Сценарий мероприятия «Праздник дружбы»
Мероприятие способствует сплочению коллектива в начальной школе. Сценарий можно использовать для проведения любого праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.docx | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
-способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и подростками с ограниченными возможностями, сплочению коллектива;
— формировать у детей и подростков умение дружить и ценить дружбу;
— способствовать развитию творческих способностей у детей и подростков с ограниченными возможностями.
Ведущий: — Здравствуйте дорогие друзья!
Ведущий: — За горами, за морями
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
— Что же это за волшебная страна? Как она называется? Вы отгадаете, ребята, услышав это стихотворение.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Ведущий: — О чем же это стихотворение, ребята? Как называется страна, по которой мы отправимся в путешествие? (ответы детей) .
— Да, это страна под названием Дружба. И сегодня мы будем говорить о дружбе и взаимопомощи. Главное правило этой страны – быть добрыми, внимательными друг к другу, быть готовыми прийти друг другу на помощь.
Ведущий: — Первая станция – «Разминка»
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
— Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.
— Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
— Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
— Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
— Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
— Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
— Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
— Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
— Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
Ведущий: — Молодцы, вы настоящие друзья!
Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на вторую станцию «Быстроты и ловкости»
Игра «Перестрой –ка»
(под музыку к к/ф «Усатый нянь»)
Приглашаются 2 команды по 6 человек. Каждой команде необходимо выполнить задания под музыку. Как только зазвучит музыка, участники выполняют следующие задания:
— постройся по росту: от высокого до низкого;
— постройся по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;
— построиться: сначала девочки – потом мальчики;
— построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.
Ведущий: — С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.
Ведущий: — Чтобы было веселей, мы отправляемся на третью станцию «Танцевальную»
Игра «Всё мы делим пополам»
(под песню «Ламбада»)
Приглашаются 2 пары: как только вы услышите музыку – 1 –ый из участников надевает юбку и танцует, когда музыка останавливается – 1 –ый участник передает юбку 2 – му участнику. Звучит музыка и он начинает танцевать. Та пара, которая быстро и четко выполнит условия игры – победитель.
Ведущий: — Многие из вас очень любят смотреть мультфильмы. Назовите самые любимые (ответы детей) .
— Мы прибыли на четвертую станцию «Мультипликационную.
Игра «Настоящие друзья»
Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.
Крокодил Гена и. Чебурашка.
Смешной мишка Вини Пух и … Пятачок.
Малыш и … Карлсон.
Непоседливый Буратино и … Мальвина.
Хитрая лиса Алиса и … кот Базилио.
Смешные бурундучки: Чип и … Дейл.
Винтик и … Шпунтик.
Ведущий: — Давайте еще раз убедимся, как важно использовать «волшебные слова» и отправимся на пятую станцию «Вежливости».
Игра «Будьте добры»
Участники делятся на 2 команды. По сигналу 1 — ый участник завязывает платок на шее и говорит: «Будьте добры», хлопает в ладоши 3 раза в ладоши. Затем передает платок следующему участнику. Чья команда справилась с заданием быстрее – считается победителем.
Ведущий: — А теперь всех настоящих друзей и подруг приглашаю на шестую станцию «Ловкости и взаимовыручки».
Игра «Неразлучные друзья»
(под песенку «Барбарики»)
Участники делятся на 2 команды по 5 человек. 1 – ый участник бежит к обручу. Становиться в него и бежит к команде, «сажает» в него следующего участника и так пока не перевезет всю команду. Победителем считается та команда, которая быстрее справилась с заданием.
Ведущий: — Настало время настоящим друзьям и подругам проявить свои актерские способности на седьмой станции «Театральной».
Игра «Школа актерского мастерства».
Участнику игры необходимо изобразить походку человека, которого я назову (произноситься шепотом игрокам). А остальным надо отгадать, кто это и назвать.
— человек, которому жмут ботинки,
— человек, который объелся пирожными,
— человек, который оказался один ночью в лесу,
— модель, вышедшая на подиум,
— ученик, получивший двойку,
— канатоходец в цирке,
— человек, который ударил ногой коробку с кирпичом,
— человек, которому, то холодно- то жарко.
Ведущий: — Молодцы, настоящие артисты! Давайте послушаем стихотворения о дружбе.
- Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна
А так же не всем по зубам. - Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир. - Дружба — наука, дружба — искусство,
Дружба — прекрасное, доброе чувство.
- У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
- Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты
И друзей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и рвет ее из pук.
Ну зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты. - Дождик капли лил поштучно,
Под дождём мне было скучно.
Кто подругой мне бы стала?
Я грустить бы перестала
Ну а наше путешествие продолжается. Станция восьмая «Джентельменская».
Игра «Настоящий джентельмен»
(под минусовку песни «Дольче Габана») .
Участники делятся на команды: «Джентельмены» и «Леди». «Джентельмены» и «Леди» встают друг напротив друга. Задание: мальчик – «Джентельмен» переносит на голове книгу, не придерживая ее руками, а в руке цветок. Подарив всё это девочке, берет ее за руку и провожает к команде «Леди», а сам возвращается к своей команде. Команда, которая подарила все подарки быстрее – победитель.
