- Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Сказочная страна»
- Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Сказочная страна»
- Ход проведения:
- I – Вводный этап:
- II – Основной этап:
- III – Заключительный этап:
- «Сказочная страна» сценарий, посвященный дню театра материал (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Сказочная страна»
Ирина Ткаченко
Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Сказочная страна»
Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Сказочная страна»
Программное содержание
Задачи:
1. Образовательная: уточнить знания детей о сказочных персонажах и сказках в целом; активизировать словарь детей.
2. Развивающая: развивать познавательные процессы (мышление, память, внимание, речь); развивать монологическую речь; развивать передачу характерных особенностей героев сказки через движения или действия.
3. Воспитательная: воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть дружными, находчивыми и сообразительными; воспитывать сопереживание; воспитывать интерес к художественной литературе.
Словарная работа: Репка, Колобок, Курочка Ряба, Теремок, Маша и медведь, три медведя, Золотое яичко, тянул, вытянули.
Оборудование и материалы: письмо; костюм Королевы; музыкальный центр; цветные звездочки; иллюстрации по сказкам; пазлы для игры «Собери сказку»; маски для игры – инсценировки (репки, деда, бабки, внучки, Жучки, Мурки, мышки); медали.
Действующие лица: Воспитатель, Королева сказочной страны.
Оформление зала: сказочный замок, сказочные герои на стенах.
Предварительная работа:
а) воспитателя: написание сценария литературного досуга, чтение дополнительной литературы, подбор оборудования и материалов к литературному досугу.
б) детей: отгадывание загадок про сказочных героев, чтение стихотворений о сказочных персонажах, беседа «Наши добрые сказки», рассматривание иллюстраций по сказкам.
Ход проведения:
I – Вводный этап:
Воспитатель входит в группу с письмом в руках.
(Дети сидят на ковре полукругом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла на своем столе сегодня утром! Что это такое?
Воспитатель: Правильно, это письмо! Здесь написано, что оно для нас! Давайте его откроем и узнаем, кто нам пишет!
(Воспитатель открывает письмо и читает его.)
Воспитатель: А пишет нам Королева сказочной страны! В своем письме она говорит, что все сказочные герои переместились в другие сказки и теперь не знают, как им вернуться назад. Королева просит нашей помощи, она просит нас отправиться в гости в сказочную страну и навести порядок. Вы согласны помочь Королеве?
Воспитатель: Здорово! Тогда отправляемся. Ребята, чтобы попасть в сказочную страну нужно произнести заклинание и закрыть глаза.
Повторяйте и выполняйте действия вместе со мной:
Вместе за руки, возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Дружно скажем 1, 2, 3.
Сказка, сказка – оживи!
В сказку попадаем.
(Педагог и дети произносят заклинание и попадают в сказочную страну.)
II – Основной этап:
Воспитатель: Ребята, вот мы и очутились в этой прекрасной стране сказок. Здравствуйте, Королева!
(В сказочной стране воспитателя и детей встречает Королева! Звучит торжественная музыка.)
Дети: Здравствуйте!
Королева: Здравствуйте, гости дорогие! Я очень вас ждала, но точно знала, что вы добрые, смелые, умные и сможете помочь нашему несчастью!
Воспитатель: Королева, мы не могли оставить вашу страну в беде. Расскажи нам, как вернуть всех сказочных героев обратно в свои сказки? Чем нам помочь?
Королева: Ребята, все не так просто, чтобы вернуть всех сказочных персонажей обратно, нужно поиграть в сказочные игры. Согласны?
Воспитатель: Но, если вы не боитесь сложностей, то можно начинать! Вы готовы, мои маленькие помощники?
Королева: Замечательно! Ребята, за каждое пройденное испытание вы будете получать от меня вот такие звездочки.
Королева: Первая игра называется «Угадай сказку по картинке». Вы должны будете посмотреть на иллюстрацию и угадать что это за сказка. Будьте внимательны. Вам нужно назвать название произведений.
(Педагог показывает детям иллюстрации, а те угадывают из какой они сказки.)
Воспитатель: Так, как называется эта сказка?
Воспитатель: Правильно, Колобок. Следующая иллюстрация.
