Сценарий праздника с хлебом солью

«Хлеб – соль» – символ людской доброты!
методическая разработка

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
konkurs_2020.docx 32.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Хлеб – соль» – символ людской доброты!

Звучит песня «Хлеб — всему голова» в записи (музыка А.Ушкарёва, слова Г. Георгиева). Под музыку входят дети с педагогом и садятся на стульчики.

Свежий хлеб! Он пахнет небом!

Пахнет ранним ветерком,

Зернами, что стали хлебом,

А еще, еще работой!

Кто-то хлеб тот убирал,

На муку молол, а кто-то пек и продавал.

Без него любые блюда,

Кажется, не так вкусны.

На столе стоит как чудо

Свежий хлеб родной страны

Эта специфика питания — есть все с хлебом, да чаще всего с чёрным (кислым по способу изготовления теста) — поражает и удивляет мир, но и выделяет русских среди всех представителей славянского и неславянского мира, подчеркивая индивидуальность и неповторимость стола русского народа.

Хлеб в России пекли с куполами.

Чтоб хватило, как неба — на всех.

За широкими в доме столами

Крошку бросить считалось за грех.

И хлеб-соль — это русский обычай,

Словно символ людской доброты.

Хлеб да соль вам, гости дорогие!

Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня наша встреча посвящена незаменимому и почитаемому во все века продукту — хлебу.

Педагог: Сейчас вместе с инструктором по физической культуре предлагаю вам провести Физкультминутку «В землю зернышко попало».

Все присутствующие в зале выполняют движения по тексту:

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало ( руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся (покружились)

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Караваем угощаем . (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

Инструктор по физ. воспитанию: Теперь ещё раз повторяем слова вместе с движениями самостоятельно.

(Дети с родителями выполняют разминку).

Педагог: Мы приглашаем вас на интерактивное путешествие

«От зернышка до каравая» ( включается большой экран ).

Посмотрите на экран. Кто это, такой грустный появился? (на экране герой – маленькое «Зернышко»). Зернышко потерялось, запуталось в картинках и просит у вас помощи. Поможем Зернышку?

Педагог: Посмотрите внимательно на экран, подумайте, и расставьте все картинки по своим местам, помогите Зернышку навести порядок. Работа проводится по следующему алгоритму:

Выходит ребенок с мамой или папой из другой семьи – участницы праздника и находит первую картинку «Вспаханное поле» и соответствующую профессию – тракторист – соединяют (переставляют при помощи компьютерной «мышки») и объясняют свой выбор.

На слайде дидактическая игра «Откуда берется хлеб?». Даны картинки с нарушенной последовательностью выращивания и изготовления хлеба – мельница (мукомольный завод), всходы, пашня, сбор урожая, сев, элеватор, магазин, пекарня – с одной стороны, а с другой стороны – названия профессий – хлебороб, агроном, пекарь, тракторист, комбайнер, мельник, водитель, продавец.

1участники – «Всходы» — зерна посеяны и начинают прорастать – профессия – агроном.

2 участники – « Сбор урожая» — созревает поле с пшеницей, выходит в поле комбайн и начинает собирать урожай – комбайнер.

3 участники – « Элеватор» — зерно ссыпают в кузов грузовика и отправка на элеватор – водитель. На элеваторе зерна сушат, берегут от грызунов.

4 участники – «Мельница – мукомольный завод» — пришло время смолоть зерно в муку – мельник.

5 участники – « Пекарня, хлебозавод» — муковозы везут муку на пекарню, где пекари с помощью тестомешалок превращают в тесто и выпекают душистый румяный пшеничный, ржаной хлеб и другие хлебобулочные изделия: булочки, баранки, бублики, батоны и другое – пекари.

6 участники – «Магазин» — хлебовозки спешат доставить горячий хлеб и другие готовые изделия в магазины, супермаркеты, рынки – продавец.

Педагог подводит итог игре, благодарит участников за проделанную работу.

Педагог: Посмотрите, а Зернышко улыбается, значит, все задания выполнены, верно.

Пекари из теста чудеса творят, а кто из вас готов сотворить чудо прямо сейчас и здесь. Надо замесить тесто, вылепить из него любое изделие которое, мы затем выпечем в печи на нашей кухне, а поможет нам в этом присутствующий на празднике пекарь детского сада. Мама и папа со своим ребенком, выходят, девают фартуки, колпаки, моют руки.

