Сценарий праздника русской старины

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «Праздник русской старины»

Надежда Храмова
Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «Праздник русской старины»

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «Праздник

русской старины«. Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5» г. Никольска

Пензенской области Храмова Надежда Александровна.

Зал оформлен в русском народном стиле. На стенах выставка рисунков по русским народным сказкам. На столе стоит большая книга, сделанная из толстого картона. На красочной обложке книги написано «Русская старина». Звучит фонограмма музыки без слов на русскую народную песню «Ходила младёшенька». Дети в русских народных костюмах входят в зал, садятся на стулья. Музыка затихает, выходит ведущая.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Какие сегодня вы красивые! Как вам идут эти русские народные костюмы! И сегодня в этом зале мы свами встретимся с русской народной стариной.

(Звучит фонограмма мелодии русской народной песни «Светит месяц». Выходит Емеля, имитируя игру на балалайке).

Емеля (кричит). Расступись, честной народ! К вам Емелюшка идёт!

Ведущая. Здравствуй, Емелюшка!

Емеля. Здравствуй, красавица! Здравствуйте, люди добрые! По какому такому случаю вы здесь собрались? Али случилось что!

Ведущая. Да, конечно, случилось! У нас сегодня праздник!

Емеля. Праздник? Да это какой же такой праздник? Новый год что ли!

Ведущая. Да нет, Емеля! Видишь, у нас даже ёлки нет. Сегодня «Праздник русской старины». Посмотри, Емеля, к нам на праздник пришла книга, но эта книга ещё не завершена. В ней есть пустые страницы, которые мы все вместе сегодня заполним.

Емеля. Ой, да тут я вижу будет очень интересно!

Ведущая. Да, Емелюшка, мы тебя тоже приглашаем принять участие в нашем празднике.

Емеля. Спасибо, красавица! Спасибо, милая!

(Ведущая подходит к книге и открывает её)

Ведущая. Ребята, вот и открыта сказочная книга! И на первой странице сразу же картинка. Кто бы это мог быть?

(На картинке изображено окошко, из которого выглядывает Сказочница. Если дети не отгадают,то можно задать им наводящий вопрос: «Кто всегда начинает сказки?»)

(Издалека слышится: «Иду, иду! Появляется Сказочница.)

Сказочница. Ой, я слышу кто-то тут моё имя упоминает. Мне очень приятно! Здравствуйте, мои дорогие!

Все вместе. Здравствуйте!

Ведущая. Не хотите ли вы побывать на нашем «Празднике русской старины»?

Сказочница. С большим удовольствием! Я к вам за этим только и пришла!

Ведущая. Вот давайте и начнём сразу с русской народной сказки!

Сказочница. Это для меня проще простого! А… Ой, забыла…

Ведущая. Не волнуйтесь, мы вам поможем. Ребята, давайте подскажем нашей Сказочнице, как начинаются русские народные сказки.

Ребята. «Жили – были…», «В некотором царстве…»

Сказочница. Спасибо, вспомнила. Я сейчас начну. В некотором царстве, в некотором государстве жила – была книга… В этой книге жили русские народные сказки, народные песни, народные игры, пляски. И сейчас мы посмотрим, что же в этой книге на следующей странице.

(Сказочница открывает следующую страницу, на которой изображена иллюстрация к сказке «Крошечка Хаврошечка»)

Сказочница. Да тут «Сказка про трёхглазку»!

Емеля (смеётся). Ой, тоже мне Сказочница! Не позорь свою седину и свою сказочную репутацию! Откуда это ты взяла! Да ты детей лучше бы спросила. Они уже сами умеют сказки читать! Ребята, давайте же подскажем нашей Сказочнице, что это за сказка!

Ребята. «Крошечка Хаврошечка».

Сказочница. Молодцы, ребята! А вот, что за сказка на следующей странице, я обязательно отгадаю! Емеля, переворачивай страницу!

(Емеля переворачивает страницу, а следующая страница пустая)

Сказочница. Ой, пусто! Да как же мне отгадывать?

Емеля. Что, отгадала?

Ведущая. Емеля, не расстраивай нашу Сказочницу. Я открою ей секрет. На эту страницу мы поместим сказку, которую сейчас покажут наши ребята.

Сказочница. Я буду внимательно смотреть. И точно вам говорю, что отгадаю эту сказку.

(Дети инсценируют русскую народную сказку «Каша из топора»)

Сказочница. Угадала, угадала! Эта сказка называется «Каша из топора».

Ведущая. Давайте на пустую страницу нашей книги поместим лучшие рисунки, которые нарисовали ребята, принимавшие участие в конкурсе рисунков по этой сказке.

(Объявляются победители конкурса. Их рисунки вставляют в кармашки пустой страницы)

Ведущая. А сейчас я открываю следующую страницу!

