Сценарий праздника с капитаном врунгелем

Путешествие с капитаном Врунгелем. Сценарий праздничного развлечения

Класс: д/с

Праздничное развлечение (подготовительная группа)

Цель: Создание бодрого и радостного настроения от совместной двигательной и творческой деятельности.

Задачи:

  • укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений, подвижных игр и игр на воде.
  • развивать творческие способности детей и их эмоциональную отзывчивость.
  • воспитывать организованность, дисциплинированность и целеустремленность.
  • поздравить детей и взрослых с Днём Российской Армии и Военно-морского Флота.

(дети делятся на две команды)

Под музыку марша мальчики заходят в зал и строятся в две колонны, затем девочки строят две колонны с внешних сторон около мальчиков, в зале их ждёт капитан Врунгель и боцман Лом.

Собрались на праздник с вами,
Чтобы всем нам стать друзьями,
Поиграть, повеселиться и чему-то научиться.
Никто, надеюсь, не опоздал?
И все пришли мы в этот зал.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята, сегодня праздник — «День защитника Отечества», он посвящён нашей Российской Армии и Военно-Морского Флота. Мы совершим путешествие с капитаном Врунгелем и его помощником Ломом.

В небе ясном, в небе синем
Солнышко горит огнём.
Мы сегодня о России —
Нашей Родине поём.

ПЕСНЯ «НАША РОДИНА – РОССИЯ» (Колокольчик №36, с 1.)

Мальчик:

Мы — моряки лихие,
Нам не страшен грозный шторм.
Волки мы морские,
Подрастем — на флот пойдём.

ВСЕ: УРА! УРА! УРА!

ВРУНГЕЛЬ: Старший помощник Лом, свистать все наверх. (ЛОМ СВИСТИТ) Команда «Отважные», построится по правому борту! Команда «Смелые», построится по левому борту. Военно-морскому флоту и Армии Российской Федерации «УРА!»

ДЕТИ: УРА!

ВРУНГЕЛЬ: Старший помощник Лом, провести с моряками и их подругами разминку.

ЛОМ: Есть!

РАЗМИНКА «ВЕСЁЛАЯ» (или «ТЫ — МОРЯЧКА, Я — МОРЯК» О.Газманов или другая по желанию педагога)

ВРУНГЕЛЬ: Старший помощник Лом, подготовить корабли к плаванью!

ЛОМ: Есть, подготовить корабли к плаванью.

ИГРА «ПОСТРОЙ КОРАБЛЬ» (дети строят из мелких модулей)

ЛОМ: Товарищ капитан, корабли к плаванью готовы!

ВРУНГЕЛЬ: По местам! В поход! Труба зовёт!

(сели у боковых стен около своих кораблей)

ВРУНГЕЛЬ: Старший помощник Лом, почему не плывём?

ЛОМ: Якоря на дне, товарищ капитан.

ВРУНГЕЛЬ: Поднять якоря!

ЛОМ: Есть, поднять якоря!

ИГРА «ПОДНИМИ ЯКОРЬ»

(каждая команда накручивает на палочку шнур с якорем на конце. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание)

ЛОМ: Товарищ, капитан, корабли готовы к походу.

ВРУНГЕЛЬ: Полный вперёд!

ЛОМ: Есть, полный вперёд!

ПЕСНЯ «Я НАРИСУЮ ГОРЫ, А РЯДОМ С НИМИ МОРЕ» сл. и муз В. Моисеева.

ЛОМ: Товарищ капитан, мы проходим экватор!

ВРУНГЕЛЬ: Разрешаю командам искупаться в море, но помните про акул.

(Сначала купается команда «Смелые», а затем «Отважные»)

ИГРА «МОРЯКИ И АКУЛА»

(моряки под музыку плавают, по свистку акула-девочка ловит их)

ВРУНГЕЛЬ: Молодцы, хорошие команды и сильные, и смелые, и быстрые. Итак, полный вперёд. Что такое, Лом, почему стоим?

ЛОМ: Товарищ капитан, туман и ничего не видно!

ВРУНГЕЛЬ: Ну , что ж, тогда спустимся в кают-компанию и посмотрим телевизор. Там наши девочки выступают.

