Сценарий праздника про мишек

Сценарий развлечения «День медведя» для старших дошкольников

Наталья Васильевна Рукавишникова
Сценарий развлечения «День медведя» для старших дошкольников

Праздник: «День Медведя».

(на основе народных традиций,

(для старшего дошкольного возраста,

Музыкальный руководитель: Рукавишникова Наталья Васильевна.

(г. Ростов, Ярославской области, ДОУ № 20).

Виды детской деятельности:

Цель развлечения:

— создавать условия для проявления культурно – познавательных потребностей;

— расширять представления детей о традициях и обычаях народов России;

— привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении;

— развивать любознательность, творческие способности;

Планируемые результаты:

— доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в совместной музыкально-игровой деятельности;

— эмоционально откликаться на музыку различного характера, жанров;

— расширять кругозор и словарный запас детей.

Материал:

— берлога для Медведя;

— костюмы: Медведя, Лисы – (взрослые);

— презентация к празднику;

Репертуар:

— песни об Осени – (по выбору музыкального руководителя);

— Осенние танцы — (по выбору музыкального руководителя);

— стихи об Осени — (по выбору музыкального руководителя);

— русские народные мелодии для входа детей и героев сказки — (по выбору музыкального руководителя).

Ход развлечения:

(Дети входят в зал под русскую народную музыку).

ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы пригласили вас сегодня на праздник «День медведя». В это время в наших лесах медведь укладывается в берлогу на зимнюю спячку. Обычно, он отмечался в первый день зимы, но «День медведя» в давние времена не имел определенной даты.

ВЕДУЩИЙ: И так, готовы к приключениям?. Тогда отправляемся в лес…

(дети, сидя на стульчиках под музыку «едут», ритмично покачиваются вправо – влево, музыка по выбору музыкального руководителя).

ВЕДУЩИЙ: Громкий рёв пошёл по лесу

Можно даже оробеть!

Это кто там разревелся?

Да это ж, дети, наш Медведь.

(с ревом появляется Медведь).

ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, Мишка, здравствуй, Топтышка!

Мы пришли тебе сказать, что пора тебе уж спать,

И спокойной ночи пожелать!

Чтоб зимою крепко спал

И во сне нас вспоминал!

МЕДВЕДЬ: Нет! Не хочу! Косолапый я медведь —

Люблю песни громко петь.

Я бы вас сейчас послушал

Вы потешьте мои уши.

ПЕСНИ ОБ ОСЕНИ: (по выбору Музыкального руководителя).

ВЕДУЩИЙ: Послушал, Мишенька, теперь спать!

МЕДВЕДЬ: Не хочу я спать! А вы мне стихи почитайте!

Ох, люблю стихи я слушать про осеннюю красу.

Выходите, почитайте, а я – на пеньке здесь посижу.

(Медведь садится на пенек и слушает осенние стихи).

СТИХИ ОБ ОСЕНИ:

ВЕДУЩИЙ: Послушал?. Теперь спать.

МЕДВЕДЬ: Да что вы заладили: спать да спать. Не хочу и не буду!

(подходит к одному ребёнку и спрашивает):

Кстати, какая лапа у тебя самая вкусная?. (ответ ребенка)

Не знаешь?. (ответ ребенка)

Надо знать! У меня, например, левая.

Поэтому пол зимы я сосу правую лапу, а левую, самую вкусную, берегу на закуску.

ВЕДУЩИЙ: Ждут игры твоей, детишки.

Тогда, поиграй-ка с ними, Мишка.

«ИГРА С МЕДВЕДЕМ»:

(Правила игры: Медведь ложится на пол и делает вид, что спит. Дети ходят вокруг его, взявшись за руки, и говорят:

Дети: «Рядом с медведем

Мишка не спит, он на нас глядит.

Вдруг лукошко опрокинулось,

И Медведь за нами кинулся!»

как только слова заканчиваются, Медведь начинает «ловить» детей, а они от него убегают.)

ВЕДУЩИЙ: Что ж, спасибо, Михаил!

Своею ловкостью ты всех нас удивил!

ВЕДУЩИЙ: Поиграл – теперь спать!

МЕДВЕДЬ: Не хочу я спать – я хочу плясать!

ОСЕННИЕ ТАНЦЫ: (по выбору Музыкального руководителя)

МЕДВЕДЬ: Все равно спать не хочу!

ВЕДУЩИЙ: Тогда придется тебя женить!

МЕДВЕДЬ: (удивленно) На ком!

