Сценарий праздника сороки для детского сада

Сценарий фольклорного праздника «Сороки»
материал по теме

Цель: пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым традиционным бытом.

Зал разделен на две части: справа макет избы с завалинкой, слева — плетень и лавочка, посередине — импровизированная поляна. На сцене лист календаря с названием праздника, поговорки:

Увидел скворца — весна у крыльца.

Сколько проталинков — столько и жаворонков.

На Сороки день с ночью меряются.

Зима кончается — весна начинается.

Сорок сороков птиц на Сороки прилетает.

Вдоль стены — листы народного календаря с названием за март месяц, которые оформляли дети.

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий праздника «Сороки» 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклорный праздник «Сороки»

Цель: пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым традиционным бытом.

Зал разделен на две части: справа макет избы с завалинкой, слева – плетень и лавочка, посередине – импровизированная поляна. На сцене лист календаря с названием праздника, поговорки:

Увидел скворца – весна у крыльца.

Сколько проталинков – столько и жаворонков.

На Сороки день с ночью меряются.

Зима кончается – весна начинается.

Сорок сороков птиц на Сороки прилетает.

Вдоль стены – листы народного календаря с названием за март месяц, которые оформляли дети.

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю. Собиралась молодежь, чтобы себя показать и других посмотреть. По народному календарю первый месяц весны богат праздниками. День встречи весны – «Сороки» или день весеннего равноденствия мы отмечаем 22марта.

В этот день, по мнению крестьян, прилетают из теплых стран сорок птиц, и первые из них – жаворонки.

Весна, весна красная

Приди, весна с радостью

С великой милостью

Со льном высоким

С корнем глубоким

С ливнем обильным.

Давайте золотые ворота для Весны-красны открывайте. Это поможет весне силу удвоить. Но хоть «Зима весну пугает, да сама тает» — пусть весной часто бывают холода, но весна все равно победит, и мы ей в этом поможем.

Игра «Золотые ворота» (Все проходят цепочкой через ворота и говорят слова).

Ходит матушка – весна

По полям, лесам одна.

Первый раз прощается

Другой раз запрещается,

А на третий раз пойдете

Сами в клетку попадете.

Ищет детушек она.

Первый раз прощается

Другой раз запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас.

(Дети садятся на стулья).

Вышли мы погулять, Весну красную встречать

Необычно это как то: где искать ее и как?

Сейчас я расскажу Вам сказку «Как Весна Зиму поборола».

Жила – была в одном селе Машенька. Сидела она под окном с березовым веретеном и приговаривала:

Когда весна придет и с гор снег скатится, а по лужкам разольется вода, напеку я куликов с жаворонками и с подружками Весну пойду встречать, в село кликать – звать.

Ждет Маша весну теплую, добрую, а той не видать, не слыхать. Зима – то и не уходит, все морозы кует. Наскучила она всем холодная, студеная, руки — ноги ознобила, холод – стужу напустила. Что тут делать? Беда!

Надумала Маша идти Весну искать. Собралась и пошла. Пришла в поле, села на пригорочек и зовет Солнце.

Солнышко, солнышко, красное ведрышко,

Выгляни из-за горы, выгляни до вешней поры!

Выглянуло Солнце из-за горы, Маша и спрашивает:

Видело ли ты, солнышко, Весну-Красну?

Не встретила я Весну, а видела старую Зиму. Видела, как она лютая от Весны ушла, от красной бежала, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. А Весна про то не знает. Иди, красная девица, ищи Весну. Зови ее в свои края.

Пошла Маша искать Весну куда солнце катится по синему небу, туда и она идет Долго шла. Встретила она Землю-матушку.

Земля-матушка, ты Весну не встречала?

Меня весна разбудила

К новой жизни пробудила

Вот уже снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает

И зовут друг друга журавли

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых грез нетерпеливо ждет,

Всё весны дыханием согрето

Всё вокруг и любит и поет.

А вот и первые весны вестники-птицы, давайте у них спросим.

Птицы, а вы весну не видели?

Это она нас с юга домой позвала.

Расскажите птицы, где вы бывали?

Что вы видали? Хорошо ли жили, с кем дружили?

Мы скучали по деревне

По скворечне, по деревьям

По соседу воробью.

Дети поют песню о птицах.

А кто приносит Весну-красну на крыльях?

Давайте попросим их помочь нам.

Прилетите к нам,

Нам холодная зима

Руки, ноги отморозила!

