Сценарий праздника русской ярмарки

Сценарий фольклорного праздника «Русская ярмарка»
методическая разработка на тему

Фольклорный праздник «Русская ярмарка» проводится ежегодно в МАОУ СОШ №1 летом, во время работы пришкольного лагеря «Радуга»

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_folklornogo_prazdnika_russkaya_yarmarka.doc 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклорный праздник «Русская ярмарка»

Праздник начинается с того, что дети встают в «живой коридор», выходит хозяйка ярмарки.
Царица: — Ой вы, красны девицы и добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку веселую! Собираются сюда гости желанные, скоморохи и гудошники, и начинается веселое представление с играми, потехами, с хороводами и песнями.

Царица: — Как полагается по русскому обычаю, отведайте хлеба с солью.
(Обходит всех гостей и детей)

Вбегают Скоморохи:
1 скоморох: Наше почтенье, добры молодцы, красны девицы!

Вместе: Вот и мы, привет друзья!

Царица:
— Здравствуйте, скоморохи-потешники! Глядите-ка, сколько детей на ярмарке собралось, время и ярмарку открывать!

1 скоморох: Здравствуйте, ребятишки, здравствуйте, парнишки, славные девчушки, быстроглазые вострушки!

2 скоморох: Мы пришли вас с праздником поздравить. Все садитесь, кто на пенек, а кто на лавку, да не делайте давку!

Вместе: Представление начинается, ярмарка открывается!

Гости приглашаются в зал.

(В зале)

1 скоморох: Здравствуйте лебедки, здравствуйте молодки!

Ребята-молодцы, веселые удальцы!
Почтенные и молодые, полные и худые
Мы рады гостям, как добрым вестям!

2 скоморох: В старину у нас очень любили проводить народные ярмарки. Ярмарка считалась праздником, а народная мудрость гласит: любая душа празднику рада! А на нашем празднике всем вам рада и приветствует вас Царица Ярмарки.

(выходит царица ярмарки).

Царица: Вы на ярмарку сюда?!

Царица: Веселиться, господа?!

Царица: Будем петь, шутить, плясать?!

Царица: Ну, а плакать, причитать?!

Царица: Может быть, не есть конфет?!

Царица : Будем с вами состязаться?!

Царица : Тогда не унывайте, до вечера гуляйте!

Царица : Сегодня вы пришли на ярмарку. Так куда же пойти? Давайте посмотрим на указатель…

(На указателе: налево пойдешь — игрушку найдешь; направо пойдешь — танцы, угощения, развлечения найдёшь, прямо пойдешь — смех и веселье найдешь).

Куда же мы пойдем?

Скоморохи : Пойдем туда, где весело!

1 скоморох : — А какая ярмарка без шуток – прибауток! Весельчаки слово хотят сказать смешное, всех позабавить.

(сказка «Про Федота-стрельца»)

Царица : А на ярмарке всегда любили петь и танцевать.

1 скоморох: Я зимой пляшу и летом.
Как, кадриль, ты хороша!
Развернётся в ней гармошкой
Моя русская душа!

1 скоморох: Эй, девчонки — хохотушки,

Чтоб порадовать гостей!

Царица : Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.

(песня «Над окошком месяц»)

2 скоморох: Ой, топни нога, не жалей сапога.

Тятька новые сошьёт, или эти подошьёт.

Царица: Ярмарка – особый праздник

Когда светлеет на душе

Повсюду радостные лица,

И музыка звучит везде!

1 скоморох: Как у наших у ворот,

Со скрипочками, да с балалаечками.

Собирались мы позабавиться,

Пошутить, поиграть, посмеяться и потанцевать!

(русский народный танец)

Царица : Все танцоры и певцы!

Удальцы и молодцы!

На карнавале гуляют.

Всех гостей от души поздравляют!

1 скоморох: Для радости ребячьей
Приехал цирк бродячий.
В поющем и в звенящем,
В нём всё, как в настоящем:
Гимнаст летит,
И скачет конь,
Лисица прыгает в огонь,
Собачки учатся считать,
Выходит пони их катать.
Мартышка к зеркалу спешит,
И клоун публику смешит.

