Сценарий праздника сказок для детей средней группы

Сценарий развлечения «В гостях у сказки»
материал (средняя группа) на тему

Подробный сценарий развлечения с детьми разновозрастной группы «В гостях у сказки» не требует от детей длительной подготовки и встречается ими с восторгом. Атрибуты, которые понадобятся воспитателям, есть практически в каждом детском саду (костюм Бабы Яги и Кащея Бессмертного, картинки с изображениями сказочных предметов, различные мешочки или шкатулки).

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_razvlecheniya_v_gostyakh_u_skazki.docx 24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения – викторины «Спасём сказочных героев!»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цели: закрепить знание сказок, умение правильно их называть, способствовать приобщению детей к литературному творчеству, вызывать положительные эмоции.

Ведущая : Дети, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитил Кощей Бессмертный. Мы должны им помочь. Но как это сделать я не знаю, но знаю, кто может нам помочь. Отгадайте-ка загадку, кого я имею в виду?

В дремучем лесу затерялась избушка,

В избушке живёт непростая старушка.

Берёт помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица! Кто это? … ( Баба Яга )

Ведущая: Мы отправляемся в сказочный лес. А чтобы оказаться в этом лесу, мы должны пройти по музыкальной дорожке: спеть песенку про сказочных героев.

Дети исполняют песню «В гостях у сказки».

Ведущая: А вот и избушка Бабы Яги. Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?

Дети: Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Кто посмел меня потревожить?

Звучит фонограмма первого куплета песни «Баба-Яга» (трек 88, диск «Детская дискотека от Маши и медведя»). Баба Яга изображает пение.

Дети: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга, мы вас очень любим! Помогите, пожалуйста, нам найти наших сказочных друзей, их украл Кощей Бессмертный, и мы не знаем, где их искать.

Баба Яга: Хорошо! За то, что вы такие вежливые, я помогу вам. Только сначала проверю, хорошо ли вы знаете сказки. Ответьте на мои вопросы:

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были. )

Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

Из какого инструмента солдат сварил кашу? (Топор)

Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

Что потерял ослик Иа? (Хвост)

Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка)

Подруга семи гномов. (Белоснежка)

Имя поросёнка в сказке “Вини-Пух”. (Пятачок)

Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)

То, что в сказках всегда побеждает? (Добро)

Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)

Ваши сказочные друзья находятся у Кощея Бессмертного. А украл он их для того, чтобы править всеми сказками мира. А с Кощеем, ребята, нелегко сладить потому, что смерть свою он хорошо прячет. А вы знаете где?

Чтобы найти дорогу к дубу, я дам вам волшебный клубочек. Но хочу предупредить вас, дорога будет трудной, и на ней будет множество испытаний и заданий, которые вам предстоит выполнить.

Баба Яга даёт волшебный клубок

Ведущая: Что ж, ребята, отправляемся в путь. Нас ждут приключения.

Ведущая бросает клубок. Клубочек упирается в мешочек.

Ведущая: А вот и первое испытание. В этом волшебном сундучке лежат картинки со сказочными предметами. Нам нужно назвать из каких они сказок.

ключик – «Золотой ключик, или приключения Буратино».

красная шапочка – «Красная шапочка»,

шляпа – «Кот в сапогах»,

яичко – «Курочка Ряба»,

щука – «По щучьему веленью…» и т.д.

Ведущая: Идём дальше (катит клубочек, тот останавливается возле мешочка).

Ведущая: Это мешочек со сказочными загадками. Давайте их отгадаем.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят).

А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха).

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля).

Я, человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный

Кто же я? Я….. (Буратино.)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка).

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха

Вот какая девочка

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку? (Дюймовочка.)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон).

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка).

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной

Он сам, того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Названье этой сказки… (Маша и медведь).

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Ведущая катит клубочек, который останавливается у коробки с нотой

Ведущая : Здесь нас ждет музыкальное испытание. Нужно послушать музыку и отгадать название мультфильма или сказочного героя, который пел эту песенку.

(включаются фонограммы песен из сказок, дети должны правильно назвать сказку.)

Дети исполняют песню «Чебурашка».

Ведущая катит клубочек, тот останавливается у коробки с картинками.

Ведущая: А вот и новое испытание. Нам нужно из этих картинок составить сказку.

(дети отбирают картинки и раскладывают их по порядку).

