Путешествие с капитаном Врунгелем. Сценарий праздничного развлечения
Класс: д/с
Праздничное развлечение (подготовительная группа)
Цель: Создание бодрого и радостного настроения от совместной двигательной и творческой деятельности.
Задачи:
- укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений, подвижных игр и игр на воде.
- развивать творческие способности детей и их эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать организованность, дисциплинированность и целеустремленность.
- поздравить детей и взрослых с Днём Российской Армии и Военно-морского Флота.
(дети делятся на две команды)
Под музыку марша мальчики заходят в зал и строятся в две колонны, затем девочки строят две колонны с внешних сторон около мальчиков, в зале их ждёт капитан Врунгель и боцман Лом.
Собрались на праздник с вами,
Чтобы всем нам стать друзьями,
Поиграть, повеселиться и чему-то научиться.
Никто, надеюсь, не опоздал?
И все пришли мы в этот зал.
ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята, сегодня праздник — «День защитника Отечества», он посвящён нашей Российской Армии и Военно-Морского Флота. Мы совершим путешествие с капитаном Врунгелем и его помощником Ломом.
В небе ясном, в небе синем
Солнышко горит огнём.
Мы сегодня о России —
Нашей Родине поём.
ПЕСНЯ «НАША РОДИНА – РОССИЯ» (Колокольчик №36, с 1.)
Мальчик:
Мы — моряки лихие,
Нам не страшен грозный шторм.
Волки мы морские,
Подрастем — на флот пойдём.
ВСЕ: УРА! УРА! УРА!
ВРУНГЕЛЬ: Старший помощник Лом, свистать все наверх. (ЛОМ СВИСТИТ) Команда «Отважные», построится по правому борту! Команда «Смелые», построится по левому борту. Военно-морскому флоту и Армии Российской Федерации «УРА!»
ДЕТИ: УРА!
ВРУНГЕЛЬ: Старший помощник Лом, провести с моряками и их подругами разминку.
ЛОМ: Есть!
РАЗМИНКА «ВЕСЁЛАЯ» (или «ТЫ — МОРЯЧКА, Я — МОРЯК» О.Газманов или другая по желанию педагога)
ВРУНГЕЛЬ: Старший помощник Лом, подготовить корабли к плаванью!
ЛОМ: Есть, подготовить корабли к плаванью.
ИГРА «ПОСТРОЙ КОРАБЛЬ» (дети строят из мелких модулей)
ЛОМ: Товарищ капитан, корабли к плаванью готовы!
ВРУНГЕЛЬ: По местам! В поход! Труба зовёт!
(сели у боковых стен около своих кораблей)
ВРУНГЕЛЬ: Старший помощник Лом, почему не плывём?
ЛОМ: Якоря на дне, товарищ капитан.
ВРУНГЕЛЬ: Поднять якоря!
ЛОМ: Есть, поднять якоря!
ИГРА «ПОДНИМИ ЯКОРЬ»
(каждая команда накручивает на палочку шнур с якорем на конце. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание)
ЛОМ: Товарищ, капитан, корабли готовы к походу.
ВРУНГЕЛЬ: Полный вперёд!
ЛОМ: Есть, полный вперёд!
ПЕСНЯ «Я НАРИСУЮ ГОРЫ, А РЯДОМ С НИМИ МОРЕ» сл. и муз В. Моисеева.
ЛОМ: Товарищ капитан, мы проходим экватор!
ВРУНГЕЛЬ: Разрешаю командам искупаться в море, но помните про акул.
(Сначала купается команда «Смелые», а затем «Отважные»)
ИГРА «МОРЯКИ И АКУЛА»
(моряки под музыку плавают, по свистку акула-девочка ловит их)
ВРУНГЕЛЬ: Молодцы, хорошие команды и сильные, и смелые, и быстрые. Итак, полный вперёд. Что такое, Лом, почему стоим?
ЛОМ: Товарищ капитан, туман и ничего не видно!
ВРУНГЕЛЬ: Ну , что ж, тогда спустимся в кают-компанию и посмотрим телевизор. Там наши девочки выступают.
