Сценарий праздника «Гулянье в казачьей станице»
Тамара Сергеева
Сценарий праздника «Гулянье в казачьей станице»
В наше время очень важно воспитание в детях нравственных и патриотических чувств. С этой целью мной было подготовлено и проведено открытое занятие «ГУЛЯНЬЕ В КАЗАЧЬЕЙ СТАНИЦЕ«. Цель которого – развитие у каждого ребенка системы знаний о своеобразии родного края, развитие у ребенка интереса к культуре и истории Донского края, развитие эмоционально – эстетической сферы дошкольника в процессе воспитания музыкальных, литературных, изобразительных произведений искусства родного края.
Была проведена большая подготовительная работа: Это и различные беседы, занятия, выставки рисунков. Занятия проходили в свободной и игровой форме. Дети очень любят когда занятия проходят в «Казачьей хате», которую воспитатели оформили совместно с родителями. В хате – русская печь, стол, покрытый белоснежной скатертью, старинное зеркало, сундук, посуда, различная бытовая утварь.
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Гулянье в казачьей станице».
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ДОНСКОЙ ПЕСНИ.
Ведущие в казачьих костюмах встречают гостей, сделав «воротики».Дети: казак и казачка держат в руках поднос с хлебом, солью.
Ведущий 1: Здрово дневали! (кланяется).
Ведущий 2: Здорово ночевали! (кланяется).
Гости: Слава Богу!
Казачка:
Есть у нашего народа,
Вечные особые черты –
Не берут ни годы, ни невзгоды,
Ни капризы ветреной моды
От души они, от доброты.
Казак:
Традиций не нарушим.
И всегда чайку нальем.
Всем известно казаков радушье.
Хлебосольство и открытый дом.
Гости угощаются хлебом, солью и проходят в музыкальный зал. Звучит мелодия донской песни. В зал заходят мальчики-казаки, становятся в центре, делают «воротики». В них проходят остальные дети и расходятся в разные стороны, становятся полукругом. Затем в «воротики» входят ведущие в казачьих костюмах. Приветствуют детей и гостей.
Ведущий 2. Здорово дневали!
Дети (хором). Слава Богу!
Ведущий 1: Дом там, где мы живем. А мы с вами живем на Донской земле. Наша Родина – это Донской край, где живут казаки. Вот мы Вас, дорогие гости, и пригласили на гулянье в казачью станицу.
Звучит мелодия песни «Обливская станица», выходит казачонок.
Ты – казачий мой край необъятный.
Ты – донская сторонка моя.
И просторы твои не объять мне,
Не объять своим взором поля.
Ведущий 2. (Обращаясь к гостям): Поглядите-ка на наших казачат. Приоделись они, приосанились! Поглядите-ка, какие они удалые, да нарядные.
Ведущий 1. (обращается к детям):
Эй, казаки, что за праздник?
Не расскажете нам разве?
1-й реб. А сегодня казачье гулянье!
2-й реб. Будем играть и петь!
3-й реб. Устроим танцы и состязания!
Мы будем веселиться и играть,
Петь, хороводить и плясать!
Станицу нашу прославлять!
1. Здравствуй, моя Обливская!
Дорогая моя станица.
Здравствуй, мой милый Чир,
Дай мне воды напиться!
2. Мой милый край, ты сердцу дорог!
Я с детских лет в тебя влюблен!
В степную ширь донских просторов,
И в каждый куст и в каждый клен!
3. Земля былинная моя,
Люблю тебя до сладкой боли:
И эту степь, и это поле,
И эту песню соловья!
4. Как у нас в Обливской –
Прославляют свою землю изобильную!
5. Травы в рощах полощут соцветья,
И над ними небес бирюза,
Я дружу с этой милою степью,
Где вчера отгремела гроза.
Будто кто-то ночными полями.
Проходил и рассыпал добро.
Собираю росинка горстями,
Лучшей пробы беру серебро.