Стала тут и Маша Весну кликать – звать;

— Ой, Весна – добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую.

Весна входит с коромыслом, на котором одно ведро тёмное, второе светлое – в нем лежат фигурки птичек из бумаги.

Я – Весна красна!

Бужу землю ото сна!

Наполняю соком почки,

На лугу ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу,

Людям радость я несу!

Весна-красна, я что это у тебя за коромысло?

Коромысло не простое. Видите на нём два волшебных ведерка? В одном – тёмном – тёмная ночь живет. В другом – светлом – ясный день.

Ой, как интересно. А какое из них легче, а какое тяжелее?

Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь сегодня день весеннего равноденствия, день равен ночи. А дальше светлое ведро все тяжелее становиться будет, потому что день расти начинает.

Кто же тебе помогает, Весна-красна?

Помогает мне солнышко красное. Трудится оно без устали, согревает землю озябшую.

Весна-красна долго мы тебя ждали: а теперь давайте петь, плясать и веселится!

Играют в игру «Плетень».

В моём волшебном светлом ведёрке принесла я вам загадки.

Спереди у птички шильце,

Позади у птички вильце!

Сама птичка мала,

А за морем была (ласточка).

Всех перелетных птиц черней,

В пашне ищет он червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица… (грач).

В лесу ночном горюет птица,

Она назвать себя боится,

Не стоит опушка,

А птицу эту звать… (кукушка).

Мы построили вдвоем

Для гостей весенних дом,

А верней сказать – дворец.

Прилетай сюда… (скворец).

22 марта на Руси пекли из теста птичек «жаворонков», «куличков», «чувилек», мазали их сладким душистым мёдом.

Мы встретились с Весною,

О ней мы все узнали

Хочу, чтоб о весне, прекрасной

Родным вы дома рассказали!

Как жаворонки высоко в небе летают, чтобы и хлеб в вашем дом был высоким, пышным и вкусным. Угощайтесь, пожалуйста, дорогие гостьюшки!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересный фольклорный весенний праздник для детей старшего дошкольного возраста с необычной инсценировкой сказки «Репка». Сценарий будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям.

Вечер фольклорного развлечения для детей старшего возраста с инсценировкой сказки «Кому горшки мыть».

В нашем детском саду проходят фольклорные праздники. Предлагаю Вашему вниманию сценарий одного из них.

Сценарий для детей второй младшей группы с использованием русских народных игр, песен, танцев.

Данный сценарий рекомендован музыкальным руководителем МБДОУ для детей старших подготовительных групп. Он направлен на развитие творческих способностей детей, на расширение детского кругозора, на восп.

Сценарий для детей среднего дошкольного возраста.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/03/20/stsenariy-folklornogo-prazdnika-soroki

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сороки»

Кенть Татьяна
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сороки»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сороки»

Музыкальный руководитель Епифанова Ирина Ивановна

Цель: Продолжать формировать устойчивый интерес к русской

Задачи: 1. Познакомить с русским народным праздником «Сороки»,

его обрядами и традициями.

2. Воспитывать любовь и уважение к русской народной

музыкальной культуре, устному народному творчеству.

3. Развивать певческие и двигательные навыки.

Дети входят в зал, встают около стульчиков. Их встречает Авдотья-Плющиха (взрослый)

Авдотья: Здравствуйте, детушки мои дорогие! Здравствуйте солнышки мои золотые! Уж я рада видеть вас! Я-Авдотья Плющиха, первая помощница Весны. Где пройду я- там снег сплющится, осядет и таять начнет, ручьями побежит. Зима весну пугает, а сама тает. Сегодня у нас вторая встреча весны. Первая встреча- Масленица. А сегодня праздник, который называется Сороки. Сегодня день с ночью равняется, сорок птах небесных возвращается. Давайте Весну встречать, для нее золотые ворота открывать.

Дети проходят в воротики, сделанные из платков, играют на шумовых инструментах, свистят в свистульки.

Авдотья: Вот и открыли мы ворота Весне. А сейчас ребята 2 группы в хоровод вставайте, да песню звонко запевайте.

Хоровод»Ой, бежит ручьем вода» укр. н. м. (2гр.)

Авдотья: Весна, Весна красная! Приди Весна ясная!

Приди, Весна с радостью, с великой милостью!

Дети,а давайте все вместе скажем : «Весна, приходи, тепло приноси!»

Дети дружно повторяют.

Под музыку входит Весна (взрослый)

Весна: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я!

Я-Весна бужу землю ото сна!

