Сценарий праздника праздник леса

Сценарий летнего праздника в старшей группе «Праздник леса»
методическая разработка (старшая группа) на тему

· Данное мероприятие проводится в летний период на территории детского сада.

раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;

· формировать у детей нормы поведения в природе;

· систематизировать знания учащихся о природе;

· прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней.

· работать над развитием устной речи детей, обогащать словарный запас, формировать познавательные умения, развивать мыслительные навыки.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_lesa.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника в старшей группе «Праздник Леса»

  • раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;
  • формировать у детей нормы поведения в природе;
  • систематизировать знания учащихся о природе;
  • прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней.
  • работать над развитием устной речи детей, обогащать словарный запас, формировать познавательные умения, развивать мыслительные навыки.

Вед: Колокольчик прозвенел

Нам спешить придётся

Праздник леса здесь без нас просто не начнётся

Дождь прошёл, и солнце светит

А сейчас пойдём в лес, дети!

В лесу нас ждёт такое чудо…..

Какое? Говорить не буду…

Неожиданно выходит Лесовик.

Лесовик: Что такое? Вот так раз!

Сколько всюду детских глаз!

Лесовик: Я – Лесовик! Хозяин леса, повелитель всех зверей и птиц. Приглашаю вас на мою чудесную волшебную поляну. Но путь туда будет нелёгким. Деи, а вы знаете, как вести себя на полянке и в лесу? Знаю я вас! Цветы топтать начнёте, деревья ломать, костры разводить, птиц пугать.

Вед: Что ты,что ты! Мы правила поведения в лесу знаем!

Дети читают стихи.

Реб: Дерево, цветок иль птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

Мы в лесу останемся одни.

Реб: Возвращаясь из леса домой

Не оставляй там мусор свой!

Пусть останется чистым лес

И деревья растут до небес!

Реб:Не тронь большой лесной муравейник

Ведь в лесу нужна вся эта семейка!

Реб: Букеты большие ты в поле не рви!

Ты помни, что вскоре завянут они.

А так, на полянке, живые, не раз

Цветеньем своим будут радовать глаз!

Реб: Особенно будь осторожен с огнём

Ведь всё живое погибнуть может в нём!

Лесовик: Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной

Отправимся туда, где лес манит своей листвой( Дети идут на площадку).

Лесовик: Посмотрите, здесь на дереве висит какая-то табличка. Давайте прочитаем:

« Всех я травами лечу

Исцелить я всех хочу

Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица»

Лесовик: Кто же это написал? (ответ детей)

А вот и сам Доктор Айболит к нам идёт…..

Под музыку выходит Доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята! В лес идёте? А я в лесу лекарственные травы собираю.

Айболит: Много трав растёт полезных

На земле страны родной

Помогают от болезней

Мята, пижма, зверобой

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Айболит: А вы знаете лекарственные растения? Тогда отгадайте мои загадки.

  1. Вот растение – не тронь

Жжётся больно, как огонь(крапива)

  1. Тонкий стебель у дорожки

На конце его серёжки

На земле лежат листки

  1. Желтел в траве росистой

Потом померк, потух

И превратился в пух(одуванчик)

Айболит:Молодцы, ребята! Вижу, что вы сможете поправить здоровье и без обычных таблеток и микстур.

Айболит: Быть здоровыми хотят взрослые и дети

Что для этого нам нужно? Я могу ответить

Чтоб жизнь красивую прожить

Чтобы здоровье сохранить

Долго не лежи в кроватке

Утро начинай с зарядки!

Айболит: Становитесь-ка, ребятки,

На весёлую зарядку!

« Весёлая зарядка» (« Эй, лежебоки, ну-ка вставайте!»)

Айболит: Хорошо потанцевали, а теперь мне пора готовить из трав отвары, порошки, настойки. До свидания!(Уходит)

Лесовик: А мы отправляемся дальше…..

Неожиданно под музыку на метле влетает Баба Яга.

Б.Я. Привет, крошки! Ох, устали мои ножки! Долго к вам я собиралась, и красиво причесалась! Ух ты, сколько вас пожаловало! Что вы в моём лесу забыли?

Вед: Мы идём с ребятами к волшебному дереву на волшебную поляну…

Б.Я. Фу, насмешили! Да в моём лесу все деревья и цветы волшебные. Вот, например, посмотрите на этот волшебный цветок(показывает ромашку). Хотите я вам её подарю?Благодаря ей вы станете ещё более весёлыми и счастливыми.

Вед: А как нам с ней обращаться?

Б.Я. Очень просто.Отрываешь лепесток и делаешь то, что написано на его обратной стороне.

Вед. Зачитывает задания, написанные на обратной стороне каждого лепестка.