(На странице изображены пляшущие девицы и молодцы)

Читайте также:  Сценарий праздника сергей михалков

Емеля. Батюшки, тут какие-то девицы-красавицы платочками машут, да добры молодцы в присядку пляшут!

Сказочница. Вот теперь я знаю, что здесь изображено! Ни один праздник в старину не обходился без задорной пляски. Они тут пляшут, да и платочками машут!

Ведущая. Я уверена, что и наши дети тоже умеют плясать задорно и весело! Правда, ребята?

(Исполняется «Круговая пляска», русская народная мелодия, в обработке С. Разорёнова, автор движений И. Лифиц.)

Ведущая. А сейчас я хочу, ребята, узнать, кто из вас самый смелый?

Емеля. Это как же ты будешь узнавать-то? По глазам, по ушам, аль по коленкам? Это дело не женское. Я лучше сам. Мужики, кто из вас самый смелый!

(Выбирает самого первого ребёнка, который выкрикнул, что он самый смелый)

Емеля. Раз ты самый смелый, то иди сюда (ведёт его к ведущей).Вот он самый смелый.

Ведущая. Раз ты Емеле приглянулся, то и тебе открывать следующую страницу.

Сказочница. Только бы не пустая была! Только бы не пустая!

(Ребёнок переворачивает страницу. На следующей странице изображена старинная кухонная утварь: ухват, чугун, кочерга)

Ведущая. Что же здесь изображено, ребята? (Дети отгадывают). Правильно, молодцы! Это старинная кухонная утварь, которой до сих пор пользуются те, у кого дома есть печи. Хотите поиграть с чугунами и ухватами? (Ответы детей)

Емеля. А давайте я проведу эту веселую старинную игру! (Выбираются две команды по три человека. Им показывают по три ухвата и по три чугуна для каждой команды. Ухваты и чугуны разного размера. Каждый из участников по очереди с завязанными глазами должен взять ухват, подцепить чугун и поставить его в определённое ведущим место. Побеждает та команда, которой удаётся правильно выполнить задание. Игра проводится 2 раза.)

Емеля. Ну, что понравилась игра? Вот так играли в старину! А теперь, разрешите мне вновь перевернуть страницу книги – хранительницы русской старины.

(Переворачивает, а на следующей странице написано название русской народной песни «Метелица»)

Емеля. Ну, что, народ честной! Что здесь написано? Кто из вас умеет читать?

(Если дети умеют читать, то они читают сами, а если нет, то читает Емеля.)

Ведущая. Ребята, русский народ всегда любил петь! И я вам предлагаю сейчас спеть эту русскую народную песню «Метелица».

(Дети исполняют русскую народную песню «Метелица»)

Сказочница. Какие вы голосистые! Хорошо поёте!

Ведущая. Вот, ребята, и подошёл к концу наш сегодняшний «Праздник русской старины»!

(Издалека слышится крик: «Караул! Про меня забыли!» Вбегает Баба Яга.)

Баба Яга. Ой, я тоже хочу в книжку! Ведь в русских народных сказках Баба Яга очень часто встречается! Ну, возьмите меня!

Емеля. Ты очень вредная! Одни пакости только и умеешь делать!

Баба Яга. А вот и неправда! Я сейчас вам фокус покажу!

Сказочница. Ну, что же, давай, прояви себя с положительной стороны!

(Звучит музыка из музыкального мультфильма «Весёлый цирк». Баба Яга показывает всем несколько стеклянных предметов, например, бутылок. Затем она заворачивает их в какую-нибудь плотную ткань и на глазах у всех разбивает молотком. Дальше она выносит на «сцену» высокий и широкий по диаметру бак, в котором на поролоновых подставках лежит очень толстая фанера, на которой стоят огромные галоши. Зрители ничего не должны видеть, что находится внутри бака. Затем Баба Яга начинает высыпать в этот бак разбитое стекло, но делает это очень аккуратно, то есть высыпает по стенке бака, чтобы стекло не попало в галоши, а рассыпалось под фанерой, которая лежит на поролоновых подставках, высотой 10-12 см. Высыпав стекло, Баба Яга берёт бак и потряхивает его, чтобы все убедились, что стекло в баке, ставит бак на пол, влезает на стул и начинает подготовку к прыжку в бак (прицеливается, приседает несколько раз, делает взмахи руками вперёд-назад). В это время звучит в записи барабанная дробь. Баба Яга прыгает в бак, резко прекращает звучать барабанная дробь и начинает звучать «Марш» И. Дунаевского из кинофильма «Цирк». Счастливая и гордая Баба Яга выходит из бака в галошах, приветствует детей, берёт бак и под аплодисменты уходит за кулисы).

Ведущая. Ну, что, ребята, достойна Баба Яга одной страницы в нашей книге?

