Сценарий праздника русские народные забавы

Сценарий развлечения в форме игр-забав «Народные традиции»

Валентина Радостева
Сценарий развлечения в форме игр-забав «Народные традиции»

Сценарий развлечения

Тема: Игры-забавы «Народные традиции»

Цель: приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями.

— обучающие – активизировать знания детей о русских народных играх, познакомить с традициями.

развивающие – развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту движений, коммуникативные навыки.

— воспитательные – воспитывать дружеские отношения и уважение к русским традициям, через народные игры, доставить детям радость.

-Чтение художественной литературы, народного фольклора.

-Разучивание игр, стихотворений, разгадывание загадок.

Ведущая в народном костюме (сарафан,лента)

Ход развлечения:

Дети под народную музыку входят в зал и становятся полукругом.

Ведущий: (встречая детей)

Пожалуйте, гости дорогие!

Давно я вас жду- поджидаю,

Праздник без вас не начинаю.

У нас для каждого найдется,

И местечко, и словечко. Сегодня будут игры, Радости хватит на всех.

Мы приглашаем сегодня всех вас вспомнить заветную старину наших дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек, когда после трудового дня, они собирались на околице, чтобы отдохнуть от забот. Игры всегда были самыми любимыми забавами на Руси. Народные игры, передавались из поколения в поколение. Мы с вами вспомним эти игры.

На весёлую игру,

А кого не примем

За уши поднимем

Уши будут красные,

До того прекрасные.

По считалке выбирают водящего – «Солнышко». Остальные дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга,все поют:

Гори, солнце, ярче!

Лето будет жарче,

Первые две строчки идут хороводом, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к «Солнцу», оно говорит «ГОРЯЧО!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребёнок замирает и выбывает из игры.

Чем дальше в будущее смотрим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим.

Хоть новому принадлежим.

Россия – мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало,

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

Два человека становятся «воротами», то есть, держась за руки, поднимают их вверх так, чтобы остальные играющие могли вереницей пройти через «ворота».Все поют:

Тетёра шла, моховая шла,

По каменьям, по раменьям сама прошла,

Всех детей провела,

Самого лучшего детёныше оста-авила!

Со слов: «оставила» ворота закрываются, и пойманные в них играющие становятся в круг с воротами. Все вновь запевают песню, и те, кто не пойман, продолжают ходить вереницей, время от времени проходя через ворота. Когда в следующий раз пойманных оказывается достаточно много, чтобы построить еще одни ворота, они становятся другими воротами, а вереница проходит уже и через новые ворота и через старые. Игра продолжается до тех пор, пока все ходящие вереницей не будут пойманы в ворота.

Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

А наградой будет смех

Задорный и веселый!

Ведущий достает мешок и спрашивает, из какой он игры?

Бег в мешках не просто гонки.

Мало тут одной силенке.

Тут и сильный упадет.

Ну, скачите, прыгуны!

Игра – эстафета «Бег в мешках».

Для проведения игры участники делятся на две команды. Первым участникам игры выдаются мешки.

По сигналу ведущего первые участники команд должны быстро залезть ногами в мешок, и, придерживая его руками возле пояса, допрыгать до обозначенного места. Обежав его, игрок возвращается к своей команде, вылезает из мешка и передает его следующему игроку, который повторяет все действия.

Во время игры не допускается падение мешка. Если во время эстафеты участник упал, он может подняться и продолжить соревнование.

Эстафета продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнят задание.

Ведущий стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

Да умом пошевелите.

Мои хитрые загадки

Кто сумеет разгадать?

Тому сушки и баранки

Обещаю к чаю дать.

Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки-

К уголочку уголок

Сложен красочный (платок)

Эту обувь не забыли,

Хоть давным-давно носили.

Влезут дети на полати,

У печи оставят (лапти)

Читайте также:  Образец объявления проведения детских праздников

Не страшны зимой морозы

Ни большим, ни маленьким.

Что нам зимушки угрозы-

Мы обуем (валенки).

Без нее в деревне скучно,

Вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка

Под веселую (гармошку).

