Сценарий праздника сороки для доу

Сценарий-развлечение «День Сороки».
материал (средняя группа)

Сценарий праздника «День Сороки «в средней группе.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy.odt 29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «День Сороки» в средней группе.

Дети (ведущая группа №1)заходят в зал под Весенний хоровод (минус) с лентами.

1 Ведущий: Здравствуйте гости дорогие, добро пожаловать на праздник! Сегодня день необычный. По народному календарю, сегодня зима кончается, а весна начинается, день с ночью меряется.

Весну всегда ждали, встречали, закликали чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем! Закличку Весны начинали тогда, когда это показывала сама природа: снега тают, с крыш капает, птицы прилетают и начинают петь по-весеннему.

(Выбегает в центр зала сначала 1 ребенок, потом 2й- рассказывают громко закличку)

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи!

Солнцем, светом озари!

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Дети встают в круг и поют песню.

Русская народная песня «Ой, бежит ручьём вода»

Ой, бежит ручьём вода, -бежим на носочках медленно и поём

нету снега, нету льда

Ой, вода, ой вода,- взмахи руками поочередно левая и правая, поднимая ленты вверх и опуская вниз

Нету снега, нету льда.- -качаем руками вправо и влево

Ой, вода, ой вода,- взмахи руками поочередно левая и правая, поднимая ленты вверх и опуская вниз

Нету снега, нету льда -качаем руками вправо и влево

Прилетели журавли -бежим на носочках медленно и поём

И соловушки малы.

Журавли, журавли -поднимаем обе руки вверх и машем кистями рук с лентами синхронно

И соловушки малы.- приседаем

Журавли, журавли- поднимаем обе руки вверх и машем кистями рук с лентами синхронно

И соловушки малы.- приседаем

Мы весняночку поём, -бежим на носочках медленно и поём

Весну красную зовём.

Ой, поём, ой, поём.- взмахи руками поочередно левая и правая, поднимая ленты вверх и опуская вниз

Весну красную зовём.- кружимся

Ой, поём, ой, поём.- взмахи руками поочередно левая и правая, поднимая ленты вверх и опуская вниз

Весну красную зовём- кружимся

Проигрыш (дети садятся на стульчики,

собрать ленты раздать некоторым жаворонков на палочке)

2Ведущий. 22 марта по народному календарю- День Сороки. (Выключить свет, презентация)По приметам именно с этого времени, «когда сорока начинает вить гнездо и кладет в него сорок палочек, а с юга возвращаются сорок разных пташек», наступает весна. (видео. Включить свет). Хозяйки в этот день пекли из пресного или кислого теста птичек — «жаворонков», которых называли детьми или братьями перелетных птиц, их рассаживали на проталинах, крышах, деревьях и стогах.Печеных птах посылали родным и близким, чтобы весна, свет и тепло пришли и к ним.Птичек раздавали детям, и те с криком и смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну! Для этого печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, на плетень, подбрасывали кверху и выкрикивали песенки-заклички.

Прилетайте к нам,

Приносите нам Весну-красну,

Зиму белу прогоняйте

Зиму белу прогоняйте

Весну красну созывайте

Весну красну созывайте

Землю нашу одевайте

Землю нашу одевайте

Все поляны согревайте

Все поляны согревайте

Солнце мило приглашайте

Лето, лето, пойди сюда! А ты, зима, ступай за моря!

1Ведущий: Ребята, а вы любите загадки? Мы хотим вам загадать загадки про некоторых перелетных птиц, какая группа первой отгадает , ту первую мы пригласим играть с нами в русскую народную игру! (Загадывают дети)

На шесте — дворец,

Во дворце — певец.

Спрятавшись среди ветвей,

Поёт славно… соловей

По весне то там, то тут

Песню весело поют:

«Ах, качи, качи, качи,

Прилетели к нам … грачи

Угадайте, что за птичка —

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

Он живет на крыше дома –

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

В синем небе голосок —

Будто крохотный звонок.

1 Ведущий Ну, что ж, засиделись мы, пора и поиграть! Первой будет играть с нами группа №__

Хоровод-игра «Ручеёк» — это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки.

Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под музыку ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе кого захочет.

1 Ведущий. Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается Весна…

2 Ведущий. Наша вторая русская народная игра называется «Заря-Зареница» . А какая из групп будет играть следующей,мы сейчас выберем с помощью считалочки.

Ребёнок из ведущей группы выходит и выбирает одну из не участвующих групп.

Уж как зоренька-заря

Русы косыньки плела.

Кто те косы расплетет,

Первый кон водить идет!