Воспитатель: Молодцы, это произведение называется «Теремок». Посмотрите на следующую иллюстрацию.
Воспитатель: Замечательно! Женя, как называется это произведение?
Воспитатель: Конечно, Женя это же «Репка». Так, посмотрите на эту картинку.
Воспитатель: Хорошо, «Курочка Ряба», правильно! Ну и последняя иллюстрация, из какого произведения.
Воспитатель: Умнички! Великолепно! Эта иллюстрация из произведения «Маша и медведь». Как вы догадались?
Воспитатель: Какие же вы у меня молодцы!
Воспитатель: Так, посмотрите на следующую картинку. Что это за сказка?
Воспитатель: Конечно, это «Три медведя». Умнички!
Королева: Поздравляю вас ребята! За то, что вы прошли первое испытание, я дарю вам звездочку.
Воспитатель: Ребята, теперь внимательно посмотрите на эту картинку и определите, что это за сказка, а после этого мы сами окажемся героями той сказки. Вы готовы?
Воспитатель: Замечательно! Тогда, внимательно посмотрите на картинку и угадайте, как называется эта сказка?
Воспитатель: Правильно! Эта сказка «Репка». А теперь, давайте вспомним, какие герои были в этой сказке?
Воспитатель: Конечно, в сказке были Дед, Бабушка, Внучка, Жучка, Мурка, Мышка. Ребята, а что же делали герои в сказке?
Воспитатель: Правильно, тянули репку. Значит, нам нужна еще и репка. Смог ли дед вытянуть репку?
Воспитатель: Нет, а что тогда он сделал?
Воспитатель: Конечно, позвал бабку. А что было дальше?
Воспитатель: Молодцы! Правильно, бабка тоже не смогла вытянуть, тогда она с дедом позвали внучку, потом Жучку, Мурку и только когда мышка прибежала, они смогли вытянуть репку. Умнички! Вот и повторили сказку. А теперь давайте играть.
Сейчас я вам раздам вот такие маски, вы их наденете, а остальные детки будут зрителями. Потом поменяетесь ролями, и проиграем сказку еще раз.
А теперь я буду рассказывать сказку, а вы будете играть.
Инсценировка русской народной сказки «Репка».
(Дети надевают маски. Воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют действия в соответствии со сказкой. Игра – инсценировка проводится 2 раза с разными детьми.)
Воспитатель: Молодцы! Браво! Ах, да маленькие актеры! Вы получаете еще одну звездочку!
Дети, а теперь давайте отдохнем после таких длительных испытаний и потанцуем.
(Дети танцуют с Королевой и педагогом под веселую музыку).
Королева: Ребята, вы такие молодцы! А следующая игра. Игра называется «Собери сказку». Вам нужно будет собрать сказку из вот таких карточек (разрезных картинок с изображением сюжетов сказок). После этого нужно будет назвать, что это за сказка. Если вы их соберете, то заработаете еще одну звездочку.
(Воспитатель и дети играют в игру «Собери сказку».)
Воспитатель: Ах, молодцы, вы мои! Умнички! Все сказки собрали. А теперь скажите, какие сказки вы собрали?
Воспитатель: Правильно, это сказка «Курочка Ряба». Как вы догадались?
Воспитатель: Конечно, потому что здесь нарисована курочка Ряба и золотое яичко. А это что за сказку вы собрали?
Воспитатель: Правильно! Сказка называется «Заюшкина избушка». Кого вы видите на картинке?
Воспитатель: Молодцы, зайца и лису. Как эта сказка называется?
Воспитатель: Молодцы! Сказка называется «Золотое яичко».
Королева: Умнички! Поздравляю! Вы собрали все сказки! И получаете еще одну звездочку. Все сказочные игры прошли, молодцы!
Спасибо вам большое! Дети, вы очень нам помогли!
Воспитатель: Ребята, а нам пора уже возвращаться в детский сад!
Воспитатель и дети: До свидания!
Королева: До свидания!
Воспитатель: Чтобы вернуться в детский сад нам нужно быть закрыть глаза и произнести заклинание:
Вместе за руки, возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Дружно скажем 1, 2, 3.
