Сценарий праздника с маршак

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам Маршака».

Элеонора Шибанова
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам Маршака».

Досуг «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без веселых, сказочных героев из произведений Маршака. В этом году исполняется 125 лет со дня его рождения. За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются.

Давайте, вместе со мной вспомним стихотворения С. Я. Маршака. Я буду начинать, а вы продолжайте.

1. Дали туфельку слону, взял он туфельку одну и сказал.

Нужны пошире, и не две, а все четыре;

2. Дама сдавала в багаж….

Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку;

3. Мой весёлый звонкий мяч, ты куда пустился вскачь…

4. Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке?

Дети: Ленинградский почтальон!

* Под музыку появляется Почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, почтальон!

Почтальон: А откуда вы меня знаете?

Дети: Вы пришли из сказки Маршака!

Почтальон: Правильно! А как она называется?

Почтальон: Молодцы! А у меня для вас посылка!

Ведущий: Интересно, что же в ней?

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а разговаривает?

Почтальон: Получите посылку!

Ведущий: Спасибо тебе, почтальон! У нас сегодня праздник, и эта посылка лучший подарок для ребят!

Почтальон: Тогда открывайте её быстрее!

Ведущий открывает посылку, достаёт книгу: — Какая большая, красивая книга. Но почему в ней нет страниц? Посмотрите, а ещё здесь есть письмо. Прочитаем его?

Ведущий (читает письмо):

«Здравствуйте, ребятки! Всё ли у вас в порядке?

Аккуратно ли лежат книжки и тетрадки?

Мою книжку кто-то взял, все странички растерял.

Разлетелись, растерялись, вам, случайно, не попались?

Помогите, отыщите, все странички соберите!

С. Я. Маршак».

Всё понятно! Страницы сказок Маршака разлетелись по свету. Нам нужно их отыскать! Вы согласны отправиться на поиски потерянных страниц? (Дети отвечают). Тогда в путь!

Почтальон: Ребята, а можно и я с вами пойду?

Почтальон: У меня и помощник есть – этот весёлый звонкий мяч! Он станет волшебным, если вы прочитаете про него стихи!

Ведущий: Ребята, а вы знаете стихотворение «Мяч»?

* Дети младшей группы №12 читают стихотворение «Мяч».

Ведущий: А наш мяч не лопнул, наоборот, стал волшебным и помог найти первую страницу нашей книги. (Показывает страницу со стихотворением «Мяч»).

Почтальон: Как здорово! Тогда, скорее в путь, за второй страницей нашей книги!

* Звучит музыка,почтальон катит мяч со словами:

Чтобы мы не заблудились и скорее в путь пустились,

Нам поможет этот мяч, он помчится с нами вскачь.

Жёлтый, красный, голубой, с ним не страшен путь любой.

Ведущий: А вот и новая сказка!

* Дети средней группы №4 инсценируют фрагмент сказки «Детки в клетке».

Ведущий: Ребята, а вы знаете, как называется эта сказка Маршака? (Ответы детей). Правильно, «Детки в клетке»! А вот и страница из этой сказки! (Показывает страницу, вкладывает её в книгу).

Почтальон: Ну, что, продолжим наше путешествие?

* Звучит музыка,почтальон катит мяч со словами:

Читайте также:  Сценарий праздника по легендам

Чтобы мы не заблудились и скорее в путь пустились,

Нам поможет этот мяч, он помчится с нами вскачь.

Жёлтый, красный, голубой, с ним не страшен путь любой.

Ведущий: А вот и герои новой сказки Маршака!

* Дети старшей группы №5 разыгрывают фрагмент сказки Маршака «Кошкин дом».

Ведущий: Ребята, вы узнали из какой сказки Маршака эти герои? (Ответы детей). Правильно, это сказка «Кошкин дом»! А вот и страница из этой сказки! (Показывает новую страницу).

От сказок отдохнуть пора,

На этот случай есть игра!

* Проводится подвижная игра «Мышеловка».

Ведущий: Мы нашли только 3 страницы из нашей большой книги. Хотите найти оставшиеся? Тогда в путь!

* Звучит музыка,почтальон катит мяч со словами:

Чтобы мы не заблудились и скорее в путь пустились,

Нам поможет этот мяч, он помчится с нами вскачь.

Жёлтый, красный, голубой, с ним не страшен путь любой.

Ведущий: Мы очутились ещё в одной сказке Маршака!

* Дети средней группы инсценируют фрагмент «Сказки о глупом мышонке«

Ведущий: Ребята, вы догадались, какая это сказка? (Ответы детей). А вот и 4 страница нашей волшебной книги! (Показывает следующую страницу).

* Под музыку в зал входит Рассеянный с чемоданом.

Это что за остановка – Бологое иль Поповка?

Что за станция такая – Дибуны или Ямская?

Ведущий: Ребята, вы узнали этого гражданина? (Ответы детей).

Вместо шапки на ходу он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки.И кричит:

Рассеянный: Что за шутки! Еду я вторые сутки.

Ведущий: Уважаемый, вы снова, что-то напутали, это детский сад!

