Сценарий праздника про краски

Сценарий праздника «Праздник красок»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Праздник красок

для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_prazdnika.docx 19.61 КБ

Предварительный просмотр:

для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: М. В. Артемьева

Цель : воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству и изобразительной деятельности.

I. Вводная часть.

Ведущий . Красавица осень пришла, краски с собой принесла. Без них не получится яркой ни одна картина.

Итак, мы сегодня

Встретим без опаски

О многом они расскажут,

Картины яркие покажут.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует,

Что вызывает интерес:

Зеленый луг, осенний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Все нарисуем — были б краски

Да лист бумаги на столе,

Да мир весь красочный везде!

II. Инсценировка «Краски говорят».

Действующие лица: Ведущий, все цвета спектра, Охотник. Ведущий. Солнечный день. Вдруг пошел дождик. Ты сидишь у окна. Тебя окружают разные предметы. Если хорошо прислушаться, то услышишь их голоса. А за окном поет свою песенку дождь. А твои краски тоже не молчат. Они ведут веселый разговор. Слышишь? Это говорит красный цвет.

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры — красные ребятки,

Красные гвоздики пламенем горят,

О приходе осени людям говорят.

Рыжий развеселый Ап

Апельсину очень рад –

Апельсины дарит детям

Много-много дней подряд.

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят!

На грядке лук зеленый,

И огурец растет зеленый,

А за окном зеленый луг

И домики беленые,

С зеленой крышей каждый дом,

А в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.

Голубые бантики у сестры моей,

Купол неба еще голубей.

Небо голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

В синем море островок,

Путь до острова далек.

А на нем цветет цветок –

Надоело жить в лесу,

Я сорву ее и в день рожденья

В букете маме принесу.

Ведущий. Дождь смолкает. Все вещи и краски утихают. На небо выплывает солнышко с коромыслом-радугой.

С фоторужьем на охоту выходит «охотник». Ружье стреляет красками.

Где сидит фазан.

Отгадайте загадку, и вы узнаете основные цвета красок.

Охотник. Прочитайте цвета на схеме. Сколько их? Что получилось?

Дети читают и говорят, что получилась радуга.

III. Разукрасим радугу.

Раздать детям листочки с изображением радуги. Ведущий. Кто первым закрасит радугу, тот победит. Краски перед вами.

Дети зарисовывают радугу по принципу «охотника». Победителю — приз: набор красок с кисточкой.

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке,

Вся разноцветная — вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!

Исполняется «Танец солнечных лучиков» под веселую детскую музыку. Можно взять песню «По солнышку», муз. Н. Преображенского.

На сцену выходят чтецы.

Выглянуло солнышко, светит на лугу,

Я навстречу солнышку по траве иду,

И цветочки разные рву я на бегу,

Я веночек сделаю, в солнышко вплету.

День искрится радостью, вдаль меня манит,

Надо мною радуга весело горит.

Весело горит, красками звенит,

Красками звенит, дождь благодарит.

Собрала в ладошки я чистую росу,

Радугу и солнышко я в руках несу.

И дразню я песенкой ветер озорной,

И танцуют весело все друзья со мной.

IV. У нас в гостях Карандаш .

Ведущий. На нашем празднике кого-то не хватает.

Дети. Карандаша! Входит Карандаш.

Карандаш. Здравствуйте, дети! Я немного припоздал. Зато я вам приготовил загадки. Отгадайте их.

Они разными бывают,

С дерева слетают,

В воздухе кружатся,

На землю ложатся. (Листья.)

Они мне помогают,

Нарисовать весь мир желают. (Цветные карандаши.)

Цвета радуги мои

На листы ложатся.

Взор всех радуют они,

Надо нам признаться. (Краски.)

Ведущий. Ребята, давайте подарим Карандашу «Оранжевую песенку» (сл. А. Арканова, муз. Г. Горина).

Вот уже подряд два дня

Красок много у меня –

Я раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет.

Вдруг явился к нам домой

Очень взрослый дядя,

Покачал он головой,

На рисунки глядя.

Не бывает никогда.

Только солнце в этот миг

И раскрасило весь мир

Так, как я хотела.

Дядя посмотрел вокруг

И тогда увидел вдруг.

