Сценарий праздника сороки жаворонки

«Сороки» – фольклорный весенний праздник

Цель – пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым традиционным бытом.

Зал разделен на две части: справа макет избы с завалинкой, слева – плетень и лавочка, посередине – импровизированная поляна.
На сцене лист календаря с названием праздника, поговорки:

    • На Сороки день с ночью меряются.
    • Зима кончается – весна начинается.
    • Сорок сороков птиц на Сороки прилетает.
    • Увидел скворца – весна у крыльца.
    • Сколько проталинков – столько и жаворонков.

Вдоль стены – листы народного календаря с названием за март месяц, которые оформляли дети.

2-3 яйца, 1 столовая ложка масла, 2 ложки воды,1 ложка сахара. Соль по вкусу, мука. Сделать не очень крутое тесто, вылепить из него форму птички, вместо глаза вставить перец, смазать яйцом. Обсыпать цветным маком. Испечь в духовке.

Дети и педагог в народных костюмах входят в празднично оформленный зал, в руках у них “жаворонки”. Хором исполняют заклички.

Жаворонушки на соломушке,
Прилятите к нам; принясите нам
Лето теплое, весну красную.
Нам зима-то надоела,
Надоела, уморила.
Ручки, ножки занозила.

Ведущий: Как жаворонки высоко в небе летают, чтобы и хлеб в вашем доме был высоким, пышным и вкусным. Угощайтесь, пожалуйста, дорогие гостьюшки!

Угощают всех присутствующих на празднике гостей выпечкой – “жаворонками”.

Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старины своей не помним, забываем мы о ней.

В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников посвященных народному календарю. Собиралась молодежь, чтобы себя показать и других посмотреть. По народному календарю первый месяц весны богат праздниками. День сорока мучеников Севастийских на языке народа носит название “Сороки”, а иногда “Кулики”.
В этот день, по мнению крестьян, прилетают из теплых стран сорок птиц, и первые из них – жаворонки.
Сороки, с полным основанием, можно назвать детским праздником: еще на кануне женщины месят тесто, пекут сорок шариков и “жаворонки”. Шарики по одному выбрасывают каждый день в окошко. Крестьяне верили, что мороз, наевшись хлебных шариков, уйдет до следующего года.
“Жаворонки” раздавали детям, те бежали на улицу в народных ярких костюмах на возвышенное место и начинали, что есть мочи кричать, закликать жаворонков, а сними и весну.
“Птичек” обычно съедали. А “головки” отдавали матери, с пожеланиями богатого урожая.
Иногда в “жаворонки” запекали кольцо или монетку. Найдешь кольцо – быть свадьбе. Монетку – на весь год богатым и счастливым будешь. Так же выбирали первого засевальщика.
Деревня в этот день была полна детских песен, крика, смеха.

Гости ищут сюрприз в “жаворонках”.

Весна-красна,
Нам добра принесла
На сопушке, на соломушке.
Идет кулик, несет ключик.

Все: Отворяй весну, замыкай зиму. (Игровая попевка):

Ай, кулик – клик!
Жаворонок – клик!
Ай, сел на воду,
Отморозил бороду!

Мальчик: Март, март, солнцу рад!

Девочка: Апрель, апрель, отворяй дверь!

Май, май, песню запевай!
Говорят, говорят. Ой, весна!
Уточки на улочке: кря! Кря! Кря!
Козочки у лозочки: ме! Ме! Ме!
Свиночки на нивочке: хрю! Хрю! Хрю!
Овечки у речки: бе! Бе! Бе!
Конюшки на волюшке: и-го-го!

Народная игра “Солнышко”

Мальчик: Давайте поиграем в “Солнышко” (приглашают гостей для игры, выбирают водящего)

Солнышко, выгляни.
Красное высвети.
Сядь на пенек
Опряди куделек.

Дети ходят по кругу парами, держась за разноцветные ленты, в центре на шесте – солнышко.

