Командная игра – соревнование «Праздник цветных карандашей» для учащихся младших классов
методическая разработка (2 класс) по теме
Командная игра – соревнование «Праздник цветных карандашей» предназначена для учащихся младших классов. Программа направлена на формирование устойчивых коммуникативных связей между учащимися.
Задачи: создание условий для развития воображения и фантазии детей, развитие у детей ловкости и сообразительности в процессе игровой деятельности, формирование умений и навыков работы в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_tsvetnykh_karandashey.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУДОД ЦДЮТТ Кировского района
педагог-организатор Хавренкова Е.Б.
« ПРАЗДНИК ЦВЕТНЫХ КАРАНДАШЕЙ»
Командная игра-соревнование для школьников 1 – 4 классов
Командная игра – соревнование «Праздник цветных карандашей» предназначена для учащихся младших классов сектора «Художественное конструирование».
В программе участвуют 2 – 3 команды по 5 – 10 человек и их болельщики.
Продолжительность программы 1 час.
Программа направлена на формирование устойчивых коммуникативных связей между учащимися коллективов «Художественного конструирования».
демонстрация навыков, полученных детьми на занятиях в коллективах, умения использовать их в командной игре.
- создание условий для развития воображения и фантазии детей;
- развитие у детей ловкости и сообразительности в процессе игровой деятельности;
- формирование умений и навыков работы в коллективе.
Конкурсные задания проводятся для участников команд и болельщиков.
Болельщики получают сувениры. Команды набирают жетоны – карандаши.
Победители заданий определяются по аплодисментам болельщиков. В соответствии с этим лучшая команда получает 3 балла, вторая – 2 балла, третья – 1 балл.
В конце игры команды награждаются грамотами и поощрительными призами.
Проводит игру-соревнование Главный Карандаш и три его помощника: Синий, Зелёный и Жёлтый карандаши (в зависимости от количества команд).
Главный карандаш, его помощники, цветные карандаши. На них колпаки в форме карандашей и воротнички.
- Листы ватмана.
- Маленькие листочки (шт. = числу зрителей).
- Карандаши (шт. = числу зрителей).
- Фломастеры для команд.
- Заготовка (сложенный лист) для 6-ого задания.
- Карточки с подписями, заданиями (3-е задание, задание для болельщиков).
- Пособие с геометрическими фигурами.
- Рукавицы-перчатки (каждой команде – одна пара).
- Фонограмма + диско музыка.
На сцене по занавесу развешаны бутафорские карандаши. Стены украшены рисунками ребят. Прилеплен пластилин для работ, нарисованных на празднике.
Над входом — табличка «Вернисаж»
Лучшая команда в задании получает 2 балла,
остальные – 1 балл.
1 балл – 1 карандаш.
Звучит музыка, выходит Карандаш со свитой .
Вед. Я – самый Главный Карандаш,
Тяните рты, вы, до ушей.
Мы начинаем праздник наш
И пусть возьмут карандаши
И пусть рисуют малыши
Сегодня, что хотят.
А дальше Главный Карандаш,
Со свитой – не один,
Откроет главный вернисаж
Рисунков и картин!
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на празднике, а вы знаете, как он называется? (Праздник «Цветных карандашей»!).
Как вы уже могли понять, Я – Главный Карандаш, а это – мои помощники: синий карандаш,
Итак, мы начинает наш праздник – Вернисаж.
У нас есть три команды.
И их болельщики. А вы умеете хлопать? Покажите (аплодисменты). С помощью аплодисментов мы будем определять победителей нашей игры.
Итак, прошу команды занять свои места.
Начнём мы наш конкурс с простого задания.
Команда, посоветовавшись, должна дорисовать того, кто, по вашему мнению, изображён на листе бумаги. Кто лучше и быстрей. (1-ому – 3 балла, 2-ому – 2 балла, 3-ему – 1 балл).
Вед. Молодцы, с простым заданием вы справились; а теперь – следующее.
Вам будут предложены 10 различных геометрических фигур. Ваша задача – нарисовать 10 разных предметов, используя в основе эти фигуры. Один участник команды делает 1 рисунок.
Существует такое понятие – пиктография – письмо рисунками, содержащими чёткую, ясную зрительную информацию. Я предлагаю вам придумать пиктограмму к словам, Сейчас я раздам карточки с заданием, а зрители попробуют прочитать ваши пиктограммы.
- библиотека
- летний лагерь
- хлебный магазин
А пока наши команды заняты делом, мы послушаем с болельщиками «Лавата».
Подведение итогов конкурса.
Назовём этот конкурс: «попробуй, нарисуй!».
Надо нарисовать “Лето”, “Осень”, “Весну” или “Зиму”, кому какое время года нравится. Определитесь, команды.
