Сценарий праздника «Задорная частушка»
Ольга Терентьева
Сценарий праздника «Задорная частушка»
Сценарий праздника «Задорная частушка»
Цели: обобщить знания детей о русском народном творчестве; создать атмосферу праздника; привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.
Цикл занятий по ознакомлению с народным творчеством и бытом; чтение русских народных сказок; заучивание потешек и песенок; драматизация потешек и сказок.
Действующие лица: Хозяйка, Баба Яга, дети в русских национальных костюмах.
Ход праздника
Зал украшен в русском стиле, хозяйка в национальном костюме, пьет чай из самовара. Стук в дверь. Входят гости.
Хозяйка. Просим в избу, красному гостю — красное место, милости просим. Вот вам хлеб-соль по-старинному обычаю. За хлебом и солью всякая шутка хороша. Где посветлее, там и веселее.
Вот и мое лукошко. Пустое оно, но, надеюсь, к концу нашей встречи наполнится частушками и прибаутками.
Праздник у нас в детском саду начинается, потому что здесь собрались лучшие певуны. Если вы приглядитесь, то сами в этом убедитесь.
Выходите, ребята, петь частушки!
1. Выходи частушки петь,
Будем рядышком сидеть.
Хорошо на улице!
Ох, посмеются курицы.
2. Чтобы печка разгорелась,
Надо жару поддавать,
Чтоб частушка лучше пелась,
надо пляской помогать.
3. Кто сказал «Частушки вроде
В наши дни уже не в моде»?
Да и дело разве в моде,
Если любят их в народе?
4. У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем, молодец!
Хозяйка. И правда молодцы! Ребята, а вы знаете, что такое частушка? Верно, частушка — это коротенькая шуточная, плясовая, озорная песенка. В ней можно рассказать о характере человека и даже о каком-то событии.
1-й мальчик. Эй девчонки-хохотушки,
Запоем-ка мы частушки.
2-й мальчик. Девочки беляночки,
Где вы набелилися?
Две девочки. Мы вчера коров доили,
1-й мальчик. Вы послушайте, девчата,
Нескладушку будем петь,
2-й мальчик. На лугу свинья пасется,
В бане парится медведь!
Девочка. Говорят, я боевая, боевая, ну и что ж?
Моя мама боевая, ну а я тогда в кого ж?
Хозяйка. Какие молодцы, ребята!
Как у наших у ворот собирается народ,
Собирается народ и ведет свой хоровод.
Хоровод «На горе-то калина»
Стук в дверь, появляется баба Яга.
Б. Яга. Услышала ваши веселые частушки, песни, очень мне понравились. Заслушалась я. И сама много знаю частушек, но никто меня не слышит в лесу. К вам вышла.
Хозяйка. Ну что ж, баба Яга, давай мы тебя послушаем.
Баба Яга поет: Посмотрите на меня-
Что прическа, что походка —
Всем ужасно нравится.
Я диету соблюдаю,
Уже не помню сколько лет:
Мухоморы ем на завтрак
И поганки на обед.
Хозяйка. Молодец, баба Яга! Ты и правда петь мастерица!
Баба Яга. А давайте с вами поиграем.
Хозяйка. А теперь, Кикимора, послушай наших девочек.
Все. Вы послушайте, мальчишки,
Мы частушки будем петь.
Только, чур, не обижаться,
Из-за шуток не реветь.
1. Попросили мы мальчишек
Показать нам грузовик,
а мальчишки, как мартышки,
Показали нам язык.
2. Саша — парень ничего,
Только он кусается,
Все собаки от него
3. Все, что Петя подобрал,
Он в карман пихает,
Если Петя погулял,
4. Не умеет есть Андрюша,
Словно хрюшка чавкает,
Пришел пес его послушать-
Под окошком тявкает.
Все. Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Хозяйка. Молодцы, девочки! А наши воспитатели знают тоже много частушек.
1. На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги,
Под горой стоит корова,
2. Рано утром вечерком,
Поздно на рассвете
баба ехала пешком
В ситцевой карете.
3. Хороши наши частушки,
И напев у них простой.
На сегодня петь кончаем —
Ставим точку с запятой.
Вот и наполнилась моя корзина частушками, а за это я вам подарю песню «Посею лебеду на берегу». А Баба Яга и воспитатели мне помогут.
Песня «Посею лебеду на берегу»
Мы тоже, хозяйка, тебе сюрприз приготовили.
