- Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов «Сказка народов – дружба народов». план-конспект занятия (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- инсценированная сказка народов мира план-конспект занятия (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий литературного театрализованного праздника по сказкам народов мира для детей классов « Особый ребенок». материал на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов «Сказка народов – дружба народов».
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-х классов «Сказка народов – дружба народов», проведённого в рамках праздника Международного дня русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_zemle_tysyachi_skazok.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область)
Автор: Эмер Марина Витальевна , учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №3.г. Радужный.
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-х классов «Сказка народов – дружба народов», проведённого в рамках праздника Международного дня русского языка.
Сказки — это удивительный прекрасный мир волшебства.
Всем известно, что сказки любят и взрослые, и дети.
А иначе и быть не может, потому что сказки учат нас отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости.
Сказка учит нас не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Ведь главный герой в сказках всегда берется за выполнение невыполнимых заданий, за решение невероятных загадок.
Сказка учит тому, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе в трудную минуту.
Сказка учит не судить о людях по их внешнему виду. Ведь в них любая лягушка легко может оказаться прекрасной девицей, а чудовище – заколдованным принцем.
Сказка учит слушаться родителей. Ведь сын или дочь, выполняющие поручения батюшки и матушки в сказках, всегда оказывается в более удачной позиции, чем их нерадивые братья и сестры.
Именно поэтому так замечательно о сказке сказал известный ученый. Какая глубина мысли в этом высказывании.
Заметьте, что это высказывание можно отнести ко всем людям, не зависимо от национальности, цвета кожи и вероисповедания.
Действительно, на земле тысячи сказок, принадлежащих тысячам народов. У каждого времени свои сказки, они отражают быт и традиции конкретного народа, его мудрость и сущность.
Мы живем с вами в многонациональной стране, в России, где тесно переплетаются этносы всех народов.
Посмотрите на карту нашей страны. На юге живут кавказские народы, в самой середине – Урал, и населяют его в основном русские, татары и башкиры, на севере, конечно, же народы севера, в частности ханты и манси.
Послушайте народную аварскую сказку «Жадный волк и лиса»
Шла лиса и нашла курдюк — большой-пребольшой. Хотела она схватить его, но подумала: «А вдруг он отравлен или капкан поблизости?» — и решила подождать немного. Ведь известно, что быстрые речки до моря не доходят.
Немного погодя подошел волк.
— Что ты здесь делаешь, лиса? — спросил он.
— Да вот, охраняю курдюк.
— Так давай же полакомимся, — предложил волк.
— Что-то не хочется, сыта я. Съешь сам, — ответила лиса. Бросился волк на курдюк и попал в стальной капкан.
А лиса, спокойно съев курдюк, собралась уходить.
— Помоги мне, лиса! — стал просить волк. — Если ты меня освободишь, я стану хорошим, не обижу даже слабого ягненка.
— Слышала я от осла, быка и лошади, как ты раскаялся, — сказала лиса и побежала дальше, оставив волка в капкане.
Что вы поняли? Чему учит нас эта сказка?
А теперь русская народная сказка « Как муж дома хозяйничал». И разыграете вы ее сами.
Каждый день муж работал в поле, а жена дома хозяйничала.
Муж часто говорил ей:
— Я целый день в поле работаю, а ты что делаешь? Ты ничего не делаешь! Целый день дома сидишь!
— Хорошо, — сказала она однажды. — Ты оставайся дома, а я пойду в поле.
Так и сделали. Жена в поле работать пошла, а муж дома остался хозяйничать.
Пришла жена домой на обед и видит: коза капусту ест, все куры в огороде, корова мычит голодная, кошка молоко разлила, печка холодная и обеда нет.
Пошла жена мужа искать. А он около колодца стоит, ведро уронил в колодец и достать не может.
Жена посмотрела и говорит:
— Нечего сказать, нахозяйничал! Хорошо, что сам жив остался!
А какой смысл в этой сказке? Относится ли это только к русскому народу?