Ведущий: — Давайте отдохнем и послушаем песню о дружбе.
Песня «Мир похож на цветной луг»
— А теперь поиграем в игру.
Игра «Как живешь?»
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Ведущий: — Конечно, всё бывает у нас: и ссоры и драки. И если ты за что –то обиделся на своего друга или подругу, постарайся поскорее забыть и простить ему обиду.
— Какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте с вами соберем волшебный цветок – «Цветок Дружбы».
(дети называют качества настоящих друзей и прикрепляют лепестки к цветку)
Ведущий: — Вот и подошло наше путешествие по стране Дружба.
— Так давайте, давайте дружить.
Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить.
То любое желание исполниться!
Хороших и верных друзей всем вам! До новых встреч!
Ведущий: Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая есть в вашем классе проведём праздничный салют. На слово «красный» — хлопаю все первоклассники. На слово «жёлтый» — хлопают гости и родители. И на слово «Зелёный» — хлопаем все дружно. Итак:
«Красный» — хлопают дети.
«Жёлтый» — хлопают родители и гости.
«Зелёный» — хлопают все вместе.
Источник статьи: http://nsportal.ru/kultura/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost/library/2015/10/23/stsenariy-meropriyatiya-prazdnik-druzhby
Сценарий праздника «День дружбы». Классный час «Дружба начинается с улыбки»
Класс: 4
Цель: расширение знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе.
Задачи:
- развивать речь и мышление учащихся;
- воспитывать доброжелательность.
Оборудование:
- музыкальное оборудование;
- фонограмма «Песенки кота Леопольда»;
- памятка «Основные законы дружбы»;
- пословицы о дружбе;
- плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек;
- цветная бумага;
- ножницы, карандаш.
Ход занятия
Звучит «песенки енота» от улыбки…….
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день весенний рада
Вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей
С вами познакомиться я хочу скорей! Слайд 1
— Вот видите, вы улыбнулись. А значит, у вас появилось хорошее настроение.? Тема нашего классного часа «дружба начинается с улыбки». Слайд 1-1к
Вы готовы со мной отправиться в удивительное королевство?
— Ммы отправимся в прекрасное королевство Дружбы. Слайд 2
Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.
- Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы)
- Кто такой друг? (ответы)
- Что значит дружить? (ответы)
- Хорошо ли быть без друзей? (ответы)
— Я с вами согласна. Сегодня ещё раз поговорим о дружбе.
Для введения в тему используется игровое упражнение «Найди себе подобного».
Предварительно на столы поставить номера групп.
- Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
- Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
- Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
- Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
— Ззайми место в любой группе. Вопрос к группе, к которой подошёл ученик.
– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение,
Работа в группах. Запишите на листочках ответы на вопросы, используя 1 слово.
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?можно нарисовать кружочки этих цветов.
— Зачитайте ответы. Каждая группа зачитывает ответы на вопросы.
Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п.
Итак, что же такое дружба? Слайд 3-1
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова.
А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник.
Ученица читает стихотворение «Дружба»
— Что такое Дружба?-
Спросила я у птицы.
— Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
— Что такое Дружба?-
— Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
— Дружба – что такое?
— Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и взрослые , и дети!
Учитель: Вывод: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.
— А кого называют настоящими друзьями? (ответы детей)
Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия
– С чего начинается дружба?
… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается …(доскажите словечко) с улыбки.
Мимическая гимнастика
– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
Физминутка (дети выполняют в парах)
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).
Продолжение беседы
– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
— Кого можно назвать другом?
Ученики:
— Друг – это интересная книга, которую читаешь.
— Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
— Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
— Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
— Друг – это мой непослушный щенок.
Учитель: Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.слайд 3-2к
— Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? Викторина слайд 4
Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе:
1) Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг это тот, кто поможет в беде, тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.
2) Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе – мы сила!
3) Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно относятся друг к другу.
(резерв) переход по ссылке на слайд 7пословицы
Какое надёжное и ёмкое слово – Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы её понимаете?
А какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?
Игра «Найди конец пословицы»
- Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей).
- Человек без друзей, что …..( дерево без корней).
- Друга ищи, а нашёл…..(береги).
- Дерево живёт корнями, а человек….(друзьями).
- Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь).
Учитель: А вот ещё немецкая пословица: дружба – это дерево, которое следует поливать. Как вы её понимаете?
Датская пословица: дорога к дому друга никогда не бывает долгой.
Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?
Викторина слайд 4
«Кто с кем дружит?»
- Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
- Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
- Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
- Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали. (Кот, петух, пес, осел)
- Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
- Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).
Учитель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте законы дружбы. Но это только некоторые из нихю надеюсь вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди. ( у каждой группы по одному закону)
(Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску )
Основные законы дружбы
- Один за всех, и все за одного.
- Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
- Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
- Радуйтесь вместе с друзьями.
- В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.
- Берегите друзей, ведь друга легко потерять.
- Старый друг лучше новых двух.
Учитель: Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу. Вы их откроете со своим учителем.
Звучит песня «дружба». Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки, (или на готовых ладошках )пишут на них пожелания. Слайд 5
Учитель:
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Вот и подошёл наш классный час к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших друзей и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» слайд 6
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/677639