Если маленький мороз-

Не хватает он за нос.

Как начнет мороз сердиться,

Мы наденем (рукавицы).

Как нужна она в лесу!

В ней грибы домой несу,

Полюбуйся на картину-

Белых целая. (корзина).

Мне в частушках подыграет,

Хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет

С маком бублики и (сушки).

Три струны, ее узнай-ка»

Ну конечно (балалайка)

Выпускает жаркий пар

Древний чайник — (самовар)

Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине ребёнок с платочком в руке. Все дети идут вправо по кругу, водящий машет платочком.

Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий скачет внутри круга. С окончанием музыки останавливается и встает перед двумя стоящими в кругу детьми.

Играющие хором поют считалочку:

Чтобы не погасло,

На слова «Раз, два, три!» 3 раза хлопают в ладоши, а водящий взмахивает платком. После этого выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремиться прибежать первым, взять у водящего платочек и высоко поднять его

А теперь пришла пора

Поиграть и вам детвора.

Подвижная игра «Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо,приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех зараз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают, с другой стороны.По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

Игра «Заря заряница»

Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий –заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком и говорит:

Раз, два, три, не воронь,

А беги как огонь

С последними словами заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарёй и игра повторяется.

Бегущие не должны пересекать круг, играющие в кругу не оборачиваются, пока заря выбирает, кому положить на плечо платочек.

К обручу привязаны ленточки,дети говорят слова:

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не бегите

Вот и кончилась игра.

Ведущий: Вдоволь наигрались?

А вам желаю не скучать, в игры русские играть!»

Много есть на белом свете

Игр разных и затей.

Выбирай себе по вкусу!

И учи играть друзей!

В конце сюрпризный момент.

Фотоотчет «Народные традиции» В рамках комплексно-тематического планирования нам удалось соприкоснуться с традициями народной культуры, через знакомство детей с.

Детское творчество зимой «Неделя зимних игр и забав» Опыт работы по проведению «Недели зимних игр и забав». Тема: «Детское творчество зимой». Гимназия №1530 «Школа Ломоносова». Дошкольное.

Фотоотчет о проведении недели «Зимних игр и забав» Фотоотчет о проведении недели «Зимних игр и забав» в ГБОУ Школа №1454 «Тимирязевская» г. Москва Неделя «Зимних игр и забав» прошла очень.

Картотека игр и забав на масленичную неделю Картотека игр и забав на Масленичную неделю в детском саду. Главный весенний праздник в России – Масленица, — «закрывает» зимние обряды.

Неделя зимних игр и забав в старшей группе Цель: Развитие эмоциональности детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания традиционных народных игр, знакомства.

План проведения недели зимних игр и забав Понедельник «День зимних спортивных игр» Первая половина дня Рассказ воспитателя «Зимние виды спорта» Беседа «Как нужно одеваться зимой».

Читайте также:  Можно ли ребенка купать по праздникам

План проведения «Неделя зимних игр и забав» План проведения «Неделя зимних игр и забав» С 15.01.2018 по 19.01.2018 Цель: создание условий для физического развития, повышения двигательной.

Русские народные традиции. Сценарий праздника «Масленица» Герои: Скоморохи, Зима, Весна, Баба Яга Действие происходит на улице. 1 скоморох: Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве?.

«Почему мы любим зиму?» сценарий досуга в средней группе для недели «Зимних игр и забав» Ведущий: Дорогие, ребята, я приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений. С зимой нам встретиться пора, Нам без нее прожить.

Тематическая неделя зимних игр и забав Перспективное планирование с 29.01.2018 – 02.02.2018. Тематическая неделя «Зимние игры и забавы». Группа «Звёздочки» 29.01.2018, понедельник.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-tema-igry-zabavy-narodnye-tradici.html

Сценарий праздника «Народные забавы»

Елена Сыревич
Сценарий праздника «Народные забавы»

Автор: Сыревич Елена Евгеньевна

Музыкальный руководитель ГБДОУ 78 комбинированного вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга

Народные забавы

Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями. Способствование развитию интереса к народным забавам, традициям. Повышение двигательной и эмоциональной активности.