Сколько раз уж бывали воспеты.
В наших песнях чабрец и ковыль.
И твои голубые просторы
И твоя богатырская ширь.
Степь родная. Дышу лишь тобою.
От зари до зари. Не совру.
Все хожу и хожу бороздою
И признаюсь – устать не могу. (М. Богданов)
Дети исполняют песню : «Эх, донские казаки!»
Ведущий 1: Ну и здорово вы пели – любо-дорого глядеть.
А не сыграть ли нам в игры-забавушки
Озорные да распотешные?
ИГРА: «Кто быстрее поймает рыбу?»
Правила игры: надо перенести разрезанные части рыб, собрать свою рыбу, назвать ее отличительные особенности. (Сом, щука, карась, лещ)
Ведущий 2: Ох, и ловкие вы, да быстрые!
Ведущие 1: Но не только ловкостью и быстротой славились казаки, а еще и мудростью. На Дону пословица недаром молвится. Послушайте наших казачат.
1-й Казаки в бою не робеют – любого врага одолеют.
2-й Казак дружбу соблюдает – коня в беде не бросает.
3-й Кто пули боится, тот в казаки не годится.
4-й Казак хват силой, удалью богат.
5-й Казачья смелость порушит любую крепость.
6-й Не конь красит казака, а казак коня.
7-й Казак сам не съест, а коня накормит.
8-й Казак скорее умрет, чем с родной земли сойдет.
9-й Казак без песен, что виноградная лоза без гроздьев.
10-й На Дону казаку и камешек подпевает.
Во станице погулять
Вышли казачата.
Веселятся от души
Парни и девчата.
Ведущий 1: Ой, стук – перестук.
С каблука на каблук,
Аж трещат половики.
Веселье продолжается. Пляска начинается. Дети исполняют казачий танец.
Ведущий «: Казак с конем и ночью и днем.
Ведущий!: А где же казачки, ваши кони быстрые?
Дети выходят на игру.
Игра: «Наряди казачку».
Выходят 2 казака и 2 казачки. На середине зала стоит дерево,на нем висят по 2 пары: бусы, фартук, косынка. По сигналу казаки на «конях» скачут, преодолевая препятствия за бусами и т. д. Наряжают казачку. Кто быстрее.
Ведущий 2: Ох, и любо дорого на вас удальцы поглядеть! Батькам смена добрая будет! Ставьте своих коней резвых, не подвели они вас.Недаром в народе говорится: каков казак, таков и конь. Отдохните на завалинке, да на станичниц наших поглядите.
Ведущий 1: А в Обливской казачки есть.
Что не можно глаз отвесть.
А как песню запоют –
Сразу ноги в пляс идут!
Девочки-казачки исполняют песню «Гармонист-Тимошка».
Ведущий 2: Ну, как вам песню исполнили станичницы?
Казак: Казачьи песни слушать – что мед ложкой кушать!
Ведущий 1: Где ты, песня удалая,
Где Ты, пчелочка златая?
Под музыку заходит девочка в костюме пчелки. В корзинке у нее инструменты (бубен, ложки, металлофон). Раздает их детям-казачатам.
Ведущий 2: Да, места наши песенные! А ведь с песней казак рождался, шел на службу, с невестой обручался!
Ведущий 1: И в каждом хуторе была своя запевка. А у вас в станице есть своя любимая?
1-й ребенок: Как не быть? Есть!
Звучит приближаясь песня.
2-й ребенок Вон с Майдана, слышишь, поют.
Входят артисты из ансамбля «Лазоревые напевы» с песней
«Обливская станица».
Ведущий 1: Во станице мы гуляли,
Песни весело играли!
Рады были видеть Вас
Подпевайте… В добрый час!
В исполнении артистов ансамбля «Лазоревые напевы» и детей старшей группы звучит песня «Донской край».
Артисты ансамбля угощают детей пирогом.
Казак-ребенок: (держит пирог в руках, на подносе).