  1. Спеть песню. Дети поют песню « Лето» муз. Кудряшовой.
  2. Станцевать танец. Дети танцуют танец « Разноцветная игра».
  3. Отгадать загадки:

Б.я. загадывает загадки:

1. На припёке у пеньков много тонких стебельков

Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк

Разгибаем стебельки, собираем огоньки (земляника)

2. В этот гладкий коробочек бронзового цвета

Спрятан маленький дубочек будущего лета(жёлудь)

3.Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном(дятел)

4.Кто на себе свой дом носит? (улитка)

5. На полянке возле ёлок дом построен из иголок

За травой не виден он, а жильцов в нём миллион (муравейник)

6. Наткёт, наплетёт, сядет и добычи ждёт (паук)

Б.Я. Ой, кто это рвётся наружу из торбы? (в сумке слышится звук бубна)

Б.Я. А-а-а! Это мой весёлый бубен, он не может удержаться, если рядом много ребят. Хотите с ним поиграть?(ответ детей)

Б.Я. Тогда слушайте правила: Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки друг другу. Музыка остановится, и тот, у кого в руках окажется бубен, под весёлую музыку танцует с бубном в руках. Понятно?

Игра « Весёлый бубен»

Б.Я.Ну что, ребятки, весело вам?

Б.Я. Ну, это уже слишком! Я ведь всё-таки Баба Яга, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это моё любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать. Отвечайте громко, дружно: « Это я, это я, это все мои друзья!». Но есть одно условие:когда вы со мной согласны – то кричите, а когда не согласны – то промолчите.

Игра « Это я, это я, это все мои друзья»

— Кто из вас скажите, дети, целый год мечтал о лете?

-Кто из вас, сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?

-Кто в лесу, на речке, в поле, играть любит на просторе?

— Летом кто всех удивляет-в постели лёжа отдыхает?

-Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

-Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

— Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?

— Кто из вас, все скажут: «Ах! Загорает в сапогах?»

— Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

— Кто из вас из всех,ребятки, держит вещи все в порядке?

-Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Б.Я. Ребятки, а вы мою метёлочку не видели?

Вед. Приносит метёлку, которая « прыгает» в его руках.

Б.Я.Ой, метёлочка моя, потеряла я тебя!

Хорошо, что ты нашлась!

Наигрались здесь мы всласть!

(Подносит метлу к уху, делает вид, что разговаривает с ней)

Б.Я. Что? Ещё одна игра?

Игра « Метёлка волнуется раз»

Б.Я.(машет метёлкой) « Метёлка волнуется раз,

Метёлка волнуется два

Метёлка волнуется три

Лесная фигура на месте замри!

(Б.Я. и Лесовичок выбирают лучшие фигуры) (играют 2-3 раза)

Вед: Наши ребята не только могут изображать лесные фигуры, но и танцы весёлые знают.

Б.Я. За то, что вы так хорошо плясали и играли, моя метёлочка сейчас сотворит чудо:поможет найти, где спрятаны подарки для вас.

Дети с Лесовиком и Бабой Ягой идут на поляну, где под деревом спрятаны подарки для детей.

Лесовик: Ну что, ребята, понравилось вам в лесу? Жаль, что праздник заканчивается и приходится расставаться! А сейчас прощайте! (Лесовик уходит)

Вед: Ну что ж, ребята, и нам пора прощаться! Покидая лес, хочу вам напомнить, что гуляя по лесу, нужно быть добрыми и внимательными. Не ломать веточки, не сорить, не наступать на насекомых. Ведь от вас зависит, каким будет лес: чистым и добрым, или превратится в грязные, непроходящие дебри. Берегите лес, заботьтесь о нём!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп садика, посвященный зверям. Интересные герои, игры, танцы.

Проведение праздника День семьи, любви и верности.

Веселый летний праздник.

Сценарий летнего праздникадля старших дошкольников«Праздник летних дождей&raquo.

Сценарий летнего праздника для старших дошкольников ко «Дню России» для детей старшего дошкольного возраста.

сценарий летнего праздника для старших дошкольников «Дед Мороз и лето», в котором дети рассказывают и показывают Деду Морозу о насекомых и цветах,растущих в Кузбассе.

В летний период в детских садах проводятся разнообразные по тематике досуги и развлечения. Неиссякаемой является «сказочная» тема. Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения для старших .

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/12/22/stsenariy-letnego-prazdnika-v-starshey-gruppe-prazdnik

сценарий праздника «День леса»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

цель- расширить представление детей об окружающей природе;

способствовать развитию памяти, наблюдательности; учить бережному

отношению к природе.

Скачать:

Вложение Размер
den_lesa-_scenariy_prazdnika.docx 117.78 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ № 39 Дыкань Анжелика Вячеславовна

расширить представление детей об окружающей природе;

способствовать развитию памяти, наблюдательности; учить бережному

отношению к природе.

Оборудование: картинки, рисунки о лесе, презентация « В лесу»

«Лес – это кладовая, отдающая свои дары»

Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим о лесе. Лес – это богатство России.

Здравствуй, лес. Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе и серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы твои.