(девочки читают стихи и поют)
И снова 23 февраля,
И снова наступает праздник важный.
Летит в пространстве мирная Земля
И мир её в руках мужчин отважных.
Знает каждый мальчик
На большой планете.
День защитника станы-
Лучший день на свете.
23-го числа Вы, мальчишки, знайте,
Важный праздник, все дела поскорей бросайте.
ПЕСНЯ «ПСЕНКА ДРУЗЕЙ» или («Ты да я, да мы с тобой» или «Цепи якорей» или по желанию педагога)
ВРУНГЕЛЬ: Туман рассеялся. Продолжаем плаванье.
ЛОМ: Никак нет, товарищ капитан! Мы сели на мель и вода прибывает с каждой минутой через пробоину в днище.
ВРУНГЕЛЬ: Включить помпы!
ЛОМ: Никак нет, они не работают!
ВРУНГЕЛЬ: Вычерпать воду вручную!
ЛОМ: Есть, вычерпать вручную!
ИГРА «КТО СКОРЕЕ ВЫЧЕРПАЕТ ЛОЖКОЙ ВОДУ»
(Ложками набирают воду из своей ёмкости и выливают её в ведро. Чья команда выполнит быстрее?)
ЛОМ: Товарищ капитан, борьба за живучесть корабля прошла успешно. Можно плыть дальше.
(руку прикладывают ко лбу и всматривается в даль)
А что это такое? Видите, прямо по курсу какие-то красавицы?
ВРУНГЕЛЬ: Да ты что, Лом, это же мираж, тебе они кажутся!
ЛОМ: Мираж? А какой красивый! Давайте посмотрим!
ТАНЕЦ «ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ КРАСАВИЦ»
(девочки с индивидуальным танцем)
ВРУНГЕЛЬ: Старший помощник, что теперь впереди?
ЛОМ: Впереди – земля!
ВРУНГЕЛЬ: Отлично! Бросить якорь!
ЛОМ: Товарищ капитан, якорь за что-то зацепился. Нужна помощь.
ВРУНГЕЛЬ: Команды, помочь старшему помощнику Лому. Все в море, за нами!
(Праздник продолжается в бассейне.)
Игры в бассейне:
- Игра «Переплыви на другой берег»
- Игра «Кто больше найдёт ракушек на дне»
- Игра «Караси и пескари»
(сб. Воронова «Учим детей плавать» )
(В конце находят верёвку или канатик и тянут его, на другом конце верёвки привязан сундук, открывают его, а там угощение – шоколадные медальки или монетки)
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/675158
Капитан Врунгель в гостях у ребят
Сценарий развлечения для средней группы, посвященный Дню защитника Отечества.
Цель: Воспитание патриотических чувств у дошкольников.
Задачи:
- Развивать музыкально-двигательные способности детей.
- Привлекать детей к активному участию в коллективных играх.
- Закреплять умение петь коллективно под фонограмму.
- Способствовать дальнейшему развитию выразительно и ритмично выполнять упражнения под музыку.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение помогать друг другу, быть честными, доброжелательными.
- Доставить детям радость от совместного участия с папой на празднике.
Форма организации: групповая, развлечение
Действующие герои: Ведущий, Капитан Врунгель.
Музыкальный репертуар:
- Вход Ведущущего – Фанфары
- Вход детей – «Марш» из кинофильма «Весёлые ребята», муз. И.Дунаевского
- песня «Бравые солдаты» сл.Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко (ст.гр.), «Мы – солдаты» муз. Ю.Слонова, сл. В.Малкова (ср.гр.)
