Сценарий праздника солнечное настроение

Совместное занятие «Солнечное настроение»

Татьяна Демьянова
Совместное занятие «Солнечное настроение»

Совместное занятие «Солнечное настроение»

(дети – родители – психолог)

Цель: оптимизация детско-родительских отношений; повышение родительской компетентности в вопросах эмоционального развития детей.

Задачи:

1) способствовать установлению и развитию партнерских отношений родители – дети – педагоги;

2) расширять возможности понимания родителями своих детей;

3) способствовать гармонизации эмоционального состояния детей и родителей;

4) развивать творческое воображение, фантазию; снятие мышечного напряжения.

Оборудование и материалы: оборудованное помещение, удобное для групповой работы; игрушка «Солнышко»; маленькие солнышки из бумаги по количеству участников; пиктограммы эмоций; цветные карандаши, фломастеры; музыкальное сопровождение; цветы с лепестками семи цветов (красный, желтый, синий, оранжевый, коричневый, фиолетовый, розовый) по количеству семейных команд.

Участники: дети и родители средних групп №1 и №2

Ход занятия

1. Приветствие участников

Ведущий (психолог): «Добрый вечер, дорогие гости! Я очень рада встрече с вами! Занимайте места за столами. Сегодня у нас очень интересное и необычное мероприятие! Коллектив получился сборный – из разных групп пришли родители со своими детьми, поэтому предлагаю познакомиться…»

2. Игра «Знакомство»

Участники кратко называют свое имя и с кем они здесь находятся, например, «Меня зовут Коля. Я пришел с мамой. Меня зовут Ольга Владимировна, я мама Коли».

3. Беседа о настроении

Ведущий (психолог): «Сегодня мне будет помогать «Солнышко» (у ведущего в руках игрушка «Солнышко»).

— Ребята, а что вы знаете о настроении?

— Скажите, какое настроение у игрушки «Солнышко»? А у вас?

— Что способствует хорошему настроению? (отвечают дети и родители)

— А почему возникает плохое настроение? (отвечают дети и родители)

— Давайте все вместе вспомним, какие эмоции мы знаем, и какое настроение они отображают?»

4. Упражнение «Найди нужную эмоцию»

Предлагаются пиктограммы, отображающие различные эмоции.

Ведущий (психолог): «Вам сейчас необходимо среди всех картинок с эмоциями выбрать положительные, отображающие хорошее настроение и отрицательные, формирующие плохое настроение».

5. Графическое задание «Лучи солнца»

Ведущий (психолог): «А теперь представьте, что каждая картинка (пиктограмма) – это солнце. Если у солнца радостное настроение, то от него отходят радостные лучи (какого они цвета, если грустное – грустные лучи (какого они цвета). Давайте дорисуем наши солнышки различными лучами».

6. Игра «Мир наоборот»

Ведущий (психолог): «Солнце высоко находится на небе: все видит, за всем наблюдает. И увидело оно однажды, как мальчик Петя превратился во взрослого. И очень удивилось. Послушайте сказку.

-Жил-был мальчик Петя, которому очень хотелось поскорее стать взрослым. Ему не нравилось, что родители всегда учат его, воспитывают, и однажды к нему пришел гном-волшебник, которому тоже надоело быть маленьким. «Давай, Петя, создадим мир наоборот, — предложил волшебник. – Для этого надо нам вместе произнести заклинание:

Ой, смотрите, кто живет

В мире все наоборот?

Дети стали управлять,

Мам в колясочках катать.

Если надоест нам чудо, Скажем вместе:

Услышав заклинание «Прыг-скок», дети начинают ухаживать за родителями, командовать, воспитывать, наказывать. А родители слушаются или капризничают… После заклинания «Прыг отсюда» мир становится прежним, реальным, привычным.

7. Игра «Солнце и дождик»

Ведущий (психолог): «Пока мы с вами играли, тучи заволокли небо и скрыли солнце. Солнышко немного испугалось».