Что же это? Танец? Песенка? Игра?
Выступление оркестра нам начать пора.
Игра на музыкальных инструментах
Ай да ребята, ай да молодцы!
Ай да красавицы!
Славный у нас получился праздник!
Пришла пора прощаться.
Да и угощаться! Получи леденец! Тут и празднику конец!
«Задорная частушка» Видео В нашем детском саду ребятишки посещают разные кружки, которые ведут наши талантливые воспитатели. Я веду фольклорный кружок «Родничок».
Задорная кадриль и лирический вальс Видео Я работаю в ДОУ «Дюймовочка» города Тулы. Наш сад с основным приоритетом — художественно-эстетического направления. Поэтому большое внимание.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-zadornaja-chastushka.html
Праздник русской частушки
материал (6 класс) на тему
Данное мероприятие направлено на воспитание у обучающихся интереса, любви и уважения к музыкальной культуре русского народа, к его традициям, организации свободного досуга школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_russkoy_chastushki.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник русской частушки
Цель проведения : развития творческих способностей обучающихся; приобщения к культурному прошлому русского народа о традициях русского народа; организация свободного досуга школьников.
В записи звучит весёлая русская народная инструментальная музыка. Зал оформлен в народном стиле: флажками, разноцветными лентами. На стенах красочные яркие плакаты с высказыванием.
Ведущий 1: Хорошо в холодное время года в деревне… На улице дождь или вьюга, мороз такой, что звери забрались в норы. Дремлют под снегом деревья, спят подо льдом рыбы…(Звучит фонограмма балалайки)
Ведущий 2: Хранит тепло русская печка, горит, потрескивает лучина…
Вот такие длинные осенние и зимние вечера становились вечерами загадок, шуток да весёлых песенок, называемых в народе частушками.
Ведущий 1: Вот и мы собрались с вами сегодня позаботиться да потешиться!
Ведущий 2: Поиграть, пошутить, посмеяться!
Ведущий 1: Смех вам, да веселье!
Ведущий 2: Перво – наперво отгадайте-ка наши загадки.
Ведущий 1: Морщинистый Тит всю деревню веселит(гармошка, баян)
Ведущий 2: В лесу выросли, из лесу вынесли.
В руках плачет, а кто слушает – скачет (рожок)
Ведущий 1: В лесу: тук-тук!
В руках: дзинь-дзинь!
На полу: топ – топ! (балалайка)
Отгадывание загадок сопровождается звучанием этих муз. Инструментов
Ведущий 2 : Вот эти музыкальные инструменты звучали в деревенских избах, и под них народ запевал свои весёлые частушки.
Ведущий 1: А кто же придумал частушки?
Ведущий 2 : Частушки- это коротенькие песенки с юмористическим (смешным) содержанием. Частушка появилась сравнительно недавно: в конце 19 века. Невозможно сказать, кто придумал первую частушку. Поэтому и говорят, что частушки сложил русский народ.
Ведущий 1: Слово же «частушка» употребил для названия этого жанра творчества русский писатель – публицист Глеб Иванович Успенский.
Ведущий 2 : Частушки появились в сельской местности. Интересно, что первые частушки пели исключительно молодые люди (мужчины). Они собирались и исполняли эти озорные песенки. Сначала частушки были о любви, об отношениях между парнем и девушками.
Ведущий 1: Со временем стали появляться частушки о войне, о политике, о жизни в деревне. Сейчас тематика частушек чрезвычайно широка.
Ведущий 2: Интересно, что родительницей частушек является русская народная лирическая песня, а ровесницей – гармошка.
Ведущий 1 : В настоящее время частушка самый распространённый жанр народного творчества.
Учитель : Здравствуйте дети, учителя и гости нашего праздника. Как вы уже догадались, наш праздник посвящён празднику русской частушки. Когда – то частушка была неотъемлемой частью русских праздников, почитаемых на Руси: рождественского и масленичного гулянья, посиделок, свадеб и других семейных торжеств. Но частушка и сейчас пользуется большой популярностью. Даже на наших концертах всегда исполняются частушки. Четыре лаконичные строки, а сколько в них эмоционального подъёма, народного юмора и задора, присущих только русской частушке! Не одну сотню лет она веселит народ, помогая пережить самые страшные и тяжёлые времена: войну и разруху, голод и нищету, беды и ненастья.