Солнышко, выгляни,
Красное высвети.
К нам на нивку иди
Ладить косы и серпы.
Солнышко ведрышко,
Выгляни в оконышко.
Там твои детки,
Кушают конфетки,
А тебе-то не дают,
Всем ребятам раздают.

Раз, два не воронь,
А беги как огонь.

Пара, которая оказалась ближе к водящему, по его сигналу опускает ленту. Бегут в разные стороны по кругу. Кто придет позже, тот и водящий. Игра повторяется заново. Входят бабушки.

Мы потешки услыхали
И к вам в гости прибежали.
Где потешки поют,
Там весело живут.
Здравствуйте, ребята!
Пришли мы к вам позабавиться,
Да потешиться!
Пошутить!
Поиграть!
Посмеяться!

Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Веселья вам да радости.
У нас для каждого найдется
И словечко и местечко.

Бабушки садятся на скамеечки около домика.

Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
Для гостей дорогих споем песню русскую.

Дети исполняют русскую народную песню “Во кузнице”.

Ведущий: Ой, вы, гости дорогие. Наверное, уже засиделись. А теперь настал и ваш черед спеть песню русскую да напевную.

Бабушки исполняют песню “У родимой маменьки дочь была одна. ”

В этой песне торжественный звон
И мотивы родного села.
В эту землю я сердцем влюблен
От того мне и песня мила.

Вы и пели, и плясали,
И, наверное, устали.
Всем вам отдохнуть пора!
А вот к отдыху игра (подходит к мальчику)

– Что ты, молодец, не весел, буйну голову повесил? Есть еще возможность сноровку да ловкость свою показать (вручает колокольчик девочке). – Вот тебе, милая колокольчик, ты ходи, ходи вокруг молодца, похаживай да потихонечку в колокольчик позванивай! А тебе, добрый молодец, уж не обессудь, мы завяжем глаза ясные. Должен ты поймать девицу за руки. Как поймаешь – жди подарочка, не поймаешь – пеняй на себя. Быть подарочку у красной девице. Расступись, честной народ, не скопляйся! А ты, красна девица, начинай игру, не стесняйся!

Колокольцы, бубенцы
Раззвонились удальцы.
Дили-дили-дили-дили-дон
Угадай – откуда звон.

Игра “Жмурки”, вручение подарков.

Тара-ра, тара-ра.
Идут девки со двора!
Песни петь да плясать.
Всех вокруг забавлять!

Дети исполняют песню “На горе-то калина” с движениями.

Где песня льется,
Там легче живется.
Ну, гости, теперь ваш черед!

Бабушки исполняют песню “Течет речка, течет мутна”.

Читайте также:  Правила поведения гостей празднике

Игра “Сокол и лебедушка”

Вдоль по бережку лебедушка плывет.
Выше бережка головушку несет.
Она крылышком помахивает, на цветы водицу стряхивает.

В круг входит “Лебедушка”, дети, сужая круг, поют песню:

Не летай, ясный сокол, высоко.
Не маши да ты крылами широко (2 раза).
Лебедь белая совсем недалеко

В круг входит “Сокол”, кланяясь “Лебедушке” поет:

Ты, Лебедушка, лучше всех,
Ты, Лебедушка, краше всех,
Я возьму тебя за белое крыло, за собою поведу да далеко.

Ты её, дружок, поймай.
А потом и забирай!

Сокол ловит лебедушку, затем берет её за руку и ведет по кругу русским шагом. Дети идут за ними и поют.

Вдоль по шелковой травушке,
По зеленой по муравушке,
Ведет сокол лебедушку,
Ведет белую головушку.
Да по чистому по полюшку
Прямо к синему морюшку.
Ой-ли, ой-люли, ой-люли,
Прямо к синему морюшку.

Небылицы в лицах
Сидят в светлицах,
Щелкают орешки
Да творят насмешки.

Дети читают небылицы:

Заяц на небо взглянул:
Там землетрясенье,
И из тучки на него
Капало варенье.