Солнышко светит (психолог показывает картинку «солнце») — дети гуляют; пошел дождь (картинка «тучка») – дети прячутся в домиках (садятся на корточки и держат руки над головой, изображая домик).

8. Игра «Найди свой цветок»

Ведущий (психолог): «Друг солнца, Ветерок, разогнал тучи, но так разыгрался, что разметал в разные стороны лепестки цветиков-семицветиков, росших на лесной полянке. Солнышко огорчилось и загрустило. Давайте найдем и соберем лепестки каждого цветика-семицветика (количество цветов соответствует количеству семейных команд)». Лепестки располагаются в разных местах данного помещения (на полу, столах, под стульями и т. д.). Побеждает команда, которая быстрее всех найдет лепестки семи цветов (красный, желтый, синий, оранжевый, коричневый, фиолетовый, розовый).

9. Релаксационное упражнение «На полянке»

Ведущий (психолог): «На лесной полянке – порядок. И нам нужно отдохнуть. Располагайтесь удобнее, закройте глаза. Представьте, что вы садитесь на мягкую травку. Она, как перинка! Вокруг все спокойно и тихо, дышится ровно и легко. Слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Почувствуйте, как нежные лучики солнца гладят ваши щеки. Ласковый ветерок щекочет вас. Кто его почувствует, открывает глаза. Все это время за вами наблюдало Солнышко. Посмотрите, как оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся ему в ответ широко-широко.

Читайте также:  Именины татьяны история праздника

Солнышко дарит вам подарки (маленькие солнышки) на память о нашей встрече. Что можно сделать с солнышком? (подарить другу; нарисовать улыбающееся лицо; привязать ниточку – будет игрушка для котенка или медальон; сделать аппликацию). Улыбайтесь, смейтесь, дарите радость и подарки! Всем вам самого солнечного настроения!

На этом наше занятие закончено. Спасибо за сотрудничество!»

Комплексно тематическое планирование «Здравствуй, солнечное лето» Комплексно тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: «Здравствуй, солнечное лето» Цель: Расширять представления детей о лете,.

Развлечение для первой младшей группы «Солнечное настроение» (фотоотчет) Развлечение для 1 младшей группы «Солнечное настроение». Цель:Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности:.

Сценарий мероприятия «Солнечное лето» (средняя группа) Цель: передать эмоциональное настроение праздника детям и присутствующим; обобщить знания о времени года – лето. продолжать развивать артистические.

Совместное логопедическое занятие с участием родителей «Путешествие на самолёте» Тема «Путешествие на самолете» Цель: Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка через.

Совместное занятие детей и родителей «Чемпионат по играм в клеточку «Весёлая клеточка» Совместное занятие педагога-психолога для родителей и детей «Веселая клеточка» (Чемпионат по играм в клеточку) Цель занятия: способствовать.

Совместное занятие педагога-психолога с родителями и детьми 2–3 лет «Сказка «Колобок» Задачи: 1. Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества. 2. Снятие страхов перед сказочными героями. 3. Развитие.

Совместное занятие родителей и детей раннего возраста «Божья коровка» Цель: Приобщение родителей к совместным мероприятиям с детьми, укрепление отношений между родителями и ребенком. Задачи: 1. Закрепление.

Спортивный праздник «Наше солнечное лето» Песня: «Здравствуй лето» ритмопластика Ведущая: День первый лета, стань ещё светлей! Встречают 1 июня всюду! Ведь этот День — защиты всех.

Занятие по рисованию «Радостное настроение» Конспект занятия по рисованию. «Радостное настроение». Цель: развивать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать.

Занятие по социализации «Мое настроение» для детей второй младшей группы Цель: дать детям знания о некоторых базовых эмоциях. Задачи: Учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/sovmestnoe-zanjatie-solnechnoe-nastroenie.html

Спортивное развлечение «День солнечного настроения.»
методическая разработка (старшая группа)

создание условий для активного отдыха детей через игровую деятельность, пропаганда зож.