Но главная задача состоит в том, что рисовать должна вся команда, каждый её член по очереди, надев рукавицу!
Начали, а болельщики поддерживают команды.
А сейчас мы будем рисовать все вместе.
Я предлагаю командам придумать и нарисовать никогда ранее не существовавшие предметы:
а) головной убор
б) почтовую марку
в) школьный ранец
А зрители в это время нарисуют нам новые обёртки для конфет или жвачки (не забудьте про название).
А сейчас мы устроим небольшую музыкальную паузу. Но и она будет не простая, а с заданием.
Дорогие зрители, распределитесь в кружки по 8 – 9 человек (из расчёта 60 человек всего)
Будет звучать музыка, вы все танцуете в своих кружках, а когда я назову номер кружка, то вы покажете нам то животное, которое я вам заранее назову.
Ну, что, потанцевали, да и с воображением у вас всё в порядке. Садитесь на свои места.
От каждой команды мне нужно будет по 3 человека: три фантазёра.
Первые номера на верхней части листа рисуют какую-нибудь голову – человека, животного, птицы, насекомого, даже можно верхушку растения.
Но на вторую треть листа вы должны вывести место, где оканчивается шея, откуда надо будет начинать рисовать второму участнику, который дорисует туловище, и руки, ну а третий – ноги, лапы, хвост.
Команды и зрители не подсказывают, фантазёры рисуют сами.
Ну, что ж, остаётся дать этому чудовищу имя – это задание для команды.
Ну а сейчас я хочу немного поиграть со зрителями . Я говорю, а вы показываете.
У меня дом большой,
Он глядит в своё окно.
Рядом зайка пробежал
И тихонечко сказал:
«Тук-тук! Дверь открой,
Там в лесу охотник злой,
Он гоняется за мной,
Впусти меня и дверь закрой».
Окончательное подведение итогов.
Победителей и проигравших у нас сегодня нет!
…Прекрасный мир вещей накоплен был веками.
Хранит их каждый дом, а может быть – музей.
Умейте рисовать и сотворять руками
Всё то, что может радовать друзей.
Путь творчества людей прекрасно бесконечен,
В нём место есть всегда для наших малышей.
Желаем вам удач и говорим “До встречи
На Празднике цветных карандашей”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В.А. Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости поз.
Дети осваивают секреты симметричного рисования, а далее вырезания, учатся приёму размазывания пластилина, созданию узора из камешков.
Воспитательное мероприятие для младших школьников будет познавательным, поучительным и интресным.
Нужно обучать игре в минибаскетбол учащихся 3 — 4 классов. В методической разработке дана методика обучения игре в минибаскетбол.
Сценарийпроведения военно-спортивной игры-соревнование к 23 февраля«Зарничка»(проводится на свежем воздухе, на спортивной площадке)Цели и задачи:Гражданское и патриотическое воспитани.
Аннотация к методической разработке: Данная разработка представляет собой методический материал для проведения игры-соревнования по правилам дорожного движения в начальных классах.Актуальность: Развит.
В презентации ребята смогут ответить на вопросы по профессии военного, назвать виды военной техники. одежды и т.п.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/09/24/komandnaya-igra-sorevnovanie-prazdnik-tsvetnykh
Сценарий летнего развлечения «Праздник Карандаша»
Программное содержание.
- Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.
- Закрепить знания о цветах основных и производных, порядке расположения цветов в спектре.
- Развивать воображение и творчество
- Создать веселое радостное настроение от встречи со сказочным персонажем.
Ход развлечения
Воспитатель здоровается с ребятами и предлагает им встать в круг.
Ведущий:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас похлопаем,
Ножками потопаем.
Улыбнемся, подмигнем
Праздник наш сейчас начнем.
Солнце, солнце, жарче грей!
Праздник будет веселей!
Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник?
Не знаете. Тогда отгадайте загадку:
По бумаге я бегу,
Все умею, все могу:
Хочешь – домик нарисую,
Хочешь – елочку в снегу.
Хочешь – дядю, хочешь – сад
Мне любой ребенок рад! Венгер
Ведущий: Правильно, это карандаш,
А это значит, сегодня праздник. КАРАНДАША.
Посмотрите, а вот и Он.
Под музыку “Я умею рисовать”, выходит Карандаш.
Карандаш: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Это я — Карандаш.
У меня много братьев.
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю,
Разукрасят чисто поле
Что это? (Цветные карандаши)
Показывает коробку с цветными карандашами.
Дети: Цветные карандаши.
Карандаш:
Братьев я своих люблю,
Их сейчас я оживлю.
Вы же глазки закрывайте,
И за мною повторяйте:
Раз, два, три.
Из коробки выходи. (Шовкопляс О.В.)
