Спортивные мероприятия в начальной школе. Сценарии
Сценарии спортивных праздников, досугов, викторин и игровых программ для младших школьников
Воспитательная роль и значение спортивной игры для формирования личности ребенка и его развития, несомненно, очень велики.
Движение, реализуемое в спортивной игре, органически присуще детям младшего школьного возраста. Спортивная игра в состоянии изменить отношение ребенка к окружающему миру, она расцвечивает его для детей яркими красками. Спортивные игры сплачивают детей в коллектив, где есть возможность раскрыться всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным — получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей. Педагог же в подобного рода играх становится детям ближе, между ним и детьми устанавливается более тесный контакт.
Многие спортивные игры существуют с давних пор. Со временем игры корректируются, совершенствуются, становятся интереснее для детей.
Подвижные спортивные игры исходят из естественных движений человека: прыжков, лазанья, бега, бросания, ходьбы и т. д. Иными словами, данные виды игр очень близки детям, в них происходит разрядка негативных эмоций и статичности ребенка, а также оздоровление его организма.
Но останавливаться на одних спортивных играх в наше время было бы несколько неверно, поэтому в сборнике мы предлагаем не только мероприятия для организации и проведения спортивных и подвижных игр, но и информационно- практические программы по истории происхождения и развития различных спортивных видов деятельности.
Кроме того, в пособие включены инсценировки и театрализованные представления, так или иначе связанные со спортивной тематикой. В них доходчиво и интересно для ребят говорится о значении физкультуры и спорта в жизни каждого человека.
Время движется вперед и не стоит на месте, таков закон жизни. Значит, и формы проведения мероприятий для детей должны идти в ногу со временем. Самое главное — чтобы детям было интересно! А если будет интересно, будет и результат. Как говорит один из героев инсценировки «Вижу небо!» мальчик Миша: «Свобода-это когда интересно!»
Так давайте будем, уважаемые взрослые, прислушиваться к детскому мнению и делать все, чтобы детям было интересно жить, расти и развиваться!
Надеемся, что в представленных материалах вы найдёте много полезного для своей работы: как увеличить объем двигательной деятельности детей, как определить их спортивные интересы, как красочно оформить спортивный зал или спортплощадку, как осуществить гармоничное взаимодействие ребёнка со спортом и природой (окружающей средой), как, используя предлагаемые формы спортивных мероприятий, развивать физические и моральные качества ребенка (силу воли, стремление к победе, коллективизм, экологическую культуру, выносливость, товарищество и взаимопомощь).
Пособие содержит разработки занятий, театрализованных спортивных представлений, утренников, праздников и командных игр для младших школьников.
Предлагаемые сценарии, комплексы упражнений для мальчиков и девочек, соревнования «Веселые старты», эстафеты и спортивные викторины помогут педагогам в воспитании в детях таких качеств, как сила воли, стремление к победе, выносливость, взаимопомощь.
Предназначено учителям начальных классов, физической культуры, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования для организации спортивно-массовой и оздоровительной работы с детьми.
Удачи всем педагогам, организующим мероприятия для детей!
Спортивные праздники, игры и викторины
Спортивное шоу «Чунга-Чанга» для учащихся начальных классов1. Оформление зала Стены спортивного зала оформляются декорациями экзотических животных и растений. «Жираф» и «попугай» «держат» на веревочке буквы «Чунга-Чанга». 2. Музыкальное оформление Песня «Чунга-Чанга» (муз. В.Я. Шаинского) «Песенка о жирафе» (муз. Ю. Чичкова) «Песня бременских музыкантов» (муз. Г. Гладкова) 3. Действующие лица Участники: 3 команды по 6 человек Ведущий, выполняющий роль экскурсовода по острову «Чунга-Чан.
Зимние эстафеты для детей на улице зимой для младших школьниковАвтор-составитель: Лоскутова Людмила Васильевна, учитель физической культуры МБОУ «ООШ №8» им. А.П.ЧеховаСпортивный праздник зимой «Веселы снеговик»Цель: формировать потребность учащихся начальных классов в занятиях физической культуры Задачи: способствовать закаливанию учащихся начальных классов с помощью игр на снегу, приобщать учащихся к занятиям подвижными играми в зимнее время, развивать творческое воображение, координационные.