Скачать:

Вложение Размер
Спортивное развлечение «День солнечного настроения.» 12.93 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «День солнечного настроения.»

Цель: создание условий для активного отдыха детей через игровую деятельность, пропаганда зож.

задачи: Развивать интерес к играм – эстафетам, ловкость, быстроту, внимание, выносливость, навыки совместной деятельности. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, здоровый дух соперничества. Вызывать у детей желание принимать активное участие в играх — эстафетах.

Оборудование: скакалки – 2 шт, кегли – 2 шт, музыкальная колонка, бумажное солнышко – 2 шт.

Предварительная работа: отгадывание загадок о спорте, прослушивание песен на спортивную тематику, наблюдение за насекомыми.

В: ребята! Сегодня у нас веселый праздник – День солнечного настроения. Ведь лето это пора для самых разнообразных игр. Сейчас мы с вами поиграем в игры –эстафеты. Но что бы в эстафеты поиграть, вы должны мои загадки угадать.

На лугу живет скрипач

Носит фрак и ходит вскачь – кузнечик.

Участники делятся на две команды. У линии старта , первые участники команд начинают прыгать до ориентира, обегают его и возвращаются назад, передавая скакалку следующему игроку.

Дети делятся на две команды и садятся на корточки, кладут руки на плечи и гусиным шагом двигаются до ориентира, побеждает команда, пришедшая первой.

Разминка «Солнышко лучистое» (под фонограмму).

В: ребята, какие вы все молодцы. Для вас у меня есть еще игра.

Пришли ребята дружные – да

Старших уважают – да

Животных обижают – нет

Овощи сажают – да

Поливать забывают – нет

Голубей гоняют – нет

Лето обожают – да

В: хорошие ребята у нас в детском саду. Лето — это очень веселая пора, а чего бывает много летом?

В: отгадайте загадку.

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все – солнце.

Правильно, это солнышко.

Эстафета «Выложи солнышку лучики».

Воспитатель: Ну, вот и закончился наш праздник. Но лето ещё продолжается, и вы можете купаться, загорать, в игры разные играть. До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интересное развлечение на День здоровья.

Спортивный развлекательный праздник для всех групп ДОУ. Стал ежегодно проводимым в нашем детском саду.

Спортивный праздник, посвященный Дню матери.Цель: создать праздничное настроение, уютную, домашнюю обстановку, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни группы, помочь лучше узнать сво.

Спортивный праздник, посвященный Дню матери.Цель: создать праздничное настроение, уютную, домашнюю обстановку, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни группы, помочь лучше узнать сво.

Под музыку «Маленькая страна» дети входят на площадку. Ведущий: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько нас много сегодня собралось. Посмотрите др.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/07/04/sportivnoe-razvlechenie-den-solnechnogo-nastroeniya

День Солнца (сценарий праздника для детей подготовительной группы)
материал (подготовительная группа) на тему

Данный праздник дает возможность создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о солнце, его значении в жизни людей.

Скачать:

Вложение Размер
den_solntsa.docx 29.62 КБ

Предварительный просмотр:

(сценарий праздника для детей подготовительной группы)

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о солнце, его значении в жизни людей.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

– обогащение и активизация словаря за счет слов, различающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;

– конкретизация и углубление знаний о значении солнца;

– развитие навыков общения средствами музыкальной игры;

– развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);

– развитие общей и мелкой моторики.

– обогащение эмоциональной сферы ребенка;

–воспитание открытого проявления социальных эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесным, творческим);

–воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

–воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности.

– цикл бесед о солнце;

– чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и загадок о Солнце;

– рисование на тему «Солнышко лучистое»;

– слушание музыкальных произведений, разучивание песен, хороводов, музыкальных игр;

– изготовление костюма «Солнечный зайчик» (желтый костюм любого фасона)

Оборудование: платочек, зонт, воздушные шары, магнитофон, аудиозаписи.

Ведущий. Дети, чему вы сегодня удивлялись? А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот праздник, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.