Ну и, безусловно, не можем обойти без внимания сказки народов севера и Сибири. Для нас это особая тема, так как мы живем на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
Сказка скрашивала тяжёлое существование людей, служила любимым развлечением и отдыхом: рассказывали сказки обычно на досуге, после трудового дня. Но сказка играла и большую воспитательную роль.
В недалёком прошлом сказки у народов Севера и Сибири являлись не только развлечением, но и своего рода школой жизни. Молодые охотники и оленеводы слушали и старались подражать героям, которые прославлялись в сказках.
Итак, сказка «Снегирь и мышонок». И снова требуется ваше участие: читаем по ролям.
Жили-были Снегирь и Мышонок. Вместе собирали и копили хлебные крошки. Много собрали, устали даже. Снегирь и говорит:
— Хватит, однако. Собрали столько, давай делить поровну!
— Давай! — согласился Мышонок.
Все поровну разделили. Одна только крошка осталась лишней.
— Это крошка моя! — говорит Мышонок. — Я больше тебя работал!
— Нет, моя! — кричит Снегирь. — Ты на месте крутился, а я далеко летал!
— Я землю рыл, чтобы в чум залезть, у меня все когти болят!
— А я по всему краю летал, крылья устали! Моя крошка!
Подняли они большой шум. И пока ссорились — потеряли крошку. Кинулись искать. А в это время на шум прилетела Куропатка, увидела две ровные кучки крошек да обе и склевала. Только Мышонок и Снегирь этого не заметили. И до сих пор они ту потерянную крошку ищут. Снегирь — в снегу, а Мышонок — в чуме.
А что мы заметили в этой сказке? Что поняли?
Сказки сочинялись на реальных событиях и взаимоотношениях людей. Народные сказки часто высмеивают человеческие пороки и превозносят доброту, смелость, щедрость и любовь. Поэтому, без сомнения, можно сказать, что сказки народов — дружба народов. Своим содержанием они объединяют все народы, способствуют проявлению уважения к культуре другого народа, выстраиванию дружеских отношений, потому что понятие нравственности, чести и достоинства всех народов одинаковое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету.
мероприятие расчитано на соревнование команд — семейных.
Классный час предназначен для учащихся 10-11 классов. Посвящён 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года. Способствует развитию познавательного интереса учащихся к культурному и историческому н.
Целивнеклассного мероприятия:Расширить представления учащихся об Паралимпийских играх.Познакомить с паралимпийскими символами и традициями.Познакомить с паралимпийскими зимними видами спорта: сл.
Внеклассное занятие по сказкам Пушкина. Задачи данного мероприятия — пробудить интерес к русской литературе; развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы; развиват.
Презентация к сценарию внеклассного мероприятия для учащихся 5-х классов «Сказка народов – дружба народов», проведённого в рамках праздника Международного дня русского яз.
Чтобы уточнить знания обучающихся о жанрах устного народного творчестваразвивать познавательную активность обучающихся, память, внимание, мышлениекорригировать и развивать связную речькорригирова.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2017/04/22/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-uchashchihsya-5-h
инсценированная сказка народов мира
план-конспект занятия (1 класс) на тему
испанская сказка для инсценировки в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispanskaya_skazka.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценированная испанская сказка Хуана Антонио Лонглесия
В глухом лесу, под раскидистыми елями, в своем маленьком деревянном домике, жил сварливыи и жадныи гном. Он целыми днями сидел в своем вращающемся кресле с книгои в руках и очень не любил, когда его беспокоили. Но вот однажды…
(Гном открывает большим ключом дверь. Мышонок входит)
— Добрыи день, дядюшка сосед! Я пришел к Вам с просьбои…
Гном в сторону, криво улыбаясь.
— Вечно все меня о чем-то просят, хотя прекрасно знают, что я этого не люблю. То даи им яичко, то немного соли, то чашечку меда. Брррр . Что тебе нужно малыш? – ворчливо спросил Гном.
— Наша мама печет торт и очень просит Вас дать нам взаимы килограмм муки. Все столько говорят о вашеи доброте.