Рано утром, вечерком.
Поздно, на рассвете,
Ехал дяденька верхом
В ситцевой карете.
А за ним во всю прыть,
Прыгая шагами,
Волк старался переплыть
Миску с пирогами.

А где это видано
И в какой деревне слыхано,
Чтобы курочка бычка родила,
Поросеночек яичко снес
Да на полочку отнес.
А полочка обломилась.
И яичко не разбилось.
Овечка расквохталась,
Кобылка раскудахталась:
– Ой, куда-куда, кудах!
Не бывало у нас так,
Чтоб безрукий нашу клеть обокрал,
Голопузый за пазуху поклал,
А слепой-то подглядывал,
А глухой-то подслушивал,
А безногий во догон побежал,
Безъязыкий – “Караул!” – закричал.

Из-за тучи, из-за гор
Едет дядюшка Егор.
Он на пегой на телеге,
На скрипучей лошади,
Топорищем подпоясан,
На распашку сапоги,
На босу ногу кафтан,
На голове карман.

Сидит ежик на сосне –
Новая рубашка,
На головке сапожок.
На ноге фуражка.

Инсценировка “Здравствуй Филя!”.

(Исполняют девочка и мальчик).

– Здравствуй, Уля!
– Здравствуй, Филя!
– Чего мать прислала?
– Мать прислала лепешек-оладушек.
– А ты что с ними сделал?
– Я их под лавку положил.
– Ну, ты, Филя, чудак!
– А ты бы, Уля, как?
– А я бы их в печь положила.
– Ладно, Уля, в следующий раз так и сделаю.

– Здравствуй, Уля!
– Здравствуй, Филя!
– Чего мать прислала?
– Мать прислала сарафан.
– А ты что с ним сделал?
– А я его в печку положил.
– Ну, ты, Филя, чудак!
– А ты бы, Уля, как?
– А я бы его в шкаф повесила.
– Ладно, Уля, в следующий раз так и сделаю.

– Здравствуй, Уля!
– Здравствуй, Филя!
– Чего мать прислала?
– Мать принесла барана.
– А ты что с ним сделал?
– А я его в шкаф повесил.
– Ну, ты, Филя, чудак!
– А ты бы, Уля, как?
– А я бы его в хлев завела, водой напоила, сеном угостила.
– Ладно, Уля, в следующий раз так и сделаю.

– Здравствуй, Уля!
– Здравствуй, Филя!
– Чего мать прислала?
– Мать прислала Настасьюшку.
– А ты что с ней сделал?
– А я её в хлев завел, водой напоил, сеном угостил.
– Ну, ты, Филя, чудак!
– А ты бы, Уля, как?
– А я бы её за стол посадила, чаем угостила.
– Ладно, Уля, в следующий раз так и сделаю.

– Здравствуй, Уля!
– Здравствуй, Филя!
– Чего мать прислала?
– Мать прислала свинью.
– А ты что с ней сделал?
– А я её, за стол посадила, чаем угостила.
– Ну, ты, Филя, чудак!

Словно радуга живая,
В ярких красках расцвела
Огневая, вихревая
Песня русская слышна!

Девочка исполняет песню “Как по речке по досточке…”

Как по речке по досточке
Рассыпались мои косточки.
Ой-ле-люшки, ле-лю-шеньки
Рассыпались мои косточки.

Рассыпались мои косточки
На чужих мужей глядучи.
Ой-ле-люшки, ле-лю-шеньки
На чужих мужей глядучи.

А чужие-то мужья добры
Накупили женам боабры.
Ой-ле-люшки, ле-лю-шеньки
Накупили женам боабры.

А мой мужичок-дурачок
Не купил мене не кроль, не серег.
Ой-ле-люшки, ле-лю-шеньки
Не купил мене не кроль, не серег.
А купил мене коровушку
Загубил мою головушку.
Ой-ле-люшки, ле-лю-шеньки,
Загубил мою головушку.