Веселые старты для обучающихся начальной школы. СценарийЦель и задачи: • Укрепления здоровья детей • Развитие двигательных умений, навыков и физических качеств. • Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом. Организация и проведение соревнований осуществляется учителем, он же является главным судьёй соревнований. Жюри: администрация школы и приглашенные родители. Программа соревнований: Программа соревнований включает в себя различные конкурсы, эстафеты, подвижные игры. .
Веселые старты «Все Вместе!» для учащихся 2 классаАвтор: Грачёва Марина Сергеевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №3», г. Братск, Иркутской области. Назначение: данные эстафеты можно проводить как в спортивном зале, а также на улице. Участие могут принять сразу весь класс, так как эстафеты встречные. Данное мероприятие может быть интересно учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования, работникам летних лагерей. Описание: благодаря большому разнообразию их содерж.
Сценарий спортивного праздника для учащихся начальной школы «Сильные, смелые, ловкие, умелые!»Автор: Зубарь Ольга Андреевна, заведующий учебно-методическим кабинетом государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля»; Описание: сценарная разработка предназначена для использования в работе педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами, культорганизаторами и может быть использована в проведении мероприятий по здоровому обр.
Сценарий спортивно-развлекательной игры «Зов джунглей» для учащихся 2-4 классовЦель: способствовать привлечению школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитывать смелость, силу воли, выносливость. Спортивный инвентарь: эмблемы «хищники» и «травоядные», обручи, мешки, подушки, гимнастические скамьи, мячи, кегли. Эмблемы дети изготавливают самостоятельно за неделю до проведения игры, проводя конкурс на лучшую эмблему. Виды соревнований также обсуждаются детьми накануне.
Сценарий спортивного праздника для младших классов «Спорт — залог здоровья!»Цель: Содействие формированию здорового образа жизни; укрепление внутрисемейных связей между родителями и детьми; укрепление дружеских отношений между семьями воспитанников. Программное содержание: Задачи: Образовательные задачи: .
Сценарий спортивного мероприятия для учащихся младших классов «Вместе, мы сила» посвященного празднику 23 февраляАвтор: Емельянова Екатерина Николаевна, учитель физической культуры. Цель: воспитание у детей патриотического отношения к своей родине. Задачи: 1. Создать праздничное, спортивное настроение у детей в совместной деятельности; 2. Способствовать развитию физических качеств. 3. Содействовать воспитанию чувства товарищества и взаимопомощи, умению управлять своими эмоциями. Инвентарь .
Сценарий итогового мероприятия в летнем лагере по проекту «Марафону Здоровья» для детей 9-12 лет «Поход Здоровья»Цель: Организация заключительного вечера, подведение итогов. Задачи: 1. Подведение итогов по Марафону Здоровья», вручение грамот и дипломов активистам и победителям. 2. Создание условий для показа достижений в туристической и спортивной деятельности детей; 3. Создать атмосферу доброго вечера друзей. Вечер проводиться в палаточном городке. В течение дня дети устанавливают пал.
Весёлые старты для учащихся начальной школы «Осенний марафон»Автор: Кузнецова Мария Александровна, учитель физкультуры, ГК ОУ «Котовская школа-интернат», город Котово. Описание материала: Данный материал может быть использован при проведении внеклассных и спортивных мероприятий. Материал будет полезен учителям адаптивной физической культуры и воспитателям начальной школы. Цель: улучшение межличностных отношений в детском коллективе. Задачи: — привитие школьникам навыков здорового образа жиз.
Подвижные игры на уроках физической культуры в школеДень и ночь Две команды становятся на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии двух шагов. Одной команде дается название «день», другой — «ночь». У каждой команды на своей стороне площадки в 10—12 м есть «дом». Ведущий игру неожиданно произносит название одной из команд, например «день». Эта команда быстро убегает в свой «дом», а игроки другой команды догоняют их и пятнают. Осаленных игроков подсчитывают и отпускают в свою команду. .