Взрослые с ребёнком выходят на сцену и проводят пальчиковую гимнастику » для всех, присутствующих в зале .

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»:

Муку в тесто замесили, (показываем, как месим тесто)

А из теста мы слепили: (показываем, как лепим пироги)

Пироги и плюшки, (поочередно сгибаем пальцы)

Сдобные ватрушки, булочки и калачи –

Все мы испечем в печи (хлопаем в ладоши)

Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед, гладим животики ладошками)

Далее, из заранее заготовленных продуктов члены семьи замешивают тесто, раскатывают, лепят, комментируя свою работу, и пекарь, проконтролировав процесс, уносит полуфабрикаты на кухню для выпекания.

Ведущий: Спасибо нашим родителям и нашему уважаемому пекарю. Мы ждем ароматных булочек, а пока продолжим. Сейчас наши дети прочтут стихотворения, которые они приготовили.

Дети читают стихи:

1. За лесами, за лугами

Раздается в поле гром.

Это тракторы плугами

Пашут легкий чернозем.

2. На широкие долины

Вышли новые машины:

Глянь в раскрытое окно-

Сеют сеялки зерно.

3. Сколько в это зернышко

Знают только солнышко.

4 . Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба.

Нужен труд десяток рук.

5. Посеяли хлеб хлеборобы весною.

Созрел он и встал золотистой стеною.

И слышит страна: За уборку пора!

Для хлеба комбайны нужны, трактора.

6. Каждому, знакомы

Хлеб – хозяин дома

Всему он голова!

7. Силою державы

Его звали встарь.

Хлебушек по праву

В государстве – царь!

«Танец с пряниками» музыка и слова народные, (танец исполняется с большими бутафорскими пряниками).

Педагог: Ребята, наши родители приготовили для вас сюрприз. Они сейчас покажут нам сказку «Курочка — ряба» на новый лад . И так, инсценировка – шутка. Встречайте!

На сцене декорации старинной русской избы. Звучит фонограмма -русская народная мелодия.

Скоморох: Ребятушки, а вы сказки слушать любите.

Ну, тогда…….Буду сказку говорить……….

Сказочку старинную, не короткую, не длинную.

Про Бабку, про Дедку, да про Курочку – наседку.

Про яичко непростое, про яичко Золотое!

Да вот и сам Дед идёт…….ковыляет, домой поспешает……

Появляется Дед с палочкой.

Скоморох: Далеко – ль ты, Дед идёшь?

Дед: Да, чавой – то мне сегодня занеможилось с утра.

Ой…….чавой — то худо мне……..слышь, как хрумкает в спине? ( охает ).

Лучше я посижу на завалинке, да съем конфетку сладенькую…..( садится ).

Скоморох: Поглядите – ка, ребята, вон Даниловна идёт……

Что ж она в своей корзине старику своему несёт.

Входит Бабка…..в руках корзинка с золотым яичком……

Бабка: Дед, посмотри, что я нашла……

Наша курочка Рябушка под кустом яйцо снесла.

Дед: Ну, снесла……какое дело…что ты. Бабка, обалдела.

Бабка: Да яйцо – то непростое……а гляди-ка, зо-ло-то-еее.

Дед (берёт яйцо, осматриает его, пробует на зуб ) – ЗОЛОТОЕ.

В самом деле. мы с тобой разбогатели. ( приплясывает ).

Спрячь яичко в узелок….чтоб никто украсть не смог….( в корзинку кладут ).

Бабка: Вот обновок накуплю я, разных юбок сорок штук,

Шаль в цветочек голубую…..до краёв набью сундук. ( мечтательно ).

Дед: что ты мелешь небылицы….ишь, сыскалась молодица….( ревниво ).

Наряжаться в разный хлам. …..от соседей стыд и срам…

Бабка: Наказанье с таким мужем….ох, не мил мне белый свет….

Дед (топает ногой): Я – хозяин али нет.

Ты бы меньше говорила…..лучше б печку натопила……

Бабка ( руки в бок ): Пусть мне даже будет худо – всё равно топить не буду. ( топает) .

Дед: Ладно, прекращаем спор….вот такой мой уговор……

Кто первым слово молвит, тот и печку топить будет…..Согласна?

Бабка: Молчу. ( садятся на разные концы лавки….насупились ).

Скоморох: Ой, соседи, вы слыхали? Новость я принёс для вас!

