Сценарий праздника с ростовой куклой

Сценарий развлечения с ростовой куклой для детей 4-7 лет «Прощание с новогодней ёлкой»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Материал необходим для логичного завершения новогодих праздников и для повторения пройденного материала.

Скачать:

Вложение Размер
proshchanie_s_elkoy.docx 18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для всех групп детского сада с ростовой куклой — «Прощание с новогодней ёлкой»

Цель: подвести итог новогодних праздников, попрощаться с ёлочкой.

— формировать стремление детей активно участвовать в развлечениях;

— совершенствовать навыки исполнения праздничных песен;

— развивать эмоциональную сферу (умение активно проявлять эмоции радости, удивления, сопереживания, печали, реагировать на эмоциональное состояние окружающих, развивать творческие способности детей;

— воспитывать основы совместной досуговой деятельности;

— способствовать развитию коммуникации детей.

Ведущий: Время бежит всё вперёд и вперёд,

Вот и пришёл к нам, друзья, Новый Год!

В ночь новогоднюю весело было,

Все мы смеялись, плясали, шутили!

Всем нам подарки принёс Дед Мороз,

И президент поздравлял нас всерьёз!

Чтобы всё доброе нам не забыть,

Праздник решили мы повторить!

Дети входят в зал под музыку «В лесу родилась елочка» . Дети садятся на места.

Ёлочка-красавица встретила нас в зале,

Праздник новогодний с нею мы встречали,

Весело мы пели и стихи читали,

Пляски, хороводы дружно танцевали.

Но пора, ребята, с ёлочкой прощаться,

В лес густой зелёный ей надо возвращаться!

Так давайте, дети, огоньки зажжём,

И ещё раз песенку ёлочке споём!

Скажем дружно: «Раз, два, три,

Наша ёлочка, гори!» (Огоньки на ёлочке зажигаются.)

Хоровод: средние группы — «Елочка – зеленая иголочка» ( муз. и сл. О. Девочкиной) ,

старшие группы – «Что за чудо?» (З. Роот),

подготовительная группа — «Мы пришли сегодня к елке» (сл. З. Ямпольского, муз. – народная).

В этом время появляется ростовая кукла Баба-Яга и, не обращая внимания на детей, бормочет: «Вот она моя елочка! Ты же избушку мою от холодного ветра закрывала! Сейчас я тебя заберу, да в лес на свое место верну!»

Ведущий: Бабушка, извините. Вы что здесь делаете?

Б-Я (поворачивается к детям): Справедливость восстанавливаю! Праздники прошли, а елка все еще у вас в детском саду! Безобразие! Вот вы сами, зачем сюда пожаловали?

Дети отвечают: на прощание с елочкой.

Б-Я: Никаких игр, хороводов и стихов! Устала я! Прощание с елкой отменяется!

Ведущий: Ну, что ты, Баба-Яга! Дети целый год с такой красивой елкой не увидятся, им обязательно надо с ней попрощаться! А усталость твою как рукой снимет, если останешься и с нами повеселишься!

Б-Я: Коли я у вас задержалась, то готовьтесь – буду с вами играть! Сначала хочу узнать, кого здесь больше – мальчиков или девочек? (Начинает считать детей, сбивается). Так, все поняла, надо в ладоши хлопать! Кто громче будет хлопать, тех и больше!

Не жалейте пальчики, дорогие мальчики… (хлопают мальчишки)

А весёлые девчонки, хлопайте в ладоши звонко! (хлопают девчонки)

Б-Я: Я сейчас чуть не оглохла, но признаю от души:

И девчонки, и мальчишки — все вы очень хороши!

Ведущий: Б-Я, какая разница кого больше? Главное, что и девчонки, и мальчишки очень любят играть в снежки!

Б-Я: хорошо, следующая моя игра в снежки. Разделимся на команды девочек и мальчиков. Чья команда больше снежков в обручи закинет, та и победила!

Проводится игра в снежки.

Ведущий: Не устала детвора?