Ребята, чем же нам дорог лес? Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? (Лес – наше богатство; там, где лес – всегда чистый воздух; лес – дом для зверей и птиц; лес – это кладовая, отдающая свои дары.)

Нет ничего милее:

Бродить и думать здесь.

Накормит русский лес.

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность, лес шумит.

Ребята, а вы знаете, какие цветы растут в лесу?

(показывает рисунки и картинки с цветами.)

Сейчас я вам загадаю загадки о лесе и его обитателях.

Если любишь лес, зверей,

Назови и поскорей!

1) Хитрая плутовка,

Хвост пушистый – краса!

2) Он, как елка, весь в иголках,

Ловит ловко страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей.

Он в лесу живет, но вхож

И в сады отважный……..(ёж).

3) В сосне – дупло

Живет в дупле? (Белка)

4) Хозяин лесной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

5) Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это ……….(снегири).

Воспитатель : Лес – это наш зеленый друг. Он поможет нам получать в степях высокий урожай хлеба.

Воспитанник читает стихотворение :

Лес в степях посажен новый.

Чтоб сберечь от зноя хлеб.

На десятки километров,

Встав зеленою стеной,

Он не клонит под ветром –

Крепкий, ровный и прямой.

Вековечный друг народа,

Часовой родных полей,

Он стоит на страже гордо,

Когда вы идете в лес, вы должны хорошо знать правила поведения в нем. Расскажите, как нужно вести себя в лесу?(Не оставлять мусор; не ломать зеленые ветки, деревья; не разорять муравейники и гнезда; не рвать большие букеты цветов; не разжигать костры; соблюдать тишину и т.д. ) Ребята, посмотрите внимательно на деревья, растущие около детского сада , какие они большие и красивые.

1-в. Жила- была маленькая Бабочка, она радовалась солнышку и цветам, между которыми порхала целый день.

( девочки исполняют «Танец цветов и бабочек» .)

2-в. Но вот однажды на полянку прибежали ребята, стали прыгать, бегать, рвать цветы. Бабочка едва успела улететь. Ребята бросили цветы и ушли. Её цветок не был похож на себя – не было того прежнего запаха. Цветок умирал.

Бабочка: Ребята! Нельзя так делать! Ведь цветы могут когда-нибудь исчезнуть. Помните об этом!

3-в. Однажды за бабочкой погнался мальчик.

Мальчик /с сачком в руке./ исполняет песню “ Ребёнок и мотылёк ”.

Мотылек, как же так?
Целый день ты летал,
Целый день ты летал.
И совсем не устал?
Расскажи, как живёшь?
Что ты ешь? Что ты пьёшь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всём!

Я живу на лугах, и в садах, и в лесах.
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье – аромат цветов.
Но живу я неделю – не более дня,
Будь же добр со мной и не трогай меня.

Мальчик: Не беспокойся, мотылёк, я никогда не буду зря ловить мотыльков, бабочек и жуков!

Конкурс “Экологические знаки”.

Представители каждой команды берут знак, объясняют, что он обозначают.

  1. Не рвать цветы.
  2. Не стрелять из рогатки.
  3. Помогать птицам.
  4. Не портить деревья.
  5. Не уничтожать грибы, даже ядовитые.
  6. Не шуметь в лесу.
  7. Не вырубать деревья.
  8. Поливать и сажать цветы.
  9. Сажать деревья.
  10. Не оставлять мусор.

Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку или наступите на мухомор? Сделаете венок из цветов, которые растут на поляне?

Да, природе будет хуже! Ведь каждая зря сломанная веточка или гриб – это маленькая рана, нанесенная природе. Природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.

Какие еще вы знаете стихи о лесе?

Лист не шелестит,

В воздухе звенит»

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

В холоду щеки горят.

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!

Нет мне здесь прежних утех!

Лес с себя тайну совлёк

Сорван последний орех,

Свянул последний цветок!

Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Пусть лучше и краше,

В заключение ребята просматривают презентацию « В лесу»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники — особая организационная форма, которая должна быть для ребенка.

Сценарий итогового логопедического занятия для детей с ЗПР (смешанная группа) в форме логопедического утренника.

Вовлекать родителей в совместную досуговую деятельность с малышами. Показать родителям разнообразные игровые способы взаимодействия, способствующие развитию познавательных интересов детей, укреплению .

«В лес пойдёшь – в сказку попадёшь». Осенний праздник в лесу с использованием фольклорного материала.

Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста. Детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина. Данный сценарий актуален, так как каждый человек должен знать св.

Экологическая мини — сказка, содержание которой поможет детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения со спичками. Материал поможет закрепить знания правил пожарной безопа.

Очень редко в детских садах воспитатели устраивают детско-родительские мероприятия за пределами детского сада в выходной день. А зря — совместное, веселое времяпровождение воспитателей, родителей и де.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/03/28/stsenariy-prazdnika-den-lesa

Читайте также:  Какие есть народные праздники название
Оцените статью
Adblock
detector