Сценарий праздника в младшей группе «Сегодня праздник — мамин день»
методическая разработка на тему
Инициатива создания праздника в Российской Федерации исходила от Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. С полезным предложением учредить День матери выступила председатель Комитета — Алевтина Викторовна Апарина. Приказ об учреждении в России Дня матери был подписан 30 января 1988 года Борисом Ельциным, занимающим в то время пост президента страны. Дата празднования была назначена на последнее воскресенье ноября.
С 1999 года этот трогательный праздник стал одним из самых обожаемых в каждой российской семье. В этот день душевные поздравления сыплются в адрес любимых матерей и женщин, которые носят младенца под сердцем. К празднику дети всех возрастов готовят сюрпризы. Малыши мастерят подарки своими руками и рисуют красивые открытки. Повзрослевшие дети навещают родителей с гостинцами, цветами и полезными презентами.
В этот день повсеместно проходят праздничные концерты, конкурсы, фестивали, выставки, посвященные матерям. По телевидению транслируют душевные фильмы и праздничные передачи. В школах и дошкольных детских учреждениях проводят утренники и тематические вечера. В социальных сетях и на форумах счастливые женщины поздравляют друг друга, а любящие дети осыпают их виртуальными букетами, красочными картинками и красивыми стихами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника | 205.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника в младшей группе
«Сегодня праздник — мамин день»
Выполнила: воспитатель Панина А.А.
Цель : Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного праздника.
— Воспитание любви и уважения к матери;
— Создание условий для совместного творчества детей и родителей;
— Формирование культуры общения;
— Укрепление духовных ценностей семьи.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,
«Чтение художественной литературы», «Познание».
— Беседа с детьми об истории происхождения праздника “ День Матери”
— Подбор литературы и музыкального материала.
-Разучивание стихотворений о маме.
— Разучивание песен о маме.
-Рисование портретов мам.
— Изготовление своими руками цветов для мам.
— Чтение сказки “Репка”
— Разучивание речевого материала.
— Инсценировка сказки детьми с помощью воспитателя.
-Домашнее задание для мам — выпечка своими руками, для совместного чае-пития.
— Подготовка воспитателем презентации для родителей «Мама + Я»
— Украшение группы воздушными шарами и портретами мам.
Материалы : Репка, костюмы, маски- шапочки, краски, кисти, цветные мелки, карандаши, листы бумаги.
Под звуки песни мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтенка» дети входят в игровую группы и садятся полукругом на стульчиках на ковре. Родители-зрители — напротив, на скамейках. Между ними, в середине группы, разворачивается все действие.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю — празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, что мама — самый необходимый и любимый человек в нашей жизни, и порадовать ее нам хочется всегда.
Нет дороже матери на свете.
Нет ее красивей и добрей
Поздравляют взрослые и дети
В этот день осенний матерей.
На свете добрых слов живет не мало
Но всех добрее и важней одно
Из двух слогов простое слово «МАМА» (дети поднимают вверх буквы)
И нет на свете слов дороже, чем оно.
Ведущий , обращаясь к детям:
— Кто вас детки крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас?
Дети хором: «Мама!»
Ведущий: А сейчас мы для наших мам исполним песню «Пирожки».
Дети поют песню, повторяя за воспитателем движения.
Ведущий: Сейчас ребята расскажут стихи о маме.
— Ты сама красота! Это раз!
— Ты сама доброта! Это два!
— Дружно скажем тебе три-четыре
— Ты самая лучшая мамочка в Мире!
— Я и мама в целом мире
Верно лучшие друзья.
— Я у мамы на буксире
Куда мама туда я!
Звучит мелодия песни «Мама» из к/ф «Мама».
Ведущий: Наши дорогие мамы! И вы, ребята! Закройте глаза и прислушайтесь…(пауза), и ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе самом, такой знакомый, такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос.
Давайте поиграем с вами в игру «Угадай по голосу».
Сначала дети угадывают своих мам по голосу, затем мамы угадывают своих детей.
Когда дети крепко спали,
Прямо под моим окном
Две синички щебетали.
И они мне рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам
Спешит сама бабушка,
Слышу, слышу про меня
Как давно мы не видались.
Осень кончилась, она
И теперь я собралась
В гости к вам прийти сама.
Игра «Давайте познакомимся»:
Бабушка – Забавушка: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.
(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка – Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке — Забавушке).
Бабушка – Забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? Дети (хором): Волшебный клубочек.
Бабушка – Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ. Посмотрите, ребята(подходит к большой иллюстрации из сказки «Колобок»), Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте её:
Я от дедушки ушел…
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?
