- Речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник правильной речи» план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ» план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник правильной речи»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
В конце «Недели логопедии»у нас в группе прошло развлечение, в течении которого дети развивали внимание, память, логическое мышление, сообразительность и
умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pravilnoy_rechi.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Родничок»
«Праздник правильной речи»
( речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста)
воспитатель старшей и подготовительной группы
Гагарина Вера Павловна
П.Шайгино 2017 год
-Развивать связную речь, расширять словарный запас детей;
-развивать фонематический слух и восприятие;
-развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность;
-развивать общую моторику;
-активизировать речевую деятельность детей;
-воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе;
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Оборудование: — ноутбук, магнитофон,
Дети под музыку заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
Воспитатель: — Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник. Мы с вами будем и играть, и веселиться, и красиво говорить…
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим!
У нас во рту живёт язык.
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему: «Вода, утёнок, небо, нет и да!»
Но пусть он скажет: «Черепаха!»
Не задрожит ли он от страха?
(Дети все вместе повторяют: «Че-ре-па-ха!»)
-Пусть повторит за мной язык
Такое слово: «Боровик!»
-Боровик растёт в бору!
(Дети хором повторяют всю фразу)
-Боровик в бору беру!
-А теперь наш язычок скажет:
«Чики-чики-чок! Сел на дудочку сверчок!»
(Дети повторяют фразу)
«Чики-чики-чики-чок, стал послушней язычок!»
(Дети хором повторяют)
-Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Договори словечко».
Я буду начинать фразу, а вы хором заканчивайте её подходящим по смыслу
словом.…Смотрите на экран.…Там будут появляться картинки-подсказки…
-У него румяный бок, так как это … (колобок) .
-У коровы в Новый год родился ребёнок
и прозвали его все ласково … (телёнок) .
— Я в ягнятах знаю толк, я зубастый, серый …(волк) .
— Рога носить ему не лень, потому что он …(олень) .
— Золотой ключик Буратино
подарила черепаха …(Тортилла).
— С длинным носом наш ребёнок –
это маленький … (слонёнок).
— Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
Шалунишка наш … (Малыш).
— Нет врага детишкам злей,
чем разбойник … (Бармалей).
— Бедного козлёнка Иванушку
спасла сестрица … (Алёнушка)
— Всех излечит, исцелит
добрый доктор … (Айболит).
— У козы-мамы малыши-ребята,
а зовут их всех … (козлята).
— На представление пришёл Луковино
с длинной фамилией на «Ч» … (Чиполлино).
— Там, где пыль, суёт он нос,
потому что … (пылесос).
— А сейчас наши дети покажут, как они научились правильно и красиво
— Скажи погромче слово «гром» —
Грохочет слово, словно гром.
— Скажи потише: «Шесть мышат», —
И сразу мыши зашуршат.
— Скажи: Кукушка на суку!» —
Тебе послышится «Ку-ку!»
— А скажешь слово «листопад», —
И листья падают, летят.
Ты видишь осень:
Жёлтый сад и мокрую траву.
Игра-поезд «Цепочка слов»
— А сейчас мы с вами будем «строить поезд» из слов-вагончиков. Я буду
задавать вопросы, а вы будете отвечать. Чем больше слов назовёте, тем
больше вагончиков будет в нашем поезде…
— Какая бывает осень? (золотая, дождливая, поздняя, унылая, холодная, …)
— Что ещё бывает холодным? (ветер, вода, мороженое, снег, …)
— Каким ещё бывает снег? (пушистым, белым, сверкающим, мокрым, …)
— Что ещё бывает мокрым? (платье, рубашка, волосы, руки, …)
— Молодцы! Много слов вы придумали.…Посмотрите, какой длинный поезд
у нас получился….
Поезд готов к отправлению, и мы отправляемся в весёлое путешествие…
Звучит музыка (песня «Паровозик букашка»). Дети двигаются по залу,
держа за плечи друг друга (по кругу…, змейкой …). Затем останавливаются, поворачиваются лицом в круг, повторяют за ведущим различные движения… снова двигаются «паровозиком» по кругу…
Затем садятся на свои места.
— Скучен день до вечера, коли делать нечего.
