- Сценарий праздника «Русская культура» в разновозрастной группе с детьми 4–7 лет
- Праздник Русской Культуры методическая разработка (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий – развлечение «Русские народные традиции» план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Русская культура» в разновозрастной группе с детьми 4–7 лет
Вера Жигулина
Сценарий праздника «Русская культура» в разновозрастной группе с детьми 4–7 лет
Участники праздника :дети, скоморохи, медведь, ряженые.Заходят скоморохи зазывала :. Выходи детвора,настала пора петь,плясать,на гуслях играть. Затем выходят ряженые раздают музыкальные русские народные инструменты (ложки, гусли, жалейка, балалайки, ложки). Ряженые вместе с детьми вовлекаются в процесс происходящих действий.Скоморохи:Эх, ребята заиграем запоем плясовую заведем. Пляска»Комаринского».-с выходом медведя..Скоморохи: Батюшка медведушка Всех удивил. Всех рассмешил. Очень весело плясал. Ты наверное устал,. Пресядь,посиди и немного отдохни.Медведь:Ой ребята молодцы Благодарен от души.Скоморохи:Ребята если не устали. Котомку берём и в путь идём. По Руси, по матушки. Русь матушка велика,с пустой катомкой не пойдем в ней мы краюху хлеба понесем.
Пословицы :. Ребята,кто знает пословицы о хлебе (дети помогают закончить пословицу). «Хлеб всему голова. «. «Хлеба краюха,и сыто брюхо. » «Кто хлеб бережет,тот богато живёт. «.Скоморохи:Землю матушку сохой пахали, семена засевали снопы вязали. Зерна колотушкой. добывали,на мельнице муку смолов пекли кучу пирогов. Показ слайдов»Как на Руси хлеб ростили. «.Скоморохи:А теперь отдохнём, пирогов напечем. П/игра»Собери урожай, испеки каравай».Скоморохи:Потрудились молодцы. Вы ребята удальцы. А теперь вперёд! Продолжаем наш поход.Скоморохи:Эй ребята, что за чудные палаты. Что за чудо,что за град?Строил их не строитель,ни кран. А зодчий Иван. Без единых гвоздей,но чудной идеей. Простой, резной да расписной. (Дети рассматривают макеты строений «Древней Руси». Детям предлагается игра «Юный зодчий»(Выполняют постройки из деревянного конструктора).Скоморохи:Наш народ любил,трудиться, да не лениться. Хлеба засевать,дома красоты невиданной создавать. Ну и красоту Руси показать. Хороводный танец «Березонька » (показ русских народных кастюмов).Скоморохи:Не только Русь красотой,но и добротойславилась. Любит гостей встречать, да хлебом солью привечать. Самовар закипает, гостей зазывает.Ряженые:Ой, вы гости заходите, чаю с медом не хотите?Да, со вкусным пирогом,и за праздничным столом. Дети со всеми героями рассаживаются за стол,на чаепитие. (В конце праздника общее фото для стенда»Наша жизнь «.).С ребятами была проведена предварительная работа :беседы :»История Руси для детей дошкольного возраста «.»Город в котором я живу «; читали стихи о Родине ; создали коллаж»Русь изначальная»; смотрели мультфильмы в руссконародной тематике ;на занятиях по конструированию создавали конструкции старинного зодчества ; на занятиях по музыке пробовали петь песни в руссконародном,стиле; показывали кукольный театр по сказке «По щючьему велению» ;дети вместе с родителями посещали музей,рассматривали экспонаты «Русь великая».Вот так мы с ребятами подготовились к празднику «Русской культуры«.
Сценарий праздника «Масленица» в первой разновозрастной группе «МАСЛЕНИЦА» в 1 разновозрастной группе Цель: Формировать представление о традиции Масленицы. Задачи: 1. Продолжать развивать речевую активность,.
