- Авторская разработка внеклассного мероприятия для начальной школы «Игра-путешествие в мир профессий «Все работы хороши — выбирай на вкус» методическая разработка
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий игры-мероприятия «Все профессии нужны, все профессии важны»(2-4 классы)
Авторская разработка внеклассного мероприятия для начальной школы «Игра-путешествие в мир профессий «Все работы хороши — выбирай на вкус»
методическая разработка
Игра-путешествие в мир профессий
«Все работы хороши — выбирай на вкус»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-путешествие в мир профессий «Все работы хороши — выбирай на вкус» | 31.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие в мир профессий
«Все работы хороши — выбирай на вкус»
Задача: Знакомство с миром профессии.
1. Ознакомить детей с разными видами профессий.
2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
3. Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.
Оборудование : презентация для интерактивной доски.
Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы закончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Его сравнивают со вторым рождением.
Прекрасных профессий на свете не счесть,
и каждой профессии слава и честь.
2.Чтение стихово професиях.
У Семена-столяра
Дело спорилось с утра:
Он строгал, пилил, сверлил,
Гвоздик молотком забил,
А шуруп блестящий верткий –
Быстро завернул отверткой.
Так он смастерил буфет,
Стол, комод и табурет.
А потом их шлифовал,
Ярким лаком покрывал
И приделывал к ним ручки,
Ножки и другие штучки.
Повар Вася очень ловко
Чистит ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трет:
Взад-вперед да взад-вперед.
Суп мешает поварешкой
И толкушкой мнет картошку,
Режет ножиком укроп:
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимает пробы.
Всё посолит, поперчит
И горчицей погорчит.
Любит делать доктор Лола
Всем прививки и уколы,
И, велев «А-а!» пропеть,
Горло палочкой смотреть,
Ставить градусник под мышку,
Слушать трубочкой одышку,
И в особую тетрадь
Все подробности писать.
И мальчишкам, и девчонкам
Мазать ссадины зеленкой,
Руки-ноги бинтовать
И рецепты штамповать.
У уборщицы Карлотты
Очень важная работа:
Подмести, пропылесосить,
Все поднять, что на пол бросят,
Вымыть окна, стены, пол,
Протереть от пыли стол.
Мусор вынести в мешочках,
Напоить цветы в горшочках,
Проследить, чтоб тут и там
Все стояло по местам.
Нравится работать Соне
Парикмахером в салоне –
Причесать, постричь, завить,
Лаком для волос облить.
Косметологу же Асе
Нравится ресницы красить,
Пудрить лоб и пудрить нос,
Красить губы ярче роз,
Щечки бледные румянить,
Веки обводить тенями,
И на пальчиках руки –
Красить лаком ноготки.
Для портнихи Виолетты
Дело есть зимой и летом.
Людям круглый год нужны
Платья, юбки и штаны.
Чтоб была обнова впору,
Все-все-все измерит споро –
Руки, талию и рост,
Шею, голову и хвост.
Тут же выкройку найдет,
Белым мелом обведет,
Раскроит, сошьет, погладит,
В платье манекен нарядит,
А потом сидит и ждет,
Что клиент за ним придет.
Нравится всезнайке Оле
Быть учительницей в школе.
Мелом на доске писать
Букву «А» и цифру «пять»
И указывать указкой:
«Это сом! А это ласка!
Это рыба! Это зверь!
Это парта! Это дверь!»
«Динь-динь-динь!» – звенит звонок,
Вот и кончился урок.
И должны ученики
Тряпкой мел стереть с доски.
Деревенский фермер Вова
Знает, как доить корову,
Траву на лугу косить,
Пойло для свиньи месить,
Справиться с козой рогатой,
Огород вскопать лопатой,
Грядки прополоть, взрыхлить
И из леечки полить.
От заката до рассвета
Вова трудится все лето,
Чтобы на зиму запас
У него был и у нас.
Нравится спортсмену Ване
Побеждать в соревнованьях!
Может молот он метать,
Бегать, прыгать, приседать,
Плавать, шпагами сражаться,
Подтянуться и отжаться,
Быстро веслами грести
И на пьедестал взойти
Выше всех, чтоб сразу дали
Кубки все и все медали!
