Сценарий праздника речи детском саду

Речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник правильной речи»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

В конце «Недели логопедии»у нас в группе прошло развлечение, в течении которого дети развивали внимание, память, логическое мышление, сообразительность и

умение работать в коллективе.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_pravilnoy_rechi.docx 20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Родничок»

«Праздник правильной речи»

( речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста)

воспитатель старшей и подготовительной группы

Гагарина Вера Павловна

П.Шайгино 2017 год

-Развивать связную речь, расширять словарный запас детей;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность;

-развивать общую моторику;

-активизировать речевую деятельность детей;

-воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе;

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Оборудование: — ноутбук, магнитофон,

Дети под музыку заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Воспитатель: — Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник. Мы с вами будем и играть, и веселиться, и красиво говорить…

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

У нас во рту живёт язык.

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему: «Вода, утёнок, небо, нет и да!»

Но пусть он скажет: «Черепаха!»

Не задрожит ли он от страха?

(Дети все вместе повторяют: «Че-ре-па-ха!»)

-Пусть повторит за мной язык

Такое слово: «Боровик!»

-Боровик растёт в бору!

(Дети хором повторяют всю фразу)

-Боровик в бору беру!

-А теперь наш язычок скажет:

«Чики-чики-чок! Сел на дудочку сверчок!»

(Дети повторяют фразу)

«Чики-чики-чики-чок, стал послушней язычок!»

(Дети хором повторяют)

-Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Договори словечко».

Я буду начинать фразу, а вы хором заканчивайте её подходящим по смыслу

словом.…Смотрите на экран.…Там будут появляться картинки-подсказки…

-У него румяный бок, так как это … (колобок) .

-У коровы в Новый год родился ребёнок

и прозвали его все ласково … (телёнок) .

— Я в ягнятах знаю толк, я зубастый, серый …(волк) .

— Рога носить ему не лень, потому что он …(олень) .

— Золотой ключик Буратино

подарила черепаха …(Тортилла).

— С длинным носом наш ребёнок –

это маленький … (слонёнок).

— Вместе с Карлсоном прыгал с крыш

Шалунишка наш … (Малыш).

— Нет врага детишкам злей,

чем разбойник … (Бармалей).

— Бедного козлёнка Иванушку

спасла сестрица … (Алёнушка)

— Всех излечит, исцелит

добрый доктор … (Айболит).

— У козы-мамы малыши-ребята,

а зовут их всех … (козлята).

— На представление пришёл Луковино

с длинной фамилией на «Ч» … (Чиполлино).

— Там, где пыль, суёт он нос,

потому что … (пылесос).

— А сейчас наши дети покажут, как они научились правильно и красиво

— Скажи погромче слово «гром» —

Грохочет слово, словно гром.

— Скажи потише: «Шесть мышат», —

И сразу мыши зашуршат.

— Скажи: Кукушка на суку!» —

Тебе послышится «Ку-ку!»

— А скажешь слово «листопад», —

И листья падают, летят.

Ты видишь осень:

Жёлтый сад и мокрую траву.

Игра-поезд «Цепочка слов»

— А сейчас мы с вами будем «строить поезд» из слов-вагончиков. Я буду

задавать вопросы, а вы будете отвечать. Чем больше слов назовёте, тем

больше вагончиков будет в нашем поезде…

— Какая бывает осень? (золотая, дождливая, поздняя, унылая, холодная, …)

— Что ещё бывает холодным? (ветер, вода, мороженое, снег, …)

— Каким ещё бывает снег? (пушистым, белым, сверкающим, мокрым, …)

— Что ещё бывает мокрым? (платье, рубашка, волосы, руки, …)

— Молодцы! Много слов вы придумали.…Посмотрите, какой длинный поезд

у нас получился….

Поезд готов к отправлению, и мы отправляемся в весёлое путешествие…

Звучит музыка (песня «Паровозик букашка»). Дети двигаются по залу,

держа за плечи друг друга (по кругу…, змейкой …). Затем останавливаются, поворачиваются лицом в круг, повторяют за ведущим различные движения… снова двигаются «паровозиком» по кругу…

Затем садятся на свои места.

— Скучен день до вечера, коли делать нечего.