2 Скоморох : Музыканты выходите,

И сыграйте веселей,

Для народа, для гостей!

Пойте, пляшите и нас удивите.

Царица : (представление ансамбля)

Царица : Но на этом наша ярмарка не кончается,

А всё только лишь начинается.

Приглашаем всех повеселиться,

Да на улицу отправиться.

Ждут вас там состязания, игры, соревнования,

А в конце пути не забудьте в обжорный ряд зайти!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сегодня перед школой стоит трудная задача – воспитание школьника с активной гражданской позицией. Привить любовь к Родине невозможно без любви к малой Родине, к ее истории, к устному.

Сценарий праздника предполагает интегрированное использование предметов, таких как технология, народная культура, история, МХК.

Знакомство детей с народными традициями. Масленица самый разгульный праздник. Недаром в народе говорят «Широкая Масленица». Гуляют праздник 7 дней, и каждый день имеет своё название и назначение.

Данный фольклорный праздник рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Целью мероприятия является расширение знаний о традициях , русской народной культуре и прелести ее обычаев.

Стихи, песни с использованием русского фольклора.

Сценарий специально написан для проведения вечеров с русскоязычными учениками.

Мероприятие было проведенно в рамках проекта «Встречи в музыкальной гостиной» для обучающихся 4 классов общеобразовательной школы.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2014/06/10/stsenariy-folklornogo-prazdnika-russkaya-yarmarka

Сценарий праздника «Русская ярмарка»
план-конспект на тему

сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_narodnye_traditsii.docx 19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения на воздухе

«Народные традиции. Русская ярмарка.»

Конспект праздника для детей и родителей старшей и подготовительной группы (5-6 лет) и (6-7 лет)

Возрастная группа: старшая, подготовительная.

Цель: Формирование знаний о народных традициях у детей дошкольного возраста. Ознакомление детей с жизнью, традициями, особенностями культуры родного народа.

— Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народным играм.

— Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности.

— Расширение представлений детей о народных праздниках.

Главные герои: Ведущий, скоморох, торговец, коробейник, Петрушка.

Ведущая: Добрый день, народ честной!

Собирайтесь все гурьбой,

Вас на ярмарку зовем

С нетерпением всех ждем.

Есть у нас товары дивные,

Посмотри ка ты скорей.

Плату мы берем не деньгами,

А улыбками гостей.

Ну — ка красны девицы выходи вперед

Балалайки звонкие, тульский самовар.

Праздник на ярмарке,

Скоморох: Ярмарка веселая, чудная, народная!

Торговец: Подходи и стар и мал разный есть у нас товар.

Скоморох: Денег побольше давайте и все, что понравилось, покупайте!

Коробейник: Есть пряники, есть плюшки и посмотрите, есть вкусные ватрушки.

Скоморох: Открывайте кошельки!

Коробейник: Ой смотрите, петушки леденцы, деревянные ложки, плошки, бубенцы, коврижки, пироги да пышки.

Скоморох: А для нашей детворы разноцветные шары.

Коробейник: А вот сладкий щербет во всем мире слаще нет. Есть вот погремушка детская игрушка.

Скоморох: Налетай на товар, пошевеливайся! (протягивает воздушные шары родителям)

Да не думай, что за так расплачивайся (забирает шары обратно)

Танец детей старшей группы «Гадалка»

(Песня «Гадалка» сл. Л. Дербенева, муз. М. Дунаевского)

Купчиха: (Ходит, рассматривает товар) Ой какая красота!

Торговец: Покупай сапоги красивые, кожаные с золотой застежкой.

Купчиха: Красивые сапожки, примерить бы на ножку…

Торговец: Примеряй сапожки, покупай, не пожалеешь.

Купчиха: За 250 рублей отдашь?

Торговец: 280 рублей…я ночей не спал, старался, сапоги шил..не скупись купчиха, покупай товар.

Купчиха: Ой, базар большой и в другом месте куплю . (Задумывается)

Уж больно сапоги понравились.

Что же делать ребята подскажите.

Купить сапоги у торговца?

Купчиха: Хорошо. Заворачивай сапожки с золотыми застежками.

Коробейник: Покупайте яблочки вкусные, душистые, наливные.