Ведущая. Ребята, я обратила внимание, что на рисунках, которые висят на стенах зала, есть рисунки с Бабой Ягой. Вот давайте и поместим один из рисунков в нашу книгу (выбирают и вставляют в кармашек книги).

Читайте также:  Сценарий праздника поиски весны

Баба Яга. Я благодарю …. (называет имя и фамилию ребёнка) за то, что он меня так нарисовал и ещё говорю всем спасибо за то, что поместили меня в книгу старины. А самое главное – я хочу подарить всем вам по деревянной ложке, которая тоже относится к русской старине! (Дарит детям ложки)

Ведущая. Ну, вот, ребята, и закончился «Праздник русской старины». Давайте попрощаемся с нашими сказочными героями до следующей встречи.

(Прощаются. Герои уходят. Звучит фонограмма песни «Сказки гуляют по свету», слова Е. Птичкина, музыка М. Пляцковского. Дети рассматривают выставку рисунков, убранство зала старинными предметами: утюг, в который насыпали горячие угли, самовар, чугуны, ухваты, кочерги, половики, прялку, сундук. Затем покидают зал.)

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «Пасха в кубанской семье» Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы Цели: — познакомить с пасхальными традициями русского народа; — развивать.

«Здравствуй, Хейро!» Сценарий фольклорного развлечения для детей подготовительной к школе группы Цель. Продолжать формировать интерес к своей малой Родине. Задачи. — Закреплять представление детей о жизни и быте народов Севера; — формировать.

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группе «Золотая осень» «Золотая осень» — спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группе. Под весёлую музыку дети входят в зал. Инструктор: Осенние.

Сценарий осеннего развлечения по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» для детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №66» Конспект осеннего развлечение.

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» МБДОУ «Большеберезниковский д/с «Колосок» Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы на тему «В гостях у сказки.

Сценарий развлечения «Бал Королевы шляп» для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 66» города Костромы Конспект развлечения на тему: «Бал.

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цели: • создать условия для положительной мотивации к учению у воспитанников путем применения игровых форм обучения; • активизировать.

«Масленица». Праздник для детей подготовительной к школе группы С левой стороны стоит стол. На столе самовар с баранками, блинами, угощениями. Звучит русская народная песня «Эх, широкая ты масленица».

Сценарий развлечения «Праздник русской берёзки» для детей старшего возраста Праздник русской берёзки (старший возраст) Цели: Продолжать приобщать детей к духовным ценностям народной культуры, воспитывать уважение.

Сценарий развлечения «1 апреля» для подготовительной к школе группы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» Воспитатель: Трунина Наталья Александровна Туманова Татьяна Леонидовна Г. Иваново Сценарий.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-dlja-detei-podgotovitelnoi-k-shkole-grupy-prazdnik-ruskoi-stariny-775269.html

Сценарий фольклорного праздника «РУССКИЕ ПОСИДЕЛКИ»
методическая разработка по теме

Данный фольклорный праздник рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Целью мероприятия является расширение знаний о традициях , русской народной культуре и прелести ее обычаев.

Скачать:

Вложение Размер
posidelki_u_russkoy_pechi.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр Детского Творчества»

Подготовила: Болтышова О.В., педагог д/о

Объединение: «Доброе слово»

Цель: расширить знания воспитанников о традициях, русской народной культуре и прелести её обычаев.

Участники: воспитанники МБОУДОД «ЦДТ»

Оформление: презентация «Русские посиделки»

Оборудование: мультимедийное оборудование

Ответственный: Болтышова О.В.

Продолжительность: 45 минут

фольклорного праздника «Русские посиделки»

Ведущий: Дорогие, гости! В старину люди по вечерам собирались на веселые посиделки: пели любимые песни, водили хороводы, рукодельничали. Вот и мы сегодня пригласили вас на наши веселые посиделки. Милости просим, гости дорогие!
Ребенок: Россия, Россия, края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут
Они прославляют просторы родные
Раздольные русские песни поют.

(русская народная песня «___________________________»)

Ведущий: мы сегодня отправимся в удивительный мир русской народной культуры. А о каком русском чуде мы вам расскажем, должны узнать сами. Отгадайте загадку.

1 .Стоит девица в избе,

А коса – на дворе (печь)

Ведущий: Да, русская печка – это чудо! Без неё нет жизни в избе. Это тепло и счастье, это песни и разговоры по вечерам, это встреча гостей. А какие угощения она нам дарит!

(Две сестры сидят на лавке и разговаривают друг с другом)

Хозяйка: Алёнка, Машка, хватит языком чесать, быстро беритесь за работу. Не ровен час, гости придут, а у вас рушник ещё не готов.

(Девочки садятся вышивать. Зазвенел колокольчик, заплакал младенец в люльке.)

Хозяйка: Ванюшу разбудили.