Гости! Гости на пороге….Будут здесь они сейчас. ( Дед и Бабка молчат ).

Что такое? Молчат!? Видно старик глуховат….

Молчат словно в рот воды набрали……

У них не прибрано. Печь не топлена. Пирогов в помине нет…….

На столе пусто…..нет и на печи…..

Бабка: Да у меня и муки нет….

Дед: Вот те раз…….заговорила ( смеётся ). Тебе старуха и печь топить….

Бабка: Печь то я затоплю. Так и быть. А чем гостей угощать?

Дед: Плюшками да пирогами.

Бабка: Муки –то нет, закончилась….

Дед: Не жадничай. Даниловна, по горшкам поищи молока и масла.

Да по сусекам помети……авось мука найдётся….

Дед: Ну а я тогла за дровами схожу и печь натоплю ( уходит ).

Скоморох : Ну вот, в запахло пирогами. А, что там наши герои делают? Давайте тихонечко посмотрим.

Бабка (появляется с пирогом в руках ): Вот и пироги готовы. Ишь какие получились — высокие, румяные, красота! (ставит на стол). Дед, а где же наше яичко золотое? Дай полюбоваться!

Дед ( входит, несёт его в руках ): Погляди, горит, как жар. ( стук в дверь ).

Вместе : Нету дома никого.

Бабка: Я в сундук запру его ( забирает у деда ).

Дед: Спрятать нужно его в печку (забирает у бабы ).

Бабка: Что ты, дурень, там ведь жар ( забирает у Деда )!

Дед: Тогда под лавку, под крылечко (забирает ).

Бабка: Лучше спячу в самовар ( забирают друг у друга, оно падает )

Вместе: Ойййййй……яичко покатилось и разбилось….( плачут ).

Скоморох: А что вы плачете? Что вы затужили!

Дед и Баба : Мы яичко золотое разбили.

Скоморох: Ну, разбили и разбили. Не плачьте, гости на пороге. Гости в дом — счастье в нём!

Исполнители кланяются и уходят.

Педагог: Народная дума о хлебушке нашем сохранилась в народной мудрости, в народном фольклоре: в пословицах, поговорках, загадках. И так отгадайте, ребята загадки (загадывает загадки):

К солнцу золотом взойду,

В нем тогда таких, как, я,

Будет целая семья (зерно).

2 Он на солнышке стоит

И усами шевелит,

Разомнешь его в ладони –

Золотым зерном набит (колос).

3.Я пузырюсь, я пыхчу,

Жить в квашне я не хочу

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня (тесто).

4.Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один (комбайн).

Педагог: Сейчас мы попросим наших уважаемых родителей быть очень внимательными. Мы проверим, как хорошо вы знаете пословицы и поговорки о хлебе. Я произнесу первую половину фразы, а вы вспомните продолжение и закончите ее. Итак, начинаем:

  1. Худ обед — . (коли хлеба нет)
  2. Кто трудиться рад, …..(тот будет хлебом богат)
  3. Хлеб — …..(всему голова)
  4. Хлеб – батюшка, …..(а водица – матушка)
  5. Хлеб да вода — …..(мужицкая еда)
  6. Зернышко к зернышку — …..(будет мешок)
  7. Хлеба ни куска, …..(так и в горнице тоска)
  8. Сколько не думай, а…..(лучше хлеба и сам не придумаешь) .

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Педагог: Сейчас приглашаю и взрослых и детей на весёлый и дружный хоровод.

Игра – пляска «Передай колосок» муз. Р. н. песни «По широкой улице» .

После игры – пляски все садятся на свои места в зале.

Педагог: Когда вы берете в руки, дети кусочек хлеба, помните, вы прикасаетесь не просто к хлебу, а к труду многих людей: пахарей, сеятелей, пекарей и многих других. Их труд нелегок. Его нужно уважать и беречь, и пусть наши поля оснащены современной техникой, и труд человека стал намного легче в наши дни, все равно, хлеб был и остается бесценным нашим богатством.

Чтобы в России люди могли

Жить в благоденствии долгие годы,

Надо беречь хлеб – щедрость земли,

Силу Руси, дар великой природы.

Звучит песня «Хлеб – всему голова» в записи (музыка А. Ушкарёва, слова Г.Георгиева).