Гном Джером схватился за зеленую с колпачком шапочку, скрывавшую его лысину.
— Килограмм муки! Да это же настоящии грабеж! Килограмм муки! А когда вернете?
— Как только мама сходит на рынок, а это будет в пятницу, мы сразу же вернем долг.
Недовольныи гном ушел на кухню и вернулся с пакетом, которыи был больше его самого. Мышонок с трудом взвалил ношу на плечи и, слегка пошатываясь, ушел.
Карлик – скряга закрыл дверь, повернул ключ в замке, и сел читать книгу. Но немного погодя в дверь снова постучали.
— Это я, Мышонок. Откроите мне!
Гном (А это он пришел вернуть муку. Как быстро! Вот молодец!). Открывает дверь.
— Гном Джером, даите, пожалуиста , яичко. Пусть будет хотя бы голубиное. Мама печет торт, и….
— С чем торт? Брррр…(В сторонку) Вместо яичка дать бы этому паршивцу пинка! Но тогда они никогда не вернут мне килограмм муки. (Уходит, берет яичко). На тебе – воробьиное.
— Спасибо, Джером. (довольныи уходит)
Гном закрыл дверь, повернул ключ в замке 2 раза, и принялся читать. Спустя некоторое время в дверь снова постучали.
— Это я, Мышонок. Даите, пожалуиста, блюдечко сладкои малины.
— Тоже для торта, да? Брррр…(В сторонку)Ах, как жаль, что нельзя вышвырнуть вон этого маленького попрошаику. Но тогда ни когда не вернут мне ни муку, ни яичко. Что же делать? (почесал затылок) Ага придумал! Я им покажу сладкии тортик. Я им дам кислои – прекислои, горькои – пригорькои калины. (подает калину)
Мышонок благодарит, уходит радостныи.
Гном закрылся, повернул ключ в замке 3 раза, вновь сел читать. Через несколько минут в дверь снова постучали.
— Кто там? – спросил Гном раздраженно.
— Это я, Мышонок. Наша мама печет торт…
Гном аж подскочил в кресле, потеряв всякое терпение открыл дверь.
— Мама попросила дать в заимы полкилограмма сахара.
Злои и недовольныи гном побежал на кухню и, вернувшись с большим пакетом, отдал его мышонку.
После ухода мышонка
— Им и в голову не придет, что это соль, и торт будет испорчен. Будут знать в следующии раз, попрошаики несчастные.
Гном со злом захлопнул дверь за мышонком, долго крутил ключ в замке, что – то ворча себе под нос. (Пауза)
Гном Джером читал, когда в дверь снова постучали.
Звучит песня Барбарики «С днем рождения», входит вся мышинная семья с тортом. По окончании песни
— Дорогои соседушка! Мы пришли поздравить Вас с Днем Рождения! И хотим подарить подарок – торт.
Гном подает в обморок. А у нас к залу вопрос – почему.
Не рои яму другому, а то сам в нее попадешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В школе каждый год проходят показы сказок. Всю сказку показывать очень много, поэтому я вырезаю кусочки и переделываю на свой лад. Получается очень интересно.
Здесь представлен краткий театрализованный сценарий спектакля, дети с удовольствием участвуют в перевоплощении в любимых героев, учатся работать в группе.
В данной разработке педагог может найти сценарий «Сказки о рыбаке и золотой рыбке».
цель данного мероприятия формировать у детей представление об одном из жанров фольклора – сказке; о связи русских народных сказок с другими сказками. Познакомить детей с особенностями национальн.
Литературная викторина по сказкам народов мираАрабская народная сказка «Али-Баба и сорок разбойников» Эстонская народная сказка «Запретный узел»Румынская народная сказка .
Сценарий познавательной и развлекательной программы для обучающихся начальных классов. Данный материал предназначен для воспитателей и учителей начальной школы. Мероприятие проводилось с детьми .