ВЕДУЩИЙ: Да хоть на Лисе!

МЕДВЕДЬ: А, что,. можно попробовать.

(Появляется под музыку Лиса и проходит в свой домик)

Театральная сценка: «Медведь и Лиса» — (исполняют педагоги).

Действующие лица:

(Медведь под музыку идет к домику Лисы)

Медведь:

В дом к тебе Медведь стучится.

Замуж за меня пойдешь?

Лиса:

Ну, Медведь! Ну, ты даешь!

За тебя я не пойду,

Мужа лучше я найду.

Посмотри-ка, твои лапы

Коротки и косолапы,

Шерсть как валенок, а ты

Не герой моей мечты!

Медведь:

Ну, и ладно! Ну, и пусть!

На другой лисе женюсь!

Рассказчик:

И ушел Медведь домой.

Лиса:

Зря я так! Медведь богатый –

Он меды гребет лопатой.

Хватит маяться одной,

Стану я его женой.

Рассказчик:

И лиса пошла к медведю.

Лиса:

Медведь:

Лиса:

Отказала я напрасно,

Замуж выйти я согласна!

Медведь:

Мне жениться на тебе?

Что ли враг я сам себе!

Ты лисица рыжая,

Читайте также:  Спортивный праздник день прыгуна

И слыхал я от крота,

Ты на лапу нечиста!

Лиса:

Выйду замуж за другого!

Ухожу я навсегда!

Рассказчик:

Зарыдала от стыда

И домой пошла лисичка.

Медведь:

Но кажись, в меня она

Очень сильно влюблена!

Зря я так погорячился,

Я ж почти на ней женился,

Ведь она красавица

И в лесу всем нравится.

Вот дурак, чего я жду?

Снова свататься пойду!

Рассказчик:

И Медведь пошел к лисе.

Медведь:

Тук-тук-тук! Кто дома?

Лиса:

Медведь:

Вот что, милая лисица,

Я опять решил жениться!

За меня ты выходи!

Лиса:

Прочь отсюда! Уходи!

Ну, чего ты там стоишь?

Вот увидишь, даже мышь

За такого не пойдет,

Лучше жениха найдет!

Медведь:

Я к тебе со всей душой…

Лиса:

Да подарок небольшой!

Медведь:

К мыши свататься пойду!

Лиса:

Вот обрадуется мышь!

Медведь:

Жизнь всю в девках просидишь!

Рассказчик:

И ушел Медведь ни с чем.

А лиса одна совсем.

Лиса:

Что же натворила я?

В жизни главное – семья!

А ведь Мишенька пригожий,

Хоть немного толстокожий.

Где такого я найду?

Лучше за него пойду!

Рассказчик:

А пришла – Медведь не хочет,

Снова голову морочит,

И лиса ему за это

Платит тою же монетой,

После слезы льет в подушку…

Так и сватают друг дружку!

МЕДВЕДЬ: Нет! Уж лучше спать!

(Лиса, плача, уходит, а Медведь залезает в берлогу)

ВЕДУЩИЙ: До весны спи крепко бурый Мишка.

Спокойного сна тебе, Топтыжка.

(Медведь «укладывается спать», а дети идут к «берлоге», и желают Медведю спокойного сна):

ВСЕ ДЕТИ: «А на елке снег — снег, а под елкой снег — снег,

А под елкой спит медведь, тише, тише, не шуметь». Ш-ш-ш…

(Ведущий и дети прикладывают палец ко рту).

ВЕДУЩИЙ: После этого обряда, ребята, Медведь считается «заснувшим». А нам пора возвращаться домой. Не будем мешать Медведю спать.

(Дети под спокойную музыку тихо уходят из зала, стараясь не «разбудить» Медведя).

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Народные традиции» Сценарий развлечения для старших дошкольников «Местные народные традиции». Цель: Воспитание любознательности и почитания местных народных.

Сценарий развлечения «День луковой слезинки» для старших дошкольников День луковой слезинки. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Безопасный маршрут» Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках,.

Сценарий развлечения «Три богатыря» для старших дошкольников Сценарий развлечения «Три Богатыря» Воспитатель: Высшей квалификационной категории Голубева И. В. Первой квалификационной.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «День России» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «День России»Старшая и подготовительная группы Цель: воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине, через приобщение.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «В гостях у бабушки Яги» «В гостях у бабушки Яги» Цель: создание условий для развития эмоциональной сферы детей. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания по.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «День России» «День России». Развлечение для старших дошкольников. Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: 1. Закрепить.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «День рождения светофора» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ СВЕТОФОРА» Звучит весёлая музыка. Воспитатель: Сегодня замечательный праздник.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Приглашает космодром» Сценарий досуга для старших дошкольников «Приглашает космодром» Автор: воспитатель первой квалификационной категории Андреева Ирина Васильевна,.