Мне коровушку доить да доить,
А теленочка поить да поить.
Ой-ле-люшки, ле-лю-шеньки,
А теленочка поить да поить.

Поджидай меня,
Мой миленький,
Только выйду из ворот.
А сейчас веселый праздничный
Заводи-ка хоровод!

Хоровод “Ходила младешенька по борочку..”

Ведущий: Ходи, народ солнышко встречать, мороз прогонять!

Берет в руки 40 испеченных шариков.

Мороз, красный нос.
Вот тебе хлеб и овес.
А теперь убирайся,
По добру по здорову.

Зимушку с почетом провожаем
Добрых дел её не забываем,
Встретиться с зимою, мы желаем,
После осени к себе вновь приглашаем.

По обычаям российским
От души поклон вам низкий (кланяются в пояс).

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/210699

Сценарий развлечение для старшей и подготовительной группы «Сороки-жаворонки».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Программные задачи:

· Пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым традиционным бытом.

  • Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания; творческие способности.
  • Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми; уважительное отношение к русскому народному творчеству; традициям и обычаям народа.
  • Расширять представления детей о жизни в старину.
  • Познакомить с обычаями, традициями, праздниками русского народа; играми и развлечениями на праздниках.
  • Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, пословицами, поговорками.
  • Создавать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором; активизировать познавательную деятельность.
Читайте также:  Мы школьниками стали сценарий праздника

Вызывать эмоциональный отклик на яркие народные образы

Скачать:

Вложение Размер
razvlechenie_dlya_starshey_i_podgotovitelnoy_gruppy.docx 30.18 КБ

Предварительный просмотр:

развлечение для старшей и подготовительной группы

Куличкова Оксана Михайловна

  • Пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым традиционным бытом.
  • Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания; творческие способности.
  • Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми; уважительное отношение к русскому народному творчеству; традициям и обычаям народа.
  • Расширять представления детей о жизни в старину.
  • Познакомить с обычаями, традициями, праздниками русского народа; играми и развлечениями на праздниках.
  • Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, пословицами, поговорками.
  • Создавать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором; активизировать познавательную деятельность.
  • Вызывать эмоциональный отклик на яркие народные образы.
  • Зал нарядно украшен вышитыми рушниками, цветными лентами, цветами.
  • Уголок «Горница» с русской печью, предметами русского быта, кухонной утварью, накрыт скатертью столом. На столе самовар, хохломская посуда.
  • Костюмы:

Выучить с детьми за клички, стихи. Поиграть в игры Беседы.

Работа с родителями:

Попросить родителей повторить с детьми за клички и стихи на заданную тему. Создать семейную газету, где главная тема праздник «Сороки», попросить помочь детям в процессе изготовления жаворонков.

Дети в народных костюмах с атрибутами в руках (свистульки, дудочки, ленты, бумажные птицы, соломенные куклы и прочее) заходят в зал, их встречают хозяюшки Марья и Дарья. Дети садятся на стулья.

Марья: Здравствуйте, гости дорогие! Давно Вас ждем поджидаем, праздник не начинаем!

Дети: Как называется ваш праздник?

Дарья : «Сороки-жаворонки»! В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю. Собиралась молодежь, чтобы себя показать и других посмотреть. По народному календарю первый месяц весны богат праздниками.

Марья: 22 марта на Руси издавна отмечали праздник Жаворонки — день встречи весны. Звался этот день «Сороки». Сорок сороков. Было поверье, что на Сороки прилетает сорок птиц, что сорока начинает строить себе гнездо и кладет в него сорок палочек. На Сороки день с ночью равняется, наступает день весеннего равноденствия, и начинается настоящая весна.

В народе так и говорили: «Жаворонок за собой сорок птиц привел».

Марья: Были народные приметы в чести.

Сороки тёплые – сорок дней будут тёплыми, и ранняя весна придет.