Сценарий новогоднего праздника в разновозрастной группе «В гостях у Маши и медведя» Автор: Денибекова Юлия Николаевна Ведущие (взрослые): Маша Медведь Волк Заяц Дед Мороз Зал празднично украшен, в центре новогодняя ёлка.
Сценарий новогоднего праздника в старшей разновозрастной группе «В лес на новогодний карнавал» В лес на Новогодний карнавал. Новогодняя музыка выход детей. В группе раздается Голос (в группе ф/н): Внимание! Внимание! На бал-маскарад,.
Сценарий осеннего праздника во второй разновозрастной группе Сценарий осеннего праздника во второй разновозрастной группе Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики 1. Снова осень золотая.
Сценарий праздника к 23 февраля в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Физическая культура». Цель: Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, чувство.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-ruskaja-kultura-raznovozrastnaja-grupa-deti-4-7-let.html
Праздник Русской Культуры
методическая разработка (3 класс) на тему
Литературно-музыкальное мероприятие с элементами игрового компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_russkoy_kultury.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Праздника русской культуры в начальной школе
Цель: воспитание в детях любви к знанию истории культуры своей страны
- Воспитание в детях доброго и уважительного отношения к своим близким и родным, окружающем детям, взрослым.
- Воспитание интереса и уважительного отношения к другим культурам и народам.
- Воспитание творчески активной и самостоятельной личности с нравственной позицией и нравственным самопознанием.
Праздник готовится и проводится силами учащихся 3 класса.
- На уроках истории дети готовят сообщения об истории русских городов (Псков, Новгород, Москва, и т.д.)
- На уроке ИЗО дети выполняют эскиз старинного русского костюма (женский и мужской, различные области, сословия)
- На уроке музыки изучаем песни и частушки.
- На уроке литературного чтения готовим стихи о России.
- Дома готовим с родителями блины, пирожки и другие блюда.
- Для украшения класса приносим из дома предметы быта.
К сожаленью, за делами
И за сутолокой дней,
Старину мы растеряли,
Позабыли все о ней.
И хоть более привычны
Нам полеты на Луну,
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину!
Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие!
Хозяин: Веселья вам да радости.
Хозяйка: Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому – правда, кому – сказку, кому – песенку.
Хозяин : Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?
Гость : Места-то хватило, а вот вам, хозяйка с хозяином, не тесновато ли?
Хозяин: В тесноте, да не в обиде!
( Хозяева усаживаются среди гостей)
Хозяйка : Небылицы в лицах сидят в теремах, щелкают орешки да говорят потешки.
Хозяин : Эй, собирайся, народ,
Становись в хоровод,
Без толчеи, без спешки,
Вас сегодня ожидают русские потешки!
Два ученика ведут диалог:
— Что ваши девчата делают?
— Порют да плачут.
Девочка и мальчик:
— Какое же это сено?
— А коль видишь, что же спрашиваешь?
Девочка и мальчик :
— Фома, что из леса не идешь?
— Так веди его сюда!
— Да он меня не пускает!
Ведущий: Дорогие гости! Вы послушали потешки-насмешки. Заметили, сколько у русского народа выдумки, юмора, остроты? А насколько меток русский язык в пословицах, поговорках, изречениях. Послушайте их и попробуйте объяснить значение.
(дети вытягивают пословицы из сундучка и читают. Объясняют смысл)
— Добрый сын отцу радость, а худой – печаль.
— Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
— У лодыря Егорки всегда найдутся отговорки.
— Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Ведущий: Вот и нам придется потрудиться прежде чем будем есть пироги. Будем отгадывать Загадки! Очень точно в русских загадках, придуманных народом, характеризуется тот или иной предмет, животное или явление природы. Не хочешь думать, а загадка все равно с языка просится, стоит только внимательно ее послушать.
( Девочки водящие вытягивают из корзинки загадки и читают их) Отгадавшие получают жетон на беспроигрышную лотерею.
