- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- У Вас будет самый лучший фольклорный праздник!
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения — Сценарий вечера народных игр «1–2–3–4–5 мы идем с тобой играть»
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения — Сценарий фольклорного праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье» для детей средней группы
- Сценарий мероприятия «Как бывало в старину». Посиделки по обычаям и традициям русского народа
- Ход праздника:
Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
Праздников, всероссийских и международных, в нашем календаре немало, и год от года их число увеличивается. Но особым очарованием обладают всё же именно «вечные» народные торжества, пришедшие из глубины веков. Недаром, к примеру, Масленицу, или Сороки так любят дети!
В этом разделе Вы найдёте всевозможные варианты сценариев для проведения с детьми осенних ярмарок и летних Спасов. Познакомитесь с опытом коллег по организации тематического мероприятия на Вербное воскресенье, Пасху, Ивана Купала, Покров, Сабантуй… Для Вашего удобства все материалы систематизированы, поэтому найти нужный и актуальный будет несложно.
У Вас будет самый лучший фольклорный праздник!
Показаны публикации 1-10 из 2604 .
Все разделы | Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
Сценарий фольклорно-музыкального развлечения «Колядки» в подготовительной группе ДОУ Колядки «Святки-колядки» (фольклорно-музыкальное развлечение подготовительной группы) Цель: Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре, воспитание духовности и формирование эстетического сознания дошкольников в процессе ознакомления с.
Консультация для родителей «Влияние народных праздников на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Слово «традиция» (от латинского traditio-передача) означает исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. Традиция охватывает объекты социального наследия (материальные и духовные ценности, и его способы. В качестве традиции.
Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения — Сценарий вечера народных игр «1–2–3–4–5 мы идем с тобой играть»
Публикация «Сценарий вечера народных игр «1–2–3–4–5 мы идем с тобой. » Сценарий вечера народных игр «Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть» Программное содержание: — Приобщать детей к русской культуре. -Воспитывать любовь и интерес к народным играм. -Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. -Формировать способность.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Бурятский народный праздник Сагаалган «Эрын гурбан наадан» Бурятский народный праздник Сагаалган «Эрын гурбан наадан» 11 февраля в нашей группе мы провели утренник, посвященный празднованию Белого месяца. Целью утренника было приобщение детей к истокам бурятской национальной культуры, познакомить с обычаями и традициями бурятского.
Сценарий православного праздника Благовещения Пресвятой Богородицы «Благая весть сошла на Землю» Сценарий православного праздника Благовещения Пресвятой Богородицы «Благая весть сошла на землю» (Юные зрители заходят под колокольный звон. Начинается мероприятие с видеоролика «Православие детям. Благовещение Пресвятой Богородицы. Елена Королёва) Чтец 1 Днесь* начало нашего.
Сценарий, посвящённый великому посту к урокам православной культуры «Великий пост — души отдохновение» Сценарий к мероприятию, посвящённому Великому посту «Великий пост – души отдохновение» (На экране слайд с названием мероприятия. Звучит песня в исполнении семейного дуэта Сергея и Людмилы Ершовых «Свеча зажигается». В это время один из ведущих зажигает свечу) Ведущий 1 Давайте.
Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения — Сценарий фольклорного праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье» для детей средней группы
Статья «Сценарий фольклорного праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». » Сценарий фольклорного праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье» для детей средней группы. Цель: приобщение детей к народным традициям. Ведущий (с русским поклоном): -Здравствуйте, добры молодцы, красны девицы! Начинается Святая Пасхальная неделя – Светлая Седмица. Ребята.
Изготовление птичек-мартиничек к народному празднику «Сороки» 22 марта отмечается народный праздник Сороки или, как его ещё называют Жаворонки. С песнями, танцами, закличками, играми мы в нашем саду, уже традиционно встречаем весну именно в этот праздник. И конечно же печём жаворонков вместе с детьми из слоёного теста. В прошлом году мы.
Народные праздники в жизни детей Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей. Наш детский сад — МБДОУ «ДС «Лада» уникален.
Сценарий открытия казачьего этнографического уголка «Казачий кут» Сценарий открытия казачьего этнографического уголка «Казачий кут» в МБДОУ №6 «Чайка». Все участники мероприятия располагаются в зале. Казачка 1: Мы живем в краю традиций и обычаев прекрасных. Свободный дух казачества стараясь возродить. Идем к тому, что было предано забвению.
Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/narodnye-prazdniki
Сценарий мероприятия «Как бывало в старину». Посиделки по обычаям и традициям русского народа
Лидия Муринцева
Сценарий мероприятия «Как бывало в старину». Посиделки по обычаям и традициям русского народа
Сценарий фольклорных посиделок
«Как бывало в старину».
•Цели:Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;
•Познавательная цель: — Расширить представление детей о культуре и обычаях, обрядах с устным народным творчеством русского народа. — Познакомить детей с песнями, частушками, загадками.
•Воспитательная цель: Воспитывать любовь к своей Родине, к родному краю, его истории и культуре.
•Развивающая цель: развивать творческие способности, эстетическую культуру детей.
• Расширять представления, о традициях и обычаях народов России.
• Знакомить детей с русским фольклором через песни, частушки, прибаутки, сказки.
• Воспитывать уважение к культурам других народов.
• Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.
• Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества.
•Познавательная цель: — Расширить представление детей о культуре и обычаях, обрядах с устным народным творчеством русского народа. — Познакомить детей с песнями, частушками, загадками.Воспитательная цель: Воспитывать любовь к своей Родине, к родному краю, его истории и культуре.
•Развивающая цель: развивать творческие способности, эстетическую культуру детей.
1) Стол, накрытый белой скатертью. На столе самовар, посуда с угощениями
— мультимедийная презентация «Обычаи, традиции и обряды русского народа.
Мелодия песни Е. Шавриной «Ромашковая Русь».
— Мелодии русских народных песен «На горе-то калина» и «Во саду ли, в огороде.
Место проведения :актовый зал.
Ход праздника:
Звучит песня «В горнице моей…
Добрый день, народ славный! Рады приветствовать вас в нашей горнице. Деревенский народ веселый, песни петь любит да в игры играть, хороводы водить.
Не спешите, соберитесь.
В теплу избу приглашаем,
Видеть всех мы вас желаем.
Как в старинку, наши предки
Собирали посиделки,
Так бывало на Руси
С шуткой ели калачи.
Народ посмотреть и себя показать
Хороводы водить, нескладушки петь,
Веселые потешки -прибаутки сказывать,
На завалинках, в светёлке,
Иль на бревнышках, каких.
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели
Да водили хоровод.
Добрым чаем угощались
С мёдом, явно без конфет.
Как и нынче мы, общались, —
Без общенья жизни нет.
А играли как? В горелки!
Ах, горелки хороши,
Словом, эти посиделки
Были праздником души.
Быт людей отмечен веком.
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по “сусекам”
Личных дач, своих квартир.
Наш досуг порою мелок
И чего там говорить,
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.
Если вы в “своей тарелке”
И пришли к нам не на час,
Предлагаем посиделки
Провести вот здесь сейчас.
(Слышится смех,звон бубенцовю. Хозяйка открывает дверь)
Реб. -Здравствуйте,пустите к себе в избу на посиделки?
Хоз. -А чем платить будете?
Реб. -А чего надобно?
Хоз.-Да совсем немножко:дровец возок,керосину жбанок,
Да пшеницы полпуда,да гороха три ведра,
Да медку туесок,да масла горшок,да денег пятачок.
-Вот так немножко!
-Да пошутила я. Зачем пожаловали?
-Чайку попить,хозяйку повеселить.
Хоз. -Мир вам, гости дорогие, вы явились в добрый час
Песней русской да народной я встречаю нынче вас.
(Под песню «У нас нынче субботея» гости рассаживаются на лавках.)
Входят девочки. В руках каждой какое-то угощение, ставят на стол и поют куплет песни «А я чайничала» (минус)
Ведущий а к нам ещё гости пришли,заходите с чем вы к нам пожаловали.
1. Вы послушайте, ребята,
Нескладуху будем петь.
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь!
Дети: Чепуха, чепуха,
Чипа- чипа, а — ха – ха-
В самом деле, чепуха!
2: На заборе чепуха
Дети: Чепуха, чепуха…
3: На столе лежит арбуз,
На арбузе — муха!
Муха злится на арбуз, Что не лезет в брюхо!
Дети: Чепуха, чепуха…
4: На горе верблюд пасется
В белых вышитых штанах.
А за ним блоха несется
На высоких каблуках!
Дети: Чепуха, чепуха…
5: Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Что бы нам похлопали.