В детский садик попади!
(Дети и воспитатель произносят заклинание и возвращаются в детский сад. Звучит волшебная музыка.)
III – Заключительный этап:
(Педагог подводит итоги литературного досуга.)
Воспитатель: Ребята, вот мы и снова в детском саду! Где мы сегодня с вами были?
Воспитатель: Правильно, мы были в сказочной стране! А что мы там делали?
Воспитатель: Молодцы, помогали героям сказок вернуться обратно в свои сказки! Что нужно было сделать, чтобы помочь персонажам сказок вернуться в свои произведения?
Воспитатель: Умнички! Правильно, нужно было пройти испытания! Все ли испытания мы прошли?
Воспитатель: Конечно все! И все волшебные звездочки собрали! Ребята, ой, посмотрите что это?
Воспитатель: Это настоящие медали! Их оставила для вас Королева сказочной страны, потому что вы очень помогли ей и героям сказок. Медальки за то, что вы такие отзывчивые, умные, смелые и веселые!
(Воспитатель хвалит и поощряет детей медальками от Королевы сказочной страны.)
Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Рота, подъем!» СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА для детей старшего возраста с родителями. «Рота подъем!» Ведущий: Добрый вечер уважаемые наши.
«День армии». Сценарий утренника ко Дню защитника Отечества для детей младшего и среднего дошкольного возраста День армии Сценарий утренника ко Дню защитника Отечества для детей младшего и среднего возраста дошкольного возраста Цель: формирование.
Фотоотчёт о физкультурном досуге «В гости к снеговику» для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые, коллеги!Хочу поделиться с вами фотографиями с физкультурного досуга «В гости к снеговику», который мы проводили 18 января. В.
Сценарий досуга «День матери» для детей среднего дошкольного возраста Название: «Мама – первое слово!». Цель: показать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку. Предварительная.
Сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста «Где найти витамины?» Цель: познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: — продолжать.
Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Мы будущие олимпийцы» для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Мы будущие олимпийцы» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать у детей.
Сценарий литературного досуга для старших групп «Читаем А. С. Пушкина» Цели: — Прививать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина, которые способствуют формированию положительных качеств. Задачи: — Образовательные:.
Сценарий новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста Дети входят в зал под Новогоднюю песню. Ведущая: Нам праздник весёлый зима принесла, Зелёная ёлка к нам в гости пришла! Сегодня на ёлке.
Сценарий праздника к 8 марта для детей младшего дошкольного возраста Сценарий праздника к 8 марта для детей младшего дошкольного возраста Дети входят в зал и становятся полукругом Ведущая: Посмотрите, как.
Сценарий весеннего досуга к 8 марта для детей младшего дошкольного возраста «Праздник бабушек и МАМ». Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада. Утренник прописан в игровой.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-literaturnogo-dosuga-dlja-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-skazochnaja-strana.html
«Сказочная страна» сценарий, посвященный дню театра
материал (2 класс) по теме
Дети – актеры от природы. Сердцевиной театрального творчества является «игра в поведение». «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общения просто рассказывая о них. Их нужно отрабатывать в действии…» — писал П.Ф. Келлерман.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_prazdnika_dlya_uchashchihsya_1.doc | 243 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника для учащихся 1-4 классов, посвященный Дню Театра «Сказочная страна»
педагог дополнительного образования
ЦДЮТТ Кировского района г. Санкт — Петербурга
- Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.
- Активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.
- Воспитывать готовность к творчеству.
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, друзья!
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать,
Всё, что на свете человечно.
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
(театр моды, показ костюмов)
— Скажите, какие театры бывают? (кукольный, драмы, оперетта, оперы и балета.)
— Правильно, молодцы. Какие театры есть у нас ? (музыкальный театр, кукольный, драматический.)
— Во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре?
Дети (театрально-игровая сказкотерапия) читают стихи:
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек — артист.
Еще, конечно, режиссер,
Художник, бутафор, гример;
Покажет вам, где что лежит,
Ответственный за реквизит.
Поставит танцы балетмейстер,
Займется голосом хормейстер,
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижер, что музыканты,
И просто в мире равных нету
Таким художникам по свету.
