесь на столе лежат медальки в виде солнышка, возьмите каждый и напишите в серединке свое имя. Носите свое имя с гордостью.( Напоминание о малыше: каким именем назвали, подарить солнышко с этим именем и предложить погостить у нас.)
4. «Каждый из вас имеет право на отдых»
Воспользуйтесь своим правом на отдых -У вас сейчас очень удивительное время. Вы можете сообща: петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться!
подведение итогов: с какими правами познакомились. Каким именем назвали малыша? Что нового узнали?
Дети : Благодаря родителям.
Воспитатель читает : Также, Ребенок имеет право на имя и гражданство.
Воспитатель : Дети, имена — это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. После рождения вы получили первый в своей жизни документ — Свидетельство о рождении. Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут другой документ. Какой?
Воспитатель : Правильно . Дети даю вам задание : попросите маму и папу показать вам свидетельство. Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку — это нарушает его право на имя .
— А теперь я проверю, кто из вас знает свое имя, фамилию и отчество.
— Называем по очереди.
– А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете?
Дети : с мамой, с папой.
Воспитатель : Да, с родителями;
— А как одним словом назвать вас и ваших родителей?
– в книге прав ребенка записано , что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи.
Воспитатель : — следующее право Ребенок имеет право на дом .
Воспитатель : У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц придумал русский народ. Какие вы знаете пословицы? (дети отвечают)
Без хозяина дом — сирота!
В родном доме и стены помогают.
Человек без угла, что птица без крыла.
— Ребята, давайте немного отдохнём.
— Встаем все рассыпную.
Каждый день у нас ребятки,
Начинается с зарядки!
Руки в стороны и вниз.
Все присели, поднялись.
И девчонки, и мальчишки
Побежали все вприпрыжку
И, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый!
Воспитатель : Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища. Каждый ребенок имеет право на свой дом (слайд №6)
— Ребята, из какой сказки эти герои? (ответы детей) .
Воспитатель : Ребята, посмотрите на слайд кто здесь не прав .
— Лиса не имеет право выгонять зайца из его собственного дома. Она не права .
Воспитатель читает : Дети имеют право на образование . Все дети имеют право , на бесплатное образование, начиная с детского сада, потом школа, и другие учебные заведения.
Следующее право : Дети имеют право на защиту от жестокого обращения.
– Ребята, давайте, вспомним знакомые сказки. В каких из них одни герои обижали других. (Три поросенка, Золушка) .
— Что хотел сделать волк с поросятами?
— Как обижали Золушку?
А в жизни можно так поступать друг с другом? Нет, конечно.
— Почему? (ответы детей)
– Воспитатель : В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.
– Воспитатель : Из какой сказки этот герой (ответы) . Что нужно сделать, если вы вдруг заболели (ответы) . Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (относиться бережно к своему здоровью : одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов).
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи скорей лечиться
И корова и волчица
И жучок, и червячок
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Воспитатель : Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу.
Пусть дети живут, смеются звонко
Подрастают с каждым днем
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом.
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду Я!
Воспитатель : Дети, вам понравилось наше занятие? О каких правах вы сегодня узнали ? (ответы) .
— А теперь я вам предлагаю найти на столе права детей и наклеить их на бумагу.
Вывод : Каждый человек имеет не только права , но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей
В конце занятия с детьми выполнить творческую работу стенгазета
«Мое счастливое детство».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
данное занятие предложено для детей старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию.
Описания материала: Предлагаю вам сценарий итогового мероприятия для детей подготовительной группы ( 6-7 лет) по теме “ Путешествия в Правдилию”.Данный материал будет полезен воспитателям подготовител.
Сценарий составлен так,что в игровой форме, педагоги создают проблемную ситуацию, активизируют знания детей о родном городе и его достопримечательностях.
Предварительная работа : — Чтение детям отрывков из книги Гектора Мало » Без семьи «.
Познакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом “Свидетельство о рождении». Дать знания детям о происхождении имен, их смысловой значемости для челове.
Занятие очень интересное и познавательное.
Отчет о проведении данного мероприятия в подготовительной группе детского сада по правовому воспитанию «Права ребенка".
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/01/05/stsenariy-meropriyatiya-po-pravovomu-vospitaniyu-v
Театрализованное развлечение по правам ребенка «Маленьким детям – большие права»
Содержимое публикации
Театрализованное развлечение по правам ребенка
«Маленьким детям – большие права»
В зал под музыку забегают дети с объемными кубами на которых приклеены иллюстрации с правами ребенка и выстраивают дом. С верху ставиться крыша на которой написаны слова “Дом счастливого детства”.
Ведущая: Добрый день, друзья! Прямо на ваших глазах мы построили дом – Дом счастливого детства.
1 ребенок: Пусть дети живут, смеются звонко,
Подрастают с каждым днем,
Пусть у каждого ребенка,
Будет теплый, светлый дом.
2 ребенок: Детство только раз бывает,
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает,
Никакой беды!
3 ребенок: Чтоб дети учились и развивались,
Чтобы права их не нарушались,
Чтоб работы всем хватало,
И мамочка поменьше уставала!