Рассеянный: Детский сад, вот это да, как попал-то я сюда? Так я как раз в детский сад и направлялся!

Ведущий: Мы тебе очень рады, а сегодня особенно, потому что наш праздник посвящен творчеству С. Я. Маршака.

Рассеянный: Вот здорово! Ведь я тоже из сказки …Корнея Ивановича Чуковского!

Ведущий: Рассеянный, ты опять всё перепутал. Твою сказку написал Самуил Яковлевич Маршак.

Рассеянный: Точно, точно! А вы знаете, что С. Я. Маршак сочинял для детей не только стихи и сказки, но и придумывал для них загадки. Помогите мне их отгадать!

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу?

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Держусь я только на ходу,

А если стану, упаду.

Ведущий: Спасибо тебе, Рассеянный за весёлые загадки! Оставайся с нами и помоги нам найти недостающие страницы из книги Маршака!

Рассеянный: С удовольствием помогу!

*Под музыку Почтальон и Рассеянный катят мяч со словами:

Чтобы мы не заблудились и скорее в путь пустились,

Нам поможет этот мяч, он помчится с нами вскачь.

Жёлтый, красный, голубой, с ним не

трашен путь любой.

Ведущий: А вот и новая сказка Маршака!

* Дети старшей группы №10 инсценируют фрагмент сказки «Теремок».

* В конце герои сказки и участники праздника танцуют под весёлую музыку.

Ведущий: Вы, конечно, все узнали, что это сказка… «Теремок»! А вот и ещё одна страница из нашей книги!

Ведущий: Нам осталось найти последнюю страницу волшебной книги. Давайте все дружно попросим наш мяч.

* Почтальон и Рассеянный бросают мяч детям,те возвращают мяч со словами:

Чтобы мы не заблудились и скорее в путь пустились,

Нам поможет этот мяч, он помчится с нами вскачь.

Жёлтый, красный, голубой, с ним не страшен путь любой.

Ведущий: Вот и последняя сказка из нашей книги!

Читайте также:  Пони игрушки праздник дружбы

* Дети подготовительной группы №11 инсценируют фрагмент «Сказки про Козла».

Почтальон (после сказки): Ребята, а давайте в козла-то сыграем!

Рассеянный: А кто Козёл-то?

Почтальон: Егор Кузьмич!

* Проводится подвижная игра «Козёл».

Ведущий: Ребята, как называлась последняя сказка? (Ответы детей). Правильно, «Сказка про козла». А вот и страница из этой сказки!

Всё теперь у нас порядке! Все странички по-порядку!

Книгу дарим вам, друзья! Будьте с ней дружны всегда!

Ученье – свет, а неученье – тьма, запомните, мои друзья!

Наш праздник завершать пора,друг другу скажем мы: «Пока»!

Разработка сценария и подготовка праздника проводилась совместно с воспитателем высшей квалификационной категории Артемьевой В. П.

День луковой слезинки. 21 сентября в нашей группе прошел тематический досуг «День луковой слезинки». Для проведения досуга я использовала сценарий осеннего развлечения.

В содружестве со школой К Всемирному Дню здоровья на базе лицея № 1 г. Шадринска были проведены ежегодные спортивные состязания первоклассников и воспитанников.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-puteshestvie-po-skazkam-marshaka.html

Сценарий литературного досуга «Маршак для детей от 5 и старше…»

Цель: Вызвать интерес к творчеству С.Я.МАРШАКА

Задачи:

  • Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
  • Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.
  • Закреплять у детей навыки выразительного чтения стихотворений.
  • Развивать артистические способности детей.
  • Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
  • Развивать память, внимание, мышление.

Украшение зала:

Портрет С. Я. Маршака. Выставка книг С. Я. Маршака и иллюстраций, к его произведениям, выставка рисунков детей.

Оборудование: Презентация, отрывок мультфильма «Кошкин дом» /Приложение 1/

Подготовительная работа: Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть стихов и инсценировка их.

Ход досуга

(На большом мультимедийном экране портрет писателя) (Слайд 1)

Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие вместе с героями произведений С.Я.Маршака.

С.Я.Маршак был очень умным, добрым и талантливым поэтом. Свои стихи он писал для детей, которых очень любил. Врач Сперанский рекомендовал прописывать малышам стихи Маршака как целебное средство, как самый надежный витамин «роста».

Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. Поэт предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение. Вот что написал Маршак в 1962 году:

«Читатель мой особенного рода:
Умеет он под стол ходить пешком.
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года!»

С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих других.

Сейчас ребята выступят перед нами. А мы посмотрим, послушаем и вспомним названия этих произведений.

«Почему кошку» (Слайд 2)

«Усатый полосатый» (Слайды 3 – 10)

«Котята» (Слайд 10)

Ведущий: — Вы внимательно слушали стихотворение? Сейчас я проверю. Мы с вами немного поиграем. Надо показать движением, без слов:

Покажите, как ссорятся котятки.
Покажите, как рассердилась хозяйка.
Изобразите, как замерзли, озябли котятки.
А хозяйка то была добрая? А как она улыбнулась, покажите!
Как котятки заснули сладким сном.
— Молодцы, вы очень внимательные!