«Заря-Зареница». В центре укрепляется ( или один из играющих держит ) шест, на котором закреплены разноцветные ленты (длиной около 2 м). Выбирается водящий, который стоит или идёт вокруг играющих, остальные берутся за концы лент и начинают ходить вокруг шеста с песней:

Заря-Зареница – Красная девица

по полю ходила, ключи обронила,

ключи золотые, ленты голубые.

Раз, два – не воронь, беги, как огонь!

На слове «огонь» водящий дотрагивается до того, кто оказался напротив него (или кого он себе заранее приглядел), тот бросает конец своей ленты и они в разные стороны бегут вокруг играющих. Кто первый схватит свободную ленту, тот становится в круг, опоздавший остаётся водить. ( Дети из ведущей группы читают стих)

1 Ведущий. Ребята ,скажите,а без чего снег не может растаять? Правильно,без солнышка.

А давайте его вместе позовём. Повторяйте за мной.

Солнышко, солнышко,- руками изобразить солнце, растопырив пальцы

Выгляни в окошечко — ладони сложить вместе, сделав круглое окно

Дам тебе горошечка!- сжать2 кулачка

Продолжаем мы веселье, все бегом на карусели. Наша Следующая игра называется «Карусель». ( Обруч держит взрослый).Мы приглашаем поиграть в неё 2 группу. К обучу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут, а затем, постепенно ускоряют движения. После того, как пробежали 2 круга, постепенно переходят на ходьбу.

Еле, еле, еле, еле — идут по кругу

А потом, потом, потом -постепенно бегут

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,- постепенно останавливаются

Вот и началась игра.

2 Ведущий. Наша четвертая игра называется «Займи домик». Кто же из оставшихся групп съиграем в нее снова нам поможет считалочка! (Считалку рассказывает ребенок из ведущей группы)

Тили-тели, птички пели,

Взвились-к лесу полетели.

Стали птички гнёзда вить,

Кто не вьёт, тому водить!

Игра «Займи домик». Обручи-домики раскладываются на ковриках, обручей на один меньше, чем детей. Дети под музыку бегают по залу, на окончание занимают обруч.

Наша последняя игра называется «Веселые музыканты» . Под любую мелодию из двух частей дети, стоя в кругу, играют на музыкальных инструментах (погремушках, румбах, колокольчиках и др.). Петрушка стоит в центре круга, дирижируя. С окончанием первой части дети, положив инструменты на пол, легко бегут по кругу. Петрушка становится в общий круг и бежит вместе с детьми. С окончанием музыки играющие быстро разбирают инструменты. Дирижером становится тот, кому инструмента не досталось.

1 Ведущий. Обрядовое дерево

(внести дерево с завязанными лентами)

Праздник встречи Весны проводили у обрядового деревца, которое украшали лентами, бумажными цветами, колокольчиками. Обрядовое дерево носили по селу, чтобы украсить его мог каждый, а потом украшенное дерево приносили туда, где весну кликают. ( в каждой группе сделать цветы из бумаги. Под музыку подходят и вешают). С помощью взрослого 1 Ребёнок из ведущей группы ставит дерево в центр зала и рассказывает стихотворение )

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью!

С радостью, с радостью,

С великою милостью!

Со льном высоким,

С корнем глубоким!

С хлебами обильными!

С черной смородиною,

С грушами, со яблочками!

С цветами лазоревыми,

2 Ведущий. Молодцы ребята,мы с вами весело и дружно играли, птичек и весну зазывали. Теперь она непременно придёт, и согреет нас своим теплом! За ваше старание примите от нас угощение. Вот вам пирожки-»жаворонушки». До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети вместе с педагогом встречают Весну, но Весна грустит без птиц, которые еще не вернулись. Надо создать условия для благополучного возвращения и птиц и Весны. Дети выполняю.

Цель занятия: Воспитать любовь к устному народному творчеству .

Сценарий тематического занятия (кружок «Свет православия»)Сорок сороков (прилет птиц) Программные задачи:- познакомить детей с календар.

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему » Сорок-сороков — День птиц» .Основная образовательная область — «Музыка». Для детей старшего дошкольного возраста. Занятие с исполь.

Презентация к конспекту интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сорок-сороков — день птиц». Может быть использована для ознакомления детей с фольк.

Сороки – старинный праздник встречи перелётных птиц и весны. С этим днём в народе связано множество обрядов, примет и обычаев. На Руси праздновали возвращение птиц, в честь которых пекли сорок «жаворо.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/09/23/stsenariy-razvlechenie-den-soroki-0

Сценарий весеннего фольклорного праздника «СОРОКИ»
материал (старшая, подготовительная группа)

Сценарий весеннего фольклорного праздника встречи весны — «Сороки»

Скачать:

Вложение Размер
vstrecha_vesny_soroki.docx 23.56 КБ
soroki.pptx 2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий весеннего народного праздника

«Встреча весны — «СОРОКИ».