Купчиха: Дай, попробую . (Пробует…откусывает яблоко) сколько стоит?

Коробейник: 5 рублей.

Купчиха: Одно яблоко…да это ж дорого…нет не нужно мне ваших яблочков.

Коробейник: Ах, ты обманщица…зачем же ты яблоко поднадкусовала?

Купчиха: Отдай хоть за 3 рубля…тогда возьму у тебя 2 яблочка.

Коробейник: Хорошо бери, только не 2, а 3.

Купчиха: А яблочки и вправду сладкие и вкусные.

Петрушка: Привет честной компании!

Я Петрушка, я артист, балагур!

Вон тетка яблоки одна ест и молчит

Ешь, ешь не стесняйся..

Толще будешь, поправляйся (смеется)

Купчиха: (возмущенно) Ты что говоришь? Купила я их.

Петрушка: а что еще есть на вашей ярмарке?

Коробейник: Ватрушки вкусные.

Петрушка: Давай, попробую.

Ой, ой зуб сломал

Черствые твои ватрушки не свежие..

Коробейник: Да что ты говоришь?

Я их все утро пекла.

Петрушка: Да ладно, ладно пошутил.

Коробейник: Да что за шутки.

Как же я их сейчас продам

Петрушка: Не переживай, помогу тебе..

Есть ватрушки у меня

Одну ешь, а глаза уже вторую выбирают

Две ешь, а руки уже за третей тянутся

Так что ватрушки покупайте

Детей и взрослых угощайте.

Купчиха: И мне, и мне дайте ватрушку.

Петрушка: Ну как помог я тебе?

Коробейник: Даже не знаю, хвалить тебя или нет. Ну, спасибо молодец.

Петрушка: Молодец! Руки у меня золотые!

Ума целая палата

Хватит на отца и на брата.

Торговец: Ой захвалил себя, захвалил.

Петрушка: Да я и есть такой.

Торговец: Ты смотри не переборщи

Петрушка: Да не люблю я щи..

Я за обедом суп хлебаю

Торговец: Хватит болтать давай народ приглашать.

Петрушка: Нам помогут ребята привлечь народ.

Ярмарка плясовая, жаркая!

Гляньте налево – лавки с товаром!

Гляньте направо – веселье даром!

А ну не дорого купите творога

А вот вам курица и сельдерей!

Два с маком бублика.

Берите, милые да поскорей!

Не держи язык за зубами

Покупай пироги с грибами

Уж потешь меня дружок.

Скушай этот пирожок.

Видно, сыт у нас народ

Пирожков он не берет

Видно шарики у них куплены заранее,

И отметок вот таких

Не нужны собрания

Подходи, честной народ!

Ярмарка к себе зовет

Ярмарка не даст скучать

Петь заставит, танцевать.

Ведущая: Подходите гости дорогие! Покупайте товары расписные!

Петрушка: Веселись народ.

Ребята давайте с вами поиграем

Я вам загадываю загадки

А вы их отгадываете

Слушайте внимательно загадки:

Взяли лопату пошли на огород

Если ты копнешь немножко

В нашем огороде густо

Если там растет…(капуста)

За батву как за веревку

Можно вытянуть ….(морковку)

Не пугайтесь, если вдруг

Слезы лить заставит…(лук)

Ярче солнечного диска

Петрушка: Ха- ха сосиска в холодильнике растет.

Ребята ну- ка помогите

Петрушка: Правильно, молодцы.

Ой и засиделся я с вами.

До свидания ребята!

Купчиха: Ой как стыдно…сказала сосиска

Теперь все подумают, что я овощей не знаю

Ведущая : Хочешь, я тебе помогу.

Покажу, как урожай собирают

Сейчас позовем ребят, они будут собирать овощи.

Игра «Собирай урожай»

(Дети собирают овощи в корзинки, ребенок собирает только свой овощ картошку, лук, морковь. Кто быстрее и правильно все выполнит тот и становится победителем)

Скоморох: На нашей ярмарке веселое веселье, волшебные карусели

Приглашаем всех кататься на карусели.

Только для этого нужно спеть, станцевать или рассказать стихотворение.

Папы, мамы и ребятишки не сидите на своих местах…

Ведущая: На нашей карусели не осталось свободных мест. Заводи карусель.