Интерактивная презентация, в неё входят сказки-«Спящая красавица»,»Аленький цветочек», «Репка»,» Руслан и людмила»(«У Лукоморья дуб зелёный. «),".
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/11/18/instsenirovannaya-skazka-narodov-mira
Сценарий литературного театрализованного праздника по сказкам народов мира для детей классов « Особый ребенок».
материал на тему
цель данного мероприятия формировать у детей представление об одном из жанров фольклора – сказке; о связи русских народных сказок с другими сказками. Познакомить детей с особенностями национальных костюмов, танцев,с культурой разных народов. Через сказку воспитывать в детях нравственные качества человека: скромность, доброту. Мероприятие позволяет воспитывать у детей желание участвовать в театрализованных постановках, способствует сплочению коллектива детей с учетом индивидуальных особенностей участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий литературного театрализованного праздника по сказкам народов мира для детей классов « Особый ребенок». | 38.5 КБ |
Роль театрализованных праздников в работе с учащимися с умеренной умственной осталостью. | 16.15 КБ |
Сценарий мероприятия для учащихся классов « Особый ребенок» « Прогулка по городу» | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного театрализованного праздника по сказкам народов мира для детей классов « Особый ребенок».
Цель: Воспитание толерантности, как принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, разнообразных форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Развитие интереса к сказкам.
- Формировать у детей представление об одном из жанров фольклора – сказке; о связи русских народных сказок с другими сказками.
- Познакомить детей с особенностями национальных костюмов, танцев,с культурой разных народов.
- Развивать умения выразительно передавать характеры героев посредством движений, речи .
- Развивать способность,через элементы театрализации выражать свои чувства, эмоции, фантазии.
- Развивать память, внимание.
- Через сказку воспитывать в детях нравственные качества человека: скромность, доброту.
- Воспитывать желание участвовать в театрализованных постановках.
- Сплочение коллектива детей с сохранением, учетом индивидуальных особенностей участников.
Рисунки к сказкам, « Хвастливая сова – индийская народная сказка », « Хвастливые мыши – китайская народная сказка », « Заяц – Хваста русская народная сказка », поговорка “ Собой не хвастай: дай наперед похвалить себя людям ”,, выставка рисунков, ширма оформленная под стилистику Индии, Китая, России, костюмы представителей сказок, магнитофон, звукозаписи, выставка книг.
Предварительная работа: Чтение сказок, пословиц о хвастовстве, экскурсия в библиотеку ,беседа о положительных и отрицательных качествах характеров героев сказок, участие в выставке рисунков «По дорогам сказки» среди классов « Особый ребенок», просмотр мультипликационных фильмов, прослушивание музыкального материала, разучивание танцев с использованием атрибутов представителей Индии, Китая и России.
Ведущая: В тридевятом царстве, в тридесятом государстве… Стоит только произнести эти волшебные слова, как сразу становится ясно, что в наш дом пришла Сказка.
Вы слышите, звенит колокольчик? Он приглашает нас в путешествие. Сказка уже ждет нас и зовет за собой. Сказочный мир — огромный и бесконечный, и живет он по своим волшебным законам, которые придумывают особенные люди – сказочники.
(Появляется Сказительница. Ею может быть и Ведущая, которая должна немного измениться, например накинуть цветастый платок на плечи.)
Ведущая: — В сказках всего мира всегда заключена народная мудрость, в них умело высмеиваются отрицательные качества характеров героев ,такие, как, глупость,жадность и хвастовство.
Сегодня мы побываем с вами сразу в трех странах, я расскажу вам ,три сказки – очень разные и в то же время очень похожие, а, чем вы поймете, когда услышите и увидите все сами. Для начала мы с вами отправимся в Индию.
В Индии далекой,
Брызгался из Нила
Он проказник? (что с того!)
С детства непослушен,
Длинный хобот у него
Стал отличным душем.
Исполняется танец в костюмах.
Индийская народная сказка « Хвастливая сова».