— расширение представлений о традициях русского народа;

— развитие потребности творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью, связанной с народными традициями; подвижными играми, забавами.

— развитие ловкости, выносливости, чувства дружбы и взаимопомощи.

— совершенствование двигательных умений и навыков.

— воспитание чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Восприятие художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Оборудование: канат, самовар, бублики, выставка предметов русского быта, блины из паралона, 4 подноса, 4 стула с роспиью

Ход праздника.

Звучит музыка, народные наигрыши. Выходят дети в русских народных костюмах и становятся возле стульчиков.

Соревнования – сложная задача,

Пусть сопутствует удача,

Если все уже готово,

Пусть старший воспитатель молвит слово.

Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы,

Вы пришли к нам на праздник поиграть, повеселиться!

А играть вы будете в игры русские, народные, задорные, хороводные!

1. Приветствие команд (домашнее задание)

Команды стоят лруг напротив друга.

Каждая команда делает поклон.

Ведущий: — Название команды!

В момент приветствия жюри отдельно оценивается форма, эмблема и название команды (в них должны присутствовать элементы русского стиля). Учитывается содержание, жизнерадостный тон, доброжелательность к соперникам.

Выходи наш хоровод,

Развлекай честной народ,

Песни пой и пляши,

Веселися от души.

Хоровод «Капуста» / «Во саду ли, в огороде» (на выбор)

— Издавна русский народ называли «гостеприимным», потому, что они с уважением, любовью и заботой встречали гостей. Хозяева всегда на Руси дорогих гостей встречали на пороге своего дома с поклоном,хлебом-солью и говорили: «Пусть моя изба не красна углами, не богата пирогами, но рады мы гостям, как добрым вестям! Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!» (Дети вместе с ведущей кланяются членам жюри).

Здесь вам сила не важна,

Здесь сноровка всем нужна.

Подготовиться командам к нашим играм – состязаниям (команды по очереди выходят на исходные позиции)

Все имеется у нас

Постарайтесь на коне

1. Эстафета «Прыжки на лошадях»

Дети по одному из каждой команды скачут на лошадях до финиша и обратно. Победит та команда, чья первая прискачет на старт.

Ведущий: Всех ребят, парней, девчат

Вызываю на канат

Десять слева, десять справа

Только мускулы трещат!

2. Игра «Перетягивание каната»

Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту.

Ведущий: Давайте ребята немного отдохнем. Приглашаем в середину зала оркестр ложкарей.

Оркестр «Как у наших у ворот»

Ведущий: Эстафета у нас продолжается

И новое задание объявляется.

Скорее в две колонны вставайте и лапоть друг другу передавайте.

3. «Передача лаптя»

Две команды стоят друг за другом. Берут лапоть, бегут с ним вокруг стула с хохломской росписью и передают другому. Балл получает та команда, которая прибежит первой.

Ведущий: Вставайте, ребята, скорей в хоровод. Вас новая народная игра ждёт!

«Дударь» / «Как у дяди Трифона»

Ведущий: Эстафета у нас продолжается

Читайте также:  Пасха что это за праздник правда

И новое задание объявляется.

Две команды становятся в линеечку, крепко держа друг друга за руки. Выбирается по 1 участнику от каждой команды. Задача участников пробежать сквозь линеечку команд. Кто первый попался, тому балл не зачисляется. Кто остался, тому балл.

Ведущий: Порезвились, наигрались!

Много новых сил набрались.

Вот теперь и подкрепиться,

Нам совсем не повредит

Ведущий: Эстафета у нас продолжается

И новое задание объявляется.

Команды в колоннах бегут до дальнего стула, берут по 1 блину и переносят его на поднос ближе к себе. Балл получает команда, выполнившая задание быстрее.

Ведущий: Посидите, отдохните

Да умом пошевелите.

Мои хитрые загадки

Кто сумеет разгадать?

Тому сушки и баранки

Обещаю к чаю дать.

Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки-

К уголочку уголок

Сложен красочный. (платок)

. Эту обувь не забыли,

Хоть давным-давно носили.

Влезут дети на полати,

У печи оставят (лапти

Не страшны зимой морозы

Ни большим, ни маленьким.

Что нам зимушки угрозы-

Мы обуем (валенки).

Без нее в деревне скучно,

Вместе с ней поют састушки,

Пляшут Маша и Антошка

Под веселую (гармошку).

Если маленький мороз-

Не хватает он за нос.

Как начнет мороз сердиться,

Мы наденем (рукавицы).

Как нужна она в лесу!

В ней грибы домой несу,

Полюбуйся на картину-

Белых целая. (корзина).

Мне в частушках подыграет,

Хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет

С маком бублики и (сушки).

Три струны, ее узнай-ка»

Ну конечно (балалайка) Выпускает жаркий пар

Древний чайник — (самовар)

Ведущий: Вставай скорее, детвора.

Поиграть нам пора.

Ведущий: Эстафета у нас продолжается

И новое задание объявляется.

Посмотрите, а на улице весна!

Солнышко к нам в сад позвать пора!

Две команды собирают из нарисованных фрагментов солнышко на отдельном столе. Балл получает команда, собравшая первой солнышко. Оценивается правильность выполнения.

Ведущий: Ну, вот и последний этап завершен!

Веселым зрелищем выдался он.

А с ним спортивные наши забавы

Должны завершиться наградой по праву!

Председатель жюри: За ходом состязаний я внимательно следила

Подбадривала участников, кричала, в ладоши била.

И вот уж победители передо мной стоят,

Румянцем щечки алые, как яблочки горят.

Сегодня победителями я считаю всех

Здесь все вы получили – здоровье, радость, смех!

Чуть-чуть команда ___ удачливей была,

И первое по праву место заняла!

Награждение команды, занявшей первое место.

Ребята, я всех вас поздравляю!

Успехов в учебе, здоровья желаю!

Эти подарки вам Весна передала

Это жаворонки и тетёрки, будьте счастливы всегда!

Традиционные русские народные игры «Забавы из сундучка тётушки Маланьи» Мастер – класс по традиционным русским народным играм Цель : познакомить детей с русскими народными играми, костюмом Задачи: привить любовь.

Сценарий праздника «Масленичные забавы» Ведущий: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие! Скоморох: Здравствуйте, гости! Милости просим! Мы зовем к себе всех тех, Кто.

Народные игры и забавы на масленицу Народные игры и забавы на масленицу. Заря Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих — «заря» ходит сзади с лентой.

Сценарий праздника на улице для школьников «Народные традиции старины» Пришкольный участок ярко украшен: шарами, плакатами с изображением символов праздника, ярким солнцем – символом весны, красивыми лентами,.

Сценарий праздника «Новогодние забавы» В очередной раз хочу поделиться с вами новогодним мероприятием. Новый год -любимейший- желанный праздник детворы, от которых даже взрослые.

Русские народные традиции. Сценарий праздника «Масленица» Герои: Скоморохи, Зима, Весна, Баба Яга Действие происходит на улице. 1 скоморох: Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве?.

Сценарий развлечения для детей подготовительной, старшей группы «Игры-забавы «Народные традиции» Сценарий развлечения для детей подготовительной, старшей группы. Тема: Игры-забавы «Народные традиции» Цель :Развитие эмоциональной стороны.

Сценарий спортивного праздника «Богатырские забавы» Ход занятия: Ребята, вы любите путешествовать и это так увлекательно, но оказывается можно совершить путешествие по городу, которого нет,.

Сценарий спортивного праздника «Осенние забавы на Дону» Программное содержание: Способствовать формированию гармоничного молодого поколения. Совершенствовать физические способности детей, развивать.

Сценарий зимнего праздника «Новогодние забавы» в средней группе Сценарий зимнего праздника «Новогодние забавы» в средней группе Воспитатель: Павличенко Марина Григорьевна Приветственное слово воспитателя.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/narodnye-zabavy-762078.html

Оцените статью
Adblock
detector