Сценарий развлечения для старших дошкольников Путешествие Лунтика Цели: — закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-den-medvedja-dlja-starshih-doshkolnikov.html

Сценарий познавательно-игрового развлечения «День весёлых медвежат»

Содержимое публикации

Сценарий познавательно-игрового развлечения «День весёлых медвежат»

Автор: Макарова Ольга Константиновна, воспитатель 1 квалификационной категории.
Описание: Данный материал будет интересен и полезен воспитателям, педагогам начального звена, родителям.
Цель: организация активного отдыха детей в летний период.
Задачи:
*продолжать знакомить детей с представителями животного мира природы родного края;
* с помощью развивающих игр-забав способствовать развитию двигательной активности;
*органически связать внешнюю и внутреннюю (умственную) активность ребёнка;
*совершенствовать пантомимическую и речевую выразительность;
*вызвать у детей положительные эмоции, бодрое и жизнерадостное настроение;
*воспитывать чувство товарищества, смелость, уверенность в себе; добрые чувства друг к другу и к представителям животного мира.
Предварительная работа:
*рассматривание альбома «Такие разные медведи»;
*чтение художественной литературы: «Почему медведь зимой спит?», автор В. Орлов; «Винни-Пух и все-все-все», автор А. Милн; «Два жадных медвежонка» венгерская сказка
*беседа с элементами театрализации по стихотворению С. Северного (С.И. Дурылина) «Как мишка проснулся»
*подвижные игры «Медведь и пчёлы», «У медведя во бору».
Оборудование: муляжи фруктов и ягод(12 шт.), две гимнастические доски, две корзинки, верёвка с привязанными к ней орехами, ягоды натуральные( смородина, малина, брусника), два колокольчика, пластмассовые рыбки( 10 шт.), 2 тазика с водой, 2 совочка для ловли рыб, 2 ведра, жетончики с изображением медведя по количеству детей.
Участники: дети средней, старшей и подготовительной группы.

Читайте также:  Сценарий праздника посвященного воинам интернационалистам

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес и там превратимся в медвежат. Хотите? (Да!) Тогда отправляемся! (Ходьба по залу в колонне по одному под музыку)
Ведущий: Вот мы и пришли на волшебную полянку. Закройте глазки. Раз –два – три -медвежата теперь вы! Открыли глазки. Раз вы теперь медвежата, то и вести себя будете как медвежата. (Читаю стихотворение, дети выполняют движения)

-Гуляет по лесочку семейство медвежат,
Под лапами листочки и веточки хрустят. (Дети ходят вперевалочку, подражая движениям медведей)
Под ёлочкою сели, решили отдохнуть,
Закрыли мишки глазки, решили отдохнуть. (Дети садятся на корточки, ручки под щёчку)
Немного отдохнули и снова в дальний путь,
Идут, ногами топают, по лесу только хруст. (Дети встают, потягиваются, идут, переваливаясь, топая ногами)
Пошло кругом веселье, медведей не унять,
Под ёлочкой зелёненькой все начали плясать. (Дети танцуют и веселятся под музыку)
Ведущий:Ребята, а кто знает что-нибудь о жизни медведей? Чем они питаются и чем любят заниматься? (Ответы детей)
Рассказ ведущего о буром медведе:
Шуба у медведя густая, плотная, а вот холода он боится, и как только зима на порог — мишка в берлогу и спит там до самой весны. Спит он долго. В разных районах обитания мишкин зимний сон длится до 4-6 месяцев. Где зима тёплая, некоторые медведи не погружаются в спячку, они бродят по лесам и горам, и поэтому их называют шатунами. Они ищут корм.

Бурый мишка ест много и часто. Его меню: орехи и ягоды, дикорастущие фрукты и жёлуди, насекомые, пчёлы и мёд, птицы и их яйца, рыба, мелкие зверьки; нападает он на лосей и оленей , иногда и на домашних животных. Не прочь он полакомиться овсом и кукурузой.

Размеры бурых мишек: рост от 2-х метров, вес в среднем 200-250 кг. Медвежата рождаются зимой, потому что только в это время у медведя есть свой « дом » — берлога.