(Играет песня «Карусель» сл. Ю. Энтина, муз. В.Шаинского)

Коробейник: Наша ярмарка подошла к концу.

Торговец: И товар мы весь продали.

Купчиха: Повеселились мы с вами как хорошо.

Песни, пляски, прибаутки.

Ведущая: Спасибо всем, что побывали на нашей ярмарке.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2016/11/29/stsenariy-prazdnika-russkaya-yarmarka

Сценарий праздника «Русская ярмарка»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новоозерская средняя общеобразовательная школа»

Тальменского района Алтайского края

(для школьников средних классов)

Составила: Веснина Марина Валентиновна

МКОУ «Новоозерская СОШ».

Фольклор — коллективное творчество народа, вобравшее в себя его вековой жизненный опыт и знания. Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством воспитания человека: идейно — эстетического, нравственного, патриотического. Лучшие умы России связывали воспитание подрастающего поколения с опорой на национальную культуру. Русский фольклор — кладезь народной мудрости: песни, пословицы, поговорки, загадки, декоративное искусство. Его притягательную, магическую силу чувствует каждый, кто соприкасается с народным творчеством. Вглядываясь в прошлое, представляя себе лица, характеры, судьбы, образ жизни и мысли давно ушедших людей, вчитываясь в строки вековой давности, мальчики и девочки наших дней приучаются к тому, что они продолжатели, продолжающее поколение. Им досталось огромное духовное наследство, и необходимо выбрать, что же в нем дороже всего и ближе, и что из него брать с собой навсегда? Проблема такого выбора, несомненно, существует и составляет, возможно, сердцевину педагогической, социальной и нравственной задачи. Ответственность педагога за такой выбор чрезвычайно высока: будущее страны зависит от культуры еѐ граждан, от зрелости их исторического сознания, от верности идеалам социальной справедливости и гуманизма. Необходимо подчеркнуть, что для России традиционно множество других направлений исторического развития фольклора. И все эти направления должны изучаться с одинаковым вниманием и обязательно во взаимосвязи — точно так, как они развивались в среде своего бытования: календарный фольклор, семейно — родовой (бытовой), театрализованный (жанровый, исполнительский, игровой), включая детский, песенный, изобразительный. Данный сценарий предназначена для учащихся средних классов, где через народное искусство учащиеся познают традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщаются к его культуре.
Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочения эмоционально – положительного отношения детей к нему. Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. Оно привлекает внимание детей, и поэтому на основе выделения элементов народного искусства, цветового строя, композиции, его можно использовать для развития ребенка: восприятия эстетического отношения и эстетической оценки, то есть воздействуя на чувственную сферу ребенка народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности.

Образовательная: познакомить учащихся с одной из форм коллективного народного творчества – ярмаркой ;

Развивающая: расширить знания учащихся о жанрах устного народного творчества – фольклоре городских праздничных зрелищ;

Воспитательная: показать школьникам богатство народно -поэтического творчества, воспитывать у них уважение к русской старине и бережное отношение к истории своей страны и народа.

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальная аппаратура, презентация “Русская ярмарка” (Приложение 1), музыка (Приложение 2), шест с разноцветными лентами, костюмы.

(звучат фанфары, на сцене появляется ведущий)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мне очень приятно видеть вас в этом зале. 2014 год – объявлен годом Культуры. Национальная культура – нашей Великой страны очень самобытна и разнообразна. Наш народ чтит и передает традиции из поколения в поколение, и об этом пойдет наш сегодняшний разговор.

— Скажите, ребята, а какие вы знаете русские национальные ценности?

(дети отвечают: гжель, хохлома, матрешка, балалайка, самовар, русские национальные костюмы, русские праздники)

Ведущий: — Хорошо, ребята! А какие русские праздники вы знаете?

( ответы детей: Масленица ,Ивана — купало, Рождество, Ярмарка)

Да вы совершенно правы! Мне хочется сегодня вас пригласить на один из самых ярких и любимых праздников нашего народа – Ярмарку. А сопровождать нас на ярмарке будут скоморохи Фома (1) да Ерема (2)!

(На сцену выходят Скоморохи, говорят поочерёдно.)