Радо солнцу небушко,
Рада скатерть хлебушку,
Он на ней как солнышко.
Казачка:
Вот и настал момент прощаться.
Будет краткой наша речь.
Говорим мы до свиданья.
До счастливых новых встреч.
Ведущий 1: Ой, спасибо Вам гостьюшки родные за Ваше тепло, за Ваше участие, за Ваши добрые улыбки!
Под казачьи песни дети выходят из зала.
Презентация кружковой работы Доклад к презентации 1. Вашему вниманию мы представляем презентацию кружковой работы за 2011-2012 учебный год, которую подготовила руководитель.
Видео: танец «Важенок» (северный) Одним из направлений моей работы стоит задача по формированию патриотических чувств детей. А именно, формирование любви и уважения к родному.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-guljane-v-kazachei-stanice.html
Сценарий фольклорного праздника «Казачьему роду нет переводу»
методическая разработка
Сценария для продения праздника по казачеству в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kazachestvo.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 «Солнышко»
Сценарий фольклорного праздника « Казачьему роду нет переводу »
Подготовила: воспитатель Пушкарь Е.А.
Звучит музыка, дети заходят в зал.
Ведущий : Здравствуйте, гости дорогие,
Гости званые, долгожданные.
На земле Ростовской
Средь полей бескрайних
Живёт народ — казаки,
Их роду нет конца.
Им любо то, что свято,
Ведь дружбою богаты,
Гостеприимством, песнями, отвагою,
Геройством Казачьи их войска!
В культуре казаков 3 правила.
Их повторяем вновь :
-Гостю — все почтение.
-А женщине — любовь.
Вы пришли к нам петь, играть, плясать.
Да Дон наш прославлять.
1реб. Наша Родина – Россия,
И об этом знаю я.
Это солнце в небе синем,
Лес, моря, луга, поля.
2реб. Знаю также, что Россия-
Край любимый мой, родной
И далекие дороги
Приведут всегда домой.
ВЕДУЩИЙ : Ребята, а знаете ли вы кто такие казаки?
Дети : Казаки военные люди, которые защищали Россию, воевали, охраняли границы.
Казаки умели не только воевать, да на коне скакать, но и метко стрелять, охотиться, рыбу ловить, веселиться и отдыхать. Вот и мы сегодня всем покажем и докажем, что не забыты славные традиции казачества, достойная смена растет.
Дети читают стихи
Шашку на ремне носить.
Мать родную не забуду,
Буду Родине служить.
2. Вольный ветер, степь без края,
Дым до неба у костра.
Жизнь походная такая,
У донского казака.
3. Дом казачий есть у нас,
В нем старинные предметы:
И кувшин, кровать и таз,
Помнят дедовы заветы.
4. Кто не знает группу нашу?
Здесь ребята – молодцы!
Просят все добавку каши,
5. Мы казачки не простые,
Просим помнить это вас.
Все казачки, мы донские,
6. Мы и пляшем и поем,
В доме чисто приберем,
Средь бескрайних полей
И степных ковылей,
Казаки давно живут.
Гордый и лихой народ
Заслужил себе почет :
Храбрость, мужество, отвагу
На своих плечах несет.
Память предков охраняют,
Веру в Бога почитают,
Сохраняют на Руси.
Звучит музыка «Варенички».
Вход казака и казачки.
Казак : Как я сказал, так оно и будет! Сказал хлопец краше, значит хлопец!
Казачка : Да как же это так, а? Люди добрые, вы послушайте, что он говорит! Я ему говорю : девчата краше хлопцев! А он уперся – говорит, что хлопцы краше девчат. Что с хлопца взять, у него в голове одни кони да шашки! Девчата краше! (топает ногой) .
Казак : А если враг придет, кто на защиту встанет? Девчата? Нет — хлопцы! Хлопец вырастет и станет казаком, настоящим защитником родного края.
Казачка : А я говорю — девчата красивее!
Казак : А я говорю — хлопцы!