Бабушка – Забавушка: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? (Звучит музыка, дети с Бабушкой –Забавушкой поют песенку и выкладывают на панно героев сказки).
- А сейчас мы пришли туда, где живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки. (На столе оформлена выставка книг русских народных сказок: «Теремок», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Колобок» и т.д.).
Дети выбирают книги и называют сказки.
Физкультминутка: Пальчиковая игра «Гусь»
— Где ладошки? Тут?
(Спрятать руки за спину)
— На ладошках пруд?
(Протянуть руки вперёд ладонями вверх)
— Палец большой – это гусь,
Этот палец печь топил,
Этот палец суп варил.
(Поочередно загибать пальцы обеих рук)
Полетел гусь в рот,
(Разжать кулаки, поднять руки вверх)
А оттуда – в живот! (Встряхнуть кистями)
(Хлопнуть в ладоши)
Бабушка – Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к большой репке) — Ребята, а что это? Из какой сказки?
Бабушка – Забавушка: Давайте поможем Бабке и Деду! Сейчас для наших дорогих мам мы с ребятами покажем вам русскую народную сказку «Репка».
Драматизация сказки «Репка». Дети надевают костюмы, маски – шапочки.
Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.
Ведущий: А теперь прошу всех встать, Будем вместе рисовать!
Воспитатель предлагает мамам и детям нарисовать вместе волшебную страну и дать ей название.
Ведущий: А наши девочки приготовили танец «Матрешки»
Звучит музыка, дети танцуют.
Ведущий: Ребята, а на празднике обычно принято дарить подарки. Сегодня мы пели, танцевали, рассказывали стихи. Мамам было очень приятно, вижу это по их улыбающимся лицам. Давайте подарим им еще и подарки, чтоб они засияли, как солнышко…
Но подарки не простые, а сделанные своими руками с любовью и нежностью.
— Мы подарок маме
Покупать не станем.
Дети дарят поделки своим мамам.
Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь». На экране появляются фотографии детей с мамами.
Ведущий: Дорогие мамы! Будьте всегда здоровыми, красивыми и любимыми!
Пусть ваши дети будут послушны и дарят вам радость и счастье! Нежность и теплоту! Заботу и любовь!
Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, добро и взаимопонимание.
Жизнь продолжается, потому что на Земле есть вы! Счастье вам и вашим детям!
Ведущий: На празднике принято угощать гостей. Мы приглашаем всех на чаепитие!
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/01/stsenariy-prazdnika-v-mladshey-gruppe-segodnya-prazdnik-mamin-den
Сценарий праздника 8 марта в средней группе «Сегодня Мамин день»
Наталья Перепелицына
Сценарий праздника 8 марта в средней группе «Сегодня Мамин день»
Сценарий праздника 8 марта в средней группе «Сегодня Мамин день»
Цель: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.
Образовательные: Сформировать у детей умение эмоционально исполнять песни и танцы.
Развивающие: Развивать музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к маме и бабушке, умение преодолевать страх перед аудиторией.
Ход праздника.
Дети под музыку вбегают в зал и становятся полукругом.
Вот опять наступила весна,
Снова праздник она принесла,
Праздник радостный, светлый и нежный,
Праздник всех дорогих наших женщин.
Чтоб всегда вы все улыбались,
Ваши дети для вас постарались.
Поздравленья вы наши примите,
Выступленье детей посмотрите.
Вот какие наши мамы!
Мы всегда гордимся вами,
Умными и милыми,
Почему восьмого марта
Солнце ярче светит?
Потому, что наши мамы
Лучше всех на свете.
Мы споем сейчас.
Крепко любит нас.
Песня «Солнышко лучистое»
Сегодня мы Вас пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать:
«Любимые мамы! Мы вас поздравляем.
И счастья хотим пожелать!»
Без танца чудесного
Праздник не ярок.
Танец в подарок.
Почему все изменилось?
Почему все заискрилось?
Засмеялось и запело…
Ну, скажите, в чем тут дело?
Это так легко понять!
К нам весна пришла опять!
В этот светлый день весенний
Мамы в гости к нам пришли –
И красивы, и пригожи,
И добры, и веселы.
Маму крепко поцелую,
Мама – солнышко мое!
Обниму ее родную,
Очень я люблю ее!
Хотите вам раскрою секрет? Чтобы мама всегда была молодой и красивой, нужно беречь ее, помогать ей во всем! А как они помогают мамам, они расскажут в своих стихах.