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2020/10/05/hleb-sol-simvol-lyudskoy-dobroty

Сценарий логопедического праздника на тему: «С хлебом-солью всякая шутка хороша» (старшая группа)

Наталья Ошкина
Сценарий логопедического праздника на тему: «С хлебом-солью всякая шутка хороша» (старшая группа)

МА ДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад 130 филиал «Остров сокровищ»

СЦЕНАРИЙ

логопедического праздника на тему:

«С хлебом-солью всякая шутка хороша»

(старшая группа)

Учитель-логопед: Ошкина Н. А.

В зале имитация русской избы: печка, лавка, накрытый стол, сундук.

ХОЗЯЙКА: Добрый день, гости дорогие! Усаживайтесь, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь. Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

Подносит гостям хлеб-соль на вышитом полотенце, каждый ребёнок отламывает кусочек хлеба, посыпает солью и ест.

ХОЗЯЙКА: Хлеб-соль! Хорошие гости всегда в пору! Издавна повелось, что так на Руси приветствуют друг друга приходя в гости или наоборот, принимая у себя гостей. В особенно торжественных случаях подносят им на вышитом полотенце каравай хлеба с солонкой. Насчёт хлеба – это понятно, без него человеку трудно прожить. Недаром про него пословиц много сложено. Вы их знаете? Назовите их, пожалуйста.

ДЕТИ: 1. «Встречают хлебом», «Хлеб всему голова».

2. «Хлеб батюшка, а вода матушка».

3. «Покуда есть хлеб и вода, все не беда».

4. «У кого хлебушко, у того и счастье».

5. «Худ обед, когда хлеба нет».

6. «Хлеба ни куска и в доме тоска».

ХОЗЯЙКА: Издавна русский народ славился гостеприимством.Не зря ведь говорят в народе:

ДЕТИ: 1. «Много гостей – много новостей».

2. «Доброму гостю хозяин рад».

3. «Желанный гость зову не ждет».

ХОЗЯЙКА: Заметили, что у меня мебель особенная, ни как у вас. Я в городе никогда не бывала, мне интересно узнать какая у вас мебель?

ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ПРЕДМЕТЫ МЕБЕЛИ, ЗАТЕМ ОБОБЩАЮТ.

ХОЗЯЙКА: Вот сколько мебели у вас в городе. Я и названий таких не слышала никогда. Скажите, ребята, где же вы вещи у себя храните?

ХОЗЯЙКА: Как вы думаете, где я вещи храню?

ХОЗЯЙКА: Молодцы! Вы очень любите играть? А игру про мебель знаете?

Проводится пальчиковая игра:

Раз, два три, четыре (Загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках).

Много мебели в квартире

Сжимают и разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку (Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках,

на каждый предмет мебели).

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом,

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).

Много мебели в квартире.

ХОЗЯЙКА: Посмотрите, что у меня на столе?

ХОЗЯЙКА: Как это можно назвать одним словом?

ХОЗЯЙКА: Правильно.Послушайте загадку и найдите отгадку на столе:

1. Сколько не мучайся, не три его, а белее не сделаешь. (Чугунок).

2. Сам не ем, а всех кормлю. (Ложка).

ХОЗЯЙКА: Молодцы, а какие у меня ложки?

ДЕТИ: Деревянные, нарядные, расписные.

Дети исполняют песню с игрой на ложках.

ХОЗЯЙКА:Послушайте следующую загадку и найдите отгадку:

3. Стоит толстяк, подбоченивши бок, шипит и кипит всем пить чай велит.

ХОЗЯЙКА: А как вы догадались?

ДЕТИ: Потому что он толстый и из него пьют чай.

ХОЗЯЙКА: Молодцы! А вы знаете игры про посуду?

ПРОВОДИТСЯ ИГРА (РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ):

Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик).

Очень важный он начальник.

Вот фарфоровые чашки (Присели, одна рука на поясе).

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (Кружатся, рисуя руками круг).

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки (Потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой).

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос (Подняли руки вверх, покружились).

Он посуду нам принёс.

ХОЗЯЙКА: Умницы! А вы мамам помогаете мыть посуду?

ДЕТИ: Да, помогаем.

ПРОВОДИТСЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ПОСУДА».

Раз, два, три, четыре (Удар кулачком друг о друга, хлопок в ладоши повторить).

Мы посуду перемыли (Одна ладонь скользит по другой по кругу).

Чайник, чашку, ковшик (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).