— Правильная пословица, только не о нас она.
— Мы умеем, и трудиться, и веселиться.
Ребята, кто хочет показать своё мастерство в произнесении пословиц?
Дети (по желанию) повторяют пословицы:
Купила бабуся бусы Марусе.
Проворонила ворона воронёнка.
Шесть мышат в камышах шуршат.
Съел Слава сало, да сала было мало.
— Играет кот на скрипке,
На блюдце пляшут рыбки,
Корова взобралась на небеса.
Сбежались чашки, блюдца,
А лошади смеются.
Вот. – говорят, — какие чудеса!
— Дети, поиграем в игру «небылицы». Внимательно слушайте, что я буду
говорить. Если заметите небылицу, скажите, что так не бывает, и исправьте
— Кот Васька стащил сметану. Так бывает?
— Съел кот сметану и довольный залаял: «Ав-ав-ав!» Так бывает?
— Услышал Ваську пёс Арапка и замяукал: «И я хочу сметаны!»
— Сидит дед в печи. А дрова на печи.
— На полу труба дымит, а на крыше печь стоит.
— Овечка в речке, караси у печки.
— На столе сапожки, под столом лепёшки.
— Под столом портрет, над столом табурет.
— Зазеленели в парке детки, и на прогулку вышли ветки.
— А сейчас мы с вами будем отгадывать волшебные загадки…
Из каких сказок эти герои и как их зовут?
— Ква-ква, Царевич, добрый день!
Ты попал стрелою в пень.
Но под ним стоял мой дом,
Мне тепло, уютно в нём.
Ква! Царевич! Это я.
Я с тобою навсегда!
— У меня, у злодея, до пят борода.
В театре всех кукол я мучил всегда.
«Подайте мне плётку! – гремит мой бас.
Отгадайте, кто я.
— Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила?
— Интересно, что за странный
На земле и под водой
Ищу я ключик золотой.
Всюду нос сую свой длинный.
— Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз…
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку об её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь.
Игра «Это я, это я…»
— Вот ещё одна игра, вам понравится она.
Вот вопрос хочу задать, ваше дело – отвечать.
Если вы со мной согласны, отвечайте хором, братцы:
«Это я, это я, это все мои друзья».
Если не согласны вы, то в ответ молчите.
— Отвечайте хором, вмиг, кто здесь самый баловник.
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
— Я спрошу сейчас у всех: кто здесь любит песню, смех? …..
— Кто привык у нас к порядку, утром делает зарядку? …..
— Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? …..
— И ещё один вопрос: кто себе не моет нос? …..
— Кто – ответьте прямо сейчас – самый вежливый из вас? …..
— Кто конфеты и жевачки уплетает по три пачки? …..
— На морозе кто гуляет, кто здоровье укрепляет? …..
— Кто в квартире пылесосит, мусор из ведра выносит? …..
— Кто – спешите отвечать – любит маму волновать? …..
— Отвечай, кому не любо вечерами чистить зубы? …..
— Кто бабулек уважает, старшим место уступает? …..
— Кто спешит учить уроки безо взбучки и мороки? …..
— Отвечайте хором, честно: кто умеет делать тесто? …..
— Кто же это, отвечай, брату соль насыпал в чай? …..
— И все мы: и ты, и я – животных верные друзья? …..
— И поэтому все мы таскаем кошек за хвосты? …..
— И вопрос последний мой: кто спешит уйти домой? …..
— Ребята, вот и подошёл к концу наш праздник. Вы все сегодня были активными, умелыми, сообразительными. Вы старались говорить выразительно и красиво. Я очень за вас рада, ведь ваша правильная речь –
для нас награда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию.
Дети, в соответствии с игровой задачей (развивать культуру речи, умение делать комплимент, выражать одобрение; развивать связную речь, ее выразительность, развивать память и т.д.), повторяют вслед за .
методическое пособие предназначено в помощь педагогам ДОУ для работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИ.
Конспект развлечения по физической культуре с использованием ИКТ. Суть развлечения в том, что прежде чем поиграть в подвижную игру, детям нужно угадать её. Игра зашифрована при помощи 3-4 картинок на .