(девочки читают стихи и поют)

И снова 23 февраля,
И снова наступает праздник важный.
Летит в пространстве мирная Земля
И мир её в руках мужчин отважных.

Знает каждый мальчик
На большой планете.
День защитника станы-
Лучший день на свете.

23-го числа Вы, мальчишки, знайте,
Важный праздник, все дела поскорей бросайте.

ПЕСНЯ «ПСЕНКА ДРУЗЕЙ» или («Ты да я, да мы с тобой» или «Цепи якорей» или по желанию педагога)

ВРУНГЕЛЬ: Туман рассеялся. Продолжаем плаванье.

ЛОМ: Никак нет, товарищ капитан! Мы сели на мель и вода прибывает с каждой минутой через пробоину в днище.

ВРУНГЕЛЬ: Включить помпы!

ЛОМ: Никак нет, они не работают!

ВРУНГЕЛЬ: Вычерпать воду вручную!

ЛОМ: Есть, вычерпать вручную!

ИГРА «КТО СКОРЕЕ ВЫЧЕРПАЕТ ЛОЖКОЙ ВОДУ»

(Ложками набирают воду из своей ёмкости и выливают её в ведро. Чья команда выполнит быстрее?)

ЛОМ: Товарищ капитан, борьба за живучесть корабля прошла успешно. Можно плыть дальше.

Читайте также:  Праздники древних славян дошедшие до наших дней

(руку прикладывают ко лбу и всматривается в даль)

А что это такое? Видите, прямо по курсу какие-то красавицы?

ВРУНГЕЛЬ: Да ты что, Лом, это же мираж, тебе они кажутся!

ЛОМ: Мираж? А какой красивый! Давайте посмотрим!

ТАНЕЦ «ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ КРАСАВИЦ»

(девочки с индивидуальным танцем)

ВРУНГЕЛЬ: Старший помощник, что теперь впереди?

ЛОМ: Впереди – земля!

ВРУНГЕЛЬ: Отлично! Бросить якорь!

ЛОМ: Товарищ капитан, якорь за что-то зацепился. Нужна помощь.

ВРУНГЕЛЬ: Команды, помочь старшему помощнику Лому. Все в море, за нами!

(Праздник продолжается в бассейне.)

Игры в бассейне:

  1. Игра «Переплыви на другой берег»
  2. Игра «Кто больше найдёт ракушек на дне»
  3. Игра «Караси и пескари»

(сб. Воронова «Учим детей плавать» )

(В конце находят верёвку или канатик и тянут его, на другом конце верёвки привязан сундук, открывают его, а там угощение – шоколадные медальки или монетки)

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/675158

Капитан Врунгель в гостях у ребят

Сценарий развлечения для средней группы, посвященный Дню защитника Отечества.

Цель: Воспитание патриотических чувств у дошкольников.

Задачи:

  1. Развивать музыкально-двигательные способности детей.
  2. Привлекать детей к активному участию в коллективных играх.
  3. Закреплять умение петь коллективно под фонограмму.
  4. Способствовать дальнейшему развитию выразительно и ритмично выполнять упражнения под музыку.
  5. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
  6. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение помогать друг другу, быть честными, доброжелательными.
  7. Доставить детям радость от совместного участия с папой на празднике.

Форма организации: групповая, развлечение

Действующие герои: Ведущий, Капитан Врунгель.

Музыкальный репертуар:

  1. Вход Ведущущего – Фанфары
  2. Вход детей – «Марш» из кинофильма «Весёлые ребята», муз. И.Дунаевского
  3. песня «Бравые солдаты» сл.Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко (ст.гр.), «Мы – солдаты» муз. Ю.Слонова, сл. В.Малкова (ср.гр.)
  4. вход Капитана Врунгеля – песенку из м/ф «Приключения капитана Врунгеля»
  5. звуки моря
  6. Зарядку под музыку «Песенка капитана» И.Дунаевского
  7. Игра «Попади в цель»
  8. Игра «Летчики на аэродроме» М. Раухвергера
  9. Игра «Туман» (с папами)
  10. Игра «Цветные флажки»
  11. Стихи мальчиков-моряков
  12. Соревнование «Спаси утопающего» (для пап)
  13. Игра «Подними якорь»
  14. Танец «Морская дискотека»
  15. Соревнование «Самый сильный папа»
  16. Частушки девочек
  17. Врунгель уходит
  18. «Как папа», муз. Л.Семёнова, сл. В.Суслова
  19. Подарки папам