Б-Я: Ну, тогда еще игра! В лесу елочки растут и пенёчки. На слова «ёлочки» поднимаем руки вверх и встаём на носочки, на слова пенёчки — садимся на корточки. Задача — успевать менять позы с ускорением темпа.

Б-Я: Игры, вроде надоели. Вы бы, что ли песню спели!

Ёлка скоро в лес уйдёт, кто ей песню там споёт?

Песни: средние группы — «До чего хорошо» Е. Гомоновой,

старшие группа — «Белая песенка» (муз. Н. Музычовой, сл. З. Петровой),

подготовительная группа — «Хоккеисты» (муз. Л. Сидельникова, сл. З. Петровой).

Ведущий: Молодцы ребятки, а сейчас я вам загадаю загадки о зиме. Вы внимательно слушайте и отгадывайте.

1. Что за модница стоит?

На верхушке шпиль горит,

На ветвях игрушки,

Бусы и хлопушки. (ёлка).

2. Лежало одеяло

Мягкое, белое, землю грело.

Ветер подул — одеяло согнул.

Солнце припекло — одеяло потекло… (снег).

3. Все его зимой боятся —

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице… (мороз).

4. Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под новый год,

На реке мы видим… (лед).

5. Красавица, какая!

Стоит, светло сверкая!

Как пышно убрана.

Скажите, кто она? (ёлочка).

6. Быстрокрылы и легки,

Что за чудо – мотыльки,

Кружат над тобою? (снежинки).

7. Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

8.Все лето стояли,

Помчались с горы. (Санки).

Б- Я: В детском садике у вас ёлочка большая,

разноцветными огнями ёлочка сверкает.

Но пора вам с ней прощаться,

В лес нам надо возвращаться…

Ведущий: Да, были песни, игры, пляски,

Побывали все мы в сказке.

Ёлку мы благодарим, ей «спасибо» говорим.

Будем ждать мы новой встречи,

В новогодний зимний вечер.

Пора нам праздник завершать,

И ёлочку в лес отправлять.

Задуем огоньки мы дружно,

И станцевать ещё нам нужно!

Дети дуют, огоньки на ёлке гаснут.

Новогодняя игра в хороводе «Если весело у елки делай так».

Ведущий: Ну, вот и всё, пора, ребята, попрощаться с нашей ёлочкой-красавицей!

До свидания, ёлочка,

Будем мы скучать!

Приходи к нам, ёлочка,

Через год опять!

Дети прощаются с елкой и Бабой-Ягой, выходят из зала.

Б-Я (бормочет вслед): Идите-идите, а мне еще елку в лес отвозить…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения на Новый год для детей группы раннего возраста «Новогодний телефон».

Праздник для детей 3-6 лет.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы » Чудеса у новогодней ёлки» 2016г.

Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы; закреплять знания о назначении светофора и его сигналах.

Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах нашег.

Сценарий незабываемого утренника, подборка стихов, героев утренника создадут волшебную и сказочную атмосферу праздника.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2021/01/11/stsenariy-razvlecheniya-s-rostovoy-kukloy-dlya-detey-4-7

Ростовые куклы в театрализованной деятельности ДОУ

Натали Шарипова
Ростовые куклы в театрализованной деятельности ДОУ

Ростовые куклы в театрализованной деятельности ДОУ

— побуждение интереса к ростовым куклам;

— обогащение и систематизация знаний детей о ростовым куклам.

— развивать игровые, познавательные, коммуникативные способности с учётом их индивидуальных способностей;

— формировать знания о образах кукол в литературных и музыкальных произведениях;

— формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к куклам;

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Они позволяют решать многие задачи воспитательно — образовательного процесса в ДОУ. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие детей. Они знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Игра обогащает жизнь малышей новыми впечатлениями, вызывает радостные эмоции, закрепляет знания ребят, развивает речь, творческую инициативу, художественный вкус и музыкальные способности, коммуникативные качества личности, содействует сплочению детского коллектива.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Это возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.