— Правильная пословица, только не о нас она.

— Мы умеем, и трудиться, и веселиться.

Ребята, кто хочет показать своё мастерство в произнесении пословиц?

Дети (по желанию) повторяют пословицы:

Купила бабуся бусы Марусе.

Проворонила ворона воронёнка.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Съел Слава сало, да сала было мало.

— Играет кот на скрипке,

На блюдце пляшут рыбки,

Корова взобралась на небеса.

Сбежались чашки, блюдца,

А лошади смеются.

Вот. – говорят, — какие чудеса!

— Дети, поиграем в игру «небылицы». Внимательно слушайте, что я буду

говорить. Если заметите небылицу, скажите, что так не бывает, и исправьте

— Кот Васька стащил сметану. Так бывает?

— Съел кот сметану и довольный залаял: «Ав-ав-ав!» Так бывает?

— Услышал Ваську пёс Арапка и замяукал: «И я хочу сметаны!»

— Сидит дед в печи. А дрова на печи.

— На полу труба дымит, а на крыше печь стоит.

— Овечка в речке, караси у печки.

— На столе сапожки, под столом лепёшки.

— Под столом портрет, над столом табурет.

— Зазеленели в парке детки, и на прогулку вышли ветки.

— А сейчас мы с вами будем отгадывать волшебные загадки…

Из каких сказок эти герои и как их зовут?

— Ква-ква, Царевич, добрый день!

Ты попал стрелою в пень.

Но под ним стоял мой дом,

Мне тепло, уютно в нём.

Ква! Царевич! Это я.

Я с тобою навсегда!

— У меня, у злодея, до пят борода.

В театре всех кукол я мучил всегда.

«Подайте мне плётку! – гремит мой бас.

Отгадайте, кто я.

— Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила?

— Интересно, что за странный

На земле и под водой

Ищу я ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный.

— Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз…

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку об её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь.

Игра «Это я, это я…»

— Вот ещё одна игра, вам понравится она.

Вот вопрос хочу задать, ваше дело – отвечать.

Если вы со мной согласны, отвечайте хором, братцы:

«Это я, это я, это все мои друзья».

Если не согласны вы, то в ответ молчите.

— Отвечайте хором, вмиг, кто здесь самый баловник.

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

— Я спрошу сейчас у всех: кто здесь любит песню, смех? …..

— Кто привык у нас к порядку, утром делает зарядку? …..

— Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? …..

— И ещё один вопрос: кто себе не моет нос? …..

— Кто – ответьте прямо сейчас – самый вежливый из вас? …..

— Кто конфеты и жевачки уплетает по три пачки? …..

— На морозе кто гуляет, кто здоровье укрепляет? …..

— Кто в квартире пылесосит, мусор из ведра выносит? …..

— Кто – спешите отвечать – любит маму волновать? …..

— Отвечай, кому не любо вечерами чистить зубы? …..

— Кто бабулек уважает, старшим место уступает? …..

— Кто спешит учить уроки безо взбучки и мороки? …..

— Отвечайте хором, честно: кто умеет делать тесто? …..

— Кто же это, отвечай, брату соль насыпал в чай? …..

— И все мы: и ты, и я – животных верные друзья? …..

— И поэтому все мы таскаем кошек за хвосты? …..

— И вопрос последний мой: кто спешит уйти домой? …..

— Ребята, вот и подошёл к концу наш праздник. Вы все сегодня были активными, умелыми, сообразительными. Вы старались говорить выразительно и красиво. Я очень за вас рада, ведь ваша правильная речь –

для нас награда.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию.

Дети, в соответствии с игровой задачей (развивать культуру речи, умение делать комплимент, выражать одобрение; развивать связную речь, ее выразительность, развивать память и т.д.), повторяют вслед за .

методическое пособие предназначено в помощь педагогам ДОУ для работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИ.

Конспект развлечения по физической культуре с использованием ИКТ. Суть развлечения в том, что прежде чем поиграть в подвижную игру, детям нужно угадать её. Игра зашифрована при помощи 3-4 картинок на .

Материал содержит описание опыта работы учителя-логопеда по формированию социально-коммуникативных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познаватель.