Однажды на крышу царского дворца опустилась сова В саду она увидала соловья. Сам царь кормил его отборным зерном. Когда царь ушел , сова поинтересовалась у соловья: за, что это тебе такие почести , сам царь кормит тебя ? А за то, ответил соловей, что по ночам я пою ему песни и он спит и видит самые чудесные сны. Вот глупости, думала сова я пою нисколько не хуже, а даже лучше. А когда настала ночь сова принялась ухать, да так громко, что разбудила всю свиту и самого царя. Царь очень рассердился и приказал прогнать сову и больше никогда не пускать ее в царский сад.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Вот уже она стучится
Скажем дружно “Заходи!”
Дверь скорее открывай – отправляемся в Китай.
Ведущая: — Отсюда за морем — Китай. От солнца Китай пожелтел и высох.
Родина чая — Родина риса.
Совсем неплохо — блюдо рисовой каши и чай — из разрисованных чашек.
Исполняется танец в костюмах.
Китайская народная сказка «Хвастливые мыши».
Жили были две подружки, мышка Острозубка и мышка Острохвостка. Очень дружили но, как только встречались, то тут же начинали друг перед другом хвалиться.Самые острые зубки у меня,- говорила Острозубка, а самые острый хвостик у меня,- говорила Острохвостка. Только я. Такая ловкая, и могу так быстро грызть рисовые зернышки,-говорила Острозубка. Только я такая шустрая и,могу так ловко нанизывать рисовые зернышки на хвостик. А я такая смелая, что если встречу кота ,- то укушу его прямо за нос, а я такая смелая, что если, только встречу кота- уколю его своим острым хвостом прямо в глаз. Долго бы они еще спорили и хвастались друг перед другом, но они так шумели, что и в самом деле разбудили кота. Одним прыжком кот настиг болтушек- хвастунишек. Они рванулись в разные стороны и только чудом успели укрыться в куче рисовой шелухи. Долго еще дрожали их хвостики и стучали зубки от страха. Интересно теперь они тоже такие же хвастунишки?
Во поле березки, на лугу цветы
Балалайки, ложки и колосья ржи
Среди полей, простора синего
Страна раскинулась – Россия!
Исполняется танец в костюмах.
Русская народная сказка « Заяц – Хваста».
Жил, был заяц в лесу, и надо сказать, что любил тот заяц хвастать! Всем говорил кого ни встретит – я самый храбрый в лесу! У меня не усы, а УСИЩИ, не лапы , а ЛАПИЩИ!, не зубы,а ЗУБИЩИ! Смеялась над ним ворона и ругала его _ НЕ хвастай , не хвастай! Однажды напали на ворону собаки, и давай ее мять! Заяц думает, как же вороне помочь? Сидит и дрожит, вдруг ветка под ним хрустнула.Заяц испугался, как выскочит, да как, побежит… Собаки ворону бросили, а зайца не догнали. Вот встречаются заяц и ворона в лесу, а ворона и говорит зайцу: вот ты молодец не Хваста ,а храбрец
Ведущая: — А какими словами заканчиваются сказки?
(Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. А сказки которые мы послушали и посмотрели сегодня можно закончить такими словами
Собой не хвастай: дай наперед похвалить себя людям.
А еще, вы прочтете другие сказки в этих книгах, которые выставлены перед вами. Пора и нам прощаться с вами. В добрый путь! До новых встреч, в Стране Сказок и Чудес.
Все выходят на поклон.
Предварительный просмотр:
Велигодская А.К – учитель ГС(К)ОУ № 18 Центрального района
Балашова Т.Ю – воспитатель ГС(К)ОУ № 18 Центрального района
Роль театрализованных праздников в работе с учащимися с умеренной умственной осталостью.
Выявление потенциальных возможностей детей с умеренной умственной отсталостью, включение их в жизнь общества требует поиска определенных путей их возможной социализации.
