Сценарий праздника с артистами

Сценарий развлечения в старшей группе «Мы — артисты»

Марина Бородина
Сценарий развлечения в старшей группе «Мы — артисты»

Конспект развлечения в старшей группе «Мы артисты»

Цель: развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство уверенности в себе,в создании художественного образа, закрепить умение имитировать движения различных животных, обогащать и активизировать словарь детей, создание радостной атмосферы и хорошего настроения.

Материал:маски и костюмы: кошка, щенок, лягушка, петушок, пчелы.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка.

Ход развлечения.

Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.

Ведущий: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте подарим им наши улыбки, светлые лица. Скажем «доброе утро», и нам в ответ улыбнутся, и у всех будет замечательное настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся (Дети становятся в круг взявшись за руки)

И друг другу улыбнемся

Игра «Передавалки» (Дети передают соседу какие-либо эмоции: улыбку, смешилку, сердилку, испуг, страшилку, приветствие, обиду, радость и т. д.)

Ведущий: Вы сейчас были, как настоящие артисты, которые игрпают в театре. Давайте и мы сегодня почувствуем себя немного артистами и покажем сказку, но прежде надо немного потренироваться. Для начала выполним разминку, попробуем показать животных из русской народной потешки «Тень, тень, потетень» (под музыку)

Тень-тень, потетень наклоны головы вправо-влево, руки на поясе

Выше города плетень потянуться на носочках, руки вверх

Сели звери на плетень пружинка

Похвалялися весь день хлопки в ладоши

Похваляллися ежи –наши шубки хороши фонарики

Похвалялись блохи-да и мы не плохи ковырялочка

Похвалялася лиса-всему свету я краса 4 шага вперед-4 назад

Похвалялся зайка-ты меня поймвай- ка показать ушки, попрыгать

Похвалялся медведь-могу песни я петь вразвалочку

Похвалялася коза я — коза –дереза показать рожки. твист

(дети садятся на стульчики)

(ведущий подходит к вешалке с масками)

Ведущий: Что это, ребята? А для чего они нужны? А кто из вас хочет выступить как артист? А остальные ребята посмотрят на вас.

(исполняется мини-сценка)

Ведущий: Внимание! А сейчас снимаем короткометражный фильм про весну по стихотворению А. Н. Плещеевой (распределяются роли, маски, звучит «Подснежник» П. И. Чайковского в оркестровом исполнении с пением птиц и звучанием колокольчиков»

Ведущий: Травка зеленеет (вбегает девочка, становится на колено и выполняет движения кистями рук вправо-влево)

Солнышко блестит (движение руками через стороны вверх и вниз)

Ласточка с весною в сени к нам летит (легкий бег с большими взмахами рук)

Пробирается медведь сквозь лесной валежник (соответствующие движения)

Стали птицы песни петь (выбегают 2 птички, чирикают, машут крыльями)

И расцвел подснежник (соответствующие движения)

(несколько секунд все двигаются, затем берутся за руки, поклон)

Ведущий: Разминка закончена. А теперь

Сказку дети очень ждали, сказку дети в гости звали

Сказка здесь уже, друзья! Сказка вновь пришла сюда! Сядьте поудобнее — сказка начинается.

Показ сказки «Кто сказал мяу»

(стоит домик, рядом коврик)

Ведущий: Жил в домике щенок, веселый, озорной

Он поиграть бы мог с тобою и со мной

Он лаял очень звонко, нисколько не скучал

И мамочку родную совсем не огорчал

(появляется щенок) Танец щенка

Щенок: Гав, гав, гав! Давайте ж будем вместе весело играть

Вместе бегать, вместе прыгать, кто же будет начинать

Ритмика (все дети)

Ведущий:Наш щенок был очень весел, очень боек очень скор,

Но устал. И вот, зевая,спать улегся на ковер

(щенок сворачивается клубочком на коврике, вбегает кошка, подкрадывается к щенку)

Кошка:Спать улегся без обеда, разбужу-ка я соседа.

Погоди-ка милый мой, пошучу я над тобой. Мяу-мяу. (убегает)

Щенок (просыпается) «Мяу!» Кто сейчас сказал?Кто поспать щенку не дал?

Ведущий:Выгляянул во двор щенок,видит:Петя-петушок

В красных новеньких сапожках учит всех играть на ложках

Петушок: (выходит с ложками)Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку! Научить я всех могу

Танец с ложками:

Щенок: «Мяу!» Ты сейчас сказал? Ты поспать щенку не дал.

Петушок: Я кричу ку-ка-ре-ку? По другому не могу. (Уходит)

Ведущий: Загрустил совсем щенок, поскорей узнать он хочет

Читайте также:  Что за праздник у англичан 25 декабря

Кто же «мяу» говорит, и подальше прочь бежит.

(Щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает кошка, мяукает и прячется.)