Любит музыкант Филипка
Для людей играть на скрипке,
На рояле, на баяне,
На дуде, на барабане,
На гитаре, на трубе,
Ксилофоне и себе –
Широко разинув рот,
Громким голосом поет:
«До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Села кошка на такси!»
Филе хлопают в ладоши –
Ах, какой концерт хороший!
Для строителя привычно
Строить новый дом кирпичный.
Экскаватором Степан
Вырыл в поле котлован,
В землю вбил большие сваи,
А теперь цемент мешает,
Ровно кирпичи кладет –
Ветер щелки не найдет.
Кирпичи с земли Степану
Поднимать сподручно краном.
Вот и новый дом готов,
Запускать пора котов!
Пантелею-программисту
Нравится печатать быстро.
Целый день сидит-молчит
И по кнопочкам стучит.
Укротительница Надя
Носит хлыст не драки ради.
Только скажет: «Алле оп!»
Тут же слон на тумбу хлоп!
Хоботом потешно машет.
Лев на задних лапках пляшет,
Ей в его большую пасть
Голову не страшно класть.
Позабыв про сон и игры
Прыгают сквозь кольца тигры.
После представленья Надя
Всех накормит и погладит.
Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.
3.Командные игры и конкурсы.
— Для того, чтобы отправиться в любое путешествие, нужно с собой в дорогу собрать багаж. Как вы думаете, что нужно взять с собой?
— Какие качества пригодятся нам в пути?
( сообразительность, смекалку, внимание, положительные эмоции, терпение).
Правильно, ребята! Это все нам поможет в путешествии. Чтобы интереснее было путешествовать, мы разделимся на 2 команды.
1 команда «Искатели»
2 команда «Романтики»
И первая станция называется «Знакомство с профессиями»
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
А что такое профессия? (ОД)
-Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.
(Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности) — читает ученик.
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Надо закончить предложения.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит… (машинист).
Пашет поле… (тракторист).
Самолётом правит… (лётчик).
Клеит книжки… (переплётчик).
В школе учит нас… (учитель).
Строит здания… (строитель).
Красит стены нам… (маляр).
Столы делает… (столяр).
Песни нам поёт… (певец).
Торговлей занят… (продавец).
На станке ткёт ткани… (ткач).
От болезней лечит… (врач).
Лекарства выдаст нам… (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).
Нарисует нам… (художник).
Сапоги сошьёт… (сапожник).
С другого языка переведёт… (переводчик).
Исправит кран… (водопроводчик).
Часы чинит… (часовщик).
Грузит краном… (крановщик).
Рыбу ловит нам… (рыбак).
Служит на море… (моряк).
Хлеб убирает… (комбайнёр).
В шахте трудится…(шахтёр).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто всё знает — молодец!
А теперь следующая станция «Детективы»
вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)
РВАЧ = В- — — (медработник)
ТЁРКА = А — — — — (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К — — — — (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М — — — — («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С — — — — — — (младший медработник)
ВОДОСТОК = С — — — — — — — (животноводческая профессия)
КРЕДИТОР = Д — — — — — — — (руководитель предприятия, начальник)
Следующая станция называется «Профессионалы»
И конкурс «Бюро находок».
-Кому принадлежат эти вещи? Человеку, какой профессии?
( В мешке находится набор различных инструментов. Дети определяют, кому они принадлежат ).
1. Кисточка, карандаш, краски. (художнику)
2 .Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)
3 .Ручка, тетрадь, книга. (учителю)
4 .Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)
5 .Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)
6 . Письма, газеты, сумка (почтальон)
7 . Градусник, шприц (врач)
8. Расческа, ножницы (парикмахер)
9 . Парик, костюм (актер)
А теперь весёлая компания, удвой своё внимание!
«Лишний инструмент» В цепочке слов найдите лишний предмет .
1)кисть- клей- линейка- спица- ножницы
2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента
3) Кастрюля –ложка –тёрка –крючок
4) Пряжа –нож –спицы –ножницы
— Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями.