(Хозяйка подходит к люльке, берёт ребёнка на руки, поёт колыбельную.)

Ай люли, люли, люли,

Стали гульки ворковать,

Мово Ваню забавлять.

(Хозяйка положила младенца в люльку)

Хозяин: Мать, пора тесто ставить и хлебушек печь.

(Хозяин садится за стол, а хозяйка колготится у печи. Стук в дверь.)

Хозяин: Заходите, гости дорогие!

Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые! Милости просим.

так на пороге встречать.

Рады видеть вас у печки,

Без неё и дом пустой.

В ней и жарить, в ней и парить,

И зимой с ней как весной.

В старину так говорили:

«Печь нам мать родная всем,

На печи всё красно лето,

У печи и сплю, и ем».

(Гости низко кланяются печке.)

Хозяйка, что есть в печи –

всё на стол мечи.

Гости дорогие, чем богаты –

(Хозяйка вынимает из печи пироги и ставит на стол.)

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Вот они румяные на столе лежат,

С мясом и повидлом,

(Хозяйка вынимает хлеб и ставит на стол.)

Вот он хлебушко душистый,

С хрустом, корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем залитой.

(Кушайте, гости дорогие.)

Гости: Спасибо, хозяйка.

(Девочки подходят к Хозяйке, кланяются)

Девочки: Вот, маменька, и рушник готов!

Хозяйка: Да, доченьки, с песней и труд спорится!

(Из-за печи выходит Домовой)

Домовенок: Веселитесь, а про меня-то забыли? Я — Домовой, живу за печкой, слежу за порядком в доме: чтобы печка не дымилась, чтобы тесто не убежало, чтоб скотина не захворала. Очень люблю, когда вещи лежат на своих местах.

Ведущий: А сейчас для вас, ребятки,
Загадаю я загадки.
Знаю, знаю наперед —
Вы смекалистый народ.

  1. Кривой конь лезет в огонь (кочерга).
  2. Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).
  3. Четыре братца под одной крышей живут (стол)
  4. Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).
  5. Бычок рогат, в руках зажат Еду хватает, а сам голодает (ухват).
  6. Сама не ест, а всех кормит (ложка )

Ребенок: Русская ложка-чудо из чудес!
Подарил нам это чудо русский лес.
Заиграйте, чудо ложки
Расписные, русские!
(Игра на ложках -мальчики)

Ведущий: И для всех гостей, званых да почетных, наш домовенок приготовил скороговорки. Ну-ка, кто из вас скороговорки говорить горазд?

Домовой: Коробок мой открывайте, скороговорки вынимайте. Прочитайте-ка скорей, да скажите веселей.

Ведущий: Итак, бой скороговорок разрешите нам начать. Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать. (Игра с родителями)

  1. У осы не усы, не усищи, а усики.
  2. Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.
  3. Щетина у чушки, чешуя у щучки.

Ведущий: В старину не только пели и плясали, но и в игры русские играли.

Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий «пирог» Все поют:

Да экий он высокинький,

Да экий он широкинький,

Да экий он мякошенький,

Режь его, да ешь.

Во время пения, при словах «высокинрький» — поднимают руки вверх, «широкинький»- разводят в стороны, «мякошенький» — гладят по животу. Сразу после слов «Режь его, да ешь» к пирогу бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остается изображать «пирог». Выигрывает команда, забравшая «пирог».

2 ИГРА «ПЕТУШИНЫЙ БОЙ»

А сейчас мы предлагаем вам игру –

Мерить силу, как бывало в старину.

Самых сильных приглашаем мы ребят,

Ну-ка, станьте, силачи, в потешный ряд.

(Играющие, стоя на одной ноге, толкают друг друга плечом, стараясь заставить один другого встать на обе ноги)

Ведущий: Молодцы, задорно поиграли-удаль свою показали!

Вот так веселился народ в старину.
А мы к столу всех приглашаем
Пирогами угощаем!
Подходите, подходите!
Угощение берите!
Чаем запивайте, нас добрым словом вспоминайте!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это заключительный урок литературы в 5 классе по теме «Фольклор».

конспект фольклорного занятия «Посиделки» 1-4 класс.

Фольклорный осенний праздник «Деревенские посиделки» позволяет не только изучать историю русского народа, но и самим детям почувствовать себя жителями старой русской деревни, используя речь своих праб.

Подробный конспект заключительного урока литературы в 5 классе по теме «Фольклор» Урок построен в игровой форме.

Сценарий фольклорного праздника «Зимние посиделки».

Сценарий фольклорного мероприятия в школьном музее «Крестьянская изба в Выхино»: «Выхинские посиделки на завалинке».

Сценарий для воспитателей и музыкальных руководителей по фольклору.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2012/12/07/stsenariy-folklornogo-prazdnika-russkie-posidelki

Оцените статью
Adblock
detector