1-й скоморох : Под кустом у дорожки сидели скоморошки
2-й скоморох : Я – скоморох Прошка!
1-й: А я – Федул-скоморошка.\
2-й: У меня скомороха Прошки,
Игр да забав полное лукошко!
(Дети-водящие проводят игры. «Дударь», «Жмурки с колокольчиком», «Золотые ворота», «Кострома», «Гори-гори ясно» и др. народные игры))
Хозяйка – Что –то песен не слыхать! А кто повеселит нас разудалыми частушками?
Девушки – Навострите сои ушки,
Мы споем сейчас частушки,
Просим вас не обижаться,
А талантом наслаждаться!
(Девочки исполняют частушки собственного сочинения. Затем звучит фонограмма старинных частушек).
Ведущий: Какой же праздник проходил без танцев? Выходите наши девушки – плясуньи..
(Выбегают девочки, исполняющие танец)
1-я девочка : Эх, топни нога,
Я плясать пойду,
Хоть и маленькая.
2-я девочка: Шире круг, шире круг,
Дайте круг пошире.
Не одна пойду плясать,
Нас идет четыре (Девочки исполняют русский народный танец )
Ведущий: В Великий пост всякие игры и увеселения были запрещены, а с Пасхи начинались весёлые развлечения молодёжи. Гуляния проводились на открытом воздухе. Многие весенние игры и забавы на Руси были связаны с праздниками. Так с Пасхи начинали качаться на качелях, открывались гуляния с весёлыми играми, хороводами, игровыми хороводами, хороводными песнями. Одним из широко распространенных и любимых пасхальных развлечений было катание крашенок. Для этого изготовлялись специальные лоточки с желобом. Играющие усаживались друг против друга на определённом расстоянии и по команде скатывали яйца по лоточкам. Если скатившееся яйцо ударялось об яйцо другого игрока и разбивало его, то разбитое яйцо играющий забирал себе. В эти игры можно поиграть и сегодня.
Игра “Покрути яйцо”
По команде дети одновременно раскручивают свои крашенки. Чьё яйцо дольше крутится, тот и победитель, он забирает яйцо проигравшего.
Ведущий: А еще была игра, где крашенки катали с горки. Чьё яйцо дальше катилось, тот и победитель. Он забирал себе крашенки остальных. А мы сейчас поиграем в игру “Прокати яйцо носом”
Игра “Прокати яйцо носом”
Участники должны катить яйцо носом до назначенного места по бумажной дорожке . Кто быстрее, тот и выиграл.
Ведущий: На Пасху кроме крашенок, куличей пекли булочки, прянички, похожие на птиц, их в народе называли “жаворонки”, потому что в этот день жаворонки действительно прилетали с юга. Печенье в виде птах раздаривалось в основном детям.
Существовал также обряд “отпущения птиц на волю”. Утром родители и дети покупали у ловцов птиц и тут же выпускали их. И сами ловцы делали то же. Об этом обычае писал А.С.Пушкин:
В чужбине свято соблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.
Ведущий: Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички, и мы их выпускаем.
Дети хором (слова повторяют за Учителем):
Синички-сестрички,
Тетки-чечетки,
Краснозябые снегирюшки,
Щеглята-молодцы,
Воришки-воробьишки!
Вы на воле полетайте,
Вы на вольной поживите,
К нам весну скорей ведите.
Ведущий: Хочется вспомнить такую красивую традицию: в первую пасхальную неделю все желающие могли поупражняться в колокольном звоне.
Прослушивание записи колокольного звона
Ведущий: Вот еще обычай, над которым следует задуматься. Во все следующие за Пасхой дни Светлой седмицы надо было заниматься благотворительностью (раздавать одежду, деньги, пищу нищим, больным людям, тем, кто сидит в тюрьме). Может быть, и сейчас в наше время особенно необходимо посещение больных, стариков, бедных, которых надо угостить пасхальными куличами, развеять их одиночество. Пусть и сейчас соблюдается этот милосердный обычай.