Актуальность проекта: многие дети, занимающиеся на логопункте, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как из.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2017/11/13/rechevoe-razvlechenie-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta

Сценарий ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.

Скачать:

Вложение Размер
праздник правильной речи 610.38 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»

Цель : формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью , повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.

— закреплять приобретённые произносительные умения;

— активизировать творческие способности;

— закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;

— совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;

— закреплять графические образы печатных букв, прочтение слов.

— закреплять умения определять первый и последний звук в слове.

— развивать артикуляционный аппарат

— развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;

— развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику, чувство юмора;

— развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.

— воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

  • костюмы жука, осы, вредина
  • карточки с картинками
  • магнитная доска
  • костюмчики звуков
  • графические рисунки с зашифрованными ребусами
  • сундук
  • маски буквы
  • мультимедиа

Дети входят в зал под музыку АБВГДейка.

Логопед : Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник «Правильной речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить.

Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:

В некотором царстве,

Жили — не тужили,

С Язычком дружили

Логопед : А сейчас мы с вами вспомним буквы алфавита (подходят к сундуку). А где же все буквы? Ребята все буквы пропали что делать?

Звучит музыка в зал вбегает Вредина.

Вредина: — Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра. Чего столпились, садитесь на стулья!

— А зовут меня Вредина, а если ласково, то Врединка.

Логопед : Здравствуй, Вредина, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Вредина: Я слышала, у вас что-то пропало?

Логопед : Да у нас пропали все буквы.

Вредина : Это я забрала ваши буквы, я вам их отдам, только если вы мне про эти самые буковки что-нибудь интересненькое расскажите!

Логопед : Хорошо, ребята расскажем?

Дети: Да, расскажем!

Логопед : Прежде, чем узнать буквы, наши ребята учились произносить правильно звуки, потому что некоторые звуки произносили как герои этой «странной истории».

Сценка (участвуют дети).

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: — Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!

Оса: — Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите.

Автор: И красавица оса улетела в небеса!

Жук: — Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!

Автор: — Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!

Жук: — Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком! (участвует 2 ребёнка)

Логопед : В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей) Верно.

— Такая история происходила и с вами не один раз, но шло время, вы усердно занимались и научились четко произносить звуки.

Вредина : — Хорошо ребята, я вам отдам несколько букв. (9 букв) (дети берут эти буквы и рассказывают стихи)

Логопед : — Вредина, а теперь послушай стихи о звуках, которые научились говорить наши ребята!

Звук С
Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе.
Посередине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
Сссс, ссс, ссс – произнеси!

Звук З
Язычок широкий ниже,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком
Звонко Зззз …. Произнесем.

Звук Ц
– Тс – тс – тс – произнеси,
Кратко, глухо просвисти.
Звук, который получаем,
Буквой Ц обозначаем.

– Ш! Чтоб звук красивым вышел
Шире язычок и выше!
Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашку по бокам
К верхним мы прижмем зубам.
Вот теперь над чашкой можно,
Дуть красиво, осторожно.
Чтобы ветерок бежал,
Чтобы Ш, как шелк, шуршал!

Звук Ж
Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит,
Ж как жук большой гудит.

Звук Ч
Четко, быстро прошепчи:
Тьши – тьши, тьши – тьши, тьш – тьш – тьш!
Легче, мягче и короче!
Ч! Чеканней! Громче! Четче!
Звук, который получаем,
Буквой ч обозначаем.
Если задаем вопросы,
Часто Ч мы произносим:
– нет чего? – К чему причалим?
– Чиним Чем ? – О чем читаем?

Звук Щ
Щ как мягкий Ш мы скажем.
Звук как будто маслом смажем.
Будет мягким Щ, тягучим,
Щебетать язык научим.

Звук Л
Узкий кончик языка вверх
В зубы упирается.
По бокам от языка воздух пробирается.
Л получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный.

Звук Р
– Ррр! – ракета рвется весь!
– Ррр! – рычит сердито рысь.
– Ррр! – рокочет ровно робот.
«Р» сказать и ты попробуй!
– Ррр! – возьмемся за учебу!
– Ррр! – язык широкий – к небу!

Логопед : Вредина, ты запоминай, какие бывают звуки. Наши дети знают правило:

Дети : Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!