Уберу и подмету
Чисто и опрятно
Мама любит чистоту
Будет ей приятно.
Я цветочек поливал,
Мой цветочек подрастал,
К празднику зацвел он ярко
Маме лучше нет подарка.
Мама, сядь и отдохни
Пол я вымыл – посмотри.
Заправляю сам кровать
Ты не будешь уставать!
Да, ваши ребята –замечательные помощники: ловкие, умелые и заботливые. Вот и сейчас им не сидится, хотят помочь вам, дорогие мамы!
Конкурс: «Игра с платочками»
А сейчас, ребятки, слушайте загадку.
Кто расскажет сказку внучке,
Платье новое сошьет,
Угостит печеньем сладким
И частушки пропоет,
Поиграет в «ладушки», испечет оладушки.
Кто же это? Отвечайте!
Ну, конечно (бабушки)
Стихи про бабушку.
Милым нашим бабушкам
Мы тоже шлем привет,
Желаем им здоровья
На много, много лет!
Песенку про бабушку
Мы споем сейчас.
Песня «Песенка про бабушку» музыка Е. Гомоновой
Кто там песенку поёт? Кто на праздник к нам идёт?
Входит Матроскин с банкой молока, в валенках
Кот: О, как много ребят!
Кто это к нам пришел?
Кот: Я кот, а фамилия моя Матроскин. Что у вас здесь праздник, Новый год? Вот собрался к своей бабушке.
Матроскин, чего это ты в валенках, на улице-то весна. А у нас действительно праздник, только не Новый год, а 8 Марта, праздник всех мам и бабушек.
Кот: Да у меня тоже есть бабушка, я как раз к ней собирался, молоко нес. Это молоко от моей коровы Мурки. Она такое вкусное молоко дает, а вы любите молоко? И я люблю, а еще люблю вкусные блюда, которые готовит мне бабушка. А ваши бабушки хорошо готовят? (Ответ детей). Сейчас мы это проверим.
Игра «Вкусное блюдо»
Стук в дверь. Входит Почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте! Это детский сад «Виктория»?
Печкин: Средняя группа?
Печкин: А у меня для вас посылка!
Кот: Хорошо! (обрадовался) Люблю получать посылки! (тянется)
Печкин: Но я вам ее не отдам. У вас документов нет.
Кот: Как это нет? Лапы, хвост, усы – вот все мои документы!
Печкин: На документах всегда печать имеется. А у вас на хвосте есть печать?
Кот: Нету у меня на хвосте никакой печати. Да нам вовсе не нужна эта посылка. Там один гуталин.
Печкин: Это кто же вам столько гуталина прислал?
Кот: Да у меня тетя на гуталиновой фабрике работает. У нее там этого гуталина…. Вот и шлет, кому попало.
Печкин: Гуталин не гуталин, а посылку я вам не отдам!
Печкин, у ребят нет еще документов, но мы умеем петь, танцевать. Песни, игры, танцы вот наши документы.
Сядь, Печкин, посиди, посмотри, как ребята поют.
Матроскин несет стул. Печкин садиться на посылку.
Печкин: Хорошо поете, но посылку все равно не отдам, потому, что на документах печать есть, а у вас на платьях, бантиках печати есть? Нет!
Печкин, а у нас в детском саду у заведующей печать есть.
Кот: Да – Да, сейчас я ее принесу. (Уходит, приносит печать. У ведущей бумага, ставят печать)
Печкин: Вот теперь другое дело. Забирайте посылку.
Печкин отдает посылку.
Матроскин и Печкин прощаются, уходят.
Что же нам принесли в посылке? Да здесь посылки для наших мам (показывает). Мы подарим их мамам в группе. А сейчас давайте еще раз поздравим наших мам, бабушек, всех гостей с этим замечательным праздником.
Пусть звенят повсюду песни,
Про любимых наших мам!
Мы за все, за все родные
Конечно, поцеловать свою маму хочется каждому.
Так, что же вы стоите?
И на танец пригласите.
Танец: «Танец маленьких утят» (вместе с мамами)
Сценарий развлечения к 8 марта для детей среднего дошкольного возраста «Женский день» Цель: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями. Задачи: 1. Сформировать у детей умение эмоционально исполнять.
«Муха-Цокотуха». Сценарий утренника, посвящённого празднику 8 Марта (средняя группа) Сценарий весеннего утренника, посвящённого Международному празднику 8 Марта «Муха-Цокотуха» для средней группы Автор: Пахомова Ирина Вениаминовна.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-8-marta-v-srednei-grupe-segodnja-mamin-den.html