Скоморох 1: — Здравствуйте, люди честные! Наше нижайшее почтение! Благодарим за посещение!

Скоморох 2: — Раз пришли, уважим! И, конечно, расскажем.

Скоморох 1: — В давние времена колесили по дорогам расписные балаганы, ходили по деревням и городам кукольники да шарманщики, честной народ развлекающих,

Скоморох 2: — Скуку да хандру разгоняющих,

Скоморох 1: — Острое слово любящих,

Скоморох 2: — На дудках играющих.

Скоморох 1: — Пришли мы сегодня в такое место, где испокон веков больше всего народу собиралось!

Скоморохи (вместе): — на ЯРМАРКУ!

( На сцену выбегают зазывалы в ярких костюмах, выкрикивают:)

Зазывала 1: Ярмарка, ярмарка, огневая, ярмарка,

Зазывала 2: — Ярмарка, ярмарка, плясовая, жаркая!

Зазывала 1: — Глянешь налево – лавки с товаром!

Зазывала 2: — Глянешь направо – веселье даром!

Зазывала 1: Ярмарка, ярмарка! Веселись народ!

Зазывала 2: — Ну-ка, красавица, выходи вперёд! (обращается к ведущему)

Зазывала 1: — Балалайка звонкая, тульский самовар.

Зазывала 2: — Праздник на ярмарке, а вовсе не базар!

Исполняется танец «Русская плясовая»

Ведущий: — Яркой страницей народного быта на Руси были ярмарочные увеселения и гулянья в городах по случаю больших календарных праздников (Рождество, Масленица, Пасха, Троица).

Скоморох 1: — Ярмарка и гулянье были ярким событием, шумным всеобщим праздником, а народная мудрость гласит: любая душа празднику рада!

Скоморох 2 : — Обычно во время гуляний и ярмарок возводились целые увеселительные городки с балаганами, каруселями, качелями.

Ведущий: — На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили!

Скоморох1: — Музыка, смех, выкрики торговцев, шутки балаганных дедов – всё завораживало и веселило.

Скоморох 2: — Публику веселили скоморохи-поводыри с дрессированным, “учёным” медведем ,неунывающий, остроумный русский весельчак Петрушка .

Ведущий: — Атмосферу радости создавали яркие вывески, воздушные шары, разноцветные флажки, песни, частушки, звуки гармони и шарманки, смех, нарядная шумная толпа.

Скоморох 1: — Продавцы выкладывали на прилавки яркие ткани, платки, сарафаны, бусы, нитки, гребёнки, белила и румяна, обувь и перчатки, посуду и другую домашнюю утварь.

Скоморох 2: — Торговцы предлагали баранки и бублики, колбасы, сыры, мёд, недорогие лакомства, семечки и орехи.

Ведущий: — Можно было тут же съесть пирожок, выпить квасу. Между рядами среди публики ходили лоточники, предлагавшие пироги, булки, сбитень, груши, яблоки.

Ведущий: — Ребята, хотите побывать на старинной ярмарке?

(Зрители отвечают: “Да!”)

Ведущая: — Эй, зазывалы, собирайте народ!

Начинается театрализованное представление.

Дед-зазывала (в серых лаптях, борода, усы, на кафтане большие заплаты) кричит:

— Эй, господа, пожалуйте сюда!

Здравствуйте, жители провинциальные,
Ближние и дальние!
Господам купцам, молодцам,
бледнолицым современным девицам – моё почтение!
Приехал я из Америки
На зелёном венике.
Веник обтрепался,
А я здесь остался.

Скоморохи (вместе): — Народ собирается, ярмарка открывается!

— Гости желанные, званные и незваные!
Худые и тучные, весёлые и скучные!
Все скорей спешите к нам!
Рады всяким мы гостям!
Люди старые и молодые,
женатые и холостые,
Милости просим на наш праздник!

Здравствуйте, лебёдки,
Здравствуйте, молодки!
Ребята-молодцы,
Весёлые удальцы!
Почтенные и молодые,
Полные и худые
Мы рады гостям,
Как добрым вестям!