Опыт работы с учащимися с проблемами в развитии показал, что организация театрализованных праздников в школе VIII вида является своеобразным и эффективным средством коррекции и компенсации в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью их адаптации в обществе. Сущность праздника невозможно определить вне социальной деятельности. Как деятельность, праздник является важным средством гуманизации воспитания, как форма, объединяющая разные виды деятельности (познание, труд, общение) — средством всестороннего развития личности. Как предмет педагогической деятельности праздник выступает посредником в обеспечении процесса сотрудничества, так как основными участниками праздника являются взрослые и дети. Исполняя совместные действия, дети удовлетворяют потребности в общении, приобретают опыт взаимопомощи и взаимодействия. Театрализованный праздник — это синтез многих видов искусств. В него включены разнообразные виды искусства; это литература и музыка, живопись и театр, пантомима, словом все, что позволяет расширить кругозор детей, сформировать нормы поведения, развить их потенциальные возможности. Основой любого праздника является музыкальная деятельность, которая состоит из песен и танцев. Дети учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх, сопровождая речью. Значимую роль в процессе подготовки праздника играет изобразительная деятельность, в процессе которой развивается зрительная память, мелкая моторика. Учащиеся изготавливают подарки родителям, элементы театральных костюмов, участвуют в процессе оформления декораций (листья к празднику осени, снежинки, украшения для новогодней ёлки, листья к празднику осени ). Важно, чтобы дети знали, что своим участием они помогают в организации предстоящего театрализованного представления. Театрализованные постановки развивают речевую деятельность учащихся с умеренной умственной отсталостью. В процессе подготовки и проведения праздника даже безречевые дети пытаются на элементарном уровне звукоподражать персонажам театрального действия. Важным критерием подбора содержания театрализованного представления для учащихся с интеллектуальной недостаточностью является правильно адаптированный литературный материал. Как известно, дети с умеренной умственной отсталостью вследствии своеобразия психического развития имеют ряд особенностей, в том числе недоразвитие эмоциональной сферы.
Использование литературного материала на основе содержания народных и авторских сказок оказывает положительное влияние на эмоциональное развитие детей, вызывает у них определенный отклик, учит радоваться, грустить, побуждает к контакту. В практике нашего образовательного учреждения используются разнообразные формы детских праздников: театрализованные представления, тематические дни и недели, праздничные обряды и ритуалы, спектакли, смотры, конкурсы, линейки, концерты. Все они составляют неотъемлемую часть культурно-досуговой деятельности в работе с учащимися. В работе с учащимися с умеренной умственной отсталостью мы активно используем календарные (праздник 1-е сентября, праздник « Дары Осени», новогодний праздник, праздник 8-е марта, Масленица, праздник «Скоро лето!») и тематические праздники (по сюжетам литературных произведений). Театрализованный праздник должен объединять не только развлекательные, но и развивающие, обучающие функции. Следовательно, в содержание любого праздника мы включаем воспитательные моменты и познавательные задания.
Работа по организации праздников включает в себя ряд этапов:
I этап. Установочный — (составление плана проведения мероприятий)
II этап. — Разработка и утверждение сценария;
III этап. — Репетиции
IV этап. — Изготовление костюмов и декораций;
V этап. — Проведение праздника.
VI этап-. Заключительный (подведение итогов)
I .На первом методическом объединении обсуждается план работы на год (выбор тематики и сроки проведения праздников)
II. На данном этапе разрабатывается и обсуждается сценарий праздника, включающий в себя отобранный и адаптированный, с учетом психофизических особенностей детей с проблемами в развитии, речевой и музыкальный материал.
III. После утверждения сценария праздника начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев. На данном этапе идет также работа над сценарием, куда вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы. IV.Данный этап включает совместную работу взрослых (педагоги, родители) и учащихся по оформлению декораций зала, изготовлению костюмов.
V. На данном этапе мы погружаемся в волшебную атмосферу театрального действия
VI. Подведение итогов. Происходит обсуждение итогов среди педагогов, выявляются положительные моменты, недостатки и их устранение. Педагоги проводят беседы с детьми о том, что им больше всего понравилось, наиболее яркие моменты праздника отражаются в рисунках детей, отзывах родителей и педагогов, в выставках фотографий, видеозаписях и компьтерных презентациях.