Выходят “цветные карандаши” — дети, встают по порядку(цвета радуги) : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Карандаш: А вот и они. Давайте с ними поиграем!
Дидактическая игра “Закончи предложение”
— Это какой цвет? (Красный)
Что можно нарисовать красным карандашом? (Ответы детей)
— Это какой карандаш? (Оранжевый)
Оранжевым карандашом закрашивают.
— Это какой карандаш? (Желтый)
Желтым карандашом изображают .
— Какой, это карандаш? (Зеленый)
— Это какой карандаш? (Голубой)
Голубым карандашом рисуют.
— Это какой карандаш? (Синий)
Синим карандашом закрашивают.
— Это какой карандаш? (Фиолетовый)
Фиолетовым может быть.
Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас все встали в хоровод, потанцуем вместе с карандашами.
Танец “Я умею рисовать”
Звучит песня “Я умею рисовать”. Дети образуют круг. На запев идут по кругу, на припев выполняют произвольные движения (поскоки вокруг себя, хлопают в ладоши, пружинка и т.п.)
Ведущий обращается к Карандашу: Неужели это правда, что карандашами можно нарисовать все что угодно?
Карандаш: Конечно, правда. Вы что – мне не верите?
Раз, два, три, четыре, пять
Карандаш берет лист и рисует на нем круг.
Карандаш: Что я нарисовал? (Это круг.)
А вот и не круг.
Дорисовывает глаза, нос, рот.
Дети: Рожица!
Карандаш: Нет, не рожица.
Дети: Солнышко!
Карандаш: Правильно, солнце, оно часто улыбается нам в оконце.
Ведущий: А почему оно такое грустное?
Карандаш: Потому что оно хочет поиграть с ребятами! Ребята, давайте поиграем с солнышком.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
Сразу всех лучи согрели.
Чудеса на свете,
Стали гномиками дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Мы попрыгаем немножко
И похлопаем в ладошки.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!(Ходьба на месте)
(Повороты головы влево-вправо)
(Посмотреть вверх)
(Руки поднять вверх)
(Руки на пояс)
(Присели)
(Встали)
(Руки вверх)
(Прыжки)
(Хлопают в ладони)
(Ходьба на месте)
(Стоят)
Звучит фонограмма “Шум дождя”
Ведущий:
Тучка надвигается,
Дождик начинается.
Что ж на месте вы стоите,
Все под зонтики спешите!
(Наседкина И.И.)
Взрослые раскрывают зонтики, дети “Прячутся” под них, Карандаш прячется в домик.
Ведущий:
Очень скучно нам стоять,
Очень хочется гулять.
Карандаш, карандаш,
Выгляни в оконце.
Нарисуй, Карандаш,
Ты улыбку солнцу!
(Наседкина И.И.)
Карандаш: Конечно, нарисую
Фонограмма стихает. Карандаш рисует солнышку улыбку.
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер мастерил
Мост высокий без перил.
Что же это за мост разноцветный?
(Радуга.)
Над карандашами появляется изображение радуги.
Ведущий: После дождя на небе очень часто появляется радуга. Давайте назовём по порядку цвета радуги.
Ведущий: Давайте поиграем в игру “Радуга”.
Дети делятся на две (четыре) команды по семь человек, в руке у каждого играющего, капелька на палочке одного из цветов спектра.
Пока звучит музыка (“Шум дождя”), разноцветные капельки двигаются врассыпную. Как только музыка закончится, капельки сразу превращаются в радугу. Чья команда быстрее построится по порядку цветов радуги, та и победитель. Игра проводится 2-3 раза. Ведущий и Карандаш хвалят детей.
Карандаш.
Братцы мои сегодня устали
Радугу в небе они рисовали.
Ведущий.
Глазки, ребята, закроем опять.
И дружно все начинаем считать:
Раз, два, три, четыре, пять –
Карандаши. Пора вам в коробку идти отдыхать!
(Шовкопляс О.В.)
С детей снимают шапочки-карандаши. Дети открывают глаза.
Карандаш: Ребята, а вы рисовать любите?
Ведущий: Конечно, наши дети очень любят рисовать.
Карандаш: Братья–карандаши спрятались в коробку, но у меня есть цветные мелки. Давайте рисовать мелками.
Дети рисуют на асфальте мелом. Карандаш рассматривает рисунки.
Карандаш: Ребята, я благодарю вас за участие в празднике, за рисунки.
Рисуйте, ребята, везде и всегда,
И радуйте ваших друзей.
С рисунками будет прекрасней наш мир
И станет нам всем веселей!
А мне идти дальше, ребята, пора,
Повсюду ведь ждёт меня детвора!
(Наседкина И.И.)
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. До новых встреч!
Дети расходятся по своим участкам.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/662729