Ведут спектакли неизменно
Рабочий с машинистом сцены.
Костюм подгонят по размеру
С любовью наши костюмеры.
Исправят хрипы, шипы, свисты
Ведущие спектакль радисты.
За всем следит орлиным взором
Наш друг – помощник режиссера.
Здесь слесари и столяры,
Сантехники и маляры, уборщицы и билетеры,
И коменданты, и вахтеры;
За всем на свете проследит
Завпост, завснаб, завхоз, завлит.
Что педагог-то эрудит,
Пожарный на посту не спит,
Буфетчицы и повара,
Закройщицы и доктора,
Кассир, бухгалтер и водитель,
Но самый главный – это зритель!
(Василенко В., “Дошкольное образование”, № 9, 2001.)
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
(Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически и т.д.)
Предложить детям взять платки.
Под музыку изображают:
А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно мимика)
— Что такое мимика? (Это телодвижения, без слов)
Ведущий проводит игру
— Только в лес мы вошли, появились комары.
— Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
— На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
— Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
— На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!
7. Молодцы. А что же такое мимика? (Выражение нашего лица).
Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!
У каждого есть выраженье лица!
Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?
Наверное, смелость, наверное, ум!
А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?
Попробуем проверить. Подойдем все к зеркалу.
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его показать.
Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “погоди меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.
— Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь.
— Что должен уметь делать артист?
(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)
— А вы хотите стать артистами?
— Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.
Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот. Дыхательную гимнастику проводит ребенок.
- Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)
- Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
- Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).
Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.
3. А сейчас мы сделаем гимнастику для губ и язычка. (Гимнастику проводит ребенок).
- Сомкнутые губы вытянуть вперед, как пяточек у поросенка; губы растянуть в улыбке, не обнажая зубов.
- Сомкнутые губы (пятачок) двигаются то вверх, то вниз; то вправо, то влево.
- “Уколы”. Острым язычком касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.
- “Болтушка”.
Дети болтают языком с разной интонацией (расскажите что-нибудь интересное).
— Молодцы. А сейчас вспомним скороговорки.
4. Дети встают в круг. Передают театральный билет и говорят скороговорки по очереди.
- Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа тупа.
- От топота копыт пыль по полю летит.
- Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.
- На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
- Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека – в pеке pак. Сунул Грека руку в реку рак за руку греку цап.
- Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет. Клара строго карала Карла за кражу коралла.
- Пришел Прокоп – кипит укроп, ушел Прокоп – кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, и без Прокопа кипит укроп.
- Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
- Ткет ткач ткани на платье Тане.
(С разной интонацией, силой голоса, в диалоге.)
5. Пришло время усложнять задание. Выходит ребенок и читает стихотворение.
Раз, два, три, четыре, пять —
Вы хотите поиграть?
игра “Разминка театральная”.
- Нужно пройти по узкой тропинке, прижавшись, друг к другу спинами.
- По болоту.
сценка «Что случилось?» (приложение № 1)
Подошла к концу разминка…
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: “Заходи”.
Сценка — Уля и Филя, (приложение № 2)
Сценка — Фома и Федул (приложение № 3)
Сценка — Яга и Чур (приложение № 4)
— Сегодня я лесная фея. Очень рада видеть вас в моих владениях, но ивы не дети, лесные жители. Какие…. Мы отправимся в волшебную страну Тили-Мили-Трям, за цветком радости. (Едут паровозиком)
— У меня есть цветок радости. Он обязательно поможет исполнить все желание. Возьмем частичку этого цветка к себе в ладоши осторожно, чтобы не потерять. Приложим к сердечку. Чувствуете, теперь у каждого поселился добрый, теплый, чистый цветок радости. Давайте подарим свой цветок радости друг другу.
— Я вижу, многие улыбаются. Почему? (отвечают)
— Теперь у нас у всех теплое, радостное настроение. Так и хочется, чтобы цветок радости увидели и другие. Как это сделать?
Нарисовать, сконструировать, слепить, как сделали наши ребята, а теперь и вы.
(мастер- класс по изготовлению)
1 Сколько солнца, сколько света принесла Весна для всех!
2 На полянке у Весны распускаются цветы небывалой красоты!