На уроках чтения и музыки в младших классах при изучении устного народного творчества вы уже обзорно знакомились частушкой, а сегодня мы предоставляем возможность ближе соприкоснуться с этим уникальном жанром народного творчества.
Ведущий 2: А сейчас мы приглашаем
Вас частушки нам пропеть,
В конкурсе принять участие
Показать таланты здесь!
Ведущий 1: Ох, девчонки, вы, подружки,
Мастерицы петь частушки,
Классами все запоём
Ведущий 2: Ну конечно запоём! Но для того, чтобы определить очерёдность выступающих, мы проведём игру, которая нам в этом поможет.
На сцену приглашаются по 1 представителю от класса.
Игра «Закрутим карусель».
Ученик : Уверяют нас старушки:
«Древний возраст у частушки.
Завтра стукнет ей в обед
Уже целых двести лет!»
Учитель : «Где есть шутка, там веселье»,
Уяснил давно народ.
И поэтому он в праздник
Веселиться и поёт.
Ученик : Разудалые припевки
Под весёлую гармонь
Распивают парни, девки-
Не припевки, а огонь!
Учитель : Так отметим именины
Мы частушечки родной.
Все, кто хочет приходите
К юбилярше дорогой.
Чтецы уходят.
После приветственных и вступительных слов к зрителям, игрокам и членам жюри, начинается игра и тема конкурсной программы «Русская частушка»
Первая команда.
Название команды : «Озорные девчата».
Девиз: «Наш девиз всегда такой – без частушки не ногой!».
Визитная карточка команды:
Мы – ребята озорные,
Любим песни петь, плясать.
Если только разойдёмся —
Никому нас не унять!
Приветствие соперникам:
Чтоб в игре вас обойти,
Мы сплотились вместе.
Мы уверены в себе —
На процентов двести!
Вторая команда.
Название команды : «Веселушки»
Девиз: «А у нас девиз такой – веселись, пляши и пой!»
Визитная карточка команды:
Никогда на жизнь не ной.
Будь как мы: пляши и пой!
Веселись, честной народ,
Встречай праздник у ворот!
Приветствие соперникам:
Нос соперникам утрём
И во всём их обойдём!
А ещё в нагрузку
Не дадим им спуску!
1 – конкурс. Как на частушкины именины мы с подарками пришли…
В качестве подарка ребята должны исполнить танцевальные припевки, посвящённые частушке.
Команда «Озорные девчата»
Ученик: Эх, ты русская частушка,
Любит чтить тебя народ!
Несмотря на все столетья
Тебя время не берёт!
Ученик: Эх, частушка дорогая,
Как тебя нам не любить!?
Без задорной песни, шутки
Очень даже скучно жить!
Команда: «Веселушки»
Ученик: Ох и славные частушки
Распевает наш народ,
Сколько юмора, задора!
Где он только их берёт!
Ученик : Искромётные частушки
Для веселья и души –
Ты не стой столбом на месте,
Подпевай нам и пляши.
2 – конкурс. Что мы знаем о частушке
Вопросы к команде «Озорные девчата»
— Что означает слово «частушка»?
— Когда в России зазвучала частушка?
— Какие бывают частушки по своему содержанию?
Вопросы к команде «Веселушки»
— Что представляет собой частушка?
— Под какой инструмент обычно издавна исполнялись частушки?
— Как называются в народе частушки более медленного, певучего, лирического содержания?
3 – конкурс. Импровизационный
Команда «Озорные девчата»
Импровизация на «Школьные страдания»
В нашем классе на окошке
расцвели цветы в горшочке,
Белый, красный, голубой-
давай встретимся с тобой?
Ты за партою сидишь, На меня и не глядишь.
Каков будет свой ответ:
Может «да», а может «нет».
Безразлично ловлю взгляды
И тому совсем не рада…
На окне цветут цветы,
«Нет!» — ответил же мне ты.
Импровизация на «Задорные частушки»
С тавьте ушки на макушке,
Мы споём для вас частушки
Лукавые, задорные,
Останетесь довольные!
О х, ох, ох ,ох!
Я посеяла горох.
У меня теперь вопрос:
Что же делать, чтобы рос?
Я горошек развлекала,
Песни пела и плясала.
Все частушки перепела
Развлекала как умела.
О х, беда. беда, беда!
По колено лебеда!
Урожай совсем мой плох.
Виноват во всём горох.
4 – конкурс. Отгадай загадки
Команда «Озорные девчата»
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, народная.