Русская народная песня «Конь»
Ведущий: Предлагаем поупражняться в следующей игре «Раз Егорка, два Егорка»
Ведущий : А теперь пришло время пригласить всех гостей к столу отведать наше угощение. Его приготовили наши ребята вместе с родителями.
Чай с лимоном,
Чай простой,
Сладкий чай
И чай пустой.
Хозяйка
Пили, пили, напились,
На перинах улеглись,
Сладко спали до зари.
Чай побулькивал внутри.
С сухарями пили чай ,
Хозяин
С пирогами пили чай,
С сушками, ватрушками,
С пирогами, плюшками.
(Проводится чаепитие с застольными играми: фанты, игры в слова, шарады).
По окончанию чаепития все участники получают Сертификаты и памятные сувениры (деревянные игрушки для росписи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы.
Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!» «Здравствуй, праздник новогодний!» .
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе » Прощай,Азбука!».
Сенмейные праздники в традициях народов.
Семейные праздники в традициях народов.
Конспект открытого урока по ОРКСЭ. ( «Основы религиозных культур и светской этики».
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/01/27/prazdnik-russkoy-kultury
Сценарий – развлечение «Русские народные традиции»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
РазвЦель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам русской народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_stsenariya_rnt.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №10 «Белочка»
«Русские народные традиции»
г. Нижневартовск, 2017г.
Сценарий – развлечение «Русские народные традиции»
Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам русской народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями. Способствование развитию интереса к русским народным забавам, традициям. Повышение двигательной и эмоциональной активности.
— расширение представлений о традициях русского народа;
— развитие потребности творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью, связанной с народными традициями; подвижными играми, забавами.
— развитие ловкости, выносливости, чувства дружбы и взаимопомощи.
— совершенствование двигательных умени й и навыков.
— воспитание чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Восприятие художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».
Оборудование: «Карусель»- зонт с лентами, лента , канат, 2 костюма для скоморохов, костер, самовар, бублики.
Чем дальше в будущее смотрим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим.
Хоть новому принадлежим.
Россия – мать! Тебе хвала!
В веках ты видела немало,
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.
Звучит аудиозапись русской народной мелодии. Выходят дети в русских народных костюмах и становятся в хоровод.
Исполняют песню «На горе та калина, под горою малина»
Времена теперь другие,
Как и мысли и дела –
Далеко ушла Россия
От страны, какой была.
Умный, сильный наш народ
Далеко гляди вперед.
Но приданья старины
Забывать мы не должны.
— Издавна русский народ называли «гостеприимным», потому, что они с уважением, любовью и заботой встречали гостей. Хозяева всегда на Руси дорогих гостей встречали на пороге своего дома с поклоном, хлебом-солью и говорили: «Пусть моя изба не красна углами, не богата пирогами, но рады мы гостям, как добрым вестям! Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!» (Дети вместе с ведущей кланяются гостям).
Под звук фанфар выходят скоморохи.
Скоморох 1: Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие!
Скоморох 2: Здравствуйте гости, милости просим!
Не хотите ль поиграть,
Свою удаль показать?
Отчего ж не поиграть?
Всегда мы играм рады!
А будут ли награды?
А наградой будет смех
Задорный и веселый!
Под русскую народную музыку дети выстраиваются в карусель: девочки берутся за ленты, мальчики поддерживают девочек за талию.
Раз- два- подхватили!
Пять-шесть-семь-восемь-с карусели слезть попросим!
С чистыми цветами.
Пляшут на лужайке
И деревьям снится
Носится жар- птица.
Выбегает ребенок в костюме жар- птицы. Жар- птица под музыку расставляет «костры» по залу и улетает.
Жар- птица здесь играла
Искрой огонь разжигала.
Костерок гори сильней
Малых деток обогрей.