3 Просыпается природа, умывается росой!
4 И, конечно, все зверята просыпаются весной!
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Выглянул подснежник
В полутьме лесной —
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга,
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, —
Раз пришел разведчик—
И весна придет!
Родился ландыш
В майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень —
Он тихо зазвенит.
На солнечной опушке
Фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет.
Звать его к нам нечего, —
Он и сам придет;
Расцветет доверчиво
Прямо у ворот —
Солнцем залитой
Лютик золотой.
Лежит кувшинка на листке,
Как на плоту зеленом;
И поплыла бы по реке
К подружкам отдаленным,
Да вот беда — привязан плот,
Он никуда не поплывет.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок:
“До утра! До новой встречи!” —
И погасит огонек.
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал —
Веселых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок!
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик;
Подрастет — нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Новый празднует денек.
Золотая серединка,
И лучи идут кругом, —
Это, может быть, картинка
Солнце в небе голубом?
Нет, не солнце на бумажке,
На лугу цветок ромашки.
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой;
Колокольчики-цветы
Очень вежливы .
А ты?
Тише, гости, вы сидите!
Нашу сказку не спугните!
Здесь бывают чудеса, где же прячутся они?
Сказку мы сейчас расскажем, и расскажем и покажем.
Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, потому что очень любим сказки. Недаром говориться “Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок”. Чем же сказка отличается от других литературных произведений?
(В сказке всегда добро побеждает зло, могут быть различные герои, волшебные превращения).
— Ребята сегодня покажут, как хорошо они знают различные сказки.
Сценка «Три поросенка»
“Хорошо ли ты знаешь сказки?”
Показываются иллюстрации из сказок, команды по очереди определяют, откуда они взяты (иллюстрации берутся произвольно).
“Назовите сказку” (кто быстрее определит сказку).
— В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (“Каша из топора”)
— В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и лишь вмешательство лица помогло восстановить справедливость? (“Заячья избушка”)
— Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (“Колобок”)
3. Конкурс на лучшее знание сказок (задание командам).
— Какую песенку пел Колобок?
— Что пела Коза своим семерым козлятам?
— Кто сможет позвать Сивку-Бурку?
— Кто сможет позвать Иванушке сестрицу Аленушку?
“Чья команда больше назовет сказок, где бы говорилось о Волке или Лисе, Бабе-Яге или Иванушке”.
а) Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата? (Баба-Яга)
б) Сказочное существо, житель леса, так называемый Дух леса? (Леший)
— Кто так говорит?
а) “Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко)
б) “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам”. (Лиса)
— По каким надобностям отправляли цари в путь своих сыновей? (За невестой, жар-птицей, молодильными яблоками и т. д. )
Из черного ящика достаются предметы, которые якобы кто-то потерял. (Золотой ключик, хрустальный башмачок, красная шапочка, золотое яичко, наливное яблочко, клубок).
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
Сейчас потолкуем
О книжке другой —
Тут синее море,
Тут берег морской…
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает?
И что-то попросит?
Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
— Ох, никак не вытянуть!
— Ох засела крепко!
Кто засел так крепко?
Может, это …
В зал входит “почтальон” и вручает ведущему несколько телеграмм. Команды должны узнать, кто отправил телеграммы: “От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас”.
“Спасите! Нас съел Серый волк”.
“Простое яичко уже снесла”.
“Живу без всякой славы средь зеленой дубравы у семи богатырей”.
6. Показ домашнего задания.
1 команда – сценка «Принцесса на горошине»
2 команда – сценка “ Кот в сапогах ”.
Сегодня мы совершим путешествие в театр. А попадём мы с вами в сказочный мир – театр кукол. А что такое театр кукол? (высказывания детей)
Театр кукол – это вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актёрами – кукловодами, обычно скрытыми от зрителей ширмой. Куклы различаются устройством и системой их управления.
— Сейчас невозможно сказать точно, когда появилась первая в мире кукла. Из археологических раскопок и дошедших до нас исторических источников можно сделать вывод, что во все времена куклы были неизменными спутниками человека.
