Сценарий праздника тема космос

Сценарий праздника «День космонавтики»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Сценарий спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп.

Скачать:

Вложение Размер
kosmicheskoe_puteshestvie.docx 52.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День космонавтики» .

Дети под музыку входят в зал.

Цели:
1. Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Воспитывать доброту, чувство любви к людям, а также уважение к старшим. Воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремление к победе.

2. Развивать творческие способности обучающихся, внимание, память, углубление знаний о космосе, воспитание патриотизма.

3.Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Здравствуйте ребята! Ребята, сегодня праздник – 12 апреля – « День космонавтики».

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением в космическое пространство человека.

Люди давно мечтали освоить космос. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо.

53 года назад – 12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль « Восток». На нем стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Он облетел вокруг земного шара за 1 час 48 минут. Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.

Но этому предшествовала долгая подготовка.

В общую работу включились тысячи изобретательных умов и сотни тысяч умелых, талантливыхрук.…«локаторщики».«радиоконструкторы».
«специалисты по автоматике». И вот создали космические корабль, и полетели в Космос.

Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса впервые забилось живое сердце.
В герметической кабине спутника летела над миром собака Лайка.

За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка

В космос летают не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.
С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы.

Из 40 000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг.

Чтобы космонавтом стать,

День с зарядки начинать,

— Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

А вы готовы пройти испытания? Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться. «Направо!»

(Звучит муз. композиция «Спутники-космонавты» дети выполняют упражнение).

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Вед. А сейчас я приглашаю вас ребята, пройти настоящие космические испытания. Вы готовы? Тогда приступаем.

Конкурс 1. «Строим ракету»

Ведущий приглашает две пары детей. Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с заданием быстрее, побеждает. В награду получают медали «Главный конструктор космического корабля!»

Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться. Занимаем места в ракете.

Эстафета «Команда «На старт! ».

Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля – дети бегут через тоннель обегают стойку с флагом и бегут к ракете. Перед ракетой ведущий держит обруч который обозначает люк, пролазит и за бегает за ракету «посадка». Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.

Затемнить окна, выключить свет, и включить проектор звезд.

1. Меркурий — Слайд №2

Вот мы и на Меркурии! Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами.

А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание.

Задание:Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокруг обруча синего цвета.

Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Дети разбегаются врассыпную.

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

Дети должны собраться возле обручей своего цвета, взяться за руки.

Незнайка: Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором) : «3, 2, 1, старт! »

2. Венера — слайд №3

Ведущий: Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами.

Вед. Космонавтам пора подкрепиться. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.

Два воспитателя держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной. Победителю вручается медаль «Космонавт-испытатель!»

3. Марс- слайд № 4

Ведущий: четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. Есть 2 естественных спутника – Фобос и Демос.

Игра «Путаница: прыг и скок»

— Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

4. Юпитер-слайд №5

Ведущий: пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.

Задание: нужно отгадать космические загадки.

Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая … (Медведица).

А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в. (телескоп)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -. (комета)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный. (спутник)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

В небе светит нам. (Луна)

Музыкальная пауза. Дети садятся на скамейки. Танец с воздушными шарами («Земля в иллюминаторе).

5. Сатурн – слайд №6

Ведущий: шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан — самый крупный из них.

Задание: При подготовке к выполнению различных задач на космической орбите, чтобы чувствовать себя комфортно в состоянии невесомости, необходимо как следует потренироваться. Собрать как можно больше рассыпавшихся деталей одной из солнечной батарей космического корабля.

Перед началом выполнения этого упражнения для каждой команды составляются вместе три стула. Члены команды поочередно ложатся на них таким образом, чтобы голова свешивалась с последнего стула. Закрыв глаза повязкой, участники за определенный промежуток времени собирают в коробку конструктор, раскиданный по полу в пределах досягаемости. Победа засчитывается той команде, игроки которой не оставят после себя никакого «космического мусора». Ход выполнения этого упражнения в целях безопасности контролируют двое взрослых (по одному на каждую команду).

6. Уран – слайд №7

Ведущий: седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой 224 °C. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород. Имеет 27 спутников.

Задание: На этой планете проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость. Игра с кеглями. Игру начинают 6 человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей . Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.

7. Нептун – слайд №8

Ведущий: восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы, их скорости могут достигать 2100 км/ч. Ядро состоит изо льда и горных пород.

Задание: Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.

Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

8. Земля – слайд №9

Ведущий: третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна.

Ведущий: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

В космосе так здорово!

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Автор: О. Ахметова «В космосе так здорово!»

Сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий «День космонавтики».Цели и задачи.1.Расширять знания детей о космосе, космонавтике, космонавтах.2.Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.3.Воспитывать командный дух, .

Цель: Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.Задачи: — расширять и углублять знания дошкольников о космосе.

Сценарий посвещен «Дню космонавтики».

«День космонавтики с Незнайкой» Ведущий:Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!Вбег.

Сценарий День космонавтики.

в гостях ребят инопланетянка.

Этот материал расширяет представления детей о космических полётах; знакомит с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики . Воспитывает гордость за нашу Родину, за.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/05/07/stsenariy-prazdnika-den-kosmonavtiki

«Космические приключения». Сценарий развлечения для старших дошкольников ко Дню Космонавтики

Жанна Миросенко
«Космические приключения». Сценарий развлечения для старших дошкольников ко Дню Космонавтики

ЕСЛИ ТОЛЬКО ЗАХОТИМ,

ВМЕСТЕ В КОСМОС ПОЛЕТИМ!

Развлечение для детей старшей группы.

Я проводила это развлечение на родительском собрании с участием детей и родителей, можно проводить его только с детьми.

Ведущая: — С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже, надеемся, через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий.

Сегодня мы с вами попробуем пройти испытания и совершить виртуальный полёт в космос. Прошу вас, не глядя ни на кого, не стесняясь, выполнять все мои просьбы и задания.

— Скажите, родители, кто из вас мечтал стать космонавтом? Прошу вас выйти ко мне. (На середину зала выходят родители, желающие участвовать.)

— Дети, а кто из вас мечтает стать космонавтом? (Выходят дети, желающие участвовать.)

— Вот так мы создали две добровольные команды и проверим, готовы ли они быть космонавтами.

Команда «Марсиане» и «Лунатики». Прошу команды занять пока места на испытательных площадках. (Садятся на стульчики). А пока наши ребята расскажут, какую подготовку проходят космонавты перед полётом.

Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Чтобы космонавтом стать,

День с зарядки начинать,

Показаться и врачу

Здесь – экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Очень много предстоит

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

— Спасибо, ребята. Итак, прошу команды приготовиться к выполнению первого задания. Команды по очереди будут называть качества, которыми должен обладать космонавт, попросту – каким он должен быть. Побеждает команда, последней назвавшая необходимое качество. (Сильным, умным, смелым, быстрым, здоровым, крепким, отважным, спортивным, трудолюбивым, выносливым, хорошо питаться).

— Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Скажите, а вы знаете, с чего начинается день космонавта? Верно, с зарядки. Я предлагаю командам, а также всем желающим сделать настоящую космозарядку. Движения я вам буду показывать, а каждую слова будете повторять за мной.

Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверим мы осанку

И сведём лопатки.

— Вижу, зарядку могут делать все.

— Предлагаю командам пройти испытание. Только сильных звездолёт может взять с собой в полёт. Проведём испытание на ловкость, быстроту и находчивость.

Игра-эстафета «Передай шар над головой».

Игра «Самолёты». Каждый участник команды запоминает, за кем он стоит. По моей команде вы, самолёты, разлетаетесь по всему свободному пространству, затем, после команды «На посадку!» командам необходимо будет построиться вновь в колонны, т. е. вернуться на аэродром. Побеждает команда, первой принявшая правильное положение.

Заводи мотор! Веселее!

Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать. Следующее испытание – викторина о космосе. У кого готов ответ, поднимает вверх султанчик. За каждый правильный ответ – балл. Главное правило – не выкрикивать.

1. Он вокруг Земли плывёт и сигналы подаёт.

Это вечный путник под названьем … (спутник).

2. С Земли взлетает в облака как серебристая стрела,

Летит к другим планетам стремительно … (ракета).

3. Что мы называем «Падающей звездой»? (метеорит).

4. Как называется оптический прибор для исследования космических тел? (Телескоп)

5. Что такое солнце? (Звезда, Пылающий раскалённый шар).

6. Профессия человека, летающего в космос. (Космонавт).

7. Как называется космонавт, побывавший в открытом космосе? (Астронавт).

8. На каком пути не бывал ни один человек? (На Млечном).

9. Жёлтая тарелка на небе висит,

Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

10. Задевая звёзды рогом, в небе выбрал он дорогу. (Месяц)

11. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект… (комета)

12. Кто был изобретателем ракеты, с помощью которой появилась возможность полёта в космос? (Конст. Эд. Циолковский, Серг. Павл. Королёв)

13. За какое время Земля проходит один круг вокруг Солнца? (За 1 год)

14. Как называется естественный спутник Земли? (Луна)

15. Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)

16. Как назывался космический корабль, на котором летел Гагарин? (Восток)

Прошу вас всех немного отдохнуть от вопросов и послушать стихотворения, которые прочтут наши дети.