( для подготовительной логопедической группы, 2019 год)

Подготовила : Котова Дарья Сергеевна

Цель: Пробудить интерес к русскому фольклору через знакомство с народными приметами, традициями, изучением песенного и игрового репертуара.

Задачи : Познакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, поговорками; народными обычаями, играми;

Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, расширять представления детей о жизни наших предков;

Воспитывать уважительное отношение к русскому народному фольклору; вызывать эмоциональный отклик на народные образы.

Оборудование : У центральной стены зала поставлены 2 кашпо с ветками деревьев («обрядовые деревья»), с 2-х сторон — забор, украшенный ветками, лентами и цветами; ленты и бумажные птицы для украшения обрядовых деревьев; столы и материалы для проведения мастер-класса; стулья у боковой стены для детей; экран для презентации.

Действующие лица : 2 ведущих и дети в народных костюмах.

Под веселую народную музыку в зал входят ведущие, затем выходят дети и выстраиваются в полукруг перед украшенным забором у центральной стены.

Ведущий 1 : Здравствуйте, гости! Милости просим! (слайд 1)

Весну –красну встречаем, веселье начинаем!

Ведущий 2 : В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю. Собиралась молодежь, чтобы себя показать и на других посмотреть.

По народному календарю первый месяц весны богат праздниками. И сегодня празднуем День встречи весны – «СОРОКИ»

Ведущий 1 : Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,

Приди, весна, с милостью,

Со льном высоким,

С корнем глубоким,
С хлебами обильными,
С весенними ливнями!

Ведущий 2 : Давайте золотые ворота для Весны- красны открывать. Это поможет весне силу удвоить да зиму побороть.

Дети проходят цепочкой через «воротики», сделанные ведущими (из платков) и поют.

Игра «Золотые ворота» (весенняя)

Идет матушка – весна,

Отворяй – ка ворота.

Первый март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним апрель

Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай! ( выстраиваются полукругом в центре зала)

Дети читают заклички:

1. Весна, приди! 3. Второе угодье –

Три угодья принеси! Солнце на подворье!

2. Первое угодье – 4. Третье угодье –

В лугах половодье! Зеленое раздолье!

Исполняется «Веснянка » (после исполнения заклички , дети друг за другом садятся на стулья)

Ведущий 1 : 22 марта в России, еще со стародавних времен, отмечают праздник «Сороки» или день весеннего равноденствия. Есть поверье, что в этот день из теплых стран прилетают сорок различных птиц. Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, которые несут на крыльях весну.

Ведущий 2 : В старину люди верили, что именно с прилетом птиц наступает весна. Об этом говорится в пословицах. Например: «Как птицы прилетят, так и теплота пойдет!»

Ведущий 1 : Будем весну встречать, (слайд 4)
Птиц завлекать!

Выходят 3 детей.

1 . Жаворонок, прилети, 3 . Жаворонки, летите в поле,
Студеную зиму унеси! Несите здоровье:

2 . Жаворонок, принеси Второе – овечье,

Весну-красну на своем хвосту! Третье – человечье!

Закличка «Грачи летят»

Ведущий 2: Жаворонок – одна из чистых божьих птиц. Есть легенда о происхождении жаворонка.

Бог подбросил высоко вверх комочек земли и превратил его в серую, как земля птичку. Жаворонка. Как божью птицу, жаворонка запрещалось употреблять в пищу, а убить считалось великим грехом. Жаворонка называли певцом Божьей Матери. «Жаворонок высоко летает, песни воспевает, Христа прославляет».

Ребята, вставайте, с жаворонком поиграйте.

Игра «Жаворонок» ( после игры, дети садятся на стулья)

Ведущий 1: Люди пекли из теста жаворонков, выходили с ними на гулянья, зазывали, кликали весну, теплое солнышко . (слайд 5)

Выходят 4 ребенка:

1 . Приди, приди, солнышко 2 . Солнышко – ведрышко

Загляни в окошко, Выгляни в окошечко

Засвети щедрее, Солнышко, нарядись.

Всех согрей скорее. Красное, покажись

3 . Солнышко-колоколнышко, 4 . Выйди поскорее,

Ты пораньше взойди, Будь к нам подобрее!

Нас пораньше разбуди. Нам в поля бежать,

Весну красную встречать!

Ведущий 2 : Птицы с теплых стран прилетают, гнезда вить начинают, дом свой украшают.

Гнезда свои строят в самых разнообразных местах: на деревьях, в травянистых зарослях, в дуплах, земляных корнях, используют постройки человека, поэтому на Сороки люди наряжали деревья, чтобы привлечь птиц.