- вход Капитана Врунгеля – песенку из м/ф «Приключения капитана Врунгеля»
- звуки моря
- Зарядку под музыку «Песенка капитана» И.Дунаевского
- Игра «Попади в цель»
- Игра «Летчики на аэродроме» М. Раухвергера
- Игра «Туман» (с папами)
- Игра «Цветные флажки»
- Стихи мальчиков-моряков
- Соревнование «Спаси утопающего» (для пап)
- Игра «Подними якорь»
- Танец «Морская дискотека»
- Соревнование «Самый сильный папа»
- Частушки девочек
- Врунгель уходит
- «Как папа», муз. Л.Семёнова, сл. В.Суслова
- Подарки папам
Оборудование, атрибуты: мультимедиа аппаратура, мишени и шарики-прилипалы (или мячики и корзины), кегли, натянутая веревка, кубики, шарф – 2 шт., флажки – синий, зелёный, красный, жёлтый, два надувных круга и два насоса, палка со шнуром и якорем – 2 шт., подарки папам
Ход праздника
Звучат фанфары, входит Ведущий (на экране – картинка «23 февраля»)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Вот мы опять собрались все вместе в этом зале, ведь сегодня мы отмечаем праздник «День защитника Отечества». Вся Россия сегодня поздравляет мужчин – пап и дедушек с праздником. Поприветствуем наших гостей, которые пришли на праздник.
А теперь встречайте – будущих защитников Отечества!
Под «Марш» из кинофильма «Весёлые ребята», муз. И.Дунаевского
1 Ребёнок:
Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!
2 Ребёнок:
Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат отважный, сильный
Охраняет наш покой.
3 Ребёнок:
Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!
Дети исполняют песню «Бравые солдаты» сл.Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко (ст.гр.), «Мы – солдаты», муз. Ю.Слонова, сл. В.Малкова (ср.гр.)
Ведущий:
Этот день – особого значения!
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлёт привет матросу и солдату.
Сегодня мы пригласили в гости в наш детский сад бравого капитана Врунгеля.
Под песенку из м/ф «Приключения капитана Врунгеля» в зал входит капитан Врунгель (на экране – море с кораблём)
Капитан Врунгель: Здравия желаю! Морской капитан Врунгель явился на праздник в детский сад!
Ведущий: Здравствуйте, уважаемый Капитан! Мы рады вас видеть на своём празднике.
Врунгель:
Всех приветствую, друзья!
Сегодня праздник, знаю я.
Вижу много здесь мужчин,
Сегодня путь у нас один.
Дело каждого мужчины – защищать свою Родину. В детстве старшие мальчики меня дразнили и обижали, потому что я был слабым и хилым. Но я всегда мечтал быть отважным капитаном, поэтому много занимался спортом и вырос сильным, здоровым и крепким. Я всегда знал, что для мужчины жить – значит Родине служить! Поэтому я пошёл добровольцем в армию.
Хочу вас в путешествие всех взять,
Свою мужскую силу показать.
Ну что, готовы…тогда в путь!
И папу взять ты не забудь.
(обращается к ведущему) А вы уважаемая, будите моим помощником.Корабль готов к отплытию! А где же команда?
Ведущий: Так вот они, товарищ капитан! Прямо перед вами!
Врунгель: Да, старею! Здравствуйте, товарищи новобранцы! Ну, что, молодцы, готовы к приключениям?
Дети: Готовы!
Врунгель: Старший помощник, свистать всех наверх!
– Команда мальчиков «Отважные» построиться по правому борту!
– Команда пап «Смелые» построиться по левому борту!
(или 2 команды мальчиков и по 2 папы в каждую команду)
Врунгель: Военно-Морскому Флоту и Армии Российской Федерации «Ура»!
Все: Ура!
Врунгель: Отдать носовой!
Ведущий: Есть отдать носовой!
Врунгель: Отдать кормовые!
Ведущий: Есть отдать кормовые!
Врунгель: Полный вперёд!
Ведущий: Есть полный вперёд!
Звучат звуки моря, на экране – плывёт корабль в море, летают чайки.
Врунгель: Старший помощник, провести с командами разминку!
Ведущий:
Есть провести разминку!
Время даром не теряйте,
В круг сейчас же все вставайте.
Не ленитесь, не зевайте,
И за Врунгелем всё повторяйте.
Дети вместе с капитаном Врунгелем выполняют Зарядку под музыку «Песенка капитана» И.Дунаевского (ср.гр.)
Врунгель:
Молодцы! Закончить разминку.
Да-а-а, ребята и вправду сильные и смелые!
И в кого они такие уродились?