Переходим к следующей станции «Литературная»
О каждой профессии написано поэтами немало стихов. И сейчас мы посмотрим инсценировку С. Маршака «А что у вас?»
Девиз : из-за парт скорей вставай, слушай стих и повторяй.
Мы в профессии играли –
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет третий класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз — кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
Отдохнули мы немножко и продолжаем наше путешествие. Следующая станция называется «Важная».
Перенесёмся в будущее. Представим себе, что мы уже состоявшиеся специалисты.
Профессиональная игра «Повар высшей категории»
Из набора продуктов – муляжи овощей и фруктов готовим обед:
1 команда – борщ, винегрет, компот
2 команда – суп, салат из свежих овощей. Компот.
Конкурс « САМАЯ-САМАЯ». А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)
- Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор . )
- Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе . )
- Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель. )
- Самая волосатая (парикмахер. )
- Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель. )
- Самая смешная (клоун, пародист. )
- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник. )
«Пословицы о труде и профессиях»
собери пословицы – кто быстрее поднимет сигнал- имеет право отвечать)
Умелые руки не знают скуки
Делу время- потехе час
Какие труды, такие и плоды
Кто любит труд, того люди чтут
Хочешь есть калачи — не сиди на печи
Без труда не вынешь и рыбку из пруда
Кто не работает , тот не ест
Труд человека кормит, а лень портит
Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.
Что делали, что понравилось?
А что было трудно?
что из сегодняшнего занятия самое полезное вы возьмете для себя.
Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.
Ведь главное: Счастье — это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус». .
Внеклассное мероприятие «Все работы хороши — выбирай на вкус!» поможет дать общее представление учащимся об основных видах профессий, формировать первоначальный интерес к профессиям.
внеклассное мероприятие по профориентации в начальной школе.
Спортивно – концертное мероприятие.
Авторская разработка внеклассного мероприятия для начальной школы «В гостях у гнома Этикета».
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2019/10/23/avtorskaya-razrabotka-vneklassnogo-0
Сценарий игры-мероприятия «Все профессии нужны, все профессии важны»(2-4 классы)
Игра-путешествие «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель занятия : знакомство с профессиями.
1.Выявить уровень знаний обучающихся о профессиях.
2.Расширить знания детей о мире профессий.
3.Формировать интерес к профессиям.
4.Активизировать познавательную, творческую деятельность учащихся.
5.Продолжить работу по сплочению детского коллектива посредством коллективной творческой деятельности.
— буквы алфавита на листочке,
— пазлы с профессиями,
— карточки с заданием ,
— бланки для жюри,
— призы для награждения
Мне очень приятно видеть Вас сегодня на нашем мероприятии, а о чем пойдет речь, Вам нужно догадаться. Для этого я прочитаю вам стихотворение Татьяны Левиной. И мы вместе узнаем тему нашего мероприятия.
Все профессии важны
И, конечно, нам нужны
Врач, психолог и учитель,
Программист и попечитель,
И юрист, экономист
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Если любишь русский –
Если любишь всякие
Разные ты штуки
К знаниям любовь
Заложите с детства,
Потому что с ними
Всегда будут средства!
Так о чем сегодня пойдет речь? (о профессиях)
Правильно, о профессиях. И прежде, чем мы начнем наше путешествие нам нужно разбиться на команды и выбрать себе капитанов. Не забываем о названии своих команд, они должны отражать названия профессий. Каждой команде будут выдаваться маршрутные листы в которых будет проложен Ваш маршрут. Выполнив задание на станции ,команда перемещается по маршруту на другую станцию. И так до финиша. На финише наше жюри подведет итоги, которые будут озвучены.
Вам нужно будет их пройти без ошибок за наименьшее время. Чья команда это сделает без ошибок , получит главный приз. Желаю всем удачи.
1 станция. Веселая профи-викторина
1.Кем по профессии были герои мультфильма Чип и Дейл? (Спасатели)
2.Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке “Кот в сапогах”? (Мельник)
3.Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого “Золотой ключик, или приключения Буратино”? (Столяр)
4.Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером)
5.Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)
6.Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)
7.Кем был по профессии Стекляшкин в сказке “Незнайка на Луне”? (Астрономом).