Ведь летом он бродит по лесу и ночует где придётся.
Ведущий: А сейчас дети старшей группы покажут сценку «Как мишка проснулся» (приложение №1).
Ведущий: Все мы говорим, что медведь неуклюжий, неповоротливый. На самом деле это не так: бегает медведь очень быстро (со скоростью 40-45 км в час), может легко догнать лошадь, а также медведь хорошо плавает, и сейчас я предлагаю посмотреть удивительную историю о том, как маленький медвежонок научился плавать, (театр игрушек «Как медвежонок научился плавать», приложение №2).
Ведущий: Вот сколько нового и интересного мы узнали про медведей, и теперь пришла пора показать вам свою ловкость, силу, быстроту. Давайте посмотрим, можете ли вы быть настоящими медведями. Устроим соревнование.
Команды комплектуются на усмотрение воспитателя, но так, чтобы все дети приняли участие.
1) « Заготовка фруктов»- участвуют 2 команды по 6 человек в каждой.
Задание: взять в руки корзинку, пройти по гимнастической доске, добежать до пенька, взять один фрукт или ягоду и положить в корзинку, добежать и передать корзинку другому.
2) «Заготовка орехов» — участвуют 2 команды по 6 шесть человек в каждой .
Задание: сорвать орех, подпрыгнуть до верёвки, на которую привязаны орехи.
3) « Угадай, что в стакане»- вызывается 1 участник ,ему завязывают глаза. Он на вкус определяет название ягоды (смородина, малина, брусника). Ягоды находятся в трёх стаканах.
4) «Достань мёд» — участвуют 2 команды по 6 человек в каждой.
Задание: нужно забраться по вертикальной лестнице, позвонить в колокольчик (достал мёд), спуститься, добежать и передать другому эстафету, встать в конец колонны. (страховка взрослых обязательна).
5) «Мишка-рыболов» — участвуют 2 команды по 6 человек в каждой.
Задание: в тазике с водой плавают рыбки- нужно совочком достать 1 рыбку, положить в ведро, добежать с ведром и передать другому участнику.
6) «Назови сказки, где герои- медведи» .
Ведущий: Вот и закончились наши соревнования, вы показали ловкость, находчивость и силу. Вы — настоящие медвежата! И в память об этом дне я дарю вам жетончик с медведем (на обратной стороне надпись «Я люблю тебя, малыш!»)

Игра-драматизация по стихотворению С.Северного (С.И.Дурылина) «Как мишка проснулся».
Материал: плоскостные модели медведя, берлоги, солнца, грачей, весны, ручья; ткань для берлоги, большая пёстрая шаль для «весны»; чёрные ободки из бумаги для грачей, тонкие полоски бумаги или ткани жёлтого цвета;2-3 жёстких пластиковых пакета, таз с тёплой водой, 2-3 маленьких колокольчика, 1 перчатка красного цвета, часы-будильник.
Ход игры:
Дети по желанию выбирают себе роли мишутки( их может быть несколько), деревьев, солнечных лучиков, хвороста, грачей, весны, ручья, берлоги. Воспитателем и детьми определяется место для «берлоги» , в которой будут спать мишки. 2 или 3 ребёнка ,изображающие треск хвороста, располагаются вблизи берлоги, положив рядом с собой жёсткие пластиковые пакеты. Дети-ручейки садятся у тазика с тёплой водой, рядом — лежат колокольчики. Дети — солнечные лучики держат в руках тоненькие полоски бумаги или ленточки. Дети — грачи надевают чёрные ободки из бумаги. Две девочки исполняют роль Весны: надевают на голову веночки и набрасывают на плечи одну большую пёструю шаль. Воспитатель выступает в роли автора и одновременно оказывает помощь детям при игровых перевоплощениях. — Артисты! Все внимание! Занять свои места!

Читайте также:  Сценарий праздника класс самый классный

Сосёт медведюшка в тёмной берлоге мохнатую лапу. (Дети-медведи изображают чмоканье.)

Спит косолапый, не слышит весенней тревоги. ( Храп ,сопение, фырканье)

Не слышит, что мчатся ручьи и звенят (Дети с помощью воды и колокольчиков изображают журчание и звон ручьёв.)

Что вешние гости-грачи прилетели, кричат. ( Дети-грачи перемещаются в пространстве с криками. В берлоге раздаётся громкий храп.)
Не слышит медведюшка: спит.
Времечко-время летит. ( Дети-солнечные лучики собираются вместе и, встряхивая лучиками, медленно подходят к берлоге.)