Ведущий: В кого? В кого? Сейчас нам расскажут в кого!
Дети читают стихи
4 Ребёнок:
Мой папа находчивый, умный и смелый.
Ему по плечу даже сложное дело.
Еще он — шалун, озорник и проказник.
С ним каждый мой день превращается в праздник.
5 Ребёнок:
Мой папа красивый и сильный.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
Врунгель: Всё понятно. Старший помощник, подготовить корабль к плаванью! Вижу подрастают у вас настоящие моряки. Много разных кораблей охраняет наши морские границы.
На экране фотографии корабля-ракетоносца.
Врунгель:
Сквозь волны грозные плывет,
Идет в наряд секретный
Родной страны военный флот,
Стремительный, ракетный.
Автор: В. Коржиков
Ракетчики должны уметь точно попадать в цель. Сейчас мы с вами потренируемся в меткости.
Игра «Попади в цель»
На расстоянии 1,5—2 м от играющих устанавливаются мишени. Дети по очереди парами подходят, берут шарики-прилипалы и бросают их в цель. Шарики прилипают к мишеням. Врунгель сравнивает результаты. (или Нужно попасть мячом в корзину. Побеждает команда, закинувшая больше мячей в цель.)
Врунгель:
Не тот стрелок, кто стреляет,
А тот, кто попадает.
Посмотрите, ребята, какой огромный корабль есть на флоте, он может вести несколько самолетов и называется авианосец.
На экране фотография корабля-авианосца.
Врунгель:
Наш корабль — авианосец,
Самолеты он везет.
Если нужно, самолеты
Отправляются в полет.
Игра «Летчики на аэродроме» М. Раухвергера
Дети встают в две колонны у противоположных стен зала. Место приземления колонн отмечается флажком на подставке. Выигрывает команда, которая лучше и вовремя приземлится.
Самолёты
Дети присаживаются (встают на одно колено), изображая самолёты на аэродроме.
Такты 1-4: дети «заводят мотор» (вращают согнутыми в локтях руками перед грудью).
Такты 5-17: «самолёты летают» — дети бегают в свободном направлении по комнате руки разведены в стороны).
Такты 18-24: «самолеты» замедляют «полет» и «приземляются на аэродроме».
Летчики
Дети маршем проходят по комнате («по улицам»). По команде «На аэродром!» игра начинается сначала. Место «аэродрома» необходимо ограничить ковром, дорожкой.
Врунгель: В любую погоду патрулируют около берегов сторожевые катера-пограничники.
Хмуро в море-океане,
Пляшут волны там и тут,
Корабли идут в тумане,
Нашу землю стерегут.
Сурово северное море. Часто кораблям приходится идти в тумане, когда ничего не видно. Ориентироваться приходится по показаниям приборов и звуковым сигналам. Хотите попробовать, как трудно вести корабль в таких условиях? Тогда выбирайте двух смельчаков-капитанов.
Игра «Туман» (с папами)
Двоим участникам (папам) объясняют, какой путь они должны пройти, и дают попробовать. Идут «змейкой», огибая кегли, перешагивают через натянутую веревку, переступают через кубики. Затем играющим завязывают глаза и предлагают проделать этот же путь в «тумане», ничего не видя. Капитан Врунгель подсказывает игрокам, что нужно делать, а сам убирает все препятствия. Игроки старательно выполняют все действия. Ребята смеются. Капитан развязывает играющим глаза и объясняет, что это была шутка.
Врунгель: Я же капитан Врунгель, могу и пошутить, и пофантазировать немножко. Хотите, расскажу вам один морской секрет. Давно, когда на кораблях не было ни раций, ни компьютеров, моряки могли передать проходящему кораблю любое сообщение. У нас, моряков, есть своя морская азбука: мы передаем слова флажками. Встанет на носу корабля матрос и давай махать флажками. (Показывает.) А на другом корабле в бинокль смотрят, принимают послание. Вам-то пока трудно морскую азбуку освоить. Мы сегодня только несколько сигналов выучим. Вот у меня четыре флажка, запоминайте, что нужно делать, когда я буду эти флаги поднимать. (Показывает флажки и объясняет.)