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями, и я надеюсь, что вы с такой же лёгкостью победите Кощея Бессмертного.

А вот и сундук со смертью Кощея, но чтобы нам его открыть, нужно вспомнить вторые имена сказочных героев: Кощей — …, Братец — …, Иван — …, Змей — …, Елена — …, Сестрица — …, Василиса — …, Крошечка — …, Царевна — …., Лягушка — …

Ведущая открывает сундук, достаёт яйцо. Появляется Кощей Бессмертный.

К.Б.: Не губите меня, я отпущу ваших друзей. Просто мне было очень скучно одному во дворце жить, и даже кушанье мне приготовить некому, вот я и похитил сказочных героев.

Ведущая: Ну, что, ребята, пожалеем Кощея. (Да.) Мы тебя простили, а ты теперь поиграй с нами.

Игра «Репка». Дети делятся на две команды. В каждой команде – персонажи сказки «Репка» (надевают соответствующие атрибуты на голову): Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка. Команды выстраиваются в колонны за Дедом на одном конце зала. На другом конце зала, напротив каждой команды размещают на полу по «Репке». По сигналу игру начинают «Дедки». Они бегут каждый к своей репке, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «бабок», бегут к репке, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «внучек» — бегут втроем и т. д. побеждает та команда, которая двигаясь в цепочке (все персонажи держатся за руки), не разорвет эту цепочку и чья «мышка» первой схватит «репку».

Игра «Найди Золушку» — выбираются два мальчика и шесть девочек. Девочки снимают с себя по одной туфле и бросают к ногам мальчиков, садятся на стулья. Мальчики отыскивают туфельку каждой девочки и надевают её. Кто быстрее.

Ведущая: А хотите, мы еще в одну сказку поиграем? Для этого надо заглянуть в наш волшебный сундучок.

Игра «Теремок» . Из сундучка достаются маски: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь. Детям одевают маски. Все остальные дети берутся за руки и образуют «теремок». «Звери» находятся за кругом.

Исполняя песню дети идут по кругу со словами:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю мышка бежит. (в это время мышка бегает за кругом.)

У дверей остановилась и стучит. (все дети останавливаются)

После пения мышка вбегает в круг. Дети снова двигаются по кругу с пением, а за кругом прыгает лягушка. После пения « Кто-кто в теремочке живет? » мышка отвечает: « Я – мышка-норушка » и приглашает в теремок лягушку. Таким образом, один за другим в кругу появляются и все остальные звери. Когда же приходит медведь и лезет на крышу теремка, теремок разваливается. Игра заканчивается.

Кощей Бессмертный: Я так рад, что вы меня простили. Я уже освободил всех сказочных героев и отправил в их сказки. А нет ли у вас какого-нибудь угощения, очень кушать хочется.

Ведущая: Ребята, а давайте познакомим Кощея с Бабой Ягой, она его кашей накормит, и им вдвоем веселей жить будет. А то он опять заскучает и опять кого-нибудь похитит.

Дети: Давайте! Баба Яга иди к нам!

Дети зовут Бабу Ягу и знакомят ее с Кощеем Бессмертным. Звучит фонограмма песни «Царь – Кощей» (трек № 120, диск «Детская дискотека от Маши и медведя»). Свободная пляска детей с Кощеем и Бабой Ягой.

Баба Яга дарит всем угощение, уходит вместе с Кощеем Бессмертным.

Ведущая: Ну вот, сказочных героев мы освободили, Кощея познакомили с Бабой Ягой и нам ребята пора возвращаться из сказочного леса к себе в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Сказка про курочку Рябу на новый лад.Цель. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение, развивать ритмичность движений под музыку, учить ориентироваться в пространств.

1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение.

Спортивный досуг для детей и родителей.

Сценарий для детей подготовительной группы.

Тема недели: «В гостях у сказки» Сценарий НОД по образовательной области физическое развитие с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к колобку». Оборудов.

Мероприятие для детей старших групп.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Актуальность: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/09/27/stsenariy-razvlecheniya-v-gostyakh-u-skazki

Сценарий досуга «Русские народные сказки». Для детей среднего возраста.
материал (средняя группа)

На досуге детям предлагается «поиграть» в хорошо известные русские народные сказки. При помощи загадок ребята определяют сказку, в которую предстит погрузиться. Дети сами должны догадаться, участвет ли их герой в сказке и представить его зрителям. Итогом досуга является обыгрывание сказки «Колобок» при помощи кукол Би-Ба-Бо. На протяжении всего досуга звучат русские народные мелодии, загадки и, конечно, появляются герои русских народных сказок, что ненавязчиво погружает участников в атмосферу русской народной культуры.