Веселые старты для учащихся 1-3 классов. КонспектЦели: воспитание гордости за свою страну; развитие выносливости, ловкости, быстроты и товарищеской поддержки. Оборудование: кегли 6 штук, флажки — 3 штуки, ложка столовая — 2 штуки, мячики теннисные — 2 штуки, платок женский — 2 штуки, шапка мужская — 2 штуки, шарики воздушные — 6 штук, листы писчей бумаги формата А4 — по количеству участников умноженное на три, обручи — 6 штук, мячи баскетбольные — 2 штуки, кубики — 2 штукиХод мероприятияЕсли .
Сценарий спортивного мероприятия в лагере с дневным пребыванием «Команда для «Беды»» Автор: Гожева Марина Борисовна, учитель начальных классов МБОУ Школы № 12, город Саров, Нижегородская область. Данная разработка может быть использована учителями начальных классов, учителями физической культуры, педагогами дополнительного образования, вожатыми в летних лагерях для организации спортивно-развлекательного мероприятия для детей 8-12 лет. Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи: Ра.
Спортивный праздник в детском оздоровительном лагере при школе. Весёлыми тропинками лета(Если на улице дождь). Автор: Сергеева Анна Владимировна, воспитатель группы продленного дня, МБОУ Сукромленская СОШ имени М.Н. Виноградова село Сукромля Торжокский район Тверская область. Данная разработка может быть использована воспитателями групп продленного дня, учителями начальных классов как внеклассное мероприятие, учителями физкультуры. Предназначена учащимся 3 – 6 классов. (В команды наби.
Сценарий спортивного праздника в летнем лагере дневного пребывания «Малые Олимпийские игры» Цель. Совершенствование системы патриотического воспитания, изучение всемирного олимпийского движения. Задачи. 1.Привлечение каждого обучающегося к участию в коллективно-творческом деле. 2.Создание условий для реализации творческих способностей детей и взрослых. 3.Пропаганда здорового образа жизни. 4.Развитие и совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы среди всех участников образ.
Источник статьи: http://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/sportivnye-meroprijatija-v-nachalnoi-shkole-scenari.html
Сценарий праздника для дошкольников «День спорта»
Праздник в старшей группе (5-6лет)
Цель : Формирование представлений о профессиональной деятельности взрослых у детей дошкольного возраста Создание у детей мотивации заниматься различными видами спорта, желание стать спортсменами.
Закрепить представления детей о профессиональной деятельности спортсменов
Расширять знания дошкольников о видах спорта и профессии — спортсмен.
Развивать инициативу, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Воспитывать волевые качества у детей, желающих стать спортсменами, которые им пригодятся в школе и жизни
Воспитывать гордость и уважение к спортсменам ,
Материа л: презентации игр: «Подскажи словечко», «Что знаем о спорте» клюшки, мячи, теннисные ракетки, теннисные мячи, баскетбольные мячи, картинки с изображением спортивных предметов и спортсменов.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о спорте, обучение элементам спортивных игр, чтение сказок Шарыгиной «Спортивные сказки», беседы о видах спорта, о профессии спортсмена, изготовление альбома-самоучителя для дошкольников «Как стать спортсменом», разучивание песен и танцев, проведение подвижных, настольных и дидактических игр по теме,
Работа над проектом «Я б в спортсмены пошёл – пусть меня научат»
Праздник весёлый, спортивный,
Нам начинать пора
Встречайте спортсменов юных,
Шагайте вперёд — Ура.
Дети в спортивной форме входят в зал под песню «Спортивный марш»
Нам смелым и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути.
Ребят не страшат тренировки-
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным и ловким
Быть надо всегда впереди!
Юное тело своё закалять,
Больших добиваться высот.
Отвагу и волю в себе воспитать
Поможет нам в этом спорт
Ведущий : Что такое спорт?