1. Засияло солнце ярко,

Солнышко пришло с весной.

Здравствуй, первый листик в парке!

Здравствуй, праздник наш родной!

2. Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает

С веселой ласточкой ко мне.

3. Сегодня праздник солнца и весны.

Нет праздника чудесней!

Давайте встретим праздник мы

Веселой, звонкой песней!

Дети исполняют хоровод «Весна-Красна»,

4. Видно солнцу в небе

Раз оно не плачет,

А всегда смеется.

5. На заре проснулось,

Окунулось в речку

6. Полотенцем белым –

Белым цветом вишни –

И взошло над крышей.

Ведущий. Споем, ребята, песню «Солнышко».

Дети исполняют песню «Солнышко»

Ведущий . А сейчас посмотрим, как вы справились с вопросами викторины о Солнце.

  • Кто из героев сказки обращался к солнцу? (Королевич Елисей.)
  • Солнце похоже на героя русской народной сказки, которого зовут. как? (Колобок)
  • Луна похожа на лимон, а солнце на. (апельсин).
  • Солнце светит ярко, как. (костер, фонарь).
  • В небе солнышко цветет, как большой. (подсолнух).
  • Солнце такое же румяное, круглое, как. (блин).
  • Любят солнце все вокруг, это наш хороший. (друг).
  • Правда ли, что Солнце – это планета?
  • Кто целый день печёт, жарит, а пирогами и блинами не угощает?
  • Кто входит сквозь окно, не разбивая его?
  • Как называют движущееся пятнышко света от отражённого солнечного луча?
  • У какого зайчика ушки никогда не растут на макушке?
  • Какой детский писатель создал сказку о путешествии коротышек в Солнечный город?
  • Как называют рыжие пятнышки на лице, появляющиеся от солнечных лучей?
  • Какой металл средневековые алхимики обозначали символом Солнца ?
  • Кто рисовал солнечный круг в песне «Пусть всегда будет солнце »?
  • К звёздам какого цвета астрономы относят Солнце ?
  • От какой серьёзной травмы спасает панама?

(От солнечного удара.)

  • В каких очках отправляются на пляж?

(В солнечных очках.)

  • Назовите самую солнечную геометрическую фигуру.
  • Как называют яркую, радостную, счастливую улыбку?
  • Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце ?

а) Дюймовочке; б) Снегурочке;

в) Царевне-лягушке; г) Красной Шапочке.

На площадку выбегает мальчик в костюме Солнечного зайчика.

Девчонки и мальчишки!

Рад я видеть всех сейчас,

Так давно не видел вас.

Я умею улыбаться,

А могу и погрустить.

Но давайте все смеяться,

Ну, а главное – дружить.

Встаньте, дети, все скорей,

Солнечный зайчик показывает движения, дети повторяют за ним.

Станет сразу нам светлей. Руки вверх.

Я всегда со светом дружен, Руки в стороны.

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене – Бег на месте.

Прыг-скок, Прыг-скок, Прыжки.

Со стены на потолок, Руки в стороны .

С потолка в оконце, Руки вверх.

Я – подарок солнца. Руки вперед.

А теперь давайте поиграем: попробуйте поймать меня.

Закройте глаза. Закрывают глаза.

Поднимите вверх лицо. Поднимают вверх лицо.

Прыг – и я у вас на лице.

Погладьте меня ладошками. Гладят лицо ладошками.

Скок – и я уже прыгаю на вашем

носике-курносике. Гладят нос.

А теперь я бегу по вашим

Ловите меня! Гладят щеки.

Прыгаю к вам на лобик. Гладят лоб.

А вот и не поймали!

А вот и не поймали! Не поймали!

Я уже на вашей шейке.

Ищите меня там! Гладят шею.

У меня в руках маленькое солнышко!

Достает желтый мяч.

Поиграем еще? Пусть солнышко побывает в руках каждого из вас. У кого оно окажется, тот должен назвать загадку о солнышке. Кто не сможет это сделать – выбывает из игры. Встаем в круг!