Скачать:

Вложение Размер
russkie_narodnye_skazki.docx 16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга в средней группе

«Русские народные СКАЗКИ».

Цель: создание праздничной атмосферы совместного творчества, получение радости от общения и коллективной деятельности.

Задачи: закрепление знаний русских народных сказок, героев сказок; развитие воображения посредством отгадывания загадок, строительной и театрализованной деятельности;

формирование двигательного праксиса.

Предварительная работа: музыкальные, строительные, подвижные игры, эстафеты, знакомство с овощами и фруктами, подготовка кукольной сказки «Колобок».

Материалы и оборудование: русский костюм ведущей, куклы Би-Ба-Бо: мышка, курочка, бабка, дед, девочка, медведь, кошка, собака, лягушка, заяц, лиса, волк, колобок (игрушки героев сказки «Колобок» у тех детей, которые исполняют эти роли, остальные игрушки дети выбирают самостоятельно), муляжи овощей и фруктов, строительный пластмассовый или деревянный материал, ширма, музыкальные композиции «Камаринская», русские народные плясовые мелодии, песня « Цыплята», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгина.

Звучит мелодия «Камаринская»». Дети входят в зал с куклами «Би-Ба-Бо». садятся на стульчики.

Ведущий в русском народном костюме:

Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще вы листайте,
Ежедневно их читайте.

— Сегодня мы с вами вспомним Русские народные сказки и поиграем с героями этих сказок. Отгадайте первую загадку:

Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила … (Мышка)

Ведущий предлагает вспомнить название сказки и выйти всем героям русской народной сказки «Курочка Ряба».

Проводится музыкально-подвижная игра под песню «Цыплята», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгина. В игре принимают участи все дети. Курочку играет ведущий.

Ведущий предлагает отгадать следующую загадку:

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
А дорога — нелегка,
А корзина — высока.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

Дети отгадывают сказку «Маша и медведь», ведущий предлагает выйти всех героев сказки «Маша и медведь».

Проводится игра «У медведя во бору». Ребенок с куклой Медведя исполняет роль. В игре принимают участие все дети.

Ведущий загадывает третью загадку:

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Дети отгадывают русскую народную сказу «Репка», ведущий предлагает выйти всем героям этой сказки.

Проводится игра-эстафета: «Сбор урожая» со всеми детьми. Дети делятся на две команды. Одна команда собирает «Овощи», другая команда собирает «Фрукты». Игра проводится под русскую народную мелодию.

Ведущий загадывает четвёртую загадку:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

Дети отгадывают сказку «Теремок». Ведущий приглашает выйти героев этой русской народной сказки. Проводится строительная игра «Построй теремок» со всеми детьми. Дети делятся на две команды, строят «Теремок» из кубиков под народную музыку.

Ведущий загадывает пятую загадку:

Весь я круглый, как клубок:
Справа — бок, и слева — бок,
Сверху — бок, и снизу — бок,
А зовусь я . ( колобок ).

Дети отгадывают русскую народную сказку «Колобок». Ведущий предлагает выйти героям этой сказки. Дети показывают кукольный спектакль «Колобок».

Дети выходят на поклон под русскую народную музыку.

Ведущий: «Назовите сказки, с которыми мы сегодня играли».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные физкультурные занятия могут развить интерес к физическим упражнениям, вызываю ощущение радости на пути про.

Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа» Цель: уточнение представлений о русских народных и авторских сказка.

Предложены игровые задания для детей: «Узнай сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам», «Покажи сказку (театрализованная игра.

знакомство детей раннего возраста с художественной литературой через русские народные сказки.

Цель: приобщать детей к народной культуре — знанию сказок.Задачи: — активизировать знания детей о русских народных сказках.

Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной литературе. Задачи: • закрепить знания детей о русских народных сказках; • формировать умение узнавать сказки.

Маатериал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и родителям с целью организации литературной викторины в игровой форме с детьми 4-5, 5-6лет. Эта работа заняла 3 место.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/08/22/stsenariy-dosuga-v-sredney-gruppe-russkie-narodnye-skazki

Читайте также:  Баннер для праздника села
Оцените статью
Adblock
detector