Щенок: «Мяу!» Кто сейчас сказал? Кто поспать щенку не дал?

Я зелененькая брюшка, пучеглазая лягушка,

всем кто спросит без труда отвечаю ква-ква-ква.

Песня лягушки. (Уходит)

Ведущий: Вдруг опять он слышит мяу. Видит он цветок в саду.

Подошёл щенок к цветку, нос свой сунул отбежал.

Щенок: мяу кто сейчас сказал?

Ж-Ж-Ж, Повежливее пес, береги свой бедный нос.

Ж-Ж-Ж, Не будешь зря соваться, знай, на пчел нельзя бросаться.

(Жалят щенка в нос. Щенок закрывает свой нос и убегает вокруг домика.)

Щенок: Ай, как носик мой болит, ай ай ай, как он горит!

Я теперь несчастный самый, позову на помощь маму.

Мама знает все на свете, и на мой вопрос ответит. Мама? Мама?

Щенок: Я прилег поспать часок, кто то громко мне сказал мяу – сразу убежал.

Мама: Посмотри кА на окошко, здесь же кто сидит, видишь?

Мама: Кошка «мяу» говорит, а еще она урчит.

Кошка: Мур мур мяу. (Кошка подходи к щенку)

Щенок: Подсказала моя мама это ты сказала «мяу».

Кошка: А сегодня мы вдвоем вместе песенку споем.

Песня (Котенок и щенок).

Ведущий: Все артистами сегодня побывали,

веселую сказку мы вам показали.

Все старались, молодцы, давайте похлопаем от души.

Общая пляска детей

А теперь пришла очередь сладкому сюрпризу.

Проектная работа «В мире цирка и эстрады» Цирк — это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-razvlechenija-v-starshei-grupe-my-artisty.html

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Посвящение в артисты»

(Звучит музыка. Дети по 5 человек забегают в театральную гостиную, кланяются и занимают свои места на сцене)

Исполняется песня «Первый раз выходим мы на сцену»

(Звучат фанфары. В зале появляются две музы: Талия и Мельпомена.
Талия – муза комедии. Мельпомена – муза трагедии)

Талия: (в руках «веселая» маска) Дорогие гости! Дорогие дети – здравствуйте! Мы – две прекрасные музы театра, две родные сестры. Я – Талия, муза комедии и мне всегда бывает весело.

Мельпомена: ( в руках «грустная» маска) А я – Мельпомена, муза трагедии и всегда грущу. А кто из ребят может сказать, почему мы, две сестры такие разные?

(Музы закрывают лицо масками. Дети отвечают на вопрос)

Талия: Ребята, сегодня у вас необычный день, сегодня вас будут посвящать в настоящие артисты.

Мельпомена: Мы знаем, что вы уже с самого раннего возраста принимали участие в небольших спектаклях, и знаем, что многие из вас мечтают стать настоящими артистами и мечтают играть в настоящем театре, на большой сцене. Но даже наша с вами небольшая сцена видела уже немало сыгранных нами спектаклей. Давайте вспомним, какие спектакли мы с вами разыгрывали в нашем театре?

(Ответы детей: «Дюймовочка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колосок», «Там на неведомых дорожках», «Снежная Королева» и т.д.)

Талия: Конечно, чтобы стать настоящим артистом, нужно очень сильно любить театр. А вы знаете, ведь театральное искусство одно из самых древних. Раньше, вместо сцены была открытая круглая площадка, на которой происходило действие, а зрители располагались вокруг. Само слово «театр» по — гречески произносится «театрон», что означает — зрелище. В этом театре все роли, даже женские исполнялись только мужчинами.

Мельпомена: А бывало и такое, что один актер исполнял несколько ролей и для этого менял маски. А давайте с вами поиграем. Я предлагаю вам выбрать элементы костюма и атрибуты из различных спектаклей. Дети угадают в какого героя вы превратитесь.

Разыгрывается театральный этюд «Платок»

(Музы прячут ребенка за платок, где он должен преобразиться в какого-нибудь героя. Дети угадывают из какой он сказки.)

Талия: Ребята, чтобы стать настоящими артистами, нужно пройти обряд посвящения. А вас уже посвятили в артисты?

Талия: Мельпомена, давай мы с тобой сегодня, прямо на этой сцене и совершим этот обряд. Выходите к нам! (Сцена закрывается занавесом)

Мельпомена: Хорошо, но прежде они должны пройти испытание.

Талия: Да зачем? Давай их сразу примем в артисты, без всякого испытания!

Читайте также:  Религиозные праздники древнего египта

Мельпомена: Нет, нельзя, а вы, ребята, не боитесь испытаний?