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
Спорт — это не только увлеченье,
Но еще и долгий, тяжкий труд.
Только тех, кто не знает лени,
Профи и спортсменами зовут.
Тренировки, матчи, пораженья
До предела, из последних сил.
За победу бурные сраженья.
Спорт в почете. Он всех победит!
Игра для родителей «Расшифруй слово»
Песня «Я со спортом подружусь»
Ведущий. Какие виды спорта вы знаете?
Игра «Кто больше назовёт видов спорта?
Игра «Назови спортсмена»
Хоккей — хоккеист; футбол – футболист;
плавание – пловец; борьба – борец; волейбол–волейболист;
баскетбол–баскетболист; гимнастика – гимнаст; бокс – боксёр и т. д.
Игра – этюд «Покажи, мы отгадаем спортсмена»
Ведущий. Подумайте, какого спортсмена вы хотите показать, не называйте его, изобразите движениями, а мы отгадаем, какого спортсмена вы задумали.
Дети по очереди изображают.
Игра « Кому, что нужно для спорта»
Ведущий. Нам нужно выбрать 5 участников, задача которых на скорость успеть отобрать предметы ,которые подходят вашим спортсменам. На старт, внимание, марш!
«Кто лучше расскажет о своём виде спорта»
Ребята по очереди
Стихи «Я -спортсмен»
Я — спортсмен- легкоатлет,
Мне исполнилось 6 лет,
Я хожу на тренировки ,
Чтобы сильным стать и ловким.
Пресс качаю, отжимаюсь,
Тренирую мышцы ног,
Чтоб быстрее бегать мог.
Я — спортсмен – теннисист.
Я хочу вам рассказать,
Как в теннис играть?
Нужно шариком попасть
Не в ладошки и не в сетку-
А в центр теннисной ракетки.
Как коснулся – отбивай,
Сопернику шарик направляй…
Скачет ловко по столу,
Ловко мы ведём игру!
О каком теннисе рассказал спортсмен?
(настольном). А какой ещё есть теннис? (Большой теннис)
Игра-эстафета «Юные теннисисты
Задача юного теннисиста состоит в том, чтобы пронести мяч на ракетке и не уронить. Обходите вокруг конуса и передаёте ракетку с мячом следующему участнику команды. Выигрывает та команда, чьи игроки первыми закончат эстафету
Игра «Подскажи словечко»
1.Корт, сетка, мячик и ракетки.
Подачу шлёт ударом метким
Соперник. Я отбить надеюсь.
Спорт этот называют.
2.В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол ,Значит, это.. .
3. И найдем большое поле.
И в воротах пятый гол!
4. Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота — через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в.
5 Во дворе с утра игра,
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
6. Ходок по дорожке идёт ,
А он по дорожке плывёт.
7. Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьёт.
Кто спортсмена назовёт?
8. Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
9. В честной драке я не струшу,
Защищу своих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я.
10 Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Красоту и пластику
Гимнастика, гимнастика, , совершенство,
Владение телом, трепетность души,
И красота струящегося жеста
И элементов трудных виражи…
Выступают юные представители художественной гимнастики.
Танец с обручами «Юные гимнастки»
Игра «Что перепутал художник» (см. приложение)
Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать,
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее!
Игра- эстафета «Юные баскетболисты»
Задача каждого игрока состоит в том, чтобы забросить мяч в кольцо, побеждает та команда, которая забросит больше мячей.
Ведущий.. Я буду читать вам предложения Если вы согласны с этим утверждением, то вы говорите: «Да», если не согласны, то говорите : «Нет» и «Почему?
Лыжи спортсмен успел взять
И пошёл в футбол играть. (нет)э
У бассейна пловцы стоят,
Ждут сигнала, плыть хотят…(да)
Клюшки взяли фигуристы
Музыку ждут, как артисты..(нет)
Коньки горнолыжник надел,
С горы на них полетел… (нет)
Фигурист на коньки встал,
Под музыку на льду станцевал…(да) и т.п.