Выйдут детки погулять,
Будут бегать и играть,
Через костерок скакать.
Прыжки через костер.
Да умом пошевелите.
Мои хитрые загадки
Кто сумеет разгадать?
Тому сушки и баранки
Обещаю к чаю дать.
Носят женщины, старушки,
Носят малые девчушки-
К уголочку уголок
Эту обувь не забыли,
Хоть давным-давно носили.
Влезут дети на полати,
У печи оставят (лапти
Не страшны зимой морозы
Ни большим, ни маленьким.
Что нам зимушки угрозы-
Мы обуем (валенки).
Без нее в деревне скучно,
Вместе с ней поют састушки,
Пляшут Маша и Антошка
Под веселую (гармошку).
Если маленький мороз-
Не хватает он за нос.
Как начнет мороз сердиться,
Мы наденем (рукавицы).
Как нужна она в лесу!
В ней грибы домой несу,
Полюбуйся на картину-
Белых целая. (корзина).
Мне в частушках подыграет,
Хоть и не гармошка.
За обедом в суп ныряет
С маком бублики и (сушки).
Три струны, ее узнай-ка»
Ну конечно …(балалайка)
Выпускает жаркий пар
Древний чайник — (самовар)
На веселые соревнования!
Первое задание для нашего соревнования.
Игра «Гуси- лебеди»
Играющие, взявшись за руки, встают в большой круг, в середине которого сидит волк. Между кругом, где сидит волк, и хороводом встают в небольшой круг гусята. Играющие в хороводе идут по кругу и спрашивают гусят, которые тоже ходят по кругу и отвечают на вопросы: Гуси, вы гуси! Га – га – га, га – га – га! Вы, серые гуси! Га – га – га, га – га – га! Где, гуси бывали? Га – га – га, га – га – га! Кого, гуси, видали? Га – га – га, га – га – га! С окончанием последних слов волк выбегает из круга и старается поймать гусенка.
На площадке, на расстоянии 10-15 метров чертятся две линии — два «дома». В одном находятся гуси, в другом — их хозяин. Между «домами под горой» живет «волк» — водящий. Хозяин и гуси ведут между собой диалог, известный всем с раннего детства: — Гуси, гуси! — Га-га-га. — Есть хотите? — Да-да-да. — Так летите! — Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой. После этих слов «гуси» стараются перебежать к «хозяину», а «волк» их ловит. Пойманный игрок становится «волком».
Следующие задание для нашего соревнования.
Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии 2-х шагов стоит водящий – горелка. Играющие нараспев говорят слова:
Чтобы на погасло.
Гляди на поле, едут там трубачи
Погляди на небо:
Раз, два, не воронь,
А беги как огонь.
После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем грелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется. Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает в ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегут мимо него.
А теперь игра на внимание
Покажите ваши старания!
Игра «Пол, нос, потолок»
Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.
Всех ребят, парней, девчат
Вызываю на канат
Десять слева, десять справа
Только мускулы трещат!
Игра «Перетягивание каната»
Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту.
Отдохнули мы на славу,
Победили все по праву.
Много новых сил набрались.
Вот теперь и подкрепиться,
Нам совсем не повредит.
Скоморох 2 вносит самовар, бублики. Предлагает пойти в группу на русское чаепитие. Дети строятся парами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации — сценки обряда колядования, очень нравится ребятам. Ск.
Сценарий праздника встречи весныпо русским народным традициям «Жаворонушки» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителейЦель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями р.
«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у.
Развлечение поготовлено и проведено при участии музыкального руководителя Филипповой Натальи Сергеевны.
Изучение уровня представлений детей и их родителей о русских народных традициях и элементах русского-народного календаря.
Русские народные игры…Они имеют многовековую историю, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Сценарий совместных посиделок детей с родителями на тему:»Русские народные традиции".
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/10/30/stsenariy-razvlechenie-russkie-narodnye-traditsii-0