Материал содержит описание опыта работы учителя-логопеда по формированию социально-коммуникативных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познаватель.
Актуальность проекта: многие дети, занимающиеся на логопункте, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как из.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2017/11/13/rechevoe-razvlechenie-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta
Сценарий ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
праздник правильной речи | 610.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
Цель : формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью , повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.
— закреплять приобретённые произносительные умения;
— активизировать творческие способности;
— закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;
— совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;
— закреплять графические образы печатных букв, прочтение слов.
— закреплять умения определять первый и последний звук в слове.
— развивать артикуляционный аппарат
— развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;
— развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику, чувство юмора;
— развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.
— воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.
- костюмы жука, осы, вредина
- карточки с картинками
- магнитная доска
- костюмчики звуков
- графические рисунки с зашифрованными ребусами
- сундук
- маски буквы
- мультимедиа
Дети входят в зал под музыку АБВГДейка.
Логопед : Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник «Правильной речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить.
Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:
В некотором царстве,
Жили — не тужили,
С Язычком дружили
Логопед : А сейчас мы с вами вспомним буквы алфавита (подходят к сундуку). А где же все буквы? Ребята все буквы пропали что делать?
Звучит музыка в зал вбегает Вредина.
Вредина: — Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.
Тараторю без умолка, прямо с самого утра. Чего столпились, садитесь на стулья!
— А зовут меня Вредина, а если ласково, то Врединка.
Логопед : Здравствуй, Вредина, мы рады видеть тебя на нашем празднике!
Вредина: Я слышала, у вас что-то пропало?
Логопед : Да у нас пропали все буквы.
Вредина : Это я забрала ваши буквы, я вам их отдам, только если вы мне про эти самые буковки что-нибудь интересненькое расскажите!
Логопед : Хорошо, ребята расскажем?
Дети: Да, расскажем!
Логопед : Прежде, чем узнать буквы, наши ребята учились произносить правильно звуки, потому что некоторые звуки произносили как герои этой «странной истории».
Сценка (участвуют дети).
Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: — Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!
Оса: — Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите.
Автор: И красавица оса улетела в небеса!
Жук: — Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!
Автор: — Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!
Жук: — Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком! (участвует 2 ребёнка)
Логопед : В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей) Верно.
— Такая история происходила и с вами не один раз, но шло время, вы усердно занимались и научились четко произносить звуки.
Вредина : — Хорошо ребята, я вам отдам несколько букв. (9 букв) (дети берут эти буквы и рассказывают стихи)
Логопед : — Вредина, а теперь послушай стихи о звуках, которые научились говорить наши ребята!
Звук С
Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе.
Посередине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
Сссс, ссс, ссс – произнеси!
Звук З
Язычок широкий ниже,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком
Звонко Зззз …. Произнесем.
Звук Ц
– Тс – тс – тс – произнеси,
Кратко, глухо просвисти.
Звук, который получаем,
Буквой Ц обозначаем.
– Ш! Чтоб звук красивым вышел
Шире язычок и выше!
Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашку по бокам
К верхним мы прижмем зубам.
Вот теперь над чашкой можно,
Дуть красиво, осторожно.
Чтобы ветерок бежал,
Чтобы Ш, как шелк, шуршал!
Звук Ж
Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит,
Ж как жук большой гудит.
Звук Ч
Четко, быстро прошепчи:
Тьши – тьши, тьши – тьши, тьш – тьш – тьш!
Легче, мягче и короче!
Ч! Чеканней! Громче! Четче!
Звук, который получаем,
Буквой ч обозначаем.
Если задаем вопросы,
Часто Ч мы произносим:
– нет чего? – К чему причалим?
– Чиним Чем ? – О чем читаем?
Звук Щ
Щ как мягкий Ш мы скажем.
Звук как будто маслом смажем.
Будет мягким Щ, тягучим,
Щебетать язык научим.
Звук Л
Узкий кончик языка вверх
В зубы упирается.
По бокам от языка воздух пробирается.
Л получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный.
Звук Р
– Ррр! – ракета рвется весь!
– Ррр! – рычит сердито рысь.
– Ррр! – рокочет ровно робот.
«Р» сказать и ты попробуй!