Сегодня мы хотим рассказать вам о театре ростовых кукол, который мы создали в нашем ДОУ. Ростовая кукла – это не совсем привычная нам детская игрушка. Слово «ростовая» означает, что кукла выполнена в рост ребёнка, и управлять ей можно при помощи рук и ног. Ростовая кукла для детей – это особые костюмы, в виде настоящих сказочных персонажей. Одевая на себя куклу ребёнок становится кем – то из них. Искусство кукольного ростового театра начинается там, где кукла несёт «новое»в жизнь: новый образ, новую пластику, новый звук. Ростовая кукла есть «оживление» неживой материи при помощи рук актёра и фантазии.

«Ожившие» герои будят у ребёнка воображение, рождают новые образы, которые влияют на ребёнка: в работу включается мыслительный процесс.

Прежде чем «оживлять» куклу, мы рассматриваем её внешний образ, описываем характер, стиль речи. Овладение речью через куклу позволяет ребёнку воспринимать явления окружающего мира более осознанно. Восприятие живой образной речи побуждает детей к творчеству художника. С помощью ростовой куклы можно успешно побороть у детей застенчивость и нерешительность.

С её помощью можно воплотить разные бытовые ситуации и даже закрепить знания о правилах безопасности. Сложные правила дорожной безопасности,

были рассказаны в виде сценок из знакомых детям мультфильмов. Когда такие нужные вещи рассказывает персонаж в виде ростовой куклы (мальчика, девочки или животного, дети воспринимают это лучше и быстрее усваивают.

Театр ростовых кукол – это способ пластического мышления в пространстве. Ребёнок реализует образ, перенесённый в куклу, а также учится технике вождения куклой и сценическому мастерству.

В детском саду мы используем ростовых кукол не только на занятиях, но и в развлечениях. Спектакли с участием ростовых кукол – это необычайное и увлекательное зрелище. Куклы «приходят» к малышам на праздник в сюрпризных моментах, поют и танцуют вместе с ними, учат играть на музыкальных инструментах, проводят весёлые аттракционы. Эти роли исполняют с удовольствием сами дети.Благодаря участию в спектаклях ребята лучше раскрываются: учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память.

Надеемся, что со временем, количество кукол в нашем театре будет увеличиваться и мы будем ставить не только сценки, но и целые спектакли с их участием. Ростовая кукла зримый посредник между миром детства и миром взрослых.

Фотоотчет о театрализованной деятельности «Курочка Ряба» Цель: -развитие творческого потенциала в период самого раннего детства -создание благоприятных условий для игровой деятельности. Задачи:.

Фотоотчет о театрализованной деятельности для аттестации педагога в ДОУ Доброе время суток всем, кто нашёл свободную минуточку и заглянул ко мне в гости. Сегодня хочу поделиться с вами своей театрализованной.

Игра-драматизация в театрализованной деятельности ДОУ «Волшебный мир – театр». Волшебный мир игры и приключений, Любой малыш здесь хочет побывать: Вдруг превратиться в Золушку иль в принца,.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Мастер-класс «Изготовление куклы Петрушки своими руками для театрализованной деятельности с детьми» Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению куклы Петрушка для театрализованной деятельности с детьми. Платковая кукла—это.

Оформление домика для театрализованной деятельности Сейчас всё большую популярность приобретает театрализованная деятельность. Нет такого детского сада, где бы не использовали различные виды.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Уголок театрализованной деятельности Уголок по театрализованная деятельность в средней группе. Вся жизнь детей насыщена игрой и каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Как.

Уголок театрализованной деятельности. Доброго времени суток коллеги! Сегодня я хочу поделиться с Вами тем, как обустроен наш уголок театрализованной деятельности. Наша группа.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/rostovye-kukly-v-teatralizovanoi-dejatelnosti-v-dou.html

Читайте также:  Праздник да здравствует вода
Оцените статью
Adblock
detector