Организация театрализованных праздников с участие «особых» детей помогает раскрыть их индивидуальные особенности, объединяет родителей, педагогов и детей. Театрализованные праздники изменяют однообразие каждодневного пребывания учащихся в школе. Атмосфера праздника помогает взглянуть другими глазами на возможности детей, понять и принять каждого ребёнка с проблемами в развитии.
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия для учащихся классов « Особый ребенок»
« Прогулка по городу»
Цель: создать положительный эмоциональный фон праздника
Вед: Родина — слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
если сказать это слово с душою,
глубже морей оно, выше небес.
В нём умещается ровно полмира:
мама и папа, соседи, друзья,
город любимый, родная квартира,
бабушка, школа, котёнок. и я.
Вед: Родина — это место, где человек родился или где он живет. Наша родина — Санкт-Петербург.
Вед: Посмотрите, красивый наш город какой,
Чайки с криком летят над широкой Невой,
А у самой Невы Медный всадник стоит,
И на нас Петр Первый глядит.
Вед: Давайте, отправимся на прогулку по городу. А поедем мы на автобусе.
Весёлый автобус спешит по дорожке.
Сияют на солнце бока и окошки.
Дети совместно с педагогами строятся друг за другом. Под музыку «Мы едим…» передвигаются по залу
Солнце вдруг засветило над тихой Невой,
Петропавловский шпиль засиял золотой,
В нашем городе столько музеев, дворцов,
И так много красивых решеток садов.
Вед: Мы вместе нарисуем решетку.
Дети совместно с учителями рисуют решетку по пунктирным линиям
Вед: Ребята, повторяйте за мной
В городе закапал дождь.
(Ритмично стучим кулачком о кулачок)
И по лужам ты идешь.
Дождь сильнее застучал.
(Ритмично стучим указательным пальцем одной руки о ладонь другой)
Скоро дождик ливнем стал.
( Хлопаем в ладоши)
Вед: Мы поиграем в игру «Дождик». Пока звучит музыка, вы ходите, если музыка остановилась, прячемся под зонтом
— Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,
Наш город так прекрасен!
Ему нужна забота наших рук,
Чтоб красота его не гасла!
Чтоб в городе везде была повсюду чистота,
На улицах и парках мусорить нельзя!
Вед: Пока мы играли, прилетел ветерок и разбросал фантики. Давайте наведем порядок
Проводится игра «Собери фантики»
Вед: Ведь, правда, друзья,
Хорошо на планете,
Когда на планете
От невзгоды любой
Большой и доверчивый
Хороводная игра «Если нравится тебе»
Вед: Наша прогулка закончилась . Но мы забыли о том, что сегодня в нашем городе, и в нашей большой стране России праздник- День Знаний.
Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс.
Вед: Мы поздравляем вас с праздником и дарим небольшой подарок – частичку сердца нашего любимого и родного города – Санкт-Петербурга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.Развитие речи тесно связано с нарушением интеллекта детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. .
испанская сказка для инсценировки в 1 классе.
Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).Тема урока: Овощи и фрукты. Предмет: Окружающий природный мирТип урока: усвоение новых знаний Организационная форма: индивидуа.
Сценарий написан специально для детей класса «Особый ребенок» . Простой и в то же время интересный материал.
Литературная викторина по сказкам народов мираАрабская народная сказка «Али-Баба и сорок разбойников» Эстонская народная сказка «Запретный узел»Румынская народная сказка .
Вспоминая ужасы Великой Отечественной войны, мы сегодня вспомним еще одну категорию безвинно пострадавших – это дети войны. Из осколков памяти мы увидим другую войну, войну которую видел м.
Интерактивная презентация, в неё входят сказки-«Спящая красавица»,»Аленький цветочек», «Репка»,» Руслан и людмила»(«У Лукоморья дуб зелёный. «),".
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2014/12/17/stsenariy-literaturnogo-teatralizovannogo