Наполняю соком почки, на лугу ращу цветочки.

Прогоняю с речки лед, ранним делаю восход!

Авдотья: Про тебя Весна-красна мы споем, хоровод заведем!

Хоровод»А весной»муз. Насауленко (1 гр.)

Весна: А где же мои помощники-март, апрель и май?

С нами тоже в хоровод вставай!

Дети встают в хоровод «Идет матушка Весна» р. н. м.

Авдотья: В этот день возвращаются в наши края перелетные птицы.

А чтобы они прилетали, дети в старину пели заклички.

Дети поют заклички «Солнышко»,»Жаворонушки» муз. р. н.

Звучит фонограмма щебетания птиц.

Авдотья: Слышите, птичьи голоса?

Первыми прилетали кулики да жаворонки. Жавороночек, прилети, студену зиму унеси!

А вот и они, наши вестники Весны.

Весна: Расскажите, птицы, где вы бывали? Что вы видали? Хорошо ли жили? С кем дружили?

Жаворонок: В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел!

Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!

Авдотья: Самой раннею весной запоет певец лесной!

Скворец: Прилетели скворцы, молодой Весны гонцы!

Червяков они клюют и поют, поют, поют!

Авдотья: Увидел скворца-весна у крыльца!

Дятел: А- дятел, ваш приятель. Дуб долблю, как долотом.

Помогу я вам, ребята, для скворцов построить дом!

Ласточка: А вы ласточку узнали? Я- птичка-невеличка!

Хвост раздвинут в два хвоста, беленькая с живота.

Авдотья: А сейчас для вас загадка. Кто ее отгадает, тот птичку узнает.

Грач :Всех перелетных птиц черней. В пашне ищет он червей.

Взад-вперед по пашне вскачь. А зовется птица….

Весна: Непоседа воробей поиграть зовет скорей!

Игра»Весна-красна» (обе гр.)

Авдотья: Ребята, я хочу вам сказать,что раньше в деревнях в этот день играли в разные веселые игры: мальчишки- перебрасывали через крышу 40 палочек, а девочки завязывали на тесемке 40 узелков. Чем больше палочек перебросят и узелков завяжут, тем больше счастья, здоровья, удачи будет в этом году. Вот и мы с вами сейчас так поиграем.

Авдотья: А еще, ребята, в старину была традиция : в этот день пекли из теста жаворонков. Утром их насаживали на длинные палки и отдавали ребятишкам, те бегали по улице и кликали весну. Птичек потом съедали,

а оставшиеся крошки рассыпали на дворе, кормили домашних птиц.

Повара нашего детского сада для вас сегодня тоже испекли жаворонков.

Угощайтесь, детушки дорогие! Будьте всегда здоровы! А нам пора прощаться. До свидания!

Сценарий развлечения «Приходите в гости к нам!» ко Дню дошкольного работника для детей старшего дошкольного возраста «Приходите в гости к нам!» Сценарий развлечения ко «Дню дошкольного работника», для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица:.

«Сороки». Фольклорный праздник прилета птиц для детей старшего дошкольного возраста Цель праздника: Приобщать детей к русским национальным традициям. Знакомить с календарно – обрядовым фольклором. Способствовать проявлению.

Сценарий развлечения «Пиратский квест» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшей групы Квест пираты на улице Пират1: встречаемся на центральном входе Эй, полундра! Все наверх! Что за шутки?.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Зов джунглей» Методическая разработка: Цели и задачи : • Укреплять здоровье детей. • Совершенствовать умения детей выполнять основные виды движений в.

Сценарий развлечения к 9 мая для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Великий День Победы!» Музыкальный руководитель: Трибунских Валерия Владимировна г. Старый Оскол 2019г Цель: сформировать у детей.

Сценарий развлечения «Амурский тигр» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Амурский тигр» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия, при которых дети смогут показать полученные.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День знаний» Звучит музыка, дети входят в зал. Если позволяют погодные условия, мероприятие можно проводить на участке дошкольного учреждения. Ведущий:.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка» Русская Матрешка. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о русской матрешке как об одном из видов.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста (Приготовлен спортивный инвентарь – мячи, скакалки, обручи, ворота для игры в футбол). Ведущая: Ребята, отгадайте загадку. Я б попрыгала.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста Цель: укрепить здоровье детей, доставить радость. Задачи. 1. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве. 2. Закрепить у.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-soroki.html

Читайте также:  Морфлот россии праздник когда
Оцените статью
Adblock
detector