Ведущая: Ребята, я запомнила все ваши желания, а чтобы они сбылись, вы должны приложить много знаний и труда. У вас много прав и эти права записаны в важном документе. О каком документе я говорю? (о Конвенции о правах ребенка) Правильно ребята, документ этот называется “Конвенция о правах ребенка”.
1 ребенок: По извилистой дорожке,
Шли по миру чьи-то ножки.
В даль, смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
2 ребенок: Рядом мама крепко за руку держала,
В путь дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые и дети,
О правах, что защищают всех на свете.
Ведущая:– Вот, эта книга называется “Права ребенка”. Она не простая, волшебная, в ней оживают сказочные герои. Полистав ее, мы узнаем о ваших правах. Ну что пройдемся по страницам этой книги?
Ведущий: (держит в руках модель Конвенции).
У нас сегодня встреча не простая,
Мы с вами эту книгу полистаем.
Едва страницу первую откроем,
Увидите вы сказочных героев.
Смотрите зорче, и тогда у них
Вы о правах узнаете своих.
Ведь о правах не зря идет молва,
Хоть ты и мал, есть у тебя права!
Ой, ребята, тише-тише..
Чьи-то шаги я слышу.
(под музыку входит Баба-Яга)
Так-с, так-с, меня не ждали
И к себе не зазывали.
Здравствуйте, господа хорошие.
А по какому случаю шум, гам, тарарам?
Сарафан я яркий сшила
Кудри модно уложила.
Нос припудрила слегка
Обошли – пришла сама.
Это что за несправедливость така?
Это что тут за права?
Идет кругом голова.
Малышам — права?
Постой! Ну а нечисти лесной?
Лишь ругают и клянут,
Ну, а прав нам не дают.
Украду-ка я книжонку,
Отнесу ее в сторонку.
И права все тот же час
Пусть работают на нас!
1 ребенок:: Вы права не имеете, законов нас лишать.
Мы все равно сумеем
За книгу постоять!
2 ребенок: Давай с тобой потопаем,давай с тобой похлопаем,
Яга нас испугается
И в сказку убежит.
(Дети топают, хлопают, Баба Яга убегает)
Ведущий. Мои юные друзья, вы сумели отстоять очень важную книгу, которая рассказывает о ваших правах — правах детей! Так давайте же откроем первую страницу.
Воспитатель: – У кого всех лучше мама?
Дети: – У меня, у меня!
В: – У кого красивей мама?
Д: – У меня, у меня!
В: – На кого похожа мама?
Д: – На меня, на меня!
В: – Для кого старается мама?
Д: – Для меня, для меня!
Сценка “Коза с козлятами”
Ой, ребятушки, куда сгинули,
На кого ж меня вы покинули?
Не послушались родной матушки,
Получилися обознатушки.
Допустили вы упущение,
Видно волк проник в помещение.
Не сыскать нигде мне вас,
Уж ищу который час.
Детки с мамой должны быть,
Сладко есть и сладко пить.
Что же с вами приключилось,
Да кака ж беда случилась?
Помогите кто-нибудь
Мне козлятушек вернуть.
Не плачь, Коза, мы тебе поможем!
Козлятушки – ребятушки,
Ваша мама пришла,
Молочка принесла!
Козлята вбегают и окружают маму.
Коза: Где вы были, ребятушки?
Мама, мама, Волк опять
Пришел в двери к нам стучать.
– Ну а мы не открывали,
Мы ведь маму свою ждали.
– Мама ведь у нас одна,
Лучше всех у нас она.
Как прекрасно жить на свете,
Когда рядом с мамой дети!
Коль ребенку жизнь дана,
Протекать она должна
С папою и мамою,
Милой, доброй самою.
– Все дети на земле любят своих мам, а они в свою очередь очень любят вас. Ведь мама и папа самые родные и близкие люди, они подарили вам жизнь.
Не зря же в нашем Доме счастливого детства кубик с правами на жизнь вы поставили так высоко. Это главное право. У каждого человека есть право на жизнь.
– А как вы чувствуете себя дома? (ответы детей)
– А вот у героев следующей странички книги что-то произошло. Давайте посмотрим, что же случилось.
Инсценировка отрывка сказки “Заюшкина избушка”
Заяц – доброе сердечко-
Рыжую пустил на печку,
День – другой прошел, лисица
Вдруг затеяла браниться.
Не желаю жить с тобой!
Убирайся вон, косой!
И зайчишку прогнала,
Узелок лишь отдал
Сел зайчишка на опушке
И прижав от страха ушки,
Начал горько-горько плакать.
Вот идет петух с косой.
Плачешь ты о чем, косой?
Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот опушке,
А лисица – в ледяной.
Как растаял лед весной,
Жить ко мне она пришла
Да меня же прогнала.
Не горюй, приятель, вскоре
Твоему поможем горю!
Покажу лисе косу,
Живо выгоню лису!
Да ее собаки гнали, но с испугу убежали,
Гнал и сам медведь недавно,
Ты не справишься подавно!
Поглядим. Ку-ка-ре-ку!
Вон, лиса!
Убирайся прочь в леса!