Оборудование, атрибуты: мультимедиа аппаратура, мишени и шарики-прилипалы (или мячики и корзины), кегли, натянутая веревка, кубики, шарф – 2 шт., флажки – синий, зелёный, красный, жёлтый, два надувных круга и два насоса, палка со шнуром и якорем – 2 шт., подарки папам

Ход праздника

Звучат фанфары, входит Ведущий (на экране – картинка «23 февраля»)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Вот мы опять собрались все вместе в этом зале, ведь сегодня мы отмечаем праздник «День защитника Отечества». Вся Россия сегодня поздравляет мужчин – пап и дедушек с праздником. Поприветствуем наших гостей, которые пришли на праздник.

А теперь встречайте – будущих защитников Отечества!

Под «Марш» из кинофильма «Весёлые ребята», муз. И.Дунаевского

1 Ребёнок:

Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!

2 Ребёнок:

Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат отважный, сильный
Охраняет наш покой.

3 Ребёнок:

Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!

Дети исполняют песню «Бравые солдаты» сл.Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко (ст.гр.), «Мы – солдаты», муз. Ю.Слонова, сл. В.Малкова (ср.гр.)

Ведущий:

Этот день – особого значения!
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлёт привет матросу и солдату.

Сегодня мы пригласили в гости в наш детский сад бравого капитана Врунгеля.

Под песенку из м/ф «Приключения капитана Врунгеля» в зал входит капитан Врунгель (на экране – море с кораблём)

Капитан Врунгель: Здравия желаю! Морской капитан Врунгель явился на праздник в детский сад!

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый Капитан! Мы рады вас видеть на своём празднике.

Врунгель:

Всех приветствую, друзья!
Сегодня праздник, знаю я.
Вижу много здесь мужчин,
Сегодня путь у нас один.

Дело каждого мужчины – защищать свою Родину. В детстве старшие мальчики меня дразнили и обижали, потому что я был слабым и хилым. Но я всегда мечтал быть отважным капитаном, поэтому много занимался спортом и вырос сильным, здоровым и крепким. Я всегда знал, что для мужчины жить – значит Родине служить! Поэтому я пошёл добровольцем в армию.

Читайте также:  Праздник пришла коляда отворяй ворота

Хочу вас в путешествие всех взять,
Свою мужскую силу показать.
Ну что, готовы…тогда в путь!
И папу взять ты не забудь.

(обращается к ведущему) А вы уважаемая, будите моим помощником.Корабль готов к отплытию! А где же команда?

Ведущий: Так вот они, товарищ капитан! Прямо перед вами!

Врунгель: Да, старею! Здравствуйте, товарищи новобранцы! Ну, что, молодцы, готовы к приключениям?

Дети: Готовы!

Врунгель: Старший помощник, свистать всех наверх!

– Команда мальчиков «Отважные» построиться по правому борту!

– Команда пап «Смелые» построиться по левому борту!

(или 2 команды мальчиков и по 2 папы в каждую команду)

Врунгель: Военно-Морскому Флоту и Армии Российской Федерации «Ура»!

Все: Ура!

Врунгель: Отдать носовой!

Ведущий: Есть отдать носовой!

Врунгель: Отдать кормовые!

Ведущий: Есть отдать кормовые!

Врунгель: Полный вперёд!

Ведущий: Есть полный вперёд!

Звучат звуки моря, на экране – плывёт корабль в море, летают чайки.

Врунгель: Старший помощник, провести с командами разминку!

Ведущий:

Есть провести разминку!
Время даром не теряйте,
В круг сейчас же все вставайте.
Не ленитесь, не зевайте,
И за Врунгелем всё повторяйте.

Дети вместе с капитаном Врунгелем выполняют Зарядку под музыку «Песенка капитана» И.Дунаевского (ср.гр.)

Врунгель:

Молодцы! Закончить разминку.
Да-а-а, ребята и вправду сильные и смелые!
И в кого они такие уродились?

Ведущий: В кого? В кого? Сейчас нам расскажут в кого!