Всех привечаем,
Душевно встречаем,
На ярмарку приглашаем!
Эх-ва! Для ваших карманов
Столько настроено балаганов,

Каруселей и качелей
Для праздничных веселий!
Веселись, веселись,
У кого деньги завелись!

Обращается к Ведущему:

— Подходи, душа зазнобушка! Для тебя самый лучший товар выберу!

Ведущий:- Что же у тебя там за товары? Парень ты хваткий и зазываешь без оглядки. А, может, у нас самих есть товары не хуже?

Дед-зазывала кричит: — Тары-бары-растобары, есть хорошие товары!

Все сюда! Все сюда! Здесь распродажа, господа!

Скоморох 1: — Ярмарка, ярмарка! Весёлая, яркая.

Скоморох 2: — Заходи, залетай, только рот не разевай!

Звучит мелодия русской народной песни “Коробейники”

(С шумом выходят “продавцы” с лотками, на которых разложен товар для продажи. Театрализованное представление “Коробейники )

Зазывалы говорят поочерёдно:

Зазывала 1: — Ой, ой! Сколько пришло! Ой, сколько привалило!

Зазывала 2: — И седых, и молодых, и красивых, и рябых,

Бледных и румяных, пузатых и поджарых!

Зазывала 1: — Все сюда!

Зазывала 2: — Все сюда!

Зазывала 1: — Здесь распродажа как всегда!

Зазывала 2: — Всем, всем продаём!

Зазывала 1: — По дешёвке отдаём!

Зазывала 1: — Эй, старые, усатые, рыжие, бородатые,

Зазывала 2: — Девки — вострушки, старушки — хлопотушки,

Зазывала 1: — Свахи-сводницы и московские огородницы!

Зазывала 2: — Подваливай валом! По дешёвке продаём!

Вместе: — Чуть недаром отдаём!

Зазывала 1: — Тары- бары — растабары, есть хорошие товары!

Зазывала 2: — Тары- бары — растабары, продаются самовары!

( «Продавцы» выходят вперед, представляют свой товар)

Продавец шоколада: — Шоколад! Шоколад! Самый лучший шоколад! Вот шоколад! Купил плитку – будешь рад! Покупай шоколад! Мармелад! Шоколад! Кому надо мармелад? Кому надо шоколад? Вот он! Вот он!

Цирюльник выкрикивает: — Постричь, побрить! Побрить, поголить! Бороду поправить! Ус поставить!

Точильщик выкрикивает: -Точить ножи, ножницы, мясорубки, бритвы править!

Продавцы семечек (лузгают семечки), выкрикивают поочерёдно:

— Есть семечки жаренные! Кому семечки?!

— Торгуем без обмана, накладываем полные карманы!

— Семечки калёны продают Алёны

— Нюркам и Шуркам! Сашкам и Пашкам! Варюшкам, Манюшкам! Наташкам, Парашкам!

— Тимкам и Мишкам! Ванёнкам, Васёнкам! Гришуткам, Мишуткам! Ганькам и Санькам!

— Всем, всем продаём! И всем сдачи даём! Стакан – гривенник цена.

— Накладываем сполна! Покупай! Не ленись! И плати, не стыдись!

Дед-зазывала кричит: -Тары-бары-растобары, Есть хорошие товары!

Все сюда! Все сюда! Здесь распродажа, господа!

Зазывалы говорят поочерёдно:

Зазывала 1: — Граждане и гражданочки, рабочие и мещаночки,

Обратите на нас внимание, на наши усиленные старания:

Привезли товару дешёвого, ценой доступного и грошового!

Зазывала 2: — Не товар, а сущий клад! Забирай нарасхват!

Зазывала 1: — Глядите, не моргайте, рты не разевайте,

Ворон не считайте! По дешёвке покупайте!

Зазывала 2: — Ну что за товар! И тот хорош, и другой хорош! Выбирай который хошь!

Зазывала 1: — Диво дивное, чудо-чудное, а не товар! Гляди не моргай, рот не разевай! Ворон не считай, товар покупай! Вот товары хороши!

Зазывала 1: Подходи, честной народ, дед корову продаёт.
Не корова – просто клад, покупай, коли богат!

Продавщица орешков: — Орешки, орешки — вкусные, на меду!