Эту песенку с собой

Стану взрослой, все равно

Даже если ты большой,

Видеть очень хорошо.

V. Наша игротека.

Игра «Краски перепутались».

Ведущий. Нам Незнайка прислал рисунки, но он все на них перепутал.

Ведущий. Помидоры бывают синими?

Ведущий. А морковь зеленой?

Ведущий . А огурцы красными?

Можно дальше перечислять овощи.

Ведущий. Горе-художник этот Незнайка! Что же, бывает и так. Но мы помогли Незнайке разобраться, какого цвета бывают овощи. А теперь предлагаю послушать частушки.

Рисовал картину Вася,

Он художник, спору нет,

Но зачем он нас раскрасил

В красный, желтый, синий цвет?

На платке для красоты

Рисовал Антон цветы,

А теленок посмотрел

И цветы чуть-чуть не съел.

На занятьях рисованья

Ты лентяя не найдешь —

Прилагаем все старанья,

Чтоб рисунок был хорош.

Танцевали, пели вам,

Чтоб не скучно было нам,

А теперь уходим мы

Аж до следующей поры.

Ведущий. Праздник закончен. Вот вам корзина с разноцветными шарами, разбирайте и выпускайте их.

Дети выпускают шары, прыгают, кричат вдогонку: «Летите, летите шары! Несите другим детям от нас привет!».

Мнения детей о занятии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный сценарий я написала для детей подготовительной группы и включила его в осенний праздник.Весь сценарий написан в стихотворной форме. Всё действие обыгрывают только дети,без уча.

Сценарий презентации проекта по рисованию во второй младшей группе.

Сценарий спортивно-музыкального праздника расчитан на детей — дошкольников. В этом увлекательном досуге можно задействовать весь детский сад! Лучшее время проведения рекомендуется в летний перио.

Сценарий спортивно-музыкального праздника расчитан на детей — дошкольников. В этом увлекательном досуге можно задействовать весь детский сад! Лучшее время проведения рекомендуется в летний перио.

Сценарий для разновозрастной группы детского сада 2015 года.

Конспект родительского собрания «Путешествие в мир красок и фантазии».

Материал может быть использован как итоговое мероприятие.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/03/28/stsenariy-prazdnika-prazdnik-krasok

Сценарий весеннего праздника «Краски и Художник» для средней группы
материал (средняя группа)

Сценарий весеннего праздника «Краски и художник» для средней группы

Цель:
Доставить детям радость, веселое настроение.

Задачи:
Развивать воображение и творчество;
Создавать у детей радостное настроение;
Закрепление представлений о цвете;
Учить воспринимать на слух песни, их текстовое содержание;
Развивать двигательную активность детей.
Воспитывать желание видеть красоту красок.

Описание материала:
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных учреждений.

Оборудование:
Мольберты – 1 шт.;

Кружочки разноцветные – 7 цветов;

Диатонические колокольчики – 8 шт;

«Конфеты» — воздушные шарики завернутые в оберточную бумагу и завязанные по бокам в узлы как конфетки – для всех детей;
Бумажные разноцветные лепестки и серединки для игры «Собери цветок»;
Бутафорские карандаши по количеству мальчиков;

Цветы для танца по количеству девочек;
Накидки по цветам.

ВЕД Мы вас приветствуем друзья сегодня в нашем зале.

Мы счастливы, что в этот день все мамы рядом с нами.

Сегодня солнце рано встало, согрело всех своим теплом.

И разноцветными лучами, постучало в каждый дом.

Мы откроем окна, пусть льется солнца свет.

Под громкие аплодисменты начинаем наш концерт.

ВХОД детей (любая музыка по выбору)

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/09/09/stsenariy-vesennego-prazdnika-kraski-i-hudozhnik-dlya

Сценарий развлечения «Приключение красок»

Ольга Рощина
Сценарий развлечения «Приключение красок»

Развлечение «Приключение красок».

Оборудование: 2 мольберта, на одном – изображение девочки-Радуги в нераскрашенном сарафане, на другом – чистый лист ватмана, кисти, гуашь, поролоновые и ватные тампоны, печатки, лист с кроссвордом, 4 зонтика (синий, голубой, жёлтый и красный, ленточка жёлтого цвета, таз с мыльной водой, полотенце.