Дети читают стихи

4 Ребёнок:

Мой папа находчивый, умный и смелый.
Ему по плечу даже сложное дело.
Еще он — шалун, озорник и проказник.
С ним каждый мой день превращается в праздник.

5 Ребёнок:

Мой папа красивый и сильный.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

Врунгель: Всё понятно. Старший помощник, подготовить корабль к плаванью! Вижу подрастают у вас настоящие моряки. Много разных кораблей охраняет наши морские границы.

На экране фотографии корабля-ракетоносца.

Врунгель:

Сквозь волны грозные плывет,
Идет в наряд секретный
Родной страны военный флот,
Стремительный, ракетный.
Автор: В. Коржиков

Ракетчики должны уметь точно попадать в цель. Сейчас мы с вами потренируемся в меткости.

Игра «Попади в цель»

На расстоянии 1,5—2 м от играющих устанавливаются мишени. Дети по очереди парами подходят, берут шарики-прилипалы и бросают их в цель. Шарики прилипают к мишеням. Врунгель сравнивает результаты. (или Нужно попасть мячом в корзину. Побеждает команда, закинувшая больше мячей в цель.)

Врунгель:

Не тот стрелок, кто стреляет,
А тот, кто попадает.

Посмотрите, ребята, какой огромный корабль есть на флоте, он может вести несколько самолетов и называется авианосец.

На экране фотография корабля-авианосца.

Врунгель:

Наш корабль — авианосец,
Самолеты он везет.
Если нужно, самолеты
Отправляются в полет.

Игра «Летчики на аэродроме» М. Раухвергера

Дети встают в две колонны у противоположных стен зала. Место приземления колонн отмечается флажком на подставке. Выигрывает команда, которая лучше и вовремя приземлится.

Самолёты

Дети присаживаются (встают на одно колено), изображая самолёты на аэродроме.

Такты 1-4: дети «заводят мотор» (вращают согнутыми в локтях руками перед грудью).

Такты 5-17: «самолёты летают» — дети бегают в свободном направлении по комнате руки разведены в стороны).

Такты 18-24: «самолеты» замедляют «полет» и «приземляются на аэродроме».

Летчики

Дети маршем проходят по комнате («по улицам»). По команде «На аэродром!» игра начинается сначала. Место «аэродрома» необходимо ограничить ковром, дорожкой.

Врунгель: В любую погоду патрулируют около берегов сторожевые катера-пограничники.

Хмуро в море-океане,
Пляшут волны там и тут,
Корабли идут в тумане,
Нашу землю стерегут.

Сурово северное море. Часто кораблям приходится идти в тумане, когда ничего не видно. Ориентироваться приходится по показаниям приборов и звуковым сигналам. Хотите попробовать, как трудно вести корабль в таких условиях? Тогда выбирайте двух смельчаков-капитанов.

Игра «Туман» (с папами)

Двоим участникам (папам) объясняют, какой путь они должны пройти, и дают попробовать. Идут «змейкой», огибая кегли, перешагивают через натянутую веревку, переступают через кубики. Затем играющим завязывают глаза и предлагают проделать этот же путь в «тумане», ничего не видя. Капитан Врунгель подсказывает игрокам, что нужно делать, а сам убирает все препятствия. Игроки старательно выполняют все действия. Ребята смеются. Капитан развязывает играющим глаза и объясняет, что это была шутка.

Врунгель: Я же капитан Врунгель, могу и пошутить, и пофантазировать немножко. Хотите, расскажу вам один морской секрет. Давно, когда на кораблях не было ни раций, ни компьютеров, моряки могли передать проходящему кораблю любое сообщение. У нас, моряков, есть своя морская азбука: мы передаем слова флажками. Встанет на носу корабля матрос и давай махать флажками. (Показывает.) А на другом корабле в бинокль смотрят, принимают послание. Вам-то пока трудно морскую азбуку освоить. Мы сегодня только несколько сигналов выучим. Вот у меня четыре флажка, запоминайте, что нужно делать, когда я буду эти флаги поднимать. (Показывает флажки и объясняет.)

Синий флажок — хлопайте,
Зеленый — топайте,
Желтый — молчите,
Красный — «Ура!» кричите.