Чтоб проворным стать спортсменом
Проведем мы эстафету!
Будем бегать быстро, дружно ,
Победить нам очень нужно!
Игра «Эстафета «Хоккеисты»
— Ребята, нужно клюшкой провести шайбу между конусами, и передать следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая первой закончит задание.
Пословицы о спорте:
Кто спортом занимается, тот силы набирается .
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Движенье — это жизнь.
Игра «Закончи предложение»
Волейболист отбивает руками мяч через сетку,
а баскетболист… отбивает мяч об пол.
Футболист забивает мяч в ворота, а баскетболист… забрасывает в кольцо.
Фигурное катание одиночный или парный вид спорта, а хоккей…командный.
В волейболе мяч- волейбольный, а в футболе… футбольный, в баскетболе..баскетбольный и т. п.
Если хоккей- это зимний вид спорта, то волейбол-..летний вид спорта.
Если в футбол играют футболисты , то в волейбол… играют волейболисты.
Если хоккеистам нужна шайба, то футболистам.. нужен мяч.
Если в волейболе играют руками, то в футболе… играют ногами
Спортсмен должен обладать следующими качествами : ловкость, быстрота, трудолюбие, выносливость, целеустремлённость
Ведущий. Какими качествами должен обладать спортсмен?
Кто из вас хотел бы стать спортсменом?
Кто растёт сменой нашим знаменитым спортсменам?
Мы растём достойной сменой
Всем известнейшим спортсменам.
Мы выносливы, здоровы,
Наш ответ:
Все: Всегда готовы !
Я готов отжиматься,
Приседать и кувыркаться.
Подтянуться я могу,
Обогнать всех на бегу.
И в футбол, в хоккей сыграть.
И на брусьях полетать.
Спорт – мой самый лучший друг
Удивляю всех вокруг
Я энергией своей.
Нет вокруг меня бодрей!
Я с детства очень спорт люблю.
Он приучил меня к порядку.
Я долго по утрам не сплю.
Я поднимаюсь на зарядку.
Затем пробежка и прыжки
И отжимания от пола.
Да, упражненья не легки,
Зато я бодрый и веселый.
Ведущий. Кто из вас хотел бы стать спортсменом?
Назовите качества характера , которыми должны обладать спортсмены? (выносливость, сила воли, смекалка, смелость, трудолюбие, ум, смекалка, и т.д.)
Ребята, а если не все станут спортсменами, тогда, где нам могут пригодиться эти качества?
-Правильно, в школе и в дальнейшей нашей жизни они помогут добиться больших успехов в любой профессии, которую бы мы не выбрали.
Ведущий . Все ли могут стать профессиональными спортсменами? Что для этого нужно делать?
(Очень много тренироваться)
1.Чтоб расти и развиваться,
Ни по дням, а по часам :
Спортом нужно заниматься
И тебе, и мне, и нам!
2.Тогда мы будем смелыми,
Быстрыми и сильными,
3.Мы будем очень стараться
Спортсменами лучшими стать
Учиться и тренироваться;
Россию на весь мир прославлять !
Пусть стать чемпионом
Борьбой закаленным,
Задача совсем непроста,
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки
Здоровым и сильным стать. Вот — Красота!
Спасибо за внимание,
За дух соревнования,
Всем побед вам и везенья
И хорошего всем настроения!
Ждём ваших побед! Стремитесь всегда к успеху, будьте настойчивыми и целеустремленными, как все спортсмены.
Праздник наш заканчивать пора,
Будущим победам: Физкульт-
1.Алябьева Е.А.»Поиграем в профессии». Издательство «ТЦ Сфера» 2014 г.
2.Шорыгина Т.А. «Профессии .Какие они?» Москва 2007 г.
3.Шорыгина Т.А. «Спортивные сказки». Издательство « ТЦ Сфера» 2014 г.
5.Стихи и песни взяты из интернет ресурсов.
Номер материала: ДБ-546912
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/scenariy-prazdnika-dlya-doshkolnikov-den-sporta-1968920.html