веселая игра “Правильно, неправильно. Он – она”.
1. Она — балерина, он – балерун. (Нет, танцовщик, а слово “балерун” носит ироничный, шутливый характер.)
2. Она – актриса, он – актёр. (Да.)
3. Он – пилот, она – пилотка. (Нет, она тоже пилот.)
4. Он – спортсмен, она – спортсменка. (Да.)
5. Он – гимнаст, она – гимнастёрка. (Нет, она – гимнастка.)
6. Он – лифтёр, она – лифтёрша. (Да.)
7. Он – стрелок, она – стрелочница. (Нет, она тоже стречница.)
8. Он – рыбак, она – рыбачка. (Да.)
9. Он – штукатур, она – штукатурка. (Нет, она тоже штукатур.)
10.Она – медсестра, он – медбрат. (Да.)
Команды должны продемонстрировать умение сконцентрироваться.
Команда строится по одному. Каждый участник по очереди подбегает к «озеру» и сачком собирает теннисные мячи в пластиковое ведро.
Задание. За пять минут необходимо забросить в пластиковое ведро как можно больше теннисных мячей.
Максимальное количество баллов – 10.
Команда по одному подбегает к обручу в котором лежат разрезанные перевернутые карточки с изображением профессий. Задача за короткое время собрать эти пазлы. ( 5 баллов получает команда, которая за наименьшее время собрала пазлы с профессиями)
3. Станция» Угадайка»
4 .Станция «Волшебный карандаш»
По очереди, нужно решить все примеры и раскрасить рисунок в соответствующий цвет.
5. Станция «Загадкино»
1.Кто движеньем управляет?
Кто машины пропускает?
На широкой мостовой
2.На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
3.Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья. (плотник)
4. Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а. (машинист)
5. Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
6.Очень внимателен он и пытлив,
Ищет улики везде .
7. В море коварном товаров и цен
8. От вирусов злобных компьютер наш чист:
Программы и файлы спас .
9. Замирает в страхе зритель —
В клетке с тигром .
10. Пламя пышет жаром,
Льётся пот с лица,
Звонко бьёт по стали
11. Пачку, пуанты надела Марина,
На сцену впорхнула, она — .
12. Сон и отдых позабыты:
13. С книгой кто в руке — читатель,
Книги пишет кто — .
14. Секунды зря не тратили,
15. В поле комбайнов слышится хор,
Хлебный корабль ведёт .
6. станция «Театральная»
Команда встает в шеренгу, смотря друг другу в затылок. Последнему игроку показывают карточку с профессией, он должен показать (описать) без помощи слов (только жестами) товарищу впереди стоящему эту профессию. И так до конца. Балл за правильно угаданную профессию.
7. станция «Головоломки»
Задание 1. Игра «Ребусы». (Зашифрованы слова – профессии)
Ювелир
Сапожник
Почтальон
Космонавт
ПоварИтак наша игра-путешествие подошло к концу. Сейчас наше жюри отправляется подсчитывать ваши баллы, а мы с вами поиграем.
Стены выкрасила ярко
В нашей комнате …
(Не доярка, а маляр.)
Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет .
(Не врач, а трубочист.)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут .
(Не врачи, а пекари.)
Варит кашу и бульон
(Не почтальон, а повар.)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой .
(Не пожарные, а учителя.)
Посадил уж сотни роз
В городском саду .
(Не матрос, а садовник, цветовод.)
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш .
(Не рыбак, а укротитель.)
Складки, карманы и ровненький кант —
Платье красивое сшил .
(Не музыкант, а портной.)
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправится смелый и сильный .
(Не пилот, а воздушный гимнаст.)
Сегодня все команды потрудились на славу. Ни один из игроков не остался в стороне, это очень радует. Можно сделать вывод, что вы умеете работать в команде.
Подведение итогов. Награждение
Всем большое спасибо. Буду рада еще раз вас увидеть!
Источник статьи: http://infourok.ru/scenariy-igrimeropriyatiya-vse-professii-nuzhni-vse-professii-vazhni-klassi-3686725.html