Читайте также:  Наступает праздник наших мам целый день для мамы дорогой рано мы проснемся маме улыбнемся мр3

Игра «Цветные флажки»

Капитан Врунгель поднимает флажки, дети выполняют соответствующие движения под музыку

Врунгель: Много специальностей есть в армии, но больше всего мне по душе моряки.

Ведущий: Тогда у нас для тебя есть сюрприз.

1-й моряк:

Север, юг, восток и запад –
Верный компас под рукой.
Не печалиться, не плакать
Говорит закон морской!

2-й моряк:

Я по звёздам и по карте
Плыл вперёд наверняка.
Что все штормы и все мели
Для такого моряка!

3-й моряк:

Моряки – народ бывалый!
Никогда не подведут.
Подрастают капитаны –
Их моря большие ждут!

Врунгель:

Внимание! Человек за бортом!
Начинаем соревнования!
Соревнования необычные,
От других отличные!

Соревнование «Спаси утопающего» (для пап) папы надувают круги, кто быстрее (два круга и два насоса)

Врунгель:

Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Мы продолжим замечательный наш путь.
Старший помощник, почему не плывем?

Ведущий: Якоря на дне, товарищ капитан.

Врунгель: Поднять якоря!

Ведущий: Есть поднять якоря!

Игра «Подними якорь»

Накручивают на палку, шнур с якорем

Ведущий: Товарищ капитан, корабли готовы к походу.

Врунгель: Полный вперёд!

Ведущий: Есть полный вперёд!

Врунгель: Пока море спокойное. Можно немного и отдохнуть. Может быть потанцуем?

Танец «Морская дискотека»

Ведущий: Товарищ капитан!

Врунгель: В чем дело?

Ведущий: Мы сели на мель.

Врунгель: Так сойдите с нее!

Ведущий: Это невозможно, нужна мужская сила.

Врунгель: Старшие на кораблях, а ну выходите, да всем помогите.

Соревнование «Самый сильный папа» папа берет своего ребенка на плечи и с ним приседает как можно больше

Врунгель: Старший помощник, что теперь впереди?

Ведущий: Впереди – земля!

Врунгель: Взять курс на Землю!

Ведущий: Земля! Вот и морячки нам машут с берега. Бросить якорь!

Все:

Запевай, моя подружка,
Подпою тебе и я,
Мы с веселою частушкой
Неразлучные друзья!

  1. Я папулечку люблю,
    Как конфетку сладкую,
    Его ничем не заменю,
    Даже шоколадкою.
  2. Если папа загрустит,
    У меня печальный вид,
    Ну, а если улыбнётся,
    Сердце радостно забьется!
  3. А мой папа всех добрей,
    Любит всех моих друзей,
    Кашу манную нам сварит
    Мыть посуду не заставит.
  4. Лучше папы человека
    В целом мире не сыскать,
    Гвоздик он забить сумеет,
    И белье прополоскать.
  5. А мой папа всех умнее,
    А мой папа всех сильнее,
    Знает, сколько пять плюс пять,
    Штангу может он поднять.
  6. А мой папа просто класс,
    Скоро купит он КАМАЗ,
    Будет он меня катать,
    И научит управлять.
  7. А мой папа круче всех,
    Бизнес процветает,
    И поэтому нам с мамой
    Он подарки дарит.

Все:

Милые папулечки,
Наши дорогулечки!
От души вас поздравляем
Всего лучшего желаем!

Врунгель: Ну что, помощник. Наше путешествие закончилось и нам пора списываться на берег.

Приятно было у вас погостить,
Ну а для меня время пришло, в море вновь уходить.

Желаю вам расти здоровыми и сильными, обязательно, когда вырастите стать защитниками Отечества. До свидания, ребята!

Под «Песенку Капитана Врунгеля» гость покидает зал.

6 Ребенок:

Папу обниму я и тихо шепну:
— Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший и ты только мой!

Дети исполняют песню «Наша Родина сильна» муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной (ст.гр.), «Как папа», муз. Л.Семёнова, сл. В.Суслова.

Источник статьи: http://rosuchebnik.ru/material/kapitan-vrungel-v-gostyakh-u-rebyat-4379/

Оцените статью
Adblock
detector