Искусство кукольного театра по своей природе народное. Театры кукол сейчас есть везде: в школах, в ДК, в больших семьях, кружках.
Давайте вспомним своё детство. У каждого из вас наверняка был свой кукольный театр. В нём не было ширмы, декораций, специально изготовленных кукол. Он существовал просто в окружающем нас мире и немножко в нашем воображении. Но как он был богат и разнообразен! Играя в песочнице вы воздвигали крепости, их крутые стены штурмовали оловянные солдатики. В быстрых весёлых ручейках, соревнуясь плавают простейшие бумажные лодочки, но теперь это уже быстроходные шхуны, фрегаты, каравеллы … С этих игр начинается кукольный театр. Игра с предметом.
Самый простейший кукольный театр – это настольный. Где декорации и герои выставляются на столе. Такой театр напоминает оживший детский рисунок.
— От простейшего театра на столе теперь перейдём к более сложным формам кукольного театра.
По способу управления куклы делятся на два основных вида – ВЕРХОВЫЕ и НАПОЛЬНЫЕ.
К верховым относятся те, которыми актёр-кукловод управляет снизу из-за ширмы и зритель его не видит.
Напольные в отличии от верховых находятся ниже актёра, прямо на полу. Актёр находится рядом и приводит куклы в движение прямо на глазах у зрителей
ПЕРЧАТОЧНЫЕ — На Руси издавна существовали петрушечники — актёры, выступавшие с куклами – Петрушками, надеваемыми на руку. Основой — туловищем, такой куклы служит перчатка, сшитая по руке актёра.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ – основой — туловищем, такой куклы служит пальчик. На каждом пальчике создаётся образ персонажа.
ТЕНЕВЫЕ — основой этих кукол является силуэт (показ контурного рисунка)
ТРОСТЕВЫЕ — куклы управляются специальными механизмами с помощью тростей. Основу таких кукол составляет деревянная конструкция-гапит. Трости для управления руками куклы крепятся к её кистям.
МАРИОНЕТКИ — куклы управляемые сверху, чаще всего с помощью нитей. Марионетки приводятся в движение при помощи ваг. Это деревянная крестовина, к которой на ниточках подвешивается кукла.
— Мы познакомились со многими интересными системами кукол для кукольного театра и убедились, что разнообразие их бесконечно. Но в этом разнообразии есть свои закономерности и прочные связи. Так, из перчаточной куклы родилась в своё время тростевая, а из марионетки – БОЛЬШАЯ НАПОЛЬНАЯ КУКЛА. Внешне эти куклы напоминают “родителей”, только они больше по размеру, и у них нет никаких нитей. Работать с такими куклами очень интересно. Их водит “в открытую” один, а чаще всего два исполнителя. Но вот на сцене появились огромные куклы. Большие кукольные головы, огромные ладони, здоровенные ботинки…. И что самое удивительное, кукловодов рядом с ними нет. Но куклы прыгают, танцуют, водят хороводы со зрителями. Это ЛЮДИ-КУКЛЫ. Актёр надевает на себя огромную голову-маску и превращается в живую куклу.
частушки (приложение № 5)
В заключении дети говорят слова:
Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,
И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:
Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,
Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть.
Очень хорошо на белом свете жить,
Чтоб днем светило солнце, а ночью луна.
Должны они дружить, им ссориться нельзя,
Тогда все будут рады, победит доброта.
Этот мир такой он красивый, этот мир прекрасный такой.
Мы под солнцем растем счастливо, спим спокойно мы под луной.
Мир такой цветной, красивый и большой.
На нем всем места хватит под солнцем и луной.
А если вдруг когда поссоритесь, друзья
Вы вспомните про сказку, и знайте, это не зря.
1. Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 272 с.
2. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2006. – 125 с.
3. Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения. М.: Просвещение,1986. –176 с.
4. Гурков А.Н. Школьный театр.- Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320 с.
5. Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста. — М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 280 с.
6. Ткачева Е.М. Пьесы. — М.: ВЦХТ ( “Репертуар для детских и юношеских театров”), 2008. – 176 с.
7. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности : Программа и репертуар. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 160 с.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/04/12/skazochnaya-strana-stsenariy-posvyashchennyy-dnyu