В небе звёзды ярко светят,

Словно бусинки блестят.

Наш Гагарин – знают дети –

Раньше всех людей на свете

Побывал у звёзд в гостях.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться в космос смог.

Поёт об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

— Спасибо, ребята. Продолжим нашу викторину.

17. Назовите животных, которые первыми побывали в космосе. (Собаки Белка, Стрелка, Лайка, Чернушка, Звёздочка, белые мыши и крысы).

18. Космодром, с которого в космос поднимаются российские ракеты. (Байконур, в Казахстане)

19. Как звали первую русскую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова)

20. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

21. Как называется семья планет, в которой живёт и наша Земля? (Солнечная система)

— Правильно. Предлагаю всем ещё разок отвлечься от вопросов и размять руки и пальцы (Пальчиковая гимнастика). Повторяйте за мной движения. Дети, которые запомнили слова, могут вместе со мной говорить и слова.

В нашей Солнечной системе

Светит яркая звезда.

Солнцем издавна зовётся

Пусть она горит всегда.

А ещёпланеты есть:

1 – Меркурий, 2 – Венера, 3 – Земля

4 – Марс, 5 – Юпитер, 6- Сатурн,

7 – Уран, восьмой –Нептун,

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

— И ещёнесколько вопросов:

— Самая маленькая планета Солнечной системы. (Меркурий)

— Самая большая планета. (Юпитер)

— Планета с кольцами. (Сатурн)

— Прекрасная голубая планета. (Земля)

— Это был последний вопрос викторины. Я вижу, что и дети, и взрослые много знают. Достойно справились с этим испытанием.

Предлагаю вам послушать стихотворение о Земле, которое написал Я. Аким. Прошу выйти ребят, которые не входят в состав команды.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

— Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. Предлагаю вам следующее испытание. Необходимо из этих мягких модулей собрать ракету.

1, 2, 3 – начало игры!

— Следующее испытание – «Ждут нас быстрые ракеты». На полу разложены обручи. Вы сейчас возьмётесь за руки и будете идти по кругу, а я буду говорить волшебные слова. После слов «Опоздавшим места нет» надо занять места в обручах. Главное правило – в каждый обруч могут стать только 2 человека.

Итак, станьте в круг, возьмитесь за руки. Скажите, после каких слов надо стать в обруч? Хорошо, идём по кругу.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

— Предстоит вам следующее испытание. «Полетим на Солнце, полетим на Луну».

— Вот какие молодцы! Постарались от души! Прошу команды присесть на стульчики. И пока жюри будет подсчитывать баллы, мы послушаем стихотворения, которые знают наши дети.

Мы пока что только дети,

Но придёт желанный час –

На космической ракете

Дружно полетим на Марс!

Далекие звезды в небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

И вот мы к полету готовы сейчас.

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Хотим мы с тобой подружиться, Луна.

Чтоб ты не скучала все время одна.

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть.

Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самым смелым будет наш

Веселый, дружный экипаж.

— Спасибо, ребята. Жюри готово предоставить результаты?

Космонавты берут с собой в путешествие космических туристов – всех, кто находится сейчас в нашем зале. Представьте, что мы с вами на космодроме «Байконур». Слушайте мои команды, выполняйте за мной движения и отвечайте на мои команды «Есть». Попрошу всех встать.

Надеть скафандры и шлемы!

Есть надеть скафандры и шлемы!

Есть занять кресла!

Приготовиться к запуску!

Есть приготовиться к запуску!

Есть пристегнуть ремни!

Есть пристегнуть ремни!

Есть запустить двигатели!

Есть включить контакты!

Возвращаемся на Землю.

Скажите, вам понравилось наше путешествие?

Я рада, мне было с вами интересно и увлекательно!

Желаю всем земного счастья, вселенской любви и космического разума!

Отчет воспитателя о проделанной работе за 2011–2012 уч. год СЕНТЯБРЬ Подготовка групповой комнаты к учебному году ОКТЯБРЬ Фотовыставка «На зонте моем дождинки» НОЯБРЬ Выступление на родительском собрании.

Презентация проекта «Мечта о космосе» Проект «Удивительный космос» создан в рамках участия в муниципальном конкурсе информационных проектов по теме «О космосе и космонавтах».

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kosmicheskie-priklyuchenija-scenarii-razvlechenija-dlja-starshih-doshkolnikov-ko-dnyu-kosmonavtiki.html

Читайте также:  Пасха когда появился этот праздник
Оцените статью
Adblock
detector