Дети спокойно входят в зал, украшенный их рисунками и репродукциями картин.

— Ребята, вы любите сказки? Какие сказки у вас самые любимые? Кто их вам рассказывает? А давайте мы с вами сегодня придумаем свою сказку, нарисуем её, расскажем и покажем гостям. Согласны?

Дети выходят за кулисы и надевают маски.

Худ-к: В разноцветном царстве-государстве

Жили краски – дружная семья.

Рисовали солнце, травку, сказки,

Голубые дали и моря.

И звалось это царство – государство – королевство Радуги. Правила там справедливая и добрая королева Радуга.

Входят дети в костюмах радуги и 7 цветов красок.

Песня «Песенка братьев- красок». (на припев выбегают все дети)

Худ-к: Краски жили очень дружно, вместе пели и плясали и картины рисовали.

Красная краска: Я как солнце ясная! Красная – прекрасная!

И зимой и летом крашу красным цветом

Плащ тореадора, клюкву, помидоры,

Яблоки в саду, маки на лугу!

Оранжевая краска: Цвет оранжевый впитали абрикосы, мандарины –

Украшеньем ярким стали очень радостной картины!

Жёлтая краска: До чего же желтокожи и лимончик и бананчик!

И на солнышко похожий жёлтый-жёлтый одуванчик!

Зелёная краска: Я могу раскрасить травку и лягушек на пруду,

Даже ёлку и канавку – всем на помощь я приду.

Голубая краска: В голубую ткань озёра нарядились и сверкают,

Берега сплошным узором незабудки покрывают.

Синяя краска: Я добавлю синевы в море, реки и ручьи,

Веселее чтоб журчали, корабли бы подгоняли.

Фиолетовая краска: Баклажан на солнце греет фиолетовую спину.

Словно радуга пестреет многоцветный хвост павлина.

Кор. Радуга: И по всей, по всей планете нам не счесть красот и красок,

И цветёт на радость детям мир волшебных, мудрых сказок.

Испол. Пляска «Весенний хоровод».

Художник: Разные краски были у радуги, и лишь одной не хватало – чёрной. А в соседнем государстве жил вреднючий злодей Кляксич. Было в его государстве очень скучно, ведь было всё там чёрного цвета. Очень он завидовал Королеве Радуге и всячески пытался ей навредить.

Кляксич: Я великий и могучий!

Самый сильный и вреднючий!

Пусть мой мир не разноцветный,

Ведь я Кляксич бесцветный.

Не досталось красок мне, заберу их все себе.

Запрещу я цветам аромат,

Отменю я румяный закат,

Наложу на улыбки запрет,

Перекрашу заборы, и поляны, и горы

Я в безрадостный чёрный цвет!

— Как же мне этой Радуге навредить? Придумал! Пошлю-ка я к ней свою шпионку – малютку Кляксу. А потом посмотрим, что будет.

Художник: Сказано – сделано. Так появилась в королевстве Радуги маленькая чёрная Клякса.

Выбегает девочка в костюме Кляксы (чёрного цвета, встаёт в середину зала, вокруг неё – дети-краски.

Клякса: Я коварная Клякса, я люблю беспорядок,

Чёрный цвет обожаю и люблю.

И картины все ваши очень быстро измажу,

Красоту и веселье не терплю.

Художник: Клякса была очень маленькой, и чтобы её разглядеть, краски подходили к ней всё ближе и ближе. И вдруг произошло самое страшное. Краски настолько близко подошли к маленькой Кляксе, что слились с ней и стали грязными. Увидев это, Королева Радуга очень расстроилась.

Радуга: Что случилось? Что случилось?

Все цвета в один вдруг слились!

Это значит: серый цвет. Значит красок здесь и нет.

Всё уныло и печально, даже смеха не слыхать.

Сарафан мой разноцветный тоже серым может стать!

Спасите! Спасите! Мне краски верните!

Художник: Что же нам, ребята, делать? Как нам быть?

1 ребёнок: Мы раскрасим серый цвет! И тогда увидят люди:

Лучше красок в мире нет!

2 ребёнок: Мы раскрасим с вами солнце, чтоб оно могло сиять,

И тогда в любом оконце зацветут цветы опять!