Талия: Ну, тогда мы сейчас проверим, как вы знаете театр? Для этого вам придется ответить на некоторые вопросы – загадки:

  • С чего начинается любой театр? (с гардероба)
  • Как называется место, где выступают артисты? (сцена)
  • Как называются предметы, которыми оформлена сцена? (бутафория)
  • Как называется цех, где хранятся костюмы? (костюмерная)
  • Как называется человек, который оформляет декорации к спектаклю? (художник — декоратор)
  • А кто ставит спектакли? (режиссер)
  • Кто исполняет роли в спектаклях? (актеры)
  • А как называется комната, где актеры переодеваются и гримируются? (гримерная)

Талия: Ну, что ж, первое испытание вы выдержали.

Мельпомена: А теперь, ребята, приготовьтесь, сегодня нас пришли поздравить настоящие артисты из Норильского заполярного театра драмы им. В. Маяковского – Сергей Ребрий и Лаврентий Сорокин. Давайте поприветствуем их аплодисментами.

(Сергей Ребрий и Лаврентий Сорокин разыгрывают перед детьми юмористическую сценку «Дядя Сережа и клоун Вася»)

Мельпомена: Ребята, как вы думаете, легко ли стать такими знаменитыми артистами? Что для этого нужно?

(Дети перечисляют навыки и умения, необходимые артисту)

Талия: Ребята, но самое главное – актеру необходимо владеть мимикой лица. А вы умеете владеть мимикой?

Мельпомена: Сейчас мы вам покажем карты с различными выражениями эмоций, а вы должны будете, в приветствии друг с другом, нам их показать.

Исполняется «Хей-хей, привет, привет» (Боровик)

Талия: Ну, что ж, и с этим испытанием вы справились. Но помимо мимики актеру необходимо владеть еще и жестами, которые помогают передать характер человека или повадки различных зверей на сцене.

Мельпомена: Давайте мы сейчас посмотрим, как наши мальчики смогут нам показать косолапых мишек.

Исполняется этюд «Медведь» – с мальчиками

(Во время исполнения этюда девочки читают стихотворение)

Тренди-бренди, тренди-бредь,
По тропинке шел медведь,
По тропинке шел медведь
На малину поглядеть.

На сучок ногою встал,
Поскользнулся и упал.
Растянулся, испугался,
Что ногой в капкан попался
С перепугу зарычал,
Подскочил и убежал.

Талия: А девочки, тогда сейчас превратятся в хитрых лисичек!

Исполняется этюд «Лиса» – с девочками

(Во время исполнения этюда мальчики читают стихотворение)

Трали-вали, чудеса,
По тропинке шла лиса,
По тропинке шла лиса,
И глядела в небеса.

На сучок ногой ступила,
Поскользнулась и завыла,
Хвать его, что было силы –
Только лапу занозила
Ох, и злой ушла лиса,
Трали-вали, чудеса!

Мельпомена: Здорово вы разыграли этюды! Ребята, мы знаем, что вы были на экскурсии в нашем Норильском заполярном театре драмы им. В. Маяковского. Что вам больше всего запомнилось?

Талия: Я хочу предложить вам очень сложное задание. Давайте разыграем этюд «Зеркало», а мы с сестрой посмотрим, как вы с этим заданием справитесь.

Исполняется этюд «Зеркало»

(Дети, под музыку, парами становятся напротив друг-друга. Одни выполняют роль «зеркала», другие – его «отражение», затем меняются местами)

Мельпомена: А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру!

Проводится игра «Стоп — кадр»

(Дети, под веселую музыку, бегают в рассыпную. По окончании музыки должны «замереть», как на фотографии.)

Талия: Ну, что? Поиграли? А теперь переходим к следующему испытанию. Настоящие актеры в театре должны четко произносить текст. Для этого существуют специальные упражнения, которые называются скороговорками. А вы знаете скороговорки?

Исполняется игра «5 обезьянок» (Боровик)

Мельпомена: Талия, наши ребята с честью прошли все испытания и готовы стать уже настоящими артистами!

( Внезапно гаснет свет и в зале появляются театральные Домовые – Хохотун и Ворчун. Сценка написана артистами Норильского заполярного театра драмы им. В. Маяковского Сергеем Ребрием и Лаврентием Сорокиным, роли Домовых исполняют они же.)

Хохотун: А-а-пчхи. Ой, соломинка тебе в нос! Никак добрались?! (зажигает лампу, осматриваясь). Эй! Ворчун! Ты где заблудился? Давай топочи сюда!

Ворчун: Ну, вот, конечно, опять забрели неизвестно куда, говоришь ему, говоришь, а он только похохатывает…

Хохотун: Ну, хватит тебе! Успокойся (показывает на ребят), вон, смотри.

Ворчун: Ой, сколько народу! Ну, сейчас точно, неприятностей не избежать…

Хохотун: Да каких неприятностей, это же ребятишки, те самые… Ну, которые хотят стать артистами, которые очень-очень, как и мы с тобой любят наш Театр.