Хозяйка: Спасибо, ребятки, за частушки потешные!
Ведущая:Есть у нас для вас загадки:
Не горьки, не кислы, не сладки.
Кто сейчас все отгадает,
Тот весь год забот не узнает.
Загадки присутствовали на всех вечеринках, празднествах, посиделках нашего города. Люди любили складывать и отгадывать их. Попробуйте и вы отгадать некоторые из них. За правильно угаданную загадку получаете конфетку.
И колковато и ноздревато, и мягко,
И ломко и всех милей! (Хлеб).
2 загадка вторая, самая смешная.
«Овца в корове» (Носок в сапоге).
3. В брюхе — баня,
В носу решето, на голове пуговица.
Всего одна рука, да и та на спине! (Чайник)
4. В печь несут – жидко,
Из печи несут – твёрдо! (Каша).
5 Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь. (Клубок).
6 Пять чуланов – одна дверь. (Перчатка)
7Новая посудина, а вся в дырках. (Решето)
8 Всё пря сам на виду. (Сундук)
9 Маленький, горбатенький, всё поле перерыл. (Плуг)
Загадки для взрослых и детей.
Кто из нас не любит блинов – пышных, румяных, круглых. А кто скажет, почему блины круглые?
Ответ: Они пеклись на масленицу по подобию солнца.
Для чего в старину на подушках вышивали цветы?
Ответ: Чтобы снились хорошие сны.
Почему на полотенцах вышивали петухов?
Ответ: Это символ утра. Чтобы утром вставать с пеньем петухов.
Далеко за пределами России были известны наши умельцы. Тульские мастера даже блоху подковали. Кто помнит, в каком произведении об этом написано?
Многие из нас может быть имеют дома палехские шкатулки. Почему они так называются?
Ответ: Её делали мастера из Палеха.
Известны мастера стеклянной посуды. Есть такой город в России, где издавна занимались дутьём стеклянных изделий. Как называется этот город?
Деревенские ладьи, ложки, миски, радуют глаз яркой окраской, нежным рисунком. Из какого города эта посуда?
Ответ: Это хохломская роспись из г. Семёнов Нижегородской области. Д
две девочки читают частушки перед исполнением пляски:
Я плясать пойду
Хоть и маленькая.
Раздайся народ
Выходят еще четыре девочки и исполняют частушки:
– Шире круг, шире круг,
Дайте круг пошире.
Не одна иду плясать,
Нас идет четыре.
– Не хотела я плясать
Стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла
Я не удержалася.
– А у нас во дворе
А я с печки босиком,
– По деревне я шла
И Ванюшку видела,
Под кустом сидел и плакал,
А сейчас вам загадаем загадку.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Это русская …. (Матрёшка)
В 19 веке жил — был один русский художник. Путешествуя по Японии, он видел много забавных игрушек. А когда вернулся в Россию, то пошёл к народным умельцам: «Можно ли выточить вот такую забавную куклу?». Выточили, расписали и назвали русским именем Матрёшка. И начали на Руси с тех пор выделывать эти удивительные игрушки, да в каждой местности по-своему. Особенно увлеклись игрушкой в Нижегородском крае.
СОСТЯЗАНИЕ «НАРЯДИ МАТРЁШКУ»
А мы снова обращаемся к русской матрёшке. В состязании принимают участие по 5 человек от команды.
Получите, вырезанный из картона силуэт матрёшки. Ваша задача – нарядить матрёшку. 1- й человек держит матрёшку, просунув лицо в вырез, 2-й — прикрепляет платочек, 3-4 – рукава, 5-й – фартук.
Внимание! Приготовились! Начали!
(Звучит музыка. Начинается состязание)
Русские пословицы, как и русские изделия, славятся на весь мир.
Пословица – душа и ум народа.
В ней к Родине любовь.
В ней мудрый опыт многих поколений.
Хвала к труду в ней и презренье к лени.
Пословица – к слову молвится.
Добрая пословица не в бровь, а в глаз.
Следующее задание: Я называю два слова из пословицы. А вы называете всю пословицу. Правильно назвали – конфету получили.
1. Труд –пруд (Без труда не вытащишь рыбку из пруда.)
2. Слово – воробей. (Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.)
3. Журавль – синица (Лучше синица в руках, чем журавль в небе.)
4. Волк – лес. (Волков бояться — в лес не ходить.)
5. Красавица – умница. (Дом держится не красавицей, а умницей.)