У нас тоже есть свое обрядовое дерево, давайте его украсим лентами, цветами и своими поделками.

Украшение обрядового дерева ( ленточками, бумажными цветами и птицами)

Дети: 1. Весна – красна, нам подарки принесла.

Листья на дубочек, шелковый платочек,

2 . Много-много вешних вод

Да веселый хоровод.

Ведущий 1: Красны девицы и добры молодцы, вставайте, веселые гулянья начинайте.

Игры : 1. «Ой, сад на дворе» (начинают 3-4 ребенка).

3. «Дядя Трифон» (к проведению игры привлекаются родители)

Ведущий 1: Все гулянья завершаются веселыми дружными плясками .

Парная пляска «Кадриль» (слайд 9)

Мастер-класс с родителями

Тесты песен, игр:

1. Стало ясно солнышко припекать, припекать,
Землю, словно золотом заливать, заливать.

2. Громче стали голуби ворковать, ворковать,

Журавли вернулись к нам опять, к нам опять.

3. Ой ты, ясно солнышко, посвети, посвети!

Хлеба земля-матушка уроди, уроди!

1 . Грачи летят, на всю Русь трубят:

— Гу-гу-гу-гу- мы несем весну!

Рука «козырек» — вправо, влево, а затем кричат «Летят, летят!» и поднимают руки (показывая, как летят грачи)

2 . Журавли летят, на всю Русь трубят:

— Гу-гу-гу-гу- мы несем весну!

Рука «козырек» — вправо, влево, а затем кричат «Летят, летят!» и поднимают руки (показывая, как летят журавли)

3 . Жаворонки летят, на всю Русь трубят:

— Гу-гу-гу-гу- мы несем весну!

Рука «козырек» — вправо, влево, а затем кричат «Летят, летят!» и поднимают руки (показывая, как летят жаворонки)

Дети двигаются по кругу, поют : В небе жаворонок пел,

Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.

Жаворонок (водящий) с колокольчиком двигается поскоками внутри круга.

С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу.

Все говорят : «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год! Раз, два, три, беги!» .

Двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Тот, кто первым поднимает колокольчик, становится Жаворонком.

Дети стоят в кругу, поют: В небе жаворонок пел,

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве .

Тот, кто музыку найдет,
Будет счастлив целый год.

Водящий ходят за кругом. По окончании песни, дети закрывают глаза, а водящий кладет колокольчик сзади какого-нибудь ребенка. Нашедший звонит в колокольчик и становится новым водящим — жаворонком.

Песня-игра «Ой, сад на дворе»

Начинают игру несколько детей (3-4), остальные дети сидят на стульях, скамейках. Дети, начинающие игру, берутся за руки, ходят спокойным шагом «змейкой» и поют:

«Ой, сад на дворе, ой, сад на дворе, ой, сад на дворе расстилается.

Народ у ворот, народ у ворот, народ у ворот собирается».

С окончание песни, дети останавливаются перед одним ребенком и топают(«стучатся»).

Ребенок : Кто там?

Дети : На гулянье зовем. (с поклоном)

Ребенок : Откуда пришли? С какого села?

Дети : Называют название села, производное от имени ребенка (например, Митя — МИТИНО) и продолжают игру до тех пор, пока не пригласят всех детей.

Игра «Дядя Трифон»

Все стоят в кругу, внутри круга – водящий.

Дети двигаются по кругу (хоровод) и поют:

Как у дяди Трифона

Было семеро детей.

Было семеро детей,

Было семь сыновей.

Они не пили, не ели

Друг на друга все глядели.

Разом делали вот так!

А как ? (обращаются к водящему)

Водящий показывает одно танцевальное движение, затем все повторяют это движение. Водящий выбирают того, кто лучше повторил. Он становится новым водящим. Игра повторяется.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Очень часто за событиямиИ за сутолокой днейСтарины своей не помним, Забываем мы о ней.

Сценарий составлен на основе материалов русского народного творчесвтва и соответствует возрастным особенностя указанного дошкольного возраста.

Художественно-эстетическое развитие. Цели: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального), мира природы. Реализация самостоятельной .

laquo;Как у наших у ворот»Д/с №10 «Кроха» г. Чкаловск 2018г.Воспитатель: Каштанова С. В.Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского.

Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей коррекционной (ЗПР) группы «Масленица пришла — Весну-красну принесла!&quot.

Развлечение для детей 5-7 лет на материале русского фольклора.

Сценарий весеннего фольклорного утренника «Весенние посиделки» в разновозрастной группе от 3 -5 лет.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/04/14/stsenariy-vesennego-folklornogo-prazdnika-soroki

Читайте также:  Автомобили праздник яндекс драйв
Оцените статью
Adblock
detector