Читайте также:  Январские праздники оплата вахтовый метод

Ворчун: А ты не ошибаешься? А рогатку с собой сюда никто не принес?

Хохотун: (смеется) Ой! Не могу! Ну какой же ты, Ворчун, трус!?

Ворчун: Я не трус, но я боюсь! В прошлый раз я тоже попал к ребятишкам, а они приняли меня за морскую свинку и целый год держали в клетке и кормили травой и всякой гадостью! Тьфу! Кое-как сбежал!

Хохотун: Да, конечно, нет. Это совсем другие ребята. (Ребятишкам) Верно? Мы не ошиблись, вы те самые, которые любят театр?

Хохотун: Ну вот видишь?

Ворчун: Ну, тогда, здравствуйте!

Хохотун: Здравствуйте, ребята! (ребята отвечают). Давайте знакомиться. Вы, конечно же, знаете про домовых? Так вот есть квартирные домовые…

Ворчун: Есть – кухонные.

Хохотун: Есть – вагонные.

Ворчун: Есть – чухонные.

Хохотун: А мы – театральные.

Ворчун: Театральные домовые – самые, самые добрые на свете, потому что нет ничего в мире добрее Театра.

Хохотун: Вот его, зовут Ворчун, потому что он любит немножко поворчать, а на самом деле он очень добрый малый.

Ворчун: А его зовут – Хохотун, потому что в самый ответственный момент он страсть любит похохотать. (Хохотун смеется) Ну, вот сами видите…

Хохотун: Ой, ой, все, все… А мы живем в Театре, под самой сценой…

Ворчун: И когда начинается спектакль, мы в щелочку всегда смотрим, как играют актеры, и частенько подсказываем забывчивым актерам текст…

Хохотун: И как настоящие зрители, тихонько хлопаем в ладошки. Вот так (показывает).

Ворчун: А вы действительно хотите стать актерами? И попасть в волшебную страну Театр?

Хохотун: Ну, тогда без торжественной клятвы не обойтись!

Ворчун: Это точно. Придется пройти обряд посвящения, иначе все пропало.

Хохотун: Вы готовы, наши маленькие господа и дамы, произнести торжественную клятву и пройти обряд посвящения?

Ворчун: Ну, тогда начинаем!

Хохотун: КЛЯНЕМСЯ, вставать рано утром по первому звонку будильника, а не ждать пока мама начнет щекотать нашу розовую пятачку или поливать нас из чайника, иначе вместо актера вы превратитесь в лежебоку!

Ворчун: КЛЯНЕМСЯ, не обижать слабых, не ругаться нехорошими словами и уж, конечно, не корчить взрослым рожицы и водить их за нос, иначе всю свою жизнь я буду играть в театре только Бабок Ежек, Водяных и Бармалеев, а не принцесс и королей, что, конечно, гораздо приятнее.

Хохотун: КЛЯНЕМСЯ, не задаваться, что я лучше всех, красивей всех, умнее всех, потому что у задавак, очень незаметно, но быстро начинает расти нос и вырастает такой здоровый и длинный, что приходится повязывать на него еще один шарфик выходя на улицу, а в театре тебя используют вместо вешалки для костюмов!

Ворчун: КЛЯНЕМСЯ, так же, расти изо всех сил, на радость пап и мам, воспитательниц и нянь, а значит кушать кашу, суп, котлеты (ух, аж в животе заурчало), и запивать всю эту вкуснотищу чаем, соком и компотом. Чтобы меня не сдуло ветром на улице или на сцене, потому что когда зрители начинают хлопать, поднимается такой ужасный сквозняк, что просто кошмар!

Хохотун: КЛЯНЕМСЯ, учиться петь, танцевать, сочинять стихи, учиться рисовать, только в альбомах, а не на стене подъезда и конечно же, самое главное мечтать, потому что все актеры очень-очень большие мечтатели и фантазеры!

Исполняется песня «Театр»

Клятвы театральной кончилась страница
Приняли в актеры мы весь честной народ
Слышите, как сказка к вам в окно стучится
Это значит — всех театр в гости ждет

Шалунишка и проказник
Наш театр – это праздник
Наш театр – это чудо
Весь из света и огня
Знают взрослые и дети
Что на маленькой планете
Есть страна, страна – ТЕАТР
Для тебя и для меня

Там никто не хнычет и не унывает
Там звучит повсюду звонкий, детский смех
Там герои сказок сразу оживают
Потому что наш театр лучше всех!

Мельпомена: А теперь подставляйте нам свои личики, мы вас будем посвящать с помощью настоящего театрального грима в артисты.

(Домовые мажут детей детским театральным гримом и дарят каждому по воздушному шарику. Мельпомена и Талия вручают детям дипломы артистов. В конце все веселятся под веселую музыку.)

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/517510

Оцените статью
Adblock
detector