Ложку и большую поварёшку.

Мы посуду перемыли (Одна ладонь скользит по другой).

Только чашку мы разбили (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали

Так мы маме помогали (Удар кулачками друг о друга, хлопок, повтор).

ХОЗЯЙКА: Молодцы! А среди помощников есть выпускники, которые уже этой осенью пойдут в школу? Для вас приготовлена игра «Назови букву и расскажи стихотворение» (На столике разложены карточки с буквами и соответствующими текстами. Дети поочереди выходят, берут по две карточки).

ХОЗЯЙКА: А вот появились большие буквы, давайте из них соберём слова.

Дети выходят,делятся на две команды и выкладывают слова: ГОСТИ,ШУТКА.

ХОЗЯЙКА: Умницы, справились.

ХОЗЯЙКА: Гости дорогие, знаете ли вы, почему госте встречают круглым караваем?

ДЕТИ: Форма круглая – символ солнца и добра.

ХОЗЯЙКА: Правильно! Ну что ж, за хлебом-солью всякая шутка хороша. Душа песне рада, коли рада душа, то и песня слышна. Не хотите спеть частушки, поплясать по музыку?

Чтоб порадовать гостей.

В пляске не жалей ботинки,

Предлагайте чай друзьям,

Если в чашке есть чаинки,

Значит гости будут к вам.

Я плясать пойду,

Хоть и маленькая!

Не притопнула я,

Много пряников поела

Не хотела я плясать,

Стояла и стеснялась,

Я не удержалась!

Вы послушайте девчата,

Нескладуху будем петь,

«На дубу свинья пасётся

В бане парится медведь».

Ты играй повеселее,

Балалайки три струны,

Подпевайте, кто умеет,

Не стесняйтесь, плясуны.

Своё дело знает,

Она в Ваниных руках,

Хорошо играет!

ХОЗЯЙКА: Да, где песня поётся – там весело живется! Собирайся детвора, ждет вас русская игра.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «РУЧЕЁК».

ХОЗЯЙКА: Ах, какая тут игра, нам поесть давно пора! Мир вам гости дорогие, долгожданные, что явились в добрый час, на встречу тёплую, желанную я готовила для вас.

ХОЗЯЙКА УГОЩАЕТ ГОСТЕЙ ПИРОГОМ.

Сценарий праздника «Ой да, Масленица» (старшая группа) ОД «Ой, да — Масленица» старшая группа Цель: Знакомство детей с русскими народными праздниками, воспитание доброжелательного отношения.

Осеннее развлечение «Хороша осень в России» (Старшая разновозрастная группа) Цели: -формировать чувство любви к России, к родному краю путём ознакомления с культурой, историей и традициями родного края; -приобщать.

Сценарий Новогоднего праздника старшая группа Сценарий новогоднего праздника (старшая, подготовительная группа). Вход-танец «Новогодняя считалочка» Реб: Посмотрите-ка, ребята, наконец.

Сценарий праздника 23 февраля. Старшая группа Сценарий праздника для старшей группы «Мой папа лучше всех» (дети под Олимпийский марш входят в музыкальный зал, выполняют упражнения.

Сценарий праздника 8 марта (старшая группа) 8 марта. (старшая группа). Ведущая: Что такое, что случилось, Всё вокруг так изменилось, Отдохнувшая от сна К нам опять пришла весна..

Сценарий праздника к 8 Марта «Мамочка любимая моя» (старшая группа) Сценарий к празднику мамочка любимая моя Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины! Вот и наступила весна! Позади наша.

Сценарий праздника «Масленица» Старшая группа Цель: Дать представление о народных праздниках. Развивать творческие способности. Программное содержание. Вовлекать детей в эмоциональную.

Сценарий праздника «Новый год» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида «Ласточка» Воспитатель Воротилкина Ирина Александровна.

Сценарий праздника «Юмор — это значит смех, шутка добрая для всех!» Вступительная часть. Марш «Улыбка» Ведущая: Толи, Саши, Вовы, Нины! Начинаем Юморину! Юмор – Это значит смех, Шутка добрая для всех! Юмор.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-logopedicheskogo-prazdnika-na-temu-s-hlebom-solyu-vsjakaja-shutka-horosha-starshaja-grupa.html

Читайте также:  Репортаж с праздника неуклонности салтыков щедрин
Оцените статью
Adblock
detector