Сценарий праздника с карандашами

Командная игра – соревнование «Праздник цветных карандашей» для учащихся младших классов
методическая разработка (2 класс) по теме

Командная игра – соревнование «Праздник цветных карандашей» предназначена для учащихся младших классов. Программа направлена на формирование устойчивых коммуникативных связей между учащимися.

Задачи: создание условий для развития воображения и фантазии детей, развитие у детей ловкости и сообразительности в процессе игровой деятельности, формирование умений и навыков работы в коллективе.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_tsvetnykh_karandashey.doc 51 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУДОД ЦДЮТТ Кировского района

педагог-организатор Хавренкова Е.Б.

« ПРАЗДНИК ЦВЕТНЫХ КАРАНДАШЕЙ»

Командная игра-соревнование для школьников 1 – 4 классов

Командная игра – соревнование «Праздник цветных карандашей» предназначена для учащихся младших классов сектора «Художественное конструирование».

В программе участвуют 2 – 3 команды по 5 – 10 человек и их болельщики.

Продолжительность программы 1 час.

Программа направлена на формирование устойчивых коммуникативных связей между учащимися коллективов «Художественного конструирования».

демонстрация навыков, полученных детьми на занятиях в коллективах, умения использовать их в командной игре.

  • создание условий для развития воображения и фантазии детей;
  • развитие у детей ловкости и сообразительности в процессе игровой деятельности;
  • формирование умений и навыков работы в коллективе.

Конкурсные задания проводятся для участников команд и болельщиков.

Болельщики получают сувениры. Команды набирают жетоны – карандаши.

Победители заданий определяются по аплодисментам болельщиков. В соответствии с этим лучшая команда получает 3 балла, вторая – 2 балла, третья – 1 балл.

В конце игры команды награждаются грамотами и поощрительными призами.

Проводит игру-соревнование Главный Карандаш и три его помощника: Синий, Зелёный и Жёлтый карандаши (в зависимости от количества команд).

Главный карандаш, его помощники, цветные карандаши. На них колпаки в форме карандашей и воротнички.

  1. Листы ватмана.
  2. Маленькие листочки (шт. = числу зрителей).
  3. Карандаши (шт. = числу зрителей).
  4. Фломастеры для команд.
  5. Заготовка (сложенный лист) для 6-ого задания.
  6. Карточки с подписями, заданиями (3-е задание, задание для болельщиков).
  7. Пособие с геометрическими фигурами.
  8. Рукавицы-перчатки (каждой команде – одна пара).
  9. Фонограмма + диско музыка.

На сцене по занавесу развешаны бутафорские карандаши. Стены украшены рисунками ребят. Прилеплен пластилин для работ, нарисованных на празднике.

Над входом — табличка «Вернисаж»

Лучшая команда в задании получает 2 балла,

остальные – 1 балл.

1 балл – 1 карандаш.

Звучит музыка, выходит Карандаш со свитой .

Вед. Я – самый Главный Карандаш,

Тяните рты, вы, до ушей.

Мы начинаем праздник наш

И пусть возьмут карандаши

И пусть рисуют малыши

Сегодня, что хотят.

А дальше Главный Карандаш,

Со свитой – не один,

Откроет главный вернисаж

Рисунков и картин!

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на празднике, а вы знаете, как он называется? (Праздник «Цветных карандашей»!).

Как вы уже могли понять, Я – Главный Карандаш, а это – мои помощники: синий карандаш,

Итак, мы начинает наш праздник – Вернисаж.

У нас есть три команды.

И их болельщики. А вы умеете хлопать? Покажите (аплодисменты). С помощью аплодисментов мы будем определять победителей нашей игры.

Итак, прошу команды занять свои места.

Начнём мы наш конкурс с простого задания.

Команда, посоветовавшись, должна дорисовать того, кто, по вашему мнению, изображён на листе бумаги. Кто лучше и быстрей. (1-ому – 3 балла, 2-ому – 2 балла, 3-ему – 1 балл).

Вед. Молодцы, с простым заданием вы справились; а теперь – следующее.

Вам будут предложены 10 различных геометрических фигур. Ваша задача – нарисовать 10 разных предметов, используя в основе эти фигуры. Один участник команды делает 1 рисунок.

Существует такое понятие – пиктография – письмо рисунками, содержащими чёткую, ясную зрительную информацию. Я предлагаю вам придумать пиктограмму к словам, Сейчас я раздам карточки с заданием, а зрители попробуют прочитать ваши пиктограммы.

  • библиотека
  • летний лагерь
  • хлебный магазин

А пока наши команды заняты делом, мы послушаем с болельщиками «Лавата».

Подведение итогов конкурса.

Назовём этот конкурс: «попробуй, нарисуй!».

Надо нарисовать “Лето”, “Осень”, “Весну” или “Зиму”, кому какое время года нравится. Определитесь, команды.