Русская, духовная. (Гармонь)
У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш …(рояль).
О чень весело поёт,
Если дуете в неё.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.(Дудка)
Д еревянные подружки
Пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
П риложил к губам я трубку-
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется …(свирель).
С орок пуговиц на нём
С перламутровым огнём
Весельчак и буян
Голосистый мой …(баян).
К то такая? Отгадай-ка,
Это наша…(балалайка)
Балалайка, балалайка,
Весело играй — ка.
Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль,
Как зовут меня? (Рояль)
О н на солнце заблестит,
Нежным звуком загудит
В джазе самый первый он-
Серебристый…(саксофон).
З аиграет, только тронь.
Как зовут её. (гармонь).
Рада вам она играть,
Приглашает поплясать!
5 – конкурс. Расскажи о себе с помощью частушек
Рассказ «Озорных девчат»
М ы в учёбе первые,
Во всем всегда примерные
Педагоги хвалят нас
Весь наш дружный, лучший класс
« О дин — за всех, и все — за одного!»-
Таков девиз наш в классе
Его мы выбрали не зря
на нашем классном часе.
В озникает вдруг проблема –
Не решаем сгоряча.
Все проблемы разбираем
Только вместе сообща.
Н аш учитель — капитан
Ну, а мы — матросы.
С ним решаем сообща
Насущные вопросы.
К ниголюбы, шахматисты,
Футболисты, пианисты.
Они в нашем классе есть,
Они – гордость наша, честь!
В небольших своих припевках
Рассказали, как живём.
Что допеть мы не успели.
В другой раз уж допоём.
М ы частушки пропоём,
В них расскажем обо всём,
Вместе с вами развлечёмся
И немного посмеёмся.
М ы – девчонки ничего.
Очень даже сильные,
Но по части развлечений!
А так мы не спортивные.
В ыпускаем стенгазету
Иль готовимся к концерту,
Везде учитель нас ведёт
Классный наш корабль вперёд.
Мы – девчонки боевые,
За себя уж постоим.
Драчуну или задире
Мы отпор всегда дадим.
В нашем классе есть ребята
Умные, спортивные
Как в учёбе, так и в жизни
Весёлые, активные!
Ц елым классом у Марии
Мы справляли именины.
Съели мы огромный торт,
До сих пор болит живот!
М ы пропели вам частушки
Очень даже ничего.
Можно мы на той неделе
В гости к вам зайдём ещё.
И в заключение по традиции ни один праздник не обходиться без танцев. Сейчас наши команды покажут нам своё мастерство.
Танец «Озорных девчат» и «Веселушек».
Подведение итогов, оглашаются результаты игры. Победители награждаются дипломами.
1 .А у нас сегодня в школе
Интересный случай был.
На контрольном я диктанте
Буквы все перезабыл!
2. По мобильнику сегодня
Говорил я (говорила) три часа.
Вот какие чудеса!
3 .Побывал я в Паутине
И залез я в Интернет.
В голове от Интернета
Просто полный винегрет!
4 .На компьютере недавно
Я в «стрелялки» поиграл.
А потом у папы с мамой
Деньги на обед стрелял!
5 .Целый день с утра до ночи
Я в наушниках хожу.
Вас не вижу, вас не слышу,
Ничего вам не скажу!
6 .Мы частушки вам пропели
Потому что дети мы —
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В нашем селе на протяжении уже многих лет проводится праздник «Русская зима». это стало хорошей традицией.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК-ВСТРЕЧА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ И ТЕХНОЛОГИИ (ОСНОВАМ ДОМАШНЕГО РЕМЕСЛА) В 8 КЛАССЕ – 2 часа (тематическое планирование по краеведению в 8 классе; уроки №№17-18 «Культура Тверского края в .
Сценарий детского праздника в народном стиле с песнями,танцами,играми и викториной + презентация.
Конспект урока по музыке для 3 класса по теме «Частушка» разработан с учетом требований ФГОС второго поколения. Основным видом деятельности детей на уроке яв.
Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год.
Это внеклассное мероприятие проводится в полиэтнической школе, в 5-6 классах, в рамках недели русского языка и литературы. Праздник позволяет активизировать интерес к изучению русского языка, сп.
Презентация содержит интересный теоретический материал (Интернет — источник), имеет музыкальное сопровождение. Для воспроизведения мелодии необходимо скачать архив со звуковым файлом.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2015/10/10/prazdnik-russkoy-chastushki