6. Не храним – плачем. (Что имеем – не храним, потерявши – плачем.)
7. Снову – смолоду. (Береги платье снову, а честь смолоду.)
8. Роток – платок. (На чужой роток не накинешь платок.)
Многие зарубежные пословицы очень схожи с нашими по смыслу.
Я буду вам говорить зарубежную пословицу, а вы мне в ответ — русскую.
Вьетнамская: «Прежде чем сказать, поверни язык семь раз»
«Семь раз отмерь — один раз отрежь»
Афганская: «Укушенный змеёй, боится пёстрой ленты»
«Кто обжёгся на молоке — дует воду».
Финская: «Шуму много, а шерсти мало – сказал чёрт, остригая кошку».
«Много шуму из ничего»
Африканская: «Сын леопарда тоже леопард».
— «Яблоко от яблони недалеко падает».
Жива традиция.
От поколенья старшего
Важны обряды и слова
Из прошлого из нашего.
Выходят три девочки. Садятся за стол.
Мини-инсценировка. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
1—Кабы я была царица, я б на весь честной бы мир изготовила бы пир.
2— Кабы я была царица,я б навесь бы мир одна надкола бы полотна.
3—Кабы я была царица,я б для батюшки царя родила богатыря.
1-Но для этого надо замуж выйти.
(Дверь тихонько заскрипела и в светлицу входит царь стороны той государь.)
Царь. Будь моею ты невестой.
И сейчас мы вам покажем русский народный обряд «Выкуп невесты»
А сейчас мы посмотрим традицию русского народа «Новоселье».
Старшая группа.
Какие же традиции и обычаи русского народа без устного народного творчества.
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.»(младшая группа).
В небе будто от побелки
Засветился Млечный путь,
Отшумели посиделки
В нашей праздничной светёлке,
Где пришлось нам отдохнуть.
Дни общенья – счастья вехи,
Посиделкам каждый рад.
Делу время, а потехе час
Мы делились новостями,
Мы старались вас развлечь.
Мы прощаемся с гостями,
Говоря: до новых встреч!
Не потухнет, не погаснет,
Если ты не нем, не глух,
Самый светлый, самый ясный
Посиделок русский дух
Посиделки, вечеринки,
Звёзды в праздничной выси –
Это русские картинки
Нашей жизни на Руси.
Жизнь такая – не иная,
Не заморская, чужая,
Это наша сторона.
Всё, что было, вспоминая,
Пусть живёт страна родная.
Очень русская, земная,
В мире лучшая страна!
Конспект НОД «Этнокультурное воспитание детей средней группы путем приобщения к народным обычаям, традициям и культуре» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект НОД.
Конспект НОД «Этнокультурное воспитание детей средней группы, путем приобщения к народным обычаям, традициям и культуре нивхов» Конспект НОД Тема: «Этнокультурное воспитание детей средней группы, путем приобщения к народным обычаям, традициям и культуре нивхов».
Познавательно-творческий проект «Приобщение дошкольников к этнокультурным традициям и обычаям народов Бурятии» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 161 «Ёлочка» общеразвивающего вида г. Улан-Удэ Проект.
«Праздник русской березки» — приобщение младших дошкольников к обычаям и традициям русского народа Каждый год мы с детьми отмечаем замечательный народный праздник- Троицу. Проводим Праздник русской березки. Начинается подготовка к празднику.
Приобщение детей к традициям и культуре русского народа средствами музейной педагогики Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего.
Приобщение детей к традициям русского народа Приобщение детей к традициям русского народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок является будущим полноправным членом социума,.
Приобщение к культуре и традициям русского народа средствами театрализованной деятельности. овольно не просто объяснить детям, что такое русские традиции. Поэтому с начало, я решила познакомить с русскими фольклором: сказками,.
Развивающая игра «Ярмарки краски», посвященная русским промыслам, традициям, обычаям. Цель. Познакомить учащихся с русскими народными промыслами России, мастерами разных мест, традициями. Развивать интерес к декоративно.
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Приобщение детей к традициям и обычаям русского народа» Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие.
Русские народные игры — средство приобщения ребенка к традициям русского народа Тема: «Русские народные игры — средство приобщения ребенка к традициям русского народа». Цель: Актуализировать представления родителей.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-meroprijatija-kak-byvalo-v-starinu-posidelki-po-obychajam-i-tradicijam-ruskogo-naroda.html