Но главная задача состоит в том, что рисовать должна вся команда, каждый её член по очереди, надев рукавицу!

Начали, а болельщики поддерживают команды.

А сейчас мы будем рисовать все вместе.

Я предлагаю командам придумать и нарисовать никогда ранее не существовавшие предметы:

а) головной убор

б) почтовую марку

в) школьный ранец

А зрители в это время нарисуют нам новые обёртки для конфет или жвачки (не забудьте про название).

А сейчас мы устроим небольшую музыкальную паузу. Но и она будет не простая, а с заданием.

Дорогие зрители, распределитесь в кружки по 8 – 9 человек (из расчёта 60 человек всего)

Будет звучать музыка, вы все танцуете в своих кружках, а когда я назову номер кружка, то вы покажете нам то животное, которое я вам заранее назову.

Ну, что, потанцевали, да и с воображением у вас всё в порядке. Садитесь на свои места.

От каждой команды мне нужно будет по 3 человека: три фантазёра.

Первые номера на верхней части листа рисуют какую-нибудь голову – человека, животного, птицы, насекомого, даже можно верхушку растения.

Но на вторую треть листа вы должны вывести место, где оканчивается шея, откуда надо будет начинать рисовать второму участнику, который дорисует туловище, и руки, ну а третий – ноги, лапы, хвост.

Команды и зрители не подсказывают, фантазёры рисуют сами.

Ну, что ж, остаётся дать этому чудовищу имя – это задание для команды.

Ну а сейчас я хочу немного поиграть со зрителями . Я говорю, а вы показываете.

У меня дом большой,

Он глядит в своё окно.

Рядом зайка пробежал

И тихонечко сказал:

«Тук-тук! Дверь открой,

Там в лесу охотник злой,

Он гоняется за мной,

Впусти меня и дверь закрой».

Окончательное подведение итогов.

Победителей и проигравших у нас сегодня нет!

…Прекрасный мир вещей накоплен был веками.

Хранит их каждый дом, а может быть – музей.

Умейте рисовать и сотворять руками

Всё то, что может радовать друзей.

Путь творчества людей прекрасно бесконечен,

В нём место есть всегда для наших малышей.

Желаем вам удач и говорим “До встречи

На Празднике цветных карандашей”

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В.А. Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости поз.

Дети осваивают секреты симметричного рисования, а далее вырезания, учатся приёму размазывания пластилина, созданию узора из камешков.

Воспитательное мероприятие для младших школьников будет познавательным, поучительным и интресным.

Нужно обучать игре в минибаскетбол учащихся 3 — 4 классов. В методической разработке дана методика обучения игре в минибаскетбол.

Сценарийпроведения военно-спортивной игры-соревнование к 23 февраля«Зарничка»(проводится на свежем воздухе, на спортивной площадке)Цели и задачи:Гражданское и патриотическое воспитани.

Аннотация к методической разработке: Данная разработка представляет собой методический материал для проведения игры-соревнования по правилам дорожного движения в начальных классах.Актуальность: Развит.

В презентации ребята смогут ответить на вопросы по профессии военного, назвать виды военной техники. одежды и т.п.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/09/24/komandnaya-igra-sorevnovanie-prazdnik-tsvetnykh

Сценарий летнего развлечения «Праздник Карандаша»

Программное содержание.

  • Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.
  • Закрепить знания о цветах основных и производных, порядке расположения цветов в спектре.
  • Развивать воображение и творчество
  • Создать веселое радостное настроение от встречи со сказочным персонажем.

Ход развлечения

Воспитатель здоровается с ребятами и предлагает им встать в круг.

Ведущий:

В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас похлопаем,
Ножками потопаем.
Улыбнемся, подмигнем
Праздник наш сейчас начнем.
Солнце, солнце, жарче грей!
Праздник будет веселей!

Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник?

Не знаете. Тогда отгадайте загадку:

По бумаге я бегу,
Все умею, все могу:
Хочешь – домик нарисую,
Хочешь – елочку в снегу.
Хочешь – дядю, хочешь – сад
Мне любой ребенок рад! Венгер

Ведущий: Правильно, это карандаш,

А это значит, сегодня праздник. КАРАНДАША.

Посмотрите, а вот и Он.

Под музыку “Я умею рисовать”, выходит Карандаш.

Карандаш: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Это я — Карандаш.

У меня много братьев.
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю,
Разукрасят чисто поле

Что это? (Цветные карандаши)

Показывает коробку с цветными карандашами.

Дети: Цветные карандаши.

Карандаш:

Братьев я своих люблю,
Их сейчас я оживлю.
Вы же глазки закрывайте,
И за мною повторяйте:
Раз, два, три.
Из коробки выходи. (Шовкопляс О.В.)