Загадки про солнце

Без него плачемся,

От него прячемся.

А краше его на свете нет.

Встает рано, светит ярко

Врач тем редко нужен,

Кто со мною дружен.

Один костер весь свет греет.

Растянется, как сукно.

Взойдет Егор на бугор –

Выше леса, выше гор,

С бугра спускается –

За травой скрывается.

Солнечный зайчик. А сейчас взяли друг друга за руки, идем по кругу и поем песню «Пусть всегда будет солнце».

7. Солнце светит ярко-ярко,

Нам от солнца жарко-жарко.

Солнышко, сильнее грей,

Воду в озере согрей.

8. Солнце всех нас укрепляет

И закалке помогает.

Нам совсем-совсем не лень

Быть под солнцем целый день.

9. Ярче, солнышко, свети,

Лучше друга не найти.

И в работе, и в труде

Помогает нам везде.

Исполняет танец «Вальс дружбы».

С каждым годом все чудесней

Мы с тобой живем.

Любим пляски, любим песни

Мы в краю родном.

Эх, солнце, свети!

Наша Родина, цвети!

10. Слева друг, справа друг,

Все друзья вокруг!

Солнце брызнуло в долины

Солнце льет на наши спины

Жаркий дождь своих лучей.

Везде на белом свете,

Везде мечтают дети

О той стране, где мрака нет,

Где солнце ярко светит.

11. Я проснулся поутру –

Пляшет солнце на ветру!

Веселятся все поля

И резвятся тополя

И смеется вся земля,

И шмели снуют, звеня.

Все на свете без меня.

И я тогда скорей вскочил,

Я башмаки скорей схватил,

Сказал, куда идти,

И мой хороший ветер

Играл со мной в пути.

12. И солнце мне сказало:

– Возьми меня с собой!

Оно меня догнало

И так мы все шагали,

Чью-то песенку нашли.

Прослушивание песни «Я на солнышке сижу», музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.

Аппликация на тему «Солнышко лучистое»

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы настоящие друзья Солнца! Почаще любуйтесь солнцем, улыбайтесь ему и повторяйте добрые ласковые слова:

Ты такое чистое,

Если б мы тебя достали,

Мы б тебя расцеловали!

13. И облако, и зернышко,

Всех награждает солнышко

И светом, и теплом.

14. Взойдет оно над рощицей,

Глаза открыв едва,

И вот уже полощется

И шепчется листва.

15. И вот уж птичьи песенки

Слышны и здесь, и там,

И белки, как по лесенке,

Взбегают по ветвям.

16. Наверно, очень радостно

Таким, как солнце, быть.

И сразу – дождь и радугу

Уметь легко дарить.

Ведущий . А закончим мы сегодняшний праздник танцем с солнышком. Апельсин будет символизировать солнышко. Сейчас зазвучит музыка, мы будем танцевать и одновременно передавать друг другу апельсин-солнышко. Музыка время от времени будет стихать. Тот, у кого в этот момент оказалось в руках солнышко, дает фант, а в конце танца будет розыгрыш фантов.

Звучит музыка. Дети танцуют, передавая друг другу апельсин. После окончания танца проводится розыгрыш фантов.

1. Бондаренко, Т.М . Экологические занятия с детьми 6-7 лет [Текст]: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ /Т.М. Бондаренко. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. –184 с. — ISBN 5-87807-223-8

2. Луконина, Н.Н . Утренники детском саду [Текст]: Сценарии о природе – 2-е изд. / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 240 с.: — (Внимание дети!). — ISBN 5-8112-0794-8

3. Лыкова, И.А. Изобразительна деятельность в детском саду [Текст]: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа / И.А. Лыкова. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008. – 208с.- 16л. вкл., переиздание дораб. и доп. — ISBN 978-5-9715-0166-4

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/09/08/den-solntsa-stsenariy-prazdnika-dlya-detey

Оцените статью
Adblock
detector