Вредина: Классное правило! Надо запомнить! А я знаю весёлую танец — игру. Хотите, научу? Физминутка «Самолёт» Ну что понравилась?

Логопед : Врединка, а давай я тебе загадаю загадки.

А мы сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»

  1. Зимой в берлоге видит сон
    Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.
  2. В теплой лужице своей
    Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.
  3. С пальмы – вниз, на пальму снова
    Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!
  4. К цветку приставишь ухо,
    А в нем жужжит, поет
    Старательная…(муха)…нет пчела
    И собирает мед.

Вредина : А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(предположения детей слов на звук «В»)

Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед : Как ничего? Ты говорила на звук «В»?

Вредина: Воздух! Это моя любимая буква, Ой мне так играть понравилось, хорошо я вам отдам ещё несколько букв.

Логопед : А давай дети споют песню.
Дети поют песню «Весна»

Логопед : Ты говорила тебе играть понравилось, хочешь ещё новую игру?

Логопед: Ребята, а теперь я вам покажу графические рисунки, с ребусами, узнайте, что зашифровано на картинках .

Вредина: Молодцы ребята я вам отдаю ещё буквы.

Логопед : Приглашаю поиграть еще в одну интересную игру (приглашаются родители).

«Руку другу тянет друг, выходи в широкий круг»

Дети по цепочке протягивают друг другу руки и выходят в центр зала.

Игра «Цепочка слов»

Напоминаю правила игры: последний звук каждого слова должен стать первым в следующем слове). Игра заканчивается со звуком колокольчика. (на мольберте стоят картинки подсказки).

Отгадайте первое слово: торт – топор – ракета – автобус – сок – кошка – ананас – сом – мак – ключ – чайник – карандаш…

Вредина: Молодцы ребята, вот вам все ваши буквы, простите меня.

Вот уж буквы встали в ряд,

Всем известна буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.

Букву П в спортивном зале

Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

Молоток стучит:
«Тук-тук!
Букве Т я старый друг».

Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок,

А бедняжка буква «ы»

Ходит с палочкой, увы…

Буква У – два длинных ушка.

«З»- простая завитушка.

Буква «Х» всё ходит, ходит,

Места, что ли не находит?

«Г» узнаешь без труда

Очень гордая всегда.

Ты да я – взялись за руки друзья,

А между тем – получилась буква «М»!

«О» как обруч; захочу –

По дороге покачу.

В букве «В» наверно, вата,

Оттого и толстовата.

Буква Ф надула щеки
Или встала руки в боки.

Логопед : Все эти буквы легко запомнить. Но не всегда с ними легко сладить. Но наши дети справились. Дети составляют слово АЛФАВИТ.

Логопед: А теперь, послушайте частушки в исполнении наших детей.

Не понять нам нашу Машу:
Ведь во рту у Маши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша-то из слов!

Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!

Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!

Написали мне в тетради

Даже бабушка сказала,

Что за наказание!

Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал –
Половину растерял!

Я решила в воскресенье,
Все заданья повторить,
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!

А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать —
Затея напрасная!

Знанье и активность

Повышает он у нас

Мы пока частушки пели

Вы похлопайте немножко,

Мы старались как могли!

Вредина: Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, на вопросы разные отвечают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора. До свидания, ребята!

Логопед : Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой, а у меня для вас есть сюрприз. ( В сундуке лежат ……………………….)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания.

Данный материал содержит речевое развлечение для родителей и детей подготовительной группы. .

Главное преимущество этого развлечения в том, что оно не требует специальной дополнительной подготовки, легко организуется и трансформируется в зависимости от игрового наполнения. Не нужно репетироват.

Презентация к речевому развлечению «Праздник правильной речи» для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект — это итоговое мероприятие логопедического проекта «Говорим правильно», который проводился с октября по апрель.

Конспект логопедического развлечения для детей с ТНР 5-6 лет.

Логопедический утренник – одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушениями речи. Мероприятие проводится в конце курса коррекционного обучения. Участниками утренника являю.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/11/15/stsenariy-logopedicheskogo-razvlecheniya-prazdnik

Читайте также:  Спустя 354 года праздник назначен
Оцените статью
Adblock
detector