3 ребёнок: Мы раскрасим речку, луг!

Будет прекрасным всё вокруг!

Художник: Да, надо нам поскорее краски расколдовать, тогда и Радуга вернётся. Только как же мы сможем это сделать? Поглядите-ка, какой-то конверт. Посмотрим, что в нём.

— «Отгадайте-ка загадки и решите вы кроссворд,

Краску вмиг вы расколдуете, чудо произойдёт!»

— А загадка такая: «Какой цвет очень любят художники – маринисты?»

Чтобы ответить, нам нужно решить кроссворд.

Свою косичку без опаски она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. (краски)

Если видишь на картине чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых белоснежных хризантем.

Стоит множество посуды, и стеклянной, и простой,

Может чашка или блюдце с золоченою каймой.

А ещё в картине может нарисованным быть торт

И поэтому картина назовётся …. (натюрморт)

Если видишь, на картине нарисована река,

Живописные долины и дремучие леса.

И любое время года мы в картине разглядим.

Не задумываясь, скажем, что картина называется…. (пейзаж)

Вписываем в клеточки кроссворда отгадки и в выделенных клетках читаем слово СИНИЙ.

Художник: Чудо произошло! Мы расколдовали Синюю краску!

Синяя краска: Синий цвет окрасил море в 100 оттенков небывалых,

И резвится на просторе синий кит с китёнком малым.

Синяя краска раскрашивает свой сектор на сарафане Радуги, а двое детей рисуют тампонированием небо.

Художник: На нашем рисунке появилось небо! Но чего-то на нём не хватает. Правильно, солнышка! Краска какого цвета нам нужна? Может, если мы стихи прочтём о солнце, то и краску сможем расколдовать.

Дети читают стихи о солнце.

1. Тучка спряталась за лес.

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, тёплое, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали!

2. На синем лугу распустилась ромашка.

Какая на ней золотая рубашка!

Я глаз от неё оторвать не могу –

Да это же солнце на синем лугу!

3. Большой подсолнух в небе, растёт он много лет.

Цветёт зимой и летом, а семечек всё нет!

Появляется солнце (девочка в костюме солнышка, ведёт за руку жёлтую краску.

Художник: Ура! Получилось!

Жёлтая краска: Я – Солнца брат! Я – жёлтый цвет!

Из одуванчиков вам всем дарю я сказочный букет!

Солнце: А я хочу с ребятами немного поиграть.

Мой солнечный лучик попробуйте догнать.

Подвижная игра «Солнечный лучик».

Жёлтая краска раскрашивает сарафан Радуги, Солнышко и ребёнок рисуют ладошкой солнце.

Художник: Уронило солнце лучик тёплый, золотой, зазеленела травушка – муравушка. Так и хочется по травке ходить, хороводы водить.

Хоровод «Травушка – муравушка».

Двое детей рисуют поролоновыми тампонами травку.

Художник: Смотрите, зелёная краска тоже с нами!

Зелёная краска: Повсюду почки распустились,

Зелёным цветом засветились,

Равнины, лес, луга, поля — им без зелёного нельзя!

Зелёная краска раскрашивает свою полоску на сарафане Радуги, тем временем девочки исполняют танец «Дивный цветок».

Художник: Здравствуй, милый мой цветок,

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвёл здесь в уединенье!

Улыбнётся ветерок и с тобой играет,

Солнце целый день тебя весело ласкает…

Танец «Дивный цветок».

Художник: Посмотрите, ребята, какие ещё краски к нам вернулись?

(красная и оранжевая).

Дети рисуют печаткой цветы, а краски раскрашивают сарафан Радуги.

Художник: Хотите немного поиграть? Игра называется «Времена года».

Славные мои ребятки, отгадайте-ка загадки:

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки, как рога. (зима)

Какие тона красок характерны для зимы? Назовите краски холодных тонов.

У второго – синее небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталины, первая трава. (весна)

Какую краску выберем для весны?

На картине третьего – красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть…

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые, пушистые в небе облака. (лето)

Краски каких тонов характерны для лета? Выберем самую тёплую краску.

А четвёртый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам.

Кто же те художники? Догадайся сам. (осень)

Для золотой осени выберем краску тёплого тона. Какую?