Казак : А ну-ка, хлопцы, давайте покажем Галинке и девчатам, какие мы — казаки, быстрые и ловкие. Выходите хлопцы ко мне. Скажите хлопцы, а кто самый лучший друг казаку? Правильно, конь — верный товарищ. Ведь даже в народе говорится : Казаку конь — и отец родной, и товарищ дорогой. Казаку конь себя дороже. Казак сам голодает, а конь его сыт. Вот так!
Верхом «на лошадях» выезжают казаки.
Казак : Видишь, Галинка, какие у меня хлопцы — ловкие, быстрые, смелые, настоящие казаки!
Казачка : Подумаешь. ты сейчас увидишь, какие у меня девчата шустрые! А ну-ка, девчата, давайте сейчас покажем хлопцам и нашу удаль. Выходите все ко мне.
Казачья игра «Иголка, нитка, узелок»
Казачка : Ну что, Грицко, увидел, как девчата справляются по хозяйству! Настоящие хозяюшки!
Казак : За то посмотри, какие мои хлопцы ловкие. Хлопцы, а ну-ка, покажите свою удаль казачью. А вы, девчата, смотрите, как хлопцы будут соревноваться.
Проводится подвижная игра «Разведчики» (ползание под дугу по «пластунски»).
Казак : Ну что, девчата, видите, какие хлопцы у меня ловкие, хоть сейчас в войско бери!
Казачка : Подумаешь, ловкие! Мои девчата тоже самые ловкие и печь калачи хорошо умеют! А мы сейчас вам это покажем! Правда, девчата?
Казак : А давайте мы вам поможем! Становитесь парами, поиграем в игру «Калачи» .
Проводится подвижная игра — «Калачи».
Казачка : Какие красивые девчата, всё умеют!
Казак : Да и хлопцы у меня не хуже! А давай их в ловкости проверим! А ну-ка, хлопцы, заплетай плетень!
Казачка : А ну-ка, девчата, заплетай свою плетень!
Проводится кубанская подвижная игра «Плетень»
Казак : Какие ловкие хлопцы, какие быстрые! Ну что, Галинка, что на это скажешь!
Казачка : Хороши казачата, та не хуже и девчата!
Казак : Та как же так, все ж видели, что хлопцы мои — самые сильные, самые ловкие, самые быстрые!
Казачка : Да что ты заладил : хлопцы, хлопцы. Говорю тебе — девчата краше!
Ведущая вмешивается в спор: Подождите, подождите, гости дорогие! Ну о чем вы спорите! У нас в детском саду и девочки, и мальчики — все хороши, все молодцы! Правда, ребята? И мы не спорим, кто лучше — девочки или мальчики. Они же и должны быть разные : мальчики смелые, сильные — ведь они же будущие мужчины -казаки, а девочки нежные, статные, настоящие хозяюшки — ведь в будущем они станут женщинами — казачками. А казак и казачка должны жить в мире и согласии.
Казак : А хотите вы поиграть все вместе в игру «САЛОЧКИ В ДВА КРУГА»?
Ведущая : Ну что, гости дорогие, как вам наши ребята пришлись?
Казачка : Какие молодцы ребята! Тут уж и без спора видно, что все хороши. Казак: Все они : ловкие, быстрые, внимательные и соревноваться умеют! Как же тут выберешь!
Казачка : Дорогие дивчата и хлопцы, хорошо у вас, но пора и честь знать, спасибо за веселье, за то, что помогли нам с Грицком наш спор рассудить. До свидания, ребята! Вы о нас не забывайте!
Казак : Чаще в гости приглашайте!
Уходят под музыку.
По зёрнышку вбирая гордость
Растут потомки казаков
Сердца их души наполняет
Великая к земле любовь.
И никогда не изменить характер нашего народа
И что вы там не говорите : «Казакам нету перевода!»
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/10/20/stsenariy-folklornogo-prazdnika-kazachemu-rodu-net