Ведущий: — Ребята, а вы любите кататься на каруселях?

Конечно, все дети любят кататься на каруселях. Самуил Яковлевич написал задорный стих, который так и называется Карусель. Стихотворение нам расскажет Никита

«Карусель»

«Радуга дуга» (Игра с залом)

Ведущий: — Это стихотворение как закличка дл игры, давайте с вами поиграем в игру «У оленя дом большой». Повторяйте за мной движения и слова.

Ведущий: — Кто к нам пришел в гости?

(Под музыку ходит дама со словами из стихотворения «Багаж»)

— Разбойники! Воры! Уроды!
Собака — не той породы!
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку.
— Отдайте мою собачонку!

Ведущий:— Ребята, помогите мне, пожалуйста, чего хочет эта барышня? Давайте вспомним стихотворение

— Позвольте, мамаша! На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Однако
За время пути
Собака
Могла подрасти!

Дама: Ну хорошо, хорошо пусть собака подросла, а почему чемодан не зеленого цвета?

Читайте также:  Праздник день здоровья во второй младшей группе

Ведущий: — Барышня да Вы не сердитесь! Может Вы запамятовали! Проверьте лучше, что там лежит внутри.

(Дама открывает чемодан и достает оттуда перчатки)

Дама:— Вот разбойники и перчатки перепутали. Перчатки то не мои, они мне не налезают.

Ведущий: — Гражданка, ну Вы прям как маленькие котятки, которые потеряли перчатки. Стихотворение «Перчатки» нам расскажет Максим

Дама: Мне понравилось, как Максим рассказал стихотворение. Сейчас и я свои перчатки найду!

(Дама заглядывает в чемодан и достает оттуда письмо)

Тут, какое — то письмо. Сейчас почитаем. Ой, да оно разорвано. Что же делать?

Ведущий:— Ребята, давайте поможем барыне.

(Вызываются 2 человека из старшей группы, которые собирают пазл на магнитной доске)

Ведущий:— Какая картинка получилась? (бегемот). (Слайд 11) А вы знаете, что бегемота называю иначе? Об этом писал Самуил Яковлевич. Давайте послушаем стихотворение «Гиппопотам», которое нам расскажет Миша.

Дама: Спасибо мне понравилось, как ты рассказал стихотворение. (Копается в чемодане). Ой, у меня здесь чей-то мячик. (Дама начинает отбивать мяч)

Ведущий:— Подождите, Дамочка, наши ребята то же любят играть в мяч и знают стихотворение про веселый, звонкий мяч, которое расскажет Сережа. «Мяч»

Дама: Вот еще одно письмо. И опять ничего не понятно, все перепутано. Помогите, мне , пожалуйста!

(Вызываются 2 человека из подготовительной группы, которые собирают пазл на магнитной доске)

Дама: Вот какие забавные ежики получились!

Ведущий:— Барыня, а послушай сказку про ежиную семью, ее расскажет Саша. Стихотворение называется «Тихая сказка» (Слайд12)

Дама: Хороша сказка. Сейчас я посмотрю, что у меня еще в чемодане есть. Это что-то не понятное. А что это?

Ведущий:— Это, Мамаша, мыльные пузыри. Вот посмотри, какая красота! (Ведущий пускает мыльные пузыри)

Про то, как делают мыльные пузыри, нам расскажет Ксюша. «Мыльные пузыри».

Дама: Вот еще одно письмо. Каким-то очень мелким шрифтом написано. А можно ли с помощью вашей волшебной техники сделать так, что бы мы все увидели это письмо? (На слайде появляется ребус из картинок Волк, Ель, Ложка, Индюк, Кот, Арбуз, Носок)

Ведущий: — Расшифруйте название стихотворения С. Я. Маршака

Отгадайте слово по первым буквам и прочитайте, что получилось. Сейчас мы узнаем кто же этот Великан. (Сдайд 13) Стихотворение про великана, нам расскажет Нелли «Великан»

— Ребята, так кто же этот Великан?

Звучит отрывок из песни «Мой щенок похож немного….» (появляются персонажи сценки «Пудель»)

Дама: Что Маршак и про собак писал стихи?

Ведущий: — Да, стихотворение «Пудель» нам прочитает Захарова Ира, а ребята из ее группы нам его покажут.

Появляется Почтальон с коробкой

Ведущий: — Что ты нам принес?

Почтальон: — Это сюрприз для всех участников!

Ведущий: — Прошу всех участников выйти к нам сюда.

Пожелание друзьям. Самуил Маршак

Список произведений, упомянутых на празднике

  1. «ГИППОПОТАМ»
  2. «РАДУГА-ДУГА»
  3. «ВЕЛИКАН»
  4. «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
  5. «КАРУСЕЛЬ»
  6. «ПОЧЕМУ КОШКУ НАЗВАЛИ КОШКОЙ»
  7. «КОТЯТА»
  8. «ПЕРЧАТКИ»
  9. «УСАТЫЙ-ПОЛОСАТЫЙ»
  10. «МЯЧ»
  11. «ТИХАЯ СКАЗКА»
  12. «ПУДЕЛЬ»

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/637921

Оцените статью
Adblock
detector