Солнца лучи-горячи-горячи — Добрались до медвежьей берлоги,

По носу мишку щекочут, (Лёгкими прикосновениями дотрагиваются до носа спящих мишек.)

Над мишкой, над сонным хохочут. ( Дети смеются.)

Аленький лучик колючий мишку тревожит, (Воспитатель надевает на руку красную перчатку и ласково будит медведей.)

Спать больше мишка не может, на бок, другой повернется, долго ворочался, кряхтел, хворостом хрупким хрустел- и проснулся.(Медвежата имитируют все названные действия. Дети хрустят пакетами. Мишки выползают из берлоги, потягиваются).

По лесу бродит — зимы не находит. Хмурый со сна. ( Медвежата ходят по лесу и ищут зиму. Медведи изображают сердитые, недовольные лица.)

Да рассмешила весна, (Весна смешит медведей.)
Да посмеялись грачи, (Грачи летают вокруг медведей и смеются.)
Да прозвенели ручьи, (Ручейки усиливают звучание колокольчиков.)
Да приласкали лучи — (Дети-лучики нежно гладят медвежат и грачей, весну и ручьи.)

Мишка тяжёлый бродит весёлый! ( Медвежата имитируют свою тяжёлую походку, кувыркаются, обнимают друг друга.)

Далеко до зимнего сна — радует мишку весна!

Театр игрушек по мотивам стихотворения Е.Стюарт «В лесу»
«Как медвежонок научился плавать».
Материал: на столе создаётся панорама «Летний лес». Зелёная ткань, модели лесных травянистых и цветочных растений-это лесная лужайка, плоская ёмкость с водой-река. По обе стороны реки расположен лес-объёмные или плоскостные модели деревьев. С одной стороны реки находится песчаная дорожка-россыпь речного песка. Во время показа сценки звучит запись с голосами птиц. При показе сценки используется пластмассовые игрушки медведицы и медвежонка.
Ход игры:
Воспитатель: Я буду мамой-медведицей, а кто из вас хочет быть вот этим маленьким медвежонком? (показывает его).
Ребёнку , совершающему манипуляции с игрушкой медвежонка, воспитатель по ходу действия даёт советы, подсказки.

Шла медведица к реке с медвежонком сыном.(Воспитатель и ребёнок изображают с помощью игрушек покачивающуюся походку медведей.)

Повалялась на песке. Отряхнула спину.(Перекатывают игрушки медведей по песку, изображают, что они отряхиваются от песка.)

Сына дальше повела (Медведица подводит медвежонка к реке и говорит: «Подожди меня, сынок! Поищу, где лучше перейти реку.»)
Поискала броду. Поискала и нашла (Воспитатель показывает осторожные пробующие движения игрушкой в воде.)
И полезла в воду. ( С шумом, радостными возгласами, медведица идёт по реке.)
Смотрит маленький медведь, ( Медвежонок то подходит к реке, то отходит.)
Хмурится упрямо. А потом давай реветь: как же я-то, мама? (Спрашивает обиженным голосом.)
А медведица идёт, (Воспитатель быстро перемещает в воде игрушку медведя).
Прибавляя ходу, сына ласково зовёт («Иди ко мне, мишенька, не бойся воды, маленький!»)
За собою в воду.
Мишка в воду не полез (Ребёнок уводит игрушку медвежонка от реки к лесу.)

Мать окликнул снова. ( Зовёт: «Мама, иди сюда!» Изображает плач, продолжает звать маму).
И на весь зелёный лес закатился рёвом!
Оглянулась мать, ворча, (Медведица, ворча, перебирается через реку к Мишутке. Ведёт медвежонка к реке, приговаривая: «Ты ведь уже большой, чего же боишься? Все медведи умеют плавать. А ну-ка в воду, трусишка!» Шлёпает и толкает медвежонка в воду. Ребёнок изображает в воде барахтанье медвежонка,
А затем спокойное плаванье.)
И вернулась к мишке.
Мокрой лапой сгоряча
Шлёпнула трусишку.
Мишка в воду угодил,
Забарахтался. Поплыл!
Ну, а если плавать начал,
Нет причины плакать, значит!

Источник статьи: http://www.art-talant.org/publikacii/10308-scenariy-poznavatelyno-igrovogo-razvlecheniya-deny-veselyh-medveghat

Оцените статью
Adblock
detector