Выходят “цветные карандаши” — дети, встают по порядку(цвета радуги) : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Карандаш: А вот и они. Давайте с ними поиграем!

Дидактическая игра “Закончи предложение”

— Это какой цвет? (Красный)

Что можно нарисовать красным карандашом? (Ответы детей)

— Это какой карандаш? (Оранжевый)

Оранжевым карандашом закрашивают.

— Это какой карандаш? (Желтый)

Желтым карандашом изображают .

— Какой, это карандаш? (Зеленый)

— Это какой карандаш? (Голубой)

Голубым карандашом рисуют.

— Это какой карандаш? (Синий)

Синим карандашом закрашивают.

— Это какой карандаш? (Фиолетовый)

Фиолетовым может быть.

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас все встали в хоровод, потанцуем вместе с карандашами.

Танец “Я умею рисовать”

Звучит песня “Я умею рисовать”. Дети образуют круг. На запев идут по кругу, на припев выполняют произвольные движения (поскоки вокруг себя, хлопают в ладоши, пружинка и т.п.)

Ведущий обращается к Карандашу: Неужели это правда, что карандашами можно нарисовать все что угодно?

Карандаш: Конечно, правда. Вы что – мне не верите?

Раз, два, три, четыре, пять

Карандаш берет лист и рисует на нем круг.

Карандаш: Что я нарисовал? (Это круг.)

А вот и не круг.

Дорисовывает глаза, нос, рот.

Дети: Рожица!

Карандаш: Нет, не рожица.

Дети: Солнышко!

Карандаш: Правильно, солнце, оно часто улыбается нам в оконце.

Ведущий: А почему оно такое грустное?

Карандаш: Потому что оно хочет поиграть с ребятами! Ребята, давайте поиграем с солнышком.

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
Сразу всех лучи согрели.
Чудеса на свете,
Стали гномиками дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Мы попрыгаем немножко
И похлопаем в ладошки.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!
(Ходьба на месте)
(Повороты головы влево-вправо)
(Посмотреть вверх)
(Руки поднять вверх)
(Руки на пояс)
(Присели)
(Встали)
(Руки вверх)
(Прыжки)
(Хлопают в ладони)
(Ходьба на месте)
(Стоят)

Звучит фонограмма “Шум дождя”

Ведущий:

Тучка надвигается,
Дождик начинается.
Что ж на месте вы стоите,
Все под зонтики спешите!
(Наседкина И.И.)

Взрослые раскрывают зонтики, дети “Прячутся” под них, Карандаш прячется в домик.

Ведущий:

Очень скучно нам стоять,
Очень хочется гулять.
Карандаш, карандаш,
Выгляни в оконце.
Нарисуй, Карандаш,
Ты улыбку солнцу!
(Наседкина И.И.)

Карандаш: Конечно, нарисую

Фонограмма стихает. Карандаш рисует солнышку улыбку.

На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер мастерил
Мост высокий без перил.
Что же это за мост разноцветный?
(Радуга.)

Над карандашами появляется изображение радуги.

Ведущий: После дождя на небе очень часто появляется радуга. Давайте назовём по порядку цвета радуги.

Ведущий: Давайте поиграем в игру “Радуга”.

Дети делятся на две (четыре) команды по семь человек, в руке у каждого играющего, капелька на палочке одного из цветов спектра.

Пока звучит музыка (“Шум дождя”), разноцветные капельки двигаются врассыпную. Как только музыка закончится, капельки сразу превращаются в радугу. Чья команда быстрее построится по порядку цветов радуги, та и победитель. Игра проводится 2-3 раза. Ведущий и Карандаш хвалят детей.

Карандаш.

Братцы мои сегодня устали
Радугу в небе они рисовали.

Ведущий.

Глазки, ребята, закроем опять.
И дружно все начинаем считать:
Раз, два, три, четыре, пять –
Карандаши. Пора вам в коробку идти отдыхать!
(Шовкопляс О.В.)

С детей снимают шапочки-карандаши. Дети открывают глаза.

Карандаш: Ребята, а вы рисовать любите?

Ведущий: Конечно, наши дети очень любят рисовать.

Карандаш: Братья–карандаши спрятались в коробку, но у меня есть цветные мелки. Давайте рисовать мелками.

Дети рисуют на асфальте мелом. Карандаш рассматривает рисунки.

Карандаш: Ребята, я благодарю вас за участие в празднике, за рисунки.

Рисуйте, ребята, везде и всегда,
И радуйте ваших друзей.
С рисунками будет прекрасней наш мир
И станет нам всем веселей!
А мне идти дальше, ребята, пора,
Повсюду ведь ждёт меня детвора!
(Наседкина И.И.)

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. До новых встреч!

Дети расходятся по своим участкам.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/662729

Читайте также:  Праздник букваря короны с буквами шаблон
Оцените статью
Adblock
detector