Продавщица пирожков: — Кому пирожки? Горячие пирожки! С пылу, с жару – Гривенник за пару! Попробуйте, господа почтенные, пирожки у меня горячие, отменные! Такой редкий предмет, что ни одного таракана в них нет.

А если и попадётся иногда муха, так она не проест брюха!

Попробуйте-ка, ну-ка, всего по пятаку штука!

Скоморох 1: — Я разок бабкиного пирога поел, так чуть не околел!

Скоморох 2: — А я как два пирога отведал, так неделю на двор бегал!

Продавщица огрызается: — Полно, насмешник, мои-то пироги – одно удовольствие!

Продавец мыла: — Кому мыльце умыть рыльце! Вот оно, вот оно!

Ай, да мыло-мыльце! На лицо — серенько, а моет беленько!

Продавец кваса: — Кому квасу, холодного квасу? Вот так квас! В самый раз!

Баварский, со льдом, даром денег не берём! Пробки рвёт, дым идёт! В нос шибает, в рот икает!

Торговка фруктами: — Кому яблоки продам?! Кому дешево отдам?!
Груши! Ананас! Покупайте про запас!

Продавец селёдки: — Селёдка! Селёдка! Копчёная селёдка! Давай, давай, Любую выбирай! Сам ловил, сам солил, сам продавать принёс! Давай-покупай! Забирай-выбирай!

Ведущий:- Шумит, торгуется ярмарка! Всяк ярмарке рад — и стар, и млад! На ярмарке можно и удаль свою молодецкую, силу, ловкость да сноровку показать!

Выбегает скоморох Тимошка в костюме:

Тимошка : — Здравствуйте, гости дорогие,
Малые и большие!
Лохматые и усатые,
Молодые и женатые!
У нас сегодня ярмарка — шумный базар.
Здесь найдёте на любой вкус товар!
Прежде всего, как водится,
Давайте знакомиться.

Я — потешник-скоморошка,
А зовут меня Тимошка!
Я танцор и певец,
Удалец-молодец.
Ногами пою, голосом пляшу,
В общем, во как живу! (показывает большой палец).
На игру всех приглашаю!

(проводится игра с залом « Как у дяди Трифона» . Все встают и повторяют движения за Тимошкой, которые он показывает: сначала правая рука, потом левая рука, затем правая нога, потом левая нога, туловище и голова, при этом повторяются слова)

Тимошка: — Как у дяди Трифона

Было семеро детей,

Было семеро детей,

Было семь сыновей.

Они не пили и не ели,

Друг на друга все глядели,

Разом делали вот так.

Ведущий: —Вот и мы с вами, ребята поиграли, косточки размяли! А теперь, гости дорогие, не хотите ли конфеток покушать, да потешек послушать?

Скоморохи разыгрывают потешки.

1) — Федул! Что губы надул?

— А велика ли дыра?

— Один ворот остался.

2) — Трошка! Что из леса не идешь?

— Да он не пускает!

Ведущий: Вот какая шумная у нас получилась ярмарка. В разгар такой ярмарки всегда появлялся кукольник. У кукольника был целый набор сцен с Петрушкой .

Петрушка — замечательная кукла русского театра — колпачок красный, рубашка яркая, нос длинный и хитрый, и горбик за плечами, а в руке палка. Любимец публики! И сейчас мы попробуем разыграть одну из таких сцен.

(На сцене появляется ширма, представление кукольного театра)

Сценка “Тимошка и Петрушка”

Тимошка: — Вот. Привёз я всем забаву. Да где же он? Неужели сбежал!

Петрушка — Да здесь я! Здесь. Кукареку! Здорово, ребята! Чего ржёте, как жеребята?

Тимошка: — Спешите видеть! Всего за полушку! Неунывающего русского Петрушку!

Петрушка: — Да это я, остроумный весельчак. И это знает всяк!

Тимошка: — Раз пришёл, поздравь публику.

Петрушка: — Не вижу никакого Бублика.

Тимошка: — Петруша, надо публику приглашать.

Петрушка: — Пора бублики жевать!

Тимошка: — Да нет, кричи “Начинаем балаган!”

Петрушка: — Караул! Нападает хулиган! Спасайся кто может,
А кто не сможет – Милиция поможет.