– Ррр! – возьмемся за учебу!
– Ррр! – язык широкий – к небу!
Логопед : Вредина, ты запоминай, какие бывают звуки. Наши дети знают правило:
Дети : Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!
Вредина: Классное правило! Надо запомнить! А я знаю весёлую танец — игру. Хотите, научу? Физминутка «Самолёт» Ну что понравилась?
Логопед : Врединка, а давай я тебе загадаю загадки.
А мы сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»
- Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…(слон)…медведь. - В теплой лужице своей
Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок. - С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна! - К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная…(муха)…нет пчела
И собирает мед.
Вредина : А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?
(предположения детей слов на звук «В»)
Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)
Логопед : Как ничего? Ты говорила на звук «В»?
Вредина: Воздух! Это моя любимая буква, Ой мне так играть понравилось, хорошо я вам отдам ещё несколько букв.
Логопед : А давай дети споют песню.
Дети поют песню «Весна»
Логопед : Ты говорила тебе играть понравилось, хочешь ещё новую игру?
Логопед: Ребята, а теперь я вам покажу графические рисунки, с ребусами, узнайте, что зашифровано на картинках .
Вредина: Молодцы ребята я вам отдаю ещё буквы.
Логопед : Приглашаю поиграть еще в одну интересную игру (приглашаются родители).
«Руку другу тянет друг, выходи в широкий круг»
Дети по цепочке протягивают друг другу руки и выходят в центр зала.
Игра «Цепочка слов»
Напоминаю правила игры: последний звук каждого слова должен стать первым в следующем слове). Игра заканчивается со звуком колокольчика. (на мольберте стоят картинки подсказки).
Отгадайте первое слово: торт – топор – ракета – автобус – сок – кошка – ананас – сом – мак – ключ – чайник – карандаш…
Вредина: Молодцы ребята, вот вам все ваши буквы, простите меня.
Вот уж буквы встали в ряд,
Всем известна буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Букву П в спортивном зале
Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком.
Молоток стучит:
«Тук-тук!
Букве Т я старый друг».
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
А бедняжка буква «ы»
Ходит с палочкой, увы…
Буква У – два длинных ушка.
«З»- простая завитушка.
Буква «Х» всё ходит, ходит,
Места, что ли не находит?
«Г» узнаешь без труда
Очень гордая всегда.
Ты да я – взялись за руки друзья,
А между тем – получилась буква «М»!
«О» как обруч; захочу –
По дороге покачу.
В букве «В» наверно, вата,
Оттого и толстовата.
Буква Ф надула щеки
Или встала руки в боки.
Логопед : Все эти буквы легко запомнить. Но не всегда с ними легко сладить. Но наши дети справились. Дети составляют слово АЛФАВИТ.
Логопед: А теперь, послушайте частушки в исполнении наших детей.
Не понять нам нашу Машу:
Ведь во рту у Маши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша-то из слов!
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!
Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!
Написали мне в тетради
Даже бабушка сказала,
Что за наказание!
Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал –
Половину растерял!
Я решила в воскресенье,
Все заданья повторить,
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!
А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать —
Затея напрасная!
Знанье и активность
Повышает он у нас
Мы пока частушки пели
Вы похлопайте немножко,
Мы старались как могли!
Вредина: Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, на вопросы разные отвечают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора. До свидания, ребята!
Логопед : Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой, а у меня для вас есть сюрприз. ( В сундуке лежат ……………………….)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания.
Данный материал содержит речевое развлечение для родителей и детей подготовительной группы. .
Главное преимущество этого развлечения в том, что оно не требует специальной дополнительной подготовки, легко организуется и трансформируется в зависимости от игрового наполнения. Не нужно репетироват.
Презентация к речевому развлечению «Праздник правильной речи» для детей старшего дошкольного возраста.
Данный конспект — это итоговое мероприятие логопедического проекта «Говорим правильно», который проводился с октября по апрель.
Конспект логопедического развлечения для детей с ТНР 5-6 лет.
Логопедический утренник – одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушениями речи. Мероприятие проводится в конце курса коррекционного обучения. Участниками утренника являю.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/11/15/stsenariy-logopedicheskogo-razvlecheniya-prazdnik