Подвижная игра «Времена года».

Художник: Ребята, посмотрите, голубая краска к нам вернулась!

Голубая краска: О голубых тонах щебечут птицы в небесах,

Ручьи, и реки, и моря… Им без меня никак нельзя!

Голубая краска раскрашивает Радуге сарафан, а дети трафаретом рисуют бабочек.

Художник: Как здорово у нас всё получается! Нам осталось расколдовать лишь фиолетовую краску и тогда вернётся Королева Радуга.

Кляксич: Что за шум? Что за веселье? Ведь я велел всё запретить!

Из всех цветов бесспорно люблю я только чёрный.

На нём ведь пятна не видны,

Опрятность лучше красоты!

Дети хором: Краски разные нужны, в жизни все они важны!

Кляксич: Что! Перечить мне! Я эти краски заберу и с собою уведу.

(забирает оранжевую и зелёную краски).

Художник: Не будем долго мы грустить, краски эти вновь мы сможем получить. Какие краски нужно смешать, чтобы получить оранжевую? А зелёную? А для фиолетовой какие краски понадобятся? Вот видишь, злодей, мы смогли краски вернуть, да ещё и фиолетовую расколдовать.

Появляется фиолетовая краска и раскрашивает свой сектор на сарафане Радуги.

Художник: Сарафан уже готов. Что же Радуга не появляется?

Кляксич: Не вернуть её вам больше никогда. Упрятал я её в самый тёмный чулан. Вот просила она на прощанье цветные полоски вам передать. Так уж и быть, последнюю просьбу её выполняю, полоски эти вам отдаю.

Художник: Ребята, попробуем всё же Радугу спасти. Поиграем в её любимую игру. Расположите эти полоски в том порядке, в котором они идут у Радуги.

Игра «Радуга».

Появляется Радуга, Кляксич убегает.

Радуга: Спасибо вам, ребята! Радуга – радуга, лента разноцветная!

Семь цветов у радуги, все цвета заметные!

Краски: 1. Опять сияет белый свет на радость взрослым, детям!

2. И лучше красок в мире нет, чем радуга расцветит!

3. Нас красок дружная семья, и уничтожить нас нельзя!

4. Не смогут краски смыть с земли и никогда не будет тьмы!

5. Пусть радость торжествует на планете,

Пока на ней творят, смеются дети!

Песня «Давайте всё раскрасим!».

Художник: И вновь в Королевстве Радуги стало красиво и весело.

На радостях краски бросились обниматься друг с другом, и получилось много новых цветных оттенков. А маленькую чёрную Кляксу краски решили оставить в своём Королевстве, ведь чёрный цвет тоже иногда нужен. И вновь краски стали петь, плясать, весёлые картины рисовать.

Пляска «Полька».

Художник: Ну, вот и окончена наша сказка. В ней, как и во всех сказках, добро побеждает зло. А помогла краскам справиться с бедой дружба!

Дети встают полукругом.

1 ребёнок: Сколько весёлых и радостных лиц!

Знайте, у дружбы нигде нет границ.

Знают все дети на планете, что дружба, мир и весна

Дороже всех на свете!

2 ребёнок: Мы весёлые ребята, мы ребята – дошколята,

Значит жить нам нужно весело и дружно!

3 ребёнок: Пусть летят улыбки над Землёю,

Поздравляем всех с весною!

Весна идёт! Весна идёт! Поёт весёлый хоровод!

Песня «Большой хоровод».

Художник: Эту чудесную сказку помогли сочинить, рассказать и показать ребята 5 группы «Радуга». Роли исполняли:

А вот какой рисунок у нас получился!

Кружок художественно-эстетического направления «Весёлые ладошки» для детей 4–5 лет . Программа кружка «Весёлые ладошки» для детей 4-5 лет Пояснительная записка Основное направление деятельности кружка: Художественно.

Перспективное планирование занятий по нетрадиционной технике рисования для детей среднего дошкольного возраста Сентябрь Тема Нетрадиционная техника Программное содержание Оборудование «Осенний пейзаж» Печатание листьями Познакомить детей с нетрадиционным.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-priklyuchenie-krasok.html

Читайте также:  Праздник хризантем изо 4 класс
Оцените статью
Adblock
detector