Синий флажок — хлопайте,
Зеленый — топайте,
Желтый — молчите,
Красный — «Ура!» кричите.
Игра «Цветные флажки»
Капитан Врунгель поднимает флажки, дети выполняют соответствующие движения под музыку
Врунгель: Много специальностей есть в армии, но больше всего мне по душе моряки.
Ведущий: Тогда у нас для тебя есть сюрприз.
1-й моряк:
Север, юг, восток и запад –
Верный компас под рукой.
Не печалиться, не плакать
Говорит закон морской!
2-й моряк:
Я по звёздам и по карте
Плыл вперёд наверняка.
Что все штормы и все мели
Для такого моряка!
3-й моряк:
Моряки – народ бывалый!
Никогда не подведут.
Подрастают капитаны –
Их моря большие ждут!
Врунгель:
Внимание! Человек за бортом!
Начинаем соревнования!
Соревнования необычные,
От других отличные!
Соревнование «Спаси утопающего» (для пап) папы надувают круги, кто быстрее (два круга и два насоса)
Врунгель:
Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Мы продолжим замечательный наш путь.
Старший помощник, почему не плывем?
Ведущий: Якоря на дне, товарищ капитан.
Врунгель: Поднять якоря!
Ведущий: Есть поднять якоря!
Игра «Подними якорь»
Накручивают на палку, шнур с якорем
Ведущий: Товарищ капитан, корабли готовы к походу.
Врунгель: Полный вперёд!
Ведущий: Есть полный вперёд!
Врунгель: Пока море спокойное. Можно немного и отдохнуть. Может быть потанцуем?
Танец «Морская дискотека»
Ведущий: Товарищ капитан!
Врунгель: В чем дело?
Ведущий: Мы сели на мель.
Врунгель: Так сойдите с нее!
Ведущий: Это невозможно, нужна мужская сила.
Врунгель: Старшие на кораблях, а ну выходите, да всем помогите.
Соревнование «Самый сильный папа» папа берет своего ребенка на плечи и с ним приседает как можно больше
Врунгель: Старший помощник, что теперь впереди?
Ведущий: Впереди – земля!
Врунгель: Взять курс на Землю!
Ведущий: Земля! Вот и морячки нам машут с берега. Бросить якорь!
Все:
Запевай, моя подружка,
Подпою тебе и я,
Мы с веселою частушкой
Неразлучные друзья!
- Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую,
Его ничем не заменю,
Даже шоколадкою. - Если папа загрустит,
У меня печальный вид,
Ну, а если улыбнётся,
Сердце радостно забьется! - А мой папа всех добрей,
Любит всех моих друзей,
Кашу манную нам сварит
Мыть посуду не заставит. - Лучше папы человека
В целом мире не сыскать,
Гвоздик он забить сумеет,
И белье прополоскать. - А мой папа всех умнее,
А мой папа всех сильнее,
Знает, сколько пять плюс пять,
Штангу может он поднять. - А мой папа просто класс,
Скоро купит он КАМАЗ,
Будет он меня катать,
И научит управлять. - А мой папа круче всех,
Бизнес процветает,
И поэтому нам с мамой
Он подарки дарит.
Все:
Милые папулечки,
Наши дорогулечки!
От души вас поздравляем
Всего лучшего желаем!
Врунгель: Ну что, помощник. Наше путешествие закончилось и нам пора списываться на берег.
Приятно было у вас погостить,
Ну а для меня время пришло, в море вновь уходить.
Желаю вам расти здоровыми и сильными, обязательно, когда вырастите стать защитниками Отечества. До свидания, ребята!
Под «Песенку Капитана Врунгеля» гость покидает зал.
6 Ребенок:
Папу обниму я и тихо шепну:
— Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший и ты только мой!
Дети исполняют песню «Наша Родина сильна» муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной (ст.гр.), «Как папа», муз. Л.Семёнова, сл. В.Суслова.
Источник статьи: http://rosuchebnik.ru/material/kapitan-vrungel-v-gostyakh-u-rebyat-4379/