Вот возьму косу на плечи!
Я иду лису посечи!
Что ты, Петя, не спеши,
Мне одеться разреши.
Прекрати пустые речи,
Прочь пошла, плутовка, с печи.
Ох и струсила лиса
Прыг с печи, да и в леса!
Припустила во весь дух – напугал ее петух!
С той поры зайчишка с Петей
Лучшие друзья на свете.
– Ребята, вы, наверное, догадались, как называется эта сказка? Какое право здесь было нарушено? (ответы детей)
– Никому не позволено вторгаться в ваш дом. Каждый должен чувствовать себя в безопасности. Любой ребенок имеет право на жилье и неприкосновенность жилища.
Дети, а если вы вдруг потеряетесь, что вы будите делать? (ответы детей). Потерявшийся ребенок должен помнить, что его отведут домой, как только он назовёт свой адрес.
Игра «Мой адрес»Двое детей изображают ворота. Дети проходят по одному, произносят: «Ключик, ключик золотой, дверь чудесную открой» — называют свой адрес. Тех, кто правильно назвал свой адрес, пропускают через ворота в домик.
Ведущий:– Настало время перевернуть следующую страницу.
Из-за книги выскакивает Айболит
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
У кого болит животик?
У кого чихает носик?
У кого температура?
Кто не делал физкультуру?
(Айболит ставит детям “градусники”, раздает витаминки, слушает)
Айболит: Я добрый доктор Айболит, я лечу всех зверей, всех взрослых и детей. Я прибегу к вам на помощь сразу же, как вы меня позовете. Но было бы лучше, если бы вам, никогда не приходилось меня вызывать. А что же вы должны делать, чтобы не болеть? (ответы детей). Ой, какие вы умненькие, а вот я игру знаю, на вопросы которой вы точно не знаете ответа.
– Ну, задавай свои вопросы добрый доктор Айболит.
Игра “Это можно или нет”
Я сосульку полижу
И снежочком закушу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Буду кушать апельсины
В них так много витаминов
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Вот Барбос, бродячий пес,
Я схвачу его за хвост.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
На зеленый свет, друзья,
Вместе с мамой пойду я.
Дайте дети мне ответ:
Это можно или нет?
Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
За здоровьем я слежу,
На зарядку выхожу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Айболит: Молодцы, ребята, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход.
Ведущий: Уважаемые, родители и гости. Мы с ребятами сейчас расскажем вам о том, как реализуется право на физическое развитие в нашем детском саду.
1 ребенок: Вас приветствуют ребята замечательного сада.
2 ребенок: Мы расскажем вам о том, как здоровье бережём.
1 ребенок: Все мы закаляемся, водой холодной обливаемся.
2 ребенок: А ещё нам не лень зубы чистить каждый день.
1 ребенок: А вместо телевизора на улице гулять.
2 ребенок: Водою кипяченою горло полоскать.
1 ребенок: Ну, а утром не лениться – на зарядку становиться.
Веселая гимнастика под музыку с детьми и родителями
Ведущий: ребята, что за гость к нам пожаловал?
Дети: Это Незнайка!
Незнайка : Всем привет- а вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Незнайкой все меня зовут
Меня все знают и все ждут!
Незнайка : право на имя? Мое имя- Незнайка и я имею на это право?
Ведущий: конечно, у каждого из нас свое имя. Незнайка ты умеешь разгадывать загадки?
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый. (папа)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а как одним словом можно назвать всех этих людей вместе?
Воспитатель: Правильно. В книге прав записано, что «каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи».
Ребенок читает стихотворение:
Семья – это мама и папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают.
Семья – это я, и меня называют-
Котенок и лапочка, заинька, птичка.
Мне кто-то братишка, кто-то сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
Незнайка : А я знаю одну большую сказочную семью, там есть бабушка и дедушка, а еще внучка и много животных они друг другу помогают. тоже забыл как сказка называется?
Дети: Репка! Проводится игра-эстафета «Репка»
2 команды детей, в руках каждого ребенка по одному герою из сказки. 2 обруча, в центре растет репка. Дети по одному бегут к обручу и сажают в него свою игрушку. Чья команда быстрее соберет всех героев сказки у репки – выигрывает.
Теперь вы поняли, ребята, что пока вы дети, то находитесь под защитой, а когда станете большими, то также будите любить и защищать своих детей. Теперь, надеюсь, вам стало понятно, что такое детские права?
Чтец 1: Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое
. Чтец 2: Очень трудно самому,
Жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде ребята.
Чтец 3: Есть еще такое право
Помнить думать и творить
И другим свои раздумья,
Если хочешь подарить.
Чтец 4: Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон
. Чтец 5: Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы.
Чтец 6: Чтоб с наукой подружиться ,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь учиться
На родимом языке.
Чтец 7: Подросла, взяла я книжки
И пойду я в первый класс.
В школу ходят все детишки –
Это право есть у нас.
Чтец 8: Я могу свой детский праздник
Источник статьи: http://www.art-talant.org/publikacii/26118-teatralizovannoe-razvlechenie-po-pravam-rebenka-malenykim-detyam—bolyshie-prava