Тимошка: — Не путай слова! Кричи: “У нас сегодня большое представленье!”

Петрушка — У нас сегодня большое преступленье. Троих избили, притом каменьями!
Разбегайся народ, а то и вам попадёт!

Тимошка: — Вот баламут! Я сам буду объявлять: «У нас сегодня весёлый балаган!»

Петрушка: — У нас сегодня осёл да баран!

Тимошка: — У кого юмор есть – пожалуйте к нам!

Петрушка: — У кого нет – марш по домам!

Ведущий: — На ярмарке и музыку, и народные песни можно было послушать. Какая же ярмарка без частушек!

Скоморох 1: — Музыканты выходите,

И сыграйте веселей,

Для народа, для гостей!

Скоморох 2: Эй, девчонки — хохотушки,

Чтоб порадовать гостей!

(Девочки исполняют частушки)

Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.

А у нас во дворе
Квакали лягушки.
Я с печи босиком,
Думала — подружки.

У меня, у боевой
Ухажеров — ой-ёй-ёй!
Гриша, Миша, Сенечка
Не хватает времечка.

Вы послушайте, ребята,
Нескладуху будем петь.
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь.

5. Запрягу я кошку в дрожки,
А котенка в тарантас.
Поведу свою хорошую
Всем людям напоказ!

6. Под горой стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова
Надевает сапоги.

7. Я работаю, работаю,
Работы не боюсь.
Если правый бок устанет,
Я на левый повернусь.

8. По деревне я шла
И Петрушу видела.
Под плетнем сидел и плакал
Курица обидела.

9. Самовар, самовар
Золотая ножка.
Я посеяла горох,
Выросла картошка.

10. Мы частушки петь кончаем
До другого вечера.
Вы сидите до утра
Коли делать нечего.

(на сцене появляются Скоморохи и Зазывалы)

Зазывала 1:- Кто пришёл повеселиться — хлопайте в ладоши!

Зазывала 2:- Кто пришёл сюда покушать — хлопайте тоже!

Зазывала 1:- Если вы ученики — хлопайте в ладоши!

Зазывала 2:- Если вы родители — хлопайте тоже!

Зазывала 1:- Кто из вас не любит скуку — хлопайте в ладоши!

Зазывала 2:- Кто сюда пришёл поспать — хлопайте тоже!

Зазывала 1:- Если кто-то любит холод — хлопайте в ладоши!

Зазывала 2:- Если кто-то любит лето — хлопайте тоже!

Зазывала 1:- Кто пришёл к нам поглазеть — хлопайте в ладоши!

Скоморох 1 : — Эх, честной народ, заводи хоровод,
Просто так не стой, а пляши да пой!

Скоморох 2:- Вот уж день к концу клонится, скоро ярмарка закроется.

И мы торговлю закрываем,
В Америку жениться уезжаем!

Под музыку “Тодес — народное” , на сцену выходят участники представления. В руках у юноши шест, на шесте — разноцветные ленты, за их концы держат девочки. Они ходят вокруг шатра из лент. Исполняется флеш-моб.

ВЕДУЩИЙ:- Ребята, вы держите в руках ленты которые символизируют сегодня на нашем празднике — любовь к Родине, родным и близким. миролюбивое отношение к окружающим, любовь к преданьям старины далекой – к русским праздникам. Сохраняйте и приумножайте семейные традиции, традиции своего народа, народное творчество и фольклор, будьте здоровы и счастливы, любите и уважайте друг друга.

-Спасибо вам за внимание! До новых встреч!

Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища: конец XVIII — начало XX века. — Л., 1988

Некрылова А.Ф.. Савушкина Н.И. Народный театр. — М., 1991

Соколов Б.М. Художественный язык русского лубка. — М., 2000

Хренов Н.А. Земледельческие архетипы на городской площади. Развлекательная культура России XVIII—XIX вв.: Очерки истории и теории. Сб. ст. под ред. Е.В. Дукова. — СПб., 2000.

Источник статьи: http://infourok.ru/scenariy_prazdnika__russkaya_yarmarka-179443.htm

Читайте также:  Праздник кущей это пятидесятница
Оцените статью
Adblock
detector