Если же холодные Сороки – жди сорок холодных утренников.

Дарья : И вот, чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления, люди придумали обряд — заклинание весны. В народе так и говорили об этом дне:

— Когда вода разольется, когда лес зазеленится

— Когда птицы прилетают, тогда и весна наступает.

Марья : Ребята, а вы знаете народные приметы, обряды.

Дети: Да! Весенние за клички (веснянки).

Благослови, мати, весну закликайте!

Весна, весна проснись ото сна!

А ты, зима, ступай за моря!

Пусть зима уходит в прок!

Весну пустим на порог!

Нам, зима, ты надоела

И весь хлеб у нас поела,

Все дрова у нас пожгла,

С крыш солому унесла!

Весна, весна, проснись ото сна!

Нам зима наскучила,

— Весна, весна красная,
Приди, весна, с радостью,
С великой милостью,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным,
С ливнем обильным.

(Дети проходят ворота и встают в хоровод)

— Давайте еще один обряд проведём песню « Жаворонок, жаворонок »! споем.

(Дети идут в хороводе и поют песню « Жаворонок, жаворонок »!)

Жаворонок, жаворонок!
Возьми себе зиму,
А нам отдай весну.
Возьми себе сани,
А нам отдай телегу.
Жаворонки, жаворонки,
Дайте нам лето,
А мы вам зиму,
У нас корма нету!
Жаворонки, жаворонки,
Прилетайте к нам,
Приносите нам Весну-кросну,
Кросну солнышку,
Тёплую гнёздышку!
Жаворонки, прилетите,
Кросну Весну принесите.
Принесите Весну на своем хвосту,
На сохе, бороне,
На овсяном снопе.
Жив жаворонок
По полю летает
Зёрнышки собирает,
Весну закликает!

Жаворонки прилетите,
Студёно зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела,
И соломку подбрала,
И мякинку подняла.
Уж вы, кулички — жаворонки,
Слетайтесь, скликайтесь.

(Звучит аудиозапись пения птиц. Появляется Жаворонок.)

Я к вам прилетел,
Студёно зиму унести!
Принести Весну-кросну на своем хвосту!
Прилетел с добром и теплом.

(Ребенок обходит жаворонка, осматривает)

— Летел я через поля, леса, реки на своем хвосту Весну – кросну нёс, да где-то оборонил. (изображает плачь).

Жаворонушки не плачь, спой нам свою весеннею песенку.

6. Ребенок. Жаворонок ( мотает головой, отказывается)

Дарья: А ну, ребятки, давайте жаворонка развеселим, становись с нами в круг поиграем в Игру «Жаворонок».

Дети стоят в кругу, ребенок (жаворонок) ходит за кругом с колокольчиком, проговаривая слова:

В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,
Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,
Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год.

Дети закрывают глаза, водящий прячет колокольчик за ребенком, нашедший звонит в колокольчик, затем происходит смена ведущего.

(Дети садятся на стульчики после игры).

6. Ребенок Жаворонок

— Не приходит весна. Не помогают ваши обряды.

8. Ребенок (выходит один ребенок)

— Я знаю как помочь. Мне бабушка рассказывала про один обряд. В марте хозяйки пекли из остатков пшеничной муки маленькие шарики и каждый день выбрасывали их по одному на улицу, уговаривая мороз отведать угощение.

-Мороз красный нос, вот тебе хлеб и овес!

А теперь убирайся на север отправляйся!

(Дети встают в круг и изображают, кидание хлебных шариков)

Дарья: Давайте, ребята, поможем Жавороноку , споем весеннюю за кличку: Весна нас услышит придет.

Весна, весна, весенний денек,

Весенний денек, где зарождается?

В долинах, оврагах зарождается,

Меж двух гор весна появляется!

(Звучит ауди запись «Весенняя капель»)

9. Ребенок. Я знаю игру-обряд: “Ручеек”

Это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под пение (музыку) ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе кого захочет.

— Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается Весна.

Звучит радостное щебетание птиц (фонограмма).

Дети садятся на стулья.

Весна входит с коромыслом, на котором одно ведро тёмное, второе светлое.

(Жаворонок становится радостный)

6. Ребенок Жаворонок

— Здравствуй милая весна, как я рад что ты нашлась.

-Полечу я по полям, по лесам, радостную весть разнесу, что весна пришла.

10. Ребенок. Весна:

— Я Весна красна!
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугу ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу,
Людям радость я несу!

Дарья — Весна-красна, а что это у тебя за коромысло?

10. Ребенок. Весна: — Коромысло не простое. Видите, на нём два волшебных ведёрка? В одном, тёмном, тёмная ночь живёт. В другом, светлом, ясный день.

Марья: — Ой, как интересно. А какое из них легче, а какое тяжелее?

10. Ребенок. Весна: — Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь сегодня день весеннего равноденствия, день равен ночи. А дальше светлое ведро всё тяжелее становиться будет, потому что день расти начинает.

— Весна-красна, долго мы тебя ждали. Давай с нами поиграешь в народную игру «Гори, гори ясно»

(Дети встают на игру).

Количество игроков: четное
Играющие выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
— Дин-дон, дин-дон,
Выбегай скорее вон!
По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

— Наши дети хотят с тобой в пляс пустится .

( Пляска «Карусель» (старшая группы). (Музыка: Полтавский танец)

После танца дети садятся на стулья.
10. Ребенок Весна:

— В моём волшебном светлом ведёрке принесла я вам загадки. Какие птицы вестники весны?

1. Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг! (Грач)

2. Спереди у птички шильце, позади у птички вильце

Птичка мала, да за морем была! (Ласточка)

3. Стоит ствол, на стволе кол.

На колу — дворец, во дворце — певец! Кто это? (Скворец)

4. Когда весенний лес весну торжественно встречает,

Колдунья серая усердно годы нам считает. (кукушка)

5. Он тоже серенький на вид, но очень пеньем знаменит.

Он соло пел среди ветвей, певца назвали. (Соловей)

6. Раньше всех из птиц встаёт,
Солнцу песенку поёт,
Всё живое поднимает,
Как ту птичку называют? (Жаворонок)

10. Ребенок Весна:

— Молодцы все правильно ответили

— Чтобы стало веселей прочитайте стихи скорей.

-Наши дети по весну стихи знают.

В небе жаворонка трепет,

Тёплый дождь, сверканье вод,

Вас назвавши, что прибавить?

Чем иным тебя прославить,

Жизнь души, весны приход?

Для чего, певунья птичка,

Птичка резвая моя,

Ты так рано прилетела

В наши дальние края?

Заслонили солнце тучи,

Небо всё заволокли;

И тростник сухой и жёлтый

Клонит ветер до земли.

Вот и дождик, посмотри-ка,

Хлынул, словно из ведра;

Скучно, холодно, как будто

Не весенняя пора!

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят —

Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед».

Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!

Я землю разбудила,
К новой жизни пробудила.
Вот уже снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает
И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет,
Всё моим дыханием согрето —
Всё вокруг и любит и поет.

10. ребенок Весна

Марьюшка. : — А сейчас приглашаю всех на общий хоровод с Весной-красной.

Хоровод «Весну ждали».

— Молодцы ребята. За ваше старание примите от нас угощение. Вот вам пирожки – «жаворонушки». Не забудьте, ребятушки, дома птичек тоже угостить, чтобы птички прилетели к вашему дому. Жаворонков — символ света, солнца и весны. Угощают детей выпечкой и говорят: «Эти жаворонки непростые, а со значением, с денежкой – к богатству, с маком — к веселью, с зерном — для богатого урожая. А теперь, милости просим, к столу. У нас и чай готов.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/01/28/stsenariy-razvlechenie-dlya-